Штурмовики сбросили на позиции украинских войск ракеты С-13 «Тулумбас».
Штурмовики Су-25 ВКС РФ ударили по личному составу ВСУ ракетами С-13 «Тулумбас»
По всей видимости, использование С-13 "Тулумбас" и других неуправляемых ракет будет продолжаться и в дальнейшем. Это следует из видео Минобороны, сообщает РИА Новости.В опубликованном Минобороны ролике видно, как пара штурмовиков наносит удар ракетами С-13 "Тулумбас" калибра 122 миллиметра, которые способны пробивать бетонные плиты. Последние новости ЛНР, ДНР, Украины, России и Сирии. По всей видимости, использование С-13 «Тулумбас» и других неуправляемых ракет будет продолжаться и в дальнейшем. В последующем на базе этой ракеты были созданы неуправляемые авиационные ракеты С-13ОФ и С-13Д с осколочно-фугасной и объемно-детонирующей боевыми частями, предназначенными для поражения открыто расположенной легкобронированной.
С-13 "Тулумбас" (122 мм)
Определённое достоинство С-13 ещё и в том, что это неуправляемые ракеты. Они лишены сложной электроники и потому относительно недороги в производстве», — говорит Дрозденко. По мнению эксперта, «Тулумбас» по-прежнему сохраняет модернизационный потенциал. Как полагает Дрозденко, боевые возможности С-13 могут существенно увеличиться с повышением дальности стрельбы и точности поражения за счёт улучшения аэродинамических качеств. Сходную точку зрения разделяет Владимир Попов. Заслуженный военный лётчик РФ считает, что на основе опыта СВО российским конструкторам имеет смысл повысить дальность С-13 и превратить её в фактически управляемое оружие. Опыт спецоперации показал необходимость широкого применения именно управляемых авиационных ракет дальностью более 5 км. Действуя в этой логике, вполне реально оснастить «Тулумбас» средствами корректировки полёта.
Конечно, у ВКС есть более современные средства поражения.
С-13 «Тулумбас» — семейство неуправляемых авиационных ракет НАР , которые применяются для уничтожения самолетов в железобетонных укрытиях, техники и живой силы противника, находящихся в особо прочных укрытиях. Его название соответствует ударному музыкальному инструменту — разновидности литавр. Все ракеты «Тулумбас» изготовлены по одной схеме и максимально унифицированы.
Имеют калибр 122 мм и длину от 2,5 до 3,1 м. У головного отсека ракеты с боевой частью диаметр уменьшен до 90 мм. В хвостовой части НАР находятся стабилизаторы, раскладываемые во время полета. Ракеты универсальные: блоки можно установить практически на любых современных фронтовых самолетах и боевых вертолетах отечественной разработки.
Первые образцы семейства неуправляемых ракет С-13 были разработаны еще в начале 1970-х годов Новосибирским институтом прикладной физики. В дальнейшем было организовано серийное производство, появились новые модификации и варианты ракеты с другими боевыми частями разного назначения. Также изменялись летные характеристики изделий.
От Кира , 4 часа назад Да, какой фронт? Где фронт и где эти люди? Они только стайкой ночью на безоружных нападать... От Кира , 5 часов назад Не переживайте, он сейчас со слезами всех сдаст.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Минобороны выложило видео, как Су-25 уничтожили позиции ВСУ «Тулумбасами»
Главный редактор Оя Е. Адрес редакции: 127055, РФ, г. Москва, ул.
Российская авиация с помощью штурмовиков Су-25 ликвидировала опорные пункты, скопление живой силы и бронированной техники Вооруженных сил Украины на донецком направлении. Об этом сообщили в ведомстве Министерства обороны РФ. Удар по силам противника был нанесен неуправляемыми авиационными ракетами С-13 «Тулумбас» с последующим кабрированием на высоте в 25 метров. Полет прошел в штатном режиме.
В Минобороны заявили, что неуправляемые авиационные ракеты атаковали опорные пункты ВСУ и скопления живой силы. Удары наносились по координатам, вычисленным по данным разведки. В ходе боевого вылета штурмовики Су-23 имели на борту по 10 таких ракет, сообщило военное ведомства.
Атака была произведена с помощью неуправляемых ракет С-13 «Тулумбас» 122-мм калибра. Удары нанесены с последующим кабрированием на предельно малой высоте в 25 метров. Успешное поражение целей было подтверждено передовым авиационным наводчиком.
"Музыкальный" удар под Авдеевкой: Опорники врага разгромили "Тулумбасами"
Неуправляемая авиационная ракета С-13 («Тулумбас») 00:0008 Jun. По всей видимости, использование С-13 «Тулумбас» и других неуправляемых ракет будет продолжаться и в дальнейшем. В районе Авдеевки в ДНР ВС РФ задействовали ракеты С-13 «Тулумбас», которые предназначены для уничтожения особо мощных укреплений.
Штурмовики РФ накрыли личный состав ВСУ ракетами С-13 «Тулумбас»
Название «Тулумбас» ракета С-13 получила в честь ударного музыкального инструмента, представляющего собой разновидность литавр. В последующем на базе этой ракеты были созданы неуправляемые авиационные ракеты С-13ОФ и С-13Д с осколочно-фугасной и объемно-детонирующей боевыми частями, предназначенными для поражения открыто расположенной легкобронированной. Фото ТАСС На протяжении нескольких десятилетий советская и российская боевая авиация активно использует неуправляемые ракеты семейства С-13 «Тулумбас». Там экипажи штурмовой авиации на самолетах Су-25 ВКС России поразили подразделения ВСУ ракетами С-13 "Тулумбас" калибра 122 миллиметра, предназначенными для поражения особо прочных укрытий, передает РИА Новости.
"Музыкальный" удар под Авдеевкой: Опорники врага разгромили "Тулумбасами"
По этой причине базовая версия ракеты получила проникающую боевую часть. Она должна пробивать преграды и гарантированно достигать цели. В годы холодной войны считалось, что «Тулумбасы» позволят громить натовские авиабазы, но, по сути, получилось универсальное оружие для ударов по различным защищённым объектам», — подчеркнул Попов. По с ловам эксперта, боевое применение «Тулумбаса» устроено таким образом, что путь до цели ракета преодолевает как на реактивном двигателе, так и «в режиме свободно падающей бомбы». Это увеличивает энергетику снаряда. В результате он спокойно преодолевает несколько метров грунта. Однозначно можно сделать вывод, что с появлением «Тулумбаса» огневая мощь нашей армейской и штурмовой авиации заметно возросла», — добавил Попов.
По данны м Мин обороны РФ, раке ты семейства С-13 способны пробивать земляные перекрытия толщиной до 3 м или свод из армированного железобетона толщиной до 1 м. Для «особо прочных целей» После разработки базовой версии «Тулумбаса» перед ИПФ была поставлена задача создать новые типы авиационных 122-мм снарядов. Так, в 1980-х годах специалисты ИПФ разработали бетонобойную модификацию, получившую наименование С-13Т из-за тандемного расположения двух боевых частей. Первая была проникающая, а вторая — осколочно-фугасная, которая детонирует вблизи цели. Данный боеприпас по-прежнему стоит на вооружении российской авиации и поставляется за рубеж. Как по ясняют специалист ы ведомства, в основу С-13Т положен принцип модульности, позволяющий вторую боевую часть либо исключить в этом случае ракета превращается в базовую С-13 , либо заменить её на другую.
По информации концерна «Калашников», С-13Т ад аптирована для пораже ния самолётов в железобетонных укрытиях, взлётно-посадочных полос и «других особо прочных целей».
Об этом сообщает пресс-служба концерна. Это командные пункты, бронетехника, инженерные сооружения противника. Особенно востребована С-13ДФ с объёмно-детонирующей смесью. Это очень мощное в своём классе оружие. Определённое достоинство С-13 ещё и в том, что это неуправляемые ракеты.
Они лишены сложной электроники и потому относительно недороги в производстве», — говорит Дрозденко. По мнению эксперта, «Тулумбас» по-прежнему сохраняет модернизационный потенциал. Как полагает Дрозденко, боевые возможности С-13 могут существенно увеличиться с повышением дальности стрельбы и точности поражения за счёт улучшения аэродинамических качеств. Сходную точку зрения разделяет Владимир Попов. Заслуженный военный лётчик РФ считает, что на основе опыта СВО российским конструкторам имеет смысл повысить дальность С-13 и превратить её в фактически управляемое оружие. Опыт спецоперации показал необходимость широкого применения именно управляемых авиационных ракет дальностью более 5 км.
Действуя в этой логике, вполне реально оснастить «Тулумбас» средствами корректировки полёта. Конечно, у ВКС есть более современные средства поражения. Но, на мой взгляд, боевой путь С-13 не закончился», — заключил Попов.
Речь о ракетах С-13 «Тулумбас», сброшенных с самолетов-штурмовиков Су-25 Воздушно-космических сил России. Боевая работа была выполнена на Авдеевском направлении.
Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ. Каждый самолет нес по 10 таких ракет.
Засыпанные пятиметровым слоем грунта железобетонные стены одной из наиболее внушительных конструкций толщиной 1 м С-13 пробивали насквозь и взрывались в земляном полу. После снятия грунта с ЖБУ открылись входные отверстия в бетоне с диаметром воронок 1-2 м и глубиной 0,2-0,4 м. Внутри укрытия вокруг выходных отверстий отколы бетона представляли собой воронки диаметром 1,5 ми глубиной 0,4 м. В 1983 г.
НАР приняли на вооружение. При отстреле по типовому ЖБУ NATO бетонная крошка воронки выходного отверстия надежно удерживалась противооткольной стальной облицовкой и не выполняла функции вторичных осколков. НАР прошивала грунт и бетонные стены укрытия, а также бетонный пол, после чего взрывалась глубоко под землей, не нанося никакого ущерба самолету, если проходила рядом с планером. Изменять время срабатывания взрывателя не имело смысла, поскольку толщина грунтовой засыпки купола ЖБУ была не равномерной. В зависимости от того, в какую часть укрытия попадала НАР, постоянно требовалось варьировать время замедления на доли секунды. Еще не закончились испытания С-13, как в 1982 г.
На новой НАР для сведения к минимуму отрицательных качеств прототипа каждый из модулей БЧ имел индивидуальный взрыватель донного типа. После встречи с преградой первый и второй модули БЧ подрывались в точках, разнесенных в пространстве. Таким образом, оба модуля как бы резервировали друг друга - если первый сработает под полом ЖБУ, то второй - неизбежно внутри укрытия. И наоборот, если первый взорвется внутри ЖБУ, то второй - снаружи. Идеальный вариант - подрыв обоих модулей внутри укрытия. В 1984 г.
Ведущим инженером на них назначили подполковника А.