«Велосипеды, самокаты и другие виды мобильного транспорта с каждым годом пользуются все большим спросом среди россиян. самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Велосипед, моноколесо, самокат: в чем преимущество экологичных видов транспорта? Самый быстрый и экологичный способ добраться до работы – это велосипед. «Прокатные велосипеды в Москве стали таким же видом транспорта, как автобус или трамвай. Поэтому, задача, которую нам поставил Мэр Москвы, велопрокат должен активно развиваться в отдалённых районах, чтобы жители могли использовать велосипед как транспорт первой и. Без налогов, расходов на бензин и простоя в пробках. Велосипед с каждым годом становится все более популярным видом транспорта. В преддверии летнего сезона тема спиц и педалей все актуальнее, при том.
Состояние и перспективы развития системы велошеринга
Кроме того, водители электросамокатов обычно не используют шлемы и другие элементы защиты, что увеличивает риск получения серьезных травм при авариях. Велосипеды, в свою очередь, могут также стать причиной травмирования при несоблюдении правил дорожного движения. Но следует учитывать, что количество велосипедистов на дорогах значительно превышает число людей, ездящих на электросамокатах.
Велосипед — вид транспорта, который приносит радость Велосипед — вид транспорта, который приносит радость 30 апреля 2019 г. В мире Американские учёные снова открыли Америку: подтвердили факт, о котором велосипедисты знают безо всяких исследований. Инлинг Фан из Университета Миннесоты и Джинг Чжу из Северо-Западного университета штат Иллинойс изучали поведение и эмоциональное состояние людей во время ежедневных поездок: какое влияние оказывают способ и продолжительность поездки, её цель, общение во время путешествия. Рассматривались 6 различных ощущений: радость, значимость, усталость, стресс, грусть и боль. Выводы Исследователи пришли к выводу, что хуже всего поездки на общественном транспорте, особенно на автобусе, они самые стрессовые.
Как повысить безопасность на дороге для велосипедистов и пользователей электросамокатов Помимо правил, соблюдение которых обязательно, для сохранения здоровья и повышения безопасности велосипедистов и пользователей электросамокатов можно использовать специальные аксессуары, такие как шлемы, светоотражающие элементы, а также крепления для гаджетов, чтобы не отвлекаться от дороги. Кроме того, нужно увеличить информирование водителей автомобилей о том, что на дорогах также могут находиться велосипедисты и пользователи электросамокатов, и уделить им больше внимания и уважения. Необходимо также улучшить качество дорог и обозначить специальные полосы для велосипедистов и пользователей электросамокатов.
Высокая популярность велосипеда в Европе обусловлена проводимой правительствами политики, поскольку популяризация велосипеда способствует разгрузке центров городов от автомобилей, улучшению экологической обстановки, а также улучшает здоровье людей. Сегодня во всех уголках земного шара отмечается Всемирный день велосипеда. В резолюции, посвященной этой дате, признается «уникальность, долговечность и универсальность велосипеда, который использовался в течение двух веков, и что он является простым, доступным, надежным, чистым и экологически безопасным средством передвижения». Велосипед — это «символ устойчивой транспортировки, и он передает позитивный сигнал для стимулирования устойчивого потребления и производства, а также оказывает положительное влияние на климат». По данным Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде ЮНЕП , инвестиции в пешеходов и велосипедистов, которые часто составляют большинство жителей города, могут спасти жизни людей, помочь защитить окружающую среду и способствовать сокращению масштабов нищеты. Всемирный день велосипеда — поистине глобальный праздник, который ассоциируется с популяризацией экологичного и здорового образа жизни. Этот день призывает государства включать велосипедную тематику в международные, региональные, национальные и субнациональные политику и программы в области развития, а также продвигать использование велосипеда как способ достижения устойчивого развития.
Кто изобрел велосипед? Родина велосипеда — Германия, поскольку его история берет начало с 1817 года, когда немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал, а в 1818 запатентовал первый двухколёсный самокат. Первоначальное название изобретения звучало как «машина для бега» Laufmaschine. Свой самокат Дрез снабдил рулём и деревянной рамой, и выглядел он как велосипед без педалей. Кстати, Карл фон Дрез стоит и за такими изобретениями как пишущая машинка и мясорубка. В Великобритании ставшее популярным изобретение Дреза назвали «денди-хорз». Британский производитель карет Денис Джонсон выпустил в 1818 году усовершенствованную модель — самокат с седлом с изменяемой высотой.
Какой вид транспорта более травмоопасен - электросамокат или велосипед
На днях мы открыли прокат станционных велосипедов. Напоминаем, что станции велопроката Велобайк отмечены на указателях и навигационных картах в транспорте, а также на улицах Москвы — в виде оранжевых пиктограмм — цвете городских велосипедов. «Велосипеды, самокаты и другие виды мобильного транспорта с каждым годом пользуются все большим спросом среди россиян. «Прокатные велосипеды в Москве стали таким же видом транспорта, как автобус или трамвай. Поэтому, задача, которую нам поставил Мэр Москвы, велопрокат должен активно развиваться в отдалённых районах, чтобы жители могли использовать велосипед как транспорт первой и. Для голландцев велосипед не просто вид транспорта — это символ свободолюбия и прагматизма нации. Звенья одной цепи: как в Нидерландах изобрели велосипед заново. Новости велоспорта на сегодня. «Матч ТВ» — российский федеральный общедоступный канал о спорте и здоровом образе жизни. Велосипед — ваш основной вид транспорта? “Велосипед — мой основной вид транспорта, на нем можно добраться в любое место у нас в городе без пробок, но я также могу и добежать”.
Погода с каждым днем становится теплее — пора садиться на велосипед!
Для простоты восприятия информации на картах и указателях мы используем интуитивно понятные пиктограммы. Например, для станций велопроката они выполнены в узнаваемом оранжевом цвете. Продолжаем делать поездки по городу еще комфортнее, как поручил Мэр Москвы Сергей Собянин », — отметил Максим Ликсутов.
Перевозка пассажиров на велосипеде, у которого отсутствует специальная оснастка. Передвигаться на велосипеде по пешеходному переходу. Необходимо спешиться. Передвигаться без специального шлема или с расстегнутыми фиксаторами. Совершать разворот или поворот влево по трамвайным линиям и по дороге, где обозначено несколько полос движения. Запрещается буксировать что-либо, кроме прицепов. Садиться за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Садиться за руль после приема одурманивающих или сильнодействующих лекарственных средств. Передвигаться по автостраде, если рядом есть велосипедная дорожка. Передвигаться по обочинам дороги или по разделительным полосам. Передавать вождение велосипеда другому лицу, проехавшему без отдыха большое расстояние, находящемуся в нетрезвом виде, под наркотическим опьянением или принимающему сильнодействующие лекарства. Вести общение по телефону без гарнитуры во время движения. Штрафы ГИБДД Так как человек, управляющий велосипедом, является водителем транспортного средства, в особенности если едет по автодороге, то при нарушении правил и законов предусматриваются штрафы и наказания. Итак: любое правонарушение велосипедистом штрафуется в размере 800 рублей; если нарушено правило в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, то штраф составляет уже от 900 до 1600 рублей; при создании помех для движения автотранспорта взимается штраф в размере от 800 рублей; при причинении вреда здоровью человека — штраф от 900 до 2000 рублей в зависимости от тяжести нанесенного ущерба. Дорожные знаки для водителя велосипеда Основных велосипедных знаков три, из которых два предписывающих и один запрещающий: «пересечение велосипедной дорожки с пешеходной» и другими — это предписывающий знак; знак «велосипедная дорожка» — тоже предписывающий; знак «запрещено движение на велосипеде» — запрещающий. А также существуют общие знаки, которые велосипедисту необходимо брать во внимание, такие как: «движение запрещено»;.
Какие правила провоза велосипедов и самокатов в электричках В пригородных поездах также можно провозить не более одного двухколесного спутника. Перевозить их можно в тамбуре как в собранном, так и в разобранном виде, в чехле или без него. При этом на каждый тамбур разрешен провоз только одного велосипеда. Перед поездкой нужно получить бесплатный билет в автомате или кассе. Причем в Подмосковье бесплатный провоз предусмотрен только в период с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00.
Теперь пешеходные светофоры предназначаются только для пешеходов, велосипедные — для велосипедистов.
Важно: руководствоваться сигналами велосипедных светофоров с 1 марта обязаны еще и водители мопедов, двигающиеся по велосипедной полосе. С 1 марта на велосипеды это требование не действует, что вполне логично, ведь они не оборудованы ни ходовыми огнями, ни фарами ближнего света. Разбираемся подробнее. Как было до 1 марта: «При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами…». Как сейчас: «При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами…».
Велосипед — это транспорт
Всемирный день велосипеда – это ежегодное празднование, которое пропагандирует многочисленные преимущества езды на велосипеде как устойчивого вида транспорта. Основные термины (генерируются автоматически): велосипед, велосипедное движение, велосипедный транспорт, город, часть города, страна мира, проект создания, государственный уровень, велосипедная инфраструктура, окружающая среда. «Прокатные велосипеды в Москве стали таким же видом транспорта, как автобус или трамвай. Поэтому, задача, которую нам поставил Мэр Москвы, велопрокат должен активно развиваться в отдалённых районах, чтобы жители могли использовать велосипед как транспорт первой и. На днях мы открыли прокат станционных велосипедов. Напоминаем, что станции велопроката Велобайк отмечены на указателях и навигационных картах в транспорте, а также на улицах Москвы — в виде оранжевых пиктограмм — цвете городских велосипедов. Огромное достоинство велосипедного транспорта заключается в том, что он совершенно не загрязняет и не портит окружающую среду. Почему велосипед считается самым экологичным и даже полезным для здоровья видом транспорта?
Состояние и перспективы развития системы велошеринга
Велосипед, как вид транспорта, используется уже более 200 лет. Сегодня все больше волгоградцев в качестве личного транспорта выбирают велосипед. В преддверии велосипедного сезона корреспондент M2MRussiaNews разобрался в истории и перспективах рынка велошеринга, оценив состояние дел этой отрасли в России. Кстати, велосипед, как вид транспорта, используется уже на протяжении 200 лет. Считается, что первый в мире двухколесный велосипед изобрел уроженец Прикамской земли Ефим Михеевич Артамонов, крепостной Пожвинского завода. Велосипед — ваш основной вид транспорта? “Велосипед — мой основной вид транспорта, на нем можно добраться в любое место у нас в городе без пробок, но я также могу и добежать”. Велосипед с ледяными колесами. Британский изобретатель Колин Ферз предлагает идеальный, на его взгляд, транспорт для холодов – с колесами изо льда.
Велосипед и не только: виды транспорта, которые не вредят экологии
Рога с зеркалами заднего вида Topeak Bar'n Mirror. © 2024, RUTUBE. Экологические виды транспорта: велосипед. 12+. Чтобы справиться с основными проблемами мегаполисов, а именно загрязнением окружающей среды и дорожными пробками, развитие велосипедного транспорта крайне необходимо. Рога с зеркалами заднего вида Topeak Bar'n Mirror.
Какой вид транспорта более травмоопасен - электросамокат или велосипед
Будьте тем, кто этот спрос повышает, и ваши потомки будут вам благодарны, да и страна своих героев не забудет. Доехать до работы можно и без велодорожек, продумайте комфортный маршрут и дерзайте. Если от дома до работы меньше 15 км, то в большом городе велосипед будет самым быстрым инструментом для преодоления этой дистанции. Душ тоже не проблема - держите адекватный темп движения, чтобы не вымокнуть, возьмите сменную футболку и губку. Посетите уборную - влажной губкой можно приемлемо освежиться и протереть места основного скопления пота на теле, чистая футболка закрепит результат. В итоге, чем больше людей пересядет на велосипеды тем лучше будет всем. Загрязнение воздуха снизится, значит, снизится риск онкологии и других болезней легких. Разгрузится общественный транспорт. Даже если вы закоренелый автолюбитель и ни за что не предадите свои принципы, в ваших интересах пересадить других автолюбителей на велосипеды, чтобы избавить город от пробок, хотя такую позицию я считаю эгоистичной.
Это двухколесный велосипед без педалей, состоящий из рамы, седла, руля и пары колес.
Сидя на беговеле и отталкиваясь от земли ногами, ребенок может управлять своим новым транспортом и катиться на нем. Специалисты в областях педиатрии и ортопедии считают, что использовать беговел допустимо уже с возраста в полтора года. Этот возраст был выбран не просто так, ведь именно на этот период приходится активный рост малышей и их исследование окружающего мира. В это время все полученные знания и умения запоминаются особенно хорошо.
Если прикрутить к велосипеду мотор, получится мопед. Стоимость велосипеда растет соразмерно количеству примочек, качеству материала и надежности транспортного средства.
Подписаться в Telegram Что может быть прекрасней того чувства, когда ты просыпаешься, выходишь на улицу, на которой нет не единого человека, садишься на велосипед и едешь. Вдыхаешь свежий утренний воздух, еще не загазованный выхлопами автомобилей, наслаждаешься архитектурой своего города, с другого ракурса. Это невероятное сближение с городом, ощущение безопасности и свободы. Многие велосипедисты пользуются велосипедом каждый день.
При этом они не являются велосипедными фанатами. Они просто нашли наиболее быстрый и безопасный способ передвижения в городе. Отпадает надобность прогревать автомобиль, стоять на остановке в ожидании автобуса — просто выходишь из подъезда и начинаешь свой путь, обретая свободу.
5 причин выбрать велосипед в качестве основного вида транспорта
В условиях продолжающегося развития автомобильного транспорта требуется одновременное сбалансированное развитие других видов транспорта, как правило, лишенных недостатков автотранспорта и обладающих особыми преимуществами перед ним. Велосипедизация является не только следствием, но и одним из необходимых условий осуществления структурных изменений в экономике страны, предусмотренных различными программными документами Правительства России. В связи с этим должна быть увеличена роль велоранспорта в перспективном транспортном балансе страны и осуществлена соответствующая корректировка государственной транспортной политики, направленной на содействие современной, социально и экологически ориентированной мобильности населения на коротких расстояниях. Рост парка велотранспортных средств и интенсивности веловижения происходит независимо от государства и стимулируется как за счет всех сфер предпринимательства, заинтересованных в расширении объемов и номенклатуры велотранспортных услуг, так и в результате неуклонного увеличения количества велосипедов в личном пользовании. Искусственное ограничение велосипедизации равносильно ограничению экономического роста в стране и потому неприемлемо с социально-экономической точки зрения. Государство должно осуществлять рамочное регулирование велотранспортной деятельности на основе правовой базы и с использованием экономических регуляторов, не допуская ведомственного подхода и рассматривая велотранспортный комплекс как единый транспортный комплекс государства со всеми его позитивными и негативными эффектами. Реализация этого принципа потребует, прежде всего, комплексного совершенствования правовой базы велотранспортной деятельности с учетом особенностей всех ее видов и субъектов, совершенствования системы государственного регулирования и усиления контроля за велотранспортной деятельностью, экономического оздоровления рынка велотранспортных услуг. Важнейшей задачей государственной экономической политики должно стать развитие велодорожной инфраструктуры темпами, адекватными росту интенсивности движения и нагрузок на автомобильные дороги. Реализация этого приоритета направлена на увеличение мобильности населения, на снижение создаваемой автомобильным транспортом экологической нагрузки и дорожной аварийности. При неизбежном увеличении объемов велосипедных перевозок грузов в условиях экономического развития страны, государство должно регулировать и проводить меры по контролю темпов роста этих перевозок, способствовать разумному переключению грузов на велотранспорт и стимулировать развитие велосипедных перевозок. Велотранспортная деятельность ослабляет ряд негативных эффектов автотранспорта: дорожно-транспортную аварийность, загрязнение окружающей среды, перегрузку дорожной сети.
Стало очевидным, что эти эффекты можно рассматривать как вызовы времени, динамика нарастания которых ведет к необратимым экономическим последствиям. В пределах автотранспортной системы они носят неразрешимый характер, что заставляет искать решения в альтернативных транспортных средствах. Повышение безопасности дорожного движения должно рассматриваться как важнейший приоритет государственной социально-экономической политики. При этом вся деятельность по повышению безопасности дорожного движения должна быть скоординирована в рамках общенациональной программы, поддерживаемой на самом высоком государственном уровне и широко пропагандируемой. Меры по поддержке экологического велотранспорта, не оказывающего воздействия на окружающую среду, должны проводиться системно и реализовываться, в первую очередь, посредством дифференцированного налогового регулирования, стимулирующего производство и эксплуатацию наиболее экологичного и ресурсосберегающего транспорта. Эти меры должны обеспечить реализацию принципа "загрязнитель платит". При проведении государственной велотранспортной политики по обеспечению функционирования и дальнейшего развития отрасли экономики необходимо четкое разграничение функций федеральных, региональных и местных органов управления транспортным комплексом в зависимости от уровня решаемых проблем. С учетом нашей федеральной системы основная ответственность за законотворческую инициативу и регулирующую деятельность, совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы ложится на правительство и профильные министерства, а за содействие велотранспорту в регионах должна быть возложена на региональные и местные органы 4. Задачи государственного регулирования и направления развития велотранспорта 4. Важной задачей развития велосипедного транспорта в период до 2017 года является расширение рынка велотранспортных услуг, повышение качества их выполнения при сокращении велотранспортных издержек.
Расширение рынка велотранспортных услуг предполагает развитие пассажирских и грузовых перевозок, увеличение объемов и номенклатуры транспортно-дорожных услуг с учетом полного удовлетворения возрастающих потребностей в них населения и хозяйствующих субъектов в промышленности, сельском хозяйстве и торговле внутри страны. В области пассажирских велотранспортных услуг необходимо предусмотреть наряду с расширением общественного автобусного транспорта приоритетное развитие общественного велотранспорта организация временной почасовой и дневной аренды велосипедов в городах и велотакси в городском и пригородном сообщении, а также в сельской местности. Для городского и пригородного сообщения должен быть разработан и реализован комплекс мер по значительному увеличению категорий населения, пользующихся велотранспортом, введению адресной компенсации затрат при пользовании экологически чистым транспортом. Актуальной задачей является развитие нормативной правовой базы государственного регулирования велотранспортных перевозок пассажиров, предусматривающей регламентацию взаимоотношений перевозчиков с велопарковками и велостоянками, а также условий перевоза велотранспорта железнодорожным транспортом. Должна быть создана система гарантированного финансирования предприятий велотранспорта для модернизации, обновления и увеличения парка велотранспортных средств, развития дорожно-сервисной инфраструктуры для пассажиров и системы информационного обеспечения перевозок пассажиров. В качестве проектов федерального значения необходимо строительство федеральных велотрасс Москва — Санкт-Петербург и «Золотое кольцо России» со всей необходимой дорожно-сервисной инфраструктурой, которые служили бы образцом для строительства велотрасс регионального и местного значения. Этот опыт ляжет в основу создания единой международной велотранспортной сети со странами Балтии и Скандинавии. Необходима разработка и реализация мероприятий по развитию велотранспорта в сельской местности с учетом обеспечения транспортной доступности для жителей всех населенных пунктов на основе увеличения велотранспортной сети на сельских маршрутах. Особые меры должны быть разработаны по оптимальному использованию велотранспорта инвалидами и другими маломобильными группами населения. Решение проблемы по возрождению велотранспорта может быть осуществлено, в основном, на региональном уровне на основе разрешительной системы его работы, использования существующей и создания новой производственно-технической базы, укомплектования парка велотакси, как это сделано, например, на Кубе.
Однако, разработка нормативной правовой базы, в том числе по усилению контроля и ответственности владельцев велотакси за предоставление транспортных услуг без соответствующего разрешения местных органов управления, должна быть осуществлена на федеральном уровне. При этом должен быть разработан пакет нормативных правовых документов по велотранспорту, предусматривающих государственное регулирование этого сегмента велотранспортных услуг. Необходима организация проката велосипедов в ведении организации «Российские железные дороги» на всех основных железнодорожных узлах страны с возможностью пересылки велосипедов из пункта высадки в пункт аренды. Наряду с возрождением велотранспорта на региональном уровне целесообразно проведение мероприятий по развитию проката городских велосипедов как индивидуального транспортного средства. Неотложные меры должны быть приняты по созданию лучших условий для поездок на работу велотранспортом, экономическому поощрению тех, кто предпочитает его другим видам транспорта. Необходимо принять постановление Правительства Российской Федерации, предусматривающее введение налоговых и других льгот за использование велотранспорта. Дальнейшее развитие туристического бизнеса в нашей стране с использованием велотранспорта может быть обеспечено за счет решения комплекса мер, включающее: - открытие новых туристических веломаршрутов внутри страны; - совершенствование и дальнейшее развитие инфраструктуры для велотуризма расширение сети гостиниц, мотелей и кемпингов, станций технического обслуживания и ремонта велосипедов, охраняемых стоянок, пунктов питания и оказания медицинской помощи, установка специальных дорожных знаков и указателей на велодорогах и др. В области грузовых перевозок следует предусмотреть разработку и реализацию комплекса мер по дальнейшему развитию рынка велотранспортных услуг, обеспечивающего ускорение товародвижения и сокращение транспортных издержек. Важнейшим направлением повышения эффективности всей системы товародвижения является ускорение доставки грузов на основе широкого применения высокоэффективных транспортных технологий. Необходимы целенаправленные действия по повышению эффективности велотранспортного бизнеса, стимулированию укрупнения операторов и создания многопрофильных велотранспортных компаний, располагающих развитой производственной инфраструктурой и соответствующей велотехникой.
Следует предусматривать приоритетное развитие велотранспортных предприятий общего пользования с учетом ускоренного обновления и роста велопарка до уровня, обеспечивающего значительное увеличение их доли в объеме перевозок малых грузов. Для поддержки велопредприятий общего пользования, а также предпринимателей, намеренных создавать велотранспортную инфраструктуру, могут быть использованы механизмы государственного субсидирования процентных ставок по банковским кредитам и другие механизмы государственной поддержки, которые уже нашли применение на других видах транспорта. В области развития рынка велотранспортных перевозок необходимо: Увеличение объемов велотранспортных перевозок грузов будет обеспечиваться за счет переключения высокоценных видов продукции с других видов транспорта на велотранспорт на направлениях и маршрутах, характеризующихся условиями для более эффективного использования транспорта сокращение сроков доставки, обеспечение сохранности грузов, доставка "от двери до двери" и др. С целью повышения конкурентоспособности перевозчиков на рынке велотранспортных услуг государство должно осуществлять всестороннюю поддержку их деятельности путем: - создания максимально благоприятных условий для работы велоперевозчикам; - обеспечения защиты рынка велоперевозок от недобросовестной конкуренции других видов транспорта на основе проведения политики разумного протекционизма с применением мер тарифного и нетарифного регулирования условий работы на этом рынке; - совершенствования законодательных гарантий стабильности условий предпринимательской деятельности и правовой защищенности предпринимателей, обеспечения инвестирования в том числе лизингового и кредитования российских велоперевозчиков; - отказа от фискально-карательного характера налогов, освобождения перевозчиков от местных налогов и сборов. В области модернизации и обновления парка велотранспортных средств должны быть приняты неотложные меры по замене устаревших и изношенных велотранспортных средств, совершенствованию структуры парка, с учетом приведения в соответствие с требованиями широкого внедрения высокоэффективных технологий перевозок грузов, повышения качества обслуживания пассажиров и обеспечения безопасности населения. Для модернизации и обновления парка велотранспортных средств в соответствии с требованиями рынка велотранспортных услуг и условиями эксплуатации велотехники необходимо: - разработка и реализация экономического и финансового механизмов, обеспечивающих ускоренную замену изношенной велотехники, создание целевых фондов для приобретения новой велотехники, использование льготного банковского кредита и др. Стимулирование ввоза тех видов современных велотранспортных средств и комплектующих изделий, которые пока не могут производиться в Российской Федерации; - реализация сервисной системы технического обслуживания и ремонта велотехники, включая осуществление "фирменного" сервиса на предприятиях велопромышленности. Особое внимание должно быть уделено модернизации и обновлению парка велотранспортных средств на предприятиях, осуществляющих социально-значимые грузовые и пассажирские перевозки, а также доставку особых грузов. В области создания велотранспортной дорожной инфраструктуры следует учитывать, что на данный момент никаких государственных программ по развитию велодорожной сети на период 2007-2017 годы не существует. Чтобы содействовать росту велотранспортных перевозок и ускорению темпов развития экономики и социальной сферы страны, устранить действие "дорожного фактора", необходима разработка Государственной Программы, имеющей целью: - обеспечить стабильное финансирование дорожного сектора, гарантирующее строительство велотранспортной сети и ее дальнейшее опережающее развитие в условиях роста интенсивности движения и нагрузок на дороги; - предусмотреть приоритетное выделение ресурсов на реализацию проектов, которые обеспечат стабильное функционирование основных межрегиональных, федеральных и международных велотранспортных сетей и магистралей; - обеспечить улучшение условий движения велотранспорта в крупных городах на основе создания городской дорожной велотранспортной сети, строительства развязок с автодорогами, велопарковок, дорожно-сервисной инфраструктуры и других дорожных сооружений.
Развитие информационного обеспечения на велотранспорте должно осуществляться преимущественно за счет средств частных инвесторов и соответствующих предприятий. Государство будет способствовать развитию такой инфраструктуры путем предоставления кредитов в том числе льготных , привлечения международных финансовых организаций, обеспечения благоприятных коммерческих условий для отечественных и иностранных инвесторов, совершенствования законодательной и нормативно-правовой базы. Реализация необходимых мероприятий по развитию соответствующей инфраструктуры должна осуществляться, в основном, в рамках указанной выше Государственной Программы, а также отраслевых и региональных программ. В предстоящий период необходимо предусмотреть усиление научной поддержки развития велотранспортной отрасли на основе увеличения объема выполняемых исследований по наиболее актуальным направлениям и проблемам велосипедного транспорта, включая следующие: - разработка новых законопроектов и других нормативно-правовых документов, обеспечивающих повышение эффективности функционирования велотранспортного комплекса; - содействие развитию новых технических средств велотранспорта; - разработка важнейших целевых программ: по созданию и внедрению высокоэффективных транспортных технологий товародвижения, по развитию федеральных, международных и междугородных велотрасс; - разработка системы мониторинга состояния рынка велотранспортных услуг по регионам страны; - разработка экономического и финансового механизмов, обеспечивающих эффективное развитие рынка велотранспортных услуг. Решение проблемы кадрового обеспечения отрасли должно осуществляться по следующим основным направлениям: - подготовка специалистов с высшим и средним транспортным образованием, в первую очередь, по специальностям: "Велотехника и велосипедное хозяйство", "Экономика, организация и управление на велосипедном транспорте" и др. В отрасли должна быть обеспечена комплексная система непрерывного образования и переподготовки кадров на основе целевых заказов и освоения новейших достижений отечественной и зарубежной теории и практики обучения специалистов. В области экологии актуальной становится проблема выработки единой государственной экологической политики в области велодвижения и велотранспорта, направленной на существенное и устойчивое улучшение в период до 2017 года уровня положительного воздействия велотранспорта на окружающую среду и здоровье населения и приведения его в соответствие с уровнем, достигнутым в большинстве европейских стран. Такая политика должна предусматривать решение следующих основных задач: - формирование законодательной базы для осуществления государственной политики в области стимулирования экологически чистого велотранспорта; - осуществление первоочередных мер, направленных на повышение экологической безопасности всего комплекса, связанного с велотранспортом, включая: повышение экологической безопасности при использовании велотранспортных средств; повышение комфортных показателей велотранспортных средств в целях улучшения условий велопоездок и их физкультурно-оздоровительного значения; - повышение уровня экологической безопасности велотранспортных потоков, формируемых на городских улично-дорожных сетях; - повышение экологической безопасности объектов инфраструктуры велотранспорта; - организация вторичной переработки и утилизации отходов велотранспортной деятельности; - повышение экологической безопасности велотранспортных дорог. Для решения важнейшей проблемы по обеспечению безопасности велосипедного дорожного движения и снижения ущерба от дорожно-транспортных происшествий до 2017 года необходимо разработать подпрограмму "Безопасность велосипедного дорожного движения", включить её как составную часть ФЦП "Модернизация транспортной системы России". Указанная подпрограмма должна быть скорректирована с учетом реализации в стране государственной политики регулирования развития велотранспорта.
Государственная Программа развития велотранспорта должна быть обращена ко всем деятелям политики и экономики, общественным деятелям, а также и к отдельным гражданам как к активным участникам дорожного движения. Представляя этот план, Правительство подчеркнет свою активную роль в качестве катализатора и модератора в деле содействия велотранспорту. Срок разработок - до 2012 года; - разработка и реализация основных законов и других нормативно-правовых документов по обеспечению функционирования велотранспортной отрасли. Срок разработки - 2007-2008 годы; - разработка и реализация законов и других нормативно-правовых документов по дорожному движению велотранспорта. Срок разработки - до 2009 года; - создание рациональной структуры грузового и пассахирского велотранспортного парка. Срок решения проблемы - до 2009 года; - создание экономических механизмов повышения эффективности функционирования велотранспортной отрасли. Срок решения проблемы - 2009-2010 годы; - создание условий для удвоения количества велопоездок в 2 раза к 2010 году; обеспечение удобных подъездов на велосипеде и перевозки к основным местам массового посещения людей; оборудование стоянок в центральной части городов, у торговых центров, учебных заведений, мест массового отдыха, обеспечение возможности перевозки велосипедов в общественном транспорте. Срок решения проблемы - до 2010 года. Срок решения проблемы - до 2012 года.
По данным опросов, этот фактор гораздо важней, чем сопряженная с поездками на велосипеде физическая нагрузка, экономия или возможность поспособствовать сохранению окружающей среды. Города, заинтересованные в развитии велотранспорта, умудряются поставить дело так, что даже в разгар зимы людям проще сесть на велосипед, чем использовать какой-то другой вид транспорта. Кстати, обратите внимание на московских курьеров, которые занимаются доставкой еды — они продолжают передвигаться на велосипедах даже зимой. Очевидно, потому что это самый быстрый способ оставить заказ по назначению. Вы вообще видели, на что похожи наши дороги после снегопада? Для того, чтобы велосипед стал полноценным транспортом в холодной и снежной стране, мало построить велодорожки — надо систематически поддерживать их в рабочем состоянии. То есть чистить. Сказать просто, сделать сложнее. В северных городах велоинфраструктуру проектируют так, чтобы оставить место для складирования снега. Да и сама уборка велодорожек — целая наука. В североамериканских городах ширина велодорожек такая, чтобы их можно было без проблем убирать с помощью небольшого трактора. В Норвегии существует исследовательский институт, который изучает достоинства и недостатки разных вариантов уборки, в канадском Эдмонтоне уверены, что лучший противолёдный реагент — это хлорид кальция, а в финском городке Оулу снег не счищают, а утрамбовывают и посыпают гранитной крошкой. В Копенгагене есть правило: сперва от снега очищают велодорожки и тротуары, и только потом проезжую часть для машин. Здесь вам не Копенгаген. С 2016 года здесь строят велодорожки по проекту датского бюро Copenhagenize Design Company. Идея в том, чтобы создать полноценную, связную и безопасную сеть веломаршрутов, которыми сможет пользоваться даже ребёнок.
Кроме того, водители электросамокатов обычно не используют шлемы и другие элементы защиты, что увеличивает риск получения серьезных травм при авариях. Велосипеды, в свою очередь, могут также стать причиной травмирования при несоблюдении правил дорожного движения. Но следует учитывать, что количество велосипедистов на дорогах значительно превышает число людей, ездящих на электросамокатах.
Финские инженеры установили на него электродвигатель, гусеницу и лыжу вместо колес. Так что нечищеные дороги для самоката — не проблема. А если надо на прогулку в зимний лес, аппарат можно сложить в багажник автомобиля. Единственное, чтобы поднять пятидесятикилограммовый транспорт, придется попотеть. Одного заряда аккумулятора хватит для поездки на 30 километров, в зависимости от температуры, ветра и веса водителя", — уточняет транспортный обозреватель Ямми Нуб. Заряжается снежный самокат всего пару часов, а ездить на нем можно даже при минус 20. Вот только в такой мороз можно что-нибудь и отморозить. Электрическая велорикша Идеальному зимнему транспорту точно нужна крыша и печка в салоне — так решил шведский инженер Микаэль Кьельман и изобрел электрическую велорикшу. На чудо-мобиле Микаэля четыре колеса, сверху — откидная кабина, которая, как палатка, защищает от снега, дождя и ветра, мягкое сиденье, подогрев лобового стекла и дворники. Вы уже представили, как устанете крутить педали по дороге до работы? Разработчик все продумал и установил мотор. Одной зарядки аккумулятора хватит на 60 километров. Вся информация о поездке выводится на дисплеи, один из которых — это экран смартфона", — объясняет дизайнер, инженер, создатель веломобиля Микаэль Кьельман. Юркая велорикша выручит, если нужно в магазин перед праздниками. Пара пакетов легко поместится в небольшом отсеке кабины. Для объемных покупок можно прицепить тележку. Правда, если попадете в снегопад, есть риск застрять в сугробах. Веломобиль с ними явно не справится. Трехколесный байк, разгоняющийся до 160 км в час А вот российский инженер придумал, как покорить снег и не потерять при этом в скорости. Трехколесный байк способен ехать по льду, разгоняясь, только представьте, до 160 километров в час. Может, вот он — идеальный транспорт для зимы?