Новости як 152 технические характеристики

филиале ПАО "Корпорация "Иркут". уточнил представитель компании "Яковлев", добавив, что основные летно-технические характеристики новой модели подтверждены. Як-152 предназначен для первоначально обучения лётчиков и профессионального отбора на ранней стадии подготовки. Испытания подтвердили заявленные технические характеристики. В конце 2023 года были завершены госиспытания нового лёгкого учебно-тренировочного самолёта Як-152 для первоначальной подготовки пилотов.

Вопросы к проекту Як-152

Сегодня обсудим, что еще необходимо сделать для повышения профессионального уровня курсантов-летчиков», — приводит агентство слова главы оборонного ведомства. Як-152 — поршневой учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора пилотов на ранней стадии обучения. Первый полет он совершил 29 сентября 2016 года. Як-152 снабдили полностью унифицированным с учебным самолетом Як-130 информационно-управляющим полем кабины. Заказчик машины — российское Минобороны.

Самолет Як-152 регулярно демонстрируют на авиационных выставках, где он может привлечь внимание зарубежных покупателей. Однако пока сообщения о возможном экспорте не поступали.

Задачи и возможности До недавнего времени летчики фронтовой авиации проходят первоначальную подготовку на реактивных УТС L-39, после которых осваивают учебно-тренировочные модификации боевых самолетов. При этом осуществляется программа перестройки системы обучения, направленная на замену устаревших образцов. Первоначальная подготовка теперь ведется при помощи L-39, а базовую и повышенную осуществляют с использованием нового Як-130. В дальнейшем предлагается отказаться от устаревших L-39 в пользу новых машин первоначального обучения — именно для этой ниши разрабатывается перспективный Як-152. Как сообщает «Иркут», Як-152 позволяет решать все задачи первоначальной подготовки курсанта: обучать технике пилотирования и навигации, в т. При достаточно высоких летных и маневренных данных, самолет прост и прощает ошибки, свойственные новичкам.

Важнейшей особенностью Як-152 является частичная унификация по оборудованию с более «продвинутым» Як-130. Эти два УТС образуют учебный комплекс, способный обеспечить весь цикл подготовки летчика. Освоив простые задачи на поршневом Як-152, курсант сможет перейти на реактивный Як-130, полноценно имитирующий боевые самолеты. Большое будущее Есть все основания полагать, что Як-152 ждет большое будущее. В ближайшие годы такая техника пойдет в серию, доберется до училищ и начнет обеспечивать подготовку будущих летчиков фронтовой авиации. Учитывая заявленные сроки эксплуатации, можно ожидать, что Як-152 будут оставаться в строю и во второй половине XXI века.

Як-152 способен выполнять учебные полеты днём и ночью, в простых и ограниченно сложных метеоусловиях, а также может эксплуатироваться с бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полос. Самолет имеет унифицированные элементы информационно-управляющего поля кабин самолёта Як-130. Узнайте больше о самолете Як-152 e-mail: roe roe.

Тем не менее макетная комиссия в сентября 2014 года предложила рассмотреть возможность установки на самолет Як-152 альтернативного двигателя для снижения степени риска проекта в целом скорее всего имеется упомянутый выше М-14Х. Для эксплуатации на небольших грунтовых аэродромах предусмотрены опоры шасси с пневматиками низкого давления.

Управление самолета сдвоенное, позволяющее пилотировать одним из членов экипажа как из первой, так и из второй кабины. Две негерметичные кабины располагают пилотов по схеме "тандем". Обе кабины оснащены системами обогрева и вентиляции забортным воздухом. Переднее место предназначено для ученика, заднее - для инструктора. На самолете установлено современное пилотажно-навигационное, радиосвязное и прицельное оборудование.

Работа с оборудованием самолета Як-152 позволит осуществить плавный переход к работе со сложным пилотажно-навигационным и специальным оборудованием самолета Як-130. Размещение органов управления самолетом и основных приборов бортового оборудования выполнено по принципу максимально возможного приближения к самолету Як-130. Для аварийного покидания самолета установлена система катапультирования СКС-94М. Согласно данным ОКБ Яколвева самолет имеет взлетный вес 1320 кг, мощность двигателя - 360 л. Самолет Як-152 не требует ангарного хранения, может базироваться на грунтовых площадках, выполнять полеты в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью.

Кроме военных летных училищах, демилитаризованный Як-152 возможно будет эксплуатировать в аэроклубах для подготовки летчиков-спортсменов. Самолет позволяет обучению техники пилотирования, в том числе групповым полетам, фигурам высшего пилотажа, выполнению штопора и вывода из него, полетам по приборам. Как дальше будет проходить разработка нового учебно-тренировочного Яка, мы увидим в ближайшее время.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • В России завершили испытания учебно-тренировочного самолета Як-152
  • История разработки самолета
  • Учебно-тренировочный самолет Як-152 для ВКС успешно прошел испытания
  • Популярное
  • Регистрация

Вы точно человек?

Также на борту присутствуют необходимое навигационное оборудование и средства связи. Этого достаточно, чтобы научиться управлять самолетом без применения оружия. При возникновении аварийной ситуации можно воспользоваться системой катапультирования. Летно-технические характеристики Як-152 имеет небольшие размеры, присущие легкой авиации. Его длина составляет 7,22 м, высота — 2,47 м. Размах крыла при этом превышает размеры самого самолета и достигает 8,82 м. Пустым самолет весит 948 кг. Допустимая взлетная масса ограничена 1320 кг. По некоторым сведениям, она была увеличена до 1480 кг. Полностью заполненные топливные баки отнимают порядка 200 кг. Технические характеристики Як-152 обеспечиваются двигателем RED A03 немецкого производства мощностью 360 л.

Но общие возможности у немецкого двигателя заметно выше. Максимальная длина полета — 1500 м. Таких показателей достаточно, чтобы изучить технику управления самолетом и отточить основные навыки, которые могут понадобиться при дальнейшем обучении. Заявленный ресурс Як-152 составляет не менее 10000 часов полета, 30000 приземлений и 30 лет эксплуатации. Перспективы Як-152 УТС предназначен для обучения курсантов летных училищ всем необходимым навыкам пилотирования, включая высший пилотаж и групповые полеты, а также использование навигационного оборудования и средств связи. Можно проводить специализированные занятия, чтобы отточить посадку на неполноценной взлетной полосе, работу с самолетом в нестандартных ситуациях и пилотирование по приборам со шторкой. Тренировки будут проводиться днем и ночью при хорошей погоде или средней облачности. Самолет имеет высокую надежность, простую конструкцию и доступные основные узлы, что облегчает его обслуживание. Он имеет серьезное преимущество перед аналогами, так как может храниться на непрочном грунте под открытым небом. Конструкторы отмечают его способность использоваться в неблагоприятных метеоусловиях, посадку на неподготовленную полосу, применение нового продвинутого дизельного топлива и доступную цену.

Затраты на обслуживание и снабжение расходными материалами будут минимальными. Эксперты, оценившие самолет, подтвердили заявленные характеристики и отметили, что бортовое оборудование способно выполнять функции при неблагоприятных условиях. Курсанты отметили, что Як-152 обладает всем необходимым оборудованием, чтобы приобрести необходимые навыки, которые пригодятся при пересадке на другой самолет.

Целью учения была проверка подготовки молодых экипажей тяжелых военно-транспортных самолетов в одновременной переброске на большие расстояния личного состава подразделений со штатным вооружением и военной техникой.

Полеты проводились на высоте свыше 4 тыс.

Эксперты считают, что ресурс машины составляет не менее 10 тыс. Як-152 отличается небольшой длиной разбега и пробега, что в сочетании с колесами шасси низкого давления обеспечивает его надежную эксплуатацию даже грунтовых аэродромах. Шасси самолета убирается и выпускается с помощью электрических приводов, а торможение производится за счет гидравлической системы. Самолет оснащен трёхлопастным винтом МTV-9 с изменяемым шагом. Читать еще: Пневматическая винтовка мр Экипаж самолета состоит из двух летчиков: курсанта и инструктора. Они размещаются в двухместной кабине по схеме «тандем».

Комплекс бортового оборудования, который установлен в кабине Як-152, позволяет обучающимся получить необходимые им навыки работы с современным пилотажно-навигационным оборудованием и прицельным, а познакомиться со средствами радиосвязи. Впереди находится место курсанта, сзади него размещается инструктор. Управление самолетом может осуществляться из любой кабины как из второй, так и из первой. Кабины не являются герметичными, но они оборудованы системами обогрева и вентиляции. Вся необходимая полетная информация выводится на два ЖК-индикатора, управление самолетом осуществляется с помощью центральной ручки. В случае возникновения нештатной ситуации летчики могут покинуть машину, воспользовавшись системой катапультирования СКС-94М. Огромным плюсом Як-152 является возможность его безангарного хранения. Этим он выгодно отличается от многих других машин подобного класса.

Если к этому добавить еще и нетребовательность УТС к качеству аэродромов, возможность летать в любую погоду, днем или ночью, а также прекрасные летно-технические характеристики, то можно разделить оптимизм его создателей относительно хороших перспектив Як-152 на мировом рынке. Также следует признать, что использование для обучения будущих летчиков двух самолетов — поршневого Як-152 и реактивного Як-130 — это весьма хорошая идея, которая сможет облегчить процесс подготовки и значительно удешевить его. Обе машины имеют унифицированное цифровое поле кабины, поэтому освоить более сложный Як-130 после занятий на «сто пятьдесят втором» будет гораздо легче. Яковлева», был разработан и введен в эксплуатацию самолет ЯК-152. Данный летательный аппарат представляет собой воздушный транспорт, на котором летчики проходят практические обучения. Немного истории Первая учебно-тренировочная модель планера была создана на авиационном заводе Иркутска. При разработке воздушного транспорта инженеры принимали во внимание конструкторские решения старых моделей учебно-тренировочных самолетов. Начиная с середины 30-х годов прошлого столетия, на территории России и в странах ближнего зарубежья было изготовлено более 20 тысяч летательных аппаратов рассматриваемого класса: Специалисты в области самолетостроения учитывали при разработке новой модели как достоинства, так и недостатки ранее эксплуатируемых летательных средств.

В разработке проекта были задействованы новейшие технологии, применяемые в сфере авиационной промышленности. О разработке новой модели летательного аппарата для практических занятий летного состава заговорили в начале 90-х годов прошлого столетия. В первоначальном проекте данная версия планера должна была разрабатываться совместно с реактивной моделью учебно-тренировочного транспорта под названием УТК-ЯК, в дальнейшем переименованным в Як-130. На базе нового аппарата было решено создать модель Як-54 — спортивно пилотажный двухместный аппарат, широко используемый для учебных занятий. Первоначально обновленная модель называлась Як-54 М, однако инженеры решили дать аппарату новое имя — Як-52. Как ранее мы уже отметили, права на проектирование нового самолета получил «ОКБ им. Яковлева», выиграв конкурс у не менее известного авиапроизводителя «ОКБ Сухого». Однако победителю так и выделили денежные средства на дальнейшую разработку проекта и создание летательных аппаратов.

Инженеры-конструкторы приняли решение произвести несколько доработок в эксплуатируемой модели Як-52, чтобы при помощи модернизаций выпустить обновленную версию Як-152. Технические характеристики В ходе многочисленных модернизаций конструкторам удалось создать улучшенный летательный аппарат с весьма впечатляющими ТХ: двигатель планера — М-14Х; винт в аппарате использовался модели MTV-8; система для катапультирования — СКС-94М. Более развернутая информация о технических характеристиках представлена в таблице: Планер был оборудован новейшим фонарем и самыми последними приборными приспособлениями для освещения, что в значительной степени улучшало обзор пилоту. В небо взлетела первая пробная модель в начале 2004 года, и самолет на «отлично» справился с поставленной перед ним задачей. Свои задумки относительно начала серийного производства модели Як-152 инженерам так и не удалось воплотить в реальность после первой демонстрации пробного летательного аппарата. Однако обновленная версия воздушного средства для учебно-тренировочных мероприятий весьма заинтересовала иностранных коллег. На фото вы можете детально рассмотреть модель. Производство тренировочного летательного аппарата, к сожалению, было заморожено на целых 10 лет.

И только после публикации извещения на официальном портале государственных закупок о том, что Минобороны Российской Федерации объявляет конкурс о серийной разработке ранее одобренного проекта, работа над Як-152 сдвинулась с «мертвой точки». Дальнейшие события Представители Минобороны России заключили в начале 2014 года контракт о производстве летательного аппарата все с той же компаний «ОКБ им. Стоимость одобренного и подписанного обеим сторонами контракта составила 300 миллионов рублей. Согласно деловому соглашению, производитель должен был выпустить первую пробную модель планера на протяжении 2-х лет, с чем авиапроизводитель успешно справился. Первый пробный полет планер ЯК-152 произвел на иркутском аэровокзале осенью 2016 года. Самолетом пилотировал В. Севостьянов — профессиональный пилот 1 класса. Летчик-испытатель отметил отличные технические характеристики ЯК-152, подчеркнул, что аппарат во время пробного испытания показал себя достойно.

Однако инженеры отметили несколько недочетов в первой модели, поэтому было решено продолжить испытательные полеты, чтобы устранить все видимые недочеты.

Поставки нового учебно-тренировочного самолёта российским ВВС планировали начать в 2016 году. В течение года была доработана под требования ВВС России разработанная ранее на самолёт Як-152 конструкторская документация. Серийное производство предполагалось организовать на Иркутском авиационном заводе. Стоимость контракта на создание самолёта была определена Минобороны в 300 млн рублей.

Потенциальный головной исполнитель проекта — корпорация «Иркут» оценивала стоимость исполнения контракта в 318,7 млн рублей. В конкурсных условиях оговаривалось, что самолёт должен пройти госиспытания и быть принятым на вооружение не позднее 25 ноября 2016 года. Победителем конкурса было объявлено ОКБ им. Самолёт первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора лётчиков на ранней стадии подготовки. Летом 2014 года на Иркутский авиазавод начала поступать рабочая конструкторская документация, на заводе приступили к подготовке производства для изготовления опытной партии УТС Як-152.

В сентябре вся документация была передана на завод, началось проектирование технологической оснастки для изготовления первых планеров самолётов. Макетная комиссия отметила удачную аэродинамическую компоновку самолёта, применение на самолёте катапультируемых сидений, шасси с носовой стойкой, систему индикации с четырьмя многофункциональными дисплеями в обеих кабинах, аналогичными тем, что установлены на самолёте Як-130. Отмечалось также, что самолёт не требует ангарного хранения, может базироваться на грунтовых площадках, выполнять полёты в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью. Было отмечено, что в связи с отсутствием в России авиадвигателя необходимой мощности, на Як-152 предполагалась установка авиадизеля иностранного производства, работающего на авиационном керосине. Комиссией было предложено рассмотреть возможность установки на самолёт альтернативного двигателя для снижения степени риска проекта в целом.

В проекте создания двигателя одним из основных инвесторов выступает российский инвестиционный холдинг «ФИНАМ». Основатель компании RED Aircraft GmbH Владимир Райхлин — известный в мире моторист и автогонщик — первый, кому удалось добиться значительных успехов в создании эффективного дизельного мотора, работающего на авиационном керосине, который, помимо высокой надёжности и экономичности, был бы безопасным, долговечным и экологичным. В 2015 году должны были быть изготовлены первые два лётных экземпляра самолёта Як-152, которые планировалось задействовать в проведении государственных испытаний, и два самолёта для наземных статических и ресурсных испытаний.

Учебно-тренировочный самолёт Як-152

Установленные на Як-141 12 мировых рекордов до сих пор не побиты. При этом самолет мог эксплуатироваться на взлетно-посадочных площадках ограниченных размеров и в корабельных условиях. Практически не нужна полоса. Дайте огрызок длиной 120-150 метров, и мы взлетим… С самолетами вертикального взлета любую баржу можно превратить в авианосец», — рассказывал Андрей Синицын в интервью изданию «Военно-промышленный курьер». Подниматься в воздух вертикально Як-141 мог благодаря мощной силовой установке. Ее главным элементом был подъемно-маршевый двухконтурный турбореактивный двигатель Р79В-300 с особым поворотным соплом. За кабиной пилота располагались два подъемных двигателя РД-41. Очень надеюсь, что история отечественных самолетов с вертикальным и укороченным взлетом на Як-141 не остановилась, еще появятся машины следующих поколений», — считает Андрей Синицын. Общие экономические трудности страны не позволили начать серийное производство Як-141. В наши дни тема создания «вертикалок» не потеряла свою актуальность.

Минобороны РФ рассматривается возможность создания самолета укороченного взлета и посадки и машины с вертикальным взлетом в интересах морской авиации. В основу нового проекта может лечь богатый опыт разработки таких самолетов ОКБ Яковлева. Дальнейшие события Представители Минобороны России заключили в начале 2014 года контракт о производстве летательного аппарата все с той же компаний «ОКБ им. Стоимость одобренного и подписанного обеим сторонами контракта составила 300 миллионов рублей. Согласно деловому соглашению, производитель должен был выпустить первую пробную модель планера на протяжении 2-х лет, с чем авиапроизводитель успешно справился. Первый пробный полет планер ЯК-152 произвел на иркутском аэровокзале осенью 2016 года. Самолетом пилотировал В. Севостьянов — профессиональный пилот 1 класса. Летчик-испытатель отметил отличные технические характеристики ЯК-152, подчеркнул, что аппарат во время пробного испытания показал себя достойно.

Однако инженеры отметили несколько недочетов в первой модели, поэтому было решено продолжить испытательные полеты, чтобы устранить все видимые недочеты. После окончания пробных испытаний представителями Минобороны Российской Федерации был оформлен заказ на производство 150 единиц учебно-тренировочных летательных аппаратов ЯК-152. Серийным производством начал заниматься авиационный комплекс, действующий в Иркутске. Деловое соглашение на заказ самолетов было решено продлить, так как Министерство обороны России заинтересовано в приобретении более 300 моделей тренировочных планеров. В настоящее время на планере Як-152 проходят обучение курсанты летных учебных заведений, действующих по всей территории Российской Федерации. При помощи летательного аппарата будущие пилоты осваивают навигационные приборы, отрабатывают навыки пилотирования. На воздушном обучающем транспорте осуществляются как групповые практические занятия, так и одиночные в любое время суток.

Яковлева в 90е годы на базе двухместного Як-54. На момент создания самолет получил обозначение Як-54М. Предпосылкой к созданию самолета послужило отсутствие подготовки летного состава на поршневых самолетах аэроклубами ДОСААФ.

В СССР существовала двухступенчатая система подготовки пилотов на реактивные самолеты. Первая ступень - это были аэроклубы и учебные центры ДОСААФ, где будущие пилоты получали большой опыт полетов на поршневых самолетах и планерах. Обучение военных летчиков велось сразу на реактивных учебно-тренировочных самолетах. Новый поршневой учебно-тренировочный Як, планировался для обучение пилотов в комплексе с новым реактивным учебным Як-130. Для выработки у курсантов правильных моторных и психологических навыков летчиков расположили друг за другом, при этом расположив приборы в кабине пилотов аналогично Як-130. К сожалению, о самолете надолго забыли, когда осваивали с большими трудностями Як-130. К самолету вернулись лишь в 2006 году и то по инициативе Китая. По контракту 2006 года с китайской стороной был разработан китайский учебно-тренировочного самолета Hongdu L-7 CJ-7 основой для которого послужил проект самолета Як-152. ВВС России вернулись к поршневому учебно-тренировочному Як-152 лишь недавно. ОКБ им.

Яковлева в 2014 году победило в конкурсе на создание учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152 для нужд МО РФ. Конструкторским работам был присвоен шифр "Птичка ВВС".

Лётные испытания 29 сентября 2016 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полёт опытного образца Як-152; машину пилотировал лётчик-испытатель ОАО «ОКБ имени Яковлева» Василий Севастьянов. Лётные испытания самолёта планировалось завершить в марте 2017 года, после чего начнётся его серийное производство. К 2020 г. Заводские испытания завершились после выполнения более 200 полётов и в начале 2020 года приступили к лётно-конструкторским. Конструкция Самолёт представляет собой одномоторный двухместный моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся трёхопорным шасси с носовым колесом. Планер Як-152 цельнометаллический за исключением рулевых поверхностей, которые изготавливаются из композиционных материалов.. Фюзеляж — цельнометаллический полумонокок, усиленный четырьмя лонжеронами. Крыло крепится к фюзеляжу в четырёх точках, расположенных на лонжероне и задней стенке.

Для улучшения взлётно-посадочных характеристик неразъёмное однолонжеронное крыло снабжено выдвижными закрылками и элеронами. Шасси - трёхопорное убирающееся с передней стойкой. Конструкция шасси с колёсами низкого давления и небольшая длина разбега при взлёте и пробега при посадке обеспечивают надёжную эксплуатацию самолёта на грунтовых аэродромах. Выпуск и уборка шасси производится с помощью электроприводов, а торможение помощью гидравлической системы. Двигатель работает на авиационном керосине.

Об этом в пятницу, 19 января, сообщила пресс-служба компании-производителя «Яковлев» бывший «Иркут». Как уточняется, импортозамещение немецкого двигателя и других важных комплектующих самолета Як-152 ВКС РФ является следующей поставленной задачей компании.

Новый учебный "Як" с немецким движком - это такое вот "импортозамещение"?!

Аэродинамическая компоновка крыла, формы в плане и профилировка учебно-тренировочного самолета Як-152 были выбраны конструкторами из условия обеспечения функций первоначального обучения и подготовки летчиков. Як-152, рендер Самолет Як-152 предназначен для обучения курсантов технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также технике пилотирования самолета в составе группы. Самолет обеспечивает успешное решение ключевых задач первоначальной летной подготовки в дневных и ночных условиях. Данная машина позволяет обеспечить профессиональный отбор, последующее обучение и подготовку начинающих летчиков как в военных, так и в гражданских пилотажных центрах, летчиков-спортсменов в ДОСААФ.

Эксплуатировать самолет будут и в летных училищах, и в аэроклубах по всей стране. Учебно-тренировочный самолет первоначальной летной подготовки Як-152 является новым направлением развития учебной авиации корпорации «Иркут». Также достоинством является возможность хранения учебного самолета вне ангара.

Читайте также: Есть ли аэропорт в севастополе Расчетный ресурс Як-152 составляет не менее 10 тысяч часов полета или 30 лет эксплуатации и 30 тысяч посадок. Агрегаты, системы и оборудование Як-152 могут эксплуатироваться «по состоянию». Летно-технические характеристики Як-152:Габаритные размеры: длина — 7,8 м, высота — 3,11 м, размах крыла — 8,8 м.

Площадь крыла — 12,9 м2. Максимальная взлетная масса — 1490 кг. Мощность двигателя — 500 л.

Максимальная высота полета — 4000 м. Максимальная дальность полета — 1500 км полная заправка баков Максимальный запас топлива — 175 кг. Тип топлива — TS-1 авиационный керосин.

Дмитрий созерцатель Дмитрий созерцатель Утс як-152? Жанна Панова janunova wrote, 2019-05-03 09:01:00 Жанна Панова janunova 2019-05-03 09:01:00 Category: Учебно-тренировочный самолет первоначальной летной подготовки Як-152 ОКБ им. Яковлева, является составной частью учебно-тренировочного комплекса, обеспечивающего подготовку пилотов современных и перспективных самолетов, разрабатывался для нужд Минобороны под шифром «Птичка ВВС».

Самолет предназначен для обучения технике пилотирования, основам навигации, фигурам высшего пилотажа, групповым полетам. На днях фотографировала его на аэродроме Мячково, когда самолет проходил летные испытания. Какое оборудование на нем тестировали, я не знаю, но был он весь в датчиках, проводах и приборах.

Большое спасибо, разрешили немного поснимать и залезть в переднюю кабину.

Первая ступень - это были аэроклубы и учебные центры ДОСААФ, где будущие пилоты получали большой опыт полетов на поршневых самолетах и планерах. Обучение военных летчиков велось сразу на реактивных учебно-тренировочных самолетах. Новый поршневой учебно-тренировочный Як, планировался для обучение пилотов в комплексе с новым реактивным учебным Як-130.

Для выработки у курсантов правильных моторных и психологических навыков летчиков расположили друг за другом, при этом расположив приборы в кабине пилотов аналогично Як-130. К сожалению, о самолете надолго забыли, когда осваивали с большими трудностями Як-130. К самолету вернулись лишь в 2006 году и то по инициативе Китая. По контракту 2006 года с китайской стороной был разработан китайский учебно-тренировочного самолета Hongdu L-7 CJ-7 основой для которого послужил проект самолета Як-152.

ВВС России вернулись к поршневому учебно-тренировочному Як-152 лишь недавно. ОКБ им. Яковлева в 2014 году победило в конкурсе на создание учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152 для нужд МО РФ. Конструкторским работам был присвоен шифр "Птичка ВВС".

Стоимость контракта - 300 млн рублей. Технический проект был разработан до 30 апреля 2014 года. Рабочая конструкторская документация до 30 сентября 2014 года 17 октября в СМИ прошли сообщения о том, что что завершена разработка конструкторской документации на Як-152. В конце сентября 2014 года состоялась макетная комиссия самолета, фотографии с которой представлены в качестве иллюстраций данной статьи.

В настоящее время прорабатывается установка на Як-152 одного из двух двигателей российского производства. Один из вариантов — модернизация текущего двигателя на основе российской компонентной базы, а второй — адаптация под Як-152 вертолетного двигателя ВК-650 разработки ОДК", — сказал представитель ПАО "Яковлев". По его словам, при выборе отечественных аналогов компания руководствуется необходимостью сохранения уже достигнутых летно-технических характеристик Як-152, при этом будет обеспечена максимальная унификация размещения и геометрия капотной группы: "Все это позволит нам минимизировать объем дополнительных испытаний". Як-152 и Як-130 имеют унифицированное информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух УТС — поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков — является оптимальным сочетанием в системе подготовки курсантов ВКС.

Планер Як-152 цельнометаллический за исключением рулевых поверхностей, которые изготавливаются из композиционных материалов.. Фюзеляж — цельнометаллический полумонокок , усиленный четырьмя лонжеронами. Крыло крепится к фюзеляжу в четырёх точках, расположенных на лонжероне и задней стенке.

Для улучшения взлётно-посадочных характеристик неразъёмное однолонжеронное крыло снабжено выдвижными закрылками и элеронами. Шасси - трёхопорное убирающееся с передней стойкой. Конструкция шасси с колёсами низкого давления и небольшая длина разбега при взлёте и пробега при посадке обеспечивают надёжную эксплуатацию самолёта на грунтовых аэродромах.

Выпуск и уборка шасси производится с помощью электроприводов, а торможение помощью гидравлической системы. Двигатель работает на авиационном керосине. Бортовое оборудование - рассчитано на практическое обучение базовым навыкам пилотирования современных самолётов.

Акцент делается на элементах управления и работе с навигационными приборами.

Летающие парты

  • Учебно-тренировочный самолёт Як-152 - Хабаровск: IT
  • Вы точно человек?
  • Описание самолёта Як 141
  • Описание конструкции

В России завершили испытания учебно-тренировочного самолета Як-152

Согласно афишированным летно-техническим характеристикам, максимальная взлетная масса УТС-800 (с заправкой для пилотажа) составляет 2150 кг. Новый легкий учебно-тренировочный самолет Як-152, который используют для первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России, прошел испытания, сообщила РИА Новости пресс-служба. Габаритные размеры Як-152. Технические характеристики.

МАКС-2017 ч1 Як-152 статика и полет.

"В ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета", — указал представитель компании в беседе с «РИА Новости». Как уточняется, импортозамещение немецкого двигателя и других важных комплектующих самолета Як-152. одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом. Як-152 предназначен для первоначально обучения лётчиков и профессионального отбора на ранней стадии подготовки.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • СОДЕРЖАНИЕ История создания самолета Як-152 Описание…: vlad_burtsev — LiveJournal
  • Описание конструкции Як-152
  • УТС Як-152 против новичка УТС-800
  • Самолет Як-152 🔥 конструкция, технические характеристики, перспективы

Як-152: когда легко и в бою, и в учении

Испытания подтвердили заявленные технические характеристики. Габаритные размеры Як-152. Технические характеристики. Самолет первичной подготовки летчиков Як-152 впервые поднялся в воздух 29 сентября 2016 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий