Как сообщили агентству InterMedia организаторы мероприятия, оно вдохновлено успехом сериала «Король и Шут», и приурочено к закрытию выставки «Панк-культура. Гости выставки попадают в Англию середины 70-х, где оказываются рядом с витриной культового магазина «SEX», оказавшего значительное влияние на формирование привычного образа панка. По словам продюсера Александра Кармаева, принимая решение показать выставку в Северной столице, они основывались на двух факторах: высокий интерес к теме панк-культуры и истории группы.
Перевернутый мир панк-культуры показывают на «Винзаводе»
Выставка «Панк-культура. Король и Шут» создана как для тех, чье знание о панках ограничивается черепами и ирокезами, так и для знатоков, кто прекрасно разбирается в этой субкультуре. Весной 2023 года в Москве открылся своего рода памятник зарубежному и отечественному панку — выставка «Панк-культура. Первая часть выставки расскажет об истории жанра, знаковым явлениям зарубежной панк-культуры и первопроходцах этого течения в СССР. В «Севкабель Порту» стартовала выставка-дилогия «Панк-культура.
Выставка «Панк-культура. Король и Шут» продлена до 20 июля
МОСКВА, 2 мар – РИА Новости. В ЦСИ "Винзавод" в Москве открылась выставка "Панк-культура. 3 ноября в пространстве «Севкабель Порт» запускается выставка «Панк-культура. Выставка, посвящённая истории жанра панк и группе «Король и шут», будет идти до 20 июля. Отзыв очевидца Король и Шут, Панк-рок, Панки, Выставка, Москва, Длиннопост.
Выставка "Панк-культура. Король и Шут" откроется на Винзаводе 2 марта
Наконец, в марте 2023-го стартовал игровой сериал об истории группы, и к нему приурочили выставку «Панк-культура. 3 ноября в пространстве «Севкабель Порт» открылась иммерсивная выставка, посвященная феномену мирового и российского панк-рока. «Выставка о панк-культуре актуальна сегодня как никогда. Для меня очень важно, что на выставке можно проследить, как зарождались разные стили этой субкультуры. Сегодня мой отзыв про выставку на Винзаводе "Панк культура. Легендарные артефакты, погружение во вселенную «Короля и Шута» и другие причины посетить выставку "Панк-культура.
Перевернутый мир панк-культуры показывают на «Винзаводе»
Выставка раскрывает панк как «акт отрицания устоявшихся границ и акт экспрессии, акт самовыражения, выражения своих эмоций», рассказал куратор проекта Борис Барабанов. Выставка погружает в панк-культуру. В Петербурге откроется выставка о феномене мирового и российского панкаВ пространстве «Севкабель Порт» 3 ноября представят выставку «Панк-культура. Затем я получил наушники, без которых на выставке никак: проходя все залы, вы будете слышать в них музыку разных панк-рок групп и отрывки из их интервью. 3 ноября в пространстве «Севкабель Порт» запускается выставка «Панк-культура.
ВИНЗАВОД. Выставка «Панк-культура. Король и Шут»
Сегодня мой отзыв про выставку на Винзаводе "Панк культура. В «Севкабель Порту» стартовала выставка-дилогия «Панк-культура. 3 ноября в пространстве «Севкабель Порт» запускается выставка «Панк-культура.
Панки хой: на «Винзаводе» открылась выставка, посвященная панк-року
Двусоставная композиция выставки становится образным таймлайном: зрители могут проследить процесс зарождения и развития стиля на Западе, его последующую жизнь и появление в России, и одновременно — историю группы «Король и Шут», подхватившей, пропустившей через себя и трансформировавшей явление панк-рока в мистические образы, с которыми группа ассоциируется по сей день. Агния Стерлигова, основатель и генеральный директор бюро Planet9: «В создании этой выставки приняло участие невероятное количество людей. Часть декораций мы взяли со съемочной площадки «Король и Шут», с чем-то помогали художники по свету, гримеры, костюмеры и многие другие. Мы не пытались мимикрировать под привычное визуальное представление панк-культуры. В пространстве, посвященном «Королю и Шуту», нам хотелось выделить узнаваемую айдентику группы.
В этом помогло и само помещение, напоминающее своими сводами замок в романском стиле, и экспонаты, инсталляции, интересные тексты и факты». В зале «Истории панк-рока» зритель попадает в Англию середины 1970-х, где оказывается рядом с витриной культового магазина SEX, оказавшего значительное влияние на формирование образа панка. Здесь и знаковые футболки с принтами Джона Доу и Молли Вайт, рубашки и платья от иконы панк-стиля Вивьен Вествуд, и постеры в духе газетных вырезок Джейми Рида, ставшие олицетворением визуального стиля панка и послужившие обложками к альбомам культовых Sex Pistols. Кроме того, в пространстве разместились оригинальные авторские ксероксы, предоставленные лондонской галереей Джона Марчанта с разрешения самого Джейми Рида.
Василий Успенский, куратор: «Панк как свободная система не имеет четких границ. Можно очень долго спорить, кто панк, а кто - нет, и у трех человек будет пять разных мнений. Да и сам по себе панк может быть очень разный, в том числе и западный, а в России такой скорее нигилистический панк. Буквально про каждого артиста на выставке у нас были споры, поскольку у панка нет формальных четких признаков.
Для поклонников коллектива это редкая возможность посмотреть на раритетные альбомы, культовую гитару музыканта, плакаты и постеры, которые желали получить многие в 1980-е годы. Посетители выставки своими глазами увидят, где рождались песни «Гражданской обороны». На выставке оборудована целая комната музыканта с барабанной установкой, синтезатором. Каждый посетитель экспозиции может почувствовать себя настоящим рокером.
Для создания аутентичной атмосферы по комнате разбросали кассеты, а на стены повесили плакаты. На полу лежит свернутый матрас, намекая, что творческие люди и спали, и ели, и творили именно в этом месте. Отдельное место на выставке занимает советский панк и борьба государства с ним, как с «молодежной чумой». Атмосферу того времени передают советские телевизоры и газетные вырезки с заметками, соответствующими теме.
Знакомство с панк-культурой в Цехе Белого завершается огромной инсталляцией. Организаторы выставки постарались в полной мере погрузить посетителей во времена, когда панк царствовал не только на музыкальной арене, но и в других областях, например, в искусстве и моде. В просторном зале воссоздали картину, которая изображает подростков, проводящих время в заброшенном доме, а красная «девятка», расположенная рядом, становится ярким визуальным акцентом, характеризующем то время. Он наполнен не только картинами и плакатами, относящимися к коллективу, но и оригинальными предметами, предоставленными музыкантами.
Многие экспонаты окажут сильное эмоциональное воздействие на поклонников творчества «Короля и Шута». Сегодня группа уже не существует. Ее основателя Михаила Горшенева не стало в 2013 году. Второй фронтмен — Андрей Князев занимается сольным творчеством.
Экспозиция Цеха Красного погрузит посетителей во времена, когда артисты были на пике популярности и никто не думал об окончании истории панк-проекта. Гостей встречает комната в виде школьного класса, где рассказывается о детских годах двух основателей коллектива: Михаила Горшенева, Андрея Князева, а также о том, как произошла их судьбоносная встреча. На одном столе лежат письма Горшку от Князя, которые он писал своему другу из армии, на другом — дембельский альбом и фотографии. При посещении этого пространства аудиогид рассказывает, как зарождалась легендарная группа.
Для тех, кто близко не знаком с творчеством коллектива, а лишь изредка слушал их треки, будет интересно узнать, что в коллективе было пять человек: Михаил Горшенев Горшок , Андрей Князев Князь , Дмитрий Рябченко Рябчик. Это место стало ответом российских рестораторов на открытие легендарного нью-йоркского CBGB. Концерт стал переломным моментом для группы: музыканты первый раз выступили на огромную аудиторию в полном составе.
Первая Здесь вам докажут, что панк — не просто громкая музыка, а целый культурный феномен. Панк-мода в костюмах и футболках, воссозданные культовые заведения, плакаты, инсталляции, видео. Вы увидите винтажные вещи иконы панк-моды Вивьен Вествуд, арт-объекты создателя визуального стиля Sex Pistols Джейми Рида, воссозданную домашнюю студию Егора Летова и работы отечественных концептуалистов и постмодернистов — Межерицкого, Пахома и многих других.
Вторая Путешествие в мир «Короля и Шута»: в декорациях замка, таверны, леса и кладбища вы узнаете о бесшабашных первых выступлениях и главных альбомах группы, попадёте в полный «Олимпийский» и найдёте свидетельства народной славы, исследуете тайные смыслы текстов песен и заглянете на съемочную площадку сериала по мотивам истории группы. Здесь представлены сценические костюмы музыкантов, рукописи песен, редкие кассеты и диски, афиши и декорации сериала, личные вещи Михаила Горшенёва и Андрея Князева, воссозданный легендарный клуб TamTam, где прошли первые концерты группы.
Отдельный раздел посвящён недавно вышедшему сериалу «Король и Шут».
Выставка охватывает период от зарождения стиля в Великобритании и его влияния на музыку, моду и искусство до трансформации жанра в СССР, постсоветской России и в наши дни. Двусоставная композиция выставки становится образным таймлайном: зрители могут проследить процесс зарождения и развития стиля на Западе, его последующую жизнь и появление в России, и одновременно — историю группы «Король и Шут», подхватившей, пропустившей через себя и трансформировавшей явление панк-рока в мистические образы, с которыми она ассоциируется по сей день. Большой раздел посвящен истории советского панка — от поэтических исканий сибирских панков и знаменитых отечественных панк-групп до работ постмодернистов и современных художников.
Здесь можно увидеть самиздатовские зины рок-листка «Окорок», альманахи московской рок-лаборатории «СДВИГ» начала 90-х годов, кассеты и магнитоальбомы «первых советских панков», рукописи текстов песен Янки Дягилевой, печатную машинку Петра Мамонова, черно-белые фотографии знаменитого Игоря Мухина, снимавшего портреты неформальной советской молодежи и рок-музыкантов, концертные фотографии «Гражданской обороны», «Зоопарка», «Автоматических удовлетворителей». Их дополняют раритетная советская звукозаписывающая аппаратура, концертные гитары, синтезаторы и барабаны, видеокассеты с записями концертов, а также уникальные экспонаты из домашней студии Егора Летова, впервые привезенные в Москву. Отдельный зал выставки посвящен культовому ленинградскому панк-рок-клубу Tamtam, где со своими первыми концертами выступали «Король и Шут».
Выставка "Панк-культура. Король и Шут" на Винзаводе
На выставке воссоздана легендарная омская «ГрОб-студия», где музыкант записывал все свои альбомы, исповедуя DIY-идеологию. Они впервые представлены в Москве, поэтому это уникальная экспозиция. Например, на выставке представлен один из плащей Горшка — с флагом конфедерации на левом рукаве, надписью «Анархия» на правом и большим принтом с фразой «Все пропьем, но панк не опозорим» на спине. Ты стоишь и рядом плащ идола рок-музыки. Это действительно завораживающе», — поделился участник группы «Король и Шут» и сокуратор выставки Андрей Князев.
Среди них есть и рубашки, расписанные Андреем Князевым, — в них музыкант выступал еще на самых ранних концертах. Также он поделился рисунками, старыми тетрадями и черновиками с рукописями песен «Кукла колдуна», «Король и Шут» и «Охотник». Мне кажется, это круто. Моя чуйка всегда мне говорила, что надо все хранить», — Андрей Князев.
Здесь гости выставки смогут погрузиться в фэнтези-мир вместе с главными героями сериала — Константином Плотниковым и Владом Коноплевым.
Так же и сам Егор стал примером творческой и духовной свободы». Визуальным образам позднесоветского панка посвящена специальная зона «НЕТ» в Цехе Белого, где представлены работы советских и современных художников, российских концептуалистов и постмодернистов.
По словам кураторов экспозиции, многие экспонаты этого отдела — сами по себе основа для отдельной выставки. В Цехе Красного выставка проведет зрителей через все основные точки жизни группы «Король и Шут» и ее участников. Попадая в пространство Цеха, зрители оказываются внутри байопика о группе, наполненного уникальными документами.
Здесь расположились оригиналы писем Горшка Князю в армию и дембельский альбом Князя, тетради с черновиками текстов, которые впоследствии были взяты за основу «Старой книги», ранние фотографии Горшка и Князя, две разрисованные Князем рубашки, в которых он выступал на первых концертах группы, первые афиши и сохраненные Князем фрагменты самодельного мерча в виде вырезок из футболок. Кроме того, поклонники увидят оригиналы работ, ставшие обложками альбомов и будущим мерчем группы, одну из любимых курток Горшка из магазина Castle Rock и рубашку с нашивками, в которой он выступал на последних концертах, черновики текстов песен «Кукла колдуна», «Король и Шут» и «Охотник», кожаный плащ Горшка с надписью на спине «Все пропьем, но панк не опозорим» и оригинал культовой работы «Дерево — голова», написанный гелевой ручкой, и многое другое. Андрей Князев, куратор зала «Король и Шут»: «То, что происходит сейчас с повышенным вниманием к группе важно для очень большого числа людей.
Мы хотели выйти на мощный всероссийский уровень и в итоге вышли, причем без продюсерской помощи, без коммерческого плана, а только на собственной инициативе и будучи услышанными народом». Особое место в экспозиции занимают артефакты, связанные с сериалом Кинопоиска «Король и Шут». Мы предложили бюро Planet9 создать выставку о «Короле и Шуте», но в процессе поняли, что тема панка, российского и западного панк-рока, панк-культуры в целом намного шире.
Панк — это не про упрямое отрицание или стремление к разрушению, а про безудержную энергию в творчестве, постоянный поиск свободы и возможности выразиться, выход за рамки привычных устоев и канонов музыки, моды, изобразительного искусства.
В экспозицию вошли знаковые футболки с принтами Джона Доу и Молли Вайт, рубашки и платья от иконы панк-стиля Вивьен Вествуд, постеры в стиле газетных вырезок Джейми Рида, ставшие олицетворением визуального образа панка и послужившие обложками к альбомам культовых Sex Pistols. Кроме того, в пространстве разместились оригинальные авторские ксероксы, предоставленные лондонской галереей Джона Марчанта с разрешения самого Джейми Рида. Здесь гости увидят самиздатовские зины рок-листка «Окорок», альманахи московской рок-лаборатории «СДВИГ» начала 90-х годов, кассеты и магнитоальбомы «первых советских панков», рукописи текстов песен Янки Дягилевой, печатную машинку Петра Мамонова, черно-белые фотографии знаменитого Игоря Мухина, снимавшего портреты неформальной советской молодёжи и рок-музыкантов, концертные фотографии «Гражданской обороны», «Зоопарка», «Автоматических удовлетворителей», раритетную советскую звукозаписывающую аппаратуру, концертные гитары, синтезаторы и барабаны, видеокассеты с записями концертов, артефакты из культового ленинградского рок-клуба «Tamtam», а также уникальные экспонаты из домашней студии Егора Летова, впервые привезенные в Москву. Визуальным образам позднесоветского панка посвящена отдельная часть экспозиции — специальная зона «НЕТ» в «Цехе белого», где представлены работы советских и современных художников, российских концептуалистов и постмодернистов, относящихся к панку. По словам кураторов экспозиции, многие экспонаты этого отдела — сами по себе основа для целой, отдельной выставки. Специально для выставки Яндекс Музыка подготовила пространство, стилизованное под стенд аутентичного винилового магазина. Здесь представлена коллекция культовых панк-альбомов на виниле, состоящая из 42-х пластинок, на каждой из которых есть кастомизированный QR-код, ведущий на этот же альбом в приложении Яндекс Музыки.
Здесь представлена коллекция культовых панк-альбомов на виниле, состоящая из 42-х пластинок, на каждой из которых есть кастомизированный QR-код, ведущий на этот же альбом в приложении Яндекс Музыки. Собранная коллекция пластинок погружает во все исторические веяния жанра, начиная с альбомов The Stooges, MC5 и Sex Pistols, предвосхитивших зарождение и развитие панка, и заканчивая отечественными альбомами «Гражданской обороны» и Tequilajazzz. Над выставкой «Панк-Культура. Король и Шут» в составе кураторской группы работали музыкальный критик и радиоведущий Борис Барабанов, искусствовед Василий Успенский, музыкальный продюсер Игорь Гудков, рок-музыкант, художник и автор песен групп «Король и Шут» и «КняZz» Андрей Князев, поэтесса, клипмейкер и фотохудожник Агата Нигровская. Создателями и продюсерами выставки стали бюро Planet9 «Виктор Цой. Путь героя» и «Балабанов.
У вас включен VPN?
Гостей встречали настоящие официанты-панки, приносившие напитки для фанатов рока, и провожали их в тематические фотозоны. Но настоящую рокерскую вечеринку нельзя представить без концерта — за музыку и драйв в этот вечер отвечала группа «Щенки», которая исполнила свои главные хиты. И это тот случай, когда мы снова хотим повторить прошедшую вечеринку.
Один из самых обсуждаемых сериалов этой весны — байопик о знаменитой панк-группе «Король и шут», который рассказывает историю становления коллектива. Однако супруга покойного фронтмена музыкального коллектива Михаила Горшенева Ольга выразила свое негодование по поводу сериала о ее муже.
Российский актер Сергей Безруков в свою очередь положительно оценил сериал. По словам знаменитого артиста, режиссеру удалось сделать «по-хорошему странный проект».
В Петербурге, в отличие от столицы, зрителям впервые представили личные вещи Михаила Горшенева, инсталляцию — копию домашней студии Егора Летова и панк-столовую. Часы работы: вторник — пятница — с 12:00 до 22:00. Суббота, воскресенье и праздники — с 11:00 до 22:00. Понедельник — выходной, кроме праздничных дней. Посещение организовано по сеансам с интервалом в 30 минут. Купить билет можно на любой удобный сеанс, но при опоздании на полчаса и больше организаторы вправе не пустить на выставку.
Последний сеанс — в 21:00. Чем заняться на выставке «Панк-культура. Эта инсталляция посвящена бутику панк-одежды, который в 1971 году открыли Вивьен Вествуд и Малкольм Макларен в лондонском районе Челси. Среди экспонатов — платье, колготки и туфли Vivienne Westwood из частной коллекции.
Его звали Дима, на самом деле, но у него прозвище было Сервантес. Он жил очень далеко. Он приезжал специально на это место тусовок, специально пообщаться с себе подобными. Он знал, что его могут избить быки. Поэтому внешне он выглядел как Олег Гаркуша [участник группы «АукцЫон» - прим. ЦСН], то есть буквально копировал его имидж. Всё, что выше пояса — это какой-то был сюртук с медалями, еще какие-то элементы вызывающие, а ниже пояса были абсолютно домашние спортивные штаны, трико с отвисшими коленками, какие-то домашние тапки… И у него в руке всегда было мусорное ведро. То есть, он приезжал, зная, что сейчас, если приедут быки нас бить, он всегда может сказать, что он вышел вынести мусор и живёт здесь рядом, что он здесь, с этого района. В остальное время он вёл вполне панковскую жизнь. Мы это всё обсуждали — музыку, стиль, какие-то новости. Вот Сервантес был для меня олицетворением панка. Не знаю, как он сейчас живёт. Это было 35 лет назад. Расскажите, пожалуйста, как началась Ваша работа над выставкой «Панк-культура. Король и Шут»? Какую идею хотелось воплотить? Как разрабатывалась концепция? Мы знакомы с ребятами из компании Planet9, в какой-то момент они предложили мне чуть-чуть помочь с выставкой про Виктора Цоя. Собственно, Александр Кармаев [управляющий партнёр Planet9 - прим. ЦСН] предложил стать одним из кураторов проекта про панков вместе с другими замечательными людьми. Я про сериал слышал очень давно, что есть такая идея, еще в 2021-м году. То, что предложили сделать выставку, просто сошлось, потому что у ребят был хороший опыт с Цоем, и люди, условно хранители канона отечественной контркультуры, такие как Игорь Панкер [продюсер группы «Кукрыниксы» - прим.
У вас включен VPN?
Смотрите фоторепортаж. В избранное Поделиться Ее первая часть посвящена истории панка как явления, а вторая — феномену популярности группы «Король и Шут». Первый сезон проекта с большим успехом прошёл весной в Центре современного искусства «Винзавод» в Москве, выставку посетило более 110 тысяч человек. Долгожданным продолжением проекта стала выставка в Санкт-Петербурге— дополненная материалами, связанными с появлением и развитием этой субкультуры в Северной столице, а также меморабилией Михаила Горшенева — его личными вещами и предметами, предоставленными семьей музыканта. Экспозиция специально спроектирована таким образом, чтобы она не повторяла московский проект— из 16 залов лишь 4 повторяют содержание первого сезона. Впервые в Петербурге создатели проекта предлагают посетителям гастрономическое продолжение выставки — панк-столовую.
На выставке представлено много видеохроники и знаковой для панк-рока музыки, материалов о культовом питерском клубе Tamtam, а также работы Егора Летова, Сергея Пахомова и других художников.
Король и Шут» в центре современного искусства «Винзавод» со дня открытия 2 марта посетили свыше 80 тысяч человек, сообщила пресс-служба "Яндекс Афиши". Выставка стала одним из самых популярных событий в Москве, а в майские праздники вошла в тройку наиболее популярных событий в России. Ее аудитория по-прежнему растет — каждый третий купленный билет на выставку в начале мая приобретался туристами и гостями города. Из-за популярности выставки ее решено продлить до 20 июля.
Среди экспонатов — знаковые вещи от Вивьен Вествуд, самиздатовские зины «Окорок», кассеты и магнитоальбомы «первых советских панков», рукописи Янки Дягилевой, гитары и другие инструменты, предметы из домашней студии Егора Летова. Во втором зале развернулась экспозиция о пути «Короля и Шута», куратором которой выступил Андрей Князев. Посетители увидят письма, фотографии, черновики песен, афиши, рисунки, рубашки с первых концертов, самодельный мерч, куртки и плащи Горшка и многое другое.
Король и Шут» Московская выставка «Панк-культура. Король и Шут», собравшая в столице более 100 000 гостей, приедет в Петербург в ноябре. Экспозиция разместится в общественном пространстве «Севкабель Порт», пишет RT. По словам продюсера Александра Кармаева, принимая решение показать выставку в Северной столице, они основывались на двух факторах: высокий интерес к теме панк-культуры и истории группы, а также желание сделать «пересборку» выставки с акцентом на Ленинград и Петербург в целом.