The Indian Army has started user trials of the fully integrated, upgraded Arjun Mark II main battle tank (MBT) at the Pokharan Firing Range in Rajasthan, India. Ранее руководство Индии раскритиковало танки Arjun и приобрело крупную партию российских Т-90, которые дешевле индийских машин более чем на треть.
Индия показала модернизированный танк Arjun
Индийская армия заказала более 100 танков-тяжеловесов Arjun Mk-1A | Испытания новой, улучшенной модификации танка "Арджун" (Arjun) будут проходить в течение этого и следующего месяца. |
Танковая дуэль: Т-90 против Arjun | Is Arjun tank better than t90? With each T-90 costing about Rs 28 crore, the order is worth an estimated Rs 13,000 crore. |
Индия начала испытания новой генерации основного боевого танка Арджун Марк2 (Arjun Mark II). | Источник также подтвердил, что эти системы производства «Тонбо Имеджинг» предназначены для интеграции с танками «Арджун» Mk.1A. |
Индия провела успешные испытания противотанковой управляемой ракеты собственной разработки | Although the tank moves at a lower top speed than its predecessor, here the manufacturer has made improvements that make the Arjun MK1A much more secure and mobile in difficult terrain. |
Индийская армия заказала более 100 танков-тяжеловесов Arjun Mk-1A | А в 2000 году на замену "Арджуна" по планам уже должен был прийти новый танк. |
Танк Арджун
Это и новые системы прицеливания, и комплексы управления огневыми средствами». Катерина Кабанова.
Уже на старте игра предложит более 100 реально существующих и перспективных моделей, а также концепт-проектов и прототипов, в том числе танки «Армата», AbramsX и Т-95, истребители Су-57 и тяжёлые РСЗО «Ураган». По мере выхода апдейтов список образцов будет пополняться, и каждый можно будет модифицировать и модернизировать. Игру разрабатывает кипрская студия Artstorm — авторы мобильного экшена Modern Warships.
При этом Индия имеет большие надежды на Mk 1A — с помощью именно этого танка страна намерена уменьшить свою зависимость от России. До сих пор индийские военные массово использовали российские основные боевые танки ОБТ. Отметим, что информация о дороговизне Arjun Mk 1A исходит из данных о цене контракта на 118 серийных машин.
В процессе разработки возникали технические проблемы и задержки, что привело к увеличению стоимости танка. В конечном итоге танк Арджун получил внешний вид, напоминающий немецкий танк "Леопард 2", но его будущее до сих пор остается под сомнением. Несмотря на создание собственного танка, Индия также закупает российские танки Т-90, и хотя есть заказ на производство 124 танков "Арджун" на местных оборонных предприятиях, они не заменят массовых закупок иностранных танков. Ранее сообщалось, что к 2000 году Индия планировала поставить в войска 1500 танков "Арджун" для замены устаревшего танка "Виджаянта", однако из-за технических проблем этого не произошло. Танк Arjun имеет классическую схему компоновки, с механиком-водителем, расположенным впереди и справа, башней танка, расположенной в центральной части корпуса, и командиром танка и наводчиком, находящимися в башне справа, а заряжающим - слева. Основное вооружение танка составляет нарезная танковая пушка калибра 120 мм, которая стабилизирована во всех плоскостях, а для стрельбы используются только унитарные выстрелы. В танке установлены защищенные модули для электронных систем, а также система дистанционного управления орудием. Танк Arjun прошел ряд модернизаций, включая установку новых систем связи и контроля, улучшенную броню и систему боевого управления. В 2010 году Индия ввела в эксплуатацию модернизированные версии танка Arjun Mk-I. К 2014 году была разработана и выпущена в производство модификация Arjun Mk-II, которая имеет улучшенную мощность двигателя и усовершенствованный комплекс вооружения. Танк Arjun был задействован во время конфликта между Индией и Пакистаном в 1999 году, где показал хорошие боевые характеристики. Однако, из-за проблем с техническим обслуживанием и затратами на его производство, Индийские вооруженные силы все еще планируют массовые закупки иностранных танков, таких как российский Т-90. Несмотря на это, танк Arjun продолжает оставаться важным элементом вооружения Индии и является гордостью индийской оборонной промышленности. Танк Arjun является современным индийским основным боевым танком, который разрабатывался с 1974 года. Он имеет множество инновационных функций и специальных систем, которые обеспечивают безопасность и высокую живучесть экипажа. Для обеспечения безопасности экипажа используется композитная броня собственной разработки, которая предоставляет высокую степень защиты от вражеского оружия.
Тактико-технические характеристики танка Арджун Мк1
- Популярное
- Лучшие комментарии
- Лучшие комментарии
- Общая сумма сделки оценивается более чем в миллиард долларов.
Индия приняла на вооружение Arjun Mk 1A — «самый дорогой танк в мире» массой почти в 70 тонн
Один из двух танков Arjun Mk1A в ходе испытаний. Обозреватель Шив Арур пришел к выводу, что индийский танк Arjun не может покидать пределы пустынных регионов страны. Обозреватель Шив Арур пришел к выводу, что индийский танк Arjun не может покидать пределы пустынных регионов страны.
В Индии усомнились в целесообразности закупки 118 танков Arjun MK-1A
Так, военные посчитали боевую машину слишком громоздкой и неповоротливой, помимо этого часто выходила из строя трансмиссия. Из-за большого веса танк не мог проходить по целому ряду мостов, а его транспортировка железнодорожным транспортом, который является одним из основных видов быстрого перемещения войск в Индии, стала фактически невозможной. Дополнительные проблемы были выявлены на «Арджуне» при его испытаниях в пустыне Раджастан. Так, системы управления огнем не выдерживали температур выше 42 градусов и переставали стабильно работать, не переносил высокой жары и двигатель, который зачастую перегревался. Помимо весьма посредственных качеств танка индийских военных не устроила цена «Арджуна», которая составила по разным данным от 4,2 до 5,6 миллиона долларов за одну боевую машину. Из-за обилия иностранных комплектующих в танке около 50 процентов , недостаточного опыта индийской промышленности в деле создания и производства современных боевых машин, серийное производство «Арджуна» осваивалось медленно и могло серьезно затянуться. В то время как в войска поступала первая партия «Арджунов» индийские конструктора начали работы по улучшению боевой машины. По заявлению министра обороны Индии Антони осенью 2011 года, новая модификация танка «Арджун» должна была состоять на 90 процентов из индийских комплектующих, а ее серийное производство начаться в 2015 году для дальнейшей замены Т-55 и Т-72 в войсках. Цена танка предполагалась 6,27 миллионов долларов за единицу.
Помимо локализации производства комплектующих, было решено повысить в танке огневую мощь и защиту. Так, вторая версия боевой машины должна была уметь выпускать противотанковые ракеты LAHAT с дальностью поражения цели до 5 километров, через ствол пушки. Помимо этого, должны были пройти улучшения системы управления огнем. Несмотря на слова министра обороны Индии о начале серийного производство обновленной версии танка в 2015 году и планах на приобретение около 250 модернизированных «Арджунов», работы над улучшением боевой машины затянулись. Лишь в 2019 году танк прошел испытания на полигоне в Раджастане. При этом разработчики весьма лестно отзывались о новой версии, которая получила название «Арджун МК-1 Альфа». Мы ожидаем, что в ближайшее время Минобороны страны сообщит о своих намерениях по заключению контракта.
Серьезнейшей проблемой стал рост боевой массы. Если на дорогах с твердым покрытием характеристики машины соответствуют расчетным, то на пересеченной местности наблюдается масса затруднений. Фактически «Арджун» Mk 2 может спокойно передвигаться только по ровным пустынным местностям с достаточно твердым грунтом. Иные почвы, присутствующие на территории Индии, как минимум, затрудняют движение. Таким образом, танк, при всех своих преимуществах, может нормально работать только в отдельных районах страны. В частности, он не способен эффективно служить на границе с Пакистаном. После проведения испытаний и выявления подобных проблем руководство министерства обороны распорядилось переработать проект и сократить массу танка. За счет тех или иных доработок следовало уменьшить боевую массу до 55 т. Известно, что DRDO начала работы в этом направлении, но, по всей видимости, такая задача оказалась слишком сложной, и облегченный вариант танка до сих пор не представлен. Более того, есть все основания для сомнений в возможности сокращения массы современного танка на 13 т без кардинальной перестройки. Впрочем, конструкторы действительно могут сократить вес машины на 2-3 т без существенных потерь в тактико-технических характеристиках. Однако позже военные отказались от импортного оружия и заказали разработку его отечественного аналога. По требованию военных, новая ракета должна запускаться через 120-мм ствол основного орудия и поражать цели на дальностях от 1200 до 5000 м. Arjun Mk 2 в движении Прошлой осенью индийская пресса сообщала, что собственный проект управляемой ракеты почти завершен. На 2018 год были назначены первые испытания такого оружия. Вероятно, оборонные предприятия уже, как минимум, готовятся к таким работам, но новости о проведении испытаний еще не поступали. Следует отметить, что этот проект имеет особое значение в контексте всего индийского танкостроения. Если промышленность не сможет создать собственную управляемую ракету с запуском из пушки, то танк «Арджун» Mk 2 не будет иметь серьезного преимущества перед базовой модификацией. Планы на серийное производство и эксплуатацию новейших танков Arjun Mk 2 были определены еще несколько лет назад, но их выполнение пока откладывается. В существующем виде танк имеет ряд характерных проблем, а кроме того, ему пока не удалось получить все требуемое оружие. Без решения вопросов массы и вооружения новая бронемашина не имеет реальных перспектив. В этом случае получится, что излишне дорогой танк сможет работать только в отдельных районах, и при этом не будет показывать заметных преимуществ перед предшественниками. И никакие хвалебные отзывы со сравнительных испытаний не исправят эту ситуацию. Новый индийский проект семейства «Арджун», как и его предшественник, столкнулся с серьезными затруднениями. Наличие ряда недостатков и отсутствие всех желаемых компонентов уже несколько лет не позволяют танку пойти в серию и поступить в войска. Высокая его стоимость, в свою очередь, не позволит армии приобрести большое количество боевых машин. При всем этом точные сроки завершения требуемых работ неизвестны. Вместе с ними под вопросом остаются реальные перспективы танка. В проекте Arjun Mk 2 причудливым образом перемешались желание развивать промышленность и поддерживать отечественного производителя, глубокая модернизация существующей конструкции, сотрудничество с зарубежными компаниями и ряд других факторов. Получившаяся смесь отличается неоднозначными характеристиками, высокой стоимостью и неопределенным будущим. Удастся ли индийским конструкторам и военным получить желаемый результат, покажет время.
Despite a series of upgrades since 2010, the tank remains unviable for battle operations due to its extremely bulky structure. According to the army, Arjun is too heavy to be deployed across the border with Pakistan. The tank has been unable to traverse difficult terrain in various war theatres and areas where it needs to cross rivers and canals. Consequently, it will be even more difficult to deploy Arjun in Ladakh where every military equipment needs to be airlifted at extremely high altitudes. Its presence can hugely impact armored formations, designed for mobile offensive operations, engaged in a battle deep inside enemy territory.
Новый танк заменит советские аналоги Т-55 и Т-72м. На вооружении Индия — 124 «Арджун I-ой серии» 2 танковых полка , по состоянию на 2011 год. Весной 2010 года Сухопутные войска Индии сделали заказ еще на 124 машины Арджун Mk. Кроме этого ожидается производство не менее 250 танков Арджун II-ой серии.
В Индии построили танк, который не выдерживают мосты
Один из первых прототипов танка «Арджун» был обнародован в апреле 1985 года. Many of the nation’s indigenously-built Arjun tanks are in service in the Jaisalmer desert, which is a battle-prone region, with its close proximity to neighboring Pakistan. 1972 год, первый заказ от МО - 124 единицы - в. Танк Arjun весит около около 60 тонн и рассчитан на четырех человек экипажа: командира, водителя, наводчика и заряжающего. Модернизированный индийский танк Arjun MK-1A стал самым дорогостоящим танком в мире | Военное дело.
Индийский танк «Арджун» - большой, тяжелый и бесполезный
Модернизированный танк Arjun Mk-1A подвергся жесткой критике жителей и представителей экспертного сообщества в Индии. Is Arjun tank better than t90? With each T-90 costing about Rs 28 crore, the order is worth an estimated Rs 13,000 crore. Индия вооружается обновлёнными танками Arjun | «Танк Arjun Mk-1A имеет около 72 обновлений в сравнении с базовой моделью Mk-1. Танк «Арджун Mk II» действительно необходим для модернизации бронетанкового парка Индии, но в ограниченных количествах. Один из первых прототипов танка «Арджун» был обнародован в апреле 1985 года.
Индийский танк «Арджун» - большой, тяжелый и бесполезный
На торжественном мероприятии присутствовал премьер-министр Индии Нарендра Моди. Как сообщает оборонное ведомство страны, созданием новой модификации, как и прежде, занималась Организация оборонных исследований и разработок DRDO. В этом варианте добавлены 72 новые функции, которые существенно повлияли на все его характеристики: повысили огневую мощь, мобильность и защищенность.
Имея несколько тысяч танков Т-72 и Т-90 со 125мм орудиями, использовать параллельно танковую пушку другого калибра очень странно и нелогично. Танк Arjun Mk II Итак, вернемся к вопросу о том, планирует ли Индия заменить российские танки хотя бы в далекой перспективе на свой собственный «Арджун». Однозначно, нет и вот почему. Первый контракт на поставку танков «Арджун» в количестве 124 единицы был заключен еще в 2000 году.
Первые пять штук произвели только в 2004 году, а все остальные были доделаны лишь в 2011 году. И это мы говорим лишь о первой модификации танка. В данный момент идут переговоры по производству еще примерно такого же количества «Арджунов» второй серии, но все это капля в море, учитывая, что российские танки Т-90С продолжают закупаться Индией сотнями и даже тысячами, а старые Т-72 постоянно модернизируются.
На новой машине снаряды в боеукладке размещаются в индивидуальных защищенных контейнерах, а 120-миллиметровую нарезную пушку доработали для применения боеприпасов новых типов. Arjun Mk 1А получил динамическую защиту индийского производства и улучшенную композитную броню. Среди других улучшений — панорамный прицел командира CPS Mk II и улучшенный прицел наводчика с внедрением автомата сопровождения цели. Примечательно, что, согласно ранее представленным данным, он и «самый дорогой».
Сборка началась в 1987 году и первоначально составляла 70 машин в год. Производство прекратилось в 1994 году. К тому времени изготовили, по одним данным, 1100 танков. Первая цифра выглядит более реалистично. На шасси Т-72М1 индийские конструкторы создали ряд новых машин. По заказу армии смонтировали на танковой платформе башню Т-6 со 155-мм орудием производства южноафриканской компании LIW Division of Denel. Но в производство эта САУ не пошла. Контракт был подписан в 2001 году и предусматривал лицензионную сборку части заказа.
В 2006 году Индия приобрела у России еще 347 танков Т-90С, а в 2007 году заключила дополнительный контракт на 1000 машин. Все они будут производиться по лицензии в Индии. Через 10 лет в апреле 1984 года появился опытный образец. Затраты к тому времени составили 300 млн. Не так уж много. Но надо учесть, что многие важные узлы не разрабатывались самостоятельно, а приобретались у зарубежных фирм. В индийский танковый проект включились германские Krauss-Maffei двигатель , Renk автоматическая трансмиссия , Diehl гусеницы и голландская Oldelft. Танк планировалось оснастить газотурбинным двигателем мощностью 1500 л.
Это вполне подходящий вариант для сухого климата пустынь, где в основном предполагается применение танковых войск Индии. Но газовая турбина очень требовательна к очистке воздуха, а пустыня как раз славится пылью, застилающей все вокруг во время движения техники. Поэтому решено было использовать 12-цилиндровый дизель воздушного охлаждения с изменяемой степенью сжатия. Начали с 500 л. Окончательно остановились на двигателе в 1400 л. Она имеет четыре передачи переднего хода и два заднего, разработанные индийскими конструкторами. Механизм торможения основан на быстродействующих дисковых тормозах с гидроприводом.
Армия Индии заказала более 100 танков-тяжеловесов Arjun Mk-1A (фото)
Обсудить Масса новинки составляет 68 тонн, а причиной её создания являлось улучшение не самой удачной модели Arjun Mk 1, пишет Hindustan Times. При этом Индия имеет большие надежды на Mk 1A — с помощью именно этого танка страна намерена уменьшить свою зависимость от России. До сих пор индийские военные массово использовали российские основные боевые танки ОБТ.
Масса почти в 68 т делает Arjun Mark 1A одним из самых тяжёлых в мире при этом бронезащита машины сравнительно слаба и ограничивает возможности авиатранспортировки. Кроме того, реки или болотистая местность становятся для Arjun Mark 1A почти непреодолимым препятствием: большинство мостов в Индии попросту не выдержат столь массивной машины. Первый Arjun Mark 1A индийской армии twitter. На вооружении индийской армии состоят около 3700 танков, большинство из которых — советские и российские Т-72 и Т-90.
Военное ведомство пополняет военный арсенал Министерство обороны Индии заявило о самой крупной закупке танков за последнее время, передает издание «Военное обозрение».
Источник сообщает, что страна сделала заказ на 118 военных машин, которые будут поставляться в военное ведомство постепенно. Общая стоимость заказа танков составляет один миллион долларов.
На торжественном мероприятии присутствовал премьер-министр Индии Нарендра Моди. Как сообщает оборонное ведомство страны, созданием новой модификации, как и прежде, занималась Организация оборонных исследований и разработок DRDO. В этом варианте добавлены 72 новые функции, которые существенно повлияли на все его характеристики: повысили огневую мощь, мобильность и защищенность. В результате сейчас Arjun Mk-1A, по мнению министерства обороны страны, не уступает другим имеющимся в мире современным боевым машинам.
Танк «Арджун»: грядет замена Т-72 и Т-90?
Самый бессмысленный танк на свете: почему индийский Arjun навсегда останется в пустыне | The grounded fleet of indigenously made Arjun Mark-I tanks is soon to be operationalised as the Army has found the required imported components and ad. |
Индийский танк FRCV: Дели анонсировал новую платформу бронетехники | Основной боевой танк Разработка проекта танка «Арджун» (Arjun) стартовали в 1974 году. |
Telegram: Contact @pozivnoy_kazman | The Indian indigenousness Arjun Tank is much larger and heavier than the Indian licence built T-72 and T-90. |
Самый бессмысленный танк на свете: почему индийский Arjun навсегда останется в пустыне | В минувший четверг стало известно, что Министерство обороны Индии заказало 118 основных боевых танков Arjun Mk-1A. |
Модернизация «Арджун». Улучшение проблемного танка - ANNA NEWS | «Танк Arjun Mk-1A имеет около 72 обновлений в сравнении с базовой моделью Mk-1. |
Модернизированный индийский танк Arjun MK-1A оказался самым дорогим танком в мире
Обозреватель Шив Арур пришел к выводу, что индийский танк Arjun не может покидать пределы пустынных регионов страны. Новая модификация самостоятельно создаваемого Индией танка «Арджун» – Arjun – впервые продемонстрирована на военном параде в Нью-Дели. The Indian indigenousness Arjun Tank is much larger and heavier than the Indian licence built T-72 and T-90. «Танк Arjun прошел все испытания и подтвердил высокие характеристики», заявил министр обороны. Is Arjun tank better than t90? With each T-90 costing about Rs 28 crore, the order is worth an estimated Rs 13,000 crore.
Минобороны Индии сделало крупнейший за последние годы заказ на приобретение танков Arjun Mk 1A
Но, уже сейчас ясно, что даже в несколько улучшенном виде, никаких особых прорывов не ожидается. Существенно возрастет только вес танка около 65 тонн , да и его стоимость, которая будет составлять рекордные для такой машины - более 8 млн. Поэтому индусам, чтобы успешно конкурировать с новыми версиями пакистанских и китайских танков, необходимо, что называется, наступить на горло собственной песни. В настоящее время индийские военные, не веря, что затея с "Арджун" Мк. И не исключено, что будет принято решение о закупке этого танка. Поэтому логичнее унифицировать обе боевые машины по боевым отделениям. Тем более, башню от модернизированного Т-90 можно без особых проблем установить на шасси "Арджуна". Башня танка Т-90МС Благодаря этому новая версия танка по своей защите, огневой мощи, по системе управления огнем не будет ни в чем уступать лучшим западным машинам. В СМИ были сообщения, что индусы не совсем довольны хваленными германскими моторами.
И здесь есть выход. Индусам стоит обратить внимание на украинские дизельные двигатели, в частности, на 6ТД-5 с планируемой мощностью в 1800 л.
В прессе Индии: Пока критиковали танк «Арджун», заказы на импортные Т-72 и Т-90 исчислялись сотнями 20. Автором материала является обозреватель издания The Week Р. Прасаннан, эксперт в области обороны и военной техники.
В материале указывается на то, что в Индии с первых дней создания основного боевого танка Arjun «существовало лобби, продвигавшее импортные танки, включая российские Т-72 и Т-90».
Только теперь Арджун и Бхишма — это танки. Какой из них предпочтёт индийская армия — покажет время. Как сообщает индийская пресса, министерство обороны страны в очередной раз отказалось утвердить контракт на закупку 118 танков «Арджун» модификации Mark-1A. Предыдущие 124 машины этого типа, принятые на вооружение в 2011 году, военных не впечатлили, показавшись им капризными, ненадёжными и сложными в эксплуатации. Организация оборонных исследований и разработок DRDO пытается убедить своих начальников из министерства обороны, что то были танки «Арджун» Mark-1, а версия Mark-1A — совершенно другая машина, улучшенная буквально по всем параметрам. Военным же пока куда милее российский Т-90С.
На шасси Т-72М1 индийские конструкторы создали ряд новых машин. По заказу армии смонтировали на танковой платформе башню Т-6 со 155-мм орудием производства южноафриканской компании LIW Division of Denel. Но в производство эта САУ не пошла. Контракт был подписан в 2001 году и предусматривал лицензионную сборку части заказа. В 2006 году Индия приобрела у России еще 347 танков Т-90С, а в 2007 году заключила дополнительный контракт на 1000 машин. Все они будут производиться по лицензии в Индии. Через 10 лет в апреле 1984 года появился опытный образец. Затраты к тому времени составили 300 млн. Не так уж много. Но надо учесть, что многие важные узлы не разрабатывались самостоятельно, а приобретались у зарубежных фирм. В индийский танковый проект включились германские Krauss-Maffei двигатель , Renk автоматическая трансмиссия , Diehl гусеницы и голландская Oldelft. Танк планировалось оснастить газотурбинным двигателем мощностью 1500 л. Это вполне подходящий вариант для сухого климата пустынь, где в основном предполагается применение танковых войск Индии. Но газовая турбина очень требовательна к очистке воздуха, а пустыня как раз славится пылью, застилающей все вокруг во время движения техники. Поэтому решено было использовать 12-цилиндровый дизель воздушного охлаждения с изменяемой степенью сжатия. Начали с 500 л. Окончательно остановились на двигателе в 1400 л. Она имеет четыре передачи переднего хода и два заднего, разработанные индийскими конструкторами. Механизм торможения основан на быстродействующих дисковых тормозах с гидроприводом. Это были испытательные платформы без бронирования, хотя со стальными корпусами и башнями. К началу 1988 года было изготовлено 10 опытных танков, получивших наименование Arjun Mark I. Известны также как модель MBT 90. Испытания закончились в марте 1993 года, как утверждалось, успешно.