Американский космический корабль Crew Dragon-5 компании SpaceX 11 марта успешно отстыковался от Международной космической станции (МКС) перед предстоящим возвращением на Землю. Корабль приводнился в 09:40 по времени США (в 20:40 по московскому). Его спустили с помощью трёх парашютов, на борту модуля располагаются манекены для измерения уровня радиации во время полёта.
Космический корабль Starliner успешно приземлился в США
И после этого облета, который продлится около двух недель, он в третий раз облетит Луну по эллиптической орбите, а после направится к Земле. Если все пойдет по плану, то есть миссия завершится удачно, то «Артемида-2» в 2024 году будет отправлена к Луне уже с астронавтами на борту. Они также, только облетят спутник по вышеописанной траектории и вернутся обратно. Высадка же двух счастливчиков намечена на третий этап «Артемиды», то есть в 2025 году.
Предполагается, что два астронавта проведут на поверхности Луны, на ее южном полюсе, шесть земных суток. По словам отдела ядерной планетологии Института космических исследований ИКИ РАН Игоря Митрофанова, в программе этого полета нет ничего принципиально нового, что не отрабатывали бы ранее американские или советские специалисты. За исключением разве что новых технологий, которые были применены учеными при создании космической техники.
Если обратиться к истории освоения Луны, первый ее автоматический облет обеспечили советские ученые 1959-м году на «Луне-3». Затем в был успешный облет Селены в 1968 году космическим аппаратом «Зонд-5», в котором находились животные и растения: две среднеазиатские черепахи, мухи дрозофилы, мучные черви, бактерии культура кишечной палочки , растения: хлорелла, традесканция с бутонами, лук и семена высших растений — пшеницы, гороха, ячменя, сосны, моркови, помидоров, горчицы. Кроме того, на борту КА находились культуры человеческих клеток.
Как уточнил заведующий лабораторией ИМБП РАН Вячеслав Шуршаков, внутри обитаемого отсека «Зонда» был размещен фантом с дозиметрами для оценки дозы радиации, которую получил бы космонавт на лунной трассе при прохождении радиационных поясов и облёте Луны.
Если разработка Starship завершится успешно и все цели будут достигнуты, ракета станет универсальной, способной выводить любые полезные нагрузки на разные орбиты и при этом самой дешевой — даже если отправлять ее полупустой. Земная база Небольшая деревенька Бока-Чика в Техасе, у самой границы с Мексикой, превратилась в полноценный космодром. За считаные месяцы здесь появились монтажно-испытательные корпуса, стартовый комплекс, вспомогательные сооружения и стильная надпись Starbase — «Звездная база» — у главного входа. Летом 2019-го на базе прошли два успешных полета упрощенного прототипа Starhopper: модель поднялась сначала на 20 м, а затем на 150. Год спустя состоялся старт образца, уже обозначенного как Starship SN5 — хотя по-прежнему оставшегося цилиндром с одним двигателем. Зато зимой 2020—2021 годов настал черед более продвинутых прототипов, оснащенных тремя двигателями и аэродинамическими элементами управления.
SN8 поднялся на высоту 12,5 км, успешно развернулся боком, проверяя аэродинамическое снижение, включил двигатели, опустился кормой вниз — и разбился из-за падения тяги. SN9 поднялся на 10 км, повернулся — и упал из-за не включившегося вовремя двигателя. SN10 выполнил такую же полетную программу — и сгорел после слишком жесткой посадки. SN11 взорвался в воздухе. Невольно возникают ассоциации с историей разработки советской «лунной» ракеты Н-1. Как и Н-1, Starship производится тут же, на месте, и почти сразу испытывается в полете. Но если Н-1 погубили четыре крайне дорогих и неудачных пуска полностью собранного летного экземпляра, то Starship намеренно разрабатывается итеративно, от простых испытательных стендов ко все более сложным конструкциям.
А на испытаниях технику целенаправленно выводят за границы эксплуатационных ограничений, так что неудачи приносят лишь дополнительную информацию. По следу шаттлов А еще Starship похож на шаттл. Но не на его финальный вариант, а на первоначальные проекты. Многие отличия появились позднее, став результатом вынужденного компромисса разработчиков в 1970-х. Так, шаттлы вполне могли обойтись без больших крыльев, но военные потребовали обеспечить возможность маневров в атмосфере и выполнения миссии за один виток, чтобы не попасть на радары советской системы контроля космического пространства. Маск же в силах воплощать целостное видение назначения и требований к конструкции и исправлять прежние недоработки.
Но в компании продолжат работу, ведь Маск полагает: Starship способен перевернуть индустрию ракетостроения и освоения космоса. Впрочем, не все эксперты придерживаются настолько же амбициозных оценок, многие сомневаются в следующем «скачке для всего человечества».
Ниже подробнее о самом Starship, планах SpaceX по космическим путешествиям и гипотетическому освоению других планет, а также о связанных с этим рисках. В нем в том числе рассказывают об «основополагающих принципах» SpaceX — американской космической компании, образовавшейся еще в 2002 году силами Маска нынешний CEO. Основной своей миссией SpaceX видит «сделать жизнь многопланетной». Предприниматель пояснял, что, по его мнению, расселение на других планетах поможет сохранить человеческую цивилизацию, если на Земле произойдет некий катаклизм, например, столкновение с крупным астероидом. Первый путь — мы останемся на Земле навсегда, а потом произойдет какое-то событие, которое приведет к вымиранию. Альтернатива — стать космической цивилизацией и многопланетным видом. Я надеюсь, вы согласитесь, что это правильный путь». Да и в целом основатель SpaceX впоследствии многократно амбициозно заявлял о постройке целых городов на Марсе.
А доставлять первых переселенцев на другие планеты как минимум на первом этапе — на Красную призван Starship — комбинаторный механизм из ракеты и космического корабля, способный переправить за один раз до ста человек. Первый многоразовый? Не менее важное заявленное преимущество Starship — многоразовость. Система спроектирована таким образом, чтобы быть полностью готовой к вторичному и даже последующему использованию.
Что с верхней ступенью — самим космическим кораблем? Гипотетических вариантов несколько. Например, Маск и команда хотят вывести ее на «стояночную орбиту», чтобы суметь заправлять от другого корабля — да, прямо в космосе. Второй вариант, когда Starship нужно вернуть на поверхность планеты, — применение «точного контролируемого приземления» за счет ракетных двигателей и входа в атмосферу по одной из версий, под углом 60 градусов, после ступень двигается в горизонтальном положении. В целом, словить верхнюю ступень якобы также сможет «Мехазилла». Но опять же, все это в теории.
Blue Origin в пролете? Критике подвергается не только или даже не столько техническая составляющая проектов от SpaceX — то, что они сложноосуществимы, очевидно для большинства экспертов, — но и сотрудничающие с Маском компании. В том числе NASA. Визуализация от Blue Origin Решение последних об эксклюзивной работе со Starship в программе «Артемиды» вызвало шквал критики со стороны Dynetics и Blue Origin — компаний, также претендовавших на участие в проекте и, как следствие, на дополнительное финансирование. В NASA, по мнению представителей организаций, должны были выбрать как минимум двух поставщиков для создания лунного посадочного модуля. С 2020 года эта компания совершила семь пилотируемых полетов к МКС на борту космического корабля Crew Dragon, а с 2012 года — 27 беспилотных грузовых рейсов на станцию. Кроме того, уже тринадцать лет SpaceX постоянно обслуживает как частный, так и государственный сектора отрасли — особенных претензий ни у кого не возникало.
Будущее космических полетов: кто придет на смену «Спейс шаттлу» и «Союзу»
Американская компания SpaceX провела испытательный запуск ракеты-носителя Super Heavy с космическим кораблем Starship с площадки в Техасе. Внутри космического корабля Crew Dragon оказались бывший астронавт Майкл Лопес-Алегрия, а также инвесторы Ларри Коннор, Марк Пати и Эйтан Стиббе. Из-за технических проблем пристыковаться не могли почти час. Как объяснили в НАСА, тестировали программное | Вступай в группу Новости Первого канала в Одноклассниках. News(opens in a new tab). Американский космический корабль Crew Dragon-4 компании SpaceX с четырьмя астронавтами на борту успешно состыковался с МКС, сообщило NASA.
Американский космический корабль Orion совершил облет Луны
В мае стало известно , что компания Джеффа Безоса оспорила контракт NASA на доставку людей на лунную поверхность, заключённый со SpaceX двумя неделями ранее. В Blue Origin заявили, что решение космического агентства закрепляет монополию SpaceX в космической сфере и что решение отдать контракт компании Маска нарушает законы о конкуренции. Фирма также отметила, что SpaceX дали возможность пересмотреть свою заявку для лучшего соответствия требованиям, а Blue Origin нет. А вот над постройкой аппаратов для высадки на Луну компании богатейших людей Земли будут работать параллельно. Случившийся конфликт из-за госконтракта показал, что на земном космическом рынке постепенно становится тесновато. Бизнес суборбитального космического туризма только набирает обороты: Virgin Galactic планирует начать коммерческую эксплуатацию VSS Unity в начале 2022 года, Blue Origin собирается взять на борт новых туристов уже в сентябре-октябре. Пока космические компании миллиардеров не приносят их владельцам и инвесторам какую-либо прибыль, оставаясь развивающейся и весьма затратной отраслью. Кто останется на этом рынке и кто выбьется в лидеры по итогам этого десятилетия — большой вопрос. Однако инвесторы, предпочитающие играть «в долгую» и верящие в яркое будущее освоения космоса, могут попытаться стать у истоков этого процесса уже сейчас. Пока из большой тройки «покорителей космоса» на бирже торгуются лишь акции Virgin Galactic, а Blue Origin и SpaceX остаются частными компаниями.
Поэтому диверсифицировать риски и инвестировать сразу в несколько компаний сектора пока не получится. Однако рано или поздно и они выйдут на рынок. Глава SpaceX Илон Маск уже объявил о том, что может сделать один из проектов компании — Starlink — публичной компанией после того, как рост доходов станет «достаточно предсказуемым».
Также организаторы запуска рассказывали, что X-37B выпустит из грузового отсека один небольшой микроспутник FalconSat 8. В конце мая 2020 года, вскоре после запуска космоплана на орбиту, стало известно , что космоплан выпустил некий объект, который астрономы и любители космонавтики приняли именно за FalconSat 8. Однако в пресс-релизе по итогам миссии говорится о том, что FalconSat 8 был выпущен в октябре 2021 года. Возможно, объект, отделившийся в первые дни после запуска космоплана, относился к военной части миссии, данные о которой публично не разглашаются.
Вероятно, многоразовый беспилотный космоплан также есть у Китая. Осенью 2020 года государственное агентство страны объявило об успешном испытании многоразового космического корабля, а астрономы-любители, основываясь на спутниковых снимках китайского космодрома, пришли к выводу , что Китай испытывал именно космоплан. В августе аппарат отправился в космос во второй раз, а в начале ноября выпустил на орбиту некий объект.
Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
Фото: Роскосмос Многоразовый космический корабль Crew Dragon-5 американской компании SpaceX с тремя астронавтами и космонавтом «Роскосмоса» на борту, стартовавший в четверг, — в пятницу по московскому времени, — успешно состыковался с Международной космической станцией, сообщило NASA. Пристыковка была осуществлена в автоматическом режиме к модулю Harmony американского сегмента МКС в четверг в 17. Они будут работать на станции 145 дней.
Crew Dragon с астронавтами вернулся на Землю после миссии на МКС
Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв.
Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов.
Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. В сообщении говорится, что судом по ходатайству следователя в отношении подростка избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, передает «Рен-ТВ».
Можно только предположить, что бизнесмены вдоволь налюбуются видами из иллюминаторов и познакомятся с жизнью вне Земли. Такую возможность им дала не столько компания SpaceX, сколько Axiom Space — они договорились о проведении миссии в 2020 году. Они достигли высоты в 575 километров и пробыли в космосе три дня, облетая Землю каждые 90 минут. Все прошло хорошо, только вот туристка Сиан Проктор во время полета чувствовала себя нехорошо и пропустила много интересного.
О причине ее недомоганий мы говорили в этом материале. Экипаж туристической миссии Inspiration4 Выход туристов в открытый космос Точная дата неизвестна, но примерно в конце 2022 года компания SpaceX отправит в космос еще одну группу туристов. Ожидается, что они достигнут самой высокой точки околоземной орбиты и, самое интересное, выйдут в открытый космос.
Поэтому логично, что, несмотря на все политические разногласия, на нашем корабле «К. По сути, программа перекрестных полетов а пока предполагается три таких обмена — это идеологически продолжение программы «Союз»-«Аполлон» 1975 года. Но после аварии «Аполлона-13» американцы понимали — нужен корабль-спасатель. Пилотируемые корабли тогда были только у Советского Союза. Сейчас совместные полеты на МКС — это расширение гарантий возвращения экипажа со стареющей станции. Ну а наша ракета «Союз-2. Экипаж доставлен на орбиту.
По короткой схеме «Циолковский» должен за три часа долететь и состыковаться с МКС, Кстати, имя собственное «Союз МС-22» получил из-за того, что в эти дни мы отмечаем 165-летие «космического мечтателя». Я только-только вернулся из села Ижевское Рязанской области, где родился Константин Эдуардович и где с размахом отпраздновали годовщину. И вот в очередной раз на таком «поезде» на космическую орбиту улетели люди….
RU - Американская аэрокосмическая компания SpaceX рассчитывает сделать многоразовыми все ступени сверхтяжелой ракеты Starship, разрабатываемой для полетов на Луну и Марс, сообщил в соцсети основатель компании Илон Маск. По его мнению, эти технологии являются "критически необходимыми для того, чтобы сделать жизнь "мультипланетной". Многоразовая ракетная система состоит из космического корабля Starship и носителя Super Heavy.
Новая ракета Vulcan запустила частный американский лунный корабль и человеческие останки
Американский космический корабль Orion успешно завершил полёт на орбиту Луны и приводнился в водах Тихого океана у побережья Калифорнии. SpaceX designs, manufactures and launches advanced rockets and spacecraft. The company was founded in 2002 to revolutionize space technology, with the ultimate goal of enabling people to live on other planets. Многоцелевой корабль Crew Dragon от SpaceX успешно доставил на орбиту трех астронавтов NASA и космонавта "Роскосмоса" – Александра Гребенкина. Опытный образец космического корабля Starship Mk1 взорвался прямо во время испытаний в США.
Взрыв Starship. Такого в истории космонавтики еще не было [+ ВИДЕО, ФОТО]
Dream Chaser – небольшой многоразовый космический корабль длиной 9 м, оснащенный складным крылом размахом 7 м, который может запускаться на низкую околоземную орбиту с помощью одноразовой ракеты-носителя (сначала рассматривался Atlas V. Такой план, похожий на программу полета «Аполлона-9», позволил бы экипажу проверить технологию стыковки двух космических кораблей и протестировать систему жизнеобеспечения Starship. Американский космический корабль Crew Dragon отстыковался от Международной космической станции. Об этом пишет РИА Новости, со ссылкой на сообщение NASA. Отстыковка Crew Dragon от МКС началась в 14:05 мск. Get the latest space exploration, innovation and astronomy news. celebrates humanity's ongoing expansion across the final frontier. История космического корабля Orion восходит корнями к разработанной ещё в середине 2000-х весьма амбициозной космической программе Constellation. SpaceX Crew-8 — восьмой полёт американского космического корабля Crew Dragon компании SpaceX в рамках программы NASA Commercial Crew Program.
X-37 и другие наследники Шаттла
Тестовый полет должен был продлиться около 90 минут, однако на высоте 38 км началось неконтролируемое вращение и носитель взорвался вместе с кораблем. В SpaceX заявили, что изучат данные и проработают ошибки перед следующим запуском. Ракета состоит из двух частей: первая ступень Super Heavy оснащена 33 метановыми двигателями Raptor, а вторая — Starship — является одновременно ракетой и космическим кораблем с тремя атмосферными управляемыми двигателями Raptor и тремя неподвижными Raptor Vacuum.
Тогда корабль успешно отстыковался от станции и направился к Земле. Почему это важно: Разработкой Crew Dragon и ракетой-носителя Falcon 9 занималась SpaceX Илона Маска, ставшая первой в истории частной компанией отправившей людей в космос и вернувшей на Землю. Для США этот полет стал первым за девять лет запуском корабля американского производства с территории страны.
Модуль планируется демонтировать в ближайшие недели.
Новый модуль, посвященный научным экспериментам Как и в предыдущих пяти миссиях OTV, точные цели беспилотного автономного космического аппарата, а также продолжительность миссии были засекречены, но он нес ряд полезных нагрузок для тестирования и проверки нескольких новых технологий. На самом деле, благодаря новому модулю, в ходе миссии было проведено гораздо больше экспериментов, чем во время предыдущих полетов, включая два эксперимента НАСА. Эксперимент Materials Exposure and Technology Innovation in Space METIS-2 был разработан для изучения поведения различных терморегулирующих покрытий и электронных материалов в космических условиях. Ученые НАСА будут использовать данные, собранные за 900 с лишним дней пребывания на орбите, для сравнения наблюдаемых эффектов с наземным моделированием, что позволит улучшить модели космической среды. Второй эксперимент американского космического агентства был разработан для изучения влияния длительного космического облучения на семена. Ученых особенно интересует влияние космической радиации на устойчивость семян, чтобы они могли лучше планировать будущие пилотируемые космические полеты и создание постоянных пилотируемых баз в космосе - что потребует выращивания разнообразных растений для обеспечения потребностей членов экипажа в кислороде и питательных веществах.
Может совершать посадку ракетно-динамическим способом на любой небесный объект, включая Землю, Луну, Марс. Объем внутреннего пространства корабля — 1000 куб. Предусмотрена дозаправка в космосе, что, по замыслу Маска, должно позволить совершать рейсы «туда-обратно» к Луне и Марсу. Система разрабатывается с 2012 года. Циолковского, участник Московского космического клуба Андрей Ионин.
За 20 лет, шаг за шагом, Маск натренировал его на решение все более и более сложных задач». У этого бюро есть признанный лидер и поставленная им сверхпозитивная сверхзадача — «создать поселение на Марсе в интересах всего человечества». Как бы там ни было, но аэрокосмическая компания Space X выросла до игрока глобального уровня.
X-37 и другие наследники Шаттла
На его борту находился манекен, датчики на котором должны были измерять воздействие условий полета на будущие экипажи. Тестовый полет должен был продемонстрировать готовность корабля Orion и ракеты-носителя SLS к планируемой миссии на естественный спутник Земли. По планам NASA, в 2024 году к Луне отправится экипаж в составе четырех астронавтов, которые совершат облет спутника, а в 2025 году астронавты должны будут высадиться на лунную поверхность.
Тем более, что ни в коем случае нельзя уступать это поле деятельности Китаю, который заявил о первом пилотируемом полете к Луне в 2030 году. Итак, для полета выбрана двухступенчатая ракета-носитель SLS, способная выводить до 130 тонн груза на низкую орбиту. Это самая «тяжелая» ракета на сегодняшний день. Однако в свой первый полет она оправилась в облегченном варианте, рассчитанном на доставку на орбиту 27 тонн, а именно, 25-тонного корабля «Орион».
Это будет второй его космический старт. Астронавтов в «Орионе» пока нет, но живые существа имеются. Это дрожжи и плесневые грибы, — ученые проверят, не окажет ли полет к Луне влияния на их ДНК. Кроме того в жилом объеме размещены семена одного из простейших цветковых растений — резуховидки Таля и водоросли двух видов. Ну а для того, чтобы проверить возможное негативное воздействия межпланетной радиации на человеческий организм, в корабль помещены два антропоморфных манекена Хельга и Зохар, имитирующие тела женщины и мужчины. Они оснащены дозиметрами для исследования радиации на всей траектории полета.
Есть полезная нагрузка и с внешней стороны «Ориона».
При этом в его основе, по словам инженеров, будут наработки от космического корабля Cygnus. В прошлом году макет такого аппарата уже был собран и протестирован специалистами компании совместно с NASA. Модуль подразумевает наличие четырех стыковочных узлов, которые смогут принимать новые космические корабли с Земли, систему двигателей для маневрирования и систему жизнеобеспечения астронавтов. Первый этап разработки обойдется компании в 187 миллионов долларов — затем NASA продолжит финансирование проекта по мере готовности аппарата. С целью реализации данного проекта компания Безоса Blue Origin предложила публично-частное партнерство Национальному управлению по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA. Также Безос подумывает о сотрудничестве по вопросу создания поселения на Луне с Европейским космическим агентством.
В рамках партнерства с NASA глава Amazon намерен построить спускаемый аппарат, с помощью которого можно будет исследовать возможность организации производства и обеспечения условий для жизни человека на Луне. Аппарат сможет доставить на спутник Земли 5 тонн полезного груза, этого должно хватить для осуществления каких-то серьезных работ. При должной поддержке аппарат может начать работать уже к середине 2020-х гг. Если космические агентства не согласятся помочь, то Blue Origin займется реализацией проекта в одиночку, отметил Безос, причем дело пойдет даже быстрее, чем в рамках партнерства. Он готов, если потребуется, самостоятельно создать всю необходимую инфраструктуру на Луне. По мнению Безоса, перенос тяжелой промышленности с Земли на Луну — дело не такого уж отдаленного будущего. Он займет «десятилетия, может быть, сто лет», считает миллиардер.
Он делает ставку на Луну, а не на какую-либо другую планету, поскольку она расположена неподалеку — с Земли туда можно будет добираться всего за пару дней. США не раз возобновляли лунную программу — и не раз закрывали 7 декабря 1972 года астронавты Юджин Сернан, Рональд Эванс и Харрисон Шмитт отправились в последний пилотируемый полет к Луне. Миссия «Аполлона-17» была рекордной и по продолжительности пребывания на Луне трое суток , и по количеству доставленных на Землю образцов. После этого программа «Аполлон» была закрыта, и дорогостоящие пилотируемые полеты на Луну не возобновлялись ни одной из мировых держав. В последующие 45 лет в США и не только неоднократно возобновляли разговор об отправке человека на Луну, но неизменно сталкивались с теми или иными проблемами — в первую очередь, финансового характера. Последнюю попытку предпринимал в 2004 году Джордж Буш-младший, пообещавший вернуться на Луну не позднее 2020 года. На программу освоения космоса под названием «Созвездие», которая включала полет на Луну, было потрачено около 9 миллиардов долларов; Барак Обама во время предвыборной кампании в 2008 году обещал не мешать освоению Луны, но не сдержал слово и, став президентом, отменил «Созвездие»: в условиях крупнейшего за десятилетия финансового кризиса было не до полетов к Луне.
Обама также объяснял, что сейчас не время гнаться за одним-единственным достижением вроде полета на Луну, а необходимо мыслить шире и ставить более амбициозные задачи. Программу «Созвездие» заменили на новую систему Space Launch System более широкого направления, которая немного напоминает планы Илона Маска по освоению космоса и предполагает повторное использование космических аппаратов и полеты к Марсу. Ее разработка далека от завершения, не готова даже основная ракета, схожая по характеристикам с Falcon Heavy компании SpaceX. Трамп пообещал возродить полеты на Луну. Как и на какие деньги — неясно 45-й президент США не раз говорил, что астронавты должны вернуться на Луну как можно скорее. Согласно плану Трампа, на Луне надо создать постоянную базу: предполагается, что с нее человечество отправится к Марсу, а затем и к другим планетам. Временно исполняющий обязанности руководителя космического агентства Роберт Лайтфут отметил, что NASA собирается сконцентрироваться именно на отправке человека на Луну.
При этом директива не обязывает NASA все бросать и заниматься только этим: для начала нужно найти деньги хотя бы на разработку плана полетов на Луну, не говоря уже о его исполнении. Новые затраты можно будет внести в бюджет NASA на 2019 год, для этого их должен поддержать Конгресс, который хоть и находится под контролем однопартийцев Трампа из Республиканской партии, не всегда поддерживает его инициативы. Об этом заявил глава «Роскосмоса» Игорь Комаров в сентябре 2017 года. Джефф Безос рассказал о планах по доставке грузов на Луну Джефф Безос демонстрирует возможный внешний вид разрабатываемой ракеты-носителя New Glenn Джефф Безос , основатель Amazon и аэрокосмической компании Blue Origin , планирует доставлять грузы на Луну. Судя по опубликованным The Washington Post материалам, Blue Origin заинтересована в создании космического корабля Blue Moon с посадочным модулем, который будет прилуняться на Южном полюсе у кратера Шеклтон. Место для посадки выбрано не случайно — там планируется развернуть солнечную электростанцию для вспомогательных нужд, а лед, который находится в кратере, можно будет использовать для получения водорода. Blue Origin намерена сосредоточиться не на пилотируемых полетах, а на грузоперевозках для потенциально возможной лунной колонии.
Корабль Blue Moon будет принимать на борт 4,5 тонны груза, а для запуска планируется использовать разные ракеты, среди которых Atlas V, а также разрабатываемые SLS и New Glenn, последнюю из которых разрабатывает сама Blue Origin. В документе говорится, что компания сможет начать доставку грузов уже с середины 20-х годов. Старт космического корабля «Аполлон-16» был назначен на 17 марта 1972 года, но был перенесен на 16 апреля из-за поломок механизмов отделения лунного отсека и погрешностей в работе бортовых батарей. Потом выяснилось, что скафандр одного из космонавтов перенапрягается, когда он наклоняется, и скафандр отправили обратно на завод для доделок. Старт и полет к Луне прошли нормально, но неисправность запасной системы регулирования тяги двигателя заставила космонавтов задержаться на орбите спутника Луны. Пока на Земле анализировали возможные последствия этой неисправности, они совершили три незапланированных витка. Наконец через 6 часов посадка была разрешена.
Участок посадки оказался загроможденным крупными камнями, несмотря на это, посадка была проведена с большим искусством: фактическая точка прилунения лежала всего в 150 метрах севернее и в 215 метрах западнее расчетной точки - плато Декарта. Это место не случайно выбрали для посадки пятой лунной экспедиции. Именно здесь селенологи предполагали обнаружить следы вулканической деятельности. Это был Джон Янг, командир «Аполлона-16». За годы, отданные космонавтике, Янг дважды летал на кораблях «Джемини», на «Аполлоне-10», потом на «Шаттле» и «Колумбии». Всего побывал в космосе шесть раз. Площадка вокруг лунной кабины была покрыта слоем пыли.
Когда Дьюк уронил один прибор, пыль, по его словам, поднялась такая, «как будто взорвалась бомба». После развертывания комплекса приборов и бурения трех скважин глубиной в 3 метра астронавты отправились в путешествие на своем электрическом аппарате - луноходе. Камни заставили их снизить скорость до 6 километров в час. Большие неудобства вызывала тряска. Луноход не был подготовлен к такой дороге. Вышли из строя индикатор дифферента что мешало, по словам космонавтов, иногда понять, происходит спуск или подъем , вся система навигации возвращались по своей колее , отлетело одно крыло, и лунных путешественников периодически засыпало пылью. На поверхности Луны установлен и использовался ультрафиолетовый телескоп.
Это была первая и до сих пор единственная в истории астрономическая обсерватория на Луне. С помощью камеры-спектрографа далекого ультрафиолета, установленной на телескопе системы Шмидта с трехдюймовым объективом, был выполнен ряд фотографических наблюдений Земли , туманностей, звездных скоплений и Большого Магелланового Облака. Камера далекого ультрафиолета использовалась для съемок неба в ультрафиолетовых лучах, которые обычно поглощаются земной атмосферой и поэтому невидимы с поверхности нашей планеты. Всего на пленке, которую астронавты привезли на Землю, было запечатлено сто семьдесят восемь изображений. Кроме того, с поверхности Луны в этой миссии при помощи лунной передвигающейся станции были собраны камни и сделаны наблюдения таинственных лунных возвышенностей. Космический корабль «Аполлон-16» провел на естественном спутнике Земли три дня. Это был пятый полет на Луну из шести таких же полетов, во время которых на Луну высаживались люди.
Запуск ракеты Falcon 9 с космическими туристами Интересный факт: для отправки туристов в космос использовалась первая ступень, которая ранее уже летала четыре раза. Пассажирская капсула Crew Dragon, в свою очередь, отправилась в третий полет — именно на ней в свой сенсационный полет несколько лет назад отправились астронавты Дуглас Херли Douglas Hurley и Боб Бенкен Bob Behnken. Если верить информации из открытых источников, каждый из них купил билет в космос за 55 миллионов долларов. Чем именно они будут заниматься на МКС, неизвестно. Можно только предположить, что бизнесмены вдоволь налюбуются видами из иллюминаторов и познакомятся с жизнью вне Земли. Такую возможность им дала не столько компания SpaceX, сколько Axiom Space — они договорились о проведении миссии в 2020 году. Они достигли высоты в 575 километров и пробыли в космосе три дня, облетая Землю каждые 90 минут.