Глава Гагаузии Евгения Гуцул назвала «очередным приступом ненависти к своему народу и угрозами» слова и.о. генпрокурора Иона Мунтяну, который заявил, что в случае необходимости будут блокироваться доходы тех, кто захочет пользоваться картами "МИР".
Содержание
- Гагаузия пригрозила выйти из состава Молдовы, если республика объединится с Румынией
- Глава Гагаузии Гуцул отвергла возможность выхода автономии из Молдавии
- Все материалы
- Гагаузская автономия: 33 года в ожидании исчезновения Молдавии - 19.08.2023 Украина.ру
- Накаляется обстановка вокруг выборов главы Гагаузии
- Лекториум он-лайн
Новости Гагаузии
Гагаузия сегодня — Гуцул заявила о 35 тыс. планирующих открыть счета в ПСБ жителей Гагаузии. Это произойдет после того, как ЦИК Гагаузии представил 16 мая окончательные результаты выборов на пост Башкана автономии и направил документы для подтверждения в суд. Примэрия с. Копчак АТО Гагаузия объявляет о проведении в здании примэрии (ул. Ленина, 124) 15.04.2024 в 10:00 часов аукциона «с молотка» по усвоению древесины на корню в. Представители Парламента и Народного Собрания Гагаузии подтвердили приверженность постоянному и конструктивному диалогу на площадке Группы для нахождения компромисса по интересующим вопросам и преодоления различного рода вызовов. фото сборник. Gagauznews - Новости Гагаузии. Информационный телеграмм-канал Гагаузии: новости, аналитика, обзор событий, исторические факты, известные люди Гагаузии и многое другое.
Глава Гагаузии подверглась «тщательным» проверкам в аэропорту Кишинева
Ранее эксперт рассказал , почему власти Молдавии давят на Гуцул. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
По мнению председателя общественной организации Народное движение «Гагауз Халкы» «Гагаузский народ» Ивана Бургуджи, «граждане Румынии занимают практически все должности в государственных структурах, в том числе и в высших эшелонах власти, налицо бурный расцвет унионизма в Молдове»: - Это может неминуемо привести к тому, что Гагаузия вынуждена будет приступить к реализации норм закона об отложенном статусе автономии, - заявил он. Не исключено, что Санду и намерена предотвратит такой ход событий. Поэтому и решила устроить профилактическую чистку. Она уже контролирует систему юстиции Молдавии и обладает неограниченной поддержкой Запада. По сути, политические репрессии уже начались. Экс-президент Игорь Додон находится под домашним арестом, заочно арестован лидер партии «Шор». Это может коснуться лидеров и гагаузской автономии, чтобы поставить на колени целый регион.
Сергей Чимпоеш. Депутат Народного собрания, сопредседатель межпарламентской рабочей группы РМ и Гагаузии Сергей Чимпоеш подтвердил, что Кишинев действительно пытается оказать давление на автономию: - То, что Гагаузия поддерживает Россию, — это право народа Гагаузии. Мы выступаем за то, чтобы жить в составе Молдавии, но чтобы с мнением гагаузского народа власти республики считались, — сказал он. Православные половцы Гагаузы — потомки половцев, которые приняли христианство примерно в то же время, что и русские, и сохранившие его до сих пор. Гагаузская автономия была образована в соответствии с принятым в декабре 1994 года парламентом Республики Молдова законом о ее особом статусе. Это положило конец начавшемуся в 1990 году противостоянию, когда на волне борьбы за национальное возрождение гагаузы провозгласили Гагаузскую республику. Кишинев попытался ликвидировать ее силой. Избежать кровопролития тогда помогли советские войска. В 2014 году в автономии прошел референдум по вопросу определения внешней политики страны.
Мы не национальное меньшинство. Мы- малочисленный гагаузский народ. При этом гагаузы являются в Молдове малочисленным, государство образующим народом. У гагаузов нигде в мире нет другого государства, чтобы мы являлись национальным меньшинством.
Поэтому, Гагаузия не является обыкновенной административной единицей Республики Молдова. У неё совершенно другой статус и полномочия. И к ней нужно относиться совершенно по-другому, чем к остальным административным единицам страны. Следует отметить тот факт, что специальный особый закон Республики Молдова «Об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз Ери » при его принятии голосовался по специальной парламентской процедуре формуле депутатской поддержки в Парламенте Республики Молдова.
Однако, после его принятия и начала реализации, он не получил в действующем законодательстве Республики Молдова соответствующего выделения в отдельный вид, с классификацией его, как новый вид «специальных органических законов» страны. Более того, в законодательстве Республики Молдова закон «Об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз Ери » был, по непонятным причинам, необоснованно объединён в общий классификационный вид законов, как один из «органических законов Республики Молдова». Это, в свою очередь привело к тому, что указанный специальный закон Республики Молдова «Об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз Ери » в классификации законодательства страны был фактически необоснованно приравнен ко всем другим органическим законам Республики Молдова. Впоследствии это стало одной из основных причин неэффективного функционирования третьей судебной ветви государственной власти Республики Молдова, в части применения реализации норм указанного специального закона страны в судебной практике судебных органов Республики Молдова.
Комрат, городов Чадыр-Лунга и Вулканешты, во главе с Апелляционным судом Комрат,- очень редко применяют требования норм специального закона Республики Молдова «Об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз Ери », при рассмотрении тех или иных судебных споров по вопросам, отнесенным указанным законом к компетенции АТО Гагаузия Гагауз Ери. Применение указанного принципа судьями судебных инстанции Республики Молдова при рассмотрении возникающих споров между центральными властями и властями АТО Гагаузии, а также выбор приоритета при применении законодательных актов, изданных этими органами власти, является в корне неверным и не законным, априори ущемляющим права и полномочия АТО Гагаузия. Для распределения в нашем случае — разграничении власти между центральными органами власти и специальным в нашем случае — особым регионом — три критерия должны быть соблюдены:» …, 2 «принцип субсидиарности, в пользу региональной или местной юрисдикции, для которого ни за что не требуется в нашем случае — ни за что не должно требоваться центральное решение»; …». Однако, указанный «принцип субсидиарности», являющийся с 1992 года одним из главных и фундаментальных принципов распределения полномочий в Европейском Союзе — до сих пор высшие органы власти и управления Республики Молдова не желают применять и реализовывать на практике в отношениях с АТО Гагаузия Гагауз Ери.
Вместо того чтобы применялись местные законы АТО Гагаузия, принятые в соответствии с её компетенцией и в соответствии с вышеуказанным важнейшим европейским принципом субсидиарности, для законного разрешения спорных случаев, возникающих в регуляторных противоречиях действующих законоположений законов Автономии и Центра страны, — продолжается применение, абсолютно противоречащее европейским принципам разграничения власти и компетенции между Центром страны и его автономным регионом: «при противоречиях между действующими законоположениями местных и центральных законов — судебными инстанциями страны применяются законоположения законов Центра страны», что практически сводит на нет права и полномочия АТО Гагаузия Гагауз Ери. Мало того, подобными же, абсолютно неприемлемыми для АТО Гагаузия и противоправными принципами, пытаются руководствоваться и другие органы власти и управления Республики Молдова в отношениях с органами власти и управления АТО Гагаузия, неправомерно и незаконно пытаясь урезать права и полномочия АТО Гагаузия Гагауз Ери. А это в свою очередь, ведет к нагнетанию напряженности способной привести к возобновлению конфликта имевшего место в 1990-1994 годах с непредсказуемыми последствиями. Кроме указанных дополнительных судебных функций, Трибунал Гагаузии был наделён Уложением Основным законом Гагаузии ст.
Следует отметить тот факт, что соответствие Уложения Основного закона АТО Гагаузия Гагауз Ери законоположениям Конституции Республики Молдова проверила в 1998 году совместная комиссия, образованная из членов двух европейских авторитетных организаций Совета Европы: Венецианской комиссии и Конгресса местных и региональных властей Европы, которые сделали по этому поводу совместное Заключение Мнение от 7 мая 1998 года [Opinion on the Legal Code of Gagauzia prepared by the Working Group of the Venice Commission and the Congress of Local and Regional Authorities of Europe: CDL 1998 041e-restr, Strasbourg, 7 May 1998]. В результате чего, региональная государственная власть АТО Гагаузия Гагауз Ери осталась только лишь с двумя ветвями власти: законодательной и исполнительной властью, но без третьей её необходимой составной части — судебной региональной государственной ветви власти, необходимость наличия, которого прямо записано в Уложении Основном законе Гагаузии. Как уже отмечалось, в 1998 году, две вышеуказанные авторитетные международные организации: Венецианская комиссия и Конгресс местных и региональных властей Совета Европы официально признали Уложение Гагаузии — законно действующим Основным законом Гагаузии и никак не противоречащим Конституции страны, в рамках делегированных Гагаузии автономных прав и полномочий. Указанное нарушение целостности и автономности региональной государственной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери приводит к практической невозможности урегулирования цивилизованными и законными способами, объективно и субъективно возникающих противоречий между двумя оставшимися ветвями государственной власти автономии: законодательной и исполнительной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери.
Нормальное и деловое сотрудничество и взаимодействие между законодательной и исполнительной ветвями государственной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери возможно в будущем, лишь с восстановлением, ранее существовавшей третьей судебной ветви власти АТО Гагаузия Гагауз Ери , в лице Трибунала Гагаузии, согласно требованиям норм Уложения Основного закона Гагаузии, которые приняты в соответствии с Конституцией и законом Республики Молдова «Об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз Ери. Поскольку передав основные судебные функции Трибунала Гагаузии по рассмотрению споров между субъектами права, в рамках действия юрисдикции Республики Молдова, по объектам права, регулируемым центральным законодательством страны, в Апелляционную палату муниципия Комрат, то — дополнительные и специфические судебные функции Трибунала Гагаузии по рассмотрению споров, вытекающих из законодательства АТО Гагаузия Гагауз Ери не были переданы никакой другой судебной инстанции Республики Молдова.
Интересно то, что вино, которое по сути заменяло воду, тоже было из разряда «для выживания», но в какой-то момент это давало обратный эффект, и лишало премий. К сожалению молдавский бизнес ещё не настолько освоил пассивный доход, чтобы деньги капали за сон под кустом.
Но за то была развита система донатов: каждому лежачему на брюхо бутерброд с маслом и брынзой на закуску. Потому что: Молдавия — душа щедрая, хоть и бедная. Легко поделиться с ближним, когда у вас есть чем делиться, а вы попробуйте проделать этот фокус когда у вас нет ни чем поделиться, ни ближнего! Вот она, молдавская магия заводов игристых вин отсылка к ООО «Инвинпром», с.
А ещё на полях кругом куда ни глянь - тетки добрые. Пришел без обеда - можешь не переживать, крикнул в поле : «девочки, есть чё похавать? Если надо конечно, то хорошо. Плохо только то, что если не надо - то все равно нашел.
Но куда уж без этого. У Молдавии две величайшие гордости: алкоголь, и красивые девушки. Причем одно другое иногда дополняет. Девушки под алкоголем ещё красивее становятся, а без девушек алкоголь сам по себе - деньги на ветер.
Вообще по алкоголю и красивым девушкам Молдован пытались переплюнуть хоть с каким-то успехом одни только русские. Ну, и что? Вон, до сих пор в Приднестровье застряли, а если быть точнее — со второго сентября, тысяча девятьсот девяностого года. Вы думаете, почему они до сих пор не уходят?
Глава Гагаузии Гуцул пропала после своего возвращения из РФ в Молдавию
В автономии три официальных языка: гагаузский, молдавский и русский. Несмотря на это решение в качестве непризнанного формально независимого государства Гагаузия просуществовала четыре года. Республика получила статус автономии в составе Молдавии. Руководящие органы Высшее должностное лицо автономии - глава башкан Гагаузии.
Избирается сроком на 4 года. Глава Гагаузии руководит местными органами управления, представляет автономию при решении вопросов внутренней и внешней политики Молдавии, касающихся интересов Гагаузии, и входит в состав молдавского правительства. Высший представительный орган - Народное собрание Гагаузии, состоит из 35 депутатов, избираемых сроком на 4 года.
Высший орган исполнительной власти - Исполнительный комитет Гагаузии. Ситуация вокруг выборов главы Гагаузии в 2023 году С апреля 2015 года главой Гагаузии является Ирина Влах была переизбрана на второй срок в 2019 году. Очередные выборы были назначены на 30 апреля 2023 года.
На пост главы автономии претендовали восемь кандидатов: - кандидат от оппозиционной партии "Шор" Евгения Гуцул; - бывший мэр г. Контролирующая парламент Молдавии и правительство проевропейская Партия действия и солидарности своего кандидата не выдвигала и не выражала поддержку никому из участников избирательной гонки. После первого тура выборов главы Гагаузии представители ЦИК Молдавии заявили о нарушениях избирательного кодекса страны.
По их данным, почти все кандидаты превысили допустимый порог пожертвований на избирательную кампанию.
Совершенствование инструментов координации и реализации национальной политики регионального развития Действия в рамках данного приоритета будут направлены на дальнейшее совершенствование системы управления региональным развитием посредством дальнейшего укрепления институционального и административного потенциала, мобилизации усилий для формирования региональных проектов, роста эффективности системы мониторинга и оценки в системе регионального развития. Запланированные меры интервенции, для реализации вышеперечисленных приоритетов, будут внедряться как в рамках программ, финансируемых из Национального фонда регионального развития НФРР , так и из других национальных и внешних фондов. В этой связи необходима мобилизация потенциала региональных субъектов и заинтересованных групп для создания партнерских отношений, а также разработки и внедрения региональных проектов.
В результате чего Парламентом и Правительством республики Молдова, продолжают приниматься законы и нормативные акты, прямо противоречащие ст. Однако, Правительство Республики Молдова, в лице министерства финансов страны, игнорирует требования вышеуказанного закона, отказываясь их исполнять, тем самым урезая полномочия АТО Гагаузия Гагауз Ери и лишая её финансово-экономического обеспечения и деятельности, в результате чего страдает население АТО Гагаузия Гагауз Ери из-за ухудшения его социально-экономического благосостояния. В нарушение ст. Однако, в настоящее время в Конституции Республики Молдова, в разных её статьях, уже указаны четыре формулы принятия законов Парламентом Республики Молдова, а именно: а согласно части 1 статьи 143 Конституции Республики Молдова,- «Парламент вправе принять закон о внесении изменений в Конституцию не ранее шести месяцев после представления соответствующего предложения. Закон принимается двумя третями голосов депутатов.
При этом никак не выделил в «особый тип», как специальный подвид общего вида «органических законов» или же, как новый вид «специальных органических законов» страны,- по принятию законов об особых правовых статусах, не приняв во внимание действующее законодательство страны. Согласно которой с 2003 года чётко и однозначно в Конституции стран уже излагаются четыре, а не три — разных формул принятия законов, которые продолжают значиться в других действующих законодательных актах страны, регламентирующих процедуры принятия законов Парламентом Республики Молдова. Таким образом, согласно статье 7 Конституции Республики Молдова, в указанном законе и в других аналогических статьях соответствующих законодательных актов, должны быть перечислены все вышеуказанные четыре формулы принятия законов в Республике Молдова. А также четыре вида законов страны, согласно вышеуказанным нормам Конституции Республики Молдова, а не три вида законов, которые до сих пор перечислены в вышеуказанном законе Республики Молдова. Следует отметить, что-они-то как раз и имеют, свою собственную формулу принятия, как законодательных актов, имеющих меньший вес и юридическую силу и являющихся менее требовательными к депутатской поддержке, при их принятии или изменении, согласно части 1 статьи 74 Конституции страны то есть 51 голоса, от числа избранных депутатов Парламента РМ. Следует признать тот факт, что это является одним из причин, что судьи судебных инстанций Республики Молдова игнорируют и не применяют указанный закон Республики Молдова. Высшим законодательным актом может изменяться, дополняться или признаваться утратившим силу низший законодательный акт» и в этом случае не было бы необходимости вносить какие-либо изменения во все ныне действующие и вновь принимаемые органические законы страны, так как все судьи во всех судебных инстанциях в этом случае руководствовались бы вышеуказанным законоположением. Принимая во внимание текущие законодательные положения и консенсус всех сторон о том, что конституционные изменения следует производить на основе закона 1994 года и при полном уважении конституционных положений, то можно предположить, что конституционные поправки должны быть составлены на следующих принципах и критериях: a совместимости между унитарным характером Республики Молдова и признании территориальной автономии; b политический, а не административный, характер территориальной автономии, такой, как Гагаузия; c возможность использовать специальные символы автономии и особого статуса должностным лицом с другим языком языками , для использования на территории наряду с государственными и национальными языками, установленные Конституцией Молдовы; d на специальном органическом законе правовая основа для функционирования автономии, Закон 1994 года может быть рассмотрен уже в качестве такого закона в свете статьи 111. Так, в Рекомендации 84 2000 О региональной демократии в Молдове, обсуждённой и одобренной Палатой регионов 23 мая 2000 г.
В отношении территории Гагаузии считает, что особый режим самоуправления данной территории должен реализовываться не только через законодательные и нормативные акты, но и на практике, в соответствии с положениями подпункта 15. В отношении создания и развития в этой стране региональной демократии, считает необходимым высказать в адрес правительства и парламента Молдовы следующие соображения, и рекомендации:» … «e Отмечает, что в связи с применением законов о местной административной системе и об административно-территориальном делении и в связи с ее особым статусом возникают особые проблемы на территории Гагаузии. В этом отношении он хотел бы высказать следующие соображения и рекомендации: i. Только на такой основе можно будет обеспечивать толкование и даже вносить поправки в те правовые положения, которые сегодня, как представляется, противоречат друг другу. Конгресс готов вместе с Венецианской комиссией участвовать в работе Рабочей группы, созданной для этого властями Молдовы;» Однако центральные органы власти и управления Республики Молдова, не смотря на наличие указанных Рекомендаций и опасений, все-таки необоснованно и неправомерно, в нарушение конституционно признанному особому статусу Гагаузии, рассматривают её в качестве административно-территориального образования второго уровня, наряду с другими районами Республики Молдова. Тем самым, целенаправленно, умышленно и неправомерно нарушают права и полномочия АТО Гагаузия Гагауз Ери , сужая и стараясь аннулировать её компетенцию. В другом документе Конгресса, — в Рекомендациях 322 2012 «Местная и региональная демократия в Республике Молдова», обсуждённой и принятой 22 марта 2012 года Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы, в которой в нижеследующих пунктах указанных Рекомендаций Конгресса говорится, что: «2. Конгресс напоминает, что: a. Республика Молдова вступила в Совет Европы 13 июля 1995 года.
Хартия вступила в силу в отношении Молдовы 1 февраля 1998 года;» … «4. Отмечая, что ряд пунктов, содержащихся в Рекомендации 179 2005 о местной демократии в Молдове, по-прежнему сохраняют актуальность, Конгресс с сожалением отмечает: c. Конгресс рекомендует, чтобы Комитет министров призвал власти Молдовы: c.
Согласно которой с 2003 года чётко и однозначно в Конституции стран уже излагаются четыре, а не три — разных формул принятия законов, которые продолжают значиться в других действующих законодательных актах страны, регламентирующих процедуры принятия законов Парламентом Республики Молдова. Таким образом, согласно статье 7 Конституции Республики Молдова, в указанном законе и в других аналогических статьях соответствующих законодательных актов, должны быть перечислены все вышеуказанные четыре формулы принятия законов в Республике Молдова. А также четыре вида законов страны, согласно вышеуказанным нормам Конституции Республики Молдова, а не три вида законов, которые до сих пор перечислены в вышеуказанном законе Республики Молдова. Следует отметить, что-они-то как раз и имеют, свою собственную формулу принятия, как законодательных актов, имеющих меньший вес и юридическую силу и являющихся менее требовательными к депутатской поддержке, при их принятии или изменении, согласно части 1 статьи 74 Конституции страны то есть 51 голоса, от числа избранных депутатов Парламента РМ.
Следует признать тот факт, что это является одним из причин, что судьи судебных инстанций Республики Молдова игнорируют и не применяют указанный закон Республики Молдова. Высшим законодательным актом может изменяться, дополняться или признаваться утратившим силу низший законодательный акт» и в этом случае не было бы необходимости вносить какие-либо изменения во все ныне действующие и вновь принимаемые органические законы страны, так как все судьи во всех судебных инстанциях в этом случае руководствовались бы вышеуказанным законоположением. Принимая во внимание текущие законодательные положения и консенсус всех сторон о том, что конституционные изменения следует производить на основе закона 1994 года и при полном уважении конституционных положений, то можно предположить, что конституционные поправки должны быть составлены на следующих принципах и критериях: a совместимости между унитарным характером Республики Молдова и признании территориальной автономии; b политический, а не административный, характер территориальной автономии, такой, как Гагаузия; c возможность использовать специальные символы автономии и особого статуса должностным лицом с другим языком языками , для использования на территории наряду с государственными и национальными языками, установленные Конституцией Молдовы; d на специальном органическом законе правовая основа для функционирования автономии, Закон 1994 года может быть рассмотрен уже в качестве такого закона в свете статьи 111. Так, в Рекомендации 84 2000 О региональной демократии в Молдове, обсуждённой и одобренной Палатой регионов 23 мая 2000 г. В отношении территории Гагаузии считает, что особый режим самоуправления данной территории должен реализовываться не только через законодательные и нормативные акты, но и на практике, в соответствии с положениями подпункта 15. В отношении создания и развития в этой стране региональной демократии, считает необходимым высказать в адрес правительства и парламента Молдовы следующие соображения, и рекомендации:» … «e Отмечает, что в связи с применением законов о местной административной системе и об административно-территориальном делении и в связи с ее особым статусом возникают особые проблемы на территории Гагаузии. В этом отношении он хотел бы высказать следующие соображения и рекомендации: i.
Только на такой основе можно будет обеспечивать толкование и даже вносить поправки в те правовые положения, которые сегодня, как представляется, противоречат друг другу. Конгресс готов вместе с Венецианской комиссией участвовать в работе Рабочей группы, созданной для этого властями Молдовы;» Однако центральные органы власти и управления Республики Молдова, не смотря на наличие указанных Рекомендаций и опасений, все-таки необоснованно и неправомерно, в нарушение конституционно признанному особому статусу Гагаузии, рассматривают её в качестве административно-территориального образования второго уровня, наряду с другими районами Республики Молдова. Тем самым, целенаправленно, умышленно и неправомерно нарушают права и полномочия АТО Гагаузия Гагауз Ери , сужая и стараясь аннулировать её компетенцию. В другом документе Конгресса, — в Рекомендациях 322 2012 «Местная и региональная демократия в Республике Молдова», обсуждённой и принятой 22 марта 2012 года Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы, в которой в нижеследующих пунктах указанных Рекомендаций Конгресса говорится, что: «2. Конгресс напоминает, что: a. Республика Молдова вступила в Совет Европы 13 июля 1995 года. Хартия вступила в силу в отношении Молдовы 1 февраля 1998 года;» … «4.
Отмечая, что ряд пунктов, содержащихся в Рекомендации 179 2005 о местной демократии в Молдове, по-прежнему сохраняют актуальность, Конгресс с сожалением отмечает: c. Конгресс рекомендует, чтобы Комитет министров призвал власти Молдовы: c. И в первую очередь данное положение касается судебной власти и бюджетно-финансовой сферы. Говоря другими словами, законодатель страны, в лице Парламента Республики Молдова, в последующих принятых им иных законах страны имеется в виду после принятого указанного специального закона Республики Молдова 1994 года не предусмотрел в явном виде реализацию принятых на себя обязательств, согласно статьи 25 вышеуказанного специального закона Республики Молдова, предписывающей, что «Республика Молдова является гарантом полной и безусловной реализации полномочий Гагаузии, определенных настоящим законом». И потому неясно как законодатель страны, — намерен выполнять на деле законоположения указанной статьи данного закона и этим законодатель страны — фактически не обязал неукоснительно соблюдать «по букве и духу» все законоположения указанного специального закона Республики Молдова 1994 года и всех законов Гагаузии, принятых на его основе и соответственно применять их всеми судьями всех судебных инстанций Республики Молдова, расположенных на территории АТО Гагаузия Гагауз Ери. Что также означает, что законодатель страны не исполнил в полной мере обязанности, которые сам же на себя и возложил: «Республика Молдова является гарантом полной и безусловной реализации полномочий Гагаузии». Председатель постоянной комиссии.
Новости Гагаузии
Это произойдет после того, как ЦИК Гагаузии представил 16 мая окончательные результаты выборов на пост Башкана автономии и направил документы для подтверждения в суд. «Закон Республики Молдова «Об особом правовом статусе АТО Гагаузия (Гагауз Ери)» предусматривает, что это может произойти только в случае, если наша страна утратит свою независимость. Глава автономного молдавского края Гагаузии Евгения Гуцул в пятницу подверглась «тщательным» проверкам в аэропорту Кишинева, куда прибыла после визита в Россию и Турцию. Новости о Гагаузии и не только | 1179 подписчиков. 32447 записей. На встрече в Смольном специалисты из Гагаузии и Санкт-Петербурга обсудили перспективные направления сотрудничества в сфере образования между Петербургом и АТО Гагаузия. Глава Гагаузии Евгения Гуцул назвала «очередным приступом ненависти к своему народу и угрозами» слова и.о. генпрокурора Иона Мунтяну, который заявил, что в случае необходимости будут блокироваться доходы тех, кто захочет пользоваться картами "МИР".
Please wait while your request is being verified...
Гагаузия – последние новости. С таким заявлением выступила глава Гагаузии Евгения Гуцул, чьи слова передает ТАСС. По его словам, в 2024 году Кишинев хочет пересмотреть закон «О правовом статусе АТО Гагаузия». последние известия.
Gagauz Portal
Комрат прошел турнир по мини-футболу 29. Комрат организовала и провела турнир по мини-футболу, в котором приняли участие восемь любительских команд, из которых, одна команда, в составе работников Инспектората полиции Комрат......
Гагаузская автономия начнет процесс отделения от Молдовы, если Кишинев решится на объединение с Румынией. Любые унионистские начинания означают немедленный запуск процедуры отделения Гагаузии и возвращения к независимой Гагаузской республике. Уверены, что жители многих сопредельных молдавских и болгарских сел поддержат нас и присоединятся к нам. Но мы все же надеемся, что разум возобладает", - сказала Гуцул.
Глава региона подчеркнула, что в республике проживают не только молдаване, румыны, но и русские, гагаузы, украинцы, болгары и десятки других национальностей, которые смогли выстроить гармоничные межнациональные отношения.
В ходе беседы были обозначены перспективные направления сотрудничества, в том числе в сфере образования. В частности речь шла о реализации совместных проектов, направленных на цифровизацию образования, укрепление материально-технической и учебно-методической базы образовательных учреждений с русским языком обучения, сообщает Информационный бизнес-портал Санкт-Петербурга. Между образовательными организациями Петербурга и АТО Гагаузия подписаны 11 соглашений — 9 между школами и детскими садами и 2 между профессиональными образовательными учреждениями. Лучшие выпускники Регулярно делегации лучших выпускников автономии принимают участие в празднике «Алые паруса». В период пандемии в рамках действующих соглашений образовательные учреждения Петербурга и Гагаузии продолжали взаимодействовать в онлайн формате, в том числе делились методическими разработками в области учебно-воспитательной деятельности и обменивались опытом в организации обучения с использованием информационных технологий.
Юрист об уголовном деле против Гуцул: оно политическое, это очевидно Молдавский юрист прокомментировал ситуацию вокруг уголовных дел в отношении башкана Гагаузской автономии. Уголовное дело, открытое в Молдове в отношении башкана Гагаузии Евгении Гуцул, является политическим, и это было понятно с самого начала, утверждает юрист Юрий Мэрджиняну.
Накаляется обстановка вокруг выборов главы Гагаузии
Об этом сообщает TVR Moldova. Гросу выразил надежду на то, что дело пройдет быстро, ведь в нем достаточно доказательств. Гуцул обвиняют по двум эпизодам якобы в получении средств на финансирование избирательной кампании от организованной преступной группы.
Таким образом, деятельность социального транспорта не подпадает под регулирование со стороны ANTA", - заявил Петров. По его словам, социальный транспорт в автономии на протяжении трех лет бесплатно обеспечивает перевозку пожилых людей, людей с ограниченными возможностями, детей из многодетных семей. Перевозки осуществляются по принципу остановка по требованию. Для многих из них - это единственный способ добраться до работы, больниц, аптек и других жизненно важных объектов", - подчеркнул Петров.
В результате чего, региональная государственная власть АТО Гагаузия Гагауз Ери осталась только лишь с двумя ветвями власти: законодательной и исполнительной властью, но без третьей её необходимой составной части — судебной региональной государственной ветви власти, необходимость наличия, которого прямо записано в Уложении Основном законе Гагаузии. Как уже отмечалось, в 1998 году, две вышеуказанные авторитетные международные организации: Венецианская комиссия и Конгресс местных и региональных властей Совета Европы официально признали Уложение Гагаузии — законно действующим Основным законом Гагаузии и никак не противоречащим Конституции страны, в рамках делегированных Гагаузии автономных прав и полномочий. Указанное нарушение целостности и автономности региональной государственной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери приводит к практической невозможности урегулирования цивилизованными и законными способами, объективно и субъективно возникающих противоречий между двумя оставшимися ветвями государственной власти автономии: законодательной и исполнительной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери. Нормальное и деловое сотрудничество и взаимодействие между законодательной и исполнительной ветвями государственной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери возможно в будущем, лишь с восстановлением, ранее существовавшей третьей судебной ветви власти АТО Гагаузия Гагауз Ери , в лице Трибунала Гагаузии, согласно требованиям норм Уложения Основного закона Гагаузии, которые приняты в соответствии с Конституцией и законом Республики Молдова «Об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз Ери.
Поскольку передав основные судебные функции Трибунала Гагаузии по рассмотрению споров между субъектами права, в рамках действия юрисдикции Республики Молдова, по объектам права, регулируемым центральным законодательством страны, в Апелляционную палату муниципия Комрат, то — дополнительные и специфические судебные функции Трибунала Гагаузии по рассмотрению споров, вытекающих из законодательства АТО Гагаузия Гагауз Ери не были переданы никакой другой судебной инстанции Республики Молдова. Вместе с тем,- сам Трибунал Гагаузии, как судебная инстанция,- был упразднён, чем была нарушена целостность и автономность региональной государственной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери. Невозможно вносить изменения и дополнения в особый специальный закон, посредством принятия простых, обычных законов. Согласно данному закону на территории АТО Гагаузии Гагауз Ери , была внедрена новая избирательная система по одному общенациональному избирательному округу по выборам депутатов в Парламент Республики Молдова, наряду с внедрением её на всех остальных территориях Республики Молдова, вместо повсеместно ранее применявшейся одномандатной избирательная системы, что привело в очередной раз к ущемлению прав избирателей Гагаузии. Это привело к тому, что Гагаузия, как территориальное автономное образование лишилось реальной возможности иметь своих политических представителей в Парламенте страны,- избирать своих региональных и независимых, от центральных партий страны, депутатов в Парламент Республики Молдова. Однако Конституционный суд Республики Молдова, рассмотрев, обращение некоторых депутатов Парламента Республики Молдова о нарушении прав гагаузского национального меньшинства, компактно живущего в южной части территории Республики Молдова, оставил в силе действие указанного закона на территории АТО Гагаузия Гагауз Ери. Но это противоречит парламентской процедуре внесения изменений в законоположения вышеуказанного закона, имеющему более высокую юридическую силу, по сравнению с законоположениями других органических законов страны и, как подтверждение этой более высокой силы, — она процедура была позже закреплена и в Конституции Республики Молдова. Статья 6 Конституции Республики Молдова предписывает, что «В Республике Молдова законодательная, исполнительная и судебная власти разделены и взаимодействуют при осуществлении своих прерогатив в соответствии с положениями Конституции», а часть 3 статьи 134 Конституции Республики Молдова определяет, что «Конституционный суд гарантирует верховенство Конституции, обеспечивает реализацию принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную и гарантирует ответственность государства перед гражданином и гражданина перед государством». Следовательно, в случаях противоречия этих нормативных актов указанному закону Республики Молдова — они не должны иметь никакой юридической силы на территории Гагаузии Гагауз Ери , так как в этих случаях должны применяться, в рамках соответствия Конституции страны, только законоположения указанного специального закона Республики Молдова, имеющих исключительную юридическую силу на территории АТО Гагаузия Гагауз Ери. Согласно статьи 6 Конституции Республики Молдова в Гагаузии, как и в стране, региональная государственная власть также должна быть разделена на три его составные части, гарантируемые Гагаузии Конституцией страны иначе, в этом случае, региональная автономная государственная власть, в делегированных региону вопросах её компетенции на территории Гагаузии была бы неполноценна, так как была бы представлена меньшим числом, чем три ветви власти и была бы не автономна из-за непредставленности в трёх, необходимых и составных, ветвях всякой целостной системы государственной власти в Республике Молдова.
Такие обращения Народного Собрания Гагаузии были направлены в Конституционный суд Республики Молдова, по годам: в 1998 году — одно обращение, в 1999 году — одно обращение, в 2000 году — одно обращение, в 2001 году — четыре обращения, однако Конституционный суд страны все указанные обращения по разным причинам — оставил без рассмотрения и не принял по ним никаких своих Постановлений. С аргументом, приведенным в обращении депутатом Федором Ангели, что Кодекс о выборах не гарантирует избрание в Парламент представителей Гагаузии Гагауз-Ери , нельзя согласиться, поскольку он неубедителен. Выборы депутатов в Парламент ХШ и XIV созывов, которые проводились по одному общенациональному округу, свидетельствуют о том, что в высший законодательный орган были избраны и представители национальных меньшинств, в том числе гагаузы». Конституционный суд страны, вынося свой вердикт, не учел тот факт, что в Парламент страны при выборах, осуществляемых по одному общенациональному избирательному округу, избираются только представители определенных партий независимо от их национальности, защищающих в парламенте страны, в первую очередь, интересы партий. АТО Гагаузия Гагауз Ери не была представлена в Парламенте страны, поскольку она туда не могла делегировать своих политических представителей, из-за отсутствия региональных партий, могущих участвовать в общенациональных выборах. Кроме того, Конституционный суд в 1998 году не учёл известный, на то время, международный опыт и практику избирательных систем, применяемых в равнозначных автономных образованиях передовых европейских стран, а также крупных мировых держав, которые для достижения возможности в обеспечении реального политического представительства своих компактно живущих национальных меньшинств из аналогичных автономных территорий, по правовому статусу близких или равнозначных АТО Гагаузия Гагауз Ери , для избрания представителей из указанных территорий в центральные Парламенты соответствующих стран специально применяют одномандатные округа в своих избирательных системах. Лундс Швеция , где в первом подпункте пункта 9 записано: «Избирательная система должна создавать условия для представленности меньшинств и реализации ими своего влияния. В случаях компактного проживания меньшинств их достаточное представительство может быть обеспечено путем создания одномандатных округов». Поэтому, АТО Гагаузия Гагауз Ери в настоящее время остро нуждается в выделении ей соответствующей квоты представительства в Парламенте Республики Молдова, с правом избрания своих представителей в Парламент страны по одномандатным округам. Хотя общеизвестно, что деятельность третьей судебной ветви власти в стране организуется и координируется по единым принципам и требованиям, установленным центральной властью страны для всех судебных инстанций, включая и расположенных на территории АТО Гагаузия Гагауз Ери.
Поскольку, как отмечалось выше, Трибунал Гагаузии наряду с аналогичными функциями судебной инстанции, которые выполняли все другие Трибуналы Республики Молдова, выполнял ещё и специфические функции по действующему законодательству АТО Гагаузия Гагауз Ери , а именно,- в соответствии с требованиями статьи 85 Уложения Основного закона Гагаузии Трибунал Гагаузии: а давал толкования Уложения Гагаузии выполняя в этом случае функции Суда Уложения Гагаузии ; б рассматривал запросы о законности нормативных актов Народного Собрания, Главы и Исполнительного Комитета Гагаузии; в осуществлял иные полномочия, предусмотренные законом. При этом следует подчеркнуть, что при упразднении Парламентом Республики Молдова, без согласия и учета мнения АТО Гагаузия Гагауз Ери , Трибунала Гагаузии указанные функции не были возложены законодательством Республики Молдова ни на Апелляционную палату Комрат, ни на другую судебную инстанцию Республики Молдова.
Речь идет о лидере партии «Шор», который заочно осужден молдавским судом, но проживает в Израиле. Политическую деятельность Илана Шора в Кишиневе связывают с Россией. Подготовка ко второму туру проходит на фоне активизировавшейся борьбы с коррупцией. Во вторник в Кишиневе прошли обыски у четырех судей, а в среду на них были заведены уголовные дела. Их подозревают в извлечении выгоды из влияния, а также в коррупции. Борьба с коррупцией названа в качестве одного из трех условий, необходимых для интеграции Молдавии в Евросоюз.
В то же время в Молдавии объявлен сбор продуктов для бедных. Глава Управления политики по менеджменту отходов и химических веществ Министерства окружающей среды Светлана Болокан пояснила: «Важно понимать, что в мире есть люди, которые плохо питаются, поэтому нам хорошо бы несколько сократить потребление и иметь возможность обеспечить другую часть людей, которых достаточно и у нас в стране, менее обеспеченных людей». Румынский политолог Ханс Хартман раскритиковал в телеэфире президента Санду за методы ее правления: «После поражения на выборах она заявила, что избиратели, проголосовавшие против г-жи Санду, являются российскими агентами. Но это бедняки Молдовы, которые субботу за субботой ходили на акции протеста перед президентским дворцом в Кишиневе. Это не американские и не русские агенты, это — бедность».