Новости ссср военные фильмы

Один из самых титулованных и известных военных фильмов советского периода.

50 лучших советских фильмов про Великую Отечественную войну

При этом крайне важно спасти бесценные музейные коллекции и культурные ценности. Два вагона с раритетами были вывезены в Киров ещё в июле, а последние баржи с самыми крупногабаритными предметами такими, как Сигтунские и Корсунские врата Софийского собора и гигантские колокола Софийской звонницы покинули город незадолго до того, как он был оставлен 19 августа 1941 года. Хотя от уничтожения и разграбления удалось спасти не всё, сотрудники новгородского музея не жалели себя, спасая уникальные памятники старины...

С одной стороны, власти потратили большие ресурсы в трагическое для страны время, чтобы вывезти студии подальше от фронта и дать возможность работать вне опасности. С другой — в их адрес постоянно звучали упреки в «оторванности от войны» и жизни страны. И эти лучшие люди будут возвращаться на нашу старую базу», — сказал он. Вопреки сомнениям у руководства страны, сотрудники ЦОКС старались максимально приблизить свое творчество к реалиям военной жизни — сценарии писались по материалам, привезенным писателями с фронта, а режиссеры и актеры встречались с ранеными в местных госпиталях и выезжали в действующие военные части вместе со своими новыми фильмами.

Сделал он это незамедлительно, и снятый столь же незамедлительно фильм сразу отправился на фронт, к бойцам», — рассказывал первый директор ЦОКС Михаил Тихонов. Исполнители главных ролей «Воздушного извозчика» после окончания работы над фильмом представили его бойцам Первой воздушной армии и на протяжении трех месяцев давали им представления между воздушными сражениями. В ходе гастролей они прислушались к маршалу Громову, который предложил им идею фильма о фальшивом аэродроме, которая легла в основу «Беспокойного хозяйства». Однако главным сюжетом эвакуационного советского кино стали, безусловно, съемки фильма Сергея Эйзенштейна « Иван Грозный ». Сам режиссер с мировым именем, чьи схватки с руководством страны становились все чаще и болезненнее, называл этот проект своей «Голгофой». С идеей создания исторического фильма о первом русском царе выступил лично Иосиф Сталин, и Эйзенштейн понимал, что в центральной фигуре «Ивана Грозного» должен проступать советский вождь.

Одновременно с этим он рассматривал свой последний шедевр как возможность сформулировать свои мысли о природе тоталитарной власти. В результате работа над фильмом оказалась сопряжена с множеством трудностей. Почувствовавший поначалу вдалеке от Кремля дух свободы Эйзенштейн создал массу набросков и эпизодов, которые должны были растянуться на три серии, при этом серьезная часть была откровенно «непроходной» из-за своей эпатажной природы. Чего стоят хотя бы планы снять начальника управления производства художественных фильмов Михаила Ромма в роли королевы Елизаветы, от которых нам остались только кинопробы без звука. Работа над фильмом проходила в стесненных условиях — качественной пленки постоянно не хватало, так же, как костюмов и необходимых декораций. Для съемок приходилось прибегать к помощи высших инстанций.

Так, после правительственной телеграммы наркома финансов Зверева из Алма-Аты в Красноярск выехал представитель ЦОКС — ему должны были передать фондовую парчу на облачение дворян, предназначенную на экспорт в восточные страны. Ее доставили под присмотром вооруженной охраны, ответственной за охрану валютных ценностей.

В 1974 году Константин, получивший звание подполковника танковых войск, отправляется на место гибели своего отца. Параллельно рассказывается история взвода советских солдат, противостоявших вражеским танкам в 1944-м. Это последняя режиссёрская работа и роль в кино Леонида Быкова.

Не понять и поколения победителей. В шесть часов вечера после войны Фильм романтический, музыкальный, поэтический: герои Владимира Гусева говорят, по большей части, стихами. Иван Пырьев умело создавал кинолубок — по-моему, это определение почётное, а вовсе не постыдное. Законы фольклора Пырьев понимал, как никто — и актёров вовлекал в эту игру. Фильм снимали за год до Победы, но Пырьев предсказал победную Москву в весенних майских цветах, салют над Кремлём… В лучших эпизодах трагическое соседствует с комическим. Невозможно забыть, как весёлый герой Ивана Любезнова запевает: «Бубновый король — это я…» Слёзы прошибают: «Прощайте, прощайте! Вернёмся с победой. Москва, дорогая, прощай! Две из них стали народными: «Казак уходил на войну» и «Марш артиллеристов». Актриса Вроде бы пустячок — фильм про опереточную актрису, которая стыдится своей профессии в военное время и становится сестрой милосердия в госпитале. Раненый командир её узнаёт, лукаво испытывает и убеждает, что искусство — даже самое развлекательное — на фронте необходимо, как хлеб. История простенькая. Но — красота и кротость Галины Сергеевой. Но — мудрость Бориса Бабочкина. Хороша и песня О. Сандлера «Девушка, помни меня! Жди меня Ещё одна драма Константина Симонова. Человечный, напряжённый фильм, который особенно любили женщины. Подвиг жены Валентина Серова сыграла так точно без нажима! Вокруг неё — рыцари. Любовь и терпение сильнее военной недоли. Жила-была девочка В декабре 1944 года вышел этот фильм о ленинградской блокаде. Некоторые сцены снимались в блокадном городе… И автор сценария Владимир Недоброво пережил блокаду. Наталья Защипина — быть может, лучшая из «маленьких актрис» всех времён и народов. Ей тогда было всего-то пять лет, она играет младшую девочку.

Угрозы, провокации, эпидемия: как выживало кино в военные годы

  • 50 лучших криминальных фильмов из СССР
  • Заявка отправлена
  • Как в СССР снимали кино во время войны
  • «Два бойца» (1943 год)
  • Правила комментирования

10 отреставрированных фильмов о войне

Одна актриса сидела с маской из клубники, она на первом этаже сидит, такая красная физиономия. Эйзенштейн, проходя мимо ее, говорит: «Уберите мордочку, нас подожгут». Художница Татьяна Луговская вспоминала, что в те дни люди жили «какой-то странной жизнью — словно им осталось жить всего несколько дней, и они стремятся за этот кусочек времени выполнить все свои желания — и возвышенного, и низменного порядка». Сперва Центральная объединенная киностудия ЦОКС занималась доработкой фильмов, съемки которых начались еще в мирное время, но были прерваны началом войны — «Котовский», «Машенька», « Александр Пархоменко », «Свинарка и пастух». Съемки музыкальной комедии Пырьева «Свинарка и пастух» начались в Москве еще в первые дни войны, когда им приходилось постоянно перемещаться со съемочной площадки в бомбоубежища. Однако несмотря на, как сейчас сказали бы, «госзаказ», положение кинематографистов в Алма-Ате было более чем двусмысленным. С одной стороны, власти потратили большие ресурсы в трагическое для страны время, чтобы вывезти студии подальше от фронта и дать возможность работать вне опасности. С другой — в их адрес постоянно звучали упреки в «оторванности от войны» и жизни страны.

И эти лучшие люди будут возвращаться на нашу старую базу», — сказал он. Вопреки сомнениям у руководства страны, сотрудники ЦОКС старались максимально приблизить свое творчество к реалиям военной жизни — сценарии писались по материалам, привезенным писателями с фронта, а режиссеры и актеры встречались с ранеными в местных госпиталях и выезжали в действующие военные части вместе со своими новыми фильмами. Сделал он это незамедлительно, и снятый столь же незамедлительно фильм сразу отправился на фронт, к бойцам», — рассказывал первый директор ЦОКС Михаил Тихонов. Исполнители главных ролей «Воздушного извозчика» после окончания работы над фильмом представили его бойцам Первой воздушной армии и на протяжении трех месяцев давали им представления между воздушными сражениями. В ходе гастролей они прислушались к маршалу Громову, который предложил им идею фильма о фальшивом аэродроме, которая легла в основу «Беспокойного хозяйства». Однако главным сюжетом эвакуационного советского кино стали, безусловно, съемки фильма Сергея Эйзенштейна « Иван Грозный ». Сам режиссер с мировым именем, чьи схватки с руководством страны становились все чаще и болезненнее, называл этот проект своей «Голгофой».

С идеей создания исторического фильма о первом русском царе выступил лично Иосиф Сталин, и Эйзенштейн понимал, что в центральной фигуре «Ивана Грозного» должен проступать советский вождь. Одновременно с этим он рассматривал свой последний шедевр как возможность сформулировать свои мысли о природе тоталитарной власти. В результате работа над фильмом оказалась сопряжена с множеством трудностей.

Жанр — военно-приключенский боевик иногда с элементами драмы. Обстановка, предметы быта: скромные жилища, учреждения и предметы быта советских персонажей, унифицированные фактуры советских и вражеских военных объектов — баз, штабов, аэродромов, кабин самолетов и танков, палуб военных кораблей, отсеков подлодок. Приемы изображения действительности: жизнь советских людей преимущественно, военных показана, как правило, условно правдоподобно и всегда позитивно, враждебные государства показаны исключительно в условиях военного быта, их изображение также условно правдоподобно, хотя часто не лишено некоторого гротеска.

В лентах «Глубокий рейд», «Если завтра война», «Танкисты» форма противника более условна, но косвенно готический шрифт, манера поведения все указывает на то, что это немцы. В «Моряках» 1940 , снятых уже после подписания договора о дружбе между СССР и Германией август 1939 , — враги становятся японцами. По той же причине в «Пятом океана» 1940 западные противники СССР лишены национальных черт правда, можно предположить, что это финны. Во всех фильмах почти не показываются потери советских войск и особенно — потери среди мирного населения. Одно из немногих исключений — гибель сына советского летчика от осколка немецкой бомбы в фильме «Родина зовет». В советских учреждениях и штабах на видных местах висят портреты Сталина и Ворошилова.

В фонограмме фильмов, как правило, присутствуют бодрые маршевые «оборонно-наступательные» песни «Если завтра война, если завтра в поход, мы сегодня к походу готовы…». Персонажи, их ценности, идеи, этика, одежда, телосложение, лексика, мимика, жесты: положительные персонажи советские военные любых родов войск, мирные граждане — носители коммунистических идей; агрессоры военнослужащие, диверсанты, террористы — носители антигуманных идей. Разделенные идеологией и мировоззрением нацистскими, империалистическими и коммунистическими персонажи, как правило, обладают крепким телосложением, одеты в военную форму и выглядят согласно установкам источника медиатекста: вражеские персонажи солдаты, офицеры, шпионы показаны злыми, грубыми и жестокими фанатиками с примитивной лексикой, активной жестикуляцией и неприятными тембрами истошных криков впрочем, иногда они выглядят неглупыми противниками. Советские персонажи солдаты, офицеры, их родственники изображены, напротив, сугубо позитивно — это целеустремленные, честные борцы за свою Родину и коммунистические идеи, с деловой или пафосной лексикой, скупыми жестами и мимикой. Разумеется, во всех случаях характеры персонажей прочерчены лишь пунктирно, без какого-то либо углубления в психологию. Вражеские персонажи говорят для «понятности» для зрителей по-русски, хотя иногда с немецким акцентом.

В редких случаях произносятся реплики по-немецки. Существенное изменение в фабуле медиатекста и жизни персонажей: Положительные советские персонажи живут мирной жизнью на это им выделяется от 7 до 30 минут экранного времени. Благодаря разведке, советское командования, как правило, загодя узнает о готовящемся нападении. Возникшая проблема: нарушение закона — жизнь положительных персонажей, а чаще всего — жизнь всей советской страны под угрозой. Детали: В фильме «Танкисты» 1939 вражеский генерал перед самым нападением на СССР произносит следующий, своего рода, пророческий для будущей реальной ситуации лета 1941 года монолог: «Наступательная доктрина красных на этот раз окажет им плохую услугу. Они проповедуют наступление — сильный удар, стремительные атаки.

Наполеоновская тактика!

Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью. Каждый найдет что посмотреть из советских фильмов на нашем сайте. Устраивайтесь поудобнее и смотрите советские фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle.

Сейчас изменилось немногое: оцифрованы лишь три фильма Базарова, два из которых — истерны. А его радикальные перестроечные киноэкзерсисы ставшие школой, например, для такого значимого режиссера, как Актан Кубат лежат на полках Госфильмофонда и постепенно предаются забвению. Георгий Юнгвальд-Хилькевич, 1971 Неуместное во всех отношениях начало: панорамирование, дикторский голос произносит: «Это наша земля».

Двое дезертиров, заручившись поддержкой жены погибшего третьего, обосновываются под немецкими фамилиями в городке, оккупированном третьим рейхом. Они давно устали бежать, поэтому решают действовать по справедливости: прикрывшись новым безопасным положением, взрывать, наравне с местными партизанами, фашистские составы — конечно, с целью когда-нибудь подорвать Гитлера. Брутализм главного героя Клименко тут побеждает логику фашистскую и просто бытийную.

Каждый, включая нацистских лидеров, изъясняется на чистом русском. Цели героев туманны, а операции — фантастичны. Ближе к финалу появляется сам Фюрер и делает то, чего в голову ну совсем не могло прийти.

Потом вестернизированные таверны, крушение пассажирского поезда… Примерно такими — только западными — фильмами вдохновлялся Квентин Тарантино, когда снимал «Бесславных ублюдков». Режиссёра Георгия Юнгвальда-Хилькевича автора, на минуточку, «Мушкетеров» можно сравнить, например, например, с Тони Скоттом или другими эталонными американскими режиссерами-производственниками , и поратовать за то, что и в нашей стране — во всяком случае, один раз — народная трагедия таких масштабов стала площадкой для развития авантюрного и по-хорошему идиотского боевика. В этом есть дерзость, не меньшая, чем у героев фильма, и абсолютно отчаянная любовь к кино.

Александр Рогожкин, 1985 1944 год. Грузовик с литсотрудниками подрывается на мине близ маленькой деревушки. Невидимый вплоть до последнего кадра враг стреляет, но вместо военных действий мы слышим обрывочные диалоги.

Разбросанный взрывной волной шрифт собирают по периметру деревни. Букву «А» в один момент склевывает наученный алфавиту гусь. Некоторые читают чужие письма.

Другие отправляют деньги женам убитых солдат. Третьи поют частушки. Русская речь перемежается с украинской.

Едва оправившись после роли в «Вам и не снилось», двадцатилетний Никита Михайловский играет грозного лейтенанта Егорова. Лицо его полно меланхолии: дома никого не осталось, погибли. По ночам он оттаивает и пишет стихи.

Любит девочку Настеньку, и она его до безумия. Несвязность сюжета неудивительна: «Ради нескольких строчек» снят по мотивам целого сборника документальных новелл — «Дивизионке» Михаила Алексеева. Это режиссерский дебют Александра Рогожкина, в будущем прославившегося комедиями о русской ментальности — например, «Особенностями национальной охоты» с сиквелами или «Кукушкой», единственной народно любимой комедией о войне.

Уже в «Ради нескольких строчек» появляется покойный Алексей Булдаков в характерном для него образе эдакого бывалого.

Сериалы про послевоенное время

А Севастополь все чаще стал появляться в эпизодах известных фильмов. Например, в фильме Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потемкин" есть эпизоды с военными кораблями и набережной, снятые в Севастополе, так как в Одессе были в основном гражданские суда. Позже в Крыму и Севастополе построили Ялтинскую киностудию, где снимали игровые фильмы. Например, приключенческую картину "Сокровище погибшего корабля" 1935 года, которая рассказывала о водолазах, искавших клад на затопленных английских кораблях. Для военных историков фильм интересен съемками на теплоходе "Армения". Это судно затонуло недалеко от Ялты 7 ноября 1941 года от фашистских бомбардировок. Гибель "Армении" считается одной из крупнейших морских катастроф, в которой погибли около пяти тысяч человек. Но внешний вид судна позволил уже позже определить, что на его борту не могло быть больше пяти тысяч человек, так как оно потеряло бы остойчивость и перевернулось, не отходя от пирса в порту Ялты. Центр подводных исследований.

Теплоход "Армения" снялся в фильме за шесть лет до своей гибели. Обнаружить его останки и определить точное место гибели удалось только в 2021 году. Фото: Центр подводных исследований Через объектив фронтовых камер Сегодня в нашем распоряжении есть различные киноматериалы, вывезенные в 1945 году из Германии. С одной стороны, они являлись доказательной базой злодеяний фашистов в СССР, а с другой - открывали нам страницы истории города времен осады и оккупации с 1941 по 1944 год. Вот на одной из пленок запечатлен визит каких-то высоких гостей фашистов на 35-ю батарею. Немцы с гордостью демонстрируют развалины сооружения румынской и японской делегациям. А вот румынский оператор снимает парад оккупантов на площади Нахимова тогда площади Ленина. Видны лица солдат, развалины города.

С одной стороны, чтобы нанести какие-то точки на карты, а с другой - попытаться понять, как его обороняли 250 дней при таком ожесточенном плотном огне, - говорит Шуневич. Весь Крым и Севастополь красноармейцы освободили за 35 дней. Благодаря этим съемкам мы сейчас можем видеть, как был застроен город в довоенный период. Такими увидел немецкий кинооператор руины Константиновской батареи в 1942 году. Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" - Многие материалы еще ждут своего исследователя, - отмечает Сергей Шуневич. Киноархивы по всему миру сегодня переживают второе рождение. Нас интересуют, конечно, и съемки советских фронтовых кинооператоров, которые работали в Севастополе. Это, например, Дмитрий Рымарев и Владислав Микоша, снимавшие документальный фильм "Черноморцы" в 1941 году.

Он вышел на экраны годом позже, когда Севастополь был уже оккупирован. Фильм рассказывал о самоотверженности защитников города и должен был дать надежду, что мы отомстим и обязательно вернемся в славный город. Так в итоге и произошло. Видим много знаковых мест, можем оценить масштаб разрушений. Позже вышел документальный фильм, озвученный Юрием Левитаном, "Битва за Севастополь" 1944 г. Он в целом повествует о ходе операции по освобождению Крыма, венцом которой стало взятие Сапун-горы и мыса Херсонес. Картина фактически впервые открывала широкой аудитории подробности этой уникальной военной операции. Немецкая полевая батарея ведет огонь по Константиновской батарее в июне 1942 года.

Рискуя жизнью, он добывает секретные сведения на территории врага. Серго Закариадзе за перевоплощение в Георгия Махарашвили получил серебряную награду за лучшую мужскую роль. На портале IMDb зрители оценили ленту на 8,4 балла. Режиссером фильма стал Резо Чхеидзе. Он известен как создатель комедии «Саженцы» 1972 , которая на IMDb получила оценку 8,2.

В начале ХХ века в Севастополе были доступны все новинки культурной жизни. Здесь бывали знаменитые художники, поэты, писатели. Да что там, сам самодержец Николай II , любивший бывать в Крыму, в своих поездках непременно посещал Севастополь. Сохранились и кадры кинохроники, как встречали царя.

Мы можем увидеть лица жителей, посмотреть, как они одевались, увидеть праздничный город. К большому сожалению, во времена революции и в 20-х годах прошлого столетия многие фильмы были потеряны или вывезены за рубеж. В последнее время, по словам Шуневича, появляются обрывочные кадры, которые снимали кинооператоры, отплывавшие за границу вместе с остатками белой армии и эмигрантами. Поисковая работа постоянно ведется в архивах не только Госфильмофонда РФ, но и в архивах музея Севастополя. Фактически это были первые тележурналисты. А Севастополь все чаще стал появляться в эпизодах известных фильмов. Например, в фильме Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потемкин" есть эпизоды с военными кораблями и набережной, снятые в Севастополе, так как в Одессе были в основном гражданские суда. Позже в Крыму и Севастополе построили Ялтинскую киностудию, где снимали игровые фильмы. Например, приключенческую картину "Сокровище погибшего корабля" 1935 года, которая рассказывала о водолазах, искавших клад на затопленных английских кораблях.

Для военных историков фильм интересен съемками на теплоходе "Армения". Это судно затонуло недалеко от Ялты 7 ноября 1941 года от фашистских бомбардировок. Гибель "Армении" считается одной из крупнейших морских катастроф, в которой погибли около пяти тысяч человек. Но внешний вид судна позволил уже позже определить, что на его борту не могло быть больше пяти тысяч человек, так как оно потеряло бы остойчивость и перевернулось, не отходя от пирса в порту Ялты. Центр подводных исследований. Теплоход "Армения" снялся в фильме за шесть лет до своей гибели. Обнаружить его останки и определить точное место гибели удалось только в 2021 году. Фото: Центр подводных исследований Через объектив фронтовых камер Сегодня в нашем распоряжении есть различные киноматериалы, вывезенные в 1945 году из Германии. С одной стороны, они являлись доказательной базой злодеяний фашистов в СССР, а с другой - открывали нам страницы истории города времен осады и оккупации с 1941 по 1944 год.

Вот на одной из пленок запечатлен визит каких-то высоких гостей фашистов на 35-ю батарею. Немцы с гордостью демонстрируют развалины сооружения румынской и японской делегациям. А вот румынский оператор снимает парад оккупантов на площади Нахимова тогда площади Ленина. Видны лица солдат, развалины города. С одной стороны, чтобы нанести какие-то точки на карты, а с другой - попытаться понять, как его обороняли 250 дней при таком ожесточенном плотном огне, - говорит Шуневич. Весь Крым и Севастополь красноармейцы освободили за 35 дней. Благодаря этим съемкам мы сейчас можем видеть, как был застроен город в довоенный период. Такими увидел немецкий кинооператор руины Константиновской батареи в 1942 году. Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" - Многие материалы еще ждут своего исследователя, - отмечает Сергей Шуневич.

Киноархивы по всему миру сегодня переживают второе рождение. Нас интересуют, конечно, и съемки советских фронтовых кинооператоров, которые работали в Севастополе.

Его лирический и трагический фильм — такой же символ кинематографической оттепели, как «Летят журавли«». Но — обратный случай — Хрущев пришел от картины в восторг, распорядился обеспечить широкий прокат и выдал Ленинскую премию. К слову, Чухрай остается одним из очень немногих наших соотечественников, персонально номинированных на «Оскар» — за сценарий к «Балладе». За четыре года войны шофер, ставший солдатом, потерял все: дом, жену, детей, здоровье и смысл жизни. Он побывал в концлагере, его рвали на куски собаки, он работал на износ, превратился почти в скелет, его ресурс выносливости оказался практически исчерпан. Но в финале Шолохов дает ему надежду: Соколов встречает мальчика, который тоже потерял дом и родителей, и становится ему приемным отцом.

Правда, уже трудно понять, на сколько хватит изношенного сердца Соколова. Повесть была опубликована в двух номерах «Правды»: последнем номере за 1956 год и первом за 1957-й. Прочитала ее вся страна, в том числе Сергей Бондарчук , один из самых известных актеров в стране, народный артист СССР он получил это звание еще при Сталине, в начале 50-х. Снять этот фильм стало для меня больше, чем «творческим планом». Больше, чем мечтой. Это стало целью моей жизни». Причем Бондарчук еще никогда не снимал кино в качестве режиссера. Вероятно, он подбадривал себя соображениями, что Станиславский, Вахтангов, Мейерхольд и Чаплин тоже были актерами, и это не помешало им осуществлять выдающиеся постановки.

Сериалы про послевоенное время

Всего за годы войны вышло 12 таких киносборников. Новеллы в основном были сатирическими. Были и героические. Снимали во время войны и полнометражные игровые художественные фильмы. Эта картина никак не связана с войной и рассказывает о любви девушки и юноши, повстречавшихся на ВСХВ. Однако первоначально киноленту не пропустили в прокат, так как худсовет посчитал ее «оторванной от действительности». Зрители увидели фильм только в декабре 1944-го и мгновенно полюбили его. По итогам 1945 года его посмотрели 19,4 миллиона человек.

Картина заняла третье место в прокате. В 1945-м на экраны вышла и первая часть знаменитого фильма Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный». Царя в нем сыграл Николай Черкасов. Режиссер и съемочная группа получили за работу над картиной Сталинскую премию I степени. Из-за сложности производства мультипликационные картины во время войны практически не снимали. В 1941 году студия «Союздетфильм» выпустила цветной фильм «Конек-горбунок» режиссера Александра Роу. А в 1944-м он же снял черно-белую сказку «Кощей Бессмертный», которая получила высокую оценку критиков и до сих пор считается классикой детского кино.

Показывали во время войны и зарубежные картины. Большой популярностью пользовался британский фильм-сказка «Багдадский вор», снятый по мотивам «Тысячи и одной ночи». Еще одним подарком союзников стал мультфильм «Бэмби» — его в 1945-м сделал советским зрителям Уолт Дисней. В этом же году на экраны советских кинотеатров вышли и другие американские фильмы: «Эдисон» Кларенса Брауна, «Весенний вальс» Генри Костера, а также фильм «Лисички», снятый по сценарию американской писательницы Лилиан Хеллман, которая приезжала в Советский Союз во время войны. Сюжет этой картины впоследствии лег в основу фильма «Здравствуйте, я ваша тетя!

Отдельные солдаты продолжали сражаться почти до конца июля.

Фильм был снят совместными усилиями российских и белорусских кинематографистов. В ходе съемок, проходивших на территории крепости, были обнаружены останки советских солдат, неразорвавшиеся бомбы и снаряды. Бункер 2004 Один из лучших немецких фильмов о Второй мировой войне, «Бункер» рассказывает о последних днях нацистского Берлина. Третий рейх в агонии: сражаться против Красной Армии вывели стариков и детей, офицеры спиваются, а командование ломает голову, как спасти эту безнадежную ситуацию. Центральная фигура повествования - Гитлер. При этом если российский зритель привык видеть его в кино в качестве истеричного кричащего неврастеника, то немецкие кинематографисты изобразили фюрера сломленным понурым стариком. Интересно, что большую часть берлинского пейзажа снимали в… Санкт-Петербурге!

Если хорошо присмотреться в одном из моментов, когда советская пехота по улице с боем пробивается к Рейхсканцелярии, на заднем фоне можно заметить один из центральных соборов города - Троице-Измайловский. Они сражались за родину 1976 Когда человек слышит о Сталинградской битве, на ум ему приходят бои в заснеженных развалинах. На самом деле сражение за город началось еще в июле 1942 года, и именно об этом малоизвестном периоде рассказывает фильм Сергея Бондарчука. Режиссер «Войны и мира» и «Ватерлоо» хотел добиться наивысшей достоверности на экране. Он заставлял актеров целыми днями ходить в военной форме, самим рыть окопы и обходиться без дублеров. Так некоторые из них без страховки бросались под танки, а другие в итоге чуть не оглохли от взрывов. На съемках было использовано рекордное количество тротила - пять тонн.

Иди и смотри 1985 Один из самых страшных и тяжелых фильмов о Второй мировой войне, «Иди и смотри» рассказывает о проведении нацистами карательной операции в одной белорусской деревне в 1943 году.

Он отмечает, что кроме непосредственно тех, кто снимал на фронте, активно работали документальные бригады и в Москве. Люди получали с фронта пленку, немедленно проявляли, немедленно монтировали. Это все сдавалось, естественно, наверх, где материал проверяли. Все понимали, что это воюет кинематограф и таким образом, то есть поднимает дух людей. Они давали картину сражений, причем, как правило, в первые годы войны это были очень трагические съемки", - подчеркивает Клейман. Одним из самых ярких документальных свидетельств той эпохи стал фильм "Разгром немецких войск под Москвой" Ильи Копалина и Леонида Варламова, произведенный на Центральной студии кинохроники на основе съемок 15 фронтовых операторов. Как вспоминал Копалин, фильм монтировали днем и ночью, "в холодных монтажных комнатах, не уходя в убежище даже при воздушных тревогах".

В огромном холодном павильоне студии началось озвучание. Наступила самая ответственная волнующая запись: "Пятая симфония" Чайковского. Светлая русская мелодия, гневный протест, рыдающие аккорды. А на экране сожженные города, виселицы, трупы, и на всем пути отступления фашистов следы насилия и варварства. Мы слушали музыку, смотрели на экран и плакали. Плакали оркестранты, с трудом игравшие замерзшими руками", - писал в своих воспоминаниях режиссер. Картина вышла на экраны в 1942 году и была удостоена Сталинской премии. Там показывали не только боевые действия, но и страдания людей — и оккупация, и казни партизанские - это все на самом деле было впервые показано именно в этой картине", - рассказывает Клейман.

Фильм "Разгром немецких войск под Москвой" вышел и в американский прокат под названием "Москва наносит ответный удар". В нем зрители впервые увидели страшные события войны и бесчеловечность фашистов. Картина Копалина и Варламова настолько потрясла американских зрителей и кинематографистов, что в 1943 году была удостоена премии "Оскар" за лучший документальный фильм. Это была первая награда Американской киноакадемии в истории российского кинематографа. Новая страница 3 Боевые киносборники и ария Ленского В игровом кино первыми свидетельствами военного времени стали боевые киносборники — так называемые БКС. Выходили они под девизом "Враг будет разбит, победа будет за нами! В выпуск входили новости с фронта, очерки, сатирические короткометражки и музыкальные номера. Первый киносборник вышел практически через месяц после начала войны — 2 августа 1941 года.

Сценарий для него писали Григорий Козинцев и Леонид Трауберг, а снимала команда режиссеров во главе с Сергеем Герасимовым. Одним из эпизодов того сборника стала новелла "Встреча с Максимом", где полюбившийся многим в 30-е годы молодой рабочий Максим в исполнении Бориса Чиркова обращался к зрителям с призывом отправиться на фронт. Причем к их съемкам привлекали любимых героев 30-х годов. Чапаев, который с собой увлекал красноармейцев против фашистов, или Максим. В БКС смонтировали старые кадры из фильма "Юность Максима" с новыми съемками Чиркова, который напутствовал солдат на бой. Это потрясающе работало. Снимали фильмы-концерты. Все популярные актеры для фронта пели и плясали — Русланова, которую все обожали, Уланова, Лемешев.

Миронов шпагой владел, а вот с лошадьми был знаком слабо. Поэтому актер учился верховой езде прямо на съёмках. Зачем смотреть: чтобы прийти в восторг от одной из ярчайших ролей Миронова 16. Чисто английское убийство 1974 Страна — СССР Режиссёр — Самсон Самсонов Продолжительность — 165 минут О чём: гости в поместье пожилого британского лорда разбираются, кто и почему убивает членов семьи аристократа В Британии лучшей книгой автора детективов Сирила Хейра считается юридический триллер «Трагедия по закону», а в СССР главным творением Хейра оказался роман «Чисто английское убийство». По меркам английской литературы это шаблонное произведение о людях в замкнутом пространстве, запертых вместе с убийцей действие развивается зимой, и дорогу в поместье занесло снегом. Для нас, однако, «Убийство» стало увлекательным экскурсом в мир современной британской аристократии, где переплетаются давно отжившие традиции и современные правила игры.

Конечно, увидеть британских аристократов можно было и в других советских фильмах, но в «Чисто английском убийстве» их противоречия и порядки были в самом центре детективной интриги. Факт: в книге доктор Ботвинк персонаж Баталова называет себя коммунистом-антисталинистом. Последнее слово было исключено как из советского перевода романа, так и из экранизации. Зачем смотреть: чтобы погрузиться в британские «понятия» 15. Ищите женщину 1982 Страна — СССР Режиссёр — Алла Сурикова Продолжительность — 142 минуты О чём: в канун Нового года неугомонная телефонистка и инспектор полиции расследуют убийство и пропажу тела в нотариальной конторе В промежутке между пляжной романтической комедией «Будьте моим мужем» и комедийным вестерном «Человек с бульвара Капуцинов» режиссёр Анна Сурикова сделала подарок ценителям остроумных детективов. Поскольку в основу криминального фарса «Ищите женщину» легла французская пьеса Робера Тома пусть и основанная на произведении британского драматурга Джека Поплуэлла , Сурикова постаралась сделать свой телефильм столь же обаятельным, как любимые в СССР французские комедии, и у неё это отлично получилось.

Хотя герои расследуют кровавое преступление, их камерное приключение кажется таким весёлым и душевным, как если бы они отмечали праздник в семейном кругу. Факт: когда Алла Сурикова приехала в Грузию, чтобы снять кинопробы Чиаурели, её встретили с таким напористым гостеприимством, что постановщица забыла о пробах и, спохватившись в последний момент, утвердила звезду без прослушивания. Зачем смотреть: чтобы от души посмеяться над заковыристым расследованием 14. Противостояние 1985 Страна — СССР Режиссёр — Семен Аранович Продолжительность — 6 серий О чём: полковник милиции расследует жестокое убийство, которое выводит на череду ещё более кошмарных преступлений Советское кино не рассказывало зрителям, что в нашей стране были маньяки-убийцы. Однако оно признавало, что в СССР жили недобитые нацистские пособники, и это позволило минисериалу «Противостояние» стать ближайшим аналогом западных фильмов о расследовании садистских убийств. Поскольку главный злодей «Противостояния» был предателем, прошедшим нацистскую разведшколу, он не останавливался ни перед чем, чтобы в течение многих лет скрывать своё прошлое.

Пока, наконец, на его след не вышли сотрудники Главного управления уголовного розыска. В основу «Противостояния» лег одноименный роман Юлиана Семёнова. Факт: в эпизодах «Противостояния» снялись Алексей Булдаков и Андрей Краско, будущие звёзды российского кино. Зачем смотреть: чтобы уличить маньяка-нациста 13. Дело Румянцева 1955 Страна — СССР Режиссёр — Иосиф Хейфиц Продолжительность — 103 минуты О чём: полковник милиции разбирается в деле молодого шофёра, арестованного за соучастие в хищениях Запах «оттепели» чувствовался во всём значимом советском кино 1950-х, включая «Дело Румянцева». Это был один из первых советских экранных детективов, и он с места в карьер осветил проблему, которую не разрешалось обсуждать в сталинские годы.

Заглавный герой «Дела» был искренним и добросердечным парнем, однако он был арестован и обвинен в тяжком преступлении. Его дело вполне могло бы закончиться осуждением, если бы большой начальник не поверил Румянцеву и не взялся распутать паутину, которую сплели настоящие злодеи. И хотя лента прославляла опытного милиционера, она прозрачно намекала, что такой человек находится не всегда. Для 1955 года это был очень смелый намек, и он украшал это талантливое и драматичное полотно. Факт: Алексей Баталов сыграл в «Деле Румянцева» свою первую главную роль в кино. Ранее актер исполнил роль второго плана в «Большой семье», которая получила приз Каннского фестиваля за лучший актерский ансамбль.

Зачем смотреть: чтобы ощутить дыхание «оттепели» 12. Рожденная Революцией 1974-1977 Страна — СССР Режиссёр — Григорий Кохан Продолжительность — 10 серий О чём: в 1917 году бывший крестьянин приходит на службу в только что созданную рабочую милицию Петрограда Разрушив до основания систему власти царской России и Временного правительства, большевики вынуждены были начинать почти что с нуля, вербуя в новые органы буквально первых встречных. Масштабный и захватывающий сериал «Рожденная Революцией» проследил карьерный путь и яркие дела одного такого новичка, который стоял у истоков советской милиции и со временем стал матерым «опером», а затем и большим начальником. Через призму его судьбы зрители увидели историю милиции и всей страны, от революции до 1970-х. Факт: за время работы над «Рожденной Революцией» Евгений Жариков и Наталья Гвоздикова сблизились, поженились и стали родителями. Зачем смотреть: чтобы окунуться в историю советской милиции 11.

Факт: хотя Глэбб был вымышленным персонажем, «ТАСС» был отчасти вдохновлен реальными событиями и людьми. Так, прототипом журналиста Степанова был сам Юлиан Семёнов. Зачем смотреть: чтобы разоблачить преступления ЦРУ 10. Ошибка резидента 1968 Страна — СССР Режиссёр — Вениамин Дорман Продолжительность — 134 минуты О чём: сын русского эмигранта, ставший западным шпионом, тайно внедряется в советское общество Повести писателя Олега Шмелёва и бывшего контрразведчика Владимира Востокова о приключениях Михаила Тульева были вторым по популярности советским циклом о разведчиках после эпопеи об Исаеве-Штирлице. Первая повесть из этой эпопеи вышла в 1966 году, и она почти сразу же превратилась в блокбастер «Ошибка резидента». Уникальность «Ошибки» заключалась в том, что её главный герой был врагом СССР, и картина предлагала с сочувствием отнестись к русскому человеку, который вырос на Западе, стал иностранным агентом и постепенно пришёл к мысли, что его отец ошибся, когда сбежал за рубеж.

Эта сюжетная канва наделила повествование редким по сложности психологизмом по меркам жанрового кино. Если позднейшие ленты цикла были «чистыми» шпионскими триллерами, то в «Ошибке резидента» было много от детектива, поскольку КГБ должно было распутать и предотвратить вражескую операцию против Союза. Зачем смотреть: чтобы не повторять ошибок предателей 9. Тегеран-43 1980 Страны — СССР, Франция, Швейцария Режиссёры — Александр Алов, Владимир Наумов Продолжительность — 144 минуты О чём: советские разведчики предотвращают покушение нацистов на глав государств во время Тегеранской конференции, а затем снова сталкиваются со злодеями в 1970-х Суперхит советского проката «Тегеран-43» был густой и наваристой похлёбкой из нескольких увлекательных жанров и взвода популярнейших звезд. Это был и шпионский триллер, и политический детектив, и трогательная мелодрама, и даже военное кино, поскольку его действие отчасти развивалось в годы Великой Отечественной. Что же касается звёзд, то в титрах были имена не только Игоря Костолевского, Натальи Белохвостиковой, Армена Джигарханяна, Альберта Филозова и многих других, но также любимца советских зрителей Алена Делона, его популярной соотечественницы Клод Жад и других иностранцев, включая Шарля Азнавура, который сочинил и записал для картины песню.

Поистине эпическая остросюжетная постановка! Актриса не знала русский язык, и она выучила роль по фонетической транскрипции. Зачем смотреть: чтобы спасти историю 8. Трактир на Пятницкой 1978 Страна — СССР Режиссёр — Александр Файнциммер Продолжительность — 90 минут О чём: в эпоху НЭПа банда рецидивистов и сотрудники МУРа ведут друг против друга рискованную игру Послевоенная популярность фильмов о разведчиках явно повлияла на сюжет выдающегося детективно-исторического триллера «Трактир на Пятницкой», который, в свою очередь, послужил источником вдохновения для сериала «Место встречи изменить нельзя». В то время как МУР пытается уличить и арестовать уголовников, собирающихся в популярном трактире в Замоскворечье, бандиты проводят собственное расследование, стараясь вычислить милицейского информатора среди своей шатии-братии. При этом у злодеев есть туз в рукаве — их собственный «засланный казачок» в милицейских рядах.

Факт: фигурирующий в фильме бандит по кличке «Пашка-Америка» был реальным человеком, но орудовавшим не в эпоху НЭПа, а в Москве 1940-х. Зачем смотреть: чтобы найти героя среди злодеев и злодея среди героев 7. Опасный поворот 1972 Страна — СССР Режиссёр — Владимир Басов Продолжительность — 3 серии О чём: светский приём в доме владельца крупного издательства превращается в расследование давнишнего самоубийства брата хозяина особняка Британский романист Джон Бойнтон Пристли сочинил свою первую пьесу «Опасный поворот», чтобы доказать своим друзьям, что в сравнительно короткое произведение можно вложить столь же сложные мысли, как и в объёмный роман. Хотя поначалу пьесу не оценили, она со временем прославилась во всём мире, и Пристли в дальнейшем в основном работал как драматург. Спустя 40 лет после премьеры «Поворота» Владимир Басов создал замечательную телеверсию пьесы. По цензурным соображениям режиссер опустил некоторые второстепенные детали, но зато собрал отличную труппу и убедительно передал ключевые идеи произведения, размышляющего о вездесущей неискренности и об опасности откровений, которые разрушают привычную лживую картину мира.

Факт: «Опасный поворот» был экспериментом с новой для СССР того времени телевизионной технологией — одновременной съёмки с нескольких камер. Зачем смотреть: чтобы задуматься о природе лжи и правды 6. Следствие ведут ЗнаТоКи 1971-1989 Страна — СССР Создатели — Ольга Лаврова, Александр Лавров Продолжительность — 22 серии О чём: милицейский следователь, инспектор уголовного розыска и эксперт-криминалист вместе ловят преступников Многолетний министр внутренних дел Николай Щёлоков считал, что нужно не только улучшать работу милиции, но и пропагандировать её — показывать людям, как милиция вежливо, но твёрдо стоит на страже закона. Поэтому Центральное телевидение с его подачи в начале 1970-х начало работать над увлекательным циклом детективных телефильмов, который придумали отставной следователь Александр Лавров и его жена-писательница Ольга. Так родились легендарные «ЗнаТоКи» — самый продолжительный и самый популярный советский детективный сериал. Его героев знала буквально вся страна, а написанная для сериала песня «Незримый бой» стала неофициальным гимном советской милиции.

Факт: сериал пытались возродить в 2002 году, без скончавшейся к тому времени Леждей и в постсоветском антураже. Зачем смотреть: чтобы вспомнить, как в СССР пропагандировали милицию 5. Десять негритят 1987 Страна — СССР Режиссёр — Станислав Говорухин Продолжительность — 137 минут О чём: аноним собирает на уединенном острове десять человек и объявляет, что все они виновны в убийствах и заслуживают смерти В своем лучшем детективном романе Агата Кристи обошлась без Эркюля Пуаро и мисс Марпл. В «Десяти негритятах» почти все главные герои пробуют себя в роли сыщиков-любителей, пока один из них истребляет собравшихся на острове в соответствии со своим представлением о справедливости и правосудии. В то время как западные экранизации романа часто используют сравнительно оптимистичную концовку, которую Кристи придумала для пьесы по мотивам «Негритят», фильм Говорухина точно следует книге и бескомпромиссно отражает исходный замысел, один из самых мрачных в наследии британской писательницы. Факт: фильм снимался в Крыму, и в нём можно увидеть знаменитую крымскую достопримечательность — псевдоготический замок «Ласточкино гнездо».

Зачем смотреть: чтобы оценить самую точную экранизацию гениального романа 4. Джентльмены удачи 1971 Страна — СССР Режиссёр — Александр Серый Продолжительность — 84 минуты О чём: заведующий детсадом, как две капли воды похожий на бандитского главаря, выдаёт себя за преступника, чтобы втереться в доверие к бывшим подельникам «пахана» Мы так привыкли смеяться над бесконечными шутками и гэгами «Джентльменов удачи», что порой забываем, что фильм Александра Серого — не чистокровный уморительный фарс, а комедийный детектив. Его главный герой проводит самое настоящее расследование, выпытывая у непутевых зеков, где главарь шайки спрятал украденный у археологической экспедиции шлем Александра Македонского, и их совместное приключение не обходится без драматичных моментов. Хотя смешных сцен в фильме гораздо больше, и они столь остроумны, что вызывают улыбку даже после десятков просмотров этого классического кино. Факт: Александр Серый стал режиссёром после того, как провел несколько лет в тюрьме за избиение мужчины, к которому приревновал свою будущую жену.

Д/с Военные трибуналы. Хабаровский процесс. «Нюрнберг» на Амуре

Актёры Роман двух темпераментных возлюбленных развивался столь стремительно, что уже после нескольких интимных встреч они решили пожениться, ведь молодожёну полагается отсрочка от призыва. Увы, короткий отпуск, наполненный страстью, пролетел незаметно, а хитроумные попытки «откосить» от армии привели к тому, что молодому супругу пришлось отправиться не в Африку, а на русский фронт, в снега и морозы бескрайней России.

В ней проявились сила духа и стойкость советских солдат. Картина завоевала несколько призов на международных конкурсах, в том числе «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале. Семья подростка Ивана была расстреляна фашистами. Одержимый ненавистью к врагу, мальчик становится разведчиком. Живущий в мире фантазий юноша не вписывается в военную действительность. Рядовой постоянно попадает в переделки и становится настоящей головной болью для командира Ромадина.

Действие разворачивается зимой 1942-го в оккупированной Белоруссии. Двое партизан попадают в плен к фашистам. Пытки и допросы приводят одного из них к предательству. Раскаявшийся полицай Лазарев берется помочь изголодавшимся партизанам добыть продовольствие. Для этого он помогает захватить фашистский эшелон. Картина несколько лет пролежала на полке, но после выхода была удостоена Государственной премии и завоевала несколько престижных наград.

Николай Смеречинский, прототип главного героя, подтвердил правдивость фильма, который в Советском Союзе посмотрело 26 млн человек.

Станислав Ростоцкий «... А зори здесь тихие», реж. Станислав Ростоцкий Фото: Кадр из фильма Поговорим об оригинальной адаптации одноименной повести Бориса Васильева, вышедшей в 1972 году. Диверсанты тут немецкие, а против них ведут неравный бой пять зенитчиц и их старшина. Как повесть, так и фильм стали классикой, экранизацию посмотрело 66 миллионов человек. Сейчас к сюжету «Зорь» некоторые стали относиться критичнее: действительно, основная функция главных героинь здесь — трагично умереть, а основные успехи принадлежат непосредственно старшине Васкову, так что слабость женщин на войне только подчеркивается. Это еще более заметно в более свежей экранизации, которая вышла в 2015 году и сохранила общую сюжетную канву.

Смотреть фильм тем не менее можно, делая скидку на устаревшие взгляды авторов и ради любопытной концепции. Михаил Пташук «В августе 44... По сюжету, главным героям, агентам контрразведки, необходимо найти вражеских шпионов и уничтожить их. Несмотря на то, что сценарий для фильма писал сам Богомолов, он попросил убрать свое имя из титров — многие эпизоды картины ему показались провальными, а обещанных пересъемок так и не было. И все же получившийся в результате фильм понравился многим, получил хорошие зрительские оценки, и о нем до сих пор вспоминают как о хорошей военной картине. Георгий Николаенко «Шёл четвёртый год войны», реж. Георгий Николаенко Фото: Кадр из фильма Как видно, чаще всего у военных фильмов есть литературная основа, и лента «Шёл четвёртый год войны» не исключение.

Это экранизация повести «Тайна глухого леса» писателя Александра Беляева. Название первоисточника передает суть фильма точнее. Главным героям, разведывательной группе советской армии, выделено трое суток, чтобы перед основной атакой понять, что происходит в лесной немецкой спецзоне.

Он известен как создатель комедии «Саженцы» 1972 , которая на IMDb получила оценку 8,2. О чем картина «Отец солдата»? Пожилой крестьянин Георгий Махарашвили уезжает из родного села, чтобы повидаться с раненым сыном, который находится на излечении в госпитале. Однако парня отправляют в часть раньше, чем приезжает отец. Георгий решает не возвращаться домой и следует вместе с армией до самого Берлина.

Остановить любой ценой: 10 фильмов о диверсантах Великой Отечественной войны

Представляем вам лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков — полный список. Военные фильмы на сайте "Военная хроника". Художественные фильмы об участии Советской Армии в военных конфликтах, а также фильмы, сюжет которых связан с предысторией или последствием этих конфликтов. Основной сюжет фильма сконцентрирован вокруг взаимоотношений между монгольским пастухом и советским разведчиком, который под прикрытием выдающегося белогвардейского полковника проник в штаб Унгерна и передал своему руководству стратегические военные. Лучшие военные советские фильмы. Героизм и мужество советского, русского народа воплощен в фильмах о войне. Советские военные фильмы смотрите онлайн на Иви.

25 лучших советских фильмов про войну

Многие историки признают, что кинематограф военных лет был одним из самых свободных за всю историю советского кино. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские военные фильмы 50-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 40 интересных советских военных фильмов 50-х. Фильм о дружеских связях Советского Союза и Венгерской Народной Республики (ВНР). Киножурнал Советская армия 1988 Стать солдатом. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Жанр военный фильм повествует о сражениях и связанных с ними событиях Производства СССР.

33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну

  • «Оборона Царицына» (1942 год, режиссёры Георгий и Сергей Васильевы)
  • Вспоминая фильмы про советскую армию / Назад в СССР / Back in USSR
  • Старые военные фильмы СССР про войну
  • 12 правдивых фильмов о советско-германском фронте
  • Советские военные фильмы - YouTube

Советские фильмы про войну

В фильме использованы материалы Госфильмофонда СССР, Государственного архива кинофотодокументов СССР, Телерадиофонда, Киностудии МО СССР, архива МИД СССР, КГБ СССР, Института военной истории СССР. Фильм "НАРОДНЫЕ МСТИТЕЛИ" СССР 1942 Хроника ВОВ. Главный герой — корреспондент армейской военной газеты Иван Синцов (его играет Кирилл Лавров), который в самом начале войны пытается вернуться в свою часть, расположенную на западной границе СССР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий