Метан в лаборатории получают прокаливанием безводного ацетата натрия с натронной известью. 3 Найдем по уравнению, что количество вещества метана равно количеству вещества ацетата натрия, вступившего в реакцию. υ(CH4)=1,22моль. Например, ацетат натрия реагирует с гидроксидом натрия только при 400 оС.
видео получение метана из ацетата натрия
Общий объем смеси 3. Поджечь метан у выхода газоотводной трубки через 1. Обратите внимание на то, что метан горит светящимся пламенем. Выделяющийся метан пропустить через растворы бромной воды и KMnO4. Изменяется ли окраска последних, почему? Напишите уравнения реакций образования метана и горения метана. Опыт 11. Бромирование гексана. В сухую пробирку поместить 1 мл гексана и несколько капель бромной волы Br2. Содержимое пробирки перемешать на холоде.
Отметить, исчезает ли окраска брома. Нагреть содержимое пробирки до исчезновения окраски. Реакция сопровождается выделением HBr. Объясните наблюдаемое явление, напишите уравнение соответствующей реакции и предложите радикальный цепной механизм бромирования гексана. Опыт 12. Получение этилена и его свойства. В коническую колбу на 50 мл, снабженную пробкой с газоотводной трубкой, поместить 4. Конец газоотводной трубки опустить в пробирку с 4. Нагреть колбу со смесью в пламени горелки.
Во избежание затягивания раствора бромной воды при перерывах в нагревании следует сначала удалить пробирку с раствором бромной воды, а затем прекратить нагревание. Убедившись, что бромная вода быстро обесцвечивается, немедленно опустить конец газоотводной трубки в заранее приготовленную пробирку с 3. Продолжая нагревание колбы, обратить внимание на быстрое обесцвечивание розового раствора KMnO4. При этом этилен окисляется, образуя двухатомный спирт — этиленгликоль, а раствор буреет за счет выделяющегося диоксида марганца. Заканчивая опыт после пропускания этилена через бромную воду и раствор перманганата калия , этилен можно поджечь у конца газоотводной трубки. Он горит несветящимся пламенем. Напишите уравнения реакций: взаимодействия этилена с бромом и предложите цепной ионный механизм бромирования этилена, окисления этилена перманганатом калия, горения этилена. Опыт 13. Получение ацетилена и исследование его свойств.
В сухую пробирку поместить кусочек карбида кальция и прилить воду, быстро закрыть пробирку пробкой с газоотводной трубкой и выделяющийся газ пропустить последовательно в пробирки с бромной водой, раствором KMnO4 и аммиачным раствором оксида серебра. После обесцвечивания растворов в первых двух пробирках и выпадения осадка в третьей пробирке поджечь газ у конца отводной трубки. Ацетилен горит коптящим пламенем. Образовавшийся в третьей пробирке осадок отфильтровать, высушить, положить на асбестовую сетку включенной электроплитки и отойти на безопасное расстояние.
Составьте уравнения реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионных формах. Присоедините к трубке приемник с известковой или баритовой водой. Снимите пробку, введите в трубку 3—5 капель раствора соляной кислоты и быстро закройте ее отверстие пробкой. Составьте уравнение реакции. Приведем примерную запись о проделанной работе в тетрадях учащихся.
Что делали? Приготовили смесь обезвоженного ацетата натрия с натронной известью и растерли смесь в ступке 1. Мелкий порошок 2. Смесь объемом 1—2 горошины поместили в согнутую трубку и нагревали ее в пламени горелки спиртовки. Подожгли метан в пробирке 2. Горение метана слабым светящимся пламенем. Метан находится в газообразном состоянии. Относительная плотность метана по воздуху 0,55, а по водороду — 8. Это значит, что метан в 1,8 раза легче воздуха и в 8 раз тяжелее водорода 3.
На стеклянную пластинку из трубки высыпали порошок и рядом с ним поместили каплю раствора соляной кислоты. Затем переносили порошок маленькими порциями в кислоту 3. K трубке присоединили приемник с известковой баритовой водой и в трубку ввели 3—5 капель раствора соляной кислоты: 4. Выделение газа, а в приемнике помутнение известковой баритовой воды. Это доказывает, что выделяющийся газ — оксид углерода IV Выводы. Метан в лаборатории получается при взаимодействии ацетата натрия калия с твердым гидроксидом натрия при нагревании. Гидроксид кальция гашеная известь Са ОН 2 в реакцию не вступает и применяется здесь как водопоглощающее средство. Метан — газ, бесцветный, легче воздуха, горит слабым светящимся пламенем Использование малой массы реактивов на практических работах позволяет улучшить организацию труда преподавателя и учащихся, а также приводит к экономии времени, так как учащиеся быстрее выполняют опыты. В связи с этим задача преподавателя состоит в том, чтобы разумно расходовать высвободившееся время.
Так он может за счет него дополнительно предложить учащимся выполнить вариативный опыт, решить экспериментальные и расчетные задачи. Обязательное условие, которое необходимо выполнять неукоснительно: каждый ученик должен ставить опыты по инструкции индивидуально. Это позволяет ему быстрее приобретать или совершенствовать необходимые практические умения и навыки.
Соли цезия катализируют эту реакцию. Здесь, как получить метан из ацетата натрия декарбоксилированием? Эта реакция называется декарбоксилирование и является одним из основных способов подготовить алканы. Точно так же, как метан готовится в лаборатории?
Реагенты нагревают в пробирке.
Сделать выводы об их растворимости. Знание растворимости вазелина и парафина необходимо знать будущему провизору при изучении технологии лекарственных средств, а именно, мазей. Непредельные углеводороды. Алкены чаще получают дегидратацией спиртов.
Наличие двойной связи в алкенах предполагает реакции электрофильного присоединения и окисления. Реакции обесцвечивания бромной воды и раствора перманганата калия используются для обнаружения двойной связи. Опыт 4. Получение и свойства этилена: К 8 каплям конц. H2SO4 добавить 4 капли этанола и несколько крупинок оксида алюминия в качестве катализатора.
Остались вопросы?
Почему для получения метана в лаборатории используется обезаоженный ацетат натрия? Зачем нужна натронная известь? Обезвоживается при нагревании Натронная известь - это NaOH c примесью Ca OH 2 Ответ Автор - solniwko55 Метан в лаборатории получают прокаливанием безводного ацетата натрия с натронной известью.
Сплавление ацетата натрия с гидроксидом натрия. Лабораторные способы получения алканов. Способы получения алканов в лаборатории. Лабораторный способ получения метана. Как получают метан в лаборатории.
Ацетат натрия hbr. Ацетат натрия NAOH. Ацетат натрия нагрели реакция. Метан в лаборатории получают. Получение и свойства метана лабораторная работа. Получение метана лабораторная работа по химии. Лабораторная работа получение метана и его свойства.
Лабораторный метод получения метана. Метан x1 x2 x3 Ацетат натрия метан. Метан 1 моль cl2 свет. Декарбоксилирование получение метана. Реакция Дюма декарбоксилирование солей карбоновых. Получение метана по реакции Дюма. Способы получения метана.
Получение алюминия в лаборатории. Этаноат натрия метан. Пиролиз ацетата натрия. Метан и гидроксид натрия. Славление ацетата натрия с гидроксидом натрия. Ацетат натрия реакция Дюма. Ацетат калия реакция Дюма.
Ацетат натрия и натрий. Электролиз солей карбоновых кислот Синтез Кольбе. Электролиз растворов солей карбоновых кислот реакция Кольбе. Электролиз растворов солей карбоновых кислот. Получение алканов из солей карбоновых кислот. Как из уксусной кислоты получить Ацетат натрия. Окисление ацетата натрия.
Ацетат натрия и уксусная кислота реакция. Уксусная кислота Ацетат натрия. Хлорметан в Этан. Цепочка метан хлорметан. Превращение метана в хлорметан. Декарбоксилирование солей карбоновых кислот. Реакция Дюма декарбоксилирование солей карбоновых кислот.
Хлорметан в метанол.
Широкое применение метана в быту связано не только с его эффективностью и экономичностью, но и с его безопасностью. Метан является легким газом, что делает его менее опасным при утечке и снижает вероятность возникновения взрывов. Альтернативные способы получения метана В дополнение к процессу получения метана из ацетата натрия, существуют и другие методы, позволяющие получить данный газ.
Рассмотрим некоторые из них: Биогаз. Один из самых распространенных и экологически чистых способов получения метана — процесс натурального биологического разложения органического материала. Биогаз образуется в результате анаэробного процесса биологического разложения органического вещества в условиях отсутствия доступа кислорода. Этот метод основан на нагреве органического вещества в отсутствии кислорода.
В результате пиролиза происходит разложение органических соединений до образования метана и других газов. Такой процесс широко используется в производстве синтетического газа и горючего вещества. Гидратные скважины. Гидраты метана — это структуры, в которых молекулы метана находятся в кристаллическом водном составе.
Гидраты метана образуются под землей на больших глубинах и представляют собой газовые накопления. Их добыча — один из инновационных методов получения метана. Гидрогенизация биомассы. Метод, основанный на химическом превращении биомассы в метан.
В связи с этим задача преподавателя состоит в том, чтобы разумно расходовать высвободившееся время. Так он может за счет него дополнительно предложить учащимся выполнить вариативный опыт, решить экспериментальные и расчетные задачи. Обязательное условие, которое необходимо выполнять неукоснительно: каждый ученик должен ставить опыты по инструкции индивидуально.
Это позволяет ему быстрее приобретать или совершенствовать необходимые практические умения и навыки. Преподаватель должен заботиться не только о хорошей организации практических занятий, но и об оформлении работ письменно, за качество которого он выставляет отметки. Приведем в качестве примера инструкцию по проведению практической работы «Получение аммиака и изучение его свойств.
Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака нашатырного спирта ». Трехколенная стеклянная трубка, три согнутые трубки, стеклянная палочка или лучинка, горелка или спиртовка, бумажная корковая или резиновая пробка, пробиркодержатель, пипетка, спички, банка для слива, тряпка для уборки рабочего места. На пластинку из стекла поместите объемом с горошину натронную известь и рядом такой же объем хлорида аммония.
Перемешайте стеклянной палочкой или лучинкой эти вещества. Понюхайте смесь. Что вы ощущаете?
Поднесите к смеси смоченную в воде фенолфталеиновую индикаторную бумагу. Поместите приготовленную смесь в горизонтальную часть трехколенной стеклянной трубки, а в согнутую часть введите с помощью пипетки или капельницы несколько капель воды, чтобы она не заполняла весь просвет трубки. Плотно закройте пробкой отверстие горизонтальной части стеклянной трубки.
Нагревайте смесь примерно 1—2 мин. Понюхайте у открытого отверстия трубки. Нюхать следует осторожно, придерживаясь правила!
Полученный раствор 1—2 капли перенесите на стеклянную пластинку и понюхайте. Что вы установили? В каплях раствора смочите фенолфталеиновую индикаторную бумагу.
Составьте уравнение реакции аммиака с водой. Поместите по капле концентрированного раствора аммиака в три согнутые трубки. В одну из них, не касаясь стенок трубки, внесите тонкую лучинку или стеклянную палочку, смоченную концентрированной соляной кислотой.
Повторите эту операцию с концентрированной азотной кислотой. Проделайте то же самое с серной кислотой.
Уравнение реакции получения метана из ацетата натрия и натронной извести
Гомологи метана,как и метан,в лабораторных условиях получают прокаливанием солей соответствующих органических кислот с способ-реакция Вюрца, т.е. нагревание моногалогенопроизводных с металлическим натрием,например. Вычислить массу ацетата натрия метан (CH3COONa), потраченную для получения 120 грамм метана (CH4), если выход продукта реакции составляет 75 %. Получи верный ответ на вопрос«Составить уравнение метан>этин> этаналь>этановая кислота>ацетат натрия> метан » по предмету Химия, используя встроенную систему поиска.
Реакция Дюма (декарбоксилирование)
В сухую пробирку поместить 1 мл гексана и несколько капель бромной волы Br2. Содержимое пробирки перемешать на холоде. Отметить, исчезает ли окраска брома. Нагреть содержимое пробирки до исчезновения окраски. Реакция сопровождается выделением HBr. Объясните наблюдаемое явление, напишите уравнение соответствующей реакции и предложите радикальный цепной механизм бромирования гексана. Опыт 12. Получение этилена и его свойства. В коническую колбу на 50 мл, снабженную пробкой с газоотводной трубкой, поместить 4. Конец газоотводной трубки опустить в пробирку с 4. Нагреть колбу со смесью в пламени горелки.
Во избежание затягивания раствора бромной воды при перерывах в нагревании следует сначала удалить пробирку с раствором бромной воды, а затем прекратить нагревание. Убедившись, что бромная вода быстро обесцвечивается, немедленно опустить конец газоотводной трубки в заранее приготовленную пробирку с 3. Продолжая нагревание колбы, обратить внимание на быстрое обесцвечивание розового раствора KMnO4. При этом этилен окисляется, образуя двухатомный спирт — этиленгликоль, а раствор буреет за счет выделяющегося диоксида марганца. Заканчивая опыт после пропускания этилена через бромную воду и раствор перманганата калия , этилен можно поджечь у конца газоотводной трубки. Он горит несветящимся пламенем. Напишите уравнения реакций: взаимодействия этилена с бромом и предложите цепной ионный механизм бромирования этилена, окисления этилена перманганатом калия, горения этилена. Опыт 13. Получение ацетилена и исследование его свойств. В сухую пробирку поместить кусочек карбида кальция и прилить воду, быстро закрыть пробирку пробкой с газоотводной трубкой и выделяющийся газ пропустить последовательно в пробирки с бромной водой, раствором KMnO4 и аммиачным раствором оксида серебра.
После обесцвечивания растворов в первых двух пробирках и выпадения осадка в третьей пробирке поджечь газ у конца отводной трубки. Ацетилен горит коптящим пламенем. Образовавшийся в третьей пробирке осадок отфильтровать, высушить, положить на асбестовую сетку включенной электроплитки и отойти на безопасное расстояние. При высыхании фильтра и осадка при дальнейшем подогреве происходит громкий взрыв ацетиленида серебра. Напишите уравнения реакций получения ацетилена, взаимодействия ацетилена с бромом, окисления ацетилена раствором KMnO4, которое происходит с образованием промежуточного соединения — щавелевой кислоты, окисляющейся далее до диоксида углерода и уравнение реакции ацетилена с аммиачным раствором оксида серебра-[Ag NH3 2]OH.
К образовавшемуся в пробирке карбонату натрия добавить 3 капли 2н. HCI, выделяются пузырьки СО2. Свойства алканов: в химическом отношении алканы — инертные вещества, которые не вступают в реакции присоединения, не окисляются на холоду даже такими сильными окислителями как перманганат калия или дихромат калия, не проявляют С-Н кислотности. Для них характерны реакции радикального замещения SR и горения.
Опыт 2. На предметное стекло нанеcти на некотором расстоянии друг от друга по 1 капле раствора перманганата калия, бромной воды и конц. Смешать каждую из капель с каплей вазелинового масла вазелин — это смесь высших алканов. Наблюдения и выводы записать в тетрадь. Опыт 3.
COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
Поджечь метан у выхода газоотводной трубки через 1. Обратите внимание на то, что метан горит светящимся пламенем. Выделяющийся метан пропустить через растворы бромной воды и KMnO4. Изменяется ли окраска последних, почему? Напишите уравнения реакций образования метана и горения метана. Опыт 11. Бромирование гексана. В сухую пробирку поместить 1 мл гексана и несколько капель бромной волы Br2. Содержимое пробирки перемешать на холоде. Отметить, исчезает ли окраска брома. Нагреть содержимое пробирки до исчезновения окраски. Реакция сопровождается выделением HBr. Объясните наблюдаемое явление, напишите уравнение соответствующей реакции и предложите радикальный цепной механизм бромирования гексана. Опыт 12. Получение этилена и его свойства. В коническую колбу на 50 мл, снабженную пробкой с газоотводной трубкой, поместить 4. Конец газоотводной трубки опустить в пробирку с 4. Нагреть колбу со смесью в пламени горелки. Во избежание затягивания раствора бромной воды при перерывах в нагревании следует сначала удалить пробирку с раствором бромной воды, а затем прекратить нагревание. Убедившись, что бромная вода быстро обесцвечивается, немедленно опустить конец газоотводной трубки в заранее приготовленную пробирку с 3. Продолжая нагревание колбы, обратить внимание на быстрое обесцвечивание розового раствора KMnO4. При этом этилен окисляется, образуя двухатомный спирт — этиленгликоль, а раствор буреет за счет выделяющегося диоксида марганца. Заканчивая опыт после пропускания этилена через бромную воду и раствор перманганата калия , этилен можно поджечь у конца газоотводной трубки. Он горит несветящимся пламенем. Напишите уравнения реакций: взаимодействия этилена с бромом и предложите цепной ионный механизм бромирования этилена, окисления этилена перманганатом калия, горения этилена. Опыт 13.
Получение метана уравнение реакции ацетат натрия и натронная известь
Один из способов получения метана – сплавление ацетата и гидроксида натрия; другим продуктом реакции является карбонат натрия (как из ацетата натрия получить метан). взаимодействие ацетата натрия с натронной известью. Из уксусной кислоты получают ацетат натрия: CH3COOH + NaOH ---> CH3COONa + H2O Метан получают нагреванием натронной извести (смесь гидроксидов натрия и кальция) или безводного гидроксида натрия с ацетатом натрия NaOH + CH3COONa. Гомологи метана,как и метан,в лабораторных условиях получают прокаливанием солей соответствующих органических кислот с способ-реакция Вюрца, т.е. нагревание моногалогенопроизводных с металлическим натрием,например. Метан в лаборатории получают прокаливанием безводного ацетата натрия с натронной.
Информация
При нагревании солей карбоновых кислот со щелочами происходит декарбоксилирование отщепление СО2 и образуется алкан, который содержит на один атом углерода меньше, чем исходная кислота: Этой реакцией можно получать и другие алканы из солей соответствующих карбоновых кислот: Реактивы: ацетат натрия, гидроксид натрия, растворы соляной кислоты, брома и перманганата калия. Оборудование: спиртовка, спички, стеклянная трубочка, стеклянная палочка, пипетка, штатив с пробирками, ступка с пестиком. Схема установки: Проведение эксперимента В пробирку помещают 2 г смеси ацетата натрия со щелочью 1:1 по массе. Закрывают пробирку газоотводной трубкой и нагревают в пламени горелки.
Этот метод основан на нагреве органического вещества в отсутствии кислорода. В результате пиролиза происходит разложение органических соединений до образования метана и других газов.
Такой процесс широко используется в производстве синтетического газа и горючего вещества. Гидратные скважины. Гидраты метана — это структуры, в которых молекулы метана находятся в кристаллическом водном составе. Гидраты метана образуются под землей на больших глубинах и представляют собой газовые накопления. Их добыча — один из инновационных методов получения метана.
Гидрогенизация биомассы. Метод, основанный на химическом превращении биомассы в метан. С помощью каталитической реакции происходит разложение органического вещества на метан и другие газы. Каждый из этих альтернативных методов имеет свои преимущества и недостатки, а также применяется в разных сферах. Синтез метана в лаборатории Для синтеза метана из ацетата натрия CH3COONa , необходимо провести следующие шаги: Подготовить реакционную смесь, добавив в колбу ацетат натрия и некоторое количество воды.
Добавить кислоту например, соляную в реакционную смесь. Эта реакция является кислотно-щелочной реакцией. Нагреть смесь до определенной температуры и поддерживать ее в течение нескольких часов.
Как получить метан из ацетата натрия? Он горит почти бесцветным пламенем. При горении метана образуется углекислый газ и вода. Как получить метан из углекислого газа? Посредством электролиза вода разлагается на кислород и водород. После этого водород смешивается в присутствии катализатора с диоксидом углерода для получения метана. На химической реакции получения метана из углекислого газа основана технология «Энергия-Газ» Power-to-gas , разработанная в Германии в 2008 году. Ответы пользователей Отвечает Игорь Прядильщиков Метан в лаборатории получают прокаливанием безводного ацетата натрия с натронной известью. Натронная известь представляет собой смесь гидроксида натрия с... Отвечает Виктор Гарафутдинов Кто знает, как из ацетата натрия получить метан?
Жидкие углеводороды используются как горючее они входят в состав бензина и керосина. Алканы широко используются в органическом синтезе.
Нагрев метана
4) ацетат натрия. Уравнение реакции получения метана из ацетата натрия. Ацетат натрия натронная известь получение метана. Запишите уравнение химической реакции, позволяющих осуществить превращения: Ацетат натрия → метан → бром метан → этан → углекислый газ. Иначе эту реакцию называют реакцией Дюма. Таким образом,мы поняли,что из ацетата натрия и гидроксида натрия можно получить органическое вещество метан. Осуществить превращения: а)ацетат натрия-метан-хлорметан-метанол-диметиловый эфир. б)этилен-этанол-этаналь-этановая кислота-ацетат натрия. в)крахмал--этанол--этилен--1,2-дихлорэтан--этиленгликоль.
Получение метана в домашних и лабораторных условиях
Ацетат натрия -метан -этен-этан-хлорэтан-пррпан-оксид углерода. 1 Ответ. он вступает в реакцию и CaO - для поглощения воды). Когда ацетат натрия нагревается натронной известью (NaOH + CaO), метан будет производиться декарбоксилирование. Итак, масса метана, которую можно получить из 3 моль ацетата натрия, равна 48 г.
Реакция Дюма (декарбоксилирование)
Форма для оценки находится внизу страницы. Критерии оценки вопроса Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы Правильно записаны пять уравнений реакций 5 Правильно записаны четыре уравнения реакций 4 Правильно записаны три уравнения реакций 3 Правильно записаны два уравнения реакций 2 Правильно записано одно уравнение реакции 1 Все элементы ответа записаны неверно 0.
Но если название содержит радикал, стоит отделять коэффициент пробелом, чтобы система не спутала коэффициент с локантом и забытым дефисом. Коэффициенты в уравнении должны быть сокращены, но сокращать нужно лишь на общий множитель во всем уравнении. Нельзя сокращать общий множитель коэффициентов в правой части уравнения, если левая при этом окажется дробной. Коэффициент 1 писать не надо. Порядок перечисления продуктов на ваше усмотрение. Во время решения задачи можно пользоваться только химическими таблицами, справочником и графическим редактором. Если во время решения задачи вы сделаете запрос на любое вещество или реакцию, а потом отправите ответ, ваш рейтинг участника не будет повышен.
Обесцвечивается ли раствор в этом случае почему? В процессе нагревания исходной смеси наряду с метаном образуется карбонат натрия, наличие которого можно обнаружить следующим образом: охладить пробирку с исходной смесью и добавить в неё 2-3 мл 2 н. НСl и быстро соединить её с газоотводной трубкой, которую опускаем в пробирку с 2-3 мл насыщенного раствора гидроксида бария Ва ОН 2 — что наблюдаете?
Все они имеют много общего: химические опыты во всех трех случаях школьники выполняют самостоятельно и приобретают или совершенствуют практические умения и навыки. Однако характер этих занятий и организация эксперимента различны. Лабораторные опыты благодаря использованию малой массы реактивов могут проводиться на всех этапах урока, так как выполнение опытов требует очень мало времени. Опыты ребята проводят индивидуально. К проведению лабораторных опытов преподаватель готовится заранее. Он разрабатывает план занятий, проверяет опыты, готовит оборудование на рабочие столы учащихся, составляет текст заданий. В связи с тем, что ученики опыты с малой массой реактивов выполняют быстро, он предусматривает, если это возможно, варианты одних и тех же опытов, дополнительные экспериментальные и расчетно-экспериментальные задачи, расчетные задачи и другие виды заданий. На уроке преподаватель следит за техникой выполнения опытов, общим порядком в классе, обращает внимание на понимание выполняемых операций, сущности опытов, оказывает индивидуально-дифференцированную помощь. В тех случаях, когда обнаруживается типичная ошибка в работе многих учащихся, учитель останавливает работу всего класса, объясняет суть ошибки и советует, как ее нужно исправить. Оформление результатов опытов должно быть в рабочих тетрадях кратким: что делали, что наблюдали и выводы.
Если нужно, ученики составляют уравнения реакций и делают рисунки приборов. Приведем в качестве примера инструкцию к лабораторному опыту «Получение метана» и краткий отчет о выполненной работе. ПОЛУЧЕНИЕ МЕТАНА 1 ознакомиться с получением метана в лаборатории; 2 изучить физические и химические свойства метана; 3 доказать, что полученный газ — метан, а соль является карбонатом; 4 доказать, что газ, выделяющийся при взаимодействии карбоната с кислотой, является оксидом углерода IV. Оборудование и материалы. Согнутая стеклянная трубка, приемник, пластинка из стекла, стеклянная палочка, пипетка, бумажная корковая или резиновая пробка, пробиркодержатель или тигельные щипцы, ступка с пестиком, горелка спиртовка или электрический нагревательный прибор , маленькая пробирка, спички, банка для слива, тряпка для уборки рабочего места. Обезвоженный ацетат натрия или ацетат калия без предварительной обработки, натронная известь смесь Са ОН 2 и NаОН , известковая или баритовая вода, раствор соляной кислоты. В фарфоровой ступке приготовьте для реакции смесь из одной части ацетата натрия и двух частей натронной извести. Для этого смесь сначала перемешайте стеклянной палочкой, а затем разотрите с помощью ступки в мелкий порошок. В согнутую под прямым углом трубку поместите смесь объемом 1—2 горошины. Длинное колено трубки закройте пробкой, а на короткое колено наденьте маленькую пробирку.
По положению пробирки определите: а физическое состояние метана; б относительную плотность метана по воздуху и водороду. Нагревайте смесь в пламени горелки спиртовки и время от времени снимайте пробирку и подносите к огню. Метан, полностью заполнивший пробирку, загорается и горит как? Нагревание продолжайте до полного прекращения выделения газа. Составьте уравнения реакций получения метана и его горения. Дайте остыть трубке и только после этого высыпьте порошок на стеклянную пластинку.
Опыт 1. Получение метана из ацетата натрия и его свойства.
Новости. Знакомства. Чтобы преобразовать ацетат натрия в метан, необходимо добавить небольшое количество кислоты в раствор ацетата натрия. Проверка качества полученного метана После получения метана из ацетата натрия необходимо проверить его качество, чтобы убедиться, что он соответствует требуемым стандартам. 3) сульфит калия + азотная кислота → серная кислота + нитрит натрия Na2SO3 + 2HNO3 → H2SO4 + 2NaNO3. Диана Тюкалина 2019-10-28 00:57:58. Кто впервые получил метан из ацетата натрия?