Выбирая спецрежим для самозанятых, можно заниматься теми видами деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, но без необходимости регистрации в качестве ИП. Сегодня мы поговорим о том, как оформить самозанятость через Госуслуги и какие виды деятельности подходят под эту категорию. Как зарегистрировать самозанятость через Госуслуги. 2. Выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого».
Как стать самозанятым
Те, кто зарегистрировался как самозанятый, платят меньше. Обязанности делать фиксированные взносы на пенсионное страхование нет. Однако самозанятые могут самостоятельно формировать свой пенсионный стаж и пенсионные накопления. Сделать это можно тоже через приложение «Мой налог». Формировать отчисления можно двумя способами: единовременным платежом или произвольной суммой. Как еще поддерживают самозанятых? По закону меры господдержки субъектов малого и среднего предпринимательства распространены также и на самозанятых. Это, например, аренда муниципального имущества по льготным ставкам, льготные кредиты, субсидии и гранты на открытие и развитие бизнеса и ряд других преимуществ.
Также самозанятые имеют доступ к мерам поддержки, предусмотренным нацпроектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Они могут обращаться в центры «Мой бизнес» и бесплатно получать консультации по вопросам кредитования, налогообложения, бухучета, проходить обучающие курсы. Кроме того, 1 августа 2022 года вступили в силу поправки, в соответствии с которыми стать самозанятым стало проще: встать на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход можно будет онлайн через «Госуслуги». Был принят закон, в соответствии с которым самозанятым разрешили регистрировать товарные знаки.
Регистрация на сайте аналогична регистрации в приложении. Чтобы пользоваться сервисом, надо указать вид деятельности, которой занимаетесь. Также по желанию можно прикрепить банковскую карту, чтобы упростить себе процесс уплаты налога. С помощью банка Оформить самозанятость без каких-либо документов можно через кредитную организацию или банк, которые взаимодействуют с ФНС РФ.
Расскажем на примере Сбербанка. Для начала вам нужно будет оформить дополнительную банковскую карту. Без нее получить статус самозанятого лица не получится. Отдельная карта имеет свои плюсы. Так вы не будете смешивать различные поступления, например, одни пришли от заказчиков, а вторые поступили просто от друзей или родственников. Лучше всего подключить цифровую карту. Это очень удобно, да и выпускается она быстро. Теперь укажите номер телефона, отметьте регион, где осуществляете деятельность, и выберите профессию или сферу, в которой трудитесь.
Остается только ознакомиться с условиями договора. Ответ из налоговой придет в течение нескольких минут. Иногда уведомление может задержаться и растянуться на несколько дней максимум на 6 , но это редкость. Налоги самозанятых и работа с чеками Самозанятые налогоплательщики — неважно, физические это лица или ИП — платят со своих доходов от самостоятельной деятельности НПД. Из этого следует, что самозанятым выгоднее работать с физическими лицами, так как ставка ниже. Но это единственное отличие, в остальном нет разницы, с кем сотрудничать. Налоговые ставки актуальны до 2028 года включительно. До этого времени государство не сможет их повысить.
Все остальное поступает в бюджет субъекта РФ, указанного самозанятым. После поступления денежных средств налогоплательщику необходимо сформировать чек, о которых мы немного говорили ранее. Они являются подтверждением прибыли для уплаты налога. Чеки нужно передавать клиентам после получения оплаты. Некоторые заказчики просят прислать им чек, после чего они обещают выслать деньги. Не советуем соглашаться на такие условия, только если вы полностью не уверены в клиенте. В противном случае вы действуете на свой страх и риск. Запомните, чек — это подтверждение оплаты, а не счет за оплату продуктов или услуг.
Формировать чеки необходимо по каждому денежному поступлению. Если заказчик — физическое лицо, надо записать только дату, название услуги или продукта, а также стоимость. Все данные получает ФНС. Налог начисляется автоматически, в зависимости от суммы, указанной в чеке. Самому не надо ничего высчитывать. Плюс учитывается налоговый вычет. Это специальный бонус.
Выбрать регион места работы. Отправить заявление в ФНС России. Налоговая рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней с момента его подачи. Уведомление о регистрации в качестве самозанятого придет в личный кабинет на портале госуслуг.
Отсюда можно сделать вывод, что самозанятость — это альтернатива для тех коммерсантов, кому, по ряду причин, невыгодно открывать ИП. Например, фрилансерам, репетиторам, арендодателям жилых помещений с доходом не выше 2,4 млн. Представители многих специальностей могут оформить самозанятость, но есть и ряд исключений. Например, такие специалисты, как адвокаты, медиаторы, оценщики, нотариусы не могут открыть самозанятость. Поэтому до постановки на учёт ознакомьтесь с полным списком исключений. Для этого можно обратиться в ближайшую налоговую инспекцию или изучить информацию на сайте ФНС. Так вы убедитесь, что ваша деятельность попадает под определение самозанятости и не противоречит действующему законодательству. У государства в приоритете поддержка развития малого и среднего бизнеса, поэтому до 2030 года будут действовать различные льготные программы для самозанятых. Это значит, что в ближайшие годы правительство продолжит популяризацию самозанятости за счёт льгот и оптимизации процессов. А начиналось всё в 2019 году как эксперимент, который ввели для нескольких отдельных регионов. В июле 2020 режим разрешили применять в любой точке РФ. Динамика распространения самозанятости — впечатляет: Конец 2019 — 338 тыс. Кто может оформить самозанятость По сути, стать самозанятым могут все граждане России, достигшие 16 лет, а с 14 лет подростки могут получить статус, если предоставят согласие законных опекунов родителей или попечителей. Из федерального законодательства следует, что зарегистрировать самозанятость можно, если: Занимаетесь индивидуальной профессиональной деятельностью или получаете деньги от своего имущества. Зарабатываете не более 2,4 млн рублей за календарный год. Не нанимаете сотрудников и не оформляете отношения с работодателем на основной работе при условии её наличия. Деятельность не попадает под исключение из 422-ФЗ. Работаете в найме по трудовому договору. Занимаемая должность не имеет значения. Кроме случаев, когда самозанятый работает на своего же работодателя. Не является препятствием к оформлению самозанятости: Судимость. Законодательство не запрещает получать доход, главное чтобы деятельность была разрешенной 422-ФЗ. Отсутствие постоянной регистрации. Можно проживать в одном регионе, а вести рабочую деятельность в другом. Выход на пенсию.
Как стать самозанятым через госуслуги: пошаговая инструкция
Ранее зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) или уполномоченные банки. Как встать на учет самозанятому через «Госуслуги». Получить статус самозанятого можно через приложение «Мой налог» и его веб-версию на сайте ФНС, портал «Госуслуги» или приложение банка. Получить статус самозанятого через Госуслуги можно только при наличии подтвержденной учетной записи.
С 1 августа самозанятые могут регистрироваться через госуслуги
А также есть другие ограничения, о которых нужно знать, прежде чем спешить проходить регистрацию в качестве самозанятого гражданина и платить НПД налог на профессиональный доход. Подробнее читайте здесь:.
Чтобы пользоваться сервисом, надо указать вид деятельности, которой занимаетесь. Также по желанию можно прикрепить банковскую карту, чтобы упростить себе процесс уплаты налога. С помощью банка Оформить самозанятость без каких-либо документов можно через кредитную организацию или банк, которые взаимодействуют с ФНС РФ.
Расскажем на примере Сбербанка. Для начала вам нужно будет оформить дополнительную банковскую карту. Без нее получить статус самозанятого лица не получится. Отдельная карта имеет свои плюсы. Так вы не будете смешивать различные поступления, например, одни пришли от заказчиков, а вторые поступили просто от друзей или родственников.
Лучше всего подключить цифровую карту. Это очень удобно, да и выпускается она быстро. Теперь укажите номер телефона, отметьте регион, где осуществляете деятельность, и выберите профессию или сферу, в которой трудитесь. Остается только ознакомиться с условиями договора. Ответ из налоговой придет в течение нескольких минут.
Иногда уведомление может задержаться и растянуться на несколько дней максимум на 6 , но это редкость. Налоги самозанятых и работа с чеками Самозанятые налогоплательщики — неважно, физические это лица или ИП — платят со своих доходов от самостоятельной деятельности НПД. Из этого следует, что самозанятым выгоднее работать с физическими лицами, так как ставка ниже. Но это единственное отличие, в остальном нет разницы, с кем сотрудничать. Налоговые ставки актуальны до 2028 года включительно.
До этого времени государство не сможет их повысить. Все остальное поступает в бюджет субъекта РФ, указанного самозанятым. После поступления денежных средств налогоплательщику необходимо сформировать чек, о которых мы немного говорили ранее. Они являются подтверждением прибыли для уплаты налога. Чеки нужно передавать клиентам после получения оплаты.
Некоторые заказчики просят прислать им чек, после чего они обещают выслать деньги. Не советуем соглашаться на такие условия, только если вы полностью не уверены в клиенте. В противном случае вы действуете на свой страх и риск. Запомните, чек — это подтверждение оплаты, а не счет за оплату продуктов или услуг. Формировать чеки необходимо по каждому денежному поступлению.
Если заказчик — физическое лицо, надо записать только дату, название услуги или продукта, а также стоимость. Все данные получает ФНС. Налог начисляется автоматически, в зависимости от суммы, указанной в чеке. Самому не надо ничего высчитывать. Плюс учитывается налоговый вычет.
Это специальный бонус. Он равен 10 000 руб.
С 1 августа 2022 года физическое лицо может встать на учет как самозанятый через Единый портал госуслуг. С этой даты вступают в силу изменения в Федеральный закон от 27.
До этого зарегистрировать самозанятость можно было через приложение «Мой налог» или личный кабинет ФНС России, личное посещение налоговой инспекции, через уполномоченный банк.
Соответствующие изменения , предусматривающие такую возможность, были внесены в Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. Раньше сделать это можно было только через приложение "Мой налог", личный кабинет на сайте ФНС России или уполномоченные банки. Чтобы встать на учет через Госуслуги, нужно: Войти под своей учетной записью на портал госуслуг. Выбрать услугу "Регистрация в качестве самозанятого".
Самозанятым теперь можно стать через госуслуги
Чтобы зарегистрироваться через "Госуслуги", необходимо войти под своей учетной записью на портал "Госуслуг", выбрать услугу "Регистрация в качестве самозанятого", после чего нужно подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН и выбрать регион места работы. Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно через «Госуслуги» – это новшество доступно с 1 августа 2022 года. Как оформить самозанятость через Госуслуги Регистрация в качестве самозанятого на Госуслугах.
Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы
Сегодня мы расскажем как зарегистрироваться и стать самозанятым. Для регистрации через портал госуслуг паспорт не нужен. Для того чтобы зарегистрироваться самозанятым, достаточно сделать несколько простых шагов.
С 1 августа стать самозанятым стало еще проще
2. Выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого». Индивидуальному предпринимателю после регистрации в качестве самозанятого нужно подать в налоговую уведомление об отказе от другого специального налогового режима. Зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход теперь можно через учетную запись Портала госуслуг. Правительственный законопроект об учете самозанятых через портал госуслуг был принят во вторник Государственной думой. Как оформить самозанятость через Госуслуги Регистрация в качестве самозанятого на Госуслугах.
Зарегистрироваться как самозанятому можно на «Госуслугах»
Актуально на: 20 февраля 2024 г. Есть несколько способов. Как оформить самозанятость без ИП через мобильное приложение «Мой налог» Его можно бесплатно скачать на телефон или на планшет ч. Регистрацию самозанятого надо будет пройти либо по паспорту, либо через личный кабинет налогоплательщика—физлица если он у вас есть на сайте ФНС , либо через портал Госуслуг. В первом случае нужен разворот паспорта с фотографией и работающая камера на телефоне. Во втором — ваш ИНН и пароль, который вы вводите в личном кабинете для проверки имущественных налогов. А в третьем - учетная запись на портале Госуслуг. Как зарегистрироваться самозанятым через веб-кабинет для самозанятых На главной странице сайта идете по ссылке «Веб-кабинет «Мой налог» и регистрируетесь.
Нажать на кнопку «Зарегистрироваться», а затем на кнопку «Далее». Предоставить согласие на обработку персональных данных и подтвердить, что вы ознакомились с правилами пользования приложением. Согласиться с тем, что после авторизации через портал «Госуслуги» вы будете автоматически поставлены на учет. Ввести свой логин и пароль от Госуслуг. Постановка на учет в качестве самозанятого произойдет автоматически. Это значит, что те налогоплательщики, которые впервые входят в личный кабинет через ЕСИА, после подтверждения своих данных и согласия с условиями регистрации, сразу будут поставлены на учет как самозанятые. То есть если вы авторизуетесь, станете плательщиком налога на профессиональный доход. Если Вы ошибочно встали на учет в качестве плательщика НПД, прекратить регистрацию так же просто, как зарегистрироваться. Достаточно нажать кнопку «Снять с учета». Как вести учет доходов и платить налоги После регистрации вы сможете использовать приложение или личный кабинет в качестве площадки для учета доходов и расчета размера налога. Для авторизации нужно будет использовать ту же комбинацию, что и при регистрации — логин и пароль от сайта «Госуслуги». Оказав услугу выполнив работу, продав товар , вы должны внести сведения о полученном доходе в приложение.
При регистрации через кабинет налогоплательщика потребуется ИНН. Если войти через верифицированный профиль на Госуслугах, то документы не нужны. Заявка рассматривается налоговой службой в течение нескольких дней. Затем пользователь получает уведомление с подтверждением нового статуса либо отказом в регистрации с указанием причины. В процессе оформления нужно выбрать регион деятельности: Это должен быть субъект, участвующий в эксперименте. Это должна быть территория либо где проживает сам заявитель на статус самозанятого, либо его заказчик. Если заказчиков несколько, и все они из разных регионов, можно выбрать любой из них. Как работать с заказчиками будучи плательщиком НПД Механизм взаимодействия самозанятого с клиентами следующий: В момент получения средств от заказчика каким бы то ни было способом данную транзакцию следует занести в приложение «Мой налог». Для этого выбирается вкладка «Новая продажа» и вводятся данные о сделке: сумма и наименование к примеру, «продажа торта», «написание статьи», «маникюр» и пр. Затем выбирается статус клиента: физическое лицо или юридическое. В последнем случае вводится ИНН и наименование организации. Нажимается кнопка «Выдать чек». Он формируется автоматически и нужен для передачи клиенту в бумажном или электронном виде. Как работать с самозанятым будучи юридическим лицом Сотрудничать с самозанятым выгодно: за него не нужно платить НДФЛ и страховые взносы, поскольку он сам выступает налогоплательщиком. При этом нельзя перевести своих работников на режим самозанятости, поскольку закон прямо запрещает устанавливать подобные сотрудничества с лицами, которые были уволены менее 2 лет назад. Это сделано именно для предотвращения умышленного снижения налогового бремени со стороны работодателей. Для оформления самозанятого на работу нужно запросить с него справку о постановке на учет в качестве плательщика НПД. Если в отсчетном периоде в нашем случае это календарный месяц доход составил 0 рублей, то и налог платить не нужно.
Самозанятые-2023: что будет нового Как закрыть самозанятость Сняться с учёта в качестве самозанятого можно в любой момент. Для этого в приложении во вкладке «Прочее» нужно выбрать раздел «Профиль». Промотайте страницу вниз и нажмите на кнопку «Сняться с учёта НПД». Затем выберите причину, по которой хотите перестать быть самозанятым. Не позднее следующего дня вам придёт уведомление, что ваша заявка выполнена. Но имейте в виду: налоги, начисленные до отказа от НПД, всё равно придётся оплатить. Вернуться к режиму самозанятости можно в любой момент. Достаточно повторно зарегистрироваться в приложении. Сохранится даже остаток налогового вычета. Данная статья не является юридической консультацией и носит исключительно информационный характер. При выборе режима налогообложения необходимо самостоятельно проверить соответствие требованиям действующего законодательства в вашем субъекте.
С 1 августа стать самозанятым стало еще проще
С 1 августа самозанятые смогут вставать на налоговый учет через портал госуслуг. Рассказываем, как оформить самозанятость через приложение «Мой налог», Госуслуги или банк. Чтобы зарегистрироваться самозанятым через Госуслуги с использованием личного кабинета налогоплательщика, нужно.