Новости трагедия в трансвааль парке

Главный конструктор "Трансвааль-парка" в Ясенево Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия. Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии.

ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"?

Москвичи несут цветы и свечи к бывшему спортивно-развлекательному комплексу "Трансвааль-парк" в память о жертвах трагедии, произошедшей двадцать лет назад, передаёт корреспондент РИА Новости. Приближается 9-я годовщина трагедии, которая произошла в московском аквапарке Трансвааль-парк. Во время разборки завалов рухнувшей крыши развлекательного комплекса Трансвааль-парк" оторвалась еще одна часть купола и рухнула на работавших внизу спасателей.

Тело тринадцатилетнего мальчика Антона Осипова обнаружено кинологами на завалах "Трансвааль парка"

Новости. Знакомства. В 2010 году на месте бывшего "Трансвааль-парка" началось строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса семейного отдыха и реабилитации здоровья. Фото: РИА Новости/Алексей Куденко. Сегодня о трагедии напоминает часовня, построенная в память о погибших, и мемориальная доска с 28 фамилиями. Москвич Андрей Воронов живет в районе Теплый Стан, неподалеку от бывшего "Трансвааль-парка". Официальное число жертв трагедии в "Трансвааль парке" в Москве составляет 25 человек Новости Нижнего Новгорода. РИА Новости, 14.02.2024. Сегодня 20 лет со дня трагедии в московском развлекательном комплексе "Трансвааль-парк".

В деле о "Трансваале" поставлена точка

Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк». Аквапарк «Трансвааль-парк» открылся в 2002 году. Общая площадь комплекса составляла 20,2 тысячи квадратных метров, он мог вместить две тысячи посетителей. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года. Установить причину разрушения "Трансвааль-Парка" необходимо, считают специалисты. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года. В первом случае, по факту гибели людей в Трансвааль-парке против Канчели было возбуждено прокуратурой города Москвы уголовное дело № 323806.

Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?

Я читала в других источниках, что Трансвааль парк действительно был продан итерре год назад, и г-жа Лужкова не имеет к нему никакого отношения. Официальное число жертв трагедии в "Трансвааль парке" в Москве составляет 25 человек Новости Нижнего Новгорода. В 2010 году на месте бывшего "Трансвааль-парка" началось строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса семейного отдыха и реабилитации здоровья. В первом случае, по факту гибели людей в Трансвааль-парке против Канчели было возбуждено прокуратурой города Москвы уголовное дело № 323806. Год назад в деле "Трансвааль-парка", казалось бы, была поставлена точка. Представители прокуратуры, созвав большую пресс-конференцию, назвали виновным в той страшной трагедии 14 февраля 2004 года. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.

Как аквапарк убил людей в День Влюбленных 15 лет назад

В это время Канчели был уже признанным, прославленным специалистом и любимым архитектором Юрия Лужкова. Например, за проект устройства перекрытия Старого Гостиного двора он получил премию мэра Москвы. Канчели руководил собственным проектным бюро ЗАО "К" "Курортпроект" , и ему доверяли проектировать самые дорогие и пафосные крыши столицы, в том числе и купол восстановленного храма Христа Спасителя. Купол храма Христа Спасителя. Казалось бы, обвинение сломает архитектору карьеру, но нет... Свою вину он так и не признал, а решение сделать его крайним принял со снисходительным сожалением к старому другу Лужкову: "Я знаю, что нужно сказать, и вместе с тем я не могу ничего сказать. Градостроительный совет при мэре Москвы одобрил проект Центра всесезонных видов спорта. В 2005-м Канчели получил заказ на проектирование раздвижной крыши "Лужников". Участвовал Канчели и в реконструкции здания Большого театра. Собаки лаяли, но щедро оплачиваемый московскими властями караван пожилого архитектора продолжал идти.

После обвала начался пожар, а люди, находившиеся в подвале, оказались заблокированы. В спасательной операции участвовало около тысячи человек. Сразу после катастрофы Юрий Лужков заявил, что ни один москвич не пострадал. В результате обрушения погибло 66 человек, ещё 33 человека получили ранения. Лужков не соврал, они и вправду не были москвичами. Остальные являлись гражданами Узбекистана, Таджикистана и России. Обрушившийся Басманный рынок. Рабочие шептались: "Вот тот самый архитектор, которого никак не посадят". Он пришёл, чтобы заранее сделать собственные выводы о причинах катастрофы.

Казалось, архитектору было не до шуток, ведь это уже вторая крупная катастрофа за последние два года, связанная с его именем.

По ним спасатели ориентировались на месте катастрофы. И каждый раз их надежда на спасение наибольшего числа посетителей угасала, когда некоторые люди, так и не дождавшись помощи, замолкали навсегда. Два месяца на льдине: как выживали челюскинцы Машины скорой помощи отъезжали от Трансвааля почти каждую минуту, увозя раненых, прикрытых одеялами.

Несмотря на масштаб трагедии, давки не случилось — люди выходили довольно цивилизованно и старались помогать остальным. И это было счастливое стечение обстоятельств. Ведь случись иначе, число жертв трагедии непременно выросло бы. Всего под завалами Трансвааль-парка погибло 28 человек, из них восемь были детьми.

Некоторые люди после катастрофы остались инвалидами и не смогли вернуться к нормальной жизни. У многих выживших сформировались фобии аквапарков, башен и куполообразных сооружений. Версии произошедшего Уже 14 февраля возбудили уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности». Во время расследования досконально изучали все возможные причины произошедшего — от местности, на которой аквапарк был построен, до ошибок в самом проекте.

Многие верили и до сих пор верят, что теракт все-таки был. Не менее живучей оказалась версия о нестабильном грунте, который просел, и в результате обвалилась крыша здания. Это предположение подогревалось тем фактом, что на месте строительства аквапарка действительно когда-то было болото. А многие жившие неподалеку горожане в комментариях к новостям о трагедии писали о песчаном карьере на территории, где возвели Трансвааль.

Но следователи пришли к выводу, что причиной катастрофы стала ошибка проектирования. Одна из колонн 6ая, 7ая или 11ая , державших стеклянную крышу Трансвааля, треснула, и здание стало рушиться на глазах у его посетителей. Кроме того, колонны не стояли на сваях — а сваи были более безопасным решением для возведения подобных конструкций. Их, однако, решили не ставить.

Видимо, из-за дороговизны.

Как он говорит: "Это не имело принципиального значения, а было лишь формальным фактором". Означает ли это, что Митюков выполнял функции главного инженера проекта, Канчели так и не смог объяснить следователям.

Издавался ли приказ о назначении главного инженера проекта, он не помнит. По окончании проектирования готовый комплект проектной документации был передан заказчику - фирме "Кочак Иншаат". Фирма выполнила коренные леса и деревянную опалубку, уложила арматуру и в августе 2001 года забетонировала оболочку.

Проект производства работ по бетонированию оболочки выполнялся фирмой "Промстрой" и был согласован с ЗАО "К". Авторский надзор за возведением железобетонной ребристой оболочки осуществлял сам Канчели. Нодар Канчели убежден: обрушение стало следствием "внешнего воздействия" Фото: Владимир Новиков Параллельно фирма "Кочак Иншаат" заключила договор с НИИ железобетона на контроль за железобетонными и арматурными работами.

Представители института находились на стройплощадке практически постоянно. Канчели на объекте появлялся по мере необходимости, то есть в случае вызова подрядчиком или по своему усмотрению. Например, 16 августа 2001 года Канчели обнаружил, что непрерывное бетонирование оболочки было прервано на несколько часов: вышел из строя один из бетононасосов.

Как отмечают следователи, архитектор был этим очень расстроен, так как могла получиться немонолитная конструкция, возникал риск образования стыков и швов. Из текста обвинительного заключения также выясняется, что рекомендации по мониторингу системы "колонны со связями - оболочка" не вырабатывались, поскольку эта задача перед ЗАО "К" вроде бы и не ставилась. Вибрационные нагрузки не учитывались.

Расчеты на перепад температур железобетонной ребристой конструкции не выполнялись. А кроме того, по мнению следствия, конструкция не была рассчитана на внешние воздействия типа взрыва, просадки опор и другие чрезвычайные ситуации. Исходя из всего этого, обвинение пришло к трем версиям относительно причин трагедии, которых придерживается и до сих пор.

Ошибки проектирования Версия первая - это проектные ошибки. Условно обвинение в этой части можно разделить на 12 пунктов, согласно которым автор проекта архитектор Канчели не учел ряд факторов, впоследствии ставших роковыми и приведших к обрушению. Перечислим лишь некоторые из этих пунктов, чтобы понять, в чем же заключается ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей со стороны архитектора.

Прежде всего это использование в процессе проектирования ряда конструктивных решений. Например, как полагает следствие, была использована выполненная с расчетной ошибкой модель системы "железобетонная ребристая оболочка - металлические колонны со связями". Архитектором не были учтены такие факторы, как растрескивание зон растяжения бетона и его ползучесть.

Расследование причин трагедии продолжалось больше 20 месяцев. В декабре 2005 года было подписано обвинительное заключение. Виновником трагедии был признан в ходе расследования архитектор Нодар Канчели, а официальной причиной катастрофы в «Трансвааль-парке» была названа ошибка проектирования. На месте трагедии 14 февраля 2005 года установили православный крест и памятный знак с фамилиями погибших, а позднее построена часовня.

Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк»

  • «Кричали все!» Жертву обрушения крыши в аквапарке преследуют кошмары
  • Презентация, доклад на тему Трагедия в Трансвааль парке
  • «Комплекс проектных ошибок». 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк»
  • Что еще почитать
  • В деле о "Трансваале" поставлена точка :: Жизнь
  • Что осталось от "Трансвааль-парка" - свидетельства очевидцев

Что случилось в Трансвааль-парке 19 лет назад

Официальной причиной катастрофы в «Трансвааль-парке» была названа ошибка проектирования. Среди прочих версий обрушения также рассматривались версии взрыва, неблагоприятные геологические условия или использование некачественных материалов. Расследование происшествия длилось около 20 месяцев, в результате чего к уголовной ответственности были привлечены главный конструктор Нодар Канчели и начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин. В 2006 году они были освобождены. Канчели был амнистирован по его ходатайству в честь 100-летия Госдумы.

Anonymous 19 фев 2004, 05:59 Есть, и Он накажет виновных, даже если земной суд как написано выше закроет на все глаза... И не надо лапши! Anonymous 19 фев 2004, 09:45 Я не собираюсь с Вами спорить, это бессмысленно, но в Священном Писании и про подобные ситуации уже ВСЕ сказано, так как и в древние времена случались массовые катастрофы. Осталось только раскрыть глаза и уши, и сделать соответствующие выводы.

Anonymous 19 фев 2004, 11:04 И спорить нечего. Очевидные вещи доказывать не надо, они и так всем вменяемым людям ясны. Священное писание и вся церковная литература написана такими же обычными людьми, как мы с вами, так что написать можно все, что угодно. Просто часть людей находят в этом утешение и успокоение, защиту от жестокой, особенно в наше время, действительности.

Очевидцы рассказывают, что сначала они услышали громкий звук, похожий на взрыв, затем по всему куполу здания, расположенному над бассейном и водными аттракционами, пошли огромные трещины, посыпались камни, стекло. Часть крыши обрушилась. По данным МЧС, площадь обрушения крыши в "Трансвааль-парке" составила более 5 тыс. Десятки человек был ранены. Люди в панике выбежали на улицу, многие из них были в купальных костюмах.

Позднее, уже ночью, обрушился еще один фрагмент купола - оторвалась часть козырька. Никто не пострадал. Все посетители комплекса были эвакуированы. На месте происшествия продолжаются спасательные работы. В них задействованы около 1,5 тыс человек, в том числе 700 спасателей, а также 200 единиц техники. Каждые два часа работы приостанавливаются для обнаружения в тишине по звукам оставшихся под завалами людей. Работают кинологи с собаками. Специалисты не исключают, что под завалами еще могут быть найдены живые люди. Чтобы они не замерзли, тепловые пушки нагнетают горячий воздух к месту спасательных работ.

К слову, это неизбежно при работе на завалах, так что кинологи лишь вздыхали и меняли животных. За день на месте трагедии работали три смены поисковых собак. Я увидела из окна, как полуголые люди выбежали на улицу. К утру число тел, извлеченных из-под завала, достигло 24, один человек умер в больнице. Еще 90 посетителей аквапарка с различными травмами попали в больницу, из них 28 детей. Ночью каждые два часа объявлялась так называемая "минута тишины" - прекращались все работы, выключалась техника и спасатели тщательно вслушивались в возможные крики из-под завалов. Днем пауза между "минутами тишины" уменьшилась - теперь вслушивались каждые полчаса, поскольку шансов на спасение оставалось все меньше, а надежд на чудо - все больше.

Курсы валюты:

  • Трансвааль парк трагедия список погибших - 86 фото
  • Содержание
  • Рассылка новостей
  • Никто так и не понес ответственности за гибель 28 посетителей аквапарка в «День всех влюбленных»

Проекторы и инвесторы

  • Презентация, доклад на тему Трагедия в Трансвааль парке
  • О компании
  • "Был человек – и нет человека": как живут люди после трагедии в "Трансвааль-парке"
  • «Комплекс проектных ошибок». 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк»
  • Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий