«Мастер и Маргарита» (2024): кто снял фильм, какой у него бюджет и почему он больше не «Воланд». Берём фильм Петровича «Мастер и Маргарита», длительностью 1,5 часа.
Фильм «Мастер и Маргарита» хотят запретить, а его режиссера — признать экстремистом. Почему?
Уже не "Воланд": фильму "Мастер и Маргарита" вернули прежнее название - МК | В сети появился новый трейлер фильма «Мастер и Маргарита Мастер и Маргарита (2023)». |
Наталия Клибанова: Для нас «Мастер и Маргарита» - это история большой любви | Создатели фильма «Мастер и Маргарита», покинувшие Россию, не получают гонорары от проката картины, сообщили в Минкульте. |
«Мастер и Маргарита»: какая отечественная экранизация лучше? | Самая ожидаемая экранизация последних лет — фильм «Мастер и Маргарита» — стала самой обсуждаемой и кассовой. |
Ла-ла-Воланд: как авторы экранизации упростили «Мастера и Маргариту» | В следующем году будет новая экранизация "Мастера и Маргариты" Булгакова. |
Фильм «Мастер и Маргарита» хотят запретить, а его режиссера — признать экстремистом. Почему? | “ «Хорошая новость: найдутся люди, которые назовут этот фильм лучшей из существующих экранизаций "Мастера и Маргариты". |
«Мастер и Маргарита» (2024): новое прочтение культового романа
Сколько было попыток перенести на большой экран великий роман Михаила Булгакова? За экранизации брались в Польше, Югославии и Италии, а в России их было целых две - фильм Юрия Кары снятый в 1993 году, он вышел в 2011-м и сериал Владимира Бортко, который показали в 2005 году. Теперь за дело взялись мастера из Universal Pictures - голливудская студия заказала экранизацию булгаковского романа российским коллегам, а потом американцы буквально испарились, как Степа Лиходеев. Оно и понятно: где «Мастер и Маргарита», там всегда чертовщина. Поэтому «Телепрограмма» осторожно представляет новый проект, который, надеемся, все-таки выйдет на экраны. Дело «Мастера» боится Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах...
И это уже было огромным успехом. Локальной победой над темными силами. Но затем все пошло наперекосяк. Словно злополучная Аннушка уже сделала свое черное дело.
Что то, что полагается мелочью, незаметной частью жизни, на самом деле имеет основополагающее значение и будет взвешено на совсем иных весах. Не удивительно, что любая экранизация книги, отходящая хоть на миллиметр от паттерна «иллюстративный материал», будет вызывать нервные реакции и провоцировать скандалы. Новая экранизация Михаила Локшина, чья премьера состоялась 25 января, уже за короткий срок проката вызвала ряд скандалов. Что там в сюжете, которому уже почти сотня лет, может соотноситься с повседневностью? Но действие экранизации происходит вовсе не в реальной Москве, вернее, в этой реальной Москве, по которой ходит безымянный Писатель, в котором угадываются и Булгаков, и Мастер. И шум, стройка, переизбыток людей.
Но там в мире романа — иная Москва. Это жуткий дьявольский некрополис, заставленный социалистическими зиккуратами, а не город. Это пустое пространство под светящимся кольцом лунного затмения, и создано оно на самом деле только для дьявола, Воланд идет по нему, как хозяин, а не как случайно прибывший гость-иностранец. Это пространство созданное воображением, но не воображением Писателя. Он лишь фиксирует воображение толпы, толпы, которой навязали эти образы те слегка дрожащие литераторы, боящиеся сболтнуть лишнего, которые шельмовали Писателя на заседании в начале фильма. В этом и заключена истинная скандальность постановки, намного превосходящая текущий исторический момент.
И в кино есть возможность его тут же проиллюстрировать. На экране возникает сказочная страна, где наряду с писателями, критиками, комсомольцами и милиционерами существуют Дьявол, его слуги, говорящий кот, происходит расширение пространства, сатана там правит бал, люди дерутся за денежные знаки. Над всем этим парят невероятные «городов вавилонские башни», высятся футуристические здания с фигурами вождей, сияют устланные гранитными плитами «Патриаршие пруды имени Карла Маркса», бьют фонтаны, сияют электричеством высотки, а в гигантских арках, украшенных пятиконечными звездами, чудятся египетские гробницы и римские амфитеатры. Все это динамично переходит из одного в другое, не давая заскучать глазам.
Впрочем, нельзя не вспомнить и фильм Алексея Андриянова «Шпион», по роману писателя-имя-которого-нельзя-называть, в декорациях которого тоже было здание так и не построенного Дворца Советов, высотки, памятники и дирижабли… Увы, у нашей культуры не так уж много визуально насыщенных знаков. Солидарности нет, квартирный вопрос испортил окончательно, милосердие больше не стучится в сердца К счастью, фильм снят в такое время, когда после многих лет циркулирования романа Булгакова в мире массовой культуры он подрастерял свой священный статус. В нем уже не видят ни евангелия от Воланда, ни философского трактата о религиозном значении зла и смысле христианского учения. Роман пошел в люди, там, как следовало ожидать, слегка потускнел и пообтерся, как переходящая из рук в руки монета, и незаметно скатился в подростковую приключенческую литературу, рассыпался на бусины цитат и образов, широко известных, но уже не вызывающих придыхания. Ни обаятельный кот-Бегемот, ни Фагот, ни Азазелло уже не удивляют, они встали рядом с персонажами популярных комиксов. А невероятно точные сатирические образы застройщиков, буфетчиков и конферансье и вовсе растворились где-то в туманном далеке, рядом с крепостными и их барынями, кучерами и коллежскими асессорами. Пришла пора их слегка подновить и представить в новом антураже. И он сыграл. С одной стороны, — немецкого туриста, кого-то вроде жившего в 1920-е годы в Москве Вальтера Беньямина, философа-наблюдателя, с цепкой памятью и критически-оценивающим взглядом. С другой, — дьявола, современного и древнего, скорее любопытствующего, чем судящего, умеющего оценить достоинство и гордость, походя карающего, и абсолютно отстраненного от каких-либо планов спасения.
Даже самым придирчивым зрителям имеет смысл посмотреть этот фильм из-за Диля, его мгновенно меняющегося взгляда, минимальных движений губ и бровей, когда легкого наклона головы достаточного, чтобы сменить состояние, его идеальной пластики, которую мог бы оценить наставник старинного японского театра Но.
Единственным проблеском света в жизни Мастера становится Маргарита — новая муза, возлюбленная и единственная, кто поддерживает его. Воодушевленный ее любовью, герой пишет роман, персонажами которого выступают реальные люди из его окружения, а сюжет строится вокруг загадочного Воланда, списанного с его знакомого иностранца.
Упомянутые книги
- История создания романа «Мастер и Маргарита»
- «Штуки Воланда». Пять удачных и не очень экранизаций «Мастера и Маргариты» | Аргументы и Факты
- Трейлер фильма «Мастер и Маргарита» (2024)
- Почему стоит посмотреть фильм «Мастер и Маргарита» (2024)
- Курсы валюты:
- Авторы из этой статьи
«Мастер и Маргарита» 2024 года: имеет ли новая картина шанс преодолеть проклятие текста?
Продюсеры фильма «Мастер и Маргарита» выпустили заявление после обвинений режиссера Михаила Локшина в антивоенной позиции и финансовой поддержке ВСУ. Роль Мастера в этих экранизациях сыграли соотвественно Александр Галибин и Виктор Раков, Маргариты – Анна Ковальчук и Анастасия Вертинская. 7 экранизаций «Мастера и Маргариты»: от точной адаптации до фантазии на тему. Следующий фильм снова был снят в Польше — Мацей Войтышко сделал свою четырехсерийную версию «Мастера и Маргариты».
18 смертей и дух вдовы Булгакова: проклятие фильма «Мастер и Маргарита»
Мастер и Маргарита (2024) | «Мастер и Маргарита» (2024) — фильм Михаила Локшина, снятый по мотивам культового романа Михаила Булгакова. |
«Мастер и Маргарита» (2024): новое прочтение культового романа | 25 января в прокат вышел фильм «Мастер и Маргарита», основанный на романе Михаила Булгакова. |
Все экранизации «Мастера и Маргариты» | И наконец, Владимир Бортко, которому так хорошо удалось «Собачье сердце», собирается снимать «Мастера и Маргариту» и договаривается с американцами о том, что ему сделают прекрасного компьютерного кота. |
«Мастер и Маргарита» — 2023: сатанинский бал бездарных кинематографистов | 7 экранизаций «Мастера и Маргариты»: от точной адаптации до фантазии на тему. |
Как снимали экранизацию романа «Мастер и Маргарита» | Всего вышло пять экранизаций «Мастера и Маргариты», и две из них сделаны польскими режиссёрами. |
Мастер и Маргарита (2024)
Первой попыткой по-настоящему экранизировать «Мастера и Маргариту» занялся режиссер Юрий Кара. С экранизациями романа "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова всегда было много необъяснимого. Но «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко – и есть самостоятельное произведение, и при том – именно что экранизация. Самая ожидаемая экранизация последних лет — фильм «Мастер и Маргарита» — стала самой обсуждаемой и кассовой.
Мастер, Булгаков и новая «экранизация»
Новая экранизация романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" вышла 25 января и сейчас идет в российских кинотеатрах. В следующем году будет новая экранизация "Мастера и Маргариты" Булгакова. Сериал "Мастер и Маргарита" Владимира Бортко, снятый в 2005 году не смотрел, разве что, ленивый. И наконец, Владимир Бортко, которому так хорошо удалось «Собачье сердце», собирается снимать «Мастера и Маргариту» и договаривается с американцами о том, что ему сделают прекрасного компьютерного кота. "Мастер и Маргарита" так и не получил экранизацию, которую можно было бы назвать идеальной. Сергей Десницкий Мастер и Маргарита (короткометражный фильм, Венгрия, 2005, премьера — 5 октября 2005, 26 мин.) — реж.
Наталия Клибанова: Для нас «Мастер и Маргарита» - это история большой любви
Через год после этого не стало Павла Комарова, 38-летний актер исполнил в сериале небольшую роль вора. В декабре 2006 года ушел из жизни еще один актер — Станислав Ландграф. Ему досталась роль критика Латунского, которому булгаковская Маргарита хотела прострелить сердце. Причиной смерти актера стал сердечный приступ. Буквально в тот же день ушел под лед во время рыбалки Евгений Меркурьев, который сыграл счетовода. Его не спасли. Продолжение печального списка не менее впечатляюще. Это трагическое событие произошло в январе 2008 года. Рак поджелудочной железы не пощадил Андрея Толубеева — он не появлялся в кадре, но его голосом говорит в сериале Алоизий Могарыч.
Актер умер в апреле 2009 года. У Тихона Оськина, тоже актера, внезапно остановилось сердце. Галины Барковой, сыгравшей роль продавщицы, не стало в декабре 2009-го. Огромной потерей не только для близких, но и для всего нашего кинематографа стала смерть Владислава Галкина, он блистательно исполнил роль поэта Ивана Бездомного. Тело Владислава пролежало в квартире несколько дней, прежде чем было обнаружено. Заключение врачей — сердечная недостаточность, однако отец артиста Борис Галкин не верит в естественную смерть: он уверен, что Влада убили. В 2010 году актрисы не стало, ей на тот момент было 65 лет.
Отличительной особенностью фильма является то, что его авторы очень бережно отнеслись к тексту Михаила Булгакова — сценарий максимально точно повторяет книгу-первоисточник. Остальные сюжетные линии в фильме опущены, но во вступлении к картине рассказывается о самом Булгакове, как бы переплетая его жизнь с сюжетом «Мастера и Маргариты». Кадр из фильма «Мастер и Маргарита», 1994 год Юрий Кара снял этот фильм еще в 1993 году, но экранизация увидела свет только в 2011-м. Источник «Мастер и Маргарита», 2005 год 10-серийный телевизионный фильм, самая известная и подробная российская экранизация «Мастера и Маргариты» от Владимира Бортко. За исключением отдельных сокращений сериал почти постранично пересказывает оригинальный роман. Источник «Мастер и Маргарита», 2023 год Как и роман Булгакова, фильм Локшина сплетает воедино три сюжетные линии, но на авансцену режиссер выносит историю любви Маргариты Николаевны, несчастливой в браке жены крупного советского функционера, и писателя, которого она прозвала мастером.
И тем не менее в их отсебятине больше Булгакова, чем в «скрупулёзном копировании» Бортко. Глубокое непонимание практически у всех вызывает сокращение одного из самых популярных мест романа: беседы Воланда с Берлиозом и Бездомным на Патриарших. Из неё выпал Пилат, отчего беседа сразу перестала быть булгаковской. Зачем это сделано, спросите вы? Спрашивать надо не «зачем», а «почему». Потому что Петрович в 1972-м году был по ряду причин см. Не все но многие прошлись и по психбольнице. Которая у Булгакова — специализированное здание, построенное по последнему слову техники и учитывающее новейшие достижения медицины, где с больными работает знающий и умный персонаж. А не тюрьма, как показано в фильме Локшина. Здесь, кстати, надо сделать оффтоп о том, почему так у Булгакова. Почему в его книге советская власть раскошелилась на такой вот дорогостоящий социальный проект? А потому, что, вопреки укоренившемуся мнению, никаким антисоветчиком Михаил Афанасьевич никогда не был. Равно доставалось от него не только швондерам с берлиозами, но и персонажам «Зойкиной квартиры», сплошняком людям несоветским нэпманским : Гусь-Ремонтному, Аметистову и пр. Более того, к советской власти, наводящей элементарный порядок после гражданской войны, он относился с искренней теплотой, показанной, например, в очерк «Во что обходится курение». Также тепло он отозвался и о… Надежде Константиновне Крупской и Ленине Рассказ «Воспоминание…» , а уж его отношения со Сталиным — отдельная тема. И уж точно, учитывая консервативность и патриотизм Булгакова, сейчас доставалось бы от него всем противникам СВО. Как слева, благо среди них полно швондеров, так и справа, благо среди них полно тальбергов из «Белой Гвардии». И уж точно не этой публике записывать Михаила Афанасьевича в союзники. Поэтому-то и больница у Булгакова выглядит так. Он реально отдавал должное советской власти и считал, что та способна на такие затратные гуманистические проекты. А вот почему психушка превратилась в фильме в нечто тюремное? А потому что так у Петровича. Придётся, заканчивая югославскую тему, сделать несколько замечаний о «Мастере…» 1972 г. В силу вышеуказанных причин — бюджет, хронометраж и считанные недели на съёмку — фильм получился скомканным. Тем не менее, ряд сложнейших задач Петрович решил 1. Показал, что «Пилат» был написан Мастером всё же по заказу сатаны. Мысль очевидная при внимательном прочтении, но до сих пор не дошедшая до наших «маститых» критиков. Показал, чем кончаются игры с сатаной. Кончаются они трагически, что тоже не доходит до многих современников, полагающих почему-то, что дьявол у Булгакова персонаж сугубо позитивный. Показал, что Га-Ноцри Христу отнюдь не тождественен. Причём показал блестяще. Одно только выражение физиономии Га-Ноцри вернее, актёра, играющего его в спектакле уже показывает абсолютно всё. Но на всякий случай там ещё показана реакция на него Азазелло он же Бегемот. Всё остальное в фильме либо посредственно, либо откровенно плохо. И тем не менее, в целом фильм получился лучше всех последующих экранизаций. А что получилось в новом фильме? А его сделали по очень простому рецепту. Берём фильм Петровича «Мастер и Маргарита», длительностью 1,5 часа. Переснимаем, несколько переделав.
Действие «библейских» сцен в картине происходит в 20 веке. К примеру, свой крестный путь Иешуа проходит по улицам города Франкфурт-на-Майне. Режиссёром картины выступил Александр Петрович. Этот фильм также отличается от книги. Например, Мастер в ней стал драматургом, поставившим скандальную пьесу про Понтия Пилата. Фильм был отмечен призом на МКФ в Венеции. Эта экранизация удостоилась высокой похвалы кинокритиков и поклонников писателя, поскольку режиссер очень аккуратно поработал с оригинальным текстом романа.
Мастер, Булгаков и новая «экранизация»
Она же может считаться самой многострадальной. Первоначальный вариант произведения был уничтожен автором в 1930 году. Ходили слухи, что он винил свой «роман о дьяволе» в свалившихся на него несчастьях: опале в литературных кругах и отмене спектаклей по его произведениям. После автор всё же продолжил работу над романом, которую прервала его смерть в 1940-м. Публикация «Мастера и Маргариты» состоялась лишь в 1960-е, в чём немалую роль сыграла вдова писателя Елена Булгакова. Прокляты ли экранизации книги?
После выхода романа в свет стали появляться его первые театральные постановки. Тут-то и началась чертовщина! Сообщалось, что во время репетиций нередко случались странные вещи. Актёры, будучи людьми впечатлительными, даже отказывались от ролей в спектаклях по книге. В кино дела обстояли так.
В 1970-е за рубежом вышло сразу несколько экранизаций «Мастера и Маргариты».
Временами при их просмотре складывалось ощущение, что актёры просто читают книгу вслух по ролям, а не играют постановку. Видимо, так оно и было. ТВ-формат позволил показать практически все сцены. Кара же, стеснённый киноформатом, кое-что вырезал, но, в то же время, кое-что дополнил используя ранние версии романа , но тоже практически не отступал от написанного Булгаковым. Новая экранизация, в отличие от предыдущих, изначально планировалась как фильм "по мотивам" произведения, и даже его первое название было "Воланд", а не "Мастер и Маргарита". Думается, что по некоторому прошествии времени и приближении премьеры Маркетолог победил Режиссёра: ленту назвали узнаваемо для масс - всё-таки окупить картину нужно, а раскрученный мем а "МиМ" именно мемом в современном медиапространстве и является в гораздо большей степени, чем классическим литературным произведением продать легче. По репликам и сценам, показанным в трейлере, видно, что серьёзно расширены эпизоды знакомства М и М она уже здесь, в самом начале их отношений, заявлет ему, что "ведьма" , знакомства М с Воландом этого в романе вообще не было до того момента, как Маргарита вытащила своего любовника из неизвестности , публичной расправы цензоров над писателем, почему-то во главе с бароном Майгелем в исполнении великолепного Алексея Гуськова. Сам Роман о Пилате превратился в пьесу, которая была поставлена на столичной сцене на мой взгляд - это прекрасный ход, относящий историю уже к биографии самого Михаила Афанасьевича. Ретро стиль Проблемы предыдущих экранизаций в том, что они пытались передать атмосферу того времени архаикой, впихнутой в кадр.
Персонажи звонят по телефонам-автоматам. В целом, "Пилат и другие" - это творческий эксперимент Вайды, от Булгакова там практически ничего не осталось. Сюжет фильма значительно отличался от книги, но, по крайней мере, Петрович не стал переносить действие романа в наше время. Критики Латунский, Ариман и Лаврович не оставляют от новаторского произведения камня на камне. Директор Римский отказывается ставить пьесу в театре Варьете. Единственным человеком, понявшим всю глубину замысла Николая, является его любовница Маргарита.
Между тем в Москве появляется странная компания - Воланд, Коровьев и Азазелло.
Не дотягивает до своей сериальной версии только Бегемот — впрочем, переплюнуть огромного кота из экранизации 2004 года вряд ли кому-то удастся. Главным сюрпризом стало то, насколько фильм оказался актуален сегодня. Если бы картина вышла, как и задумывалось, в 2021 году, то история о писателе, сведенном с ума цензурой и двуличием верхушки власти, не воспринималась бы так остро. Запреты романов некогда признанных писателей, снятие с постановки в театре неоднозначных пьес, «бесовские» вечеринки элиты — и не скажешь, что первоисточник был написан почти сто лет назад. Михаил Локшин, 2024 Изменив сюжет и поставив писателя во главу угла, создатели лишили «Мастера и Маргариту» части глубины, которая была у романа, и сделали фильм более прямолинейным. Но в то же время картина стала острее и актуальнее, что намного важнее для новой адаптации. Посмотрим, про что будет «Мастер и Маргарита», снятая через еще 20 лет.
Будете смотреть новую экранизацию «Мастера и Маргариты»? Конечно, четыре года ждал Не буду, уже чувствую, что не понравится Есть только роман, всё остальное — ерунда Уже посмотрел, сейчас напишу в комментариях, что о нем думаю ПО ТЕМЕ.
«Кто‑то дал этой мрази деньги на кино»: Z-активисты требуют запретить новых «Мастера и Маргариту»
«Штуки Воланда». Пять удачных и не очень экранизаций «Мастера и Маргариты» | Фильм «Мастер и Маргарита» оказался причиной травли режиссера со стороны властей, и в 1973 году Петровича объявили ревизионистом за политические убеждения и уволили из Белградской киноакадемии. |
Как новая экранизация Мастера и Маргариты 2024 отличается от оригинального романа | 13 лет спустя Бортко снова взялся за экранизацию Мастера и Маргариты, и даже успел утвердить актерский состав: Галину Тюнину, Дмитрия Певцова, Сергея Маковецкого и Виктора Сухорукова. |
«Штуки Воланда». Пять удачных и не очень экранизаций «Мастера и Маргариты» | Аргументы и Факты | Первой попыткой по-настоящему экранизировать «Мастера и Маргариту» занялся режиссер Юрий Кара. |
Наталия Клибанова: Для нас «Мастер и Маргарита» - это история большой любви | Сколько фильмов "Мастер и Маргарита" выходило? |
«Мастер и Маргарита» (2024): новое прочтение культового романа
Кинокомпания «Атмосфера Кино» выпустит в прокат долгожданную новую экранизацию романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». У Мастера и Булгакова есть схожие факты в биографии (на фото актер Александр Галибин, сыгравший Мастера). Первая экранизация "Мастера и Маргариты" принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм под названием "Пилат и другие". 13 лет спустя Бортко снова взялся за экранизацию Мастера и Маргариты, и даже успел утвердить актерский состав: Галину Тюнину, Дмитрия Певцова, Сергея Маковецкого и Виктора Сухорукова.
На новую экранизацию "Мастера и Маргариты" потратили свыше 1 млрд рублей
В новом фильме «Мастер и Маргарита» сюжетные линии романа изменены и перетасованы – хронологически события происходили в другом порядке. Драма, фэнтези. Режиссер: Михаил Локшин. В ролях: Аугуст Диль, Юлия Снигирь, Евгений Цыганов и др. Экранизация культового романа Михаила Булгакова с Евгением Цыгановым и Юлией Снигирь. На днях стало известно, что режиссер открыточных «Серебряных коньков» Михаил Локшин станет режиссером-постановщиком фильма «Воланд» по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». После премьеры фильма «Мастер и Маргарита» Локшиным заинтересовались общественные активисты. Мнения о недавно вышедшей экранизации «Мастер и Маргарита» сильно разнятся. Поверьте на слово — это лучшая экранизация "Мастера и Маргариты" из тех, что были, и, вероятнее всего, из тех, что будут.