«Знаешь ли ты?» — кто автор песни «Страна Лимония» и у какого музыканта более 1000 пар очков. Слушайте прямой эфир радиоканала Русское Радио: Родные Нулевые онлайн. Если начнёте составлять ностальгический плейлист музыки конца 90-х и начала нулевых, количество композиций перевалит за сотню. Продолжатели традиций русского рока, «Король и Шут» раскачивали сцену с 1996 года. У нас можно скачать лучшие Русские хиты 2000-х годов бесплатно и слушать онлайн в хорошем качестве.
KREC «Нежность»
- Радио Родные Нулевые — слушать онлайн
- Радио Родные Нулевые
- Русская поп-музыка 2000-х - слушать сборник онлайн бесплатно и скачать в Mp3
- От Сереги до Ромы Зверя: как изменились 10 главных секс-символов нулевых
Русские 00' (2021) скачать торрент
Собственно, это единственная весёлая композиция Хлебниковой. Потом была ещё «Солнышко моё, вставай», но уже только как бледное отражение былой славы. Унесённые ветром — «Какао» До того, как я взялся собирать свои воспоминания в плейлист, думал, что эту песню исполняла та же Хлебникова. Но, возможно, у меня в голове просто спутались кофе и какао сам-то я чай люблю. А ещё над обоими треками работал один и тот же композитор и аранжировщик — Дмитрий Чижов из «Миража». Русская версия получилась не такой изящной, но более танцевальной. Текст рассказывает о тонущей девушке, которая просит прохожего о помощи. А он ничего не понимает и зовёт её пить пиво с раками.
В итоге девушка умирает, лежит на дне и ждёт водолаза. Хотя, если включить клип, там вообще всё по-другому.
Остается надеяться, что это ее кавалер, а нет кот. Натали — Черепашка 2000 В этой песне певица превзошла саму себя по наивности и бестолковости слов про черепашку Наташку с очками Made in China, по всей видимости, поменявшись местами с «Президентом и Амазонкой».
Такую песню можно без стыда включить разве что на детском утреннике. Потап и Настя — На районе 2008 Украинский дуэт из Алексея Потапенко и Анастасии Каменских решил завоевать популярность у всех постсоветских гопников и спеть «четкую» гоп-рэп песню про пацанов на районе, которые гхекают, лузгают семки, и не звонЯт, а звОнят. А причем тут «пырышки-пупырышки», так никто и не понял. Витас — Седьмой элемент 2002 Эпатажный певец в первом куплете пел, что «пришел дать песню из мира грез и хрустальных слез» вперемешку с «ла-а-а», а во втором бормотал нечто странное, видимо, изображая пришельца.
Те принципы форматирования радиоэфира, которые применял учившийся этому в Америке Козырев, заодно отформатировали и звучание русского рока. Ирония заключается в том, что русский рок во многом содержательно и идеологически эволюционировал в сторону, очень далекую от идеалов своего демиурга. Примером может служить ключевая группа эфира «Нашего радио» — «Король и Шут», про которую один известный в свое время либеральный журналист как-то обронил мимоходом: «Это, конечно, все прекрасно, но они же наши классовые враги». И одна из причин ажиотажа — эффект отложенного спроса, так как все эти годы русскому рэпу не удавалось пробиться к по-настоящему широкой аудитории. И нулевые в этом смысле сделали немало. На ум сразу приходит Децл. Под этим именем дебютировал в рэпе 16-летний Кирилл Толмацкий, продюсируемый собственным папой. Кто бы мог подумать, что смерть Кирилла в прошлом году так всколыхнет его поколение, а он окажется одновременно и жертвой хип-хопа, и его настоящим мучеником — интересным, думающим человеком, разорвавшим с отцом-продюсером и упорно искавшим и не находившим собственную дорогу.
Не пытаясь охватить необъятное — еще несколько ключевых рэп-имен десятилетия. Гангста-рэп был представлен и московской улицей Centr , и молодой столичной богемой «Кровосток». Последние сделали настолько убедительную версию криминального матерного хип-хопа, что их слушатели удивились бы, узнав, что эти пацанчики, Шило и Фельдман, — современные художники. И до сих пор стриминговые алгоритмы путаются между Шумовым и Гуфом с Птахой.
Одним из ярких представителей начала нулевых и открытием 2000 го года стал Витас с его песней которую возможно вспомнят многие Opera N2 В то время про Витаса ходило много слухов в том числе и нелепых, как например, что у него есть жабры, благодаря которым он может брать такие высокие ноты. А так же он был своего рода мемом. Правда кроме Opera N2 других хитов у него не было.
Хиты нулевых. Сегодня вечером. Часть 1. Выпуск от 19.01.2019
- ЗОЛОТЫЕ ХИТЫ ХИТЫ 2000-Х 20 ЛЕТ НАЗАД ЛЮБИМЫЕ ПЕСНИ НУЛЕВЫХ - Скачать видео
- Где сейчас любимые группы нулевых – от «Т9» до «Многоточия»
- Архив «Афиши»: 100 песен нулевых
- Новости партнеров
- Play Хиты 2000-х collection online for free in the music section on OK
- 10 российских рекламных роликов из нулевых, которые заставят любого всплакнуть от ностальгии
Где сейчас любимые группы нулевых – от «Т9» до «Многоточия»
Рекомендуем Избранное Поп Новости Чилаут Рок Русская Ретро Джаз Классика Детское YouTube. Слушать. Песни. Лолита. Сергей Соседов отметил, что в российском шоу-бизнесе «крах» случился не сейчас, а в начале нулевых годов. Слушайте русские хиты 00-х в хорошем качестве. Быстрое скачивание, список новых песен, большой выбор жанров. Русская музыка 2000-х. Русские поп-звезды 2000х: Рефлекс, Корни, Фабрика, Тутси, Лицей, Горячий Шоколад и многие другие. Русское Радио слушайте онлайн радиостанцию в хорошем качестве от TopRadio бесплатно.
Выберите страну или регион
Комментарии | В сентябре 1999 года дебютная песня группы «Ты меня не ищи» взорвала российские хит-парады. |
Музыка дискотеки 2000-х: ностальгические треки — от «Вируса» до O-Zone | На смену ностальгии по 1990-м пришло осмысление 2000-х: музыкальный критик и один из основателей журнала «ОМ» о популярной культуре Андрей Бухарин составил для Esquire гид по российской музыкальной индустрии нулевых. |
Самые нелепые российские песни 2000-х, за которые сейчас стыдно!
Каталог российских звезд 2000-х годов. Группа. Жен. Сергей Соседов отметил, что в российском шоу-бизнесе «крах» случился не сейчас, а в начале нулевых годов. Слушать. Песни. Лолита.
Поп-музыка 2000-е
Пропаганда - Super Dетка. Фабрика - Море Зовёт. Натали - Черепашка 1. Бандэрос - Про Красивую Жизнь. Reflex - Non Stop. Серебро - Дыши. Верка Сердючка - Чита Дрита.
Юрий Шатунов - Не Бойся. Фактор-2 - Класс, Детка, Класс!. Би-2 - Варвара. Мумий Тролль - Медведица. Валерий Меладзе - Текила-любовь. Света - Может да, может нет.
Руки Вверх! Света - Ты не мой.
Он пытался построить сольную карьеру, но в отрыве от бренда «Отпетые мошенники» оказался не очень интересен публике. Не так давно Богомазов признался, что сейчас подрабатывает частным извозом. Из топ-артистов в таксисты — и такое бывает в этом вашем шоу-бизнесе. Ещё один участник группы Вячеслав Зинуров, известный как Том Хаос, умер в начале 2022 года. Даже спустя 20 лет с момента выхода песни она не теряет популярности.
А уж в те времена плакаты с молодыми и горячими Жуковым и Потехиным украшали миллионы девичьих комнат — многие ли артисты сейчас могут таким похвастаться? А ведь группа существует до сих пор! Сергей Жуков пробовал себя в роли писателя, продюсера и музыкального журналиста, а в 2010 году возродил «Руки вверх! Группа активно гастролирует, записывает новые песни и клипы, правда уже без участия Алексея Потехина.
Что тут ещё добавить… А, вот: Рок-острова — «Ничего не говори» Совсем недавно я наткнулся на пост, в котором автор утверждал, что прослушивание этой песни много раз подряд увеличивает концентрацию внимания. Мне не помогло. Хотя, возможно, кто-то из давно забытой группы так тайком напоминал о своём творчестве? Но композиция и правда очень залипательная: спокойный куплет переходит в очень сильный и запоминающийся припев.
Всё портит только бесконечно повторяющийся ход на клавишных. А мне больше всего запомнилось кресло-качалка в клипе. С детства мечтаю о таком, да всё поставить некуда. Эту подборку я составлял почти хаотично, поэтому здесь есть и действительно неплохие композиции, и просто навязчивый трэш, который не выкинуть из головы. В общий плейлист я добавил и более очевидных исполнителей, которых помнят до сих пор, пусть будут, мне не жалко. А вы можете добавить в комментариях другой памятной попсы из девяностых и начала нулевых.
А мы с уверенностью можем сказать, что она заняла достойное место в списке лучших групп 2000-х годов. В Финляндии четыре альбома HIM получили статусы платиновых.
В памяти молодых людей, родившихся в начале 90-х, остались российские группы 2000-годов, выпускающие простые и понятные каждому синглы. Строчки из песни «Вдох-выдох» группы Т9 в Сети цитируют до сих пор. В 2009 году этот трек стал самым популярным в России по данным TopHit. А все началось с сериала «Ранетки», где сингл стал одной из основных музыкальных тем. Группа просуществовала семь лет. Эта российская группа выстрелила с хитом «Не зарекайся» в 2005 году. В середине нулевых публику покорила ее рыжеволосая солистка с необычным бархатным голосом. В 2006 году ее хит «Лето» играл из каждого утюга.
Когда слава угасла, Ирина Забияка решила больше времени уделять семье. Ирина Забияка из «Чили» гордится популярностью, которую заслужила в 2000-х. В 2013 году она родила ребенка и стала все реже появляться на светских вечеринках. Музыка родом из 2000-х ушла на второй план, а последний альбом «В голове ветер» не принес желаемого успеха. В интервью «Теленеделе» Ира призналась, что сейчас пытается найти баланс между работой и семьей, ведь детство у ее сына пройдет быстро, а популярность — штука переменчивая. Если после 2020 года наступило время расцвета музыкального творчества солистов, набирающих лайки за первые треки в соцсети, то в нулевые все было иначе. Мужские группы 2000-х годов не уступали по популярности женским. Группа «Многоточие» во многом дала толчок для развития российской хип-хоп культуры.
От Сереги до Ромы Зверя: как изменились 10 главных секс-символов нулевых
При этом его собственный ценник постоянно растёт, он ведёт дела собственного лейбла, а мелодия к фильму «Бумер» становится самым популярным и коммерчески успешным рингтоном десятилетия. Клонирование, космические станции, антитеррористические операции, большой оклад, клубные тусовки — всего этого герою песни не надо. Зато — «Такая тема — врубайся, страна, — люди хотят поэзии на! Настоящая квинтэссенция середины благодатных 2000-х, когда пресыщенное общество уже не хотело ни о чём думать.
Канал «Муз-ТВ» шесть лет выдавал «Зверям» титул лучшей группы. Рома Зверь пел с характерным придыханием и наслаждался статусом рок-звезды от народа. Кассета попала в руки московских продюсеров, «Прасковью» оценили Земфира — и предложила братьям Кристовским исполнить будущий хит на собственном концерте.
Клип, снятый в Ялте и Гурзуфе, стал национальным хитом. Дальше были саундтреки «Ночного дозора» и «Папиных дочек» — и выступление перед Квентином Тарантино.
Тогда Ксения Собчак и Даша Жукова танцевали на вечеринках до утра, а за соседними столиками можно было встретить не только завидных холостяков вроде Алексея Гарбера и Бориса Ельцина-младшего, но и фигурантов рейтинга Forbes. Причем сам повод особого значения не имел — собрались, показали друг другу наряды, обсудили мужей-любовников-поездки-подарки-платья-сумки за шампанским, улыбнулись присутствовавшим фотографам и разошлись. Яна Рудковская и Филипп Киркоров Ксения Собчак и Сергей Зверев Тимати и Анастасия Кочеткова Равшана Куркова и Михаил Друян Шура Митя Фомин и Юля Ковальчук В таком расслабленном формате могло проходить как открытие, так и закрытие бутика, показы дизайнеров, которые, благодаря стабильно дорожавшим нефти и газу, создавали одну коллекцию за другой, а также презентации чего угодно — вплоть до холодильников.
Coil «Fire of the Mind» Поминальная оратория с аккордеоном и машинным хором; мифологическая похоронка для величайших мистиков всех времен.
В конце 2010-го эта вещь явочным порядком посвящается памяти не только Джона Бэланса, но и Питера Кристоферсона. Gnarls Barkley «Crazy» Как ни крути, виднейший плод творения продюсера Дэнжер Мауса и голосистого увальня Си Ло — любовный неосоул под вихляющий бедрами бас. Hot Chip «Boy from School» Манифест нового инфантилизма: самая талантливая поп-группа десятилетия выглядит как дуэт сисадминов, поет про детства чистые глазенки и сочиняет мелодии, которым и Pet Shop Boys бы позавидовали. Гитарный перебор, молитвенный наговор и ощущение, что все чувства этого мира срываются с губ кудрявого лондонского кликуши. Скотт Уокер «Cossacks Are» Открывающий номер самого страшного альбома нулевых: великий певец сумрака Скотт Уокер вернулся с музыкой несусветной и не знающей себе равных. Первые нервные аккорды запоминаются навсегда.
Песня про волка, прущая, как танк. Burial «Archangel» Шедевр дабстепа от продюсера-анонима. Потом станет понятно, что это не вполне дабстеп , но мурашки по коже от захлебывающихся голосов и угрюмой ритмической урбанистики бежать не перестают. Дельфин «Без нас» Новый инфантилизм по-русски: дети восстают против взрослых и бьются за потерянную невинность. Упругая драм-машина и волны гитарного лоуфая: Дельфин никогда не звучал более сухо и более мощно. Electrelane «In Berlin» Дождливый ноктюрн дивного девичьего квартета из Брайтона.
Неуютная жидкая лунность, переведенная на язык инди-рока. LCD Soundsystem «All My Friends» Диско-панк как арт-проект: краутрок, мутантское диско и прочие носители искаженного грува упакованы в семиминутный портрет ночной жизни нью-йоркских модников. Low «Murderer» Диалог с Богом в исполнении трех мормонов, служащих патриархами жанра слоукор. Добродетельная песня об убийстве, сыгранная с парадоксальным тихим надрывом. Едкий речитатив, бугристая синтетика, семпл из The Clash , ссылка на КГБ и три пистолетных выстрела в качестве рефрена. Новая «I Will Survive».
Самое важное в этой вещи — кристальной чистоты дуэт гитары и барабанов; хрустальный звук, из которого иные потом вытаскивали целые альбомы. Рианна «Umbrella» Поп-шлягер десятилетия. С помощью зонта, как выяснилось, можно исправить не только все, что кроме, но и вообще все. The National «Fake Empire» The National, по сути, придумали шансон в лучшем смысле слова про клерков, горькие песни мужчин в костюмах, допивающих последний стакан. Печальная строчка «Мы живем в полусне в фальшивой империи» в России резонирует особенно. NRKTK «Пума» «У меня есть сега-мега, и моя судьба — тусить»: ошеломительное и бронебойное кредо жизни местных хипстеров; все то, за что их можно ненавидеть, но лучше — принять и полюбить.
Coldplay «Viva La Vida» Песня радости и счастья. Вегетарианец и примерный семьянин Крис Мартин символизирует собой примерно все, что случилось в нулевых с рок-музыкой, — но он лучше всех сумел выразить в музыке состояние, когда тебе просто хорошо. MGMT «Kids» Главное и, возможно, единственное доказательство глобальной состоятельности хипстеров — зудящий мировой хит, сочиненный бруклинскими прощелыгами Голдвассером и ВанВингарденом. Ценность треш-шапито «Кач» в целом, прямо скажем, сомнительна — но здесь ему удалось зажать дух времени в кулак. Леди Гага «Bad Romance» Именно после этой песни и клипа стало ясно, что Майкл Джексон умер, но дело его живет — в теле необузданной девицы, окончательно ликвидировавшей грань между подлинником и фейком, между поп-музыкой и контемпорари-артом. Лили Аллен «Fuck You» До ужаса обаятельная матерная отповедь от трагикомической британской девочки со сложной судьбой.
В теории адресована Джорджу Бушу-младшему; на практике подходит для всех случаев жизни. Little Boots «Remedy» Дискотека нулевых — бесстыжая восьмидесятническая попса авторства девочки из провинциального города Блэкпул, коей равно девочке и попсе абсолютно невозможно противостоять.
Yung Joc - Killa 04. Craig David feat.
Jem - They 06. Rea Garvey - Set me free 07. Leona Lewis - Bleeding Love 08. Danny Saucedo - If Only You 09.
Laam - Petite Soeur 10. Danzel - Pump It Up 11.
Нулевые. Главные песни десятилетия в российской музыке
Саша Зверева, вокалистка группы, признавалась в том, что песня стала для нее прорывом, но позже ее отношения с продюсером испортились, лишив ее права исполнять песни группы. Сейчас она активно ведет блог для мамочек и занимается дизайном одежды для беременных. Несмотря на прошедшие годы, эти две песни остаются живыми в сердцах многих и напоминают о веселых и ярких временах, которые мы провели в начале нулевых.
В конечном итоге группа распалась. Однако ни тому, ни другому былой популярности добиться не удалось. Вскоре Алексей решил заняться продюсерской деятельностью, окончательно оставив сцену. А Сергей продолжил работу под лейблом "Руки вверх", только своего бывшего друга он в проект не позвал.
В СМИ неоднократно появлялась информация, что музыканты между собой не общаются. Ру Мальчишеский коллектив, состоящий из победителей первой "Фабрики звезд", в нулевых знала вся страна. При поддержке Игоря Матвиенко парни активно гастролировали, выпускали хит за хитом, снимала клипы и получали премии. Но, с приближением окончания контракта падал и рейтинг популярности "Корней". Видя это, из группы ушли сразу два ключевых солиста - Саша Асташонок и Павел Артемьев, решив заняться сольными проектами. В настоящее время в коллективе осталось только два участника из стартового состава - Алексей Кабанов и Александр Бердников. Иногда ребята вместе с новым участником группы Дмитрием Пакуличевым появляются на незначительных музыкальных мероприятиях.
В народе же укоренилось мнение, что именно эту песню издавна распевали подгулявшие мещане, возвращаясь из кабаков и трактиров. Песня настолько слилась с образом пьяницы, что и по сей день воспринимается как символ алкогольного опьянения. А жаль - этот красивый лирический, необыкновенно грустный романс повествует о несчастной, обманутой любви. Только и всего... Другая старинная русская песня "Бывало, в дни весёлые гулял я- молодец... Хотя автор текста, по крайней мере у неё определённо известен: Прохор Григорьевич Горохов 1869-1925 , крестьянский поэт-самоучка, родом из деревни Якимовка Малоярославецкого уезда.
Мальчиком был увезён в Москву, перепробовал множество профессий, владел даже одно время лавкой чайно-колониальных товаров, а после октябрьского переворота 1917-го был председателем народного суда.
Отсутствие пункта назначения в бесконечных странствиях лирических героев проще всего связать с эскапистским характером массовой культуры, которая стремится предложить красочные миры как альтернативу рутинной повседневности. Однако, на мой взгляд, путешествие в никуда в поп-музыке 90-х оказалось еще одним проявлением духа свободы. Изобилие фантазийных и заведомо недостижимых пространств было связано не только с бегством от действительности, но и со стремлением противостоять прагматичности и утилитарности предыдущей эпохи с ее плановой экономикой. В советское время официально было принято считать, что всегда известно, кто, куда и зачем направляется от поездок по туристической путевке до курса партии. В новых же реалиях а скорее — мечтаниях перемещение в пространстве теряет свою прагматичность, предустановленность и предсказуемость. Путешествие становится синонимом свободного фантазирования, ничем не скованного, не привязанного к чему-либо. Снятие границ физических и ментальных как раз и открывает простор для воображения, благодаря которому появляются все эти далекие пространства, подразумеваемые преодолимыми и недостижимыми одновременно.
Классическим героем подобного рода стал «Беспризорник» группы Hi-Fi. Неопределенность, подвешенность его нынешнего положения усилена рядом страдательных метафор — раненая птица, усталый огонь, беспризорная тоска. Герою только и остается, что верить в неосуществимую мечту — что его кто-то заберет и приютит «А я на улице опять. Тема слишком быстрого и оттого драматичного взросления звучит и в хите группы «Иванушки International» «Кукла». Игрушка подразумевается одушевленным существом «у куклы слезы на глазах» и становится символом прощания с детством. Бесчисленное количество имен «Кукла Маша, кукла Миша, кукла Саша и Ариша» представляет происходящее взросление как типичную ситуацию, неминуемый этап жизни. В результате жалость к кукле сливается с жалостью к судьбе ее хозяйки, пусть формально и предстающей в рамках сюжета счастливой влюбленной. Схожая подмена объекта сочувствия встречается в песне «Крошка моя» группы «Руки вверх».
Однако в сюжете проскальзывает любопытная инверсия. Казалось бы, «крошка моя» — аналог английского baby, ласковое обращение к девушке, которую воспринимают как маленького ребенка, то есть как объект заботы и безусловной симпатии. Немалую роль в возникающем эффекте сочувствия играет образ солиста Сергея Жукова — приторно симпатичного мальчика с полудетским тембром голоса. В итоге «крошкой» оказывается солдат — герой, который, по идее, должен быть олицетворением мужественности, но, проявляя свою слабость, вызывает невольное сострадание. У всех этих героев — «Беспризорника», «Куклы», «Крошки»-солдата — авторы песен обнаруживают очень уязвимое, человеческое нутро, которое они скрывают кто за хулиганской бесшабашностью, кто за фабричной пластмассой, а кто за военной униформой. Все герои на самом деле оказываются маленькими малолетними , доверчивыми и, увы, обреченными на разочарования. Благодаря такой амбивалентности — несоответствия непроницаемой внешности буре разыгрывающихся внутри персонажей эмоций — у них возникает объем, они выглядят психологически интересными и небанальными.
ИЗБРАННЫЕ СООБЩЕНИЯ
- Русское радио: Родные Нулевые
- Гремели из каждого утюга: самые популярные саундтреки к российским фильмам и сериалам нулевых
- 10 российских рекламных роликов из нулевых, которые заставят любого всплакнуть от ностальгии
- «Фактор-2»
- Secondary Navigation
Радио Родные Нулевые
Слушать. Песни. Лолита. Русские 2000-е. Подборка музыкальных треков в хорошем качестве (320 kbps). Вы можете скачать музыку или прослушать онлайн на нашем сайте Слушайте прямой эфир радиоканала Русское Радио: Родные Нулевые онлайн. Мы решили вспомнить, какие еще песни к фильмам и сериалам нулевых были так любимы нами, но позабыты. Русские хиты нулевых – плейлист лучших песен! Hi-Fi, Чичерина, Земфира, Руки вверх! Если вам понравилось бесплатно смотреть видео русские песни нулевых, которые стали культовыми онлайн которое загрузил Палата 6 13 февраля 2020 длительностью 00 ч 10 мин 43 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям.
От Сереги до Ромы Зверя: как изменились 10 главных секс-символов нулевых
Билану даже пришлось перенести несколько операций. Также на фоне стресса у исполнителя стал пропадать голос , причём иногда артист «молчит» месяцами. Певец не исключает, что в будущем может покинуть большую сцену, но хочет остаться в музыке в качестве наставника. Фото: соцсети Лолита прославилась в составе кабаре-дуэта «Академия», который она организовала с Александром Цекало. В 1998-м артисты официально вступили в брак, хотя фактически к тому моменту их семейные отношения уже длились 10 лет. В 2000 году ячейка общества распалась вместе с творческим союзом — после развода певица осталась практически ни с чем. В интервью Фёдору Бондарчуку Лолита рассказала , что первое время после расставания с Цекало было очень тяжёлым: пропали уверенность в себе и востребованность, а вместе с ними и большие гонорары. Если раньше исполнительница могла заработать 25 тысяч долларов за одно выступление, то потом радовалась и 500 долларам.
При этом проектов было мало. Женщина осталась одна с маленьким ребёнком на руках. Лолита переживала, что новое поколение артистов вытеснит её со сцены, и доходов тогда не станет совсем. Ситуация была сложная.
Те принципы форматирования радиоэфира, которые применял учившийся этому в Америке Козырев, заодно отформатировали и звучание русского рока» «Наблюдая сегодняшний невероятный бум русского хип-хопа и бесчисленных фрешменов, как горох высыпающих на сцену, вспоминаешь, что жанр родился не сегодня, как можно было бы подумать, и даже не вчера. И одна из причин ажиотажа — эффект отложенного спроса, так как все эти годы русскому рэпу не удавалось пробиться к по-настоящему широкой аудитории. И нулевые в этом смысле сделали немало».
Наблюдая четвертую волну: русский рок нулевых Святослав Коровин — о современной истории рок-сцены и своей книге Когда точно умер русский рок, сказать сложно. Возможно, в 1983 году, когда вышел альбом «Аквариума» «Радио Африка».
Шестым номером на нем значилась песня-оммаж Патти Смит «Рок-н-ролл мертв». А возможно, это случилось в 1997-м, когда, одним махом задвинув на задворки информационного поля всех маститых рокеров, с экранов на ошалевшую от столь наглого вторжения публику глянул голубоглазый, стильно взлохмаченный молодой человек Илья Лагутенко, гнусаво тянущий: «Утекай, в подворотне нас ждет маниак... Но, как пел Вячеслав Бутусов, русский рок на то и русский рок, что он как колобок: от всех смертей уйдет, да сквозь колесо Сансары к нам и вернется. Каждое такое возвращение рождало и продолжает рождать очередную волну. И та, что захлестнула первые два десятилетия двадцать первого века, горделиво и бескомпромиссно называется «Четвертой». Конечно же, к популяризации этого термина причастны журналисты. Один даже, наверное, больше всех — Илья Стогоff, в 2006 году выпустивший книгу «4етвертая волна», посвященную питерской группе «Психея». Этих музыкантов никто не ждал, и никто не обрадовался их приходу. Замечать новичков никто не собирался — вот стукнет им сорок, тогда и поговорим, а пока говорить не о чем.
Однако к 2006-му стало ясно, что совсем не замечать двадцатилетних негодяев уже невозможно». Прозаик и журналист Илья Стогоff Рождение наблюдателя В 2006 году я в первый раз закончил свою журналистскую карьеру — закрылось издание, для которого я писал, а впереди маячила армия.
За это время какие-то тенденции перешли в новый период, а о некоторых из них слушатели позабыли. Телевидение продолжило играть важную роль в формировании отечественной поп-сцены. На смену «Фабрике звёзд» пришло шоу «Голос» — российская адаптация голландского телешоу «The Voice of Holland», которая полюбилась зрителю и дала старт карьере не одного десятка исполнителей.
Всё победители, как и участники «Фабрики», гастролируют по городам России и становятся героями обсуждений в Сети, но есть то, что принципиально отличает их от «коллег по цеху», — уровень подготовки и сильный вокал. К слову, о «Фабрике звёзд»: Полина Гагарина, победительница второго выпуска, теперь уже сама оценивает конкурсантов, находясь среди членов жюри «Голоса». Такая вот преемственность ТВ-поколений. Но мастодонтам эстрады и выпускникам музыкальных телешоу приходится потесниться в чартах радиостанций и музыкальных каналов: на поп-сцену приходят новые группы, такие как «IOWA», «Время и стекло», «Градусы» и многие другие. Легкие тексты и танцевальная музыка остаются, но меняется подача: яркие видеоклипы и оригинальные образы мгновенно привлекают внимание ценителей жанра.
Развивается и отечественный хип-хоп, всё дальше уходя от андеграунда в мейнстрим. Конечно, о музыке образца начала нулевых не может быть и речи, — тексты новоиспеченных героев уже не несут остросоциальной или сатирической окраски, композиции ориентированы на слушателей «от 16-ти и старше» и представителей «поколения видеоблогеров». Есть и другой продюсерский центр, выросший из эпохи «нулевых», — «Gazgolder», основателем которого выступил Василий Вакуленко, он же Баста — известный хип-хоп исполнитель. Несмотря на то что аудитории лейблов зачастую пересекаются, направленность текстов совсем иная по сравнению с лейблом Black Star. Конечно же, заметно выделяется среди исполнителей жанра Мирон Фёдоров, известный как Oxxxymiron.
Мирон — пожалуй, единственный отечественный исполнитель грайма на русском языке, чьё творчество получило высокую оценку не только в рядах российских критиков, но и среди зарубежных слушателей. Но и альтернативные жанры не вышли из моды. Скорее, наоборот: всё большую популярность набирают артисты «Новой русской волны» и группы, записывающиеся на независимых лейблах. Новая русская волна — условное обозначение молодых музыкантов, исполняющих всевозможные вариации на пост-панк и шугейз: вроде как ничего нового, а внимание слушателей привлекает и даже собирает фестивали.