Новости архимандрит илия рейзмир состояние здоровья сейчас

Сегодня схиархимандрит Илий получает поздравление с днём ангела. Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник патриарха Кирилла, заболел коронавирусной инфекцией, сообщает РИА Новости.

Отошел ко Господу насельник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Илия (Рейзмир)

Если человек так и не понял, какой подарок послал ему Всевышний, и прожил жизнь праздно, то его душа не успеет подготовиться к переходу в Вечность. О любви Именно смирение стоит в начале пути человека, стремящегося прийти к Богу. Гордыня и гордость — это грех, поклонение сатане. Из-за гордости невозможно искреннее раскаяние, а если нет покаяния, значит, нет веры. Если у человека обнаруживается болезнь, то это тоже из-за отсутствия смирения и покаяния. Посылая человеку недуг, Бог хочет, чтобы человек покаялся, ведь немощному человеку не до гордыни и тем более, не до отрицания Божьей воли. Верный спутник смирения — мудрость, но не человеческая, а божественная.

Пророчества Чаще всего старец говорит о будущем страны. Илия считает, что наступили времена возрождения веры, даже, несмотря на то, коммунисты вернули духовную сферу чуть ли не в первобытное ее состояние, на два века назад. Теперь россиянам необходимо приложить максимум усилий, чтобы отстоять свои идеалы. Только в таком случае удастся соединить веру и благочестие, любовь к труду и национальные традиции. При выполнении этих условий, у истинной веры есть все шансы подняться с колен и возродиться снова. Старец считает, что государственная идеология страны должна базироваться на крепости духа, христианской вере и патриотическом начале.

Только так русский народ получит шанс на спасение. Прием у старца Илии Отец Илия никому не отказывает в помощи, к нему съезжаются даже с самых отдаленных уголков России те, кому нужна помощь, наставление, совет. До 2009 года для этого нужно было приехать к старцу в Оптину Пустынь, но теперь отец Илия живет под Москвой, в Переделкино, и там же ведет прием. Отец Илия не работает по графику или строго утвержденному регламенту. Люди едут в Переделкино, надеясь встретиться с почтенным старцем. Иногда случается, что приехать приходится не раз, но верующие не впадают в отчаяние, они верят, что если этой встрече суждено произойти, то она обязательно состоится.

Илий Ноздрин с людьми Ежедневно на прием к старцу может попасть несколько человек, потому что он ведет личные беседы, а это не так быстро. Старец присутствует на богослужении, а после принимает тех, кто приехал за помощью. Прием посетителей старец ведет после утренней службы в Преображенском храме или трапезной. Начало приема — 9. Потом Илии нужен отдых. Если у какого-то посетителя срочное дело, не терпящее отлагательств, то он может рассчитывать на аудиенцию старца после 18.

Из Москвы до Преображенского храма ведет Минское или Боровское шоссе. К храму ходят электрички и автобусы, отправляющиеся со станции «Одинцово». Так же с Киевского вокзала Москвы к храму ходит электричка. Личность старца Звание «старец» не присваивается приказом, как, к примеру, сан священнослужителя. Старцы выходят из тех священников и иноков, полностью посвятивших себя служению Богу. Илий принадлежит именно к таким, хотя он сам скромничает, и говорит, что никакой он не старец, а просто старик.

В 1959-м поступил в сельскохозяйственный техникум на специальность «агроном и механик широкого профиля». Посещал храм, расположенный недалеко от техникума, где служил старый иеромонах Иоасаф, подаривший юноше Следованную Псалтирь. По ней он стал учиться молиться, читая по четыре кафизмы в день.

В этом храме познакомился с будущим архимандритом Павлом Кравцом. После техникума недолго учился в Уманском сельскохозяйственном институте, однако ушел со второго курса. После института работал агрономом, около 1965 года учился на курсах повышения квалификации при Институте зернового хозяйства в Днепропетровске.

Эта пустынная проповедь Иоанна невольно напоминала иудеям древнее пророчество Исайи о Предтече Христовом. Господь близко: Он стоит при дверях сердца вашего, будьте же готовы встретить Его! Как назорей, от утробы матери он вовсе не стриг волос; его строгое, загорелое, истощенное постом лицо, его пламенный взгляд, вся наружность его невольно заставляла слушателя внимать ему. Пищей его были акриды — особый вид саранчи, а вероятнее, как объясняют святой Арсений Великий и святой Исидор Пелусиот , речь идет об особой траве в пустыне, которой впоследствии питался, по примеру своего учителя Предтечи Господня, и святой апостол Иоанн Богослов, о чем пишет и Климент Александрийский ; пищей ему служил и дикий мед — мед пустынных пчел, очень горький и неприятный на вкус. А о жилище святой Предтеча заботился еще менее того, чем о пище. Проповедь о покаянии из уст такого проповедника невольно увлекала слушателей. Его слово было подобно молоту, разбивающему самое жестокое сердце, подобно пламени, проникающему в самые сокровенные помыслы. Далеко разошлась молва, что в иудейской пустыне явился человек, подобный древним великим пророкам.

Множество людей из Иерусалима и всей Иудейской земли начали стекаться к Иоанну. Но для чувственного иудея недостаточно было проповеди о покаянии на словах, нужно было запечатлеть эту проповедь еще каким-нибудь внешним проявлением, чтобы они помнили, что дали твердое обещание бросить прежние грехи, веровать в грядущего Христа, принять Его учение всем сердцем и сразу же немедленно переменить свою жизнь. Для этого-то Иоанн и установил крещение: и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Святой Предтеча Христов не возливал воду на голову крещаемого, как изображают неправославные живописцы: для этого не нужно было бы много воды, а евангелист Иоанн прямо говорит, что Иоанн совершал крещение только там, где было много воды, да и самое слово «крестить» означает «погружать», а не «окроплять». Предтеча сам входил с крещаемым в воду, возлагал руку на его голову, требовал, чтобы тот исповедовал свои грехи, потом погружал его в воду с головой, говоря ему, чтобы он веровал в грядущего вслед за ним Мессию-Христа, и затем выводил его на берег, где крещаемый молился. Искреннее признание своих грехов есть потребность кающегося сердца; отраднее душе, когда облегчишь совесть раскаянием; легче оставить греховную привычку, если искренно откроешь эту язву сердечную перед духовным отцом или даже перед любящим другом. Знал эту потребность сердца Предтеча Христов и требовал от крещаемого исповеди. Но крещение его не доставляло крещаемому благодати Святого Духа; он не имел права прощать грехи, потому что тогда еще не пострадал Христос за наши грехи; но эта исповедь перед таким святым человеком смиряла душу грешника, приближала ее к Богу и делала способной к принятию благодати от Самого Христа.

Общее стремление народа к Иоанну было так велико, что даже гордые фарисеи и саддукеи приходили к нему на Иордан. Это были представители самых богатых и многочисленных сект того времени. Фарисеи отличались строгим соблюдением обрядов, не только описанных в законе Моисеевом, но и выдуманных ими самими преданий от имени старцев. Ради этих преданий они перетолковывали даже сам закон. Гордые, сварливые и честолюбивые, они, однако же, старались везде выставить на вид свое мнимое благочестие, только себя считали праведниками слово «фарисей» означает «отделившийся», «святой» , а на простой народ смотрели с гордым презрением. Саддукеи, напротив, не хотели знать никаких преданий, не веровали ни в будущую жизнь, ни в воскресение. Они говорили, что нет ни ангелов, ни диавола, что душа человека умирает вместе с телом и что на том свете нет ни награды, ни наказаний. Конечно, сердца таких людей не способны были к покаянию.

Фарисею казалось, что ему не в чем каяться, что он уже довольно свят, чтобы удостоиться царства Мессии. Саддукей смеялся в душе и над святостью фарисея, и над духовностью учения Иоанна. Он думал, что если он происходит от Авраама, то ему непременно воздастся в царстве Мессии на земле. Но фарисеи и саддукеи приходили только для того, чтобы показать народу свою ревность ко спасению, которую вовсе не имели в сердцах, или, может быть, уловить в чем-нибудь Предтечу. Святой Иоанн прознал их тайные помышления: Бог открыл ему это, а потому он не мог смотреть на это равнодушно. Он восстал против них с обличением, грозил им гневом Божиим, требовал от них покаяния. Увидев же многих из них, идущих к нему креститься, сказал им: «Порождения ехиднины! Непотребные дети гнусных отцов, кто внушил вам бежать от будущего гнева?

Думаете ли вы, что избежите Страшного Суда Божия и вечной геенны только благодаря тому, что наружно креститесь, а сердцем и душой не собираетесь меняться, обновляться, каяться?.. Нет, этого недостаточно; мало даже только оставить грех, надо еще показать и добродетель. Сказано: «Не только уклонися от зла, но и сотвори благо». Оставьте свое лицемерие и притворство, сотворите же достойный плод покаяния, живите же, как подобает человеку покаявшемуся, творите дела любви. Поспешите же раскаяться: теперь самое лучшее время для покаяния, не упускайте его, иначе погибель нераскаянных близка. Уже и секира — суд Христов — при корени древа лежит, не ветки только будут отсечены, но и сам корень отсечется, и все бесплодное дерево брошено будет в огонь. Уже не пророк, не раб, а Сам Господь идет судить, и в руке Его страшное и ужасное наказание. Пока еще не поздно, пока еще секира только лежит при корне, не коснулась корня, еще можно покаяться; спешите же, иначе знайте: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня… Он будет крестить вас Духом Святым и огнем — Он изольет на вас изобильно все дары животворящего Духа Своего. А тех, кто воспротивится действию Его благодати, Он погубит вечным огнем в геенне огненной, потому что Он есть не только Спаситель, но и Грозный Судия. Весь мир то же, что гумно, — в нем и добро и зло; тогда все это будет разделено. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое. Как полновластный Господин собственного гумна, как Бог Всемогущий, Он отвеет плевелы от пшеницы, отделит праведных от грешных и соберет пшеницу Свою праведных в житницу — в Царство Небесное, а солому, то есть грешников, сожжет огнем неугасимым». Итак, дорогие братия и сестры, не думайте, что для спасения достаточно одного крещения, — говорит святитель Иоанн Златоуст , — если будем жить после крещения нечестиво, то будем ввержены в геенну. А поэтому будем стараться не быть легким плевелом или соломой, не поддадимся всякому ветру греховных помыслов, постараемся быть тяжелою пшеницею на токе Божием, стоять крепко против всякого искушения. Такие-то рабы Божий и составляют пшеницу Христову.

Когда император Траян осудил святого Игнатия Богоносца на съедение львам, то священномученик с радостью писал римским христианам: «О, если бы я сподобился зверей, для меня приготовленных! Я пшеница Божия и должен быть измолот зубами зверей, чтобы быть чистым хлебом Христовым». Не будем же беспечны, поучает святой Златоуст, пока мы еще находимся на токе [живем на земле], мы еще можем из сорняков обратиться в пшеницу. Потому и нет еще суда, чтобы многие от греховной жизни обратились к добродетельной. Итак, убоимся, слушая слово Предтечи об огне: этот огонь не угасаем. Ты скажешь, как же он может быть неугасаемым? Но не видишь ли ты солнце, всегда горящее и никогда не угасающее? Не помнишь ли о купине Моисеевой, также горящей и несгораемой?..

Да избавит нас милосердный Господь молитвами Предтечи Своего от этого огня, который горит вечно и не угасает, жжет и не сожигает, не истребляет. После возвращения из Египта вочеловечившийся ради нашего спасения Сын Божий Иисус Христос до тридцати лет жил в Назарете в полном послушании у родителей, смиренно скрывая славу Своего божества. Когда пришло время исполнить волю Отца Небесного, показать и открыть людям путь в Царствие Божие, взять на Себя грехи всего мира и освободить мир от власти диавола, Господь приходит на реку Иордан, чтобы креститься от того, который проповедовал крещение покаяния для прощения грехов. Это было, по преданию, ночью, перед рассветом, при значительном стечении народа, принимавшего крещение. Лично до того времени не знавший Спасителя, Иоанн, увидев Его издали, тотчас, по внутреннему откровению обитавшего в нем Духа Божия, проник в сокровеннейшую тайну божества и, указуя перстом на Грядущего, сказал народу: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня». Подойдя к берегу Иордана, Иисус Христос с великим смирением, как простой израильтянин, просил крестить Его. Иоанн Креститель был в благоговейном ужасе: Владыка неба и земли приходит, и покорно склоняет главу, и просит крестить Его.

Христос, как поет Святая Церковь, облагающий облаками небо, одевающий земнородных нетлением, Сам же обнаженный, заходит на глубину Иордана и всем телом Своим погружается в воды его. Обычно Иоанн каждого приходящего к нему креститься погружал в воду до шеи и держал в таком положении, пока тот не исповедовал все свои грехи. Но так как Христос был безгрешен, то не имел нужды долго оставаться в воде. Поэтому в Евангелии говорится, что Он после крещения тотчас вышел из воды. В это время, говорит Святая Церковь, ангельская воинства окружаху во Иордане крещаемого Избавителя, и с трепетом великое таинство воспеваху. Когда Спаситель вышел из воды и начал молиться, то по Его вседействующей молитве открылось еще более чудное, от сотворения мира небывалое видение: и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. Дух Божий, снисшедши на Иисуса Христа, пребывал на Нем. Надо заметить, что сущность нынешнего величайшего праздника заключается не только в крещении Христа, но и в Богоявлении.

При крещении Иисус Христос явился Богом во плоти и вместе с тем явил нам сокровеннейшую тайну Божественной Троицы. Но и помимо этого, крещение Спасителя необычайно важно и многому учит нас. Во-первых, смирению и всецелой преданности воле Божией и Его закону. Мы горды, надменны, а Единородный Сын Божий, живущий во свете неприступном, Творец неба и земли, безгрешный и Всесвятой Бог до такой степени смирил Себя, что принял крещение от Своего создания, раба. Для чего? Чтобы исполнить всякую правду ради нас и ради нашего спасения. О Господи, вдохни Ты и в наши сердца это спасительное смирение, эту любовь, преданность и послушание правде Божией, ибо благ мне закон уст Твоих, Господи, паче тысящ злата и сребра. По разумению Святой Православной Церкви, Господь крестился, чтобы сокрушить божеством Своим главы врагов наших — невидимых змиев, гнездящихся в воде.

Об этом еще в Ветхом Завете предуказал пророк Давид: «Ты стерл еси главы змиев в воде, Ты сокрушил еси главу змиеву, дал еси того брашно людем Ефиопским». Иисус Христос крестился для того, чтобы смыть водой принятые Им на Себя грехи и скверны всего рода человеческого. Спаситель крестился, чтобы взыскать погребенный страстями образ Божий в человеке, чтобы обновить и оживотворить поврежденную природу нашу. А для того чтобы открыть возможность каждому из людей усвоить эти благодатные плоды Своего крещения, Иисус Христос прикосновением Святейшего божества Своего к водам иорданским освятил все естество водное: «моря, источники, реки, удолия и лужные места», и через это освящение ныне преподает нам в воде благодать крещения, «Христос явися во Иордане освятити воды». По благодати Крещения Христа Спасителя теперь действительнейшим образом, на пользу душ и телес наших, происходит освящение воды, как великое, которое совершается сегодня, так и малое, совершаемое во всякое другое время по нужде верующих. По силе крещения Господа и в христианском таинстве крещения верующим сообщается особая благодать Святого Духа, очищающая их от всякого греха и возрождающая в жизнь духовную, святую. Отсюда следует, что тот, кто не принял святого крещения, остается вне Церкви, для такого закрыт путь к небу, он далек от Христа и вечного спасения. Сколько же чудесных знамений, совершающихся при таинстве крещения, описано в житиях святых!

Святой равноапостольный князь Владимир ослеп, у него очень болели глаза, но когда он крестился, то прозрел духовно и телесно и в восторге воскликнул: «Теперь я увидел Бога истинного! И когда над одним комедиантом, имя которого было Генез, совершили обряд крещения и одели в белые одежды, он неожиданно подбежал к императору и воскликнул: «Послушайте, император, и весь двор, и все жители этого города. Всякий раз, когда мне указывали христианина, я чувствовал отвращение и издевался над ним. Я отрекся от своих родителей, потому что они были христианами. Но когда сегодня вода коснулась меня и на вопрос: «Веруешь ли? Поэтому веруйте, что Иисус Христос — истинный Бог, через Которого и вы можете получить избавление». Этого исповедника император повелел казнить. В таинстве крещения мы дали обет проводить богоугодную жизнь и следовать за Христом.

Это значит, что мы умерли для прежней греховной жизни и родились в новую жизнь со Христом. Празднуя ныне великий праздник Крещения Господня, вспомним, дорогие братия и сестры, о своих обетах отречения от сатаны и облечения во Христа. Выполняем ли мы эти обеты? Не забыли ли мы о них? Не пренебрегаем ли мы ими? В святом крещении мы, сочетавшись Христу, сделались свободными и чистыми от греха, невинными перед Богом. Но если мы спросим себя, сохранили ли мы благодать крещения, то совесть наша обличит нас в том, что мы не только не сохранили ее, но и еще запятнали свою душу многими грехами. Но не будем сегодня горько сетовать и предаваться скорби.

Ныне небо открыто. Ныне над молящимися в храме веет Дух Святой. Я вися бо благодать Божия, спасительная всем человеком. Ныне в душах и сердцах наших слышится голос благоволения к нам, грешным, Отца Небесного. Обратимся с искренней молитвой, возлюбленные братия и сестры, к Спасителю нашему, чтобы Он помог нам сохранить благодать крещения и сподобил войти в Свое вечное Царство. Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Сегодня весь православный мир празднует великий двунадесятый праздник — Крещение, или Богоявление Господне. Когда предопределенное время приготовления рода человеческого ко спасению кончилось, тогда, как предсказал святой пророк Исайя, в странах Иорданских уже слышался глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези Его — вестник Его, святой Иоанн Предтеча, предшествует с проповедью покаяния, устрояет путь перед лицом Его.

Приготовляет верных рабов к встрече давно обетованного и давно ожидаемого Спасителя мира, и тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Обетованный Ангел завета, Царь неба и земли, Которым как вначале все сотворено, так и доныне все сохраняется и управляется в жизни; Царь, Которому со страхом и трепетом поклоняются херувимы и серафимы, приходит на Иордан к Иоанну креститься от него. Безгрешный и Всесвятой Бог! Кто не подивится этому! Увидев грядущего к нему креститься Спасителя мира, святой Иоанн Пророк убоялся, удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Я пришел взять на Себя все неправды и беззакония человеческие, не оскверняясь ими, и принести Себя Самого в жертву искупительную за них, чтобы погрузить их в водах Иордана. Я хочу в Себе Самом, как Богочеловек безгрешный, смыть все неправды человеческие и преподать Моей Церкви великое и святое таинство — крещение водою и Духом Святым; хочу Сам, исполнив всякую правду, научить людей правде Божией и дать им силу и благодать к исполнению ее».

Итак, Господь правды и праведный Судия за нас и для нас исполнил всякую правду и нас учит исполнять Божию правду. Для нас Он принял крещение от Иоанна, чтобы Своим примером показать людям необходимость покаяния и очищения от грехов и прикосновением Своего пречистого тела освятить воды и дать им силу как внешнему средству к таинственному обновлению верующих в таинстве крещения. Так, по предвечному совету Божию ясно открылась тайна Святой Троицы. Он приведет вас ко спасению. Он исправит все, что в вас и вашей природе есть нечистого и смертоносного. Он откроет вам все пути к достижению цели вашей жизни, к возвращению на путь правды и блаженства и соединению со Мной. Итак, оставив все недоумения, боязнь и гордость, примите всем сердцем, всем существом возлюбленного Сына Моего, к вам ниспосланного, Того послушайте! Идите за Ним всюду, куда Он ни поведет вас, делайте все, что ни повелит вам: скажет взять крест — берите, велит распять плоть — распните.

Он знает, что повелевает, и на все это подает Свою благодатную помощь. Сей есть Сын Мой возлюбленный! Того послушайте! Таким образом, в крещении Иисуса Христа во Иордане открылось великое таинство христианского богословия, через которое мы все научились веровать в Троицу безначальную, единосущную — Отца и Сына и Святого Духа — во едином божестве. Это самое главное и спасительное учение нашей веры, а без веры во Святую Троицу никто спастись не может. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Братия и сестры! В тайне крещения Богочеловека предызображается тайна крещения и каждого христианина.

Каждый верующий во Иисуса Христа крестится во имя Святой Троицы. Для верующего через крещение отверзаются небеса, и он вступает в таинственное благодатное единение со Отцом и Сыном и Святым Духом. Объясняя это, Святая Церковь сегодня предложила нам весьма назидательное чтение из Апостола. В послании к Титу святой апостол Павел пишет: «Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа…» Далее апостол повелевает повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими и оказывать всякую кротость ко всем человекам… Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя… Он спас нас… по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни. Вспоминая славу Христа Спасителя, явленную при Его крещении, вспомним и удержим в сердце своем ту славу, к которой все мы призваны крещением Христовым: «Елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» Что означают эти слова? Они именно означают, что человек по вере своей или восприемников , крещенный во Христа и во имя Святой Троицы, облекается духовно во Христа, то есть в Его смирение и правду, в Его кротость, самоотвержение, воздержание, терпение, послушание, в Его любовь и милосердие. А поэтому каждый христианин обязан понуждать себя усердно стремиться ко всякой добродетели и усердно и самоотверженно бороться со всяким грехом, со всякой греховной страстью, навыками и похотями, по слову Божию: Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Сегодня Святая Церковь совершает великое освящение воды, через которую освящаются все стихии природы.

Вся природа постепенно оскверняется человеческими грехами и лукавыми духами, производящими в ней всякие тлетворные веяния и болезни. А поэтому ежегодно Святая Церковь освящает воду и этой святыней оздоровляет зараженные стихии природы. Берите эту святыню и благоговейно храните ее дома, освящайте ею себя и весь свой дом! Итак, никто не малодушествуй. Никто не говори: «Как же мне приблизиться ко Христу? Не будем только уклоняться от Него, не будем противиться Ему своим неверием, суеверием и греховной нехристианской жизнью, но во всем будем послушны Ему и из глубины души взывать к Нему: «Освяти всех нас, Спасе, вземляй грехи мира! За шесть дней до преображения Господь беседовал в Кесарии Филипповой с учениками о Своей смерти и о воскресении, а затем, подозвав народ, говорил о несении креста. После этих бесед Господь повел учеников Своих на гору Фавор и преобразился пред ними.

По древнему преданию, Господь преобразился за сорок дней до Своих страданий. Преображение Господне происходило в феврале, но Церковь Христова перенесла празднование его на август, потому что иначе это совпало бы со святой четыредесятницеи, что несовместимо с великопостным богослужением, печальным временем поста и покаяния, преображающим собой настоящую многобедственную жизнь, тогда как праздник Преображения Господня предзнаменует собою будущий век. Шестого августа, а не в другой какой-либо день празднуется Преображение Господне, потому что на четырнадцатое сентября приходится Воздвижение Креста Господня, когда вторично совершается воспоминание страданий Христовых, а так как Преображение было за сорок дней до распятия Спасителя, то святые отцы, отсчитав от Воздвижения сорок дней, установили празднование Преображения Господня шестого августа. Спаситель знал, что приближается время Его страданий и смерти, что свидетели этого, Его ученики, могут соблазниться Его уничижением, а потому надо было утвердить их в вере, явить им видимым образом славу Своего божества, чтобы они потом поняли тайну Его добровольных страданий и смерти и чтобы это напоминало им пророчества об Избавителе Израиля. Преподобный Ефрем Сирин говорит: «Господь явил им Царство Свое прежде… поругания Своего и честь Свою прежде бесчестия Своего, чтобы, когда будет взят и распят иудеями, знали они, что распят не по немощи, но по благоизволению Своему, добровольно, во спасение мира». В славе преображения предызображались и слава Его воскресения, и та слава, в которой Он приидет, как Судия живых и мертвых, и наше будущее преображение при Его втором страшном пришествии. Святой евангелист Матфей говорит: «Взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними». Почему же Христос взял на гору Фавор не всех учеников?

Блаженный Феофилакт Болгарский отвечает: «Владыка Христос не взял двенадцати учеников на гору, потому что Иуда не был достоин своими предательскими очами видеть славу преображения Христова». Но если бы Господь взял всех апостолов, кроме Иуды, то этот последний исполнился бы гнева и ненависти не только ко Христу, но и ко всем апостолам. Блаженный Феофилакт добавляет: «Если бы Господь оставил под горою одного Иуду, а прочих взял бы с Собою, то некоторые люди могли бы говорить, что это именно обстоятельство ранило сердце Иуды и заставило обратиться к мысли о предании своего Владыки». Почему Иисус Христос взял именно этих трех учеников? На это преподобный Иоанн Дамаскин отвечает: «Господь взял Петра для того, чтобы показать, что свидетельство его Петра , неложно им данное, подтверждается свидетельством Отца, и чтобы уверить его в Своих словах, что Отец Небесный открыл ему это свидетельство». Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отеи, Мой, Сущий на небесах. Он взял Иакова, поскольку ему прежде всех предстояло умереть за Христа, испить чашу Его и креститься Его крещением. И убил Ирод Иакова, брата Иоаннова, мечом.

Наконец, взял Он Иоанна, как девственника и чистейший орган богословия, чтобы он, увидев вечную славу Сына Божия, возгласил: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Кроме того, на горе Преображения апостол Петр, еще и не мысливший о страдании и смерти своего Учителя и Господа Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! Иаков же и Иоанн, ожидавшие наступления земного царства Мессии и домогавшиеся почетных мест в этом царстве, могли созерцать истинное величие Христа Спасителя, которое превосходило всякое земное могущество. По закону трех человек было достаточно, чтобы засвидетельствовать откровение славы Божией, и, по выражению святого Прокла, они «по духу представляли в лице своем и всех прочих апостолов». В Евангелии еще сказано, что Господь возвел их на гору высокую. Блаженный Феофилакт по этому поводу говорит: «Он возводит их на высокую гору, чтобы показать, что тот, кто не возвысится над земным, недостоин таких небесных созерцаний и спасения». Кроме того, Господь хочет научить их и всех нас богомыслию и трудолюбию: без труда не поднимешься на высоту. Высота горы — образ богомыслия, восшествие на гору — указание на труд.

Хорошо ум возносить к Богу, но не следует и труда оставлять. Богомыслие без трудолюбивой жизни недейственно, не приносит пользы и трудолюбие без богомыслия. Утомленные от пути и ночной молитвы, апостолы уснули; когда они пробудились, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. Апостолы видят теперь, что Господь Иисус Христос не есть Илия, но Бог Илии; не Иеремия, но освятивший Иеремию во чреве матери; не один из пророков, но Господь пророков, посылающий их. Он Творец неба и земли, Владыка живых и мертвых, Который повелел небу и низвел Илию, дал повеление земле и воскресил Моисея.

Николай имел перед собой живой пример христианского милосердия — его мать пускала на ночлег нищих и бездомных. В годы учёбы Николаю Рейзмиру довелось стать свидетелем гонений на верующих, на Церковь, но его семья регулярно посещала храм. После окончания семилетнего обучения в школе он стал учиться в техникуме на агронома, тогда же произошло его знакомство с монахом, который сделал ему бесценный подарок — Псалтырь, по которой юноша стал ежедневно молиться, при этом к учёбе он всегда относился с прилежанием. Тогда же к Николаю пришло осознание необходимости постоянного нахождения в лоне Церкви, правда, перед этим ещё была непродолжительная учёба в сельскохозяйственном институте и работа агрономом.

Старец Илий выздоравливает от COVID-19

Схиархимандрит Илий госпитализирован. Сегодня, 8 марта, схиархимандриту Илию (Ноздрину) – 90! У духовника патриарха Кирилла схиархимандрита Илия (Ноздрина) положительный тест на COVID-19, сообщает телеграм-канал «Церквач». Архимандрит Илия (Рейзмир) живет в Лавре больше 40 лет и является живым воплощением традиций этого великого монастыря.

Отошел ко Господу насельник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Илия (Рейзмир)

Архимандрит Илия был примером монашеского делания для всей братии. Схиархимандрит Илий Ноздрин – состояние здоровья на сегодня: 2020 год. Схиархимандрит Илий (Алексей Афанасьевич Ноздрин) родился под Орлом в селе Становой Колодезь в 1932-м году. это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. Схиархимандрит илий vposad ru новости. Архимандрит Илия Рейзмир погребен у Духовского собора Лавры Когда я учился в семинарии, Троицкий собор всегда был полон. Новости Орла и Орловской области Орелтаймс.

Умер или нет отец Илия Ноздрин, состояние здоровья старца на сегодня

После техникума немного проучился в Уманском сельскохозяйственном институте, но, посмотрев на институтскую жизнь, ушел со второго курса. После сельскохозяйственного института недолго работал агрономом, около 1965 года учился на курсах повышения квалификации при Институте зернового хозяйства в Днепропетровске. В ту пору совершил первую поездку в Троице-Сергиеву Лавру. После некоторого времени стал скрытно готовиться к поступлению в семинарию. Успешно поступил в Московскую духовную семинарию. Через месяц после начала учебы был вызван в паспортный стол; ему предложили быть доносчиком-осведомителем, но он отказался.

Через месяц после пострига был взят в келейники наместником Лавры архимандритом Платоном. В 1970 году окончил духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1974 году.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-orel. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Сетевое издание «МК в Орле» mk-orel. Курск, ул. Малых, д.

Чин погребения совершил архимандрит Павел Кривоногов , наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря. Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением игумена Силуана Баранова. Отец Илия был похоронен за алтарем Духовского храма лавры.

«Я за вас Богу молиться буду». В Лавре простились с духовником архимандритом Илией (Рейзмиром)

Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, находится в больнице, по информации, которую опубликовала орловская общественница и православная певица Наталья Куприянова на своей странице в социальной. Схиархимандрит Илий госпитализирован. Сегодня, 8 марта, схиархимандриту Илию (Ноздрину) – 90! Сейчас известный пастырь. Умер или нет отец Илия Ноздрин, состояние здоровья старца на сегодня. Схиархимандрит Илий Ноздрин – состояние здоровья на сегодня: 2020 год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий