Новости уголь в китай

Фьючерсы на энергетический уголь в Китае в четверг упали на максимально разрешенные 11%, поскольку власти сообщили во вторник, что рассматривают возможность вмешательства для сдерживания рекордно высоких цен на топливо. Китай и уголь. Служба новостей ForPost. Вице-премьер Александр Новак отмечал, что Россия в 2022 году увеличила поставки угля в Китай на 11,2%, до 59,52 миллиона тонн. «Добыча угля в КНР в первой половине 2023 года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2022-го на 4,4%. Импорт также растёт опережающими темпами. Поставки российского угля в Китай в октябре 2023 года снизились до 7,64 млн тонн, что является минимальным показателем с февраля. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на данные китайской таможни.

Минэнерго: по итогам 2022 года в Китай было поставлено больше 67 млн т угля

Объем экспорта российского угля в Китай в 2023 г. может составить 100-102 млн т. Об этом заявил 20 ноября директор департамента угольной промышленности Минэнерго России Петр Бобылев. Сейчас в СМИ развивается тема «воскрешения» австралийских поставок угля в Китай. Добыча угля в РФ в 2023 году, по прогнозам Минэко, составит 440 млн тонн, около 220 млн тонн из них будет продано за границу. С начала 2023 года экспорт российского угля в Китай увеличился на 214 процентов.

Китай сократит импорт угля уже с 2025 года

Доля экспорта угля в страны БРИКС составила 46%, пишет Новак. Основными импортерами российского угля останутся Китай, Индия, Турция. Город - 31 марта 2023 - Новости Красноярска - Добыча угля в РФ в 2023 году, по прогнозам Минэко, составит 440 млн тонн, около 220 млн тонн из них будет продано за границу. Китай в марте 2023 года увеличил импорт российского угля на 29%. Российские угольные компании вытесняют американск. Россия сохраняет планы по увеличению экспорта угля в Китай по итогам 2023 года, сообщил журналистам замминистра энергетики РФ Сергей Мочальников на выставке "Уголь России и майнинг". Американское издание отмечает, что крупнейшим поставщиком угля для Китая пока остается Индонезия, которая также установила рекорд в объемах экспорта, поставив в Поднебесную 22 млн тонн угля.

Китай продолжит сокращать импорт угля

Поставки российского угля в Китай в октябре 2023 года снизились до 7,64 млн тонн, что является минимальным показателем с февраля. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на данные китайской таможни. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Портал (Китай сегодня) – Китайские и австралийские компании сообщили о значительном оживлении торговли углем в январе и феврале, вызванном ростом спроса, и придерживаются позитивного тона на оставшуюся часть года. Всего в марте Китай импортировал из России 6,92 млн тонн угля на $881 млн, следует из данных китайского таможенного управления, которые приводит РБК.

Чёрная игла или чёрное золото - зачем Китаю нужно столько угля?

Китай в 2023 году установил национальный рекорд по импорту нефти и угля, что, по мнению ведущего эксперта фонда национальной энергетической безопасности, научного сотрудника Финуниверситета при Правительстве РФ Станислава Митраховича. В июле поставки угля в ЕС из России упали на 3 млн тонн. Из них 2,8 млн удалось перенаправить в Индию и Китай. Вице-премьер Александр Новак отмечал, что Россия в 2022 году увеличила поставки угля в Китай на 11,2%, до 59,52 миллиона тонн. Заместитель министра энергетики Сергей Мочальников заявил, что по итогам прошлого года в Китай было поставлено больше 67 млн т угля. Весной Bloomberg сообщал, что Китай на фоне грядущих санкций против России заметно увеличил импорт угля из России. Гендиректор СУЭК заявил о намерении в 3 раза увеличить экспорт угля в Китай в 2023 г. Узнайте о дальнейших планах компании по сотрудничеству с КНР.

Минэнерго: по итогам 2022 года в Китай было поставлено больше 67 млн т угля

Влияет на ситуацию и то, что Китай после годового перерыва опять стал закупать австралийский уголь. У покупателей есть выбор, и они выбирают более дешевый товар. Кризис пока не затронул экспорт коксующегося угля, он по-прежнему отправляется через порты Дальнего Востока, что делает его значительно более конкурентоспособным на рынке. Его перевозка выгодна РЖД.

Как поясняет Панина, коксующийся и энергетический уголь используется для производства электроэнергии и отопления отличаются друг от друга химическими и физическими свойствами. Энергетический уголь содержит больше золы и серы, летучих примесей и влаги и имеет более низкую теплопроводную способность. Чем меньше в угле влаги и летучих примесей, тем легче он переносит транспортировку и хранение, меньше риски возгорания и дешевле перевозка.

Обязательно оценивается также экологическая безопасность, поскольку при перевозке угля могут выделяться различные газы, которые опасны не только для окружающей природы, но и для вагонов и железной дороги. Поэтому для перевозки разного типа угля используются разные типы вагонов, что также влияет на стоимость. Но заместить дешевеющий энергетический уголь дорожающими рекордными темпами коксующимся углем не получится из-за ограниченных объемов его добычи в России, отмечает Белогорцева.

Экспортные цены российского энергетического угля снизились до минимума за три года. К этому привёл слабый спрос на ключевых рынках — Индии и Китае. Читайте также:.

Например, в ноябре 2021 г. В этой связи теперешнее обнуление пошлин выглядит как попытка опередить риски энергодефицита, способного образоваться из-за еще большей переориентации европейских потребителей на сжиженный природный газ. Так как Китай закрывает половину глобального спроса на энергетический уголь и две трети на коксующийся, это может остудить цены, которые сейчас находятся на многолетних максимумах. Дополнительной выгодой будет являться эмбарго КНР на импорт угля из Австралии, бывшей до 2021 г. В 2021 г. Прогнозируемый прирост поставок в Китай даст возможность частично компенсировать утрату японского рынка до 2021 г.

Япония недавно также присоединилась к эмбарго на уголь из РФ.

В январе — сентябре 2023 г. Замминистра энергетики Сергей Мочальников в середине ноября уточнял, что угольный экспорт в физическом выражении превысил 176 млн т, добыча — 373 млн т. Объемы экспорта и добычи угля в 2023 г. По данным Центра ценовых индексов ЦЦИ Газпромбанка, экспортные цены на российский энергетический уголь снижались с начала II квартала вслед за мировыми. В середине июня котировки достигли минимумов 2023 г. В середине октября он начал дешеветь из-за снижения спроса на сталь в Китае. Объемы экспорта в КНР из России, по его мнению, будут зависеть от пропускной способности железнодорожной и портовой инфраструктуры. По словам аналитика ЦЦИ Газпромбанка Евгения Грачева, на объемы поставок также будут влиять стоимость топлива на альтернативных рынках и возможности вывоза угольной продукции в западные порты РФ.

Поставки российского угля в Китай в 2023 году превысили 100 млн тонн

TEU, проектная производственная мощность — 100 тыс. TEU на неё планируется выйти в 2024-2025 годах. Общий объем инвестиций в строительство ТЛЦ — 2 млрд рублей. Руководитель «АлЭнСи» Владимир Александров в сентябре 2022 года подчеркивал, что поставки угля в Китай не являются целью проекта. Наша максимальная задача — это обеспечить российского потребителя — ИФ товарами народного потребления из Китая», — говорил он.

Shenhua Energy Co.

Генеральный директор Сюй Минцзюнь заявил, что компания может также реконструировать и расширить уже существующие заводы. Напомним, что Китай обещал начать сокращать выбросы не позднее 2030 года и достичь углеродной нейтральности к 2060 году.

Об этом заявил 20 ноября директор департамента угольной промышленности Минэнерго России Петр Бобылев.

Чиновник напомнил, что в прошлом году экспорт в Китай составил 67 млн т. По словам Бобылева, в январе — сентябре 2023 г. Россия экспортировала в Китай 76,5 млн т угля.

Поставки в Индию, по данным Минэнерго, за тот же период составили 21,3 млн т против 20 млн т за весь 2022 год. Бобылев добавил, что Минэнерго рассчитывает закрепить объем поставок угля в Китай в объеме 100 млн т в год в межправительственном соглашении. В 2022 г.

При этом существенного падения экспорта угля из России в 2022 г.

А в 2009 году объёмы добычи в Китае превысили 3 млрд т угля. В 2018 году китайские угледобывающие компании выдали на-гора 3,5 млрд т. Несмотря на развитую угольную отрасль, Китай огромными объёмами закупает топливо у заграничных производителей. В число крупнейших поставщиков угля традиционно входят Австралия, Россия и Индонезия. Причина зависимости от импортных поставок кроется в быстром экономическом развитии Поднебесной. Внутреннее потребление угля превышает объёмы производства. Китайцы используют его в качестве сырья в целом ряде базовых отраслей промышленности: для производства электроэнергии, в металлургии, углехимии, цементной промышленности и т. Китай потребляет свыше половины всего чёрного топлива, добываемого на планете.

И, стоит отметить, с годами аппетит на импортный уголь только растёт. Так, в 2015 году страна закупила у зарубежных поставщиков 204 млн т, в 2016 году — 255 млн т. За 2017 год КНР импортировала 270 млн т, а в 2018 году — уже 281 млн т угля. Это стало рекордным показателем с 2013 года, когда в Поднебесную было ввезено 327,2 млн т. Пандемия 2020 года обвалила все сырьевые рынки, включая угольный. Конечно же, в начале чумы XXI века больше всех пострадал Китай. Тем не менее, КНР достаточно быстро восстановила экономику и к середине лета чувствовала себя стабильно. Подробнее о том, как менялась ситуация, читайте в материале «Коллапс 2020 года. Как падала стоимость угля на рынке».

Под конец 2020 года рынок угля пошатнулся из-за конфликта Китая с главным импортёром — Австралией. Канберра обвинила страну в сокрытии информации о коронавирусе и призвала провести международное расследование происхождения инфекции.

Ростовская область намерена поставлять уголь в Китай и Юго-Восточную Азию

Дело в том, что после охлаждения отношений с Западом Россия перевела многие экспортные потоки на Восток. В результате увеличилась нагрузка на Транссибирскую магистраль. Однако железные дороги не справляются с объемом поставок.

В отличие от России никому в Китае нет нужды доказывать несовместимость необезуглероженного угля или газа с целями достижения углеродной нейтральности к 2060 году. В июле 2023 года Си Цзиньпин уточнил, что страна выбирает собственный климатический путь: две трети достижения этой цели страна будет определять сама, Китай не будет поддаваться влиянию других. В этом высказывании кроме прочего содержится намек на особое место угля в энергобалансе страны, на то, что раньше времени отказываться от него Китай не собирается.

Непоколебимость намеченных планов товарищ Си подтвердил на ежемесячном заседании политбюро ЦК КПК, которое состоялось 31 января 2024 года. Снижать роль угля в энергобалансе Китай прежде всего собирается за счет увеличения доли возобновляемых источников энергии. Векторность этого процесса очевидна и не вызывает сомнений. Безуглеродные заместители Для решения этой задачи параллельно с вводом новых угольных ТЭС Китай в 2023 году совершил подлинный прорыв в наращивании мощностей возобновляемой энергетики см. По итогам прошлого года суммарная установленная мощность переменных ВИЭ — солнечной и ветровой энергетики — составила в Китае 1050 ГВт.

График 1 Ввод в эксплуатацию мощностей солнечной энергетики в КНР по годам 2014-2023 государственное управление по делам энергетики NEA Особенно впечатляющим, как следует из этих цифр, оказался рост солнечной энергетики. Прирост мощностей за год примерно соответствовал тому, сколько страна ввела мощностей за предыдущие четыре года. Для сравнения: в «доковидном» 2019 году в Китае было введено в эксплуатацию 30,1 ГВт мощности. Только за 2023 год Китай ввел в эксплуатацию больше мощностей солнечной энергетики, чем США за всю историю. Согласно информации, опубликованной Электроэнергетическим советом Китая CEC , Китай не собирается останавливаться на достигнутом.

Солнечная и ветровая энергетика в этом году превысят угольную по установленной мощности. Роль гидроресурсов и атома Амбициозный характер энергетической трансформация Китая не исчерпываются экспансией ВИЭ. Прошедший год по вводу в строй новых мощностей ГЭС не идет ни в какое сравнение с достижениями 2022-го, когда была выведена на полную мощность 16 ГВт вторая по величине в мире гидроэлектростанция «Байхэтань». Ввод ГЭС в эксплуатацию, как ожидалось, заместит сжигание 64 млн тонн угля в год и сократит выбросы углекислого газа на 175 млн тонн в год. Мировой рекорд по мощности ГЭС, что не удивительно, также принадлежит Китаю.

Первые балкеры грузят чукотским углём для отправки в Китай Компания «Берингпромуголь» поставит в 2022 году на рынок более 1 миллиона твёрдого топлива. Поставщик — австралийская компания «Берингпромуголь» поставит в 2022 году на рынок более 1 миллиона твёрдого топлива, сообщается на сайте Проектного офиса развития Арктики. Суда находятся на рейде порта с конца прошлой недели.

RU" Заметили ошибку? Сообщите, пожалуйста, редакции. Выделите текст и нажмите клавиши «Ctrl» и «Пробел».

Российский уголь отправляется в Азию из северо-западных портов

Поставки российского угля в Китай сократились в марте на 21% - Финансы В первом квартале 2024 года Китай резко сократил закупки российского угля, по сравнению с тем же периодом прошлого года поставки упали на 22 процента.
Bloomberg: Китай впервые после санкций закупил у России уголь и нефть за юани Китай пересмотрел импортную пошлину на коксующийся уголь.
Bloomberg: Китай теряет интерес к углю РФ из-за более дешевых вариантов Импорт угля в Китае в 2023 г. снизился на 12,6%, до 5,83 эксаджоулей, тогда как инвестиции в добычу выросли на 24%, до 96 млрд, согласно данным Международного энергетического агентства.

В Китае вырос объем добычи необработанного угля

Оба государства собираются сохранить свою энергетическую торговлю назло всем тем, кто против России из-за спецоперации на Украине. Несколько китайских компаний расплатились юанями за покупку угля в марте, а первые поставки уже прибудут в этом месяце. Это будет первая поставка газа, оплаченная в юанях, после введения санкций против России.

Растут расходы угольщиков на транспортировку товара. РЖД постоянно пытается отменить скидку на перевозку угля по железной дороге. Ее ввели в 2022 году на фоне переориентации поставок угля на восток, и она будет действовать минимум до конца 2024 года.

Если скидку отменят, то это дополнительно увеличит логистические расходы угольщиков. В декабре 2024 года должен завершиться этап модернизации Восточного полигона , который увеличит пропускную способность железных дорог на Дальнем Востоке с 173 до 180 млн тонн в год. Завершение ремонтных работ и открытие новых путей может помочь снизить логистические издержки угольщиков, но основной вклад в рост объемов продаж компаний будет только в 2025 году. Налоги и пошлины Российские и китайские власти бьют по доходам российских угольщиков с помощью пошлин. Китайцы вводят их, чтобы защитить местные горнодобывающие компании, а российские власти — чтобы увеличить сбор налогов.

При этом австралийские и индонезийские конкуренты не подпали под пошлины из-за наличия соглашения о свободной торговле с Китаем. Еще «Мечел» вошел в санкционный список, что тоже уменьшает интерес к продукции компании со стороны иностранных потребителей. Ранее, в конце 2023 года, эти пошлины отменили, чтобы поддержать российских экспортеров угля в ответ на китайские пошлины.

Речь идет о Восточном полигоне - программе расширения БАМа и Транссиба, по итогам которой грузопоток на Восток сможет вырасти на 40 млн тонн.

Но на это потребуется еще два года по плану работы продолжатся до конца 2024 года , а угледобывающим компаниям как-то нужно прожить этот период. В 2022 году это удалось сделать благодаря высоким ценам, но сейчас, в результате их падения экспорт в Азию через европейские порты становится все менее рентабельным. Почему же тогда продолжают увеличиваться отгрузки? Причины роста, по мнению Белогорцевой, в том, что в условиях падающих цен морской экспорт энергетического угля из портов европейской части России даже на уровне нулевой рентабельности позволяет предприятиям не сокращать добычу и персонал в ожидании сезонного повышения цен.

Кризис пока не затронул экспорт нашего коксующегося угля, он по-прежнему отправляется через порты Дальнего Востока Завкафедрой ГМУ Финансового университета при правительстве РФ Ольга Панина также подчеркнула, что у российского угля низка себестоимость добычи. Поэтому наши компании могут некоторое время работать даже на нулевой рентабельности. У конкурентов себестоимость добычи и обработки угля выше, и они могут быть выбиты с рынка частично или полностью в зависимости от того, как долго продержатся низкие цены на уголь, а это снизит объемы предложения угля и вызовет рост цен. При этом в сценарии стагнации цен или тем более их падения нашим экспортерам энергетического угля останется либо еще больше уходить в минус, или ждать окончания модернизации Восточного полигона.

Как отмечает Белогорцева, длинное транспортное плечо влияет на рентабельность морских перевозок угля.

Почему же тогда продолжают увеличиваться отгрузки? Причины роста, по мнению Белогорцевой, в том, что в условиях падающих цен морской экспорт энергетического угля из портов европейской части России даже на уровне нулевой рентабельности позволяет предприятиям не сокращать добычу и персонал в ожидании сезонного повышения цен. Кризис пока не затронул экспорт нашего коксующегося угля, он по-прежнему отправляется через порты Дальнего Востока Завкафедрой ГМУ Финансового университета при правительстве РФ Ольга Панина также подчеркнула, что у российского угля низка себестоимость добычи. Поэтому наши компании могут некоторое время работать даже на нулевой рентабельности. У конкурентов себестоимость добычи и обработки угля выше, и они могут быть выбиты с рынка частично или полностью в зависимости от того, как долго продержатся низкие цены на уголь, а это снизит объемы предложения угля и вызовет рост цен. При этом в сценарии стагнации цен или тем более их падения нашим экспортерам энергетического угля останется либо еще больше уходить в минус, или ждать окончания модернизации Восточного полигона. Как отмечает Белогорцева, длинное транспортное плечо влияет на рентабельность морских перевозок угля. Например, экспорт энергетического угля через порты Северо-Запада сохраняет рентабельность при средних ценах выше 140-150 долл.

Сейчас в Азии цены на энергетический уголь находятся на уровне 125-130 долл. Несмотря на более высокую себестоимость своего товара, конкуренты наших угольных компаний из Индонезии и Австралии только на логистике обходят нас по скидкам на свой уголь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий