Официальная история театра началась 13 ноября 1921 года – в день премьеры спектакля Евгения Вахтангова «Чудо святого Антония» в здании на Арбате. Только старики могут о юности рассказать!» — рассказывает художественный руководитель Театра Вахтангова Римас Туминас. Римас Туминас как был, так и остаётся на посту художественного руководителя, у него контракт с театром с 9 февраля этого года. В качестве режиссера-постановщика выпустил три спектакля на разных сценах Театра им. Вахтангова — «Стефан Цвейг. Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова заключит контракт с Шульевым на должность главного режиссера учреждения на три года.
Смотрите еще
- Директор театра Вахтангова умоляет артистов не ходить на шоу с рассказами о бывшем руководителе
- Главным режиссёром театра имени Вахтангова назначен Анатолий Шульев
- ЮРИЙ БУТУСОВ УВОЛИЛСЯ С ПОСТА ГЛАВНОГО РЕЖИССЕРА ТЕАТРА ВАХТАНГОВА - ТЕАТРОН
- Театр имени Е. Б. Вахтангова — Википедия
- Российский литовский режиссер
Римас Туминас решил уйти с поста худрука театра им. Вахтангова
Источник фото: Фото редакции Руководитель театра имени Вахтангова добавил, что в прошлом году Римас Туминас оставил свою должность худрука и уехал на лечение в Литву. 6 мая министр культуры России Ольга Любимова освободила от должности худрука театра имени Вахтангова Римаса Туминаса. Шульев теперь будет главным режисёром Театра имени Вахтангова. На этой должности ранее работал Юрий Бутусов.
Назначен новый главный режиссер театра им. Вахтангова
Режиссер Римас Туминас уволен из театра Вахтангова— причина | Юрий Бутусов покинул пост главного режиссера Театра имени Вахтангова и уехал в Европу. |
Бывшего худрука московского театра лишили правительственной премии | В мае 2022 года литовский режиссер Римас Туминас, который с 2007 года работал художественным руководителем Театра имени Вахтангова, покинул свой пост. |
В театре Вахтангова сообщили, что пока будут работать без худрука | Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас оставит свою должность. |
Вахтанговский спектакль "Война и мир" красноярский худрук назвал антирусским и разразился скандал
В 2007 году режиссер стал художественным руководителем Вахтанговского уехал из России в Литву до 2022 года. Только старики могут о юности рассказать!» — рассказывает художественный руководитель Театра Вахтангова Римас Туминас. Анатолий Шульев назначен главным режиссёром театра имени Евгения Вахтангова. Директор Театра им. Вахтангова Кирилл Крок в беседе с изданием "Собеседник" назвал фейковой распространившуюся в сети аудиозапись, на которой бывший худрук театра. Напомним, художественный руководитель театра им. Вахтангова Римас Туминас с 6 мая прекратил свою работу в театре по состоянию здоровья. Новым главным режиссером Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова назначили Анатолия Шульева.
Римас Туминас решил уйти с поста худрука театра им. Вахтангова
Вечером 1 июля на Арбате перед Театром Вахтангова пройдет праздничный концерт, посвященный закрытию 102-го театрального сезона. На должность худрука или главного режиссера назначает Министерство культуры РФ, которое является учредителем Вахтанговского театра. В Театре имени Вахтангова назначен новый главный режиссер. Вместо Юрия Бутусова, уехавшего в Париж, руководить труппой будет Анатолий Шульев. 15 ноября стало известно, что Юрий Бутусов покинул должность главного режиссёра Театра имени Вахтангова. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. С 2007 по 2022 год художественным руководителем был Римас Туминас.
Русская культура против культуры отмены: почему Римас Туминас увез Толстого в Израиль
Источник фото: Фото редакции Руководитель театра имени Вахтангова добавил, что в прошлом году Римас Туминас оставил свою должность худрука и уехал на лечение в Литву. Бывший худрук Театра имени Вахтангова покинул Россию после начала спецоперации на Украине. Главный режиссер Театра им. Вахтангова Юрий Бутусов уходит со своего поста, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на директора театра Кирилла Крока.
Почему отставка Андрея Могучего стала показательной
Первый спектакль был поставлен по пьесе Бориса Зайцева «Усадьба Ланиных» и показан 26 марта 1914 года в Охотничьем клубе, декорации к ней изготовили из выкрашенной мешковины. Актёры играли больше для себя, чем для публики, и после спектакля отправились отмечать премьеру в ресторане, а утром веселились над разгромными статьями в газетах. Однако дирекция Художественного театра запретила Евгению Вахтангову работу на стороне. Студия ушла в подполье и всерьёз взялась за обучение актёрскому мастерству [2]. Осенью 1914 года студия сняла квартиру в Мансуровском переулке на Остоженке , обустроила в ней общежитие, сцену и зрительный зал на 35 человек.
Евгений Вахтангов настаивал, чтобы для актёров студия стала главным местом в их жизни. Он ввёл понятия «студийного» и «нестудийного» человека и аналогичного поступка. В 1917 году студия заявила о себе публично под названием Московская драматическая студия Вахтангова. Через год впервые был показан спектакль по пьесе Мориса Метерлинка « Чудо святого Антония ».
Сам Вахтангов считал студию своим домом, в 1919-м студию покинуло 12 актёров, которые обиделись на руководителя за то, что ему не были интересны спектакли, поставленные без его участия. Позднее некоторые актёры вернулись в студию, некоторые писали Вахтангову письма с извинениями [2] [6]. Вторая труппа была собрана с большим трудом из других студий. При этом Евгений Вахтангов ещё долгое время не признавал новую студию своей и называл её по местоположению — Мансуровской.
Новый состав восстановил спектакль 1918 года и поставил чеховскую « Чайку ». Зрители отмечали, что первые спектакли были очаровательными и добродушными, но через какое-то время Вахтангов их полностью переделал. Театр стремительно развивался: критики говорили, что натуралистические и психологически обнажённые «Праздник мира» и «Потоп» сменились на самоотречение и аскетизм в спектакле «Росмерсхольм», на саркастический гротеск в спектаклях «Чуд» и «Свадьба», экспрессионизм в «Эрике XIV», мистику в «Гадибуке» и лёгкость в «Принцессе Турандот», будто смертельно больной Евгений Вахтангов стремился создать новый театр в каждом спектакле [2] [4]. В помещениях начался капитальный ремонт.
Постановку срежиссировал Евгений Вахтангов, а художником выступил Юрий Завадский. Спектакль прошёл успешно, 11 декабря 1921 года в журнале «Театральное обозрение» был опубликован положительный отзыв Любови Гуревич. Критики относили новые спектакли к неореализму и натурализму , сам Евгений Вахтангов считал, что работает в жанре фантастического реализма. В отремонтированное здание третья студия МХТ переехала осенью 1921 года, открытие состоялось 13 ноября также показом «Чуда святого Антония» — этот день считается официальной датой рождения театра Вахтангова [2] [8] [6] [4] [5].
Артисты много шутили во время обсуждения, эти шутки было решено внести в спектакль. Для создания пьесы пригласили Николая Эрдмана. Болеющий Евгений Вахтангов работал до последнего — устанавливал свет, репетировал с актёрами. Последняя репетиция спектакля прошла 23 февраля 1922 года в 4 утра, после которой ослабевший режиссёр слёг.
Актёры сдавали работу Художественному театру 27 февраля без него. Спектакль «Принцесса Турандот» имел оглушительный успех, был популярен у самых разных слоёв населения и на долгое время стал визитной карточкой театра. Евгений Вахтангов скончался 29 мая, а 31 мая гроб с его телом друзья и ученики пронесли от студии до Новодевичьего кладбища [2] [6] [4] [5]. Из книги «Театр имени Евгения Вахтангова»: В антракте Станиславский взял извозчика и поехал поздравить Вахтангова тот, отправив своих на спектакль, лежал один в пустой тёмной квартире.
Второй акт задержали в ожидании возвращения Станиславского. После спектакля он снова позвонил Вахтангову, чтобы передать своё восхищение. Это был не просто успех: фурор, ликование, бесконечные овации. Михаил Чехов , вскочив на кресло, провозгласил: «Браво Вахтангову!
Успех «Принцессы Турандот» был универсальным: у интеллигентной арбатской публики и студенческой молодёжи, у рабочих и нарядно одетых нэпманов — всех закружил и сделал ненадолго счастливыми нехитрый сказочный мотив. Позже вышли духи «Принц Калаф», на вечеринках повсюду танцевали под вальс «Турандот» — спектакль знали все. Умирая, он создал спектакль такой невероятной жизненной силы, такой счастливой победительности, что казалось, смерти — не бывает. Вахтангов преодолел её в искусстве [9].
Совещание, которое возглавил Захава, продолжило вахтанговскую линию развития театра, однако участники имели разногласия в представлении этой линии, споры затянулись. Первым спектаклем после смерти Вахтангова стал режиссёрский дебют Бориса Захавы. Для исправления ситуации Немирович-Данченко назначил директором 3-й студии Юрия Завадского, под его руководством прошла вторая премьера — спектакль «Женитьба», который публика также не приняла, посчитав эксцентрическим и фантастическим гротеском. После этого Юрий Завадский перешёл в Художественный театр и приступил к созданию собственной студии.
В 1924 году новым директором при художественном руководстве на 8 лет стал актёр Освальд Глазунов [2] [6] [10] [5]. С участием Захавы состоялись зарубежные гастроли театра в Германию, Швецию и Прибалтику в 1923 году и во Францию в 1928 году. За время коллективного руководства Захава поставил на сцене Вахтанговского театра 8 спектаклей и сыграл 9 ролей на Вахтанговской сцене.
В разговоре Туминас рассказал «чиновнику», что регулярно общается со своими российскими коллегами и «обрабатывает» их по политическим вопросам. Он также отметил, что действительно говорил много нецензурных словоРоссии и опасается, что его ждет, если он вернется в страну. Человек не понимает, в какой реальности он находится, или не хочет понимать», — возмутился Шахназаров. Актриса была шокирована высказываниями худрука театра Вахтангова.
Некоторые комментаторы в соцсетях возмущались тем, что раненым воинам показали спектакль режиссера, сделавшего ряд антироссийских заявлений после начала СВО. Мы ответили: пожалуйста, выбирайте репертуар, после чего они выбрали несколько спектаклей, первым из них оказался "Царь Эдип". Я не вижу в этом ничего плохого, а наоборот хорошо, что люди пришли и посмотрели этот потрясающий спектакль, поставленный Римасом Туминасом. Это их программа, они будут в течение двух месяцев посещать наши спектакли без помпы и какого-либо шума», - сказал Крок. При этом он усомнился в умственных способностях хейтеров Туминаса, подчеркнув, что тот сделал для России больше, чем многие театральные деятели. Все это уже сказано много раз и я не знаю, кто зачислил Римаса Туминаса в предатели России.
Новым главным режиссером Театра им. Новым главным режиссером Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова назначили Анатолия Шульева.
«Отказался приехать на выпуск спектакля». Главный режиссер театра Вахтангова покинул свой пост
Его преддипломный спектакль «Король умирает» по пьесе Ионеско вошел в репертуар Новой сцены Вахтанговского. В его послужном списке шесть постановок большой формы в Театре им. Маяковского, публика на них хорошо ходит. Как кинорежиссер он снял несколько короткометражных фильмов. С 2017 г. На представлении труппы новый главреж Вахтанговского был явно взволнован и в ответном слове сказал: - Волнительно, но все свои. Страх небольшой есть.
Видимо, судьба такая, что чем дальше я отходил от Вахтанговского после учебы, тем больше приближался к нему. Для меня это театр высокого полёта, театр романтики. Всегда сюда хотелось вернуться. Как на родину. И вы меня знаете, мы разговариваем на одном языке, у нас один учитель. Я открыт вашим предложением.
Будем творить и держать высоту. Хочется, чтобы все получилось.
Помню, как однажды вечером родители вернулись с «Варшавской мелодии». А мне в утешенье за недоставшийся билет принесли чешские конфеты, похожие на разноцветные пуговицы. Шоколад в цветной глазури.
Помню их вкус, их цвет. Такие конфеты в обычных магазинах не продавались, только в театральном буфете. И только в Театре им. Там Петру Фоменко удалось собрать всех главных вахтанговских первачей. Позднее к их компании примкнул даже тогдашний худрук театра Михаил Ульянов, захотевший сыграть Шмагу.
Собственно, из бессмертной реплики его героя и родился замысел спектакля: «Место актера в буфете». Тогда в 1993 году мы все, и актеры, и неактеры, оказались в одном «буфете», не представляя, что будет дальше и какой финал уготован нам в этом стремительно меняющемся и рушащемся мире. Но Театр Вахтангова выстоял. Прошел, как и все, чрез череду кризисов и обломов. Но не рухнул, не развалился.
Остров стабильности на Арбате. Он был им всегда. С самого момента рождения 13 ноября в 1921 году, когда в особняк Берга, расположенный по адресу: Арбат, 26, пришли первые зрители. Играли «Чудо святого Антония» М. А спустя сезон последовала еще одна историческая премьера.
Первый год НЭПа. Холодно, голодно, тревожно. Но на сцене мужчины в концертных фраках, дамы в вечерних платьях от лучшей московской портнихи Надежды Ламановой. Играют, дурачатся, танцуют вальс из «Принцессы Турандот», исполняемый по традиции на гребешках и расческах при помощи папиросной бумаги. В сущности, этот вальс и есть музыкальный групповой портрет вахтанговцев.
Вальс обреченных, которые не хотят ничего знать про грядущую разлуку, а будут танцевать до последнего. А что, скажите, им еще оставалось делать в том злосчастном 1922 году, когда, похоронив своего вождя и учителя Евгения Багратионовича Вахтангова, они поклялись сохранить театр, чего бы это им ни стоило. Сойдут из репертуарной афиши и первое «Чудо», и легендарная «Турандот», сносятся фраки, поблекнут и станут музейными экспонатами вечерние платья, выветрится неповторимый студийный дух, но останется гордая осанка, праздничный веселый шик, внутренняя элегантность и нездешнее изящество, по которым безошибочно можно всегда узнать артиста вахтанговской школы. Как и позолоченный герб Советского Союза, который по-прежнему красуется по центру на портале сцены, напоминая об имперских временах, в которые вахтанговцы сумели успешно вписаться, получив престижное звание «академического». Но наряду с какой-нибудь насквозь советской «Стряпухой» или правоверным «Олеко Дундичем» у них всегда наготове имелась иностранная штучка вроде «Мадемуазель Нитуш» с озорными трюками и шутками, которыми артисты веселили не только публику, но и самих себя.
Нет, они никогда не были диссидентами, как не были и пуританами, но некие негласные табу и тайные запреты на этой сцене всегда существовали и действуют до сих пор.
Когда директор собрал труппу, то заявил, что театр начал прошлый, 102-й театральный сезон, без художественного руководителя. Это происходит впервые с 1987 года, когда эту должность только ввели. В начале мая прошлого года художественный руководитель театра Римас Туминас, который возглавлял его с 2007 года, покинул этот пост. Ранее сообщалось, что в ноябре того же года театр покинул главный режиссёр Юрий Бутусов из-за отсутствия в стране.
Свежие новости в стране и мире Сетевое издание CT news. Подробнее Зарегистрирован федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель — Курицын Андрей Александрович.
Главный редактор — Курицын Андрей Александрович.