война и мир за сколько можно прочитать 1 главу. смотря как читаешь часа 2. За сколько можно прочитать,,Войну и мир"? Кажется, на прочтение «Войны и мира» Льва Толстого может уйти несколько месяцев. Но знали ли вы, что ее действительно можно прочитать за две минуты.
Сколько по времени читать война и мир?
Более 1,3 тыс. чтецов вразных уголках планеты будут читать великий роман-эпопею Льва Толстого в медиахолдингаВГТРК «Война и мир. В России стартует уникальный марафон: более тысячи человек прочтут в эфире нескольких телеканалов роман Льва Николаевича Толстого "Война и мир". Лучший ответ про война и мир сколько читать по времени дан 10 октября автором Стас.
Читать книгу: «Война и мир»
Корреспондент «Газеты. Как трансляция Олимпиады Теле- и радиоведущая Фекла Толстая объясняет модели и журналистке Светлане Бондарчук, что никаких ограничений на прочтение отрывка из «Войны и мира» нет, и лишь просит не делать мхатовских пауз. Времени у чтецов примерно две минуты, за это время можно успеть прочитать вслух одну страницу из романа Толстого — столько выделено каждому участнику акции «Война и мир. Читаем роман». Он известен, и наша задача — просто его не испортить», — говорит она. Толстая призналась, что, когда она следит за эфиром как зритель, ей интересно. Но очень интересно смотреть на страну — это еще одна составляющая проекта, если не говорить о содержании акции», — сказала она. Немного цифр Организатор и вдохновитель проекта Фекла Толстая — праправнучка писателя. Год назад она была куратором онлайн-чтений « Анны Карениной », а в этом сентябре проводила акцию «Чехов жив». Но в случае с «Войной и миром» все более серьезно: чтения продолжаются четыре дня, с 8 по 11 декабря, по одному дню на каждый том, а кроме трансляции в интернете регулярно идут прямые включения на канале «Культура» и на радио «Маяк».
Мировой рекорд. Студенты прочли «Войну и мир» за 2 минуты Мировой рекорд. Студенты прочли «Войну и мир» за 2 минуты 19 ноября 2015 - 05:50 Поделиться Студенты поставили мировой рекорд по скоростному чтению романа «Война и мир». В масштабной акции приняли участие 1,5 тысячи человек. Текст романа был предварительно распечатан на 1,5 тысячи страниц — по числу участников акции.
Часто ли нам удаётся повстречать за короткий срок столько людей из самых разных сфер жизни? И каждый из этих людей, даже самый незначительный из них, абсолютно живой и узнаваемый.
В «Войне и мире» нет ни одного однозначно плохого или безупречно хорошего персонажа, что и делает их таким реальными и человечными. Даже Наполеон - персонаж почти злодейский — описан по меньшей мере интересно. В некоторых моментах Толстой предлагает нам заглянуть ему в душу и почувствовать его боль, как под Бородино, где Наполеон, осматривая усыпанное трупами поле, полной мерой осознаёт и собственную жестокость, и собственное бессилие. Как писатель, Толстой строго следует данному себе обету: «рассказывать, показывать, но не судить», поэтому созданные им персонажи - такие «дышащие», такие живые. Этот роман заставит Вас радоваться жизни. В этой книге есть, с одной стороны, описания человеческой жестокости и залитых кровью полей сражений, а с другой стороны — образцы самых мощных моментов необыкновенного блаженства, какие только можно найти в мировой литературе. Вот князь Андрей, распростёртый на поле боя, впервые в жизни смотрит в небо и видит в нём потрясающую необъятность Вселенной; вот Наташа - она танцует и поёт так, как будто её никто не видит; или вот Николай Ростов в пылу охоты на волков ощущает сам себя хищным зверем.
Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя, оставаясь одним и самим собою».
Однако, следует учесть, что для полного и глубокого восприятия произведения может потребоваться больше времени.
Многие читатели предпочитают читать его несколько медленнее, чтобы в полной мере насладиться языком, описаниями, философскими мыслями Толстого и постепенно вникать в сюжет. Такой подход может потребовать больше времени. Лично у меня процесс чтения "Войны и мира" занимал около 2 месяцев.
Я читал около 1-2 часов каждый день, но часто возвращался к некоторым главам, чтобы углубить свое понимание произведения.
Правда о скорочтении: можно ли прочитать «Войну и мир» за вечер
Сколько времени занимает чтение "Война и мир"? | Почему прочитать «Войну и мир» легко, а «Евгения Онегина» – трудно? |
Скорость чтения: сколько времени занимают "Игра престолов", "На дне" и "Лолита" | «“Война и мир” – масштабный роман с мощным патриотическим зарядом. |
How Long to Read подскажет, сколько времени займёт прочтение любой книги | Когда антон прочитал войну и мир ему стало интересно сколько слов и в каком количестве используе. |
Сколько времени потребуется для полного прочтения книги "Война и мир"?
Много раз пытался полностью прочитать «Войну и мир», но ни разу не удалось. Если вы разделите это время на несколько недель, читая, скажем, 1-2 часа в день, то вы сможете прочитать "Войну и мир" за 7-8 недель. На этой странице вы найдете вопрос Война и мир — сколько глав можно прочитать за 1? из категории Литература с правильным ответом. Если властям дать оружие и отправить их на войну вместо простых патриотов, то война закончилась бы через 5 минут.
Скорость чтения: сколько времени занимают "Игра престолов", "На дне" и "Лолита"
До этого в первый и последний раз я читала "Войну и мир" в школе, осилила все, кроме эпилога. роман-эпопея, несущий огромный патриотический заряд, он охватывает жизнь всех социальных групп России, показывает нацию в переломный момент истории. Редакция рекомендует: что читать вместе с книгой «Война и мир.
Сколько по времени ты читал Войну и Мир?
Они представляют собой безопасные и доступные методы, которые могут помочь улучшить общее… Суд арестовал обвиняемых в поставках некачественных продуктов в армию Басманный суд Москвы арестовал трех обвиняемых в поставках в армию некачественных продуктов по завышенным ценам, сообщили РИА Новости в пресс-службе суда. Спортсмен также передал учебным заведениям гуманитарную помощь. Фото Новое исследование впервые выявило жизненно важную роль углекислого газа CO2 в определении продолж...
Хотя Пьер втайне боится, что не сможет опровергнуть мрачную философию Эндрю, он пытается убедить Эндрю в силе добра во вселенной за пределами падшего человеческого мира. Энтузиазм Пьера оказывает воздействие, и Эндрю начинает выходить из своего меланхоличного состояния. Одна из паломниц, Пелагея, рассказывает историю об иконе, которая плачет святым маслом. Андрей и Пьер мягко высмеивают старуху, а Марья упрекает их. Старый князь Болконский возвращается домой и встречает Пьера, который нравится Марии и всем домашним. Николай, вернувшийся на фронт со своим гусарским полком, чувствует себя счастливым, несмотря на тяготы военного времени.
Солдаты голодают и плохо одеты, но в их рядах царит чувство товарищества. Николай твёрдо решил вернуть родителям сорок три тысячи рублей. Однажды друг Николая Денисов захватывает продукты с провиантского транспорта, чтобы накормить своих солдат. Вынужденный предстать перед властями, чтобы оправдаться, Денисов узнает, что офицер, утаивший продовольствие от Денисова и полка Николая, — Телянин, тот самый, которого Николай когда-то обвинил в воровстве. Денисов отвечает яростным отказом, и вскоре ему грозит военный трибунал. Однако перед самым военным трибуналом Денисов получает ранение и, воспользовавшись случаем, отправляется в госпиталь вместо военного трибунала. Во время перерыва, вызванного перемирием, Николай едет навестить Денисова в прусский военный госпиталь, где с ужасом обнаруживает четыреста раненых солдат. Все пациенты запущены, им угрожает тиф, а армейский врач не может вспомнить, кто такой Денисов и жив ли он вообще.
Николай потрясён. Наконец он находит Тушина, которого встретил в сражении при Шен-Грабене, а также Денисова, который, кажется, странно равнодушен к приезду Николая. Николай пытается убедить Денисова просить помилования у царя, но Денисов сначала отказывается из чувства чести. Наконец, Денисов подписывает простую и неконкретную просьбу о помиловании. Николай уходит, чтобы передать это письмо царю, который встречается с Наполеоном в Тильзите. В Тильзите Николай встречается со своим старым другом Борисом, который общался с важными русскими и французскими персонами во время Тильзитской встречи. Борис кажется раздражённым приездом Николая, но предлагает совет, рекомендуя Николаю передать письмо Денисова командующему армией, а не суровому царю. Осознав, что Борис не желает ему помогать, Николай решает, что единственный шанс помочь Денисову — это обратиться напрямую к царю, к которому он и отправляется, несмотря на незаконное переодевание в гражданскую одежду.
Генерал выслушивает рассказ Николая и обращается к царю, но тот говорит, что ничего не может сделать, так как закон сильнее его. На встрече Наполеона и царя Наполеон предлагает наградить орденом Почётного легиона самого храброго из русских солдат. Адъютант царя почти наугад выбирает солдата по фамилии Лазарев. Николая тревожит фальшивость этой награды, особенно в свете несправедливой участи Денисова. Анализ Подобно тому, как во второй и третьей книгах исследуется разочарование в идеалах войны и лидерства, в четвёртой книге исследуется разочарование в браке. В предыдущей части Андрей вступает в бой с возвышенным идеалом славы и величия; здесь Пьер вступает в брак с оптимизмом относительно будущей жизни с Элен. Как идеалистические представления Эндрю быстро развеиваются, так и иллюзии Пьера о святости и уважении брака исчезают, когда выясняется, что Элен была неверна и с радостью расстанется с ним — при условии, что он поделится своим богатством. Разочарование Пьера, как и Андрея, преследует его долгие годы.
Поначалу подавленный Пьер ищет утешения в религии, напоминая Толстому его собственный интенсивный религиозный фундаментализм в более позднем возрасте. Действительно, этот религиозный или духовный поиск, важный элемент «Войны и мира», пожалуй, наиболее заметен во внезапном обращении Пьера в масонство через его встречу с таинственным незнакомцем на станции Торжок. Портрет старого масона у Толстого получился потусторонним и даже жутковатым, что сильно контрастирует с обычно очень реалистичными изображениями персонажей автора. Незнакомец с его диковинным кольцом и слугой, которому, кажется, никогда не нужно бриться, выделяется как почти сверхъестественный элемент. Ритуал инициации Пьера, во время которого его раздевают и завязывают глаза, является столь же сюрреалистическим дополнением к реалистическому тону романа. Странность этих отрывков усиливает именно то, что ищет отчуждённый Пьер — альтернативу реальности своей презираемой повседневной жизни, прыжок в другой, лучший мир. В жизни, полной путаницы и мелких аморальных поступков, привлекательность веры масонов в простую борьбу между добром и злом оказывается сильной для Пьера, а также для Андрея, который, несмотря на свой первоначальный скептицизм, чувствует, что обсуждение масонства его другом его поколебало. Религиозное исследование Толстого также находит своё выражение в глубокой христианской преданности княжны Мери своему отцу.
Мери заботится об отце до такой степени, что жертвует своими желаниями ради его благополучия, поскольку она отказалась от надежд на замужество. Живя в Лысых Холмах, решая проблемы геометрии вдали от общества, Мэри подобна монахине в монастыре. Всякий раз, когда отец грубо и раздражённо обращается с ней, она смиренно подставляет другую щеку. Как мы видели в первой книге, письма Мэри к Джули рекомендуют духовность как единственную защиту от жестоких капризов судьбы. Здесь мы видим, что любимым развлечением Марии является приём святых паломников, которые странствуют по сельской местности в цепях, стремясь умертвить плоть, чтобы лучше понять Бога. Мария так тронута паломниками, что даже чувствует вину за свою любовь к семье, любовь, которая, как она опасается, должна быть направлена на небеса. Всеобъемлющее разочарование, которое мы наблюдали до сих пор в «Войне и мире», предполагает, однако, что религиозные чувства и Пьера, и Мэри в конечном итоге могут оказаться неверно направленными. Действительно, как мы увидим вскоре в пятой книге, благонамеренные усилия Пьера по освобождению и просвещению своих крепостных на самом деле приводят к ухудшению положения крепостных и к самообману Пьера.
Позже Пьер осознает ограниченность масонства и начинает испытывать нетерпение от его мистицизма и пассивности. Его недовольство перерастает в открытый бунт, когда он произносит речь в масонской ложе, после чего его религиозная вера почти полностью угасает. Вера Мэри не исчезает, но кажется, что она также неверно направлена: жестокое обращение отца становится все более тираническим, а монашеская изоляция Мэри от мира делает её все более раздражительной, что сказывается даже на её отношениях с любимым племянником. Как и в случае с масонством Пьера, христианство Мэри начинает казаться не столько источником силы в жизни, сколько помехой. Толстой не критикует всю идею веры, а лишь показывает ограниченность двух конкретных её версий, приглашая нас предвидеть лучшие альтернативы, которые появляются позже в романе. Повседневная жизнь в России продолжается как обычно. Андрей уже два года ведёт уединённый образ жизни, занимаясь в своём поместье чтением, написанием анализов последних военных кампаний и ведением хозяйства. Его практический ум сослужил ему хорошую службу в качестве землевладельца, и он осуществил те благородные планы, к которым стремился Пьер, но не смог реализовать в своих поместьях.
Андрей освободил всех своих крепостных и сделал их наёмными работниками, что стало одним из первых примеров такого социального прогресса во всей России. Однако он по-прежнему чувствует, что сердце его старо и мертво. Выполняя поручение по хозяйству, Андрей размышляет о своём безрадостном настроении, обращая внимание на мёртвый дуб как символ своего эмоционального состояния. Позже он приезжает по делам к старому графу Ростову в его имение Отрадное. Андрей видит бегущую в поле Наташу и поражается её жизнерадостности. Раздосадованный тем, что вынужден остаться в Отрадном, он слышит однажды поздно вечером на балконе пение девичьих голосов, и сердце его тревожат юношеские чувства. Он снова видит дуб, теперь уже цветущий. Андрей решает отправиться в Петербург, не до конца понимая, что в нём расцветает новая жизнь.
Прибыв в столицу, Андрей знакомится с царём Александром, его государственным секретарём Сперанским и военным министром Аракчеевым. Эти люди занимаются либеральными реформами государства. Андрей, разработавший более либеральный свод военных законов, представляет их на рассмотрение царю. Аракчеев критикует предложение Андрея, но назначает его членом комитета по военной реформе. Андрей, которого обхаживали как великого либерала, также встречается со Сперанским, хотя они расходятся во мнениях по вопросу об особых привилегиях для дворян. Андрей считает, что честь — это позитивный принцип, которым следует руководствоваться в поведении, в то время как Сперанский полагает, что это подстёгивает к поверхностным наградам. Тем не менее, Сперанский соглашается встретиться с Андреем ещё раз. Эндрю испытывает благоговение перед огромным интеллектом и холодной логикой Сперанского и относится к нему как к равному.
Андрей получает приглашение войти в состав комитета по составлению нового гражданского кодекса. В Петербурге Пьер продолжает свою благотворительную деятельность от имени масонского братства, но его начинает утомлять пассивность братства и неудовлетворённость его мистицизмом. Пьер отправляется в Западную Европу искать просветления у других масонов и возвращается в Петербург с советом действовать. Многие из его коллег-масонов обвиняют его в революционных симпатиях, и Пьер становится недовольным. Его разлучённая жена Элен возвращается из-за границы и ищет с ним примирения, как и семья жены. Настроенный на прощение, Пьер возвращается к Элен, и они снова живут вместе. Элен пользовалась большим успехом во время встреч между французами и русскими и завоевала международную репутацию как умная, так и красивая женщина, что вызывает недоумение у Пьера. Пьер, играя свою роль откровенного мужа выдающейся жены, втайне продолжает своё духовное самоисследование, записывая в дневнике свою борьбу с ревнивой ненавистью к Борису.
Пьер пересказывает сны о своём духовном наставнике Иосифе Алексеевиче и ищет в себе силы противостоять соблазнам разврата и лени. Граф Ростов, страдающий от финансовых трудностей, решает перевезти семью в Петербург и искать там работу. Однако в Петербурге Ростовы оказываются чужаками и с трудом вписываются в местное общество. Поскольку Вере Ростовой никто не предлагает выйти замуж, она принимает предложение Берга, который откровенно говорит, что ему нужно приданое Веры, чтобы помочь наладить с ней быт. Граф Ростов смущённо говорит, что у него мало средств, чтобы обеспечить Вере приданое, но в конце концов обещает Бергу двадцать тысяч рублей наличными и ещё восемьдесят тысяч позже. Тем временем Наташа, которой уже шестнадцать, часто думает о Борисе, размышляя, не было ли его предложение руки и сердца шуткой. Борис приезжает навестить Ростовых в Петербург и поражается красоте Наташи. Понимая, что брак с девушкой без приданого принесёт ему неудачу, он не может не посещать Ростовых каждый день, несмотря на гнев Элен.
Наташа, в свою очередь, кажется не менее влюблённой в Бориса. Графиня Ростова говорит Наташе, что, несмотря на взаимную привязанность Наташи и Бориса, нет никакой надежды, что она выйдет замуж за Бориса, так как он беден и родственник. Графиня также считает, что Наташа не любит Бориса по-настоящему. Наташа не слишком огорчена этим известием. Графиня сообщает Борису о своём решении, и Борис больше не посещает дом Ростовых. В канун Нового года устраивается большой бал, на котором присутствует царь и на который приглашены Ростовы. Это первый светский бал Наташи, и она вместе с другими женщинами тщательно следит за своим туалетом. В сопровождении подруги Ростовых, Перонской, молодые женщины входят в бальный зал, великолепие которого ослепляет Наташу.
Она видит Андрея, Пьера, Элен, Анатоля и других. Появляется царь, начинается музыка и танцы. Наташа беспокоится, что никто не пригласит её на танец, но по наущению Пьера Андрей ведёт её на танцевальную площадку, где её невинная юная красота контрастирует с жёсткой привлекательностью Элен. Многие мужчины приглашают Наташу на танец, и она счастлива. Андрюше приходит в голову мысль жениться на ней. Наташа встречает Пьера, который мрачен и недоумевает, почему он не развлекается больше. Андрей идёт на вечеринку в дом Сперанского, но ему надоедает поверхностный смех гостей. Андрей возвращается домой, расстроенный бесполезным трудом, который он совершил, работая на благо социальных реформ в России.
На следующий день он посещает дом Ростовых, остаётся на ужин и слушает пение Наташи. Впечатлённый Наташей как никогда, он решает начать жить глубже. Берг и Вера, поселившись в новом доме, устраивают вечеринку, на которую приглашены Пьер, Ростовы и Борис. Берг и Вера с восторгом отмечают, что они в точности подражают стилю подобных вечеринок. Пьер замечает, что Наташа выглядит менее лучезарно красивой, чем обычно, пока Андрей не обращается к ней с несколькими словами, и её дух загорается. Пьер задаётся вопросом, что происходит между Андреем и Наташей, а в душе у него самого смятение. Андрей спрашивает о детском обещании Бориса жениться на Наташе. На следующий день Андрей обедает в доме Ростовых, и все знают, что он там ради Наташи.
Брак кажется возможным. Наташа признается матери в любви к Андрею, а Андрей признается Пьеру в любви к Наташе. Пьер советует Андрею жениться на ней, хотя сам мрачнеет при мысли о счастье Андрея. Андрей рассказывает отцу о своём намерении жениться на Наташе, и старик советует дать ему время все обдумать. Андрей на некоторое время уезжает из Петербурга, что вызывает у Наташи сильное беспокойство. Однако в конце концов Наташа контролирует свои чувства и говорит себе, что она довольна собой, что ей никто не нужен для счастья. Андрей вновь появляется у Ростовых и сообщает им о своём желании жениться на их дочери. Они соглашаются.
Андрей просит руки Наташи, говоря ей, что, к сожалению, нужно подождать год. Наташа огорчена задержкой, но со слезами на глазах принимает его предложение. Андрей отказывается ограничивать свободу Наташи, объявляя об их помолвке, говоря ей, что она может отменить её в любой момент в ближайший год. Он говорит ей, что должен уехать надолго. Она страдает две недели после его отъезда, но затем выздоравливает. В Лысых Горах старый князь Болконский становится сварливым после отъезда Андрея. Он обращается со своей дочерью Марией крайне сурово, хотя она легко прощает его. В письмах к своей подруге Жюли Карагиной в Петербург, которая оплакивает погибшего в бою брата, она советует придерживаться религии.
Мария говорит, что вера — это единственное утешение перед ударами судьбы, которая может погубить такого ангела, как Лиза. Она сообщает, что Андрей стал более болезненным и нервным после возвращения из Петербурга, и что он разделяет её мнение о том, что не женится на Наташе. Мэри считает, что Андрей слишком предан своей первой жене, чтобы принять замену. Старый князь продолжает вымещать свой гнев на желании сына жениться на Наташе, плохо обращаясь с Мэри и угрожая жениться на мадемуазель Бурьен. Марию утешают паломники, которые тайно посещают её, особенно старуха по имени Феодосия, которая ходит в цепях. Мария хочет подражать Феодосии и стыдится того, что любит свою семью больше, чем Бога. Том 2 Часть 2 На фронте Николай наслаждается праздной военной жизнью со своими товарищами, пока не получает тревожные письма из дома о финансовых проблемах Ростовых. Одно особенно умоляющее письмо от матери убеждает Николая попросить отпуск и вернуться в Отрадное, родовое имение.
Он поздравляет свою сестру Наташу с помолвкой с Андреем, но втайне задаётся вопросом, почему Андрей так долго отсутствует, и приходит к выводу, что причиной тому должно быть его здоровье. Посетив управляющего своего отца, Митеньку, в попытке навести порядок в финансах семьи, Николас впадает в гнев, убеждённый, что Митенька занимается растратами. Отец Николая уговаривает его успокоиться, и Николай соглашается больше не вмешиваться в финансовые дела, переключив своё внимание на охоту. В один из ярких осенних дней Николай и его егерь Даниил готовятся к отъезду, когда появляется Наташа и заявляет о своём желании поехать с ними. Несмотря на недовольство Даниила, Наташа присоединяется к охотничьему отряду, который отправляется в путь с сотней собак. Она доказывает, что умеет прекрасно ездить верхом, а граф заслуживает порицание одного из своих крепостных за то, что позволил волку уйти. На своём охотничьем посту Николас надеется заслужить престиж, убив волка. Наконец он видит волка и зовёт своих гончих преследовать его.
Любимая собака Николая, Карай, едва не убивает волка, но тот вырывается на свободу и идёт дальше. Собаки других егерей догоняют его. Связанный, волк дико смотрит на своих похитителей. Позже егеря преследуют лису, пока её не настигает гончая из другой охотничьей партии. Николай в ярости, зная, что гончая принадлежит их соседу Илагину. Чтобы извиниться, Илагин приглашает Ростовых поохотиться на зайцев на его участке. Они так и делают и ловят зайца. Ночь они проводят в крестьянской деревне, где их угощают домашней едой и балалайкой.
Крестьянин-охотник поёт так красиво, что Наташа решает научиться играть на гитаре. Когда Николай и Наташа едут домой в коляске, она заявляет, что никогда больше не будет так счастлива. Финансовые проблемы Ростовых становятся настолько острыми, что они задумываются о продаже своего семейного дома в Отрадном. Единственным выходом кажется женитьба Николая на богатой наследнице Жюли Карагиной, которую графиня тщательно выбирает. Родители Юли согласны, но Николай не хочет, ссылаясь на свою честь и утверждая, что любовь должна быть важнее денег. Тем временем Андрей пишет Наташе, сообщая, что здоровье вынуждает его задержаться за границей. Наташе скучно и неспокойно в ожидании Андрея. Она, Соня и Николай философствуют о счастье, вспоминают детство и надевают костюмы, чтобы развлечь семью Ростовых.
Соня, Наташа и Николай выезжают к соседям, чтобы развлечь и их. Николай осознает, что любит Соню, переодетую теперь в мужчину. В доме соседки он решается взять её на руки и поцеловать. Наташа поздравляет Николая. Вернувшись домой, девушки смотрятся в зеркала, чтобы узнать свою судьбу. Соня делает вид, что видит лежащего и счастливого Андрея, а потом что-то синее и красное, вызывая в памяти то, как Наташа однажды описала Пьера как сине-красный предмет. Родители Николая критикуют его решение жениться на Соне, говоря, что он волен жениться на ком хочет, но что они никогда не будут относиться к золотоискательнице Соне как к дочери. Николай огорчён, но твёрдо решает жениться на Соне.
Он возвращается на фронт. Анализ В этих главах славно раскрывается характер Наташи, который приобретает глубокое символическое значение. Наташа — больше, чем простая девушка, хотя и не особенно красивая, и не умная, и менее серьёзная в нравственном отношении, чем такие женщины, как княжна Мери. Огромная сила Наташи заключается не в конкретных качествах, а в её необыкновенной жизненной силе. Когда она бежит в жёлтом платье рядом с каретой Андрея, или поёт на балконе, или падает в обморок от простой русской народной песни, она не более чем живёт. Но в ней живёт сила и энтузиазм, которыми не обладает ни один персонаж романа. Это почти мистическая сила, которая объясняет, почему ни один из влюблённых в неё мужчин, включая Андрея и Пьера, не может понять, что Наташа — причина духовных изменений в них самих после того, как они проводят с ней время. Андрей слышит, как Наташа поёт, но потом засыпает, не понимая, откуда в его сердце юношеское смятение.
Пьер удручён, узнав о помолвке Наташи с Андреем, но не осознает своё уныние как разочарование. Наташа действует ниже сознания этих людей, как жизненная сила, неподвластная рациональному пониманию. Финансовые проблемы Ростовых — важный элемент романа, поскольку они обращают наше внимание на изменение социального и экономического климата в России. Простое и старомодное обаяние Ростовых — их гостеприимство, любовь к охоте, щедрость на подарки — является помехой в современном мире. Их изящество и дружелюбие резко контрастируют с холодным и расчётливым образом Василия Курагина и его жестокосердных детей. Но, к сожалению, состояние Курагиных растёт поразительными темпами, так как дети во многом благодаря маневрам отца создают блестящие пары с богатыми супругами. Напротив, Берг едва не отказывается от Веры Ростовой в результате бесхозяйственного отношения графа Ростова к денежным делам. Упадок состояния Ростовых объясняется не чрезмерной роскошью, а простой забывчивостью.
Проигрыш Николая в карты иллюстрирует эту забывчивость, ведь он растрачивает деньги не из-за слабости к женщинам или лошадям, а потому что не понимает, что его противник в картах злится и завидует тому, что Соня предпочитает Николая. Именно эта наивная добросовестность и беззаботный образ жизни стоили Ростовым их богатства и положения. Многочисленные браки в романе «Война и мир» напоминают нам о разнообразии мотивов выбора той или иной пары. Супруги могут быть выбраны по причинам сентиментальным или практическим, корыстным или альтруистическим, самообманным или мудрым; Толстой, страдавший в собственном браке, знает обо всех этих возможностях. Губительное решение Пьера жениться на Элен — лишь крайняя форма слепоты, которая часто овладевает различными людьми во время ритуалов ухаживания, которые мы видим в романе. В восьмой книге глупый отказ Жюли Карагиной от охоты за удачей Бориса показывает нам, насколько близка была Мэри к подобной судьбе с тем же женихом, поскольку Мэри испытывает такое же отчаянное желание выйти замуж, как и Жюли. Пригодность Андрея в качестве мужа для Наташи вызывает сомнения, несмотря на доказательства любви и привязанности с обеих сторон. Эти сомнения возникают отчасти потому, что мы знаем, что Андрей был неудовлетворён даже со своей ангельской первой женой Лизой, которую все описывали как образец добродетельной женственности.
Единственная реальная надежда на брак на данном этапе романа — это предложение Николая Соне, которое возникло не из желания получить деньги, а из искреннего чувства. Том 2 Часть 5 Узнав о помолвке Наташи и Андрея и смерти своего масонского благодетеля Баздеева, Пьер теряет интерес к жизни и впадает в депрессию, забросив свои масонские занятия. Он переезжает в Москву, но мало что делает, кроме чтения и вечеринок. Он чувствует разочарование в себе и в окружающем его мире фальши. Тем временем старый князь Болконский также переводит своё хозяйство в Москву. Антифранцузские настроения, преобладающие в городе, ставят его в центр оппозиции правительству. Он ещё более дряхл, чем прежде, и становится дряхлым и забывчивым. Мэри сожалеет о переезде.
Она чувствует себя изолированной, отчуждённой от бурлящей светской жизни своей подруги Джули и скучает по визитам религиозных паломников. Мэри становится раздражительной во время занятий с маленьким племянником. Несмотря на обещание, данное Андрею, подготовить их отца к женитьбе Андрея на Наташе, Мэри боится поднимать эту тему. Старый князь Болконский продолжает проявлять большую привязанность к мадемуазель Бурьен, на которой он, возможно, всерьёз подумывает жениться. Он беззлобно выгоняет из дома известного французского врача, присланного для ухода за ним, обвиняя его в шпионаже. Князь продолжает общаться со старыми знакомыми, навязывая им свои шпионские истории и антифранцузские идеи. Пьер предупреждает Марию, что Борис оказывает ей знаки внимания в надежде получить состояние наследницы в браке — так же, как он это делает с Жюли. Мэри признается Пьеру в своём желании выйти замуж за кого угодно, лишь бы избежать слишком критичного отца.
Борис, предпочитая Мэри Жюли, вынужден сделать предложение искусственной и стареющей Жюли из-за угрозы, что Анатоль Курагин сделает предложение, если Борис этого не сделает. Жюли с восторгом принимает предложение Бориса, и объявляются свадебные планы. Граф Ростов в сопровождении Сони и Наташи едет в Москву, чтобы завершить продажу Отрадного, заказать свадебное платье для Наташи и представить Наташу Андрею, которого скоро ждут. Поскольку их дом не отапливается, Ростовы останавливаются у своей старой подруги Марьи Дмитриевны, которая помогает Наташе выбрать свадебный наряд и даёт советы, как вести себя с будущим свекром. На следующий день граф Ростов везёт Наташу в гости к старому князю Болконскому. Несмотря на свою самоуверенность, Наташа насторожена. Княжна Марья сразу же невзлюбила Наташу, посчитав её легкомысленной, а князь ворчливо отказывается от встречи с Ростовыми. Наташа, в свою очередь, находит Марью сухой и скучной.
После долгого молчания Марья заставляет себя пожелать Наташе всего хорошего, но обе женщины чувствуют фальшь в этих словах. Наташа уходит и плачет об этой встрече. Вечером в опере Наташа размышляет о том, что все было бы хорошо, если бы только вернулся Андрей. Она видит Бориса, Жюли и Элен и осознает, что все они смотрят на неё. Наташа переключает своё внимание на оперу, но тут к ней обращается Анатоль Курагин, с интересом разглядывая её плечи. Наташа взволнована, пытается смотреть оперу, но видит в ней лишь абсурдную фальшь. Расточительного Анатоля отправили в Москву в надежде, что он умерит свои расходы и найдёт жену-наследницу. Он ведёт беспечную и эгоистичную жизнь, скрывая, что тайно женат, и гуляет в компании Долохова.
Анатоль увлечён Наташей, и Наташа смутно интересуется Анатолем, хотя все ещё ждёт возвращения Андрея. Элен навещает Наташу, делает комплименты, от которых Наташа влюбляется в неё, и приглашает Наташу на вечеринку, на которой будет присутствовать Анатоль. На вечеринке у Элен, где собрались неприличные люди, Анатоль танцует с Наташей и признается ей в безумной любви. В ту ночь Наташу мучают сомнения, кого она любит — Андрея или Анатоля, но ей кажется, что она любит их обоих. Хозяйка Ростовых, Марья Дмитриевна, решает, что Ростовым лучше вернуться в Отрадное, чтобы избежать ссоры с раздражительным старым князем Болконским. Наташа расстроена, особенно когда получает письмо от Марьи Дмитриевны с просьбой простить её за грубость, и письмо от Анатоля с признанием в любви. Наташа решает, что любит Анатоля. Пока Наташа спит, Соня читает любовное письмо Анатоля к Наташе, расспрашивает её и угрожает раскрыть тайну любви.
Наташа сердится на Соню и подтверждает свои чувства к Анатолю, решая разорвать помолвку с Андреем и сбежать с Анатолем. Анатоль и Долохов достают деньги и лошадей для побега. Но в момент отъезда приезжает лакей и приказывает привести Анатоля к Марье Дмитриевне, чтобы предотвратить побег. Анатоль едва успевает убежать. Марья Дмитриевна в ярости от того, что Наташа уединилась с Анатолем в собственном доме, но обещает не говорить графу Ростову о планах побега. Пьера вызывают в дом Марьи Дмитриевны и рассказывают о планах Анатоля. Пьер сообщает всем в доме, что Анатоль уже женат на девушке из Польши. Разгневанный Пьер разыскивает Анатоля и приказывает ему немедленно уехать из Москвы.
Анатоль возмущён, но на следующий день уезжает.
Каждый том начнут читать в 10:00 по московскому времени. Об этом сообщает пресс-служба телеканала «Россия К». Каждый чтец получает фрагмент, по объему примерно равный одной странице текста, что соответствует 2-3 минутам трансляции. Всего будет задействовано более 1300 чтецов. Площадки для проведения чтений будут оборудованы в узнаваемых местах: в театрах, музеях, исторических зданиях, многие из которых связаны с текстом романа музей-усадьба Льва Толстого «Ясная Поляна», Государственный исторический музей, Государственный Эрмитаж и т.
Флешмобу предшествовал медиаквест, проходивший на 18 томских площадках. Каждая из площадок носила имя писателя, уточняет TV2 Архивная копия от 21 октября 2016 на Wayback Machine. Акция была организована в рамках студенческого медиафорума «Золотая лента - 2015», посвященного Году литературы в России. Лев Толстой задумал эпопею о русском обществе в эпоху Наполеона задолго до того, как приступил к работе над текстом. Первые наброски он сделал в 1856 году. Спустя пять лет он представил первые главы Тургеневу и Герцену. Работа над романом продолжалась до 1868 года. Существовало три варианта названия романа, оно менялось, по разным источникам, от шести до 20 раз. В первой редакции «Войну и мир» разделили на шесть томов.