Полномочия УИК прекращаются досрочно решением территориальной избирательной комиссии (далее – ТИК) в случае ликвидации избирательного участка в связи с уточнением перечня избирательных участков. В участковую избирательную комиссию нельзя попасть через вакансию в интернете или центр занятости.
Срок полномочий участковой избирательной комиссии составляет
Участковые избирательные комиссии, сформированные на новый срок полномочий, провели свои первые организационные заседания. Участковая комиссия формируется территориальной избирательной комиссией на срок, составляющий 5 лет. Продление полномочий участковой избирательной комиссии можно рассматривать как временную меру, направленную на обеспечение непрерывности работы комиссии в период между мандатными выборами.
Избирательные комиссии
Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются в связи с истечением их пятилетнего срока полномочий. Cрок полномочий участковой комиссии составляет пять лет. Состав участковой избирательной комиссии избирательного участка определяется с учетом предложений, поступающих в порядке, определенном федеральным законодательством, а также мнения представительных структур муниципалитетов и избирателей. Такие участковые комиссии формируются территориальными комиссиями и срок их полномочий составляет 5 лет. Член участковой избирательной комиссии (УИК) с правом решающего голоса. Постановление Центральной избирательной комиссия Российской Федерации от 8 ноября 2023 г. №137/1040-8 г. Москва "О территориальной избирательной комиссии для руководства деятельностью участковых избирательных комиссий.
Формирование участковых избирательных комиссий в 2023 г.
Территориальной избирательной комиссией проделана огромная работа по образованию новых составов участковых избирательных комиссий. На рассмотрение комиссии было представлено более тысячи документов, которые проанализированы на заседаниях ТИК. В установленные сроки была проведена проверка сведений о кандидатах, которые предлагались для назначения в состав УИК, на предмет отсутствия ограничений.
Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса. Член УИК с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.
Заседание УИК является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом решающего голоса от установленного состава общего числа членов УИК с правом решающего голоса, установленного соответствующей вышестоящей избирательной комиссией, формирующей УИК. УИК, реализуя принадлежащие ей полномочия, принимает решения. Решения УИК принимаются посредством проведения голосования. В голосовании вправе принимать участие только члены УИК с правом решающего голоса.
Члены УИК с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют. При принятии УИК решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя комиссии председательствующего на заседании является решающим. Решения УИК об избрании заместителя председателя и секретаря комиссии либо об освобождении их от должности, об итогах голосования на избирательном участке принимаются большинством голосов от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса. Решения УИК по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов УИК с правом решающего голоса.
УИК по требованию любого ее члена как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса , а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. Решения УИК подписываются председателем и секретарем комиссии председательствующим на заседании и секретарем заседания. Члены УИК с правом решающего голоса, несогласные с решением УИК, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию обнародованию , особое мнение должно быть опубликовано обнародовано в том же порядке, что и решение комиссии.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и статьей 39 Закона области о муниципальных выборах на всех заседаниях УИК, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколом УИК об итогах голосования и со сводными таблицами, помимо членов УИК с правом решающего и совещательного голоса, вправе присутствовать следующие лица: члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов; зарегистрированные по соответствующему избирательному округу кандидаты, уполномоченные представители по финансовым вопросам или их доверенные лица; представители средств массовой информации. При этом при установлении УИК итогов голосования, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать только представители средства массовой информации, аккредитованные в установленном порядке. Для присутствия на заседаниях УИК и при осуществлении комиссией работы с указанными избирательными документами данным лицам не требуется дополнительное разрешение.
Правовые основы функционирования муниципальных избирательных комиссий устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Требования к срокам полномочий муниципальных избирательных комиссий России установлены пунктом 5 статьи 24 указанного Федерального закона. Особые требования установлены к сроку полномочий муниципальных избирательных комиссий при совпадении его истечения с периодом осуществления избирательной кампании. В этом случае в соответствии с законодательством осуществляется продление сроков полномочий муниципальной избирательной комиссии до момента окончания проводимой избирательной кампании. Указанное положение не относится к повторным и дополнительным выборам депутатов органов муниципального управления представительного характера.
Законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения полномочий муниципальных избирательных комиссий. Основанием для такого прекращения является закон регионального уровня, направленный на преобразование муниципальных образований.
Lbl204 4. Число членов участковой комиссии с правом решающего голоса определяется формирующей ее территориальной комиссией в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, в следующих пределах: Lbl2041 1 до 1001 избирателя — 3-9 членов участковой комиссии; Lbl2042 2 от 1001 до 2001 избирателя — 7-12 членов участковой комиссии; Lbl2043 3 более 2000 избирателей — 7-16 членов участковой комиссии. Lbl205 Законом г. Москвы от 25 мая 2016 г. В случае совмещения дней голосования на выборах разных уровней максимальное число членов участковой комиссии с правом решающего голоса, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре члена комиссии из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный территориальной комиссией. Этот срок не может истекать ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной участковой комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия этих членов участковой комиссии продлеваются до дня принятия вышестоящей комиссией решения либо до дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей комиссии либо исполнения вступившего в законную силу судебного решения.
При этом дополнительная оплата труда вознаграждение этих членов участковой комиссии и выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производятся за счет средств соответствующего бюджета. Lbl206 6. Формирование участковой комиссии осуществляется на основе предложений, указанных в части 1 статьи 16 настоящего Кодекса, а также предложений представительного органа местного самоуправления, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Количество вносимых предложений не ограничивается. Lbl2061 Статья 20 дополнена частью 6. Москвы от 25 апреля 2018 г. Территориальная комиссия обязана назначить не менее половины от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений: Lbl20611 1 политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; Lbl20612 2 избирательных объединений, выдвинувших муниципальные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.
4. Статус и полномочия участковых избирательных комиссий
Член участковой избирательной комиссии (УИК) с правом решающего голоса. 3. Срок полномочий Центральной избирательной комиссии составляет пять лет. Инструкция по делопроизводству в участковой избирательной комиссии (далее – Инструкция) устанавливает порядок работы с документами, основные правила их подготовки и оформления в участковой избирательной комиссии (далее – УИК) со сроком полномочий пять лет. Если срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с частью 1 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее. 8. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае. Если срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает в сроки, предусмотренные пунктами 2, 3 и 7 статьи 10 Федерального закона для назначения ближайших выборов, в период избирательной кампании.
Образование и полномочия избирательных комиссий
После истечения пятилетнего срока полномочий участковая избирательная комиссия прекращает свою деятельность. 3. Срок полномочий избирательной комиссии Новосибирской области составляет пять лет. Согласно ст. 23 закона об основных гарантиях избирательных прав, срок полномочий избирательных комиссий субъектов составляет пять лет. Порядок формирования и полномочия участковой избирательной комиссии (далее – УИК) определены в статье 27 Федерального закона № 67-ФЗ.
СРОКИ ПОЛНОМОЧИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
Официальное опубликование общих результатов выборов в СМИ осуществляется в течении трех дней. Таким образом, полномочия УИК истекают: - на выборах Президента РФ - через 23 дня после дня голосования; - на местных выборах - через 16 дней после дня голосования. Статус членов участковой избирательной комиссии Членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть: - депутаты законодательных представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления; - выборные должностные лица органов государственной власти РФ и выборные должностные лица органов государственной власти субъектов РФ и выборные должностные лица органов местного самоуправления; - судьи, прокурорские работники; - кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица; - уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов; - члены и уполномоченные представители инициативных групп избирателей, выдвинувших кандидатов; - члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса; - супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов, лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов. Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей, соответственно уровню выборов, избирательной комиссии с правом решающего голоса. Члену участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Дополнительная оплата труда указанным членам избирательной комиссии может производиться за счет средств, выделенных на проведение выборов, в размерах и порядке, установленных избирательной комиссией, на которую законом возложено руководство деятельностью участковой избирательной комиссии МИК, ТИК, ОИК по подготовке и проведению соответствующих выборов. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Российской Федерации, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов не может быть по инициативе администрации работодателя уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением: - права выдачи открепительных удостоверений; - права выдачи и подписания избирательных бюллетеней; - участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней; - участия в погашении избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений; - участия в работе со списками избирателей, составлении протоколов об итогах голосования, голосовании при принятии решения данной комиссией; - права подписывать решения избирательной комиссии.
Основы правового статуса и компетенции избирательных комиссий всех видов установлены в главе 4 ФЗ РФ «Об основных гарантиях... ФЗ «Об основных гарантиях... Права и обязанности полномочия членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса: обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и права подписывать решения избирательной комиссии. Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинаются с момента представления зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов в соответствующую избирательную комиссию документа решения о назначении члена комиссии с правом совещательного голоса. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса получает от избирательной комиссии удостоверение. Срок полномочий членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, с правом совещательного голоса: - может продолжаться до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; - прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании; - прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих комиссий; - прекращаются со дня отказа в регистрации кандидата, их списка, его аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации; - могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу.
Также в пункте для голосования должны быть места для наблюдателей и представителей СМИ. В помещении для голосования участковая избирательная комиссия УИК должна установить информационный стенд, на котором размещается информация обо всех кандидатах в президенты: их биография, название партии если кандидат не самовыдвиженец , сведения о доходах и имуществе и т. Также на стенде прикрепляют образец правильно заполненного бюллетеня и информацию об ответственности за нарушение избирательных прав. Для граждан с инвалидностью в помещении оборудуют необходимые вспомогательные конструкции, а члены УИК оказывают необходимую помощь. Фото- и видеосъемка на избирательном участке: новые правила В помещениях для голосования может проводиться видеонаблюдение и прямая трансляция избирательного пункта — по новым правилам ее смогут проводить только те лица, которые имеют на это право в соответствии с российским законодательством, и при этом они будут обязаны следить за соблюдением тайны голосования и сохранять конфиденциальность персональных данных. Вводятся ограничения съемки на избирательных участках в воинских частях. Там снимать смогут только представители аккредитованных СМИ по согласованию с командиром части. Избиркомы в новых регионах будут самостоятельно устанавливать перечень документов, использование которых допустимо при голосовании для идентификации избирателя, так как не все успели получить российский паспорт. Бюллетени и документы, в свою очередь, «незамедлительно» доставляются в другое безопасное помещение, в котором и будут завершены эти процессы. Кроме того, 29 регионам разрешено провести дистанционное электронное голосование. На заседании Совета законодателей президент отметил роль обеих палат в формировании авторитета России на международной арене Количество избирательных урн и кабинок для голосования Количество избирательных кабинок и урн в помещении для голосования определяется для каждого участка в соответствии с числом зарегистрированных избирателей. Урны могут быть стационарные или переносные, последние используются для проведения досрочного голосования. Владимир Путин, Леонид Слуцкий, Николай Харитонов, Владислав Даванков баллотируются в президенты России в 2024 году: программа кандидатов В случае стационарного голосования участки, где зарегистрировано до тысячи избирателей, должны быть оборудованы минимум одной кабинкой и одним стационарным ящиком для бюллетеней. Если количество избирателей на участке составляет до 2 тыс. Если число избирателей превышает 2 тыс. Если число избирателей превышает 1 тыс. Количество переносных ящиков может быть увеличено по решению комиссии. Владимир Путин, Леонид Слуцкий, Николай Харитонов, Владислав Даванков баллотируются в президенты России в 2024 году: программа кандидатов Кто может быть наблюдателем на выборах президента РФ в 2024 году Наблюдатели — это граждане с активным избирательным правом, которые следят за соблюдением законов во время голосования.
Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий субъектов РФ, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных и участковых комиссий при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также референдумов субъектов РФ, местных референдумов устанавливаются настоящим Федеральным законом, конституциями уставами , законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации. Центральная избирательная комиссия РФ, избирательная комиссия субъекта РФ, избирательная комиссия муниципального образования и территориальная комиссия представляют отчеты об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на обеспечение их деятельности, проведение выборов и референдумов, в порядке, устанавливаемом законодательством РФ. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
4. Статус и полномочия участковых избирательных комиссий
дить Галиеву Ильмиру Альбертовну от обязанностей члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательного участка № 586 до истечения срока полномочий. Инструкция по делопроизводству в участковой избирательной комиссии (далее – Инструкция) устанавливает порядок работы с документами, основные правила их подготовки и оформления в участковой избирательной комиссии (далее – УИК) со сроком полномочий пять лет. После истечения срока полномочий участковой избирательной комиссии, необходимо провести процесс ее реформирования и формирования новой комиссии.