Новости угроза калининграду

Командующий силами НАТО в Литве полковник Петер Нильсен пригрозил Калининграду и Петербургу проблемами в случае войны России со странами Прибалтики. Между тем на границах Калининградской области происходит что-то необъяснимое. Сразу несколько европейских СМИ сообщили, что Еврокомиссия готовится смягчить ограничения на транзит грузов в Калининградскую область. Командующий силами НАТО в Литве полковник Петер Нильсен пригрозил Калининграду и Петербургу проблемами в случае войны России со странами Прибалтики.

Иностранные машины продолжают рваться в Калининградскую область

Вторжение войск НАТО в Белоруссию приведёт к соединению территорий республики и Калининградской области, предупредил сенатор от Крыма Сергей Цеков. Откуда все эти споры, сможет НАТО за 2 дня Калининград захватить или нет? Реально что ли к войне готовятся? В случае угрозы Калининграду со стороны Запада силы ВС РФ смогут пробить сухопутный коридор в регион, считает политолог Руслан Бортник. Калининградская область – единственный российский регион-эксклав, который граничит с двумя странами НАТО и Евросоюза (ЕС) – Литвой и Польшей. Порядок изготовления и реализации продукции с изображением символики Калининградской области.

Политолог объяснил, что стоит за угрозами Литвы нейтрализовать Калининград

История с запретом российского транзита в Калининград была затеяна для того, чтобы обеспечить ввод. Калининград 75. Калининградские власти, отвечая на угрозы польской стороны, напоминали, что эксклав находится под защитой Балтийского флота, в связи с чем жителям региона нечего бояться. Авиационные средства, дислоцированные в Калининградской области, состоят из самолетов Су-27П и Су-24М/МР, а также истребителей Су-35. В случае любого внешнего нападения на Калининград противников сровняют с землей, это хорошо понимают и в НАТО. Калининградская область окажется в самом центре европейской зоны влияния НАТО в случае вступления в альянс Швеции и Финляндии, что воспринимается Россией как усиление угрозы.

Европа готовится к войне: конфликт может начаться в Калининградской области

История с запретом российского транзита в Калининград была затеяна для того, чтобы обеспечить ввод. НАТО разрабатывает, в частности, план захвата Калининградской области — есть даже такой «План Д» или «Зона затрудненного доступа», как его называют в натовских штабах. После этого в НАТО считают, что нужно «ликвидировать российские войска в Калининграде, чтобы защитить государства Балтии». Теоретически в брюссельской штаб-квартире всё готово для того, чтобы «с целью защиты стран Балтии нейтрализовать военную группировку в Калининградской области силой оружия». По данным «Военной хроники», вокруг Калининградской области курсирует самолет стратегической радиотехнической и радиоэлектронной разведки RC-135W Rivet Joint ВВС США.

Калининградские власти ответили на угрозы о вторжении в регион

Экс-командующий сухопутными войсками Польши заявил, что Калининградская область исконно была частью Пруссии и Польши, поэтому есть законное основание на неё. Хотя размещение Польшей американских систем HIMARS вблизи калининградской границы России было названо Варшавой демонстрацией силы, оказывается. Откуда все эти споры, сможет НАТО за 2 дня Калининград захватить или нет? Реально что ли к войне готовятся? Asia Times: НАТО планирует атаку на Калининград в случае возможного конфликта с Россией. Между тем на границах Калининградской области происходит что-то необъяснимое.

НАТО против Калининграда: блокада и аннексия

По словам Макрона, участники конференции много говорили в свободной форме об отправке войск на Украину. При этом французский лидер подчеркнул, что Россия не должна выйти из конфликта победителем. Премьер-министр Франции Габриэль Атталь также заявил, что Франция и другие страны ЕС могут отправить своих военных в зону украинского конфликта. Глава российской делегации на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями Константин Гаврилов заявил, что РФ не раз предупреждала страны НАТО об опасности их непосредственного участия в боевых действиях против России на Украине. По словам дипломата, Североатлантический альянс Украину «использует как таран против России».

В том числе истребители F-18, французские морские патрульные самолёты «Атлантик-2». Тренируясь вместе, мы не только усилим военные возможности, но и взаимодействие и нашу способность работать вместе», — заявил командующий учениями Юхапекка Раутава.

Российские военные эксперты считают, что учения направлены на то, чтобы продолжать политику давления на нашу страну. Это реальная угроза нашим интересам на этом направлении.

Реакция из России 14.

Теперь Североатлантический альянс угрожает сделать блокаду Калининградской области, если Путин решит начать конфликт со странами Балтии. На такой шаг натовских генералов уже ответили в России. Согласно заявлению Нильсена, вступление Финляндии в НАТО и возможное будущее членство Швеции полностью перевернут расклад в балтийском регионе.

Использование материалов, опубликованных на сайте mk-kaliningrad. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-kaliningrad. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Немецкий генерал заговорил о провокации с Калининградом

Он отметил, что Евросоюз уже пошел на исключения из санкций, которые позволяют возить все товары через Литву. Литва для вида вроде посопротивлялась, но они полностью зависят от Евросоюза и живут на этих дотациях, которые Евросоюз выделяет Владимир Джабаровзампредседателя комитета Совфеда по международным делам «Первый шаг по отсечению Калининграда» 27 июня бывший министр внутренних дел Латвии Марис Гулбис назвал ограничение транзита в Калининградскую область сигналом о том, что Европа и НАТО готовы «забрать» регион. Я начал думать, что Европа прекрасно понимает, что делает Марис Гулбис бывший министр внутренних дел Латвии По словам экс-глава МВД, «русским был послан четкий сигнал: если вы будете выпендриваться, мы заберем Кенигсберг ».

Использование материалов, опубликованных на сайте mk-kaliningrad. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-kaliningrad.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Но местный бизнес все же подчеркивает непохожесть Калининградской области на другие российские регионы. Это такая частица Европы».

С кем торговал регион Внешнеторговый баланс Калининградской области из года в год отрицательный. В 2021 г. В июне в области разразился скандал из-за того, что с дома в Советске сняли мемориальную доску литовскому философу Видунасу.

Глава городской администрации Евгений Макаров заявил, что вместо него местные жители попросили увековечить память о гусаре Денисе Давыдове. Это скорее эксцесс исполнителя, говорит глава пресс-службы губернатора Дмитрий Лысков: «У нас тут улицы Вагнера, Генделя, памятник Шиллеру — никто ничего ни менять, ни сносить не собирается. В отличие от соседей мы не воюем с памятниками и культуры отмены у нас нет».

Вряд ли литовцы вообще знали о существовании Видунаса до этой истории, говорит Высоцкий: «Я не за то, чтобы таблички снимать, но и против того, чтобы продвигать такую историю сейчас [во время такой напряженной ситуации]». Мы ко всем относимся спокойно. В меню в ресторанах литовские и польские блюда.

Мы литовский борщ холодный летний суп. За могилу Иммануила Канта у калининградского кафедрального собора беспокоиться не нужно, уверяет Высоцкий: «Кант — это наш человек, живший в подданстве у Елизаветы Петровны и писавший ей прошения. Кант наш».

Традиционно жители Калининграда ездили в Литву за колбасой, а литовцы и поляки приезжали за дешевым бензином — бензоколонки стоят недалеко от границ, а еще за дешевым пивом, рассказывают местные жители. При этом все собеседники отмечают, что отношения между жителями области и соседних республик не испортились. А люди как общались, так и общаются», — говорит Куренков.

Транспортный узел За последний месяц отношения с Литвой оказались накалены до предела, после того как 17 июня республика объявила, что запрещает сухопутный транзит через свою территорию попавших под санкции ЕС грузов из российских регионов в Калининград. Объем транзита весьма значительный: в 2020 г. Этому способствует и то, что область — один из самых автомобилизированных регионов страны, где приходится 376 машин на 1000 жителей 14-е место среди регионов России, по данным Росстата.

А перевозка грузов по железной дороге составляла 4,1 млн т. Запрет на транзит вступил в силу с 18 июня. Это стало неприятным сюрпризом для регионального бизнеса, говорит председатель совета директоров ЗАО «Залесское молоко» и президент регионального союза промышленников и предпринимателей Андрей Романов.

Санкционные меры обсуждались раньше, в апреле, когда вводился пятый пакет санкций ЕС: «Но когда его [в итоге] приняли, транзит был сохранен. И все считали, что к этой теме не вернутся». Неожиданным такое решение Литвы стало в том числе и из-за того, что в пятом пакете санкций было сделано исключение для транзита в Калининград.

Но позже Литва запросила у ЕК разъяснения по некоторым вопросам, в том числе по транзиту в Калининградскую область товаров, попавших под санкции: это стало поводом для запрета на транзит. Хотя инциденты, которые били по региону, случались и до блокады. К примеру, еще в апреле в Литве задержали около 1000 вагонов, следовавших в Калининград.

Премьер-министр республики Ингрида Шимоните объясняла это необходимостью еще до вступления санкций снижать погрузки подсанкционных товаров. Большинство предприятий столкнулись с удорожанием логистики и с увеличением срока поставок, говорит Романов.

Источник фото: union. Так, недавно Москве вновь предъявляли претензии по поводу якобы уничтоженного подводного газопровода. В итоге оказалось, что его повредил корабль.

И отнюдь не российский. Доказано уже, что это китайское гражданское судно, которое просто якорем зацепило.

InsideOver: Россия послала НАТО важный сигнал из Калининграда

Первые российские бойцы спецподразделений вошли в Лисичанск в Луганской Народной Республике, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров, отметив, что город "скоро будет освобожден от украинских оккупантов". Большинство бойцов с обеих сторон имеют ранения, в том числе тяжелые, отметил он. Основной задачей Пушилин назвал спасение принимавших участие в освободительной спецоперации, отметив, что "у врага оказались очень ценные военнослужащие". Ранее в среду Главное управление разведки Минобороны Украины сообщило, что из 144 возвращенных военнослужащих 95 были взяты в плен из мариупольского комбината "Азовсталь", среди них 43 представляют националистическое подразделение "Азов". Помощь от НАТО Лидеры стран НАТО считают, что Украина имеет полное право на самооборону и самостоятельно может выбирать, каким способом обеспечивать свою безопасность, говорится в декларации саммита альянса, принятой в среду в Мадриде. Генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил в среду, что "война должна закончиться за столом переговоров", но важно, чтобы Украина могла получить соглашение на своих условиях, для чего НАТО будет оказывать Киеву "летальную и нелетальную помощь".

Нам хотят растянуть фронт на Прибалтику. А нам это зачем? Зачем это им — понятно. Их задача — втянуть нас в трудный конфликт, расширить фронт до образца 1942, 1943 или даже 1944 года. Если мы эффективно и красиво добьемся победы на Украине, русофобские режимы в Прибалтике не то чтобы сразу станут не русофобскими, но они стремительно цивилизуются: раз русские с Украиной справились, тогда, может, нам чуть потише, чуть помягче, чуть поаккуратнее, чуть поулыбчивее с ними быть? Я думаю, что в Берлине есть внимательные люди, которые очень удивляются этим претензиям. Я исхожу из того, что может быть эксцесс исполнителя. Пилот не туда залетел, артиллерист не туда выстрелил. А глубина — 15 тысяч квадратных километров. Это в Сибири проще: туда бахнул, где-то упало, и непонятно, что дальше.

Про него и так некорректно говорить, что он сейчас идет свободно, но те капли, которые просачиваются через Литву, по волюнтаристским решениям Вильнюса могут быть прекращены. Речь идет о грузовом транзите и, самое главное, о пассажирском. У нас до сих пор достаточно большие группы населения ездят в «большую Россию», как называют свою страну калининградцы, и из нее домой по железной дороге. Тут возможность устроить провокацию у Литвы и Брюсселя есть всегда. Достаточно открыть санкционные пакеты ЕС, ткнуть в любой пункт, сказать, что он распространяется на калининградский транзит. Это вполне возможно, что грубо нарушит соглашения между Евросоюзом и Россией, на основании которых Литву 20 лет назад взяли в ЕС. Второй вариант Второй сценарий, вероятность которого тоже все время возрастает, это военная случайность или военная провокация во время военных учений НАТО. Учитывая то, с какой скоростью растут натовские контингенты вокруг Калининградской области, вероятность такого столкновения и провокации становится все выше. Просто в силу того, что при таком сосредоточении войск по обе стороны границы на маленьком пространстве более чем адекватно исходить из того, что между ними происходит соприкосновение.

Благодаря своему стратегическому положению Калининград приковывает внимание стран НАТО и некоторое время назад западный Альянс получил оттуда важный сигнал. Об этом сообщает издание InsideOver. Калининград с 2010 года входит в состав Западного военного округа, самого важного для России, и является домом для штаба Балтийского флота», — рассказал итальянский аналитик. В Калининграде базируются как минимум одна мотострелковая бригада, один мотострелковый полк и одна бригада морской пехоты Балтийского флота. Там развернуты зенитные системы С-400 и ракетные комплексы «Искандер-М». Сухопутные силы могут рассчитывать на танки Т-72, а также реактивные системы залпового огня.

При этом замруководителя офиса украинского президента Игорь Жовква указал в интервью агентству Bloomberg что Киев рассчитывала на большую поддержку со стороны НАТО как альянса. Дефолта нет Объявления о факте дефолта в России нет, а мнение рейтинговых агентств по поводу исполнения РФ своих обязательств по суверенным евробондам является оценочным, отметил первый зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин. О наступлении в стране дефолта в связи с невыплатой заявляло и агентство Bloomberg. При этом Минфин РФ 27 июня сообщал, что Россия исполнила обязательства вовремя - деньги для выплат были заблаговременно переданы в Национальный расчетный депозитарий и направлены владельцам еврооблигаций. Транзит через Калининград Грузовое торговое сообщение с Калининградом через Литву может нормализоваться в течение нескольких дней. Как сообщило в среду агентство Reuters со ссылкой на источники, европейские чиновники склоняются к компромиссному соглашению с Вильнюсом, чтобы разрядить конфликт с Москвой.

The Economist: Калининград в случае войны с НАТО станет проблемой для России

Такая трансформация прежде полностью закрытой для иностранцев области сопровождалась существенным сокращением численности российских военнослужащих и военной техники. На этом фоне утверждения о пресловутой «милитаризации» Калининградской области выглядели явно неуместными и на какое-то время почти прекратились. Но в 2014 г. И мы вновь слышим про Калининградскую область до боли знакомое — «одна из самых милитаризованных зон в Европе», «самая милитаризованная часть Европы», «крайне милитаризованный российский анклав» и т.

Калининградский «жупел» для некоторых польских и литовских политиков теперь стал одним аргументов в пользу размещения в этих государствах желательно на постоянной основе военных баз и войск других стран НАТО прежде всего, США. С упорством, достойным лучшего применения, правящие круги Польши и Прибалтики стремятся превратить свои страны в «прифронтовые», вместо того чтобы развивать конструктивные и взаимовыгодные отношения с Российской Федерацией. В подобной риторике нет ничего нового.

Считается, что область благодаря размещенным в ней зенитно-ракетным комплексам ЗРК С-300 и С-400, кораблям Балтийского флота и будущему развертыванию оперативно-тактических ракетных комплексов ОТРК «Искандер» стала бастионом, который ограничивает возможности НАТО по дислокации и переброске сил в защищаемой им зоне. Российский оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер». Источник: bastion-karpenko.

Широко обсуждается военными планировщиками НАТО и так называемая «Сувалкская брешь» или «Сувалкский коридор» — литовско-польское пограничье, лежащее между Калининградской областью и Беларусью. Это название дано по аналогии с «Фульдским коридором» на границе ФРГ и ГДР — одного из ключевых пунктов времен «холодной войны», где могли столкнуться V корпус армии США и советская 8-я гвардейская армия. А без них как свидетельствуют проведенные в США в 2014-2015 гг.

Но дело не ограничивается только рассуждениями об угрозах. Предлагаются и принимаются конкретные военные меры.

Если альянс решится на прямую конфронтацию с Россией, то наверняка решит задействовать авиацию. Существует и другой вариант — возможное нападение вооруженных сил блока на Калининград, сообщила газета Asia Times.

Всю абсурдность этого предположения обрисовал на стриме «360» с Анастасией Букреевой профессор российского Государственного университета управления и доктор политических наук Владимир Волох. Пустые разговоры Эксперт заявил, что каждый, кто делает такое предположение, должен понимать, что нападение на Калининград — это нападение на Россию со всеми вытекающими последствиями.

На румын, конечно, давить сложнее, чем на прибалтов или поляков, они традиционно ловко изворачиваются, что не раз демонстрировали в ходе как Первой, так и Второй мировой войны. Но может ли Россия ставить свою безопасность в зависимость от того, смогут ли румынские, прибалтийские или польские политики устоять перед давлением США? Вопрос риторический. Ситуация с недавним союзником России в Закавказье, на территории которого до сих пор находится российская военная база, но который ведёт себя всё более недружественно, показывает, что иногда не надо даже внешнего давления. Более того, на определённом этапе внешнее давление уже не может остановить конфликт.

Азербайджан, при поддержке Турции решил использовать окно возможностей, открывшееся в связи с российской занятостью на Украине, а также с приходом в Ереване к власти проамериканского режима Пашиняна и военным путём переиграть ситуацию в Нагорном Карабахе. Вторую Карабахскую войну Баку довольно легко выиграл, получил назад практически все территории, кроме небольшого района НКР, оставшегося под контролем армянских вооружённых формирований, а также гарантию создания демилитаризованного коридора в Нахичевань. При этом в зону конфликта вошли российские миротворцы, а окончательный разгром Армении не был допущен. Как уже было сказано Еревану даже дали возможность сохранить контроль над практически обезлюдевшими остатками НКР. Решение было компромиссом между Россией и Турцией. Анкара, конечно, поддерживала Азербайджан, но и окончательно ссориться с Москвой из-за нескольких десятков квадратных километров бесплодных гор Эрдоган не хотел. Баку пришлось остановиться.

Но Алиев опытный политик. Он прекрасно понимает, что окно возможностей не будет открыто вечно. Азербайджан получит лишь то, что успеет занять до конца украинского кризиса. При этом он также понимает, что в случае открытого нарушения мира Турция не сможет прийти ему на помощь сразу там ещё и иранский фактор действует, в Тегеране совсем не хотят укрепления позиций Турции на Кавказе поэтому поддерживают Ереван против Баку , хотя и не бросит его совсем всё-таки родственные народы, если не этнически, то исторически, конфессионально и лингвистически. И теперь мы видим, как в течение последнего полугода Азербайджан понемногу «отжимает» у армян интересующие его территории, стараясь за один раз не захватывать слишком много, чтобы не спровоцировать начало боевых действий. Обратите внимание: все главные игроки в регионе Россия, Турция, Иран хотели бы сохранить статус-кво и погасить конфликт. США не слишком активничают, поскольку ещё неизвестно кто им ближе — протурецкий Алиев или проамериканский Пашинян.

Тем не менее, Армения, не имеющая выхода напрямую ни к российской границе, ни к морю, подвергается системному давлению Азербайджана, пытающегося в полной мере воспользоваться ситуацией. Положение Армении очень похоже на положение реального российского эксклава в Калиниградской области и неформального в ПМР. Если экстраполировать на эти регионы опыт Закавказья, то надо учесть, что иногда хвост виляет собакой и не только сверхдержава может требовать от своих региональных вассалов провокации войны со своим врагом, но и лимитрофы могут пытаться решить свои проблемы, пользуясь отвлечением внимания и ресурсов сверхдержав на другие регионы.

Теперь Североатлантический альянс угрожает сделать блокаду Калининградской области, если Путин решит начать конфликт со странами Балтии. На такой шаг натовских генералов уже ответили в России. Согласно заявлению Нильсена, вступление Финляндии в НАТО и возможное будущее членство Швеции полностью перевернут расклад в балтийском регионе.

Полковник подчеркнул, что в случае вооруженного конфликта российскому флоту «грозят серьезные проблемы со шведами, а финны и эстонцы могут заблокировать вход в Санкт-Петербург».

Клинцевич: Блокировка Калининграда станет поводом к войне России и НАТО

На скоропорт, как мне передают наши логисты, процедура оформления несколько упрощена сейчас. В случае сбоя технического обеспечения грузы пропускают и по бумажным носителям». До 24 февраля отладка таможенной системы на литовской границе так и не завершилась, а с обострением внешнеполитической ситуации все резко усложнилось. На утро 22 марта, по данным областной таможни, на границе находились уже 650 грузовиков. На въезд в область очередей не было. При этом вице-президент компании «ДСВ-Транспорт» Леонид Степанюк в разговоре с корреспондентом RTVI назвал ситуацию со стоянием на въезде в Калининградскую область и выезде из нее «стабильной и нормальной». На въезд, как нам передают, не более трех суток машины стоят.

Суммарный простой в шесть суток. Если считать дорогу туда и обратно — это даже меньше, чем, скажем, полмесяца назад, когда мы суммарно наматывали до 12 суток. Все в рамках допустимого и в рамках терпимости водителей, поэтому ездить еще выгодно». По словам Степанюка, продовольственные и промышленные грузы в течение последней недели проходят границу в общей очереди, и скоропорт или опасный груз вперед никто не пропускает. Также перевозчик добавил, что решил провести эксперимент. Он засек время прохождения автопоезда его компании по суше и параллельно замерил время доставки такого же автопоезда паромом Балтийск — Усть-Луга.

Это в рамках допустимого. В самые лучшие времена за такой отрезок времени мы делали 2,5 рейса на Москву. В самые худшие времена рейсооборот составлял 20 суток, то есть два рейса за 40 суток. Если же говорить про деньги, то паром, конечно, дороже. Мы будем просить субсидирования паромной ставки, потому что это дополнительные расходы. Сейчас этот вопрос обсуждается с правительством Калининградской области.

Не думаю, что нам откажут, потому что дополнительные расходы скажутся на потребительских ценах».

При этом все собеседники отмечают, что отношения между жителями области и соседних республик не испортились. А люди как общались, так и общаются», — говорит Куренков. Транспортный узел За последний месяц отношения с Литвой оказались накалены до предела, после того как 17 июня республика объявила, что запрещает сухопутный транзит через свою территорию попавших под санкции ЕС грузов из российских регионов в Калининград.

Объем транзита весьма значительный: в 2020 г. Этому способствует и то, что область — один из самых автомобилизированных регионов страны, где приходится 376 машин на 1000 жителей 14-е место среди регионов России, по данным Росстата. А перевозка грузов по железной дороге составляла 4,1 млн т. Запрет на транзит вступил в силу с 18 июня.

Это стало неприятным сюрпризом для регионального бизнеса, говорит председатель совета директоров ЗАО «Залесское молоко» и президент регионального союза промышленников и предпринимателей Андрей Романов. Санкционные меры обсуждались раньше, в апреле, когда вводился пятый пакет санкций ЕС: «Но когда его [в итоге] приняли, транзит был сохранен. И все считали, что к этой теме не вернутся». Неожиданным такое решение Литвы стало в том числе и из-за того, что в пятом пакете санкций было сделано исключение для транзита в Калининград.

Но позже Литва запросила у ЕК разъяснения по некоторым вопросам, в том числе по транзиту в Калининградскую область товаров, попавших под санкции: это стало поводом для запрета на транзит. Хотя инциденты, которые били по региону, случались и до блокады. К примеру, еще в апреле в Литве задержали около 1000 вагонов, следовавших в Калининград. Премьер-министр республики Ингрида Шимоните объясняла это необходимостью еще до вступления санкций снижать погрузки подсанкционных товаров.

Большинство предприятий столкнулись с удорожанием логистики и с увеличением срока поставок, говорит Романов. Под запрет транзита попадали стройматериалы, а они задействованы в инвестиционной фазе любой отрасли в регионе. Власти региона начали перестраивать логистику, говорит Нижегородова: подсанкционные товары необходимо ставить на паромы, а те товарные позиции, на которые санкции не распространяются, должны прежде всего идти наземным транспортом. Изначально паромов было два, но они не пользовались популярностью — наземный транспорт и привычнее, и дешевле», — говорит она.

Сейчас паромов уже пять, но для бизнеса это невыгодно, поскольку перевозка морем гораздо дороже. Еще в апреле Росморречфлот временно приостановил публикацию статистики грузооборота морских портов РФ, чтобы избежать «дополнительных потенциальных рисков». Антон Алиханов, губернатор Калининградской области, уже после начала «блокады» региона на суше грозил запретом на движение товаров, в том числе транзитных, между Литвой, Латвией и Эстонией и Россией. По его мнению, это могло бы дать работу калининградским портам, которые сильно пострадали от санкций.

Сейчас глава региона обсуждает с правительством РФ возможность субсидирования морских перевозок. Но из-за ситуации с запретом транзита железнодорожных грузов через Литву в Калининградскую область падение грузооборота порта может стать не столь значительным», — сказал «Ведомостям» представитель группы компаний «Дело». Снижение грузооборота в порту стало заметно уже в марте. Но санкционные товары металлы, древесину, цемент и ряд других товаров разрешили перевозить по железной дороге, если объем не будет превышать средний за последние три года.

Продукты не попадали под запрет транзита, но цены на их транзит выросли сразу после введения антироссийских санкций, отмечает заместитель гендиректора «Спар-Калининград» Алексей Елаев. Стоимость их перевозки из России увеличилась минимум в полтора раза, а если речь идет о перевозках по морю, то вдвое. Следить за исполнением требований ЕС должны страны ЕС, они же уполномочены отказать в транзите или «задержать» товар, следует из рекомендаций ЕК. Поэтому ответные меры как угроза остаются, говорит он.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов ранее заявлял о невозможности блокады региона, а на недавний призыв президента Латвии Эдгара Ринкевича закрыть Балтийское море для российских кораблей ответили и в Кремле, и в МИД. Это предложение раскритиковали и в Финляндии: там отметили , что полная блокада российских кораблей на Балтике показала бы, что у НАТО нет другого способа контролировать ситуацию в Балтийском море. Лента новостей.

Опубликовано 05 апреля 2022, 15:40 4 мин.

A Россиянам рассказали, чем обернётся блокада Калининграда со стороны Прибалтики и Польши Литовские власти задумались над тем, чтобы закрыть границы с Россией и Белоруссией. В Латвии добавили, что для эффективности такой меры нужно соответствующее решение всех прибалтийских стран. Если это всё же произойдёт, то над Калининградской областью, которая окружена недружественными Литвой и Польшей, нависнет угроза блокады. Обсудить 4 апреля министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис заявил , что власти страны обсуждают вопрос закрытия границ с Россией и Белоруссией.

По этому вопросу «идут дискуссии», точной даты решения ещё нет, добавил чиновник. Причиной обсуждения стала российская военная операция на Украине. С другим государством, которое граничит с Калининградской областью, — Польшей — и у России, и у Белоруссии тоже напряжённые отношения. Есть риск, что и она присоединится к инициативе Прибалтики.

Депутат Госдумы от фракции «Справедливая Россия — За правду» Михаил Делягин считает, что угроза для Калининградской области есть и она серьёзная. России в таких условиях надо готовиться к транспортной блокаде и предупредить Прибалтику о возможных энергетических санкциях. А угроза есть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий