Город - 8 апреля 2023 - Новости Волгограда - Неизвестные выложили в открытый доступ персональные данные больше 28 тысяч пользователей портала госуслуг Ханты-Мансийского автономного округа. Пользователи в интернете начали делиться советами, как этого избежать: в том числе запретить на Госуслугах электронные оповещения. Так мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и подтвержденную информацию об абоненте, которую можно использовать для таргетированных атак через звонки.
Заходить на «Госуслуги» или нет? Юрист нашел нюанс в новом законе об электронных повестках
Сейчас через портал госуслуг можно получить более 420 видов разрешений, в том числе 51 вид лицензий. Сообщения от имени сайта «Госуслуги» о выплатах россиянам — фейк Оповещения 27-03-2020 16:35 9 316 просмотров В мессенджерах распространяется фейковая информация о выплатах гражданам РФ, сообщили в Оперштабе по ЯНАО. Единый реестр военнообязанных и повестки через Госуслуги — что теперь изменится в жизни россиян. Предупреждение было разослано вскоре после того, как СМИ сообщили, что мошенники начали обманывать граждан с помощью "Госуслуг". Сервис призывает не сообщать никому код из СМС-сообщений, передает 16 января РИА Новости.
Будьте бдительны! Новый способ обмана мошенников на Госуслугах
Начала действовать обязательная двухфакторная аутентификация. Это означает, что после ввода своих данных нужно будет использовать либо код из смс, либо одноразовый пароль из специального приложения. Еще один вариант: войти при помощи биометрии.
Несмотря на то что сверка данных за это время должна была стать для россиян обыденностью, в последнее время вокруг нее возникло немало мифов. Например, что с ее помощью правительство собирается следить за гражданами. Этот нелепый тезис разгоняли небольшие Telegram-каналы, которые стали публиковать посты о том, что процессы сверки якобы обусловлены намерением властей отслеживать перемещения россиян. Правда, они не объясняли, как именно данные — ФИО, год и место рождения, место регистрации, указанное в паспорте а не фактическое место проживания — помогают в отслеживании перемещений. Еще один миф появился на фоне мобилизации.
Якобы сверка данных в базах операторов связана со сверкой данных воинского учета и введением системы электронных повесток. Кроме того, пользователи боятся, что при сверке их персональные данные попадут мошенникам. Но разница в том, что служба поддержки никогда не попросит абонента передать SMS-коды, продиктовать номер паспорта, предоставить банковские данные. Согласно нормативным требованиям абонент любого мобильного оператора должен уведомлять своего оператора об изменении тех своих данных, которые были нужны для заключения договора на мобильную связь. В последние месяцы число уведомлений с просьбой актуализировать данные увеличилось в связи с планируемым запуском системы мониторинга Роскомнадзора.
В противном случае в отношении него будут вводиться ограничения. Также известно, что теперь работодателей и вузы обяжут через Госуслуги предоставлять сведения о военнообязанных, необходимые для постановки на воинский учёт. Государственные органы тоже подключат к новой системе.
МВД, ФНС, ЦИК, федеральные суды, Фонд пенсионного и социального страхования РФ, медицинские организации, образовательные и научные организации, Минпросвещения, органы государственной власти субъектов РФ должны будут предоставлять в электронном виде необходимые для ведения воинского учёта сведения о гражданах, говорится в поправках, направленных на введение реестра военнообязанных. Что будут передавать в военкоматы для электронного реестра: Личные данные — фамилия, имя, отчество, дата рождения и пол Сведения о документе, удостоверяющем личность — вид, серия, номер, дата выдачи, наименование или код органа, выдавшего документ Страховой номер индивидуального лицевого счета СНИЛС и идентификационный номер налогоплательщика ИНН Место жительства и место пребывания даже в том случае, если у гражданина нет регистрации Наличие иностранного гражданства или вида на жительство Сведения о постановке на воинский учёт или снятии с воинского учёта, а также о факте выдачи документа воинского учёта Сведения о месте работы, дипломе и образовании Информация о состоянии здоровья Новые правила получения повесток относятся ко всем военнообязанным, не только к тем, кого призывают на срочную службу. При этом поправки, которые касаются электронных повесток для военнообязанных, на весенний призыв-2023 не распространяются. Кроме того, Картаполов отметил, что сейчас, когда в России идёт призыв, мобилизация не проводится. Нет и намерений её проводить.
Об этом сообщили эксперты платформы «Мошеловка» , созданной для выявления и борьбы с мошенниками. Евгения Лазарева, координатор платформы «Мошеловка»: «Одному из наших сотрудников поступил звонок по WhatsApp от имени портала госуслуг. Звонивший сообщил, что человеку якобы пришло письмо, и поинтересовался, как будет удобнее получить корреспонденцию — в МФЦ или почтой?
Тогда эксперту сообщили, что сейчас придет СМС с кодом, который обязательно нужно продиктовать этому мнимому «представителю портала госуслуг».
Как подтвердить данные через Госуслуги
- Правила комментирования
- Оператор связи просит подтвердить данные через «Госуслуги». Законно ли это и можно ли отказаться
- На «Госуслугах» появятся данные обо всех оформленных на пользователя SIM-картах
- Электронные повестки на госуслугах: новый закон
Владельцы соцсетей, агрегаторы товаров и недвижимости получат информацию лишь с согласия граждан
- Портал государственных услуг Российской Федерации
- Как быть, если пришла повестка
- На Госуслугах «сломалось» отключение электронной доставки «писем» / Хабр
- Минцифры предложило публиковать данные о сим-картах на «Госуслугах» - новости Право.ру
Читайте также:
- Фишинговые письма под видом рассылок с Госуслуг | Бробанк.ру
- Мошенники стали рассылать россиянам сообщения в мессенджерах о взломе "Госуслуг"
- Шадаев сообщил, что уведомление о повестке на Госуслугах можно отключить
- Курсы валюты:
- Что за новое мошенничество с «Госуслугами» появилось в России? | Аргументы и Факты
- Заявление онлайн
Двухфакторная аутентификация на «Госуслугах» в РФ станет обязательной с 28 октября
Авторы документа предлагали создать такой фонд для выплаты компенсаций жертвам утечек, однако в новой редакции документа упоминаний о фонде больше нет, о чем сообщил Максут Шадаев. На « Госуслугах » скоро появится еще один актуальный в современных реалиях сервис На момент выхода материала законопроект все еще находился на этапе обсуждения, но в финальной его стадии. По словам министра связи, в ближайшем будущем его направят на рассмотрение в Госдуму. Более точные сроки министр не назвал. Согласно новой версии законопроекта, «Госуслуги» будут служить инструментом для подачи пострадавшим заявления на получение компенсации. Сколько будут платить Министр связи подчеркнул, что именно оператор персональных данных , допустивший утечку, будет определять размер компенсации за тот факт, что благодаря ему в интернете и, вероятно, в руках злоумышленников оказалась очень чувствительная информация, для третьих лиц не предназначенная. Оператор назначит ее размер после чего предложит сумму жертвам утечки. Министр связи акцентировал внимание на том, что отказ от фонда помощи в пользу обращения россиян за компенсацией через «Госуслуги» обсуждался со всеми участниками рынка. В качестве примера он привел операторов связи и интернет-компании.
Депутат просил рассмотреть возможность внести поправки.
По его мнению, операторы должны узнавать у клиентов данные для альтернативной связи на случай блокировки сим-карты, сообщали «Известия».
Реклама Он напомнил, что сообщения пользователям приходят только в личный кабинет на портал и в виде push-уведомлений в приложение. Если у вас возникают какие-то проблемы, то следует обратиться в поддержку, заметил Качанов.
Он рассказал, что Минцифры на постоянной основе проводит мониторинг ресурсов с доменными именами, внешне похожими на доменное имя www. Однако на большинстве страниц такого типа нет какого-либо наполнения.
Собеседник предлагает сделать это прямо сейчас под его чутким руководством. Откуда у злоумышленников ваш номер? Есть несколько источников, которыми пользуются преступники. Эти сведения могут быть в открытом доступе, например, на сайте объявлений или в социальных сетях. Информация может утечь из базы компании или сервиса, если они должным образом не заботятся о сохранности данных клиентов. Дисконтные программы магазинов, службы доставки, маркетплейсы — источником информации могут стать любые сервисы, где при регистрации оставляют фамилию, имя, отчество и номер телефона. Факт дня Слово «копейка» появилось при Иване Грозном, так как на монетах был изображен князь с копьем в руке. Другой факт Как отличить мошенников от сотрудников портала Преступники, разрабатывающие новые схемы обмана, — хорошие психологи.
Они отлично знают свою роль и пользуются определенным приемами для убеждения: Используют название государственного портала. Полностью представляются — называют фамилию, имя и отчество. Но вот реальны ли эти данные? Это тяжело проверить во время разговора. Буквально в первые минуты раскрывают схему, которую используют сами.
Откосить не выйдет — повестки придут каждому [обновлено]
Могут ли звонить сотрудники портала госуслуг и о чем говорит такой звонок. Хинштейн заявил, что россиянам не придется менять иностранные почтовые ящики на «Госуслугах». На портале «Госуслуги» появился раздел с полезной информацией для ветеранов специальной военной операции по защите Донбасса. Как только адресованное вам отправление поступит в отделение Почты России, вы получите письмо на электронную почту и сообщение в виде push-уведомления (для клиентов, у которых установлено мобильное приложение Почты России) или в виде SMS.
Электронные извещения
В Минцифры сообщили, что с 28 октября 2023 года для всех станет обязательной двухфакторная аутентификация на «Госуслугах». Согласно законопроекту, россияне смогут увидеть на Госуслугах информацию о номерах, которые были оформлены на их паспортные данные. Получите подтвержденную учетную запись на Госуслугах без визита Инструкция, как зарегистрироваться или подтвердить учетную запись на Госуслугах через СберБанк Онлайн. Это хорошая новость, ведь в вашем аккаунте на «Госуслугах» хранится очень много персональных данных, и двухфакторная аутентификация — один из наиболее надежных и удобных способов их защиты.
Аферисты стали звонить россиянам по WhatsApp от имени "Госуслуг" – эксперт
Она сказала, что мужчине нужно подтвердить свой номер на портале "Госуслуг" и попросила назвать код из смс-сообщения. Главная» Новости» Сообщения от госуслуг о выплате. Двухфакторная аутентификация на портале госуслуг станет обязательной для всех пользователей уже в эту субботу, 28 октября. По информации издания, «Госуслуги» могут использоваться в качестве «третьей стороны при распределении компенсаций за утечки персональных данных». Мошенники рассылают электронные письма, которые имитируют официальные сообщения сайта «Госуслуги».
Право или обязанность: что делать, если пришла повестка на «Госуслугах»
Но суть такова: специалисты сервиса заверили, что персональные данные пользователей портала хранятся в Единой системе идентификации и аутентификации ЕСИА и степени защиты информации таковы, что безопасность гарантирована. От вашего имени Обсудив ситуацию со знакомыми, посмотрев информацию в интернете, пришли к выводу, что схема, по которой действуют аферисты, примерно следующая. Мошенники, каким-то образом получив персональные данные — ФИО, номер телефона, номер и серию паспорта, — пытаются зайти в личный кабинет человека, зарегистрированного на портале. Пароля они не знают, но его можно изменить.
В подтверждение действий должно прийти сообщение с кодом. Его и пытаются выведать у своей потенциальной жертвы аферисты. Узнав цифры, они получат возможность поменять ваш пароль на свой и зайти в личный кабинет.
Что ценного получат там мошенники? Это не банковская карта, прямого доступа к деньгам в личном кабинете нет. Но зато могут быть сканы документов, а также данные и информация, которую не нужно знать посторонним.
Чужие люди получают доступ к сервисам различных организаций и ведомств от вашего имени. В наше время технологий, когда какие-то услуги можно получать дистанционно, без личного участия, персональные данные и копии документов в руках аферистов — серьёзный риск. Например, у некоторых микрофинансовых организаций есть законный доступ к ЕСИА.
Особенно не доверяйте таким сообщениям и проверяйте ссылки на официальные ресурсы, — предупреждают на «Госуслугах». По ссылкам из писем и сообщений там советуют не переходить вовсе: мошенники могут создать сайт, который внешне будет похож на «Госуслуги» — в таких же цветах, с такими же кнопками и даже похожим адресом. Поэтому, если вы видите в интернете похожий сайт, обязательно зайдите на официальный портал вручную. Официальный адрес портала «Госуслуги» — Gosuslugi. Вам могут позвонить и представиться сотрудником «Госуслуг», после чего попытаться узнать персональные данные, — сообщается на сайте. Настоящие сотрудники не попросят вас делать тестовые переводы денег, диктовать им код из СМС. Если есть сомнения, что с вами говорит сотрудник «Госуслуг», после разговора перезвоните по официальному номеру 8 800 100-70-10. Если вы все-таки сообщили данные мошенникам, то первым делом нужно не бежать в полицию, а звонить в банк и блокировать свои счета и карты.
На форуме я с 2003 года. То что вы написали я читала и на госусулгах конечно же, проблема тут в том что директору тоже как то надо заходить на госуслуги и пока не понятно вообще можно ли сделать привязку разных телефонов на его личный аккаунт и аккаунт как сотрудника. Вообще все очень хорошо в теории конечно, но не на практике. Да есть доступы сотрудников , да можно на гдавбуха и других давать полномочия подписи в этих всех услугах , таможнях и тд, но я например не хочу все подряд подписывать.
На первоначальном этапе предполагается, что информировать граждан будут по факту наступления трех жизненных ситуаций: после рождения ребенка; при установлении инвалидности; при наступлении пенсионного возраста. В дальнейшем указанный перечень планируется расширить: он будет включать безработных и иных граждан, которым полагается материальная поддержка.
По официальным оценкам, благодаря нововведениям, только в 2021 году свыше 3 миллионов россиян смогут получить информацию о положенных им льготах. Как схема проактивных уведомлений будет работать на практике Например, молодая мама, которая зарегистрирована на портале Госуслуги, получит уведомления о положенных ей мерах господдержки, связанных с рождением ребенка: единовременном пособии при рождении ребенка; пособии по уходу за ребенком до полутора или до трех лет; прочих мерах поддержки, гарантированных в регионе. Специалисты проанализируют комплекс мер, связанных с рождением ребенка, и сформируют уведомление для молодой мамы. Она увидит его в своем личном кабинете. Уведомление о положенных пособиях поступит в личный кабинет в течение дня после регистрации в системе социального обеспечения. Так, о положенном единовременном пособии мать узнает на следующий день после рождения ребенка.
Для удобства граждан уведомление будет дополнительно включать способы получения льгот и перечень необходимых документов, которые для этого потребуются. В ряде случаев в уведомлении будут содержаться дополнительные вопросы в виде встроенной анкеты. Например, матери предложат уточнить место проживания, чтобы рассказать ей о предусмотренных пособиях на ребенка в регионе или городе. Порядок предоставления согласия на получение персональных оповещений Для получения персональных оповещений о положенных льготах и мерах господдержки гражданину необходимо предоставить согласие на портале Госуслуги. Уведомления будут поступать в личный кабинет портала. Для предоставления согласия необходимо зайти на портал Госуслуги и авторизоваться.
Далее — «Льготы и выплаты». Первое уведомление придет после наступления события, дающего право на меры социальной поддержки. Когда функция заработает Функция об автоматическом уведомлении уже работает на сайте Госуслуги с 3 декабря 2020 года. Со второго полугодия 2021 года граждане смогут получить информацию о мерах поддержки в едином контактном центре или через чат-бот портала Госуслуги сервисы будут работать круглосуточно. При идентификации по телефону будет использоваться секретный код, который состоит из букв и цифр. С января 2021 года сведения будут доступны при личном посещении гражданами органов государственной власти и местного самоуправления.
Также получить необходимую информацию по-прежнему можно будет через МФЦ. Мнение эксперта: чем нововведение удобно для граждан «Сегодня граждане не всегда располагают информацией о положенных им льготах и поэтому не обращаются за ними или пропускают положенные сроки. В России предоставляется свыше 3 тысяч мер социальной поддержки, в которых легко запутаться. Благодаря автоматическим уведомлениям, такие ситуации останутся в прошлом. Сервис удобен еще и тем, что у гражданина появится на руках пошаговое руководство к действию: какой комплект документов им предстоит собрать и куда обращаться», — говорит юрист-консультант Ольга Субботина. При этом на телефоне должен быть включен мобильный интернет или Wi-Fi.
Указать, в каких случаях получать PUSH, можно в настройках уведомлений — убрать или добавить галочки напротив нужных пунктов: Обратите внимание! Сделать это можно непосредственно в приложении. Из левого выпадающего меню переходят в профиль пользователя, кликнув на ФИО. Затем находят нужный раздел и настраивают все под себя. Как настроить уведомления? Личный кабинет; Настройка уведомлений; Последним штрихом станут инфомеры.
Поле их включения информация будет отображаться на главной странице портала Госуслуг. Инфомеры необходимы для того, чтобы у пользователя всегда на виду была информация о задолженностях по налогам, автоштрафам и судебным задолженностям. Подобные инфомеры помогут пользователю в краткие сроки погасить любые обязательные платежи. Как настроить уведомления на Госуслугах Здесь можно изменить: Раньше в этом же разделе располагались кнопки информеры с описанием, как настроить уведомления о штрафах ГИБДД на Госуслугах, о судебной и налоговой задолженности в виде автообновляющихся виджетов на главной странице портала. Сейчас вся информация предоставлена каждому пользователю по умолчанию. Как очистить ленту уведомлений в Госуслугах Из всех уведомлений, поступающих пользователю, удалять он может свои черновики.
Соответствующая кнопка появляется, если навести курсор на неоконченное заявление в общей ленте. Очистить все черновики сразу тоже не получится, только по одному. Другие уведомления сохраняются навсегда. Пользователь видит только последние 10, остальные скрыты. Найти нужное можно по номеру обращения, ведомству или названию. Типы уведомлений на Госуслугах Пользователь видит все уведомления в своем Личном кабинете.
Какие уведомления получает пользователь приложения Госуслуг Приложение отправляет уведомление по следующим категориям: Как удалить уведомления в приложении на Госуслугах на телефоне В настройках уведомлений вы можете указать, в каких случаях нужно отключить PUSH. Для этого необходимо поставить или убрать соответствующие флажки. Чтобы удалить уведомления в приложении Госуслуг выполните следующие действия: С помощью сайта Госуслуги можно выполнять многие операции в режиме онлайн. Спектр предоставляемых услуг очень обширный. Пользователь может совершить платеж, записаться на прием в медицинское учреждение, подать заявление в ЗАГС, встать на очередь в детский садик и многое другое. В некоторых случаях на сайте Госуслуги требуется удалять уведомления.
Оператор связи просит подтвердить данные через «Госуслуги». Законно ли это и можно ли отказаться
Злоумышленники направляют письма от имени портала «Госуслуги» с информацией о положенных компенсациях, очень похожие на настоящие. Это хорошая новость, ведь в вашем аккаунте на «Госуслугах» хранится очень много персональных данных, и двухфакторная аутентификация — один из наиболее надежных и удобных способов их защиты. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Это хорошая новость, ведь в вашем аккаунте на «Госуслугах» хранится очень много персональных данных, и двухфакторная аутентификация — один из наиболее надежных и удобных способов их защиты. разбираем, как настроить оповещения на портале Госуслуги, а также как очистить ленту уведомлений в Госуслугах легко и просто!