Новости специалист по планированию

SEO-специалист (Удаленная работа или в офисе) Новые Линии Продвижения Москва 80 000 – 150 000.

Как управлять командой на проекте

Участники планируют обсудить, что будет оказывать большее влияние на бизнес в ближайшие годы: мировые тренды или ситуация внутри компаний. На конференции поднимутся важные темы: перспективы развития искусственного интеллекта в интегрированном планировании, успешные стратегии в управлении поставок и их влияние на финансовые результаты компаний, предиктивная аналитика и передовые практики планирования от производителей товаров из FMCG Food, Fresh, Non-food, Trading, Retail, DIY, ECOM, Pharma. Supply and Demand Planning Conference посетят директора по логистике, цепям поставок, закупкам, руководители по продажам, ИТ-директора, специалисты по внедрению технологических решений, C-level производственных и дистрибьюторских компаний. Организатор конференции — Novo BI, российский разработчик программных продуктов для прогнозирования спроса и интегрированного планирования в цепях поставок.

Проектировщики, застройщики и девелоперы из разных регионов страны обсудили механизмы внедрения отечественного программного обеспечения в строительный комплекс Омской области. Были затронуты и другие вопросы, связанные с цифровизацией проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства. Шел разговор и о развитии цифровой экономики в целом.

Северсталь, Менеджер Управления экономической защиты бизнеса 118. Сен-Гобен, Senior demand planing specialist 119. Сен-Гобен, Менеджер по планированию 120. Серволюкс, Заместитель генерального директора по логистике 121. Синергетик, Руководитель отдела планирования 122. Снежная Королева, Директор по логистике 124. СНС, Менеджер по планированию 125.

СНС, Менеджер по организации бизнес процессов 126. Спекта Интерпак, Менеджер по планированию 129. Спекта Интерпак, Менеджер по планированию 130. Спортмастер, Менеджер стратегии 131. Сыктывкар Тиссью Груп, Руководитель группы прогнозирования 133. Сыктывкар Тиссью Груп, Координатор-аналитик 134. ТД Абрау, Директор по логистике 135.

Текстайм, Заместитель начальника ПАО 136. Текфор, Начальник аналитико-снабженческого отдела 137. Торговый Дом Ярмарка, Операционный директор 141. Торговый Дом Ярмарка, Директор по логистике 142. Триовист, Начальник службы бизнес-анализа 143. Фармасинтез, Бизнес-аналитик 145. ФК Пульс, Ведущий специалист отдела логистики 146.

ФомЛайн, Начальник отдела развития транспортной логистики 147. ФТС «Пятёрочка», Менеджер 148. ФТС «Пятёрочка», Менеджер товародвижения и промо 149. ФТС «Пятёрочка», Менеджер по взаимодействию с поставщиками 150. ФТС «Пятёрочка», Менеджер 151. ФТС «Пятёрочка», Начальник отдела 152. ФТС «Пятёрочка», Начальник управления по операционному планированию 153.

ФТС «Пятёрочка», Руководитель направления по товарным запасам 154. ФТС «Пятёрочка», Руководитель направления по прогнозированию спроса 155. ФТС «Пятёрочка», Менеджер направления по взаимодействию с поставщиками 157. Хлебпром, Начальник отдела планирования 159. Хлебпром, Логист по планированию производства 160. Хлебпром, Начальник службы производственной логистики 161. Церсанит трейд, Руководитель отдела планирования и прогнозирования 162.

Черкизово, Руководитель управления цепи поставок 163. Черкизово, Руководитель направления развития логистики и цепочки поставок 164. Эвертон, Руководитель отдела планирования и закупок 165. ЭкоНива, Директор по планированию 166. Эссити, Специалист по планированию спроса 167. ЭФКО, E-commerce manager 169. Юнилин, Ведущий специалист по транспортной логистике 171.

Якобс Дау Эгбертс Рус, Руководитель группы по логистическим операциям, складированию 172. Яндекс, Операционный менеджер 174. Яндекс Лавка, Руководитель отдела товародвижения 175. Яндекс Лавка, Менеджер проектов в товародвижении 176. Маркет, Руководитель группы планирования 177. Маркет, Технолог 178. ABI Product, Директор департамента планирования и аналитики 179.

Aquarius, Руководитель департамента логистики и планирования 181. Beiersdorf, Customer collaboration specialist 185. Beluga Group, Руководитель отдела планирования спроса 186. Beluga Group, Менеджер по развитию 187. Beluga Group, Руководитель службы планирования и управления цепочкой поставок 188. Beluga Group, Операционный директор 189. Bionorica SE, Менеджер по работе с дистрибьюторами 190.

Bonduelle EurAsia Market, Head of customer care group 191.

Готовит проекты внесения изменений в план в связи с возникновением новых факторов, не учтенных при разработке плана инфляцией, форс-мажорными обстоятельствами, кризисом банковской системы, кризисом на рынке ценных бумаг, пр. Принимает участие в технико-экономическом обосновании реализации новых проектов на предприятии внедрение новой продукции, строительство и запуск новых объектов, пр. Принимает участие в разработке мероприятий по эффективному использованию ресурсов предприятия.

Ведет учет и контроль за реализацией отдельных этапов плана; накапливает и обрабатывает показатели выполнения плановых заданий, подготавливает по результатам контроля аналитические записки, справочные материалы и представляет их непосредственному руководителю.

Работа аналитик по планированию в России

Требуется на работу Специалист по планированию спроса, вакансия Санкт-Петербург Санкт-Петербург СПб, Полная занятость с зарплатой. Специалисту по тендерам важно правильно организовать свой день, чтобы выполнять задачи системно и ничего не упускать. Специалист по планированию — это работник аналитического отдела, который отвечает за различные производственные процессы. Высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста по планированию либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.

Должностные обязанности Специалиста по планированию

По мере... Читать далее Олег Краюшкин. Олег Краюшкин. Инженер, графоман, педагог. Рожденный в СССР.

Выбираем тактику и следуем ей на торгах. Заказчик превышает свои полномочия, например, надуманно отклоняет заявку. Пробуем сначала решить проблему, не доводя до суда например, пишем заказчику письмо, в котором аргументируем свою позицию. Если не помогло, то обжалуем в ФАС. В случае победы на торгах перечисляем обеспечение исполнения контракта на реквизиты заказчика, а платежку подаем на ЭТП. Формируем отчетность или передаем информацию ответственному специалисту. Подписываем проект контракта, полученный от заказчика, в строго отведенный для этого срок. Например, в электронном аукционе время подписания проекта контракта — 5 рабочих дней. Следим за своевременной поставкой товара, чтобы не нарушить сроки. Сообщаем в бухгалтерию, если обнаружили ошибку в закрывающих документах. Товар поставлен не полностью или в неисправном виде, и заказчик на это указывает — передаем информацию ответственному лицу в компании. ФАС разместила решение по жалобе или получили неустойку от госучреждения — ставим в известность начальство. Ищем новые тендеры. При необходимости подключаем платные сервисы с расширенными настройками поиска. Рассчитываем рентабельность участия, чтобы потом не пришлось думать, как расторгнуть невыгодный контракт. Согласовываем с начальством минимальный ценовой порог, до которого можно снижаться на торгах.

На примерах из методички по защите прав людей с инвалидностью и ОВЗ от наших друзей из благотворительного фонда «Клуб добряков», созданной в рамках проекта «Юридическая школа просвещения и защиты прав людей с ОВЗ», реализуемого в 2023-2024 гг. Дополнительные выходные Кейс от «Клуба добряков»: мама ребенка с инвалидностью устраивалась на работу и интересовалась, остается ли у нее право на 4 дополнительных выходных в месяц по уходу за ребенком, если график неполный. Ответ: дополнительные выходные не зависят от режима работы, они будут предоставляться и при неполном графике, и при сменном. Однократно в течение календарного года допускается использовать до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд не в счет отпуска. Неполный график и отпуск Родители несовершеннолетних детей с инвалидностью вправе работать по неполному графику и выбирать удобные часы работы.

В попытке посетить как можно больше достопримечательностей, есть риск превратить созерцание красот в гонку с целью как можно быстрее все успеть. Одно из главных преимуществ отпускного периода — свобода, поэтому постарайтесь не ставить себе жестких рамок», — посоветовала Игонина. Также она отметила что, выбирая место и длительность отдыха, необходимо обратить внимание на условия пребывания и доступность медицинской помощи, а в случае необходимости можно оформить страховку. Залогом ментального здоровья, по словам психолога, также является грамотная приостановка рабочего процесса. Примерно за месяц до начала отпуска она рекомендовала проверить все имеющиеся дела и поручения и либо завершить их, либо передать коллегам. Также по возможности отключить на время деловые чаты или оставить телефон со служебными контактами дома. Еще один важный момент, который упомянула Игонина, — избегать конфликтного общения во время отпуска.

Удобное планирование и управление SMM-проектами

Обязанности специалиста по планированию Специалист по планированию отвечает за разработку и реализацию стратегии и планов развития бизнеса, обеспечивая достижение целей и задач компании. «Сегодня не определено четкое соотношение мастер-плана с генеральным планом, его место в системе документов территориального планирования, и это порождает множество профессиональных дискуссий», — добавил Михайленко. визуализация работы, таск-трекер, SSM, SMM-специалист, планирование, социальные сети. В этом разделе собраны основные ведомости о специалистах в области тайм-менеджмента – людях, благодаря которым мы сегодня говорим о различных системах и приемах управления временем. 3. Назначение на должность специалиста по планированию и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия. Специалист по планированию работает с точными данными и огромными бюджетами, в его характере доминирует внимательность, аналитические способности, быстрое мышление.

Тренды в управлении проектами 2023-2024: роботы и гиперавтоматизация бизнеса

Специалист по планированию производства 26 декабря 2022 — Специалист по планированию производства отвечает за своевременное формирование корректных планов производства Обязанности: Формирование и корректировка плана производства. Саяногорск представил мастер-план развития города. Архив новостей / События. В этом разделе собраны основные ведомости о специалистах в области тайм-менеджмента – людях, благодаря которым мы сегодня говорим о различных системах и приемах управления временем. Специалист по Планированию: описание, обязанности и требования, зарплата и преимущества работы по профессии Специалист по Планированию и где научиться.

Специалист по планированию производства

«Сегодня не определено четкое соотношение мастер-плана с генеральным планом, его место в системе документов территориального планирования, и это порождает множество профессиональных дискуссий», — добавил Михайленко. Специалист по планированию — это работник аналитического отдела, который отвечает за различные производственные процессы. В отличие от плана она не детализирована, но имеет главное — достаточно полный, эмоционально напитанный и привлекательный образ будущего — видение, которое синхронизировано с вашим талантом. IV Ежегодная конференция по прогнозированию спроса и операционному планированию в цепях поставок. Планирование и оптимизация сотовых сетей неразрывно связаны, поэтому взаимодействием между специалистами этих направлений всегда тесное.

Как управлять командой на проекте

Либо же вы получите результат, но не тот, что нужен заказчику, или не в те сроки, о каких договаривались. Контроль важен, даже если в вашей команде одни гении. Особенно если в ней одни гении. Есть большие задачи: например, разработать мобильное приложение для банка. В таких случаях я делаю подробный план: разбиваю задачу на множество мелких кусочков и прописываю, когда каждый кусочек должен быть готов и кто за это отвечает. Но важно не перебарщивать с контролем: бюрократизация — это зло. Например, есть мелкие задачи: нарисовать баннер или логотип, написать статью для сайта. Если по подобным задачам я заставлю исполнителя отчитываться мне каждые полчаса, это будет только мешать и тормозить рабочий процесс. Достаточно где-то в середине выполнения задачи спросить, как дела и не нужна ли помощь.

Неправильно: Правильно: Разрешайте конфликты и проблемы Если люди работают в команде, то проблемы и ошибки одного участника неизбежно отражаются на других. Например, если дизайнер поздно сделал макет, то разработчику придется работать в ускоренном темпе, чтобы команда успела сдать проект. Либо руководителю придется договариваться с заказчиком об изменении сроков, что совсем не здорово. Конфликты и проблемы возникают на проектах постоянно: все мы люди и каждый может ошибиться, что-то забыть, не учесть. Иногда все это происходит одновременно. Конечно, лучше всего не допускать ошибок, а еще — быть здоровым, красивым и богатым. Но мы живем не в идеальном мире, так что проблемы случаются. Считаю, что систему характеризует не ошибка, а реакция на нее, поэтому я стараюсь превращать провалы в опыт.

Задача руководителя — вовремя выявлять и разрешать проблемы и конфликты. Вот как я это делаю. Решаю проблемы своевременно. Если вопрос возник сегодня, то и обсуждать его нужно сегодня. Бывает, что руководитель внезапно вспоминает о какой-то ситуации, которая произошла полгода назад, и вызывает работника на разговор. Обычно конструктивного диалога не получается, так как сотрудник уже забыл, в чем там было дело, — или делает вид, что забыл.

Их перечень менеджеры могут отредактировать в любой момент. Если в стране внезапно объявят выходной, его можно внести в систему Формирование 19 отчётов в системе Менеджерам доступны отчёты по одновременному бронированию, ежедневной и общей занятости, списку проектов, в которые вовлечены конкретные специалисты. Самый востребованный — отчёт по незанятым сотрудникам.

Он показывает, сколько часов и у кого можно забронировать. По ID можно перейти в карточку сотрудника и узнать, из какого он отдела и какой у него грейд Корпоративный портал с новостями и базой знаний Мы реализовали в «Первой Форме» для команды ДРТ корпоративный портал. Здесь руководители публикуют новости и регламенты и сообщают о них команде отдельным уведомлением, ведут базу знаний. Ещё на портале есть форма для обращений в техслужбу — можно задавать вопросы по системе или рабочему оборудованию.

Как помочь сотрудникам выполнять поручения качественно и в срок?

Быть рулевым непросто! Столько всего нужно уметь: сводить дебет с кредитом, проводить ассесмент, слушать жалобы клиентов, следить за сроками проектов и оплатой счетов. Кажется, стоит отвернуться — и все пойдет наперекосяк.

Руководители, которые отказывают в гибких графиках работы, могут остаться позади, тогда как гибкие лидеры, наоборот, будут привлекать настоящие таланты в свою команду. Сосредоточьтесь на позитивных аспектах. Сокращенная рабочая неделя и гибкий график — ваши помощники, которые увеличат производительность и предотвратят выгорание.

Наряду этим, в эпоху удаленной работы и гибких графиков проджект-менеджеру важно настроить беспрепятственное и асинхронное общение. Вы отправляете сообщение человеку и не ожидаете немедленного ответа, как и он от вас. Вместо чатов и личных переписок — коммуникация под задачей в рамках рабочего процесса. Итог — сфокусированное внимание на задачах и контроль расписания в руках каждого сотрудника. Инструменты для управления проектами оказываются незаменимыми. Эмоционально интеллектуальное лидерство EQ Лидерские навыки критичны для проджектов, а последняя мода — это лидерство, основанное на эмоциональном интеллекте.

Отчет Всемирного экономического форума о будущих рабочих местах показывает растущий спрос на эмоциональный интеллект в лидерах по всему миру. EQ — это о том, как использовать эмпатию, самосознание и мотивацию для лидерства. Современные руководители понимают, что эмпатичное лидерство удерживает и вдохновляет их команду. Как общество, мы отходим от авторитарного лидерства, при котором сотрудники перерабатывают до выгорания. Важность EQ особенно прослеживается на контрасте с ошибками в управлении. Как овладеть этим трендом Управлять графиками проектов и бюджетом проще, чем командой.

Выполнять задачи вовремя легче, чем вести свою команду в нужном направлении. Здесь начинает действовать EQ. Проджект-менеджеры должны понимать сильные и слабые стороны коллектива, чтобы назначать задачи, корректировать стиль лидерства, сроки и культуру команды. Практический совет: обращайте внимание на work-life баланс у вашей команды, узнавайте о стрессовых ситуациях. Используйте индивидуальные встречи не только для обсуждения проекта, оставьте время для пары вопросов о самочувствии и общей удовлетворенности. Управление изменениями Управление изменениями — это стиль управления проектами с уклоном на управление людьми и реагирование на изменения на пути к целям проекта.

Это не революционный подход, но в последнее время он набирает обороты.

Специалист по планированию производства

Вот некоторые из возможных специализаций: Проектное планирование и управление: Специализация на разработке планов проектов, управлении графиками и ресурсами, а также на контроле выполнения проектных задач. Стратегическое планирование: Фокус на разработке долгосрочных стратегий для организаций, включая определение целей и путей их достижения. Производственное планирование: Специализация на планировании производственных процессов, оптимизации рабочих циклов и управлении производственными ресурсами. Финансовое планирование: Сосредоточение на бюджетировании, финансовом анализе и прогнозировании для проектов и организаций. Планирование цепочек поставок: Управление и оптимизация цепочек поставок, включая планирование закупок, логистику и инвентаризацию. Планирование человеческих ресурсов: Специализация на распределении и управлении человеческими ресурсами, планировании набора персонала и развитии кадров. IT-планирование: Управление IT-проектами, включая планирование разработки программного обеспечения, внедрение информационных систем и управление IT-инфраструктурой.

Планирование мероприятий: Специализация на планировании и организации мероприятий, таких как конференции, корпоративные события и выставки. Экологическое и урбанистическое планирование: Сосредоточение на планировании и развитии городских и природных территорий с учетом экологических и социальных факторов. Планирование в сфере здравоохранения: Работа с медицинскими учреждениями и системами здравоохранения для оптимизации их работы и управления проектами в области здравоохранения. Эти специализации отражают разнообразие областей, в которых специалисты по планированию могут применять свои навыки и знания, внося вклад в эффективность и успех различных проектов и организаций.

Совет профессионалов по цепям поставок, Эксперт по закупкам 7.

Сталепромышленная компания, Директор департамента развития систем планирования 8. Эстет, Начальник отдела ВЭД 9. ESAB, Руководитель по планированию 11. LEGO, Менеджер по планированию спроса онлайн 2. Авантмаркет, Директор по закупкам и логистике 3.

Авиационная корпорация «Рубин», Начальник планово-диспетчерского бюро 4. Агроимпекс, Директор по логистике 6. Азбука Вкуса, Руководитель планирования продаж и операций 7. Азбука Вкуса, Начальник склада ДТ 8. Ангстрем, Директор по логистике 12.

Арма, Менеджер по закупкам 14. Аскона, Руководитель проекта оптимизации цепи поставок 15. Аспен Хэлс, Специалист по проектам 16. Ацино Рус, Специалист 17. Балтийский завод, Руководитель проекта 18.

Бауцентр РУС, Заместитель директора по логистике 19. Биннофарм, Заместитель директора по внутреннему аудиту 22. Биовитрум, Аналитик службы закупок и логистики 23. Биовитрум, Директор по закупкам и логистике 24. БСХ Бытовая техника, Руководитель отдела планирования 26.

БСХ Бытовая техника, Руководитель направления по планированию продаж и управлению заказами 27. Вакцина Человека, Вице президент по производству 29. Валента Фарм, Менеджер по управлению товарными запасами 30. Винный Стиль, Руководитель отдела закупок и логистики 31. ВкусВилл, Управляющая оптимизацией и развитием Цепи поставок 32.

Восток-Сервис, Заместитель руководителя экономического управления по планированию и контролю запасов 33. Газпром Интернешнл, Главный специалист 34. Газпромнефть, Руководитель направления 35. Галамарт, Руководитель отдела товародвижения 36. Герофарм, Ведущий менеджер по прогнозированию спроса 37.

Герофарм, Ведущий менеджер по планированию мощностей 38. Герофарм, Руководитель направления планирования 39. Герофарм, Директор по управлению цепями поставок 40. ГК Гулливер, Директор по корпоративным сервисам 41. ГК Миррико, Начальник отдела планирования и координации 42.

ГК Современные транспортные технологии, Директор по планированию 44. Деметра-Холдинг, Директор по управлению элеваторами и развитию логистики 49. Детский мир, Начальник управления бизнес анализа 50. Джем Модерн Логистик, Коммерческий директор 51. ДиГуСта Групп, Специалист по логистике 52.

ДИКСИ, 53. Евросвет, Директор департамента складской логистики 54. Залесский фермер, Руководитель отдела товародвижения 55. Импэкс, менеджер по планированию 56. Импэкс, Менеджер по планированию 57.

Импэкс, Менеджер по планированию производства 58. Импэкс, Менеджер по планированию 59. Импэкс, Менеджер управления товарными запасами 60. Импэкс, Директор по логистике 61. Ипсен Фарма, Supply Chain Analyst 62.

Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри, Руководитель отдела логистики 63. Кнауф Гипс, Руководитель отдела планирования производства и отгрузок 64. Кнауф Гипс, Руководитель отдела центральной логистики 65. Комус-Упаковка, Логист 67. Крымская роза, Руководитель отдела логистики и закупок 68.

КФХ Сафронов В.

Кирилл: Придерживаться плана и работать с изменениями. Ведь большие проекты подразумевают привлечение большого количества сотрудников. Организовать их работу — непростая задача. Эффективно справляться помогает опыт и наставления руководителей. Полина: В планировании масштабного проекта сложно выстроить коммуникацию между направлениями.

КСП взаимодействует с департаментом управления строительством, с сотрудниками отдела проектирования, материально-технического обеспечения и ценообразования. Как быть с форс-мажорами? Что вы делаете, когда что-то идет не так? Кирилл: Как и в любой кризисной ситуации, необходимо действовать быстро и не бояться рисковать. Срыв сроков — самый главный форс-мажор. Чтобы он не возник, нужно полностью контролировать процесс и быть в постоянной коммуникации со всеми участниками.

Без использования каких технологий нельзя представить вашу работу? Полина: КСП включает в себя работу с большими базами данных, прежде всего в Excel.

Можно выделить несколько компонентов, так или иначе присутствующих в мастер-планах. Второй — требования к благоустройству общественных пространств стандарты благоустройства, дизайн-код и так далее. Третий — проекты благоустройства конкретных зон; четвертый — экономическое позиционирование и драйверы развития. Как мы видим, все эти компоненты частично или полностью пересекаются с другими, традиционными видами работ, например, с концепцией генерального плана и стратегией социально-экономического развития.

Поэтому сейчас самое важное — не допустить смешения функций различных документов развития, установить четкую иерархию взаимного учета принципиальных решений и показателей. На мой взгляд, достаточно безболезненным было бы нагрузить мастер-планы стратегическими функциями планирования пространственного развития и всеми вопросами, связанными с качеством городской среды». Ольга Грицан, руководитель аналитического отдела Агентства стратегического развития «Центр» «При верно выбранном подходе к порядку разработки, составу и содержанию, процедуре участия граждан, согласованию и утверждению мастер-план может стать эффективным инструментом пространственного развития. При этом динамичность нашего времени диктует необходимость постоянной актуализации программ долгосрочного развития в среднесрочной перспективе, включая градостроительные мероприятия, но не ограничиваясь ими. В настоящее время именно в мастер-планах оцениваются риски использования имеющегося потенциала, ищутся новые точки роста, инновационные механизмы развития. Мастер-план предполагает более глубокое экономическое обоснование решений, в том числе архитектурных, что одновременно не предусматривается ни документацией территориального планирования, ни архитектурно-градостроительными концепциями.

То есть мастер-план пока является наиболее комплексным документом, поэтому его закрепление в общей системе пространственного развития может обеспечить преемственность разноуровневых документов и повысить их реализуемость». Правда, для начала необходимо методически проработать состав и содержание мастер-планов, обсудить методические наработки с профессиональным сообществом и определить объекты, применительно к которым могут разрабатываться мастер-планы, подчеркивает Ольга Грицан. По ее словам, «в настоящее время мастер-план может разрабатываться как на всю территорию городского округа или поселения, так и часть этих территорий, для нескольких поселений одновременно или для территорий агломераций. Целесообразно оставить перечень объектов открытым, чтобы инструмент мастер-планирования оставался максимально гибким, каким он является в настоящее время. Сохранение гибкости мастер-планирования зависит от детализации требований к его составу. Избыточно жесткие требования превратят мастер-план в очередной статичный документ».

Что же касается одинакового в перспективе уровня проработки мастер-планов крупных и небольших городов, то, как поясняет Владимир Трояновский, помимо стоимости работ и квалификации исполнителей, многое зависит от состояния методической базы. Например, официальные методические рекомендации по разработке генпланов не обновлялись с 2011 года. Важно не повторить такой печальный опыт с мастер-планированием. Чем более понятные и конкретные требования к выходным материалам мастер-плана будут сформированы, тем более качественные документы будут в итоге», — уверен эксперт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий