Путин снял экс-министра Ольгу Васильеву с поста главы попечительского совета РАО. На необходимость такой меры обратила внимание Министр образования и науки РФ Ольга Васильева. О современном учителе, педагогическом образовании, Болонской системе и других темах в интервью рассказала президент Российской академии образования Ольга Васильева. Либерально-глобалистское лобби, 20 лет разрушающее некогда лучшее в мире русское (советское) образование по инструкциям западных кукловодов, перешло к финальной фазе операции по отстранению от должности министра образования Ольги Васильевой.
Министр образования РФ Ольга Васильева предложила вернуть письменные вступительные экзамены в вузы
В ответ на этот вопрос Министр просвещения ответила: «Это федеральный проект в рамках национального проекта «Образование», который имеет очень хорошее название «Поддержка семей, имеющих родителей». Об этом сообщила министр образования и науки Ольга Васильева на заседании президиума Российской академии образования 21 декабря, сообщает ИА Красная весна. Национальный проект «Образование» является на ближайшие шесть лет ключевым направлением государственной образовательной политики, сообщила министр просвещения России Ольга Васильева. В письме Российской академии наук в адрес Ольги Васильевой выдвинуто требование о создании независимого третейского суда, который будет рассматривать спорные экспертные заключения, а также ситуации конфликта интересов. В письме Российской академии наук в адрес Ольги Васильевой выдвинуто требование о создании независимого третейского суда, который будет рассматривать спорные экспертные заключения, а также ситуации конфликта интересов.
Религиовед Ольга Васильева – новый министр образования
Ольга Васильева: сейчас, к сожалению, науки об образовании не играют той ключевой роли, которой заслуживают. Ольга Васильева: сейчас, к сожалению, науки об образовании не играют той ключевой роли, которой заслуживают. Ольга Васильева заняла пост министра образования и науки 19 августа 2016 года. Напомним, Ольга Васильева стала министром образования России в августе этого года, сменив на этом посту Дмитрия Ливанова, который имел репутацию самого непопулярного министра в стране.
Ольга Васильева: чем занимается бывший министр просвещения
Ольга Васильева привела в пример развитие среднего профессионального образования: 59,2% школьников после 9-го класса осознанно выбирают специальность и вхождение во взрослую жизнь через среднее профессиональное образование. ↑ Заведующая кафедрой РАНХиГС Ольга Васильева – новый министр образования и науки РФ (неопр.). Экс-министр просвещения, действующий президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева экстренно госпитализирована в Москве, сообщает Telegram-канал Mash. В торжественном мероприятии приняли участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева и Губернатор Тверской области И.М. Руденя. Ольга Юрьевна Васильева родилась 13 января 1960 года в городе Бугульме, расположенном в Республике Татарстан, куда по распределению направили ее родителей после получения высшего образования.
Ольга Васильева рассказала о приоритетных направлениях деятельности Минпросвещения России
Об этом сообщила министр образования и науки Ольга Васильева на заседании президиума Российской академии образования 21 декабря, сообщает ИА Красная весна. Ольга Васильева стала главой Министерства образования и науки РФ в 2016 году «вне очереди» — тогда премьер Дмитрий Медведев неожиданно отправил в отставку министра Дмитрия Ливанова, протеже «путинского» министра Андрея Фурсенко. В ответ на этот вопрос Министр просвещения ответила: «Это федеральный проект в рамках национального проекта «Образование», который имеет очень хорошее название «Поддержка семей, имеющих родителей». Министр образования Ольга Васильева вручила благодарственные письма и.о. ректора ГУУ Владимиру Строеву и студентам из спасательного отряда университета.
Ольга Васильева хочет отменить право подачи заявлений в пять вузов
В национальном проекте будет 10 направлений и региональные проекты. Например, в рамках одного из проектов — «Современная школа» — планируется в пяти регионах полностью исключить третью смену; создать 24 600 новых учебных мест в сельской местности; внедрить в 800 образовательных организациях адаптивные общеобразовательные программы и в 16 тысячах сельских школ сделать центры коллективного пользования. Хотите знать больше о современных тенденциях в работе учителя?
Сама экс-чиновница отказалась давать подробный комментарий по поводу своей госпитализации. Да, я болею», — сказала агентству « Москва » Васильева. В пресс-службе РАО, в свою очередь, рассказали, что Васильева находится на больничном.
Слушатели «Робоквантума» поспорили об устройстве Вселенной. Спор разрешили путем создания геоцентрической и гелиоцентрической моделей, наглядно разложив по полочкам всю Солнечную систему. Школьники из «Энерджиквантума» и «Квантума виртуальной реальности» заняты проектированием атомной станции. А здесь трудится самая большая группа юных изобретателей: работают над «умной теплицей» для крестьянско-фермерских хозяйств. Проект, к слову, уже утвержден губернатором, а для его воплощения в жизнь уже нашелся отраслевой партнёр. Нам бы глобально хотелось показать эффективность идей «Кванториума», потому что он, как новый формат дополнительного образования, на наш взгляд, правильный и выгодный. Но для того, чтобы это заработало повсеместно, необходимо менять некоторые федеральные документы», — считает директор Воронежского центра инженерных компетенций детей и молодежи «Кванториум» Илья Коржик. Проект «Индустриальная школа», частью которого стал «Кванториум», ещё один элемент системы доступного дополнительного образования.
Ольга Васильева в юности Родители сразу поняли, что растят неординарного ребенка: в 3 года их дочь не только знала весь алфавит, но умела писать и читать. Девочка-вундеркинд рано окончила школу — в 14 лет. Впоследствии Ольга Юрьевна получила три высших образования, окончив дирижерско-хоровое отделение МГИКа в 19 лет , исторический факультет Московского Государственного Гуманитарного Университета им. Ольга Васильева — первая женщина-министр образования в РФ После защиты диссертации на тему «РПЦ в современном государстве в 1943-1948 годах» в 1998 году Ольге Васильевой была присвоена степень доктора исторических наук. Научное просвещение С 1991 года постоянным местом работы Ольги Васильевой являлся Центр истории религии и церкви при Академии наук, где женщина-учёный совершила подъем от должности младшего научного сотрудника до руководителя Центра. В 2002 году она стала заведующей кафедрой государственно-конфессиональных отношений в Президентской академии. В 2003 году также начала преподавательскую деятельность в Сретенской духовной семинарии. Ольга Васильева в молодости Ольга Васильева издала более 240 научных работ. Женщину интересуют вопросы из области политики и религии, в частности, влияние церкви СССР на государство и на ход Великой Отечественной войны, проблемы религиозного экстремизма, взаимоотношения церковного института РФ и внешней политики. Ольга Васильева неоднократно читала лекции по патриотизму для членов партии «Единая Россия», была одним из организаторов выставки, посвящённой династии Романовых. Авторы выставки пытались донести до общественности, что Романовы смогли «придушить» восстания своих врагов, а декабристы пытались повергнуть страну в «кровавую смуту». На своих лекциях доктор истории рассказывала, что генсек проводил важнейшую работу по единству нации, пропагандируя язык и литературу, что, хотя и косвенно, но внесло вклад в победу над фашистской Германией. Политическая карьера В октябре 2012 года Ольга Юрьевна стала заместителем руководителя только что созданного управления по общественным проектам при Администрации президента, входила в состав комиссии, занимавшейся разработкой стандартов преподавания истории в общеобразовательных заведениях. Здесь Ольга Васильева работала над курсом истории России, который напечтан в учебниках крупнейших российских издательств, среди которых «Просвещение», «Дрофа» и «Вентана-Граф».
Министр образования РФ Ольга Васильева побывала в воронежском детском технопарке «Кванториум»
Министр образования Ольга Васильева наградила двух липецких педагогов Министр образования Ольга Васильева наградила двух липецких педагогов 27. На конкурс была представлена 121 работа. Премии присуждены за учебные издания по истории и практике воспитания, теории и управлению подводными судами, аналитической химии, за методическую разработку для системы дополнительного образования детей с ограничениями по здоровью.
Только в 1934 году появляется учебник отечественной истории для 3—4-х классов, вновь появляется слово «патриотизм» в СМИ. В 1991 году тоже за короткий срок пытались переформатировать общественное сознание, изменив отношение к советской истории: переписать ее, убрать преемственность.
Занимаясь этим переформатированием общественного сознания, люди, которые всё это делали, должны были работать и с учителями. И объясняли, что обучение — это услуга. Слава Богу, что сейчас период осмысления. Сейчас мы от этой картины отходим.
Возвращаем отношение к учителю, к его высокому служению. Из года в год растет интерес абитуриентов к педагогическим направлениям подготовки, идет последовательное увеличение числа бюджетных мест. В этом году в 1,5 раза увеличилось количество поданных заявлений на педагогические направления и специальности. Нам нужно возвращать традицию всестороннего историко-педагогического образования учителей.
Продолжать усиливать престиж профессии учителя. Причем за счет реальных дел, за счет повышения материального благополучия и социального статуса педагога в обществе, чтобы эта уважаемая профессия стала более привлекательной. В октябре 2022 года мы вместе с Общероссийским профсоюзом образования открываем научную лабораторию. Ключевой темой для изучения в этой лаборатории станут условия труда учителя.
Мы постараемся с опорой на серьезную науку ответить на вопрос о том, какие условия труда способствуют повышению качества педагогической деятельности, а какие условия снижают качество труда педагога. Мы, безусловно, обратимся к вопросу снижения бюрократической нагрузки. Какова нехватка сейчас и каких специалистов не хватает острее всего? Но я бы не хотела сейчас жонглировать громкими цифрами, которые есть в открытом доступе.
Важно понимать, что подсчитать реальную потребность — также большая работа, популизм здесь не уместен. Есть статистика, основывающаяся на количестве незакрытых вакансий, но все мы понимаем, что большинство учителей трудятся на полторы ставки или больше. Некоторые педагоги совмещают преподавание сразу нескольких предметов. В результате реальная потребность может значительно отличаться от номинальной.
Мы провели со своим Центром развития педагогического образования РАО в 2022 году анализ программ почти в 150 вузах, где готовят педагогов. Потому что главное, что должен делать учитель — развиваться на протяжении всей жизни. И что нас еще сильно поразило: большая часть программ — гуманитарной направленности. Естественно-научного цикла очень мало.
Ушинский, будучи инспектором в Смольном институте, сделал очень простую вещь: подготовил педагогический класс среди своих выпускниц. Сейчас педагогические классы снова возрождаются, и это не ноу-хау, они были еще при Ушинском, потом в советской школе. Поэтому первое, что важно делать: ранняя профориентация. Вторая мера: поддерживать династии.
Наше министерство сейчас делает всё, чтобы династии «приподнять». Там есть пример рода из Смоленской области, который суммарно 700 лет учительствует в России. Об этом надо говорить. Третья мера: повысить качество подготовки студентов, которое упало, — и это касается не только педагогических направлений, а всех вообще, за исключением топовых вузов, которых не больше 10.
Чем сильно было советское образование? Фундаментальной подготовкой. Первые два курса велась фундаментальная подготовка, а с третьего курса студенты «расходились» по кафедрам. С Болонской системой многое утрачено.
Сейчас более 80 тыс. Сейчас основной учительский состав — 45—50 лет. Задача, чтобы людей 25—30 лет в школах становилось больше. Если они останутся — это хорошо.
Нужно в первые три года сделать всё возможное, чтобы удержать в школе этого человека за счет материальной и моральной поддержки и за счет наставничества, которое сейчас возвращается в школы. Если мы все это суммируем, то результат будет. И сейчас идет большая работа по стандартизации, чтобы как-то упорядочить, чему и как мы учим в вузах. РАО получает очень много обращений — ректоры университетов просят посмотреть качество их программ.
В 2003 году также начала преподавательскую деятельность в Сретенской духовной семинарии. Ольга Васильева в молодости Ольга Васильева издала более 240 научных работ. Женщину интересуют вопросы из области политики и религии, в частности, влияние церкви СССР на государство и на ход Великой Отечественной войны, проблемы религиозного экстремизма, взаимоотношения церковного института РФ и внешней политики.
Ольга Васильева неоднократно читала лекции по патриотизму для членов партии «Единая Россия», была одним из организаторов выставки, посвящённой династии Романовых. Авторы выставки пытались донести до общественности, что Романовы смогли «придушить» восстания своих врагов, а декабристы пытались повергнуть страну в «кровавую смуту». На своих лекциях доктор истории рассказывала, что генсек проводил важнейшую работу по единству нации, пропагандируя язык и литературу, что, хотя и косвенно, но внесло вклад в победу над фашистской Германией.
Политическая карьера В октябре 2012 года Ольга Юрьевна стала заместителем руководителя только что созданного управления по общественным проектам при Администрации президента, входила в состав комиссии, занимавшейся разработкой стандартов преподавания истории в общеобразовательных заведениях. Здесь Ольга Васильева работала над курсом истории России, который напечтан в учебниках крупнейших российских издательств, среди которых «Просвещение», «Дрофа» и «Вентана-Граф». В 2014 году Ольга Юрьевна стала государственным советником II класса.
Проявив себя как опытный и компетентный руководитель, Ольга Васильева была назначена на должность министра образования указом президента Владимира Путина от 19 августа 2016 года. Возглавлявший ранее министерство Дмитрий Ливанов , по результатам соцопросов неоднократно признанный самым непопулярным министром РФ, был переведен в комитет по разрешению торгово-экономических вопросов с Украиной в должности спецпредставителя. Министерская деятельность Возглавив ответственный пост, чиновница заявила, что её главной задачей станет забота о преподавательском составе, а также переосмысление опыта предыдущих лет.
Ольга Васильева намеревалась взять лучшее из прежней системы образования и дополнить её некоторыми нововведениями. Ольга Васильева стала министром в августе 2016 года Особое внимание, по словам министра, она будет уделять среднему образованию: «Сегодня мы воспитываем детей, которые скоро станут творцами благосостояния нашей страны».
То есть это платформа, которая дает представление о том, что происходит в каждой школе и о качестве всего происходящего», — отметила Ольга Васильева. Реклама По ее мнению, подобные платформы могут быть в каждом регионе. Ольга Васильева также рассказала, что образование — ось всего того, что есть в стране.
«Преклонение перед «французиком из Бордо» сыграло свою роль»
У Ольги Васильевой есть родная сестра. Отец Васильевой — ученый, занимался математикой. Образование В детстве ходила в музыкальную школу. Общеобразовательную школу окончила экстерном в 14 лет. Поступила в Московский государственный институт культуры на дирижерско-хоровое отделение. В 1979 году окончила институт, начала преподавать пение и историю. До 1987 года училась на вечернем отделении Московского государственного заочного педагогического института, изучала историю. В 1990 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Советское государство и патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны». В 1999 году стала доктором исторических наук. Представила комиссии диссертацию о Русской православной церкви в политике Советского государства в 1943—1948 годах. Научная деятельность С 1991 по 2002 год занимала ряд должностей в Институте российской истории РАН: от младшего до ведущего научного сотрудника.
Затем руководила Центром истории религии и церкви при институте. С 2003 года работала преподавателем в Сретенской семинарии.
Президент добавил, что Дмитрию Ливанову будет предложен пост спецпредставителя главы государства по торгово-экономическим связям с Украиной. По мнению главы государства, опыт Ливанова сыграет положительную роль в развитии торгово-экономических связей с соседним государством. Поддержите наш сайт Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
При этом ряд специальностей лишился необходимой практической составляющей или, наоборот, базовой фундаментальной подготовки. Будем восстанавливать. Долгое время считалось, что Болонская декларация обеспечивает взаимное признание университетских дипломов для стран, ее подписавших...
Ольга Васильева: Наши дипломы признаются в случае, если есть межправительственные соглашения между странами. А они есть. Но теперь к нам не поедут иностранные студенты? Ольга Васильева: Почему? Эти опасения совершенно напрасны. Иностранцы, которые учатся и учились в российских вузах, далеко не все поголовно выбирали бакалавриат. Для них главное - качество образования, которое они получают. Поэтому во ВГИКе у нас, к примеру, учатся ребята из 35 стран - на специалитете. В медицинских вузах - то же самое. Кстати, итальянцы и французы в свое время очень быстро, лет через 5 после подписания Болонской декларации, сказали, что не могут обеспечить качественную подготовку врачей и юристов в рамках бакалавриата, не могли оказать "качественную" услугу.
Еще пример: французские инженеры учатся 6 лет. Конечно, полностью вернуть советскую систему мы не можем, в одну реку дважды не войдешь. Необходимо взять все лучшее, что у нас было, и выстроить новую систему, отвечающую современным вызовам.
Есть масса всего, что может принести дополнительные деньги. Это вопрос к местным властям. Бывают ситуации аховые, к нам дополнительные просьбы идут, и мы стараемся их решать. О стрельбе в школах «Должна быть охрана школы. Для меня было бы оптимально, чтобы все школы охраняла Росгвардия. Должен быть психолог. Директор вправе не взять психолога в штат, мотивы, которые его двигают, — это его мотивы, чаще всего они связаны с тем, что он ставки не хочет делить.
Вот мы их обязали — психологическая служба в школе должна быть. Но все-таки все идет от семьи, и в какой-то момент школьник перестает общаться с родителями, и у него должен быть друг, может быть психолог, с которым он может поговорить. Что касается компьютерных игр, наука убеждена, что происходит подмена реального мира, когда человек погружен в виртуальную действительность. Это не только наша проблема, она мировая». О зарплатах учителей «В каждом регионе зарплаты разнятся. На сегодняшний день оплата учителей — региональная обязанность. Но мы ежегодно на федеральном уровне определяем то, что должно быть. Ставка 18 часов — это лишь одна из составляющих учительской ставки. Мы не можем сейчас говорить о единой заработной плате для всех учителей страны, потому что пока у нас определяется средняя по регионам». О снижении отчетности для педагогов «Должно быть четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный дневник, электронный журнал.
Все остальное учителя трогать не должно. С 2018 года мы работаем над проектом федерального закона о сокращении отчётности. Говорить о том, что ничего не делается, неправда. Возникает вопрос: выполняется это или нет? Учитель не должен быть нагружен. Дурацкая отчетность кому нужна? Если муниципальным чиновникам, пусть сами пишут». О результатах своей работы на посту министра и мечтах «Я горжусь, что наши дети третий год лучшие по олимпиадам по астрономии в школах. А астрономию я вернула в школы. Ну и как историк вернула востоковедение.
Министр образования РФ Ольга Васильева побывала в воронежском детском технопарке «Кванториум»
Традиции будут соблюдены!
Там напомнили, что министерство выполняет ряд задач, в том числе, "обеспечения доступности качественного образования для всех слоев населения, обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах", а также создание условий для развития науки. Ранее президент России Владимир Путин согласился с предложением премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о назначении нового главы Минобрнауки, им стала сотрудница администрации президента Ольга Васильева. Президент добавил, что Дмитрию Ливанову будет предложен пост спецпредставителя главы государства по торгово-экономическим связям с Украиной. По мнению главы государства, опыт Ливанова сыграет положительную роль в развитии торгово-экономических связей с соседним государством. Поддержите наш сайт Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает.
Самое простое, что можно посоветовать родителям, — напишите в департамент, в министерство, все будет решено. Родителям не нужно быть пассивными; не требовать невозможного, а быть соучастником». Об основах религии в школах «В четвёртом классе есть основы религиозной культуры и светской этики. Это абсолютно культурологический предмет.
При этом ребенок может посещать эти уроки с согласия родителей. Насильно мы не заставляем, разговор об этом излишний. Что касается духовно-нравственных ценностей, я убеждена, любая культура, особенно наша, зиждется на христианстве. То наследие, которое нам дала христианская культура, собирается по крупицам по сегодняшний день. Это наследие нужно знать каждому человеку, без этого его личность не будет полной». О возможности введения уроков сексуального образования в школе «Я бы посоветовала родителям об этом разговаривать с детьми. Без работы семейной ничего не получится. Я с трудом себе представляю, что я в школе просила бы учителя разговаривать с моим ребенком об этом. Есть какие-то вещи, которые, на мой взгляд, являются очень чувствительными, очень тонкими. Если мы говорим о том, чтобы улучшить ситуацию с ВИЧ, мы об этом и без уроков сексуального образования в школе говорим».
О запрете использовать мобильные телефоны на уроках «Во время учебного процесса использовать телефон не нужно, потому что отвлекает и вредит вашему здоровью. Кто-то говорит, что в таком случае телефоны будут пропадать, кто-то говорит о необходимости связи с родителями. Многие родители мне предлагают ограничить учителей в телефонах на время учебного процесса. На сегодняшний день какая картина: у нас 18 600 школ отказались от телефонов в учебном процессе, это чуть меньше, чем половина. Что в итоге: повысилась внимательность, снизилась тревожность, повысилась вербальная коммуникация, и увеличился уровень двигательной активности. Это абсолютно надуманная проблема. Телефоны не должны использоваться во время учебного процесса. Интересно другое: школа вправе сама принять решение, без наших рекомендаций, будут там мобильные телефоны или нет. Стоит только захотеть». О сборах денег с родителей в школах Чаепития, ресторанные посиделки — это все, на мой взгляд, бред.
Банты, бальные платья в четвертом классе… Сходите с детьми на каток, без бантов и всего остального. Это дичь. Что касается сборов на ремонт: бюджетные деньги идут в регионы, регионы спускают муниципалам.
Идти в ногу со временем. Об этом сообщила министр просвещения России Ольга Васильева во время закладки 50 новых учебных организаций в Подмосковье по президентской программе. То есть это платформа, которая дает представление о том, что происходит в каждой школе и о качестве всего происходящего», — отметила Ольга Васильева.
Новости. Ольга Васильева
Как передает агентство «Москва», это министр образования Ольга Васильева заявила на пленарном заседании Совета Федерации. По ее словам, предполагается учить детей играть в шахматы с 1 по 4 класс, программа рассчитана на 1 час в неделю. Подготовленную программу она назвала «очень простой», так что вести уроки сможет любой учитель, без специальных знаний, только по изложенным рекомендациям.
Несколько лет занималась научной деятельностью. В 1998 году стала доктором исторических наук. Васильева — автор более 160 научных работ и составитель нескольких сборников об истории религии и Русской православной церкви. В сферу ее научных интересов также входят отношения государства и церкви в период СССР, международные отношения, церковь и внешняя политика, проблематика религиозно-политического экстремизма. Васильева перешла на госслужбу в 2012 году, когда заняла должность замдиректора департамента культуры правительства РФ. Входила в ряд советов и рабочих групп по вопросам образования и религии. В 2016 году возглавила Министерство образования и науки, став первой женщиной-министром в истории современной России. В 2018 году Васильеву назначили министром просвещения.
У Ольги Васильевой есть родная сестра. Отец Васильевой — ученый, занимался математикой. Образование В детстве ходила в музыкальную школу. Общеобразовательную школу окончила экстерном в 14 лет. Поступила в Московский государственный институт культуры на дирижерско-хоровое отделение.
Предложивший кандидатуру Ольги Васильевой главе государства премьер-министр Дмитрий Медведев отметил, что в сфере образования «требуются и новые подходы, и новые полномочия, а в ряде случаев - и новые люди». Глава Правительства отметил, что Ольга Васильева начинала свою деятельность как учитель, после чего работала в системе Академии наук, также она имеет опыт в государственной службе. Сама Ольга Васильева заявила, что ее главные задачи на посту министра образования - это забота об учителях и поступательное движение вперед в сфере образования, передает ИА ТАСС. Так вот, именно учитель с большой буквы - это от него зависит наше с вами будущее, потому что сегодня дети, завтра - народ, это приоритетно для меня, - сказала Ольга Васильева.
Этот день они могли бы проводить вместе, и папа тогда не пил бы, и мама не свербила бы его, и всё было бы замечательно. Именно шестидневную учебную неделю я считаю косвенной причиной разводов», — подчеркнул Милонов, комментируя предложение. Кроме того, Ольга Васильева, экс-министр просвещения РФ, президент Российской академии образования, в беседе с ТАСС заявила, что 45 минут для урока в школе, на сегодняшний день, недостаточно. Для проверки домашних заданий и объяснения нового материала учителям этого времени не хватает и, в результате, большая часть работы уходит школьникам на дом. Однако, согласно опросу российских учителей, проведённому ТАСС, продолжительность урока в 45 минут в российских школах на сегодняшний день является оптимальной и увеличивать ее не стоит. Лауреат конкурса «Учитель года России-2022», учитель русского языка и литературы Евгения Макарова, к примеру, не разделяет мнения О.