Сегодня поговорим о Дне радио и старейшем университете России.
Старейшему педагогическому вузу России — 150 лет
Старейший в Сибири образовательный и культурный центр. Император Николай II утвердил закон о создании горного института в Екатеринбурге (ныне Уральский государственный горный университет) ровно 109 лет назад, 16 июля 1914 года. Древнейший университет основала женщина, а старейший оплот высшего образования в России отнюдь не МГУ. Санкт-Петербургский государственный университет — старейший вуз России, основанный в 1724 году. В 2003 году университет, единственный в России, выиграл 2 гранта Intel «Обучение для будущего», в 2006 году вошел в число 10 университетов России, выигравших грант НФПК «Разработка программ и учебно-методических материалов для подготовки студентов.
Полпред Президента в ЮФО Владимир Устинов посетил старейший университет юга России
В ходе рабочего визита в старейший университет России член фракции КПРФ в Госдуме Анастасия Удальцова провела встречу с первым проректором. Старейший технический вуз России – Санкт-Петербургский горный университет – отметил 250-летний юбилей. Санкт-Петербургский государственный университет – первый университет России – был основан 28 января (8 февраля) 1724 года. Но если совсем углубиться в историю, старейшим ВУЗом на территории современной России является Кенигсбергский Университет "Альбертина" в современном Калининграде.
Первые альма-матер: древнейшие университеты, которые положили начало высшему образованию
Telegram: Contact @naukauniver | «День Африки» прошел при поддержке Новгородского университета. Событие состоялось в Штабе общественной поддержки «Единой России». |
Лидер инноваций в медицине: Сеченовскому университету исполняется 265 лет | В этот день МГУ посетило более ста делегаций из разных университетов мира, свыше трехсот зарубежных участников конференции, почти четыреста ректоров университетов России. |
«Горный» — старейший вуз в стране и лидер по качеству образования
В ходе рабочего визита в старейший университет России член фракции КПРФ в Госдуме Анастасия Удальцова провела встречу с первым проректором. Старейший и крупнейший медицинский вуз, правопреемник медицинского факультета Императорского Московского университета (ИМУ), ведет свою историю, в которой много славных страниц, с 1758-го года. 05 сент. 2023 Москва, Россия — 5 сентября 2023 г. В Центральном университете начали обучение первые 44 студ. Московский университет — старейший в России. «Три имени, драгоценных для истории Русского просвещения, — писал С.П. Шевырёв, — соединяются в нашем уме при мысли о начале Московского университета, имена: Императрицы Елизаветы, Шувалова и Ломоносова». Пётр Глыбочко, ректор Сеченовского университета Минздрава РФ: «Сегодня университет входит практически во все международные рейтинги: QS, Times Higher Education, Шанхайский рейтинг.
Один век, пять названий и неисчислимый вклад в науку: как развивалась Плехановка
Вклад 1-го МОЛМИ в успешную работу медицинской службы действующей армии и тыла был отмечен наградами. Орденами и медалями были награждены более 600 человек. Троян, С. Богомолов, Е. Клумов, И. Василенко клиника пропедевтики, 1948—1987 ; В. Виноградов факультетская терапевтическая клиника, 1943—1964 , А. Мясников клиника госпитальной терапии, 1948—1965 и Е.
Тареев кафедра общей и госпитальной терапии и клиника профболезней, 1951—1986. Сохранялась преемственность в деятельности создателей хирургических научных школ на кафедрах, в научной тематике и методических принципах обучения студентов. Профессор И. Жоров, ученик П. Герцена и Н. Бурденко, создал свою научную хирургическую школу, проводившую фундаментальные исследования в анестезиологии. В 1953 г.
Герцена академик Б. Петровский, создавший крупнейшую в истории отечественной хирургии клиническую школу и более 30 лет заведовавший кафедрой госпитальной хирургии 1-го МОЛМИ. В 1965 г. В 1989 г. Сеченова занял второе место, уступив лишь Парижскому университету Сорбонне в рейтинге медицинских школ мира, составленном международной ассоциацией ЮНЕСКО. В 1990 г. В ХХ веке наш вуз неизменно сохранял позиции лидера отечественного высшего медицинского образования.
Постоянно расширялась клиническая база, клиники считались одними из лучших лечебных центров страны, в которых ежегодно квалифицированную медицинскую помощь получали десятки тысяч пациентов. В 2008 г. Сеченова была удостоена главной награды — премии «Платиновая унция». ММА имени И. Сеченова был присвоен статус университета с переименованием в Первый Московский Государственный медицинский университет имени И. В 2010 году была проведена реорганизация Клинического центра, в результате которой были созданы Университетские клинические больницы. Создан НИИ уронефрологии и репродуктивного здоровья человека.
Открылся факультет довузовского образования. Введены в образовательный процесс новые специальности: «Биотехнология», «Биоинженерия и биоинформатика», «Клиническая психология», «Педиатрия», «Социальная работа», «Экономика и управление на предприятии в здравоохранении». В 2011 году создан НИИ социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования. Открыт Институт дополнительного профессионального образования. Создан Центр инновационных образовательных программ «Медицина будущего». Сеченова начал свою работу Волонтерский центр, который готовил волонтеров по направлению «Допинг-контроль» для Олимпийских игр в Сочи-2014. В 2012 году стенах Первого МГМУ состоялась первая лекция лауреата Нобелевской премии в области медицины и физиологии, австралийского врача Барри Джеймса Маршалла с участием министра здравоохранения Российской Федерации В.
Открыт Центр крови. Клинический центр университета отметил 115 лет со дня основания. Создана клиника колопроктологии и малоинвазивной хирургии. Начал работу Федеральный центр электронного медицинского образования. В 2013 году стартовал проект по созданию «Школ мастерства» - авторских образовательных курсов, созданных ведущими представителями профессорско-преподавательского состава клинических кафедр. Создан Центр магистерских программ. Начал работу студенческий спортивный клуб «Феникс».
Сеченова — единственный среди медицинских вузов страны — вошел в Проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров «5-100». В том же году в сентябре открыт первый зарубежный филиал Университета в Азербайджане г. Создан Методический центр аккредитации. Начал работу Центр Медицинской Реабилитации. В том же году началось формирование Научно-технологического парка биомедицины Сеченовского университета. Для этого были созданы Институт трансляционной медицины и биотехнологий, Институт персонализированной медицины, Институт регенеративной медицины.
Саратовский государственный университет внес значительный вклад в развитие всей системы образования нашего региона и страны в целом. Среди тех, кто работал и учился в его стенах - гениальные ученые и общественные деятели, профессионалы своего дела. СГУ — крупнейший и авторитетный научный центр, признанный лидер образовательных стандартов.
В 2010 году была проведена реорганизация Клинического центра, в результате которой были созданы Университетские клинические больницы. Создан НИИ уронефрологии и репродуктивного здоровья человека. Открылся факультет довузовского образования. Введены в образовательный процесс новые специальности: «Биотехнология», «Биоинженерия и биоинформатика», «Клиническая психология», «Педиатрия», «Социальная работа», «Экономика и управление на предприятии в здравоохранении». В 2011 году создан НИИ социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования. Открыт Институт дополнительного профессионального образования. Создан Центр инновационных образовательных программ «Медицина будущего». Сеченова начал свою работу Волонтерский центр, который готовил волонтеров по направлению «Допинг-контроль» для Олимпийских игр в Сочи-2014. В 2012 году стенах Первого МГМУ состоялась первая лекция лауреата Нобелевской премии в области медицины и физиологии, австралийского врача Барри Джеймса Маршалла с участием министра здравоохранения Российской Федерации В. Открыт Центр крови. Клинический центр университета отметил 115 лет со дня основания. Создана клиника колопроктологии и малоинвазивной хирургии. Начал работу Федеральный центр электронного медицинского образования. В 2013 году стартовал проект по созданию «Школ мастерства» - авторских образовательных курсов, созданных ведущими представителями профессорско-преподавательского состава клинических кафедр. Создан Центр магистерских программ. Начал работу студенческий спортивный клуб «Феникс». Сеченова — единственный среди медицинских вузов страны — вошел в Проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров «5-100». В том же году в сентябре открыт первый зарубежный филиал Университета в Азербайджане г. Создан Методический центр аккредитации. Начал работу Центр Медицинской Реабилитации. В том же году началось формирование Научно-технологического парка биомедицины Сеченовского университета. Для этого были созданы Институт трансляционной медицины и биотехнологий, Институт персонализированной медицины, Институт регенеративной медицины. Сеченовский университет активно занимается профориентационной подготовкой школьников. После успешной реализации совместного с Департаментом Москвы проекта «Медицинский класс в московской школе» было принято решение открыть новое подразделение — Ресурсный центр «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий» на базе университета. В 2017 году в структуру Клинического центра Сеченовского университета вошли санаторий «Звенигород» и Центр интервенционной кардиоангиологии. В 2018 году в университете были созданы: Институт бионических технологий и инжиниринга, Институт лингвистики и межкультурной коммуникации, Институт электронного медицинского образования и Институт цифровой медицины. Сеченова, который в настоящее время является центром академического, научного и ресурсного превосходства в системе медицинского образования России. Сеченовский Университет, основываясь на достижениях современных информационных технологий и новых стандартах образования XXI века, готовит высококвалифицированных специалистов. Сеченова был открыт в де-кабре 1990 г. Первоначально он занимал второй этаж здания, построенного по проекту архитектора К. Быковского на территории Клинического городка для Общей клинической амбулатории имени В. Известная благотворительница Вар-вара Алексеевна Алексеева пожертвовала огромную сумму в 70 000 рублей на строительство современного лечебного учреждения, где располагались не только кабинеты врачей и лекционная аудитория, но и водолечебница, электрокардиографический кабинет, лаборатория и музей. Торжественное открытие нового здания состоялось в 1896 г. В память об этой замечательной женщине амбулатории было присвоено ее имя. В 2004 г. В настоящее время это музейный комплекс, включающий центральный музей, два филиала, здание выставочных залов. Он является структурным подразделением университета и участвует в образовательном процессе. В его задачи входит проведение собирательской, научно-фондовой, экспозиционно-выставочной и экскурсионно-методической работы в целях сохранения и популяризации историко-культурного и научного наследия в области истории отечественной медицины. Ежегодно музей проводит около 300 экскурсий, принимая свыше 5000 посетителей, среди которых студенты и аспиранты нашего университета, других вузов и колледжей, школьники, все интересующиеся историей медицины. Сегодня собрание музея насчитывает около 80 000 единиц хранения. Это сохранившиеся в единственном экземпляре памятники мировой и отечественной науки и культуры, книги, автографы, письма и рукописи корифеев отечественной медицины, а также уникальная коллекция свыше 2000 инструментов конца XVIII—XX вв. В экспозиции «История отечественной медицины с 1755 по 1940-е годы» находится портретная галерея выдающихся деятелей отечественной медицины, чьи имена были связаны с историей нашего вуза. Это М. Мудров, Н. Боткин, И. Сеченов и др. Здесь же можно увидеть раритеты музейного собрания: набор инструментов конструкции Н. Пирогова, голову древнеегипетской мумии, газоанализатор, созданный И. Историю учреждения и становления медицинского образования в России представляют первые учебные пособия, уникальные медицинские инструменты, приборы, макро- и микропрепараты XVIII—XX вв.
Миссия Ключевая задача совместного университета — подготовка в Китае на базе лучших российских образовательных программ молодых специалистов, необходимых для реализации экономических проектов двух стран в Азиатско-Тихоокеанском регионе, развитие диалога культур и взаимопонимания наших народов. Президент Российской Федерации поставил задачу не просто обменяться образовательными программами или заняться виртуальным сетевым обучением. Речь идет о создании на территории КНР полноценного совместного университета — форпоста Российской Федерации в Азиатско- Тихоокеанском регионе. Университет получил разрешение Министерства образования КНР на ведение образовательной деятельности и статус некоммерческого совместного университета. Обучение в совместном университете будет вестись на трех языках русском, китайском и английском по образовательным стандартам МГУ силами профессорско-преподавательского состава МГУ и преподавателей из других ведущих мировых университетов и научно-исследовательских центров.
Старейший вуз страны ждут серьезные перемены
Ректор Александр Мануйлов на чрезвычайном заседании Совета университета сложил с себя полномочия. За ним последовало более ста преподавателей. На их места назначили новых преподавателей, но в знак протеста студенты их лекции почти не посещали. Сегодня жизнь в Московском университете замерла. В старом здании не было ни души. Занятий в лаборатории не происходит уже около недели. В новом здании университета сегодня были три лекции. У профессора Филиппова сегодня был 1 слушатель. Газета «Речь», 22 февраля 1911 года Уволенные сотрудники были восстановлены только в 1917 году, после Февральской революции. Тогда же возникли новые студенческие организации самоуправления — милиция, санитарная служба.
Они раздавали оружие, помогали раненым. Их члены демонстративно отказывались подчиняться руководству учебного заведения. Ректор Матвей Любавский вспоминал: «Университет встречает препятствия для возобновления занятий, ибо его аудитории заняты организацией студенческой милиции, которая считает себя автономной, самовольно занимает помещения, отводит их под митинги и реквизирует университетское имущество». Пропитанные ядом факультеты и новые отделения: Московский университет при СССР После Октябрьской революции плату за обучение в Московском университете отменили, а студентам начали выплачивать стипендии. Учреждение стало называться государственным. Советские власти изменили учебные программы и уволили часть преподавателей за «контрреволюционные взгляды». На их места назначили молодых специалистов. В 1919 году был создан подготовительный рабочий факультет — рабфак.
Персональная страница Участники встречи обсудили актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного в контексте эффективного регулирования процессов трудовой миграции. Представители университета рассказали о функционировании курсов русского языка в странах ближнего и дальнего зарубежья, пунктов тестирования по русскому языку как иностранному, работающих как на территории Российской Федерации, так и в государствах миграционного исхода, реализации различных программ обучения для трудовых мигрантов, направленных на повышение их адаптированности к условиям российского общества. Эксперты подчеркнули, что насущной необходимостью является развитие процедуры тестирования по русскому языку как иностранному, подготовка компетентных специалистов в этой области. Анастасия Удальцова отметила: «Нельзя допускать, чтобы процедура тестирования носила фиктивный характер — она должна стать действенным инструментом защиты стратегических интересов России и нашего главного культурного достояния — живого русского языка».
Ректором был назначен Михаил Васильевич Ломоносов. Он был очень прогрессивным ректором и полагал, что должен заботиться не только об учебной нагрузке, успеваемости, дисциплине, он также лично утверждал меню ежедневных обедов. Надо сказать, что при Михаиле Васильевиче судьба студентов была очень хороша: осетрина, буженина, лососевая рыба, три вида каши на выбор. Сытый студент — это студент, который хорошо обучался». Если студент хорошо обучался, он непременно должен был быть при шпаге. В 18 веке только дворяне могли быть при шпаге. Это была очень высокая форма отличия — быть при шпаге, при дворе. Даже в более позднее, в Екатерининское время, если какой-то человек оказывался при дворе без шпаги, то все знали, что он недворянского происхождения. Интересно, что Михаил Васильевич придумал своего рода форму поощрения. Сегодня каждый универсант стремится выпуститься с красным дипломом, а тогда стремились выпуститься со шпагой. Особенности обучения студентов в 18 столетии Анастасия Ярмош рассказывает, что в 18 столетии в первом Санкт-Петербургском государственном университете было три основных факультета: медицинский; философский; юридический. Философское направление включало в себя историю, литературу, право, экономику и общественные науки. На медицинском факультете изучали химию и биологию. В университете 18 века студенты делились на две группы: Казеннокоштные, то есть те, кто были на бюджетной форме обучения. Такие студенты направлялись в учреждение министерством в связи с нехваткой квалифицированных управленческих кадров. Своекоштные — студенты платной формы обучения.
Новый кампус разместится в непосредственной близости от зданий вуза. Здесь появится около 170 тысяч квадратных метров новых площадей и 14 новых корпусов. В начале февраля президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли два новых корпуса: это исследовательский центр, где разместятся лаборатории, образовательные и досуговые пространства, а также многофункциональный библиотечный корпус с современным мультимедиацентром с коворкингом, учебными аудиториями и компьютерными классами. Уделено большое внимание реставрации фасадов. Профессиональные реставраторы особенно позаботились о цветовой палитре экстерьера. В рамках историко-архивных и химико-технологических исследований были выполнены зондажи на кирпичных стенах, тщательно раскрыты все окрасочные слои и подобраны цвета в соответствии с первоначальными образцами, — рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.
Первые альма-матер: древнейшие университеты, которые положили начало высшему образованию
До Московского университета: российское образование в начале XVIII века. До Московского университета: российское образование в начале XVIII века. Выставка «Старейшие университеты России» работает в отделе литературы на иностранных языках с 25 января по 8 февраля 2023 г.