Новости Уфы и республики Башкортостан. По данным официального сайта республики, численность ее населения составляет более четырех миллионов человек. Активист Рамиль Рахматов подчеркивает, этой проблеме более 10 лет. Пруфы уфа новости сегодня последние. Как пояснил Mkset Рамиль Рахматов, у него изъяли рабочий системный блок, однако журналист считает, что совместно с полицией в данном.
Рамиль Рахматов: Выборы главы Башкирии станут референдумом о доверии Хабирову
Издатель Пруфы.рф Р.Рахимова выиграла в Уфе суд у провластного блогера. | Новости Уфы и республики Башкортостан. По данным официального сайта республики, численность ее населения составляет более четырех миллионов человек. |
Рамиль Рахматов - главные новости | Пруфы новости. Рустем Сулейманов Уфа. Рахматов Рамиль Радмирович. |
Достойный сын своего народа | Пруфы новости. Рустем Сулейманов Уфа. Рахматов Рамиль Радмирович. |
Нецензурное высказывание в соцсети. Суд признал вину журналиста «ПроУфу»
19 февраля 2024. Журналист Рамиль Рахматов в разговоре с рассказал, что считает это заявление местью против него. Гость: журналист издания «Пруфы» Рамиль Рахматов. После материала, который всё же вышел на сайте и в газете, Сидякин подал в суд на автора, политического обозревателя Рамиля Рахматова.
В Уфимском районе состоялся патриотический концерт «Очередями льются строчки»
Суд вынес приговор политическому обозревателю «ПроУфу» | Новости Уфы сегодня. Из редакции была изъята техника, а политический обозреватель Рамиль Рахматов получил повестку. |
Достойный сын своего народа | Очень уважаю поступок Рахматова. Надеюсь он вернется живым и здоровым. |
В Уфимском районе состоялся патриотический концерт «Очередями льются строчки»
Считаем, что Рамиль Рахматов воспользовался этим своим правом на выбор и поступил согласно своему мировоззрению. В то же время сожалеем, что редакция потеряла в его лице первоклассного журналиста-расследователя. К моменту принятия этого решения и непосредственно отправки его в зону проведения СВО, Рахматов уже не являлся сотрудником Пруфы. Вместе с тем журналисты поддерживают с ним личную связь и узнают о нем последние новости. Нам известно, что, после отправки в составе штурмовых рот в район Бахмута, Рахматова ранило. К счастью, ранение оказалось нетяжелым.
Как сообщает информационный сайт ProUfu. Так вот, на тот вопрос Гульназ Юсуповой о задержанных активистах Хабиров ответил, что видит иной путь для башкир. Не вдаваясь в подробности, что это за путь а видит ли он его на самом деле? То есть, он, видимо, сам решает, кто мешает развитию республики - не присланный и назначенный Хабиров, не скрывая навязывающий себя во всех областях и даже подчас противопоставляющий себя общественному мнению, а какие-то неравнодушные к своей судьбе башкиры. Он же просто содействует развитию дружеских отношений, изгоняя несогласных с его мнением.
Вполне просматриваемая диктатура. Только, не стоит тогда Хабирову при этом указывать на права и свободы. При диктатуре их не бывает.
Также Рамиль Рахматов подчеркнул, что считает данное административное дело политически мотивированным, так как издание и лично журналист регулярно проводят и публикуют громкие журналистские расследования, то административное дело по заявлению Максима Забелина это месть. Напомним, владелица издания и известный медиа-менеджер Рауфа Рахимова неоднократно судилась с членами правительства Башкирии, а в частности с Александром Сидякиным, который на тот момент возглавлял администрацию Радия Хабирова и с ныне опальным экс-чиновником и экс-главой Общественной палаты Башкирии Ростиславом Мурзагуловым, который теперь является ко всему прочему еще и иностранным агентом. Однако тогда в суд подавали на госпожу Рахимову, заявляя что она озвучила в одном интервью информацию о том, что вышеуказанные чиновники оказывают давление на рекламодателей ее СМИ, в начале же 2021 года суд частично удовлетворил иск.
Вот и получилось так, что лидера башкирской общественной организации «Башкорт» Фаиля Алчинова попытались не впустить на заседание V Всемирного курултая башкир. Чем руководствовались неизвестно, но замруководителя управления по внутренней политике Башкирии Азат Бадранов просто вырвал у Алчинова бейдж аккредитации и попытался выгнать его из здания Конгресс-холла. Однако в тот момент на помощь Фаилю пришел главный редактор сайта ProUfu. В итоге после многочисленных разборок активисту разрешили войти в зал. Но на этом приключения несогласных не закончились. Далее из зала был выведен делегат из Гафурийского района Эльмир Мухамедьянов, который возмущался работой курултая и вопросами, которые там обсуждались. Со своего места он комментировал то, что творилось на сцене и в какой-то момент руководитель управления главы РБ по общественно-политическому развитию Урал Кильсенбаев попросил Эльмира продолжить свою речь со сцены.
Публичного выступления не случилось, и активист был выведен из зала охраной, А потом «попросили» удалиться и Фаиля Алчинова, не смотря даже на то, что тот молчал.
В Уфе в результате митинга за отставку Хамитова задержали семерых активистов
Полицейские взяли объяснения с политического обозревателя издания Рамиля Рахматова. Журналист вернулся после очередной поездки в Донбасс, где попал под обстрел. Он рассказал, что происходит на СВО, когда она закончится и чего ждать от выборов Президента. Рамиль Рахматов, , использованы архивные фотографии Михаила Козловского. Арест министра минземимущества РБ Евгения Гурьева, «Редколлегия» Дарья Кучеренко и Рамиль Рахматов.
Житель Башкирии выиграл в суде дело против СМИ
Новости Уфы и республики Башкортостан. По данным официального сайта республики, численность ее населения составляет более четырех миллионов человек. Сергей Мардан и Мария Баченина обсуждают вместе с журналистом Рамилем Рахматовым, как экологическая проблема превращается в экономическую. Журналист Пруфы Рамиль Рахматов ушел добровольцем на СВО еще в начале лета 2023 года. Активист Рамиль Рахматов подчеркивает, этой проблеме более 10 лет. Рамиль Рахматов, , использованы архивные фотографии Михаила Козловского.
В уфимское СМИ пришла полиция
В Уфе журналиста Рамиля Рахматова вызвали на допрос в ФСБ и в следком | Автор-исполнитель, депутат Госсобрания-Курултая Республики Башкортостан Рамиль Бадамшин выступил со своим творческим проектом в районном Доме культуры д. Алексеевка. |
Аспекты - Башкортостан | Все самые последние новости Уфы и Башкирии, аналитика, интервью, мнения экспертов и многое другое.С помощью финских F-35 США. |
В Башкирии олигархат официально получит власть?
Рамиль Рахматов: Согласны, что рыночная ниша по татарскому и башкирскому языку востребована, мы, наверное, ваш опыт изучим. Минвалеев: Мы по-доброму завидуем вам, обсуждаем состояние прессы. И Рамис говорит, что здесь есть свобода. Рамис Латыпов: Мне всегда была интересна национальная журналистика. Я изучал опыт Казахстана, Кыргызстана и задавался вопросом: почему у них отдельное государство, но тем не менее эти национальные СМИ были на втором плане, а русскоязычные СМИ все равно остаются на первом плане?
Мы видели, какое отношение к национальной журналистике у нас, а у них собственное государство. Мы стремимся оставаться на первых местах среди татароязычных СМИ. Я думаю, что национальная журналистика — один из таких ключевых моментов. Люди должны получать информацию на своем родном языке, может быть, и мы бы изучили ваш опыт и своим опытом поделились бы.
Со стороны вижу, что у нас больше опираются на «Инстаграм», у вас — на «ВКонтакте» и «Одноклассники». Рахматов: У вас очень оптимистичные ожидания. У них это только зарождающаяся вещь. Поэтому тут опыт не позаимствуешь.
У них потребности не было в этом. У них заказчик в лице муниципалитета или Республики Башкортостан этого не требовал. Минвалеев: А башкирский язык востребован? Рахматов: Здесь равнозначно говорю про все СМИ на национальном языке.
Тимур Рахматуллин: Например, вчера шли по улицам Уфы, обходили памятники. Нигде вообще не слышно башкирской или татарской речи. В Казани несколько иначе… Минвалеев: В Казани у нас стереотип поменялся. А раньше, в 1980-е, могли в трамвае сделать замечание, если разговариваешь по-татарски.
Могли назвать «чаплашкой». Рауфа Рахимова: В Уфе то же самое было, а в каких-то городах и до сих пор встречается. Любое национальное издание на национальном татарском или башкирском языке будет востребовано, когда чувствует свою аудиторию и работает на ее интересы. А если только обслуживает власть, то никто не будет читать эту газету.
Сейчас ее читает моя 85-летняя мама. Я говорю: «Давай читай «Башкортостан», выпишу тебе». У них очень много запретов, у них очень узкий коридор. Они ведут себя как страусы.
Им коридор обозначили, а они предпочли еще больше ограничить этот коридор, так как боятся. И не пишут на актуальные темы. Мы выходили на митинги в защиту башкирского языка, выходили на Куштау. Если они не пишут об этом, то зачем нужно такое издание?
Поэтому их не выписывают, тиражи падают. И складывается ситуация, что у них журналистов меньше, чем руководителей. Получается обратная пирамида, когда внизу чуть-чуть журналистов с мизерной зарплатой. Когда за это направление отвечают люди непрофессиональные, абсолютно чуждые к журналистике, народ это чувствует и отвечает рублем.
Рахматуллин: Мелкоедов бывший министр печати Башкирии — ред. Рахимова: Нет, конечно. Раис Тайбугин: Он в журналистской профессии не работал, ему эта сфера была чужда. Рахимова: Люди должны чувствовать, что мы работаем на аудиторию, мы понимаем тенденции.
Я Мелкоедову предлагала помочь, объяснить, но нет. Рахимова: Я работала в «Комсомольской правде». И наш великий Сунгоркин говорил: «Пишите на том языке, на котором разговариваете. Не надо казаться умным».
Спрашиваю у главного редактора Гульфии Янбаевой, зачем так пишут. Моя мама отказывалась их читать, хотя темы поднимались хорошие: духовная жизнь, ислам. Она отвечает: «Хочу поднять башкирский язык на свой уровень». А подписки уменьшаются.
Рахматов: Так во всем. Учебники, которые переводились с русского на башкирский, тоже написаны сложным языком. Спрашиваешь у переводчиков: «Зачем? Рахимова: А вы как пишете?
Вы тоже поднимаете на свой «высокий уровень»? Они провели целый круглый стол, пригласили туда меня, и там все эти ученые меня стали ругать: я разрушаю язык, что его надо сохранить, что вы неправильно пишете и надо писать замудрено. Оказывается, нельзя упрощать язык, иначе он превратится в уличный. Мы все равно пишем, как писали.
Очень много журналистов писали гневные статьи, мы, оказывается, разрушаем родной язык. У них нет такой задачи — развиваться? Сейчас же все в интернете. Они боятся потерять подписчиков?
Рахимова: Просто задачи такой им никто не ставит. Им это не надо, и им зарплаты платят маленькие. Не знаю как у вас, но у нас очень низкие зарплаты. Рахматуллин: Сколько им там платят?
Рахимова: На БСТ журналистам — 17-18 тыс. Они все где-нибудь подрабатывают, кто-то моет полы. Когда платят такие оскорбительно маленькие зарплаты, как с них можно требовать каких-то инновационных вещей? Тайбугин: В принципе, у журналистов была небольшая зарплата.
Я в начале 2000-х работал политическим обозревателем, получал 3,5-4 тыс. Сейчас зарплаты не сильно отличаются. А потом перехожу в «Белый дом» администрация главы РБ. Рахимова: Самое удивительное в этой ситуации, когда мы открыли башкирскую страницу, мы их приглашаем — они не приходят.
Даже несмотря на то, что мы предлагали больше зарплату 35-40 тыс. И не пришли. У них, конечно, страх перед чем-то новым. Тайбугин: Тогда еще действовали программы «Свой дом», на улучшение жилищных условий.
Многие журналисты из национальных СМИ получили дома в Шамонино. Такой им был плюс. Поэтому они чувствовали свою обязанность. Латыпов: Я тоже предлагал журналистам из Башкирии писать.
Мы не предлагали писать на острые темы, критиковать. Мы, например, взяли такую позицию для себя: во-первых, ни на одну из сторон в этой войне мы вступать не собираемся. Это вообще не нужная война для населения обеих республик, но выгодная для определенных политических кругов. И их интересы обслуживают кто-то в темную, кто-то искренне, кто-то отрабатывает поставленные задачи что в Уфе, что в Казани , в том числе за гранты.
Мы все понимаем это. Минвалеев: А в целом как простые люди реагируют на происходящее? Рахматов: Они знать не хотят про перепись. Вот я здесь позволю себе сравнить с выборами.
В чем разница между переписью и выборами? Вроде бы, все вовлекли. Но если результат выборов на что-то влияет, то перепись, с 2008-2009 годов, когда начали убирать национальные компоненты и прочее, они никак не будут влиять на политику России, федеральному центру давно наплевать, нет никакой национальной политики. Какой бы результат не был, на это никак федеральный центр реагировать не будет.
Люди это интуитивно понимают, и поэтому им наплевать. Видели они эти переписи, жизнь их лучше или хуже не становилась от из результатов. Поэтому думаю, что ситуация особо не изменится. Это первый момент.
Второй момент моей личной позиции — я сам был участником переписи, когда работал в университете, дважды участвовал. Когда переписчик заходит, он не будет ничего другого делать, кроме как записывать ответ человека. Если вы говорите, что где-то результаты переписи изменят наверху, как выборах, ну опять же возвращаемся к пункту 1 — это ничего не изменит в жизни. Татары или башкиры, которых не так записали, не перестанут быть от этого ни башкирами, ни татарами, в их жизни ничего не поменяется.
Третий момент, может, сейчас мне что-то скажут наши башкирские активисты, но мне в целом без разницы будет ли там башкир меньше. Да башкир хоть 5 хоть 10 процентов будет в республике, но историческая память и ответственность у нас такова, что мы за эту землю всегда будем отвечать, и пусть нас будет 1 на 100 человек, мы все равно будем себя ощущать ответственными за эту землю. Поэтому мне будет комфортно и среди 10 других национальностей, я не перестану считать каждый уголок своей республики своей родиной.
Как по показателям посещаемости, так и по оказываемому влиянию на общественное мнение. Газета имеет самый высокий тираж среди основных конкурентов-еженедельников, распространяется бесплатно. Сайт входит в тройку самых посещаемых новостных интернет-ресурсов региона. В Челябинске и Казани позиции ещё не крепки, но всё впереди. После смены власти в 2018 году Мы решили, что будет логично не критиковать, даже если начальные шаги нового руководителя будут вызывать вопросы, а дать ему время осмотреться, вникнуть.
Мы так и сделали, несмотря на его первые же заявления о том, что он отдаст Башкирской содовой компании на разработку шихан Куштау вместо предполагаемого ранее шихана Торатау. Нашей принципиальной позицией было не отдавать никакие шиханы вообще. И её мы придерживались с самого начала нашего существования. Мы ожидали, что наш глава Радий Хабиров проанализирует, прочувствует общественные настроения и откажется отдавать на уничтожение природное достояние республики. Но спустя полтора года, в 2020 году, начались первые попытки разработки горы. Мы не могли не встать на её защиту. Начали громко бить тревогу. Вы знаете, чем всё завершилось.
Куштау наш народ отстоял. Это было событие такого масштаба, что вмешался президент страны Владимир Путин, после чего завод БСК был возвращен в собственность государства, а республика получила контрольный пакет акций Хотя региональные власти сейчас преподносят это так, что они и сами очень хотели сохранить гору, мы-то видели и помним, кто из них «переобувался» на глазах. Именно после истории с Куштау мы попали в опалу Началось давление на рекламодателей под угрозой возникновения проблем в бизнесе. Было дано указание пресс-службам ведомств работать с нашим СМИ только через официальные запросы, предоставляя ответ в самый последний седьмой день. На многие мероприятия нас перестали пускать под предлогом нехватки мест или сложной эпидемиологической ситуации, при этом все остальные СМИ допускались. Я полагаю, что нам не смогли простить, что мы были в числе тех, кто смог поднять народ на защиту горы Мы потеряли не менее десятка крупных постоянных партнёров. Но появились несколько других, кто решил поддержать нас. Они мне так и говорили — мы вас читаем и очень хотим, чтобы в республике было своё независимое неангажированное издание.
Судебные дела возникают постоянно Вспомним хотя бы прошлогоднюю прозвучавшую на всю страну историю с якобы фейковой новостью о подготовленной тысяче мест на городском кладбище под умерших от коронавируса. Пресс-секретарь мэрии в переписке WhatsApp подтвердил журналисту эту информацию, а потом опроверг, заявив, что он беседовал с ним не как представитель ведомства, а просто как знакомый. В итоге издание оштрафовали за якобы фейковую новость.
Как сообщает информационный сайт ProUfu. Так вот, на тот вопрос Гульназ Юсуповой о задержанных активистах Хабиров ответил, что видит иной путь для башкир. Не вдаваясь в подробности, что это за путь а видит ли он его на самом деле? То есть, он, видимо, сам решает, кто мешает развитию республики - не присланный и назначенный Хабиров, не скрывая навязывающий себя во всех областях и даже подчас противопоставляющий себя общественному мнению, а какие-то неравнодушные к своей судьбе башкиры. Он же просто содействует развитию дружеских отношений, изгоняя несогласных с его мнением. Вполне просматриваемая диктатура.
Только, не стоит тогда Хабирову при этом указывать на права и свободы. При диктатуре их не бывает.
Материал подготовлен журналистами канала « Планёрка », на вопросы ответила издатель «Пруфов» Рауфа Рахимова. Мы начинали в 2008 году с газеты BonuS Она поначалу носила информационно-развлекательный характер.
Сайт ProUfu. Тематика издания стала меняться с приходом нового главы республики Рустэма Хамитова в 2010 году. Мы пару лет присматривались к Хамитову, наблюдали за его деятельностью. Но очень быстро стало понятно, что он ведёт республику в никуда.
И молчать об этом было преступно Рауфа Рахимова издатель «Пруфов» Мы начали писать материалы, в которых анализировали его шаги, указывали на откровенные ошибки, которые могли дорого стоить нашему региону и его жителям. И очень быстро получили от властей ярлык оппозиционного издания. Нас перестали куда-либо пускать, срывали печать газеты, нам не давали комментарии ведомства, организовывали DDOS-атаки на сайт. После очередной смены власти в 2018 году, когда республику возглавил Радий Хабиров, мы были воодушевлены.
Ожидания были, прямо скажем, высокие. К сожалению, меньше чем через два года история повторилась — власти включили нас в число врагов Наши цели сформировались почти в самом начале деятельности. Мы боремся за справедливость, встаём на защиту жителей, которые оказались в сложной ситуации, пишем о коррупции во власти. Указываем на ошибки и просчёты в деятельности госструктур.
Не хайпа ради, а чтобы у властей была возможность исправить ситуацию. И самое главное — мы хотим искоренить чувство страха у нашего населения. Чтобы как можно меньше было таких, кто говорит — «только не называйте моё имя, иначе меня уволят» или «а зачем писать, всё равно ничего не изменится». Важно, чтобы каждый человек понял, что именно от него зависит многое и именно он может изменить всё.
Мне кажется, мы как раз формируем такую аудиторию. Весной 2021 года мы провели ребрендинг Нам было важно все наши продукты объединить под одним названием. Газета, сайт, ютуб-канал и другие наши соцсети стали частью свободной медиаплатформы «Пруфы». Мы решились на такой шаг, чтобы отойти от привязывающего к региону названия «ПроУфу», и выйти на соседние регионы — Челябинск и Казань.
Мы нашли название, которое, во-первых, созвучно прежнему, во-вторых, обозначает «доказательство, подтверждение», что очень точно подходит деятельности СМИ «Пруфы» сегодня в числе главных информационных изданий Башкортостана. Как по показателям посещаемости, так и по оказываемому влиянию на общественное мнение.