Новости зангезурский коридор на карте

Отметим, что в Анкаре полностью солидарны с планами Баку по формированию Зангезурского коридора, и в последний период также форсировали работы на турецком сегменте этой транспортной артерии.

Зангезурский коридор – прорыв или ловушка для России?

В Баку утверждают, что армянские войска размещаются на линиях соприкосновения вокруг Зангезура, пишет издания «Страна». Участник Первой Карабахской войны полковник армии Азербайджана Джалил Халилов заявил, что Ереван обязался «как вывести все вооруженные силы из Карабаха, так и открыть Зангезур». Офицер не сомневается, что основная борьба теперь будет именно в Зангезуре.

Азербайджан неоднократно заявлял о желании создать так называемый Зангезурский коридор, который прошел бы по территории Сюникской области Армении и соединил бы Нахичевань с основной частью страны. Там планируется построить автомобильную и железную дороги.

Помимо прочего, это позволит связать Турцию с Нахичеванью, Азербайджаном и странами Центральной Азии через Каспийское море. При этом в Ереване настаивают, что трехстороннее заявление от 9 ноября, которое положило конец боевым действиям в зоне конфликта вокруг Нагорного Карабаха осенью 2020 года, не подразумевает открытие такого коридора, и отказываются обсуждать подобный проект.

Однако, согласно выступлению министра иностранных дел Армении, Арарата Мирзояна, на 78-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, поведение властей Азербайджана, включая недавнее применение силы, говорит, что этот коридор может стать экстерриториальным, находясь внутри территории Армении. Проходя через армянскую территорию, он не будет находиться под контролем Армении, что считается неприемлемым. Ереван боится, что такие действия могут угрожать стране потерей суверенитета. В настоящее время Нахичеванская Автономная Республика НАР является частью Азербайджана, но она фактически отделена от материковой части Азербайджана армянской территорией.

Поэтому Зангезурский коридор имеет огромное стратегическое значение для Баку, так как обеспечивает прямой путь к его собственной территории.

Решением проблемы должен был стать Зангезурский коридор, пролегающий по территории Азербайджана, Армении, Нахичеванской автономии и подходящей к границе Ирана с перспективой продолжения пути в Турцию. Этот маршрут не устраивал иранскую сторону, утверждает востоковед. Иран не хотел, чтобы Азербайджан контролировал этот коридор как свою территорию и перекрыл им дорогу на север, в Армению», — пояснил эксперт. Однако, по мнению Сажина, иранцы в любом случае не дадут Азербайджану «полностью контролировать» этот коридор — и это, скорее всего, будет железная дорога, на основе трёхсторонних соглашений обеспечивающая потребности Азербайджана с одной стороны и Турции — с другой. Вариант, о котором заявил Эрдоган, должен принести Тегерану немалую выгоду.

Интеграция или ненависть?

  • Зангезурский коридор – что это такое простыми словами?
  • Что известно о проекте
  • Баку продавливает строительство магистрали для связи с Турцией
  • Знаете ли Вы?

Зангезурский коридор становится красной чертой для Еревана и Баку

Поэтому события, которые развернулись в Нагорном Карабахе с 2020 года и последовавшее после этого замирение между конфликтующими сторонами у многих вызвали надежду, что все проблемы в скором времени уйдут в прошлое. Вместе с тем в последнее время стало очевидно, что сложившуюся ситуацию решили использовать в своих интересах ряд региональных игроков. В данном случае речь идет об Иране, который предпринимает максимум усилий для повышения своего регионального статуса, в том числе за счет новых торгово-экономических и логистических проектов. Одним из них может стать так называемый «Араксский коридор» или «Иранский путь», который должен окончательно похоронить идею строительства многострадального «Зангезурского коридора». Он предполагал соединение Азербайджана с отделенной от него армянской территорией Нахичеванской Автономной Республики НАР путем строительства железной дороги, проходящей через Зангезурский согласно армянскому наименованию — Сюникский район Армении. При этом и Баку, и Ереван уже тогда опасались последствий реализации такого проекта. Например, в Азербайджане считали, что в случае прокладки железнодорожного маршрута через Нагорно-Карабахскую автономную область НКАО , входившую тогда в состав АзССР, может начаться процесс интеграции карабахских армян и Армении. В свою очередь, в Ереване были озабочены тем, что азербайджанская сторона могла использовать данную магистраль для территориальной экспансии. После первой Карабахской войны 1992—1994 гг. При этом маршрут через Зангезур позволил бы сократить этот путь до 70 км, но так и не был реализован из-за конфликта Баку и Еревана. Разразившийся в 2020 году новый азербайджано-армянский военный конфликт привел к заключению договорённостей, которые в том числе касались и обеспечения передвижения граждан и транспортных средств между западными районами Азербайджана и НАР.

Однако реализация данных соглашений со стороны Еревана и Баку была разной.

По его словам, Муталибов отказался. Да и армяне ни за что бы не согласились на какие-либо уступки — у них на фронте все складывалось очень хорошо, и они был готовы разговаривать исключительно с позиции победителя, тем более что план Озала подразумевал выселение около 50 тысяч человек из Сюника. Как бы там ни было, если какие-то зачатки обсуждения и были, карабахская война поставила на всем этом крест.

Да, ту, первую войну Армения выиграла, приобретя значительные территории. Но она проиграла в том плане, что оказалась в блокаде, отрезанной от своего главного союзника — России и соединенной с Ираном лишь небольшим участком границы в 45 км, где когда-то и проходила дорога. Эта ситуация оказалась законсервирована почти на 30 лет. Проиграв вторую Карабахскую войну и потеряв территорию, Армения, как это н парадоксально — кое-что и приобрела.

А именно — шанс на прорыв блокады. Правда шанс исключительно гипотетический, достаточно трудно реализуемый и содержащий при его реализации массу подводных камней, из-за которых Армения и выступает против открытия коридора. Во-первых, армянская сторона совершенно справедливо указывает на то, что в трехстороннем соглашении не говорилось о коридорах по армянской территории — там упоминалась разблокировка транспортных коммуникаций. Очевидно, всех.

Почему мы должны начать именно с мегринской дороги? Во-вторых, армян категорически не устраивает термин «Зангезурский коридор». Слово «Зангезурский» как бы намекает на исторические территориальные претензии Азербайджана. А «коридор» — нечто экстерриториальное, неподконтрольное, чужеродный элемент в теле Армении.

И в этом главный камень преткновения — статус магистрали. Название можно использовать любое — хоть, Зангезурский, хоть Сюникский, хоть Сюник-зангезурский, хоть Мегринсктй коридор. Или и слово «коридор» не использовать вовсе — это не главное. Главное — суть, то, как он будет функционировать, по каким порядкам и законам.

Надо понимать, что любое международное соглашение работает лишь тогда, когда оно имплементировано в национальное законодательство его подписанта. Или, во всяком случае, ему не противоречит. Характерный пример такого противоречия — Украина, принявшая кучу законов, прямо запрещающей ей выполнять Минские соглашения, которые даже парламентом не были ратифицированы. Иными словами, коридор должен быть прописан в законах Армении, иначе о как бы вне ее юридического поля, а значит, может в любой момент быть поставлен вопрос: а что это вообще и зачем нам это?

Второй важный момент — порядок его использования, обеспечения безопасности, контроль над провозимыми грузами, что можно, что — нельзя и тд. Собственно говоря, почему Баку интересует именно эта дорога, а не используемые много лет трассы через Грузию или Иран. Через Грузию —понятное дело — банально дольше. А иранская дорога пролегает параллельно армянской — вдоль границы, только с юга.

Но тут азербайджанским грузам приходится дважды пересекать границу, оплачивать транзит, проходить таможню, фитосанитарную службу, пограничный контроль и тд. Баку настаивает на том, что коридор должен быть без армянской таможни и границы. Об этом Ильхам Алиев заявил накануне встречи — правила функционирования Зангезурского коридора должны быть идентичны правилам функционирования Лачинского. Пашинян же все это время озвучивал точку зрения всего армянского общества: существование на территории Армении экстерриториальной единицы другой страны недопустимо.

Тем более — вдоль границы с Ираном, которая единственное, что не позволяет сомкнуть вокруг Армении полную блокаду.

Потом Россия попыталась с помощью Китая повлиять на ситуацию, «уговорив» наложить вето на резолюцию о прекращении войны в Арцахе в Совбезе ООН 19 октября 2020 года. Но Пекин, судя по всему, не намерен играть в российские игры. Кстати, сразу после голосования в Совбезе Турция и Китай заключили соглашения о коммуникационном сотрудничестве. Сейчас Турция и Россия пытаются форсировать прокладку коммуникаций по территории Армении. Коснувшись т.

Опасения Армении Казалось бы, в Армении, которая 30 лет находилась в транспортной блокаде, восстановление путей сообщения с другими странами должно вызывать только положительные эмоции. Однако вариант, который Турция и Азербайджан предлагают для восстановления транспортного сообщения, наоборот, вызвал всплеск недовольства в Армении.

Дело в том, что появилась информация, что пути сообщения пройдут через территорию Сюникской области в районе г. Турция и Азербайджан намерены проложить 48-километровый транспортный коридор по берегу Аракса на юге Армении старая железная дорога на этом участке пришла в полную негодность, и ее придется прокладывать заново , затем соединить Азербайджан с Нахичеванью и далее с Турцией. Коридор следует проложить, согласно планам, по всей границе Армении с Ираном. Турецкие и азербайджанские представители настаивают именно на коридоре, называя его Зангезурским в армянском инфополе его именуют Мегринским или Сюникским , при этом предполагая его экстерриториальность. Армянские эксперты опасаются, что открытие Зангезурского коридора станет «прямым нарушением территориальной целостности Армении». Открытие Мегринского коридора, по их мнению, ничего не даст Армении, кроме потери территории и в дальнейшем полного контроля над всей республикой со стороны Турции. Как считают в Ереване, в случае претворения в жизнь проект не позволит Армении напрямую торговать с иранцами, поскольку коридор будут контролировать другие страны: сперва российские пограничники, а затем и турецко-азербайджанская сторона - как главные инвесторы. В дальнейшем, предсказывает Пол Гобл известный американский автор планов по размену территориями между Азербайджаном и Арменией , может статься, «Армения будет искать замену России, а состав миротворцев может измениться»[3].

В свою очередь, руководители Армении неоднократно заверяли, что ни азербайджанская, ни турецкая сторона не получат «отдельный» коридор через Мегри, который находился бы вне юрисдикции Армении. Так, пресс-секретарь армянского премьера Мане Геворкян высказала официальную позицию, что способы разблокирования региональных коммуникаций должны подчеркивать взаимосвязь региона, а в интерпретации Баку Зангезурский коридор «приобретает логику сохранения региональной изоляции,…и направлен на придание этой изоляции признака необратимости», что противоречит логике установления мира и стабильности в регионе. Однако, по мнению армянской оппозиции, основанному на словах президента Турции Р. Эрдогана, армянский премьер Н. Пашинян ведет двойную игру. Так, турецкий президент рассказал, что Н. Пашинян ищет с ним встречи через премьер-министра Грузии И. Однако Р.

Эрдоган огласил условия: «для такой встречи мы ждем от них шагов, которые могли бы продемонстрировать добрую волю». Примером такого шага, по словам турецкого президента, могло бы быть как раз открытие коридора в Нахичевань, которое в Ереване считают нежелательным без разблокировки остальных транспортных маршрутов в регионе. Например, директор грузоперевозочной компании «Апавен» Г. Агаджанян в беседе с журналистами пояснил[4], что транспортные коммуникации целесообразно разблокировать, причем с минимальными затратами и явной выгодой для России, альтернативными путями. Речь идет о маршруте Акстава-Иджеван-Дилижан-Нахичевань [так называемом «северном железнодорожном маршруте» — Прим. Для этого достаточно отремонтировать Иджеванский участок в 10 км, и железная дорога из России в Турцию станет на 350 км короче, чем через предлагаемый Зангезурский коридор.

«Зангезурский коридор» – история завершается

Об этом сообщают турецкие СМИ. В Баку утверждают, что армянские войска размещаются на линиях соприкосновения вокруг Зангезура, пишет издания «Страна». Участник Первой Карабахской войны полковник армии Азербайджана Джалил Халилов заявил, что Ереван обязался «как вывести все вооруженные силы из Карабаха, так и открыть Зангезур».

Все материалы автора Продолжавшийся по меньшей мере последние 30 лет конфликт о принадлежности Нагорного Карабаха исчерпан.

В поисках баланса После начала АТО 19 сентября в МИД Азербайджана заявили — мир в регионе наступит только с полным выводом армянских войск и роспуском режима в Степанакерте. Спустя сутки стороны при участии российских миротворцев договорились о прекращении огня и разоружении армии НКР, а вечером того же дня Ильхам Алиев резюмировал, что Баку достиг всех намеченных целей. В Ереване, где после заявлений Никола Пашиняна вспыхнули антиправительственные протесты , случившееся назвали "наземной операцией по этнической чистке армян", но начинать ответные военные действия отказались, как и участвовать в урегулировании конфликта.

Решение карабахских армян сложить оружие Армения поддержала постфактум, в очередной раз заявив об отсутствии своих войск на территории региона. Не участвовал Ереван и в евлахских переговорах 21 сентября , где представители Баку и Карабаха обсуждали реинтеграцию армянского населения, поставки гуманитарной помощи. Читайте также: Пашинян надеется на лучшее в Карабахе, допуская эвакуацию жителей в Армению Хотя после этой встречи Баку передал Еревану проект мирного соглашения, на заседании Совбеза ООН в пятницу вновь разгорелись споры.

Армения настаивает, что для регулирования отношений между Карабахом и Азербайджаном нужен "международный механизм", но Баку категорически против, поскольку считает эти территории своими и не хочет, чтобы кто-то вмешивался в его внутренние дела. Однако поскольку Армения не может похвастаться сильной геополитической позицией, то вряд ли станет отказываться от растущего товарооборота с РФ из-за последних событий по крайней мере, в ближайшей перспективе , считает доцент кафедры экономики, руководитель магистерской программы "Финансовые инструменты в экономике" РАНХиГС Санкт-Петербург Артём Голубев. В данном случае сила за Азербайджаном — с покровителем в лице Турции, большим количеством денег, населения, территорий.

В Ереване отмечали, что в случае прокладки коридора страна может оказаться отрезанной от границы с Ираном. Премьер—министр Армении Никол Пашинян подчеркивал, что поддерживает полное открытие транспортных коммуникаций на равноправной основе, но выступает против «коридорной логики». Однако в октябре прошлого года представители двух стран дали старт строительству автомобильного моста и таможенно—пограничного пункта. Помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев подчеркивал, что полностью Баку от идеи не отказывается, но армянская сторона «должна продемонстрировать реальную заинтересованность». После новостей о сближении Азербайджана и Ирана армянское руководство представило свой проект под названием «Перекресток мира». В Ереване отмечали, что в рамках этой инициативы предполагается разблокировать на Южном Кавказе все дороги и погранпункты. Пока этот вопрос зашел в тупик. Возможно, через некоторое время Баку и Анкара осознают реальность и прислушаются к нашим предложениям, — подчеркивает армянский политолог Александр Искандарян.

Иран тоже проявляет интерес к Зангезурскому коридору. Мы продолжаем переговоры с иранской стороной, говорим, что готовы помочь присоединиться к проекту», — сказал турецкий министр. Азербайджан неоднократно заявлял о желании создать Зангезурский коридор, который прошел бы по территории Сюникской области Армении и соединил Нахичевань с основной частью страны.

Зангезурский коридор на карте фото

«Было установлено, что некоторые армянские формирования были переброшены в Зангезурский коридор для новых провокаций. Автомобильная дорога — лишь один вариант Зангезурского коридора. Конечно, «Зангезурский коридор» с экономической точки зрения более выгоден Москве, так как он позволил бы создать прямой наземный путь в Армению через Азербайджан и далее в Иран с последующим выходом на Ближний Восток.

Что известно о проекте

  • Зангезурский коридор – что это такое и зачем он нужен? :
  • Энергокоридор в Европу через Турцию создает Баку
  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • Выбор редактора

Еще одна война. Готов ли Азербайджан прорубать Зангезурский коридор

Создание Зангезурского коридора, упомянутого в Шушинской декларации, невозможно без участия России, считает автор Telegram-канала «Повестка дня Турции» Яшар Ниязбаев. Потеря интереса Баку к «Зангезурскому коридору», а также начало работ по созданию новых транспортных коммуникаций через территорию Ирана грозят оставить Армению в состоянии полублокады. Зангезурский коридор — проект транспортного коридора длиной около 40 км из Азербайджана в нахичеванский эксклав.

Что такое Зангезурский коридор из-за которого поспорили лидеры Армении и Азербайджана?

Ильхам Алиев сообщил, что Баку активно работает над открытием Зангезурского коридора: «На участке Зангезурского коридора, проходящем через территорию Азербайджана, выполнено 40 % работ по укладке железнодорожных путей и 70. Для Азербайджана Зангезурский коридор является наиболее коротким маршрутом, соединяющим эксклав Нахичевань и Турцию. Мгдесян считает, что Зангезурский коридор не в интересах и Ирана, так как Азербайджан связан с Нахичеванью через иранскую территорию и в Тегеране, по словам Мгдесян, не хотят лишится транзитного статуса[2]. Зангезурский коридор не может быть открыт без согласия Турции и ее участия. Является ли, на ваш взгляд, требуемый Турцией и Азербайджаном «Зангезурский коридор» через Мегри частью общих планов по окружению Ирана.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Зангезурский коридор – что это такое простыми словами?
  • На острие ножа
  • Зангезурский коридор – прорыв или ловушка для России?: ogneev — LiveJournal
  • Еще одна война. Готов ли Азербайджан прорубать Зангезурский коридор

Что такое Зангезурский коридор из-за которого поспорили лидеры Армении и Азербайджана?

Вооруженные силы Армении переброшены из Карабаха к Зангезурскому коридору. Азербайджан неоднократно заявлял о желании создать Зангезурский коридор, который прошел бы по территории Сюникской области Армении и соединил бы Нахичевань с основной частью страны. ИНТЕРЕСЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МИРОВЫХ ДЕРЖАВ В ОТКРЫТИИ ЗАНГЕЗУРСКОГО КОРИДОРА Текст научной статьи по специальности «История и археология».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий