«Норма» — совсем не режиссерская опера, ее успех определяется единственным фактором — убедительностью главной героини. Над пропастью бельканто. В «Новой опере» новая «Норма» Беллини (Время новостей, 07.09.2005). купить билеты на оперу в Москве 2024. Театр им. Станиславского и Немировича (МАМТ) - Основная сцена. Фильм-опера «Норма» – первая отечественная постановка в этом жанре за последние три десятилетия. Музыкальный театр представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в заглавной партии.
Мария Гулегина и солисты «Геликон-оперы» исполнили «Норму» в КЗЧ
Думаю, что когда будет полноценная премьера, то мы сделаем все еще намного лучше», - говорит Николай Ерохин. Несмотря на довольно короткий репетиционный процесс, то что уже услышала в этот вечер публика, было очень эмоциональным и выполненным на высоком уровне — как музыканты оркестра, так и в особенности хор под управлением Октябрины Птицыной отработали на высоте, тем самым подтверждая уровень своей музыкальной подготовки. Также техническим новшеством для этой постановки стало появление бегущей строки с переводом, что, кстати, как замечает Фархаддин Керимов, является пока большой редкостью в театрах. Таким образом, премьера стала очень достойным завершением юбилейного сезона, который как никогда был богат на различные события. Директор театра Сергей Сюльский, закрывая сезон, отметил в частности масштабные гастроли театра по России, юбилейные гала концерты, а также балетный фестиваль «Стерх». Будем ждать следующего сезона, который должен быть не менее интересным, поскольку минувший сезон поднял очень высоко творческую составляющую ГТОиБ.
Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. С 2008 года оркестр регулярно принимает участие в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи и других международных фестивалях, которые маэстро проводит в российских регионах. Чайковского, Рахманинова, А. В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей» Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В 2005 году в Академический Большой хор получивший название «Мастера хорового пения» на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название — «Мастера хорового пения» — предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист. За неполное столетие хор исполнил более 15 000 произведений — опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом Гран-приконкурса грамзаписей в Париже, Золотая медальв Валенсии. В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан художественный руководитель и дирижер — Александр Сладковский , в записи нескольких симфоний принял участие хор. В 2016—2017 гг. В исполнении хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре Франция с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д.
Мистические фигуры оленей в небе подсказывают главную мысль истории, где всё скрыто за текстом, в сердце музыкального силуэта. Фотограф Сергей Родионов Олень во всех мировых культурах является олицетворением света, чистоты, возрождения жизни, но кроме того животное выступает посредником между землёй и небом. Когда в финале Поллион Сергей Кузьмин решает разделить участь Нормы, и они вдвоём восходят на костёр, сцена их гибели сменяется на красочную видео-зарисовку видео Ильи Старилова. Смерть становится лишь переходом в иную жизнь, утрачивая горечь трагедии: на смену луне приходит солнце, а мёртвым деревьям — цветы. Герои принесли себя в жертву, чтобы спасти мир. Пять картин оперы и пять разных мест действий. Такая динамичная смена декораций редко встречается в опере. Монтаж сцен вплетает в ритм действия дополнительный характер: смелый, стремительный, темпераментный.
Пермская «Норма» - вне времени и точки на карте, ее фантазийный мир построен вокруг либретто. Смысл читается во всем, в том числе в пластике тела артистов. Работе над ней уделили не мало внимания на репетициях. Максим Петров лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» 2021 , режиссер спектакля: «Нам удалось всем вместе получить новый опыт благодаря осознанию своего тела, понимаю, что статика и большой крупный жест-это не просто. Это такая же задача как игровая мизансцена и ее каким-то образом нужно решать. Это и мастер-класс с режиссером спектакля, и творческая встреча с дирижером-постановщиком Нормы Миграном Агаджаняном.
Что еще почитать
- «Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова
- Опера «Норма»: содержание, видео, интересные факты
- 50 оттенков серого: о спектакле «Норма» в МАМТ
- Норма, Театр Станиславского. Купить билеты на оперу Норма в МАМТ
- Опера «Норма» в МАМТ, Москва – билеты
Впервые после революции в России звучит опера Беллини "Норма"
Норма готова отказаться от Поллиона. Она просит Адальджизу стать матерью её и Поллиона детям и забрать их в Рим. Но Адальджиза не хочет быть предательницей. Она пойдёт к Поллиону и напомнит ему о его долге перед Нормой. Священная роща друидов[ править править код ] Галльские воины ожидают сигнала к началу восстания против римлян. Пришедший Оровезо вдохновляет их. Картина третья. Придел Ирминсула в храме друидов[ править править код ] Норма ожидает возвращения Адальджизы. Но вместо неё приходит Клотильда. Разговор Адальджизы с Поллионом не принёс положительных результатов.
Римлянин непреклонен — он навсегда покидает бывшую возлюбленную. Норма думает, что юная соперница нарушила данное ей обещание помочь, оставшись с Поллионом, и решает отомстить. В храм входят воины и Оровезо. Норма ударяет мечом по бронзовому щиту, давая тем самым сигнал к началу восстания. За стенами шум и крики. В храм приводят Поллиона. Он пытался совершить святотатство — похитить из храма жрицу-девственницу.
В оперном мире так и говорят: есть Норма — есть «Норма», нет Нормы — не будет и спектакля. А потому при всех неоднозначных особенностях постановки «Норма» получилась. Хибла Герзмава и Лариса Андреева. Фото: Сергей Родионов Кристиан Кнапп, дирижер-постановщик оперы, поставил перед собой очень четкие задачи, продиктованные партитурой, и выполнил их на «отлично» — не больше и не меньше. В таком материале, как опера Беллини, где оркестр находится в абсолютном подчинении у певцов, обеспечивая им максимальную свободу, удобство, опору, очень важно было найти и выдержать на протяжении всего спектакля связь оркестра с голосами, «подружить» их, заставить музыкантов из ямы наслаждаться пением тех, кому они аккомпанируют. Это непростая задача. И маэстро Кнапп ее блестяще решил. Оркестр под его руководством был деликатен, но очень выразителен. Оркестровая фактура у Беллини разнообразна, краски при всей их акварельности интересны, полны нюансов — простых, но очень милых и слышных музыкальному уху. Ничто не было потеряно, все оказалось замечено и донесено до слушателей. Было очевидно, что певцам хорошо. А потому они выкладывались в полной мере своего вокального мастерства и драматических возможностей. Авторы оперы обозначили жанр как «лирическая трагедия», что требует серьезного прочтения.
Добиться идеального исполнения партии непросто: она является одной из самых сложных в репертуаре сопрано. Именно по этой причине оперу столь редко ставят, в частности, в России. На сцене Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко опера «Норма» прозвучит впервые. Действие оперы происходит во времена Юлия Цезаря, на фоне Галльской войны.
Музыка отличается изяществом и мелодичностью, что характерно для этого направления. Беллини использовал уникальные для своего времени музыкальные приемы, которые удачно подчеркнули эмоциональную выразительность произведения. Здесь и лирически- певучие кантабиле, и сложные дуэты, и яркие пассажи для пущего драматизма. Что и говорить, Беллини по сей день бросает дерзкий вызов исполнителям: безукоризненно исполнить сложные арии и дуэты, требующие высокой техники пения, и при этом не поддаться чувствам на сцене. Что ж, вызов принят, Винченцо! Норма — одна из выдающихся партий Хиблы Герзмава сопрано , выходящая за рамки традиционной оперной практики. Она с полной отдачей воссоздает образ своей героини: величественной, грациозной, могущественной. Во многом ей это удалось благодаря уникальным возможностям ее голоса, в котором слышны история и традиции ее родной Абхазии. Певице удается передать как трагические моменты, так и красоту мелодий, что выгодно подчёркивает богатство музыки Беллини. Ее выступление было ярким и проникновенным.
Величественная Каста Дива и люди в сером
Кроме того, она автор диссертации «Тема безумия в итальянской опере первой половины XIX в. Только лишь неподходящий тип голоса помешал ей создать законченный вокальный образ величественной жрицы, обуреваемой трагическими страстями. Самый знаменитый номер оперы — каватина Casta diva — оказался чуть ли не самым невыразительным в программе вечера: все вокализы и верхние ноты выпеваются с лёгкостью возможно, с чрезмерной лёгкостью , а транса, растворения в музыке, волшебства — нет. Сказав всё это, считаю своим долгом добавить, что, тем не менее, Мошук совсем не плоха, и даже в этой, не самой выигрышной для себя партии даст фору очень и очень многим. Особенно удались ей те эпизоды, в которых героиня раскрывается не как могущественная жрица, а как простая страдающая женщина сцена со спящими детьми, обе сцены с Адальжизой. Но в «Норме» мало хорошо петь — тут нужна звезда, ослепляющая и затмевающая всех своим сиянием, величественная богиня сцены, оперная Сара Бернар. Так эта опера написана, ничего тут не поделаешь.
И вот до этой-то масштабности Елена Мошук несколько не дотянула. Возможно, она ещё только на пути к своей Норме? Зато была в тот вечер другая звезда — американец Джон Осборн, исполнивший партию Поллиона. Тот самый Джон Осборн, который недавно пел эту оперу вместе с Чечилией Бартоли — как в студии, так и на фестивале в Зальцбурге. Так что сравнение с Бартоли здесь невольно напрашивалось само собой. Поллион в лионском концерте тоже оказался необычным, ломающим традиции и рвущим шаблоны.
После того как наследие бельканто попало в руки певцов последующего поколения, мужские партии, как и женские, надо было приспособить к новым условиям. Так, Поллион достался тенорам крепким, мужественным, «спинтовым» при этом пришлось пожертвовать кое-какими украшениями и высокими нотами. Кто такой для нас Поллион? Это Марио дель Монако, Франко Корелли, Джанни Раймонди… Тут есть доля справедливости, ведь у Доменико Донцелли, для которого Беллини писал эту партию, голос считался по тем временам мощным и грубым. Но ключевое здесь всё-таки по тем временам. И вот когда слышишь, как Поллиона поёт настоящий колоратурный тенор-белькантист, каким является Джон Осборн, то поначалу недоумеваешь: где же этот могучий, брутальный римский воин?
А потом понимаешь, что на самом деле его там изначально и не было, а вместо него был изнеженный, пресыщенный и оттого склонный к авантюрам сластолюбивый римский вельможа. При этом отнюдь не трусливый, не слабохарактерный и не подлый. В такой трактовке Поллион сразу же ожил и перестал быть просто неким условным «мужиком», который интересен лишь тем, что его не могут поделить две дамы, а самостоятельной ценности не имеет. И романтический сюжет сразу же начал выглядеть менее ходульным, приобретя психологическую достоверность и глубину. Надо сказать, что участие Осборна в этом концерте оказалось приятным и случайным сюрпризом. Певец в самый последний момент заменил другого известного тенора — Массимо Джордано, его имя даже не успели напечатать в программке.
Джордано по каким-то причинам не смог выступить, но в Лионе очень кстати оказался Осборн, который знает партию как свои пять пальцев и который сейчас репетирует здесь Гофмана в готовящейся премьере оперы Оффенбаха. Нежный тембр голоса, мягкие черты лица, длинные вьющиеся волосы и незаурядный артистизм — думаю, это будет романтический герой par excellence. Уже умираю от нетерпения и любопытства! Итак, в данном исполнении волею судеб сошлись «аутентичный» Поллион и крайне «неаутентичная» Норма, оба при этом весьма нетипичные. Остальные же певцы были вполне «на уровне», но без неожиданностей — всё в рамках старых добрых традиций. Выдающееся меццо Соня Ганасси была во всех отношениях прекрасной Адальжизой.
Необходимо все это вместе, но и что-то еще. Помимо виртуозной вокальной техники, нужен еще и сумасшедший магнетизм, чары, какие были у Марии Каллас. То есть такая степень воздействия на зрителей, при которой они так прикованы в фигуре главной героини, что не замечают больше ничего. Примадонна должна царить на сцене безраздельно.
На премьерном спектакле этого не произошло. В рисунке роли чувствовался странный симбиоз прежних образов оперной дивы: что-то от Лючии, что-то от Медеи, что-то от Тоски, а чего-то уникального, присущего только одной Норме, недоставало. Артистизм оказался одномерным и холодным. Норма Герзмавы одинаково величественна и недоступна все время, а ее красивое лицо мало что выражало, оно словно застыло для гламурной фотосессии, в которой ему надлежит быть всегда неизменно прекрасным, но и только.
Партия Нормы безжалостно обнажает малейшие вокальные недочеты: если они есть, никакие достоинства не в силах их притенить. За прозрачным беллиниевским оркестром спрятаться невозможно — голос певицы под самым пристальным вниманием публики. Пластичная кантилена, трогательное пение вполголоса пиано и мецца-воче , привлекательное звучание нижнего и среднего регистров — это все было. А вот верхний регистр певицы, и особенно крайние верхние ноты, пение на предельной громкости, колоратурная техника а витиеватые пассажи в партии Нормы поистине изнурительны желаемого блеска не достигли.
Голос галльской жрицы должен пленять и завораживать, быть самодостаточным в своем совершенстве. Это именно та партия, в которой без уникального инструмента делать нечего.
Режиссура Ю. Александрова дает возможность зрителю взглянуть на классику в новом ракурсе, увидеть чувства героев произведения как максимально близкие современности. В его постановке бессмертный шедевр Беллини обретает новое звучание, краски, смыслы и новую жизнь на сцене.
Точнее - поэмы на главные темы, которыми занимается искусство: вера - любовь - смерть. Перед нами типично романтический сюжет, столкновение долга и чувства, — однако он до сих пор исключительно современен.
Потому что конфликт внутри себя гораздо труднее разрешить, чем конфликт с кем-то. В этой внутренней борьбе Норма поднялась на какую-то неведомую высоту, преодолев личные чувства. Адольф Шапиро.
«Норма» оперного театра
Вероятно, певцу стоило порекомендовать более сдержанную манеру вокализации, чтобы его герой не был столь явственно похож на вердиевского Захарию, персонажа уже следующего этапа в развитии итальянской оперы. Тем не менее звучит он прекрасно. Очень хорош и тенор павароттиевского типа Сергей Алещенко Поллион. В выходной арии он несколько перелихачил с верхними нотами, чуть было не переоценив собственные вокальные возможности, но далее, умерив пыл, весь вечер звучал ярко, но благородно. С женскими ролями ситуация не такая блестящая. Красивое меццо Ларисы Поминовой, артистки и певицы универсальной, убедительной в партиях самой разной эстетики, для юной Адальжизы оказалось несколько тяжеловесным и крупным, хотя экстремальная тесситура ее партия фактически сопрановая дается певице достаточно хорошо. Олеся Гордеева вложила в свою Норму много труда, добившись и блестящей колоратуры, и точности интонирования, и убедительной экспрессивности, и понимания актерских задач, напрямую вытекающих из музыкального материала. Однако, отдавая артистке должное, приходится добавить, что партия ей не особо подходит — голос Гордеевой слишком легкий, а тембр простоват. Все это, увы, мешает назвать ее исполнение настоящим музыкально-театральным событием. Ну а что же пресловутая режиссура?
Силу её любви и её могучего дара. Партию Адальжизы в спектакле исполняет Полина Шароварова, солистка-стажёр труппы с 2022 года. Шароварова, продолжающая обучение в Московской государственной консерватории, уже является обладательницей гранпри международных конкурсов и лауреатом всероссийских. В числе её ролей — партия Пажа в опере «Лоэнгрин» в постановке Большого театра России совместно с Метрополитен Оперой, а также роли в оперном театре Московской государственной консерватории.
Ближайшие показы оперы на сцене МАМТа — 23 и 25 мая, 27 и 30 июня.
Недовольным и мечтающим о мести она возглашает, что сама возглавит бунт, когда для него придет время. Но пока, наедине с собой, она понимает, что ни за что не поднимет руку на Поллиона. Лес пустеет, Адальжиза молит богов дать ей силы противиться Поллиону.
Поллион находит ее в смятении и предлагает ей бежать с ним в Рим. Она соглашается отречься от своих клятв богине. Норма рассказывает своей подруге Клотильде, что Поллиона отзывают в Рим. Она опасается, что он оставит её и их детей.
Адальжиза признаётся Норме, что влюблена. Вспоминая начало собственного романа, Норма собирается освободить Адальжизу от обетов жрицы и спрашивает имя возлюбленного. Появляется Поллион, Адальжиза указывает на него. Доброта Нормы сменяется яростью.
Она рассказывает Адальжизе о том, как её саму предал римский солдат. Поллион признаётся Адальжизе в любви и снова просит её уехать вместе с ним, однако она отказывается и говорит, что скорее умрёт, чем украдёт его у Нормы.
И романтический сюжет сразу же начал выглядеть менее ходульным, приобретя психологическую достоверность и глубину. Надо сказать, что участие Осборна в этом концерте оказалось приятным и случайным сюрпризом. Певец в самый последний момент заменил другого известного тенора — Массимо Джордано, его имя даже не успели напечатать в программке. Джордано по каким-то причинам не смог выступить, но в Лионе очень кстати оказался Осборн, который знает партию как свои пять пальцев и который сейчас репетирует здесь Гофмана в готовящейся премьере оперы Оффенбаха. Нежный тембр голоса, мягкие черты лица, длинные вьющиеся волосы и незаурядный артистизм — думаю, это будет романтический герой par excellence.
Уже умираю от нетерпения и любопытства! Итак, в данном исполнении волею судеб сошлись «аутентичный» Поллион и крайне «неаутентичная» Норма, оба при этом весьма нетипичные. Остальные же певцы были вполне «на уровне», но без неожиданностей — всё в рамках старых добрых традиций. Выдающееся меццо Соня Ганасси была во всех отношениях прекрасной Адальжизой. Возможно, она не отличается мощной харизмой, но вокально безупречна. Её Адальжизу публика принимала даже ещё с большим энтузиазмом, чем Норму — Мошук. Другой итальянец, Энрико Иори, был представительным Оровезом — впрочем, представительным более внешне, чем вокально.
Его мягкий, высокий и отнюдь не громобойный бас не слишком вязался с образом авторитетного предводителя друидов. Хотя и придраться не к чему: артикуляция, фразировка, чувство стиля — всё на месте. Образцом этой идеальной слаженности предстал известный своей заковыристостью дуэт Адальжизы и Нормы из второго действия — форменная фантастика: нотка к нотке, без сучка без задоринки, оба голоса гармонично сливаются, но ни на мгновение не теряются друг на фоне друга. Зал просто неистовствовал. Надо сказать, второй акт вообще прошёл лучше. Поначалу певцы казались несколько отстранёнными — видно ещё не были уверены, в нужном ли направлении ведёт их властная рука дирижёра. Артисты ведь — существа особенные.
Им для полноценного питания нужны не только белки, жиры, углеводы и витамины, но ещё и такая загадочная и плохо изученная субстанция, как аплодисменты. И когда после первого действия публика неожиданно устроила им продолжительную овацию, они осмелели, раскрепостились, распелись и дальше уже, как говорится, «жгли по полной». Кстати, о публике. Я начал эту заметку с цитаты из своей рецензии годичной давности. Закончу цитатой оттуда же. Вот какие у меня были впечатления от публики на «Пуританах»: Зал Лионской оперы был, как всегда, полон. Однако состав публики был несколько иной, чем обычно: относительно мало молодых лиц как правило, весьма тут многочисленных , а людей очень пожилых, напротив, непривычно много.
Видимо, здешняя молодёжь не слишком интересуется концертными исполнениями, предпочитая «экшн», а старики, наоборот, не жалуют современные режиссёрские эксперименты. В этот же раз всё было иначе. Молодёжи было много, как никогда. Причём, что особенно радует, молодёжи, скажем так, этнически неоднородной. Возможно, это как-то связано с акцией, которую сейчас проводит Лионская опера.
В. С. Беллини. Норма/ Norma. Метрополитен-опера (7 октября 2017) - акт 1
Одним из важнейших элементов постановки стали декорации, созданные Марией Трегубовой. Пепельно-серые оттенки подчеркнули настроение произведения, передавая призрачный и нуарный мир, граничащий с фантасмагорией. Каждая картина сюжета была обозначена своей собственной декорацией, что добавило дополнительной глубины и детализации представлению. Удачным творческим решением стало использование проекции, как способ увеличения пространства сцены. Так, в первом акте, Оровезо отец Нормы, и по совместительству верховный жрец под бравурные звуки музыки приводит друидов на святое место и обращается к ним со словами побуждения к борьбе. Видеомэппинг позволил достичь ощущения масштабности этого действия.
Ведь теперь помимо актеров на сцене, в её глубине появляется целое сонмище друидов в пальто. В другой сцене, огромная луна некий символ постановки , покачиваясь на цифровых волнах, внимательно наблюдает за действом на пляже. Творчество Беллини, несомненно, оказало огромное влияние на развитие музыкальной культуры первой половины XIX века. Его непревзойденная мелодичность и эмоциональность смогли поразить и вдохновить не только итальянских оперных мастеров, но и таких великих композиторов, как Михаил Глинка, Фредерик Шопен, Ференц Лист и Рихард Вагнер.
В музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко представили своё видение этого произведения. В основе сюжета - конфликт между чувствами и долгом перед Родиной. Верховная жрица друидов Норма со своим народом готовит восстание против римских захватчиков.
Только близкие знают, что сама она давно влюблена в одного из вражеских полководцев и даже родила ему двоих детей. Ситуацию накаляет и появление молодой соперницы.
Обращений к трагическому бельканто до сих пор было всего два — в 1989 году Евгений Колобов неожиданно сделал беллиниевского «Пирата», а в 2009-м появилась «Лючия ди Ламмермур» Доницетти. Последней в опере дебютировал рижский драматический режиссер Адольф Шапиро, а делалась она для примадонны театра Хиблы Герзмавы. Этот же тандем представил и премьеру «Нормы». Главная в нем, конечно, примадонна: это, безусловно, ее бенефис. Норма — статусная партия, она словно возводит на недосягаемый пьедестал: кто поет Норму, тот и есть звезда первой величины. Хибла Герзмава на эту роль безусловно подходит — это сегодня самая титулованная московская оперная певица.
В России немного найдется классических певцов, обладающих сопоставимой известностью и популярностью. Норма для нее — возможно, последняя ступенька лестницы, ведущей в ареопаг небожителей отечественной сцены. Однако Норма — коварная партия. Для нее мало быть профессионалом, хорошей актрисой или красивой женщиной. Необходимо все это вместе, но и что-то еще. Помимо виртуозной вокальной техники, нужен еще и сумасшедший магнетизм, чары, какие были у Марии Каллас. То есть такая степень воздействия на зрителей, при которой они так прикованы в фигуре главной героини, что не замечают больше ничего. Примадонна должна царить на сцене безраздельно.
Хорошее в целом впечатление оставили Диана Казанлиева — Адальджиза и Геворг Григорян — Оровезо последний, впрочем, несколько выбивался из ансамбля, демонстрируя слишком уж крупный для этих подмостков звук. Наиболее уязвимым оказался Поллион. Я уже не говорю о том, что сама манера пения Ярамира Низамутдинова далека от белькантовой. Молодому тенору явно недостает настоящей школы, и технически он пока не готов к таким партиям. Впрочем, были у него и вполне удачные моменты. Достойно показали себя хор хормейстер Игорь Потоцкий и особенно оркестр под управлением Александра Гойхмана. Вот только порой казалось, что маэстро несколько пережимает, и Беллини все больше начинал походить на раннего Верди… А «Санктъ-Петербург опера», успешно в целом одолев «Норму», пообещала в ближайшее время обратиться к таким раритетам даже не только по российским меркам , как «Иван IV» Жоржа Бизе и «Вампир» Генриха Маршнера. Также объявлено, что вскоре у театра появится еще одна сцена — возможно, более соответствующая столь масштабным и амбициозным планам. Фото предоставлены пресс-службой театра "Санктъ-Петербургъ опера" Автор:.
В Петербурге поставят «Норму» как фэнтези о друидах
Винченцо Беллини закончил оперу «Норма» в 1831 году. В ГТОиБ в честь закрытия сезона представили оперу Беллини "Норма", дирижером-постановщиком которой стал Фархаддин Керимов. Действие второе Норма задумывает убить детей, но затем просит Адальжизу стать им матерью. Официальные билеты на спектакль «Норма» в Геликон-опере, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Оперная певица Хибла Герзмава выступает на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в заглавной партии оперы Винченцо Беллини «Норма».
Впервые после революции в России звучит опера Беллини "Норма"
Наверное, разговор об опере «Норма» (которая идет в этом месяце в Метрополитен опере) надо начать с ее создателя — композитора Беллини. Новая постановка оперы «Норма» Винченцо Беллини (12+) будет представлена в театре 26, 28, 29 и 30 июня. В Пермском театре оперы и балета проходят премьерные показы «Нормы» Беллини в постановке Максима Петрова. Мария Баянкина, Диана Казанлиева. 16+ Опера «Норма» в театре Станиславского и Немировича-Данченко Хибла Герзмава, опера «Норма».
Отзывы о «50 оттенков серого: о спектакле «Норма» в МАМТ»
- Опера «Норма» в МАМТ, Москва – билеты
- Билеты на спектакль «Норма»
- МАМТ представит оперу «Норма» с Хиблой Герзмава
- Самое популярное
- В печатном номере
Театр Станиславского и Немировича-Данченко впервые поставил оперу Беллини "Норма"
Несмотря на популярность «Нормы» во всем мире, в России опера Беллини ставится не так часто, а в Перми она будет представлена впервые. 27 апреля в Концертном зале им. Чайковского Московской государственной филармонии состоялось концертное исполнение оперы «Норма» В. Беллини при участии мировой оперной. В Пермском театре оперы и балета большая премьера: хореограф Максим Петров поставил оперу «Норма» Винченцо Беллини. Новая постановка оперы Винченцо Беллини «Норма» завершает сезон в Пермском театре оперы и балета.