«Вызов» – прорыв для кино, но фильм разозлил космонавтов: съемочную группу отправили в космос бесплатно и сорвали график полетов. Во вторник, 5 октября, корабль «Союз МС-19» отправился с космодрома Байконур на Международную космическую станцию (МКС) У него необычный экипаж: кроме космонавта Антона Шкаплерова в него также вошли режиссер Клим Шипенко и актриса Юлия Пересильд. Талгат Мусабаев летал в космос три раза, в общей сложности он провел в открытом космосе 43 часа 46 минут. Как снимался фильм «Вызов» – в материале редакции 24СМИ. Фильм рассказывает историю создания уникального архива — бывшего засекреченного Центра космической документации СССР.
Настоящий космос и сумасшедший бюджет. Что известно о фильме «Вызов» и почему его стоит посмотреть
Считаем, сколько стоит фильм «Вызов» (2023) и окупится ли рекордная российская кинокартина. Поэтому девушек-астронавтов в кино, как правило, или стригут под мальчика, или убирают волосы в тугие пучки. В «Вызове» эту проблему за киношников решил сам космос. В Москве прошла премьера кинофильма «Вызов», первого в истории мирового кинематографа фильма, который был снят в космосе. Главная breadcrumbs_divider Журнал Космос в кино: от предчувствия к «Вызову». В прокат вышел «Вызов» — первый в истории художественный фильм, кульминация которого снята в космосе, на Международной космической станции.
Вышел фильм о падении космического корабля «Восход-2» с Леоновым и Беляевым в прикамской тайге
Юлия Пересильд играет Евгению Беляеву. Она — врач, торакальный хирург теперь многие узнают, кто эти специалисты и чем занимаются , мать-одиночка. На её руках и дочь-подросток трудного возраста, и мать в этой роли — Елена Валюшкина , у которой проблемы со здоровьем. Ради космоса придётся оставить обеих. И это будут не те страдания, которые испытывает героиня Евы Грин Сара в фильме «Проксима». В этой драме, снятой, кстати, на Байконуре, где частично снимали и «Вызов», героиня Грин — астронавт, которая ради длительного полёта в космос вынуждена расстаться со своей дочерью. Евгения Беляева в курсе, что летит в космос ненадолго, но её миссия — спасти умирающего космонавта, получившего травму во время выхода в открытый космос. Страшно ли ей? Одни из самых пронзительных кадров в фильме — когда Евгения, уже будучи на борту МКС, признаётся по космической связи своему учителю, что она боится. А в это время в иллюминаторе день сменяет ночь и наоборот, словно подчёркивая, как мало значат страдания конкретного человека, если речь идёт о космической вечности. Но режиссёр Клим Шипенко своим фильмом пытается показать, что и любовь — это отдельный космос.
Любовь к своему делу, к земле, на которой родился, к семье и к конкретному человеку. Иногда у него это получается слишком пафосно или немного неуклюже, но вполне достаточно для того, чтобы соизмерить с масштабными съёмками. Ни разу так не снимали и не показывали ни Байконур, ни Центр управления полётами одна центрифуга снята как отдельная Вселенная , ни самолёт, где проходят испытания на невесомость... Но и саму МКС так тоже не снимали. И вот где пригодились операторские навыки режиссёра Клима Шипенко — это к вопросу, стоит ли в киношколах учить отдельно каждой профессии или понемногу — каждой. Важно ещё и то, что создатели постарались, чтобы фильм был историческим во всём — это и шоу-конкурс, на котором отбирали главную актрису для полёта и её дублёршу имя дублёрши — Алёна Мордовина , и приглашение одного из ведущих фотографов мира, Саши Гусова, для исторической съёмки. И само продвижение фильма — от специального мерча ручек, блокнотов, футболок и пр. Более того — промо фильма проводится и через сайт «Госуслуги». Впереди — майские праздники, и явно зрители отправятся смотреть «Вызов» и в выходные. И вполне возможно, что эта картина, как, наверное, и было задумано, станет вызовом и для каждого человека в отдельности: что он думает, как себя ведёт по отношению к родным и любимым и готов ли выйти за собственные рамки и вырваться в свой космос.
Пусть пока и на Земле. Самые яркие цитаты о «Вызове» — от режиссёра, актрисы и космонавтов, которые снимались в картине, попробовав себя в качестве артистов.
Космонавты оказались заблокированы внутри «Восхода-2», они не могли выбраться наружу. А Иван Федосеев разрубил ветви, подпиравшие люки, и Беляев и Леонов смогли выбраться. Его создают к 300-летию города. Фильм создан при поддержке Министерства культуры Пермского края при участии АНО «Центр развития кинопроизводства» Пермская кинокомиссия , продюсерского центра «Капризка» и Киностудии имени М. Четыре года назад, в октябре 2019 года, скончался Алексей Леонов.
Мы вспоминали, как он связан с Пермью.
Первый в космосе» 2013 Героический подвиг и человеческая мечта о полете в космос: вдохновляющая драма от режиссера Павла Пархоменко! Кадр из фильма «Гагарин.
Первый в космосе» Жанр.
Тогда Леонов на свой страх и риск решил нарушить инструкцию. Он на половину стравил давление в скафандре. И сразу почувствовал — двигаться стало легче. После выхода Леонова в открытый космос, было принято несколько важных решений. Трос заменить на более удобную конструкцию, страховочные фалы. Скафандр «Беркут» доработать. Так появился «Орлан» — скафандр, в котором до сих пор выходят в космос наши космонавты. Мы расскажем — как устроен современный скафандр, чем наш отличается от американского.
Орланы постоянно модернизируют. Но главный принцип — полужесткая кираса, к которой крепятся мягкие руки и ноги — остается. Наш «Орлан» чем-то похож на шкаф, его не надевают — в него заходят. У Орланов нет, как у одежды, размерной линейки. В нем могут работать космонавты любого роста от 165 сантиметров до 190! Главное — правильно снять мерки на Земле. А уже на станции по ним «подогнать» скафандр. У Орланов индивидуальные только перчатки, да и то их всего три размера. Американский скафандр называется — «устройство для внекорабельной деятельности».
А выглядит он скорее как костюм — гермошлем, верхняя честь и «штаны», все отдельно. Такая конструкция позволяет «маневрировать» с размерами, но звездный костюм астронавту не надеть в одиночку. Первый раз американский скафандр был испытан только спустя 2,5 месяца после выхода Алексея Леонова. В открытый космос вышел американский астронавт Эдвард Уайт. В открытый космос Уайт в отличие от Леонова не шагнул, а вылетел. Специально для астронавта был разработано приспособление ННMU — пистолет, выбрасывающий газовую струю. У американцев выход в открытый космос происходил не через шлюз, как у нас, а прямо через люк корабля. Сам выход в открытый космос у астронавта прошел штатно. Проблемы начались, когда Уйат вернулся в «Джеминни» и попытался закрыть за собой дверь.
Люк не закрывался… Спуск в разгерметизированном корабле — неминуемая смерть. Астронавты перепробовали все «протокольные способы» захлопнуть дверь космического аппарата. В итоге Уайт и МакДИвит решили проблему по-мужски — навалились вдвоем на крышку и… сработало! Экипаж успешно закончил миссию. Эдвард Уайт вернулся домой новым героем Америки. Но, к сожалению, дальнейшая его судьба сложилась трагично. Спустя полтора года Уайт был включен в испытательную программу «Апполон 1». У него был шанс стать не только первым американцем в открытом космосе, но и первым человеком на Луне! Однако 27 января 1967 года во время наземных испытаний «Аполлона 1» произошла трагедия.
За это время было много нештатных ситуаций. Но, пожалуй, самая необычная произошла в 2013 году с итальянским астронавтом Лукой ПармитАно. Он выходил в космос вместе со своим американским коллегой Кристофером КЕссиди. Астронавты должны были подготовить станцию к стыковке с новым российским лабораторным модулем. Работу планировалось завершить за 6 часов. Однако через один час и девять минут Пармитано сообщил на землю что у него в скафандре вода. Поначалу в НАСА значения этому не придали и выход в открытый космос решили не прерывать. Но вода прибывала и прибывала.
Первый снятый в космосе фильм: Российский "Вызов" движется к выходу весной 2023 года — новые кадры
«Вызов»: что нужно знать о первом фильме, снятом в космосе | КиноТВ | Главная breadcrumbs_divider Журнал Космос в кино: от предчувствия к «Вызову». |
Фильм «Вызов» 2023: актеры, сюжет и интересные факты — Бэби.ру | 20 апреля на российские экраны выходит фильм «Вызов» – первая в истории мирового кинематографа лента, сцены которой снимали на орбите. |
Не космические сборы космического «Вызова»
В прокате — первый снятый в космосе фильм «Вызов». Чем он удивляет?: Кино: Культура: | Развлечения - 12 апреля 2023 - Новости Перми - |
Фильмы про космос | Проект съёмок художественного фильма на МКС, ради которого туда отправили актрису Юлию Пересильд и режиссёра Клима Шипенко, идёт своим чередом: они уже вернулись на Землю и скоро продолжат работу над картиной. |
МКС в пролёте: правда ли, что фильм с Пересильд разрушил карьеры космонавтов | Подборка крутых документалок про космос, которые удивят и помогут разобраться в сложных вопросах устройства Вселенной. |
Первый фильм, снятый в космосе
Клим Шипенко: «В космосе действительно все по-другому» - Ведомости | Фантастика, приключения, драма. Режиссер: Йохан Ренк. В ролях: Адам Сэндлер, Кэри Маллиган, Пол Дано и др. Описание. Уже несколько месяцев чешский космонавт Якуб находится в одиночной миссии, чтобы исследовать загадочное сиреневое облако. |
Первый фильм, снятый в космосе | Актриса Юлия Пересильд в интервью PeopleTalk заявила, что после съемок в фильме «Вызов» другое кино на космическую тематику выглядит неправдоподобным. |
Документальные фильмы и сериалы про космос | Британский ученый и ведущий Брайан Кокс за свою карьеру снял множество фильмов о космосе. |
Клим Шипенко надеется окупить 2 миллиарда, потраченные на его полет в космос с Юлией Пересильд
Американцев можно понять. По словам эксперта в области космонавтики Вадима Лукашевича, использовав за 15 лет космическую станцию по максимуму, выжав из нее все что могли в научном и технологическом плане, они могут теперь посвятить ценное время на орбите искусству. Мы же пока далеки от завершения исследовательских программ на своем российском сегменте. Мы еще стыкуем к нему новые модули. На май, как рассказывал Рогозин Путину, запланирован старт МЛМ, за ним в очереди стоят узловой модуль «Причал» и научно-энергетический модуль. То есть работы еще выше крыши, не до плясок, как говорится. Но… Охота пуще неволи.
Дмитрий Олегович назвал съемки в космосе проектом по популяризации нашей космонавтики. Пообещал отобранных кандидаток на полет зачислить в отряд космонавтов, нарушив почти все отраслевые нормы и правила. К слову, уже много лет ждет своей очереди отправиться в полет единственная женщина — член отряда космонавтов Анна Кикина. Но о ней словно все забыли: надо ведь каждый день огорошивать общественность новыми идеями, будоражить новыми образами… Специалисты, которые перманентно пребывают в шоковом состоянии от заявлений главы, и в этот раз мягко говоря, не согласны с такой «популяризацией». А эти актриса с режиссером — чем хуже? Поснимают там дней 10 свое кино и улетят восвояси».
В конце концов, почему в космос полетела героиня Юлии Пересильд? Очень не хватает какого-то более вразумительного объяснения, чем фраза «просто она крутая». Другая злая шутка из-за маркетиговой кампании — завышенные ожидания по поводу демонстрации космоса. Понятно, что в кинематографе есть свои условности жанра, и под этим предлогом можно на многое закрыть глаза. Но простите, как космонавт может позволить себе выбросить на МКС в сторону спиртовую салфетку, которая будет бороздить просторы станции в невесомости?
Или героиня Пересильд, которая раскидывается то куртками, то медицинскими инструментами на станции. Конечно, сцена, где около ее лица крутится инструмент — впечатляющая, но если вы заявляете о первом в истории кино фильме, снятом в космосе, то, пожалуйста, хотя бы соблюдайте нормы адекватности. Иначе зрители могут подумать, что на МКС и впрямь себя так можно вести. Кроме того, лично у меня большой вопрос — почему героиня Юлии Пересильд на МКС вечно с распущенными волосами. Во-первых, это неудобно.
Во-вторых, летающая вокруг лица копна волос визуально не шибко красит образ героини. В конце концов, можно было бы это показать в нескольких кадрах для подчеркивания невесомости, но не все же время. Моя личная отдельная «любовь» — продакт-плейсмент в «Вызове». Я понимаю, что проект был очень дорогой, собирали деньги буквально по всей стране. Хорошо, проспонсировал вас банк «Тинькофф», но зачем же показывать абсурд, как героиня отправляет деньги с карты «Тинькофф» своей матери на Землю?
Или помог вам «Мегафон», но зачем так топорно вставлять реплику, что в «Роскосмосе» ловит только «Мегафон». А еще Константин Эрнст, который в стиле Стэна Ли из Marvel, решил тоже оставить след в фильме не только спонсированием, но и упоминанием своего имени. Почему нельзя было сделать более гладко и естественно — вопрос повис в воздухе. Пожалуй, самая незначительная претензия — к музыкальному сопровождению «Вызова». Весь фильм, до момента, как начали включать совесткие песни, меня не покидало ощущение, что композитор Сергей Черемисинов, написавший музыку, вдохновлялся Хансом Циммером.
И это прекрасно, но вот только местами ощущение, что он не просто вдохновлялся, а еще и заимствовал куски из его саундтреков. Почему нельзя было сочинить что-то, пропитанное русской мелодичностью? Почему обязательно надо было вставить советские песни? Советское наследие, бесспорно, надо помнить, но о нем и так снято уже очень много фильмов с соответствующей музыкой. Ради разнообразия можно было бы попросить Антона Беляева из Therr Maitz, он бы написал отличный трек.
Или хотя бы сделал качественный ремикс на песню «Мы эхо».
Олег Катаев, начальник проектно-конструкторского центра «Каркас» АО «Туполев»: «Фильм очень сильный, очень правильный, в нём была показана дружба, которая в те годы зародилась между Сергеем Павловичем Королёвым и Сергеем Михайловичем Егером, который был сподвижником, ближайшим соратником Туполева. Да, они встретились и подружились в непростое для страны время, но это время, наверное, позволило сковать их характеры, объединить судьбы и укрепить боевой дух». Дмитрий Якунин, заместитель исполнительного директора Фонда поддержки регионального кинематографа ФПРК : «Сейчас много сценариев про космос. Это новая такая точка, новая тема для нашего кино: фильмы о космосе, фильмы о науке, о фантастике. Очень важно, чтобы молодёжь это знала и тоже вовлекалась в эту деятельность. Те темы, которые сегодня выбирают для съемок фильмов региональные кинематографисты, не избитые, актуальные и очень перспективные. Кино снимать сложно: это большое количество техники, количество специалистов. Не везде в регионах есть такие возможности.
Здесь мы видим, что команда справилась, и это очень здорово.
Для Кононенко данный выход седьмой в космической карьере, для Чуба - второй. Прошлый выход в открытый космос по российской программе состоялся 25 октября 2023 года.
Не космические сборы космического «Вызова»
Рассказываем, какие фильмы про космос посмотреть, приводим список лучших, в проекте Кино Документальное кино о космосе и Вселенной. Эмер Рейнольдс рассказывает о миссии двух космических аппаратов, «Вояджер-1» и «Вояджер-2», запущенных в 1970-х. Клим Шипенко стал первым режиссером, который снял фильм в космосе. Идея снять первый фильм, действие которого развернется в реальном космосе, пришла руководителю «Первого канала» Константину Эрнсту и главе «Роскосмоса» Дмитрию Рогозину.
10+ лучших документальных фильмов про космос
Полная история миссии «Вояджер» — космических зондов, которые отправили в космос ещё в 1977 году. Смотрите видео на тему «фильмы про космос» в TikTok (тикток). Документальное кино о космосе и Вселенной. Эмер Рейнольдс рассказывает о миссии двух космических аппаратов, «Вояджер-1» и «Вояджер-2», запущенных в 1970-х.
Через тернии к звездам: 10 главных фильмов про космос 2023 года
"Вызов" стал первым за всю историю кинематографа фильмом, снятым в космосе. Для режиссёра этот фильм и вправду стал настоящим вызовом — мало кто может похвастаться съёмкой своей картины в космосе. Игорь Евдокимов Обозреватель TV Mag Этот фильм мы сосредоточенно ждали полтора года: столько времени прошло со старта кинематографической миссии в космос для съемок на борту Международной космической станции. Смотрите видео онлайн «Премьера первого в мире снятого в космосе фильма "Вызов" прошла в Москве» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 апреля 2023 года в 12:54, длительностью 00:01:47, на видеохостинге RUTUBE. Международный кинофестиваль фильмов и программ о космосе. «Апогей страха» — короткометражный любительский фильм, снятый астронавтами в космосе (США, 2012 год).
Космос в кино: от предчувствия к «Вызову»
Причем не сказать, что все это стоило радикально дороже «обычных» фильмов о невесомости. Заявленный бюджет «Вызова» — менее 1 млрд рублей. Из жизни волос Своенравные волосы и в наш век виртуозной CGI-графики представляют собой огромную проблему. Даже у перфекциониста Кристофера Нолана был прокол с ними.
Одну из немногих технических шероховатостей его фильма «Начало» можно увидеть в сцене с нулевой гравитацией — герой Джозефа Гордона-Левитта перемещается по стенам эффектнее, чем Человек-паук, но его волосы спокойно лежат. Более трудоемкая задача — реалистично нарисовать парящие в невесомости длинные волосы. Поэтому девушек-астронавтов в кино, как правило, или стригут под мальчика, или убирают волосы в тугие пучки.
В «Вызове» эту проблему за киношников решил сам космос. Никаких визуальных эффектов не нужно — волосы Пересильд живут собственной жизнью и создают потрясающий эффект правдоподобия. Как ни странно, сама собой разрешилась еще одна традиционная «космическая» проблема.
Стоящая дыбом, непослушная копна волос — это же комично! А абсолютное большинство фильмов про космос драматично — и ненужный гэг может легко убить любой саспенс. Однако в «Вызове» космическая прическа Юлии Пересильд настолько органична и мы настолько быстро к ней привыкаем, что никакого диссонанса с жанром не возникает.
Наоборот, ощущение подлинности лишь усиливает напряжение.
Наземный съемочный блок состоял из 53 смен, три из которых проходили в самолете-лаборатории невесомости Ил-76 МДК. Космическая часть с участием экипажа из актрисы Юлии Пересильд, режиссера Клим Шипенко и космонавта "Роскосмоса" Антона Шкаплерова заняла 12 дней и была завершена 17 октября 2021 года. Новые кадры со съемок: "Вызов" расскажет о враче-кардиологе Жене Пересильд , которая отправляется в космос, чтобы прооперировать астронавта Ивана.
Земной период съемок в сумме съемочных дней продлился около двух месяцев. Они тренировались в скафандрах, изучали конструкцию и оборудование МКС и корабля "Союз МС", проходили испытания на центрифуге и в барокамере, учились подавать сигналы SOS с помощью солнечных датчиков, сдавали зачеты по действиям в нештатных ситуациях. Также съемочная группа училась выживать в условиях дикой природы - на случай, если при посадке их спускаемый аппарат окажется не в расчетной точке, а где-то в глухом лесу или в ледяном озере. Здесь они проходили теоретическую подготовку и ежедневные испытания на вестибулярных тренажерах, в монтажно-испытательном комплексе на космодроме "знакомились" со своим космическим кораблем "Союз": осуществляли примерку ложементов, проходили тренировки по работе с оборудованием. В этот раз их было три. Один из них, галчонок, - символ одноименного благотворительного фонда Юлии Пересильд, который помогает детям с поражениями центральной нервной системы.
Вместе с экипажем на станцию также полетели реквизит, дополнительные съемочные аксессуары, объективы, световое и звукозаписывающее оборудование. Хронометраж отснятого материала наземного блока - 297 часов 48 минут. Для участия в групповых сценах было отсмотрено более 700 человек, а выбрано - 50. Отбор актеров-эпизодников проходил среди 300 претендентов, было отобрано 9 человек. Прямая речь Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала, продюсер фильма: - В этом фильме все впервые. Юля и Клим стали первопроходцами в мировом кинематографе. Но не только в нем. Все, что ни происходит в сотнях километрах от поверхности планеты, - это в принципе новый урок и новый опыт для землян. Без всякого преувеличения можно сказать, что "Вызов" - это еще одна ступенька в освоении человеком космического пространства. И еще.
Работа над фильмом доказала, что космос достоверно сымитировать нельзя. Настоящего космоса зритель в кино еще не видел.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион На Байконуре завершили съёмки фильма "Вызов" Кадр со съёмок фильма "Вызов". Год назад часть картины сняли на борту МКС, сообщает-пресс-служба "Роскосмоса". Но предстартовая подготовка и карантин из-за ковида отодвинули процесс производства. Фильм снимали в Центре подготовки космонавтов имени Ю. Гагарина — в залах с тренажёрами по управлению российским сегментом МКС и пилотируемых кораблей "Союз", комплексах гидролаборатории и центрифуги, а также на военном аэродроме Чкаловский и в специально созданных декорациях на базе санатория "Вороново".
10+ лучших документальных фильмов про космос
Главная breadcrumbs_divider Журнал Космос в кино: от предчувствия к «Вызову». Документальное кино о космосе и Вселенной. Эмер Рейнольдс рассказывает о миссии двух космических аппаратов, «Вояджер-1» и «Вояджер-2», запущенных в 1970-х. Как снимали видео и кино в космосе — и не только документальное. «Первое кино в космосе»: каким получился фильм «Вызов». Интерфакс: Российские космонавты Олег Кононенко и Николай Чуб вышли в открытый космос с борта Международной космической станции (МКС) для установки научной аппаратуры на модуле "Поиск", следует из трансляции "Роскосмоса". Во вторник, 5 октября, корабль «Союз МС-19» отправился с космодрома Байконур на Международную космическую станцию (МКС) У него необычный экипаж: кроме космонавта Антона Шкаплерова в него также вошли режиссер Клим Шипенко и актриса Юлия Пересильд.