2) Назовите предпосылки образования СССР. Предпосылки и причины образования СССР После событий октября 1917 году к власти в России пришли большевики, политическая сила, своей целью считающая мировую пролетарскую революцию и создание коммунистического общества. Предпосылки и причины образования СССР.
Образование СССР 30 декабря 1922 г. (кратко)
Образование СССР 30 декабря 1922 г. (кратко) | Каковы предпосылки и причины образования СССР? Как известно Советский Союз или иначе СССР был образован в самом конце 1922. Что стало причиной образования СССР. |
Союз нерушимый: пять фактов о создании и распаде СССР | Именно благодаря созданию Союза Советских Социалистических республик произошло укрепление геополитического положения бывшей империи, а также, несмотря на все негативные последствия, новое государство в большинстве своем отвечало традициям. |
Причины образования СССР
Хозяйственный союз советских республик привел к необходимости политического объединения. Союз Советских Социалистических Республик (СССР) — бывшее крупнейшее государство мира по площади, второе по экономической и военной мощи и третье — по численности населения. СССР занимал восточную половину Европы и северную треть был. Союз Советских Социалистических Республик (CCCP (часто произносится как Эсэсэсэр), Советский Союз, Совдепия или просто Совок, пинд. Mordor, Evil empire, Верхняя Вольта с ракетами, полный список расшифровок см. ниже) — многонациональное социалистическое.
Образование СССР
Предпосылки образования ссср. | Предпосылки Мнение эксперта Константин Павлович Ветров Помощник и советник Министра государственного контроля СССР, Герой Социалистического труда, историк, доктор исторических наук. |
Образование СССР кратко причины, проекты, договор 1922 года (Таблица) | 2) Назовите предпосылки образования СССР. |
Тайны СССР кто егосоздал кто уничтожил существует
Образование СССР в 1922 г. – что стало причиной. Предпосылки создания СССР. Причины образования СССР. Предпосылки и причины образования СССР После событий октября 1917 году к власти в России пришли большевики, политическая сила, своей целью считающая мировую пролетарскую революцию и создание коммунистического общества.
Создание СССР: причины образования и последствия
Знать причины объединения формально независимых советских республик в единое государство. Союз Советских Социалистических Республик — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год. Образование СССР в 1922 г. – что стало причиной. Предпосылки создания СССР.
Образование СССР: причины, альтернативные проекты, форма государственного устройства
Во-вторых, Советский Союз, как было сказано, образован в 1922 году в результате подписания договора Советов четырёх республик: РСФСР, УССР, БССР и ЗСФСР. 2) Назовите предпосылки образования СССР. Предпосылки и причины образования СССР. Основной предпосылкой к основанию Союза Советских Социалистических Республик (СССР) стал мощный сдвиг в общественном сознании, который начал формироваться после зарождения в России западных либеральных и социалистических идей, рассказал «». Разбираем процесс, этапы и причины образования СССР в статье. Причины образования СССР.
Образование СССР. История 10 класс. Видеоурок 9.1
Органы власти в СССР. Изменение состава СССР. Этот принцип был закреплен в январе 1918г.
В компетенции центральных союзных органов находились вопросы внешней политики и торговли, функционирования общесоюзных транспортных систем, связи, а также организация и контроль финансов и обороны. Высшим органом государственной власти стал Всесоюзный съезд Советов. Важнейшее значение в процессе национально-государственного строительства имело принятие 31 января 1924 г. Конституции СССР. Конституция — нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой в государстве. В нём закреплены основы государственной политической, экономической и правовой систем, а также определён правовой статус государства и личности, круг их прав и обязанностей. Конституция закрепила разделение полномочий между общесоюзными и республиканскими органами.
Он состоял из двух палат: Совета Союза и Совета национальностей. В 1929 г. В 1924 г. С самого начала национально-государственная политика СССР отличалась противоречивостью и непоследовательностью. Желая уничтожить традиции неславянского населения, центральные власти боролись с «пережитками феодального и первобытнообщинного строя». В противовес религиозным судам создавались народные. Что касается религии, то к мусульманам вначале относились с большей терпимостью, чем к православным.
Президент СССР опасался, что депутаты проголосуют против документа. В итоге заключение нового Союзного договора не состоялось из-за попытки государственного переворота, организованной 19-21 августа рядом представителей высшего советского и партийного руководства, образовавших Госкомитет по чрезвычайному положению в СССР ГКЧП. Попытка путча потерпела неудачу, однако усилила кризис в СССР.
Августовские события 1991 года усилили центробежные тенденции. Участники новоогаревских переговоров стали отказываться от ранее достигнутых договоренностей. Однако к этому времени большинство союзных республик уже провозгласили свой суверенитет. До конца года к ним присоединились остальные республики. Последним стал Казахстан, Верховный Совет которого 16 декабря 1991 года принял конституционный закон о государственной независимости. Кроме того, 1 декабря на Украине прошел референдум о независимости и состоялись первые президентские выборы, победу на которых одержал председатель Верховного Совета республики Леонид Кравчук. Украинские власти объявили, что не намерены вступать в политические союзы, что поставило под угрозу подписание нового Союзного договора. В последний день его работы был принят закон "Об органах государственной власти и управлении СССР в переходный период", в соответствии с которым съезд самораспустился, вся полнота государственной власти перешла Верховному Совету СССР. Для "согласованного решения вопросов внутренней и внешней политики" был учрежден Государственный совет СССР в качестве временного органа высшего союзного управления. На заседаниях Госсовета продолжалось обсуждение нового Союзного договора.
МЭК был образован на паритетных началах союзными республиками для координации управления народным хозяйством и согласованного проведения экономических реформ и социальной политики в ноябре того же года стал исполнительным органом Экономического сообщества. Документ признавал, что "независимые государства" являются "бывшими субъектами СССР", предполагал раздел общесоюзного золотого запаса, Алмазного и валютного фондов, сохранение рубля в качестве общей валюты, при возможности введения национальных валют, ликвидацию Центрального банка СССР и др. На его базе было предписано создать Центральную службу разведки ЦСР СССР внешняя разведка , Межреспубликанскую службу безопасности внутренняя безопасность и Комитет по охране государственной границы.
В первой главе перечислялись предметы ведения центральных органов власти. Они обладали общегосударственным значением и не затрагивали особенности местного самоуправления.
Начало документа декларировало решение военных вопросов, ведение внешнеторговых отношений, основы судебной системы, труда, охраны здоровья. Так же оно касалось вопросов просвещения, устанавливало единую денежную систему и изменение внешних границ. В последующих главах описывалась система органов государственной власти. В качестве верховного органа устанавливался Всесоюзный Съезд Советов. Его созывали 1 раз в год.
Между этими собраниями функции высшего законодательного органа выполнял Центральный исполнительный комитет. Его сессии проходили 3 раза в год. В структуру этого органа власти входили Союзный Совет и Совет Национальностей. Союзный Совет избирал Съезд Советов. В общей сложности в него входил 371 человек.
Совет Национальностей состоял из 5 представителей от каждой союзной и автономной республики. Также в него входило по 1 представителю от автономий. По сути, он представляет собой постоянно работающий орган. Чтобы поддержать законность революции, также создали Верховный Суд. Он состоял из 11 человек.
В качестве исполнительного и распорядительного органа использовался Совет народных комиссаров. В него входили председатель, заместители и 10 народных комиссаров. Народные комиссариаты были общесоюзными и объединенными. Первые — обладали своими уполномоченными в республиках, а вторые — одноименными комиссариатами в странах, входивших в состав СССР. Чтобы бороться с контрреволюцией и бандитизмом, было организовано Объединённое государственное политическое управление.
В десятой главе документа устанавливался статус членов СССР. В качестве верховного органа власти использовался Съезд Советов. В конце присутствовали сведения о столице и символике. Это обеспечило быстрое восстановление хозяйства, которое было разрушено в годы войны, и укрепило военный и экономический потенциал. Благодаря созданию общего государства удалось ускорить развитие национальных окраин и отсталых регионов.
Результатом этих процессов стало проведение электрификации, строительство железных дорог и предприятий, создание библиотек, больниц и учебных заведений. Представители многих национальностей получили помощь в развитии образования. Основным итогом принятия Конституции в 1924 году стала централизация власти.
Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство
Бедные вообще перестали быть налогоплательщиками. Теперь люди были заинтересованы в выращивании пшеницы. Законной стала частная торговля, прекращено формирование новых колхозов. Также были и негативные последствия: увеличивались цены на продукты, безработных стало в разы больше. Правительство Ленина сразу провозгласило политику диктатуры пролетариата. Герб Советского Союза Окончательное превращение в тоталитарную страну произошло при Сталине в 1920-х.
Большевистская стратегия заключалась в равенстве общества и ее распространении среди всех государств с помощью социалистической революции. Но фактически, советское правительство стремилось создать привилегированное объединение партийных руководителей. Рейтинг автора.
Историческая традиция веками входили в единое государство — Российскую империю , сохранялась структура экономических связей, единая транспортная сеть, всероссийский рынок 2. Сходство политических систем, возникших после Октября 1917г советские республики, государственная 3. Партийное единство стоявшие у власти в этих государствах национальные компартии входили в состав РКП б 4.
Принятый в 1920 г. Сложившаяся между советскими республиками форма объединения получила название договорной федерации. Ее своеобразие: российские управленческие структуры играли роль общегосударственных органов власти, республиканские компартии были включены в состав РКП б на правах областных парторганизаций.
В 1920-1922 гг. Республики передавали правительству РСФСР право представлять и защищать их интересы на международной арене. Азербайджан, Армения и Грузия в 1922 г. В августе 1922 г. Куйбышевым для подготовки законопроекта о новой форме государственного объединения. Проекты государственного объединения И. Ленин предложил идею образования союзного государства как федерации равноправных республик. ЦК компартии Грузии отказался оставаться в составе Закавказской Федерации, требуя принятия республики в союз как самостоятельного субъекта. I Всесоюзный съезд Советов 30 декабря 1922 г.
Сталин предлагал утвердить Договор образования СССР, а также его Декларацию, тем самым открыв новую главу в истории развития человечества. Процесс создания нового союзного государства должен был ознаменовать окончательный разрыв с прошлым. Новое образованное государство было создано не как унитарное, а как союз отдельных национальных республик, что было закреплено в новом названии государства — Союз Советских Социалистических Республик СССР. Большевики, которые были верны лозунгу «права наций на самоопределение», в основу союзного государства заложили национальный принцип. У республик были сохранены все атрибуты государственности — собственные совнаркомы, ЦИКи, наркоматы, ЦК национальных компартий и прочее. При этом, некоторая часть полномочий была передана центральным органам власти. Характерным является то, что на русских не распространялись требования национальной программы большевиков. В процессе подготовки образования СССР, а также в процессе его становления, проводились дискуссии о государственности русских. Мнения большевицких лидеров были противоречивыми. С одной стороны, некоторые из них выступали за право наций на самостоятельное самоопределение, но с другой — они хотели образовать большие государства с сохранением интересов классовой борьбы рабочих, а также благодаря переходу к социализму. В практической реализации это порождало определенную двойственность. Двойственность проявлялась в признании права на существование национальных республик Белорусской, Украинской и прочих с одной стороны, и создание РСФСР, Закавказской Федерации несмотря на то, что Грузия этому упорно сопротивлялась с другой. Данные противоречия, несмотря ни на что, обусловили гибкость в вопросе национальности, однако интересы русских, как отдельного народа, никогда не принимались в расчет. Несмотря на наличие дискуссий, которые продолжались до 1925 года, вопрос о наличии русской государственности так и не был решен. Данный вопросы при всем желании не мог получить позитивного разрешения. Даже само наличие дискуссии только демонстрировало, что у большевиков не было представления о специфике России, а все вопросы, связанные с национально-государственным устройством страны они решали при заведомой ориентировке на собственные интересы, без просчета отдаленных последствий. Замечание 6 Русские на протяжении столетий расселялись по всем территориям большой страны: они жили и в Киргизии, и на Кавказе, и в Башкирии, и на территориях заполярной тундры. Делая акцент на национальной государственности, большевицкие лидеры под русскоязычное население закладывала настоящую бомбу, которая в современном обществе просто взорвалась. Благодаря неоднородному составу населения, на российских территориях был невозможно создать национальную государственность даже в ограниченных формах автономия, федерация. Государства должны выстраиваться в соответствии с принципами равных прав и гражданства, вне зависимости от национальности. В противном случае угрозы конфликтов на почве национальности, а также национального неравенства и дискриминации по признаку национальности будут возникать регулярно, что, впоследствии, может приводить к гражданским войнам. В западно-европейских странах, которые исторически формировались в соответствии с принципом национального суверенитета, на протяжении длительного времени были относительно однородными в цивилизационном и этническом отношениях. Однако и эти страны, после похождения трудного пути, полного потрясений, а также общественных катаклизмов, пришли к тому, что государственное устройство должно базироваться на принципе гражданства с равными правами, с отказом от приоритетов национального суверенитета. Процессы образования страны не были окончательными, так как требовалась доработка и проработка Конституции СССР. Проведение работы над единым проектом Конституции реализовывалось в сложных условиях. Ситуация перехода к НЭПу, в случае, если бы это стало долгим явлением, требовала перемен в управленческой системе, однако, дискуссии о разделении функций советского и партийного аппаратов не приносили никакого результата. Замечание 7 Запрет на наличие в компартии фракций, совместно с искоренением в обществе инакомыслия, а также с разгромом последних легальных собраний небольшевитских политических партий стали характеристикой ужесточения режима, а также ограничения даже признаваемых свобод, что напрямую затрагивало основы союзного государства. Сталиным категорически утверждалось, что в вопросе национальности существуют определенные границы.