Начало поста. Первый день Петрова поста зависит от того, когда в текущем году была Пасха. Дело в том, что Петров пост начинается в следующий понедельник после Троицы. с 1 июля по 11 июля. Вот почему дата начала Петрова Поста в этом году приходится на 12 июня.
Православный календарь на 2024 год
Петров Пост проходит летом, он первый из двух летних постов. Даты начала и конца Апостольского поста Длиться пост 11 дней в 2024 году и проходит с 1 по 11 июля. После окончания Петрова поста начинался сенокос[11]. Начало великого поста 2024 года. Великий пост 2024 года начинается в воскресенье, 2 марта, в день памяти Праведного Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Петров пост начинается в понедельник через неделю после дня Святой Троицы (или Пятидесятницы). В 2024 году Пасху празднуют 2 мая, а неделя всех Святых наступает на 9-е воскресенье после Светлого Дня, Петровский пост начинается 20 июня.
Петров пост в 2024 году: календарь питания по дням недели для мирян
Первая часть стала называться Петровским или Апостольским постом в честь Петра и Павла, вторая — Успенским. Значение апостолов в христианстве со временем увеличивалось, и в 15 веке Петровский пост стал одним из самых важных событий для православных. Пост не является простым ограничением в пище. Его нельзя считать обычной диетой для улучшения фигуры и здоровья, поскольку такой подход не соответствует христианской идее. Во время поста нужно отказываться не только от скоромной еды, например, мяса. В этот период нужно совершать молитвы, подавать милостыню, делать добрые дела, обращаться к богу.
Только выполняя все предписания поста можно полностью очистить тело и душу. Петровский пост не настолько жесткий и суровый, как Великий. Согласно церковных предписаний, возможны отклонения от правил.
В случае если решение поститься принято ребенком, женщинами, ждущими малыша, пожилыми христианами или людьми, страдающими какими-либо хроническими заболеваниями, важно обсудить данный момент и получить разрешение поститься от врача. Несмотря на то, что Петров пост отнюдь не строгий, все же следует на время его прохождения полностью отказаться от различного рода фаст-фуда, выпечки и полуфабрикатов.
Принятые традиции на Петров пост Одним из основных ограничений, принятых в христианских традициях, является исключение венчания во время поста. В связи с этим, согласно канонам церкви, следует воздержаться также от церемонии бракосочетания в данный период. Это связано с древними обычаями. С учетом того, что Петров пост приходится на середину лета, когда в самом разгаре был сезон сбора урожая, крестьянам было не до свадеб, потому подобные церемонии не приветствуются церковью и поныне. Зачатие детей тоже принято считать крайне нежелательным в данный период.
Также существует поверье, что в это время души людей, умерших ранее, спускаются на землю посмотреть, как живут их близкие.
И пребывали в Риме, творя чудеса друг против друга. Симон же повелел привести быка великого и сказал нечто в ухо быку, и тотчас умер бык. И чудно было это. Петр же, молитву сотворив, пред всеми сделал ожившим быка, что было большим чудом. Симон же, понимая, что Петр препирает его Писанием и Божьим словом, испытанию быть другому захотел. Ушел со многим срамом, побежденный, ибо был скверный многоумелец диявольским деяниям, неумелец же духовному учению. Ибо был научен волхованию и козням сатанинским, как никто иной до него. Не сомневался, так как был диавольским зломышлением и злодеяниями славен, ибо кумиров творил, и в огне валяясь, не обжигался, по воздуху летал из каменья хлебы творил, змеем бывал и в золото превращался, двери затворенные и запертые отворял, и железные узы сокрушал; на вечерях идолов, всякие страсти представляющих, творил, и сосудам, сущим в доме, самим носиться на службу творил, как бы кому-то носящему их, невидимому; тени многие пред собою устраивал, глаголя, что это души умерших. Многие же как отравителя и прелестника его обличить пытались, но изменяли это мнение после празднеств, когда, волов заклав и напитав их различно, так, что невозможно было исцелиться, в то же беснование прелагались.
И иное множайшее творил при помощи служащих ему бесов, и с их помощью не только себя в иные образы человеческие и скотские преображал, но что хотел, то и творил. И некогда искал его кесарь, чтобы схватить как волшебника; и чтобы избежать этого, облик свой переложил на Фафста Фавста ученика Петрова. И в таком образе тот пришел к Петру, гоним будучи всеми, из-за такого непреподобного вида, в который был обличен. Воззрел же Петр на него и увидел его в печали и слезами одержимого, и сказал: «Симоном волхвом, Фавст, изменение твое было сделано , ибо кесарь его ищет; он же убоялся и убежал, свой образ на тебя возложив, чтобы тебе быть пойманному и убитому, и скорбь великую нам, и печаль сотворить. Но Бог этого людей соблазнителя и врага истине изменит; и изменит тебя от Симонова образа, и первый образ тебе подаст вскоре». И вдруг со словами этими так и стало, всем нам видящим это. Такое и тому подобное насылать, как говорит Климент, был обучен и творил в Сирии. И в Риме же, по изгнании от лица Неронова, как и прежде речено было и написано в Деяниях святых апостолов. Петр апостол молитвою своею уморил Симона волхва, хотящего вознестись. И вот, я возношусь».
И увидел Петр его, возвышающегося в воздух действием волхования своего, посреди града Рима. И помолился Петр, и тотчас упал Симон волхв на землю посреди дороги, и разбился, и умер. И кости его лежат и до ныне там, где он пал. Место же, принявшее мерзкое и скверное тело, существует с тех пор, и окрест его ограждение каменное, и слывет как «место Симона». Об этом в Апостольский постановлениях великий Петр так глаголет: «Начало же новых еретиков было от Симона волхва. Тот в Сирии многое сотворил недостойное, и, в Рим придя, во многом церковь извратил волшебством и дьявольскою хитростью, и деяниями. Ибо в Кесарии Стратонской со мной, Петром, беседовал, желая развратить Слово Божие, и с бывшими со мною святыми чадами, Закхеем, когда-то бывшим мытарем, и Варнавой, и Акилой, братом Климента, римлянина, учившегося у Павла, соапостольника нашего и содетельника, о Евангелии, то есть о Благовестии. Трижды с ним о пророческих словесах о нем с ним прелся, и о Божием единоначалии; и победил его силою Господа нашего Исуса Христа, и в безгласие ввел, и бежать его в Италию заставил. Бывшему же ему, как сказано, в Риме, во многом церковь возмутил и многих обратил, к себе привлекая. Язычники же дивились волхованию, и козням, и бесовским деяниям.
Тогда некогда в полдень, войдя в театр, Симон сказал: «На воздух поднимусь», перед всеми, дивящимися о сем.
Начинается через неделю после праздника Святой Троицы и заканчивается 12 июля, в день Петра и Павла, если этот праздник не припадает на среду или пятницу. Перед празднованием нужно очиститься, причаститься, попросить помощи у Бога, чтобы с достоинством пройти этот пост. Начало знаменуется окончанием мирской радости от Воскрешения Иисуса Христа. Смысл воздержания в том, чтобы хорошо исполнять заповеди Божии, бороться с внутренними бесами и искушениями, уберечься от беспечности. Апостольский пост может длиться от 8 дней до 6 недель. Все зависит от даты Пасхи и Троицы. Молитва и пост могут отвратить завистливых врагов и не дать сердечным порокам произрасти в душе доброжелателей.
Тогда тоже нельзя было вкушать мясную пищу, питаться умеренно, запрещалось пить алкоголь. Что можно и что нельзя Петров пост не такой строгий, как Великий, но и он имеет свои особенности. В первую очередь это касается пищи. Священники предлагают такой список дел, который можно совершать в дни Петрова поста: Усердно молиться и по возможности посещать церковь, причащаться. Поститься в меру своих возможностей. Помогать ближним. Отказаться от алкоголя и курения. Ближе к 12 июля сделать генеральную уборку.
В этот пост действуют ограничения на употребление животной пищи — мяса, рыбы, яиц, молочных продуктов, вина. Если в среду или пятницу припадает день какого-либо святого и в храме идет «всенощное бдение», разрешается есть рыбу. Беременным и кормящим женщинам, старикам, детям, больным людям можно не поститься, но обязательно нужно молиться. На любой праздник в этот пост готовятся пироги из рыбы, а в обычные дни холодные щи на квасе. Рацион пополняют свежими овощами и ягодами, блюдами из грибов.
Православный календарь на 2024 год
Важно не предаваться чревоугодию и удерживаться от соблазнов. Тело должно получать все, что нужно для полноценной жизнедеятельности. Правильно организованное питание в период поста поможет и душе, и телу.
Запрещено сквернословить, осуждать ближнего, обижаться, ревновать. Грех лениться.
Стоит уменьшить веселье и празднества. Предки в этот период не стриглись, чтобы не упустить удачу. Нельзя рукодельничать, чтобы не зашить счастье. Нельзя ворожить и гадать, это может обернуться негативом против гадающего. Лучше не вступать в интимную близость.
Нельзя проводить праздно время: сидеть подолгу в социальных сетях и перед телевизором. Грех брать и давать в долг. В дни поста можно подавать заявление в загс, ведь церковь считает только таинство венчания настоящей свадьбой. На столе должны быть постные блюда, необходимо ограничить употребление алкоголя, но это не всегда получается. То же и с крещением.
Поэтому лучше повременить с проведением праздников до окончания поста. Во время литургии и всенощных бдений рекомендуют отказаться от работы и веселья. Смысл воздержания от близости в эти дни прокомментировал Афанасий Гумеров, зачитав Слово Божие. Оно гласит, что лучше «упражняться в посте и молитве», но «не уклоняться друг от друга, разве по согласию». Церковь не приветствует интим для зачатия ребенка, ведь на это есть и другие дни.
Знать, что такое Петров пост, а также дату в 2024 году, какого числа начинается и заканчивается — важная информация для мирянина. Ведь ему следует подготовиться заранее к проведению этого мероприятия, чтобы очистить свои помыслы и тело. Оцените статью.
Получается, что минимальный срок соблюдения поста составляет не менее 8 дней. Правила питания и цель поста Во время соблюдения поста нужно употреблять ограниченное количество пищи, а разнообразие продуктов во многом зависит от дня недели. Так, в понедельник можно употреблять разные горячие блюда без применения масла. Употребление мясных и кисломолочных продуктов, рыбы в этот день исключается. Воскресенье, суббота, четверг и вторник может быть дополнен растительным маслам, грибами, а также рыбными блюдами и овощами. В пятницу и среду пост значительно ужесточается, поскольку в эти дни Иуда предал Христа и произошло распятие Спасителя. Можно пить только холодные и неалкогольные напитки, а также употреблять холодные блюда без использования масла.
Церковь призывает христиан соблюдать Петров пост, но при этом не склоняет к фанатизму. Всем людям, страдающим разными заболеваниями в хронической форме, желудочными расстройствами и отклонениями следует воздержаться от поста или сделать его более мягким. Также следует соблюдать осторожность беременным женщинам, чтобы не принести вреда здоровью будущего ребенка. Лучше перед началом участия в посте обратиться к доктору и узнать состояние своего здоровья и возможность подобных ограничений в пище. Народные приметы Практически все церковные праздники переплелись с народными обычаями и приметами. На Руси во время соблюдения Петрова поста запрещалось заниматься любыми видами рукоделия. Под строгим запретом было использование иголки: люди, шившие что-либо в это время, зашивали свое благополучие и здоровье и привлекали болезни костей, немощи и прочие проблемы.
Резкая перемена рациона питания может нарушить состояние микрофлоры. Чтобы заселить кишечник полезными бактериями, ежедневно употребляйте кисломолочные продукты: закваски, бифидойогурты и кефиры, ряженку, простоквашу. Постная пища менее калорийная. Чтобы не испытывать чувства голода в первые дни поста можно увеличить порции, добавить дополнительные приемы пищи или перекусы из фруктов, овощей, орехов. Кому разрешается не соблюдать пост По физиологическим, медицинским и возрастным причинам от вхождения в пост лучше отказаться детям, пожилым, беременным и кормящим женщинам, людям с нарушенным обменом веществ, больным диабетом, людям с пищеварительными заболеваниями, онкобольным, страдающим от дисфункции почек, проходящим послеоперационную реабилитацию, людям с хроническими заболеваниями и острыми респираторными инфекциями. Календарь питания по дням для 6 степеней строгости поста 1 июляПн Горячая пища без масла — дозволяется вареная растительная пища без масла каши, супы, тушеные овощи, грибы. Можно ли есть рыбу Рыба разрешается по вторникам, четвергам, субботам, воскресениям и в праздник Рождества Иоанна Предтечи 7 июля. Можно ли пить вино Употребление этого спиртного напитка разрешено в небольших количествах по субботам и воскресениям и в праздник Рождества Иоанна Предтечи. Разрешенные продукты во время Петрова поста Овощи и фрукты. Они составляют основную часть постного рациона. В летнее время присутствует изобилие сезонных овощей и фруктов, из которых можно приготовить гарниры, салаты, десерты, закуски. Это позволяет питаться разнообразно и вкусно. Каша — это второе по популярности постное блюда. Рис, гречка, производные пшеницы, булгур, кукурузная крупа, овсянка, киноа служат гарнирами и основным источником сложных углеводов, которые обеспечивают чувство насыщения и дарят энергию. Приправляя каши фруктами, медом и орехами можно получить вкусный десерт. Рыба и морепродукты. Разрешены во все дни поста, кроме понедельника, среды и пятницы. Служат основным источником белка. Рыбу при приготовлении рекомендуется не жарить и не увлекаться специями. Лучше отдавать предпочтение вареным, тушеным или приготовленным на пару блюдам. Растительное мало. Разрешено во все дни, кроме понедельника, среды и пятницы. Оливковое, подсолнечное, льняное масло служат основным источником жиров, которые необходимы для усвоения многих витаминов. Им приправляют салаты и гарниры. Бобовые культуры. Горох, бобы, фасоль, нут, соя, чечевица являются дополнительными источниками белка и альтернативой мясу. Для тех, кто не может длительное время воздерживаться от молочных продуктов, в крупных супермаркетах и специализированных магазинах можно приобрести молоко, йогурт, кефир, сливки из сои. Кондитерские и хлебобулочные изделия. Разрешены продукты, в состав которых не входят молочные продукты и яйца. Во время поста рекомендуется воздерживаться от чрезмерного употребления кондитерских изделий. Это дополнительный источник растительного белка. Из них готовят основные блюда, гарниры, добавляют в салаты и закуски. Сухофрукты и орехи. Грецкие орехи, миндаль, кешью, финики, инжир, чернослив, курага, изюм во время поста становятся главными лакомствами.
Пост Петра 2023 (Апостольский пост): когда начинается и заканчивается и что можно кушать по дням
Рассказываем, когда начинается Великий пост в 2024 году, как вести себя в период говенья и как правильно начать поститься. Точные даты начала и окончания Великого поста в 2024 году В 2024 году Великий пост охватит период с 18 марта по 4 мая, включительно, то есть продлится на 48 дней. Петров пост – народное название одного из четырёх многодневных постов Церкви — Апостольского поста. Когда начинается и заканчивается Петров пост в 2024 году, как его правильно провести, история и традиции, правила питания, что можно, что нельзя есть, кому полагаются послабления в посте. Начало и окончание Петровского поста в 2024 году. Великий пост в 2024 году: когда начинается и заканчивается, календарь питания по дням, правила, молитвы и службы.
Петров пост 2023 года – начало и конец Петрова поста у православных
Точные даты начала и окончания Великого поста в 2024 году В 2024 году Великий пост охватит период с 18 марта по 4 мая, включительно, то есть продлится на 48 дней. Петров пост в 2023 году начинается 12 июня и заканчивается в День Петра и Павла 11 июля. Главная» Новости» Пост петров 2024. 12 июня у православных христиан начнется Петров пост. Так, в 2023 году Петров пост начинается 12 июня и продлится по 11 июля включительно, а его завершением 12 июля станет день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Петров пост в 2024 году начнется 17 июня и продлится до 11 июля.
Что можно и нельзя есть в Петров пост и что категорически не стоит делать до 11 июля
Что делать? Хочется убежать или сказать ему в ответ какую-то колкость, нечто такое, чтобы он больше никогда в жизни не приставал. Это мне хочется как человеку грешному, а как я должен поступить по вере? По вере я должен рассуждать так: зачем Господь ежедневно посылает ко мне этого человека, зачем Он дал мне этот крест? Для чего меня жизнь все время с ним сталкивает? Чтобы я терпел, чтобы я приобрел смирение терпя. Значит, буду терпеть год, два, три, четыре, десять лет, пока не смирюсь полностью, пока меня не перестанет это раздражать. И если каждый раз мы будем поступать по вере, не выплескивать свое раздражение, а, наоборот, держать его внутри и просить у Бога: Господи, помоги мне, дай мне терпение удержаться, не сказать грубость, резкость, дай мне как-то выдержать это маленькое испытание, — если мы будем так делать день, два, неделю, месяц, год, десять лет, то как мышца укрепляется и становится сильней, так будет укрепляться и наша вера. И когда случится в нашей жизни какое-то действительно серьезное испытание, тогда мы сможем в вере устоять; мы не откажемся ни от Господа, ни от веры, ни от Царствия Небесного. Если на спортсмена, который всю жизнь тренирует свое тело, нападут разбойники, и он от них побежит, а они все прокуренные да пропитые, 60 метров пробегут и отстанут.
Спасется человек — ему пригодится то, что он занимался спортом. Поэтому когда мы терпим, допустим, свое раздражение, или все время преодолеваем свою жадность, или совершаем еще какой-то волевой акт, поступаем не по чувствам нашим, а по нашей вере, как должен поступать христианин, то мы это делаем не напрасно. Мы готовим себя к более серьезному экзамену, который обязательно будет. И самый серьезный экзамен, самое главное испытание — это смерть. Но и до смерти у нас будет очень много испытаний, и по мере возрастания нашей веры они будут расти. Когда человек переходит в институте из курса в курс, экзамены все усложняются, а потом бывает самый главный, государственный, и диплом. Защита диплома — это наша смерть, а перед этим нужно сдать множество экзаменов. И чем больше растет наша вера, тем больше она будет Богом испытываться, потому что как иначе можно познать человека? Был такой случай со Спиридоном Тримифунтским: он пришел на собор, а стражник его не пускает.
Он говорит: «Почему ты меня не пускаешь? Я епископ». А был он в простой пастушеской одежде, потому что пас скотину, добывая себе пропитание. Стражник его ударил, и Спиридон подставил ему другую щеку. Тот говорит: «А, теперь вижу, что ты епископ, проходи». Вот он, пропуск. Сразу видно, что этот человек христианин. Не надо никаких документов, что ты, дескать, верующий. Вот написано: христианин; фотография — борода, усы; и печать.
Этого не надо, потому что христианин проверяется не документом. Единственный документ — исполняет человек заповеди Божии или не исполняет. А как это трудно! Какой-то простой мирянин бьет по лицу епископа. По церковным канонам тот, кто ударил епископа, отлучается от Церкви. То есть святитель Спиридон мог его за оскорбление священного сана отлучить от Церкви, и никто бы никогда ничего не сказал против этого. Но он его простил кротко сразу, и подставил левую, и на собор прошел, и все благополучно разрешилось, и того человека исцелил — он раскаялся. Вот поступок христианский. И наша христианская жизнь, и наша вера будут укрепляться, только если мы будем совершать христианские поступки.
Мы все пока не христиане, а ученики и только пытаемся жить по-христиански. Но если мы хотим христианами стать, нужно постоянно совершать христианские поступки и словом, и делом, и мыслью. Вот мысль какая-то пришла — если человек не христианин, он начинает этой мысли следовать, пока не придет другая. Обычно у того, кто не ведет духовную жизнь, в голове все время прокручивается какое-то «кино»: то одно подумал, то другое, то на то посмотрел, то на это. Увидел человека красиво одетого — у него зависть появилась. Увидел кого-то на машине едущего — думает о том, что он загазовывает воздух. Увидел красивое лицо — значит, другие какие-то мысли пошли. И так ум все время плавает. Но христианин должен постоянно бороться с помыслами.
Каждый раз, когда мы отсекаем помысел греховный, мы совершаем нравственный поступок. Этот поступок не видит никто, кроме Отца Небесного. И Господь, видя тайное, воздаст нам всегда явное — он укрепит нашу веру. Отсечь помысел не так уж трудно, это подвиг малый, но тем не менее еще раз руку согнул, еще раз поупражнял мышцу своей души, мышцу своей веры. Только таким образом можно веру укреплять. И любой спортсмен знает: сколько бы ты мышцу ни качал, но если ты год не тренируешься, то все исчезает. Тот, кто начинает заниматься спортом, обречен заниматься им до конца своих дней, иначе он превращается в огромную, неповоротливую тушу и у него портятся печень, легкие, сосуды, сердце. Так же и в христианской жизни. Не дай Бог кому-нибудь сделать эксперимент — взять и перестать молиться утром и вечером хотя бы дня три-четыре.
На пятый день прочитать правило будет в сорок раз тяжелей, чем тогда, когда ты устал и пропустил, потому что душа уже ослабла. Поэтому, чтобы нам веру укреплять, необходимо постоянное упражнение в молитве, в чтении слова Божия. Надо постоянно себя понуждать. Неустанно, хочу — не хочу, могу — не могу, надо заставлять себя идти в храм. Устал — не устал, дела у меня — не дела, прошел срок порядочный — надо заставить себя подготовиться к причастию и причаститься Святых Христовых Тайн. Какая-то сложилась ситуация — как тебе ни хочется поступить греховно, надо заставить себя поступить по-христиански, независимо от того, что ты чувствуешь и что ты думаешь. Есть заповедь Божия — и исполняй. И постепенно мы увидим, что заповеди нам становится исполнять все легче и легче, а потом почувствуем, что нам невозможно совершить грех: мы настолько привыкнем исполнять заповеди Божии, что согрешать нам уже будет тяжело, мы не сможем даже себя к этому понудить — у нас возникнет навык христианской жизни. Вот это и есть возрастание нашей веры.
Каждый из нас должен быть кремнем. Господь назвал камнем Петра: «петрос» по-гречески значит «скала». Так же и мы. Если мы хотим быть храмом Святого Духа, домом Божиим, то должны обязательно веру свою укреплять и с неверием в своей душе постоянно бороться, не надеясь ни на каких людей, а только на Самого Единого Бога. И нужно постоянно к Нему обращаться. Только таким образом можно избавиться от этого пагубного греха неверия, который в каждом из нас есть, но присутствует так незаметно, что мы его не видим. В этом его и крайняя опасность. Вячеслав Рубский «Петропавловский пост» Вячеслав Рубский «Петропавловский пост» Петропавловский пост возник как следствие некоего переноса Великого Поста. Те, которые не успели попоститься до Пасхи, потому что не знали, когда Пасха наступает, постятся после Пятидесятницы два дня или семь дней, как это было принято перед Пасхой.
Сейчас я прочитаю некоторые источники. Например, М. Скабалланович, известный литургист, пишет: «В III веке, кроме среды, пятницы и Пасхального поста, других постов еще не существовало». Это цитата Скабаллановича, это не пересказ. Мы говорим «Пасхального поста» — не случайно Скабалланович применяет это словосочетание. Не Четыредесятница, а Пасхальный пост. Во-первых, Пасхальный пост длился разное количество времени.
Многие же как отравителя и прелестника его обличить пытались, но изменяли это мнение после празднеств, когда, волов заклав и напитав их различно, так, что невозможно было исцелиться, в то же беснование прелагались. И иное множайшее творил при помощи служащих ему бесов, и с их помощью не только себя в иные образы человеческие и скотские преображал, но что хотел, то и творил. И некогда искал его кесарь, чтобы схватить как волшебника; и чтобы избежать этого, облик свой переложил на Фафста Фавста ученика Петрова.
И в таком образе тот пришел к Петру, гоним будучи всеми, из-за такого непреподобного вида, в который был обличен. Воззрел же Петр на него и увидел его в печали и слезами одержимого, и сказал: «Симоном волхвом, Фавст, изменение твое было сделано , ибо кесарь его ищет; он же убоялся и убежал, свой образ на тебя возложив, чтобы тебе быть пойманному и убитому, и скорбь великую нам, и печаль сотворить. Но Бог этого людей соблазнителя и врага истине изменит; и изменит тебя от Симонова образа, и первый образ тебе подаст вскоре». И вдруг со словами этими так и стало, всем нам видящим это. Такое и тому подобное насылать, как говорит Климент, был обучен и творил в Сирии. И в Риме же, по изгнании от лица Неронова, как и прежде речено было и написано в Деяниях святых апостолов. Петр апостол молитвою своею уморил Симона волхва, хотящего вознестись. И вот, я возношусь». И увидел Петр его, возвышающегося в воздух действием волхования своего, посреди града Рима. И помолился Петр, и тотчас упал Симон волхв на землю посреди дороги, и разбился, и умер.
И кости его лежат и до ныне там, где он пал. Место же, принявшее мерзкое и скверное тело, существует с тех пор, и окрест его ограждение каменное, и слывет как «место Симона». Об этом в Апостольский постановлениях великий Петр так глаголет: «Начало же новых еретиков было от Симона волхва. Тот в Сирии многое сотворил недостойное, и, в Рим придя, во многом церковь извратил волшебством и дьявольскою хитростью, и деяниями. Ибо в Кесарии Стратонской со мной, Петром, беседовал, желая развратить Слово Божие, и с бывшими со мною святыми чадами, Закхеем, когда-то бывшим мытарем, и Варнавой, и Акилой, братом Климента, римлянина, учившегося у Павла, соапостольника нашего и содетельника, о Евангелии, то есть о Благовестии. Трижды с ним о пророческих словесах о нем с ним прелся, и о Божием единоначалии; и победил его силою Господа нашего Исуса Христа, и в безгласие ввел, и бежать его в Италию заставил. Бывшему же ему, как сказано, в Риме, во многом церковь возмутил и многих обратил, к себе привлекая. Язычники же дивились волхованию, и козням, и бесовским деяниям. Тогда некогда в полдень, войдя в театр, Симон сказал: «На воздух поднимусь», перед всеми, дивящимися о сем. Я, Петр, про себя молился; когда он поднимался, бесами летящими несомый по воздуху, и говорил: «На небеса должен я взойти, оттуда же людям благо подать», народ же восхвалял его как бога, простер и я руки на высоту, и помолился Богу: «Да низринется губитель, и сила его да разрушится».
И тогда я сказал Симону: «Если я — апостол Исуса Христа, а не льстец, как ты, Симон, повелеваю неприязненным силам, да перестанут тебя держать! И возопил народ: «Един Бог, коего Петр проповедует»! Так разрушилась впервые Симонова ересь в Риме и большую угасила. Того ради тот день субботний особым именуют римляне, ибо это была та суббота, в которую и молитва, и пост верным. Обычай есть, что молится церковь о своем дидаскале учителе , трудящимся и печалующемся; так в Деяниях святых апостолов написано, что молитва бывает прилежная в церкви Петра ради, так как в тот день субботний свершилась Христова победа и низпал антихрист Симон». Услышал же Нерон-царь, что умер Симон из-за Петра; и взят был Петр тогда. И передал, и поставил в епископство Римское Аина Лина по имени, из учеников его.
Можно пить только холодные и неалкогольные напитки, а также употреблять холодные блюда без использования масла. Церковь призывает христиан соблюдать Петров пост, но при этом не склоняет к фанатизму. Всем людям, страдающим разными заболеваниями в хронической форме, желудочными расстройствами и отклонениями следует воздержаться от поста или сделать его более мягким. Также следует соблюдать осторожность беременным женщинам, чтобы не принести вреда здоровью будущего ребенка. Лучше перед началом участия в посте обратиться к доктору и узнать состояние своего здоровья и возможность подобных ограничений в пище. Народные приметы Практически все церковные праздники переплелись с народными обычаями и приметами. На Руси во время соблюдения Петрова поста запрещалось заниматься любыми видами рукоделия. Под строгим запретом было использование иголки: люди, шившие что-либо в это время, зашивали свое благополучие и здоровье и привлекали болезни костей, немощи и прочие проблемы. Во время праздничных дней люди старались не подстригать волосы, ведь отрастающие волоски будут редкими и слишком тонкими, секущимися. Применять разные красящие средства хна, орех и прочие также не рекомендовалось, поскольку цвет мог получиться очень неудачным. На протяжении поста люди старались не одалживать денег. Если отдать купюры или мелочь другому человеку, на протяжении трех последующих лет придется жить в нищете и постоянно бороться с долгами. Неблагоприятные прогнозы ожидали также тех, кто склонял людей, соблюдающих пост, к употреблению запрещенных продуктов. Их ожидали множественные неприятности и болезни.
Точная дата начала поста зависит от даты празднования Пасхи , поэтому каждый год она может быть разной. Продолжительность Петрова поста может варьироваться от 8 до 42 дней. Завершается этот пост всегда 12 июля в Петров день день святых апостолов Петра и Павла. Подать записку Вы можете подать записку бесплатно, потому что нашему сайту помогают прихожане нескольких храмов — это сообщество православных верующих, на энтузиазме которых и держится наш проект.