По предварительной оценке Минфина, расходы бюджета за прошедший квартал выросли на 20,1% год к году, до 9,3 трлн руб. Минфин: поправки в бюджет касаются перераспределения финансов между регионами. Минфин предложил уменьшить расходы бюджетов госпрограмм и непрограммных направлений в 2023 году на 557 млрд рублей.
Минфин решил сэкономить. Бюджеты на зарплаты чиновников и вооружение хотят снизить
Минфин считает возможным повысить налоговое бремя. Но конкретные решения будут зависеть от размера расходов бюджета в 2023-м и последующих годах. Федеральный бюджет РФ в январе-июне, по предварительной оценке Минфина, был исполнен с дефицитом в 2,595 триллиона рублей, расходы выросли на 19%, до 14,976 |. Поступательное развитие нашей экономики позитивно отражается на федеральном бюджете: его доходы существенно превышают уровни прошлого года. Минфин Швеции признал, что часть компаний может сильно пострадать из-за санкций против РФ. Минфин подготовил проект закона об исполнении федерального бюджета за 2023 год. Глава Минфина отметил, что министерство продолжит строить финансовую политику исходя из баланса бюджета на первичном уровне.
Минфин предложил сократить расходы бюджета по госпрограммам на 1,6 трлн рублей
Дефицит федерального бюджета России накопленным итогом в январе – октябре составил 1,2 трлн руб. (0,7% ВВП страны), следует из предварительных данных Минфина. Минфин нашел способ закрыть дефицит бюджета и при этом не тратить Фонд национального благосостояния. При этом, по оценкам на основе данных Минфина, в мае бюджет был сведен с незначительным профицитом (+13 млрд руб) после апрельского дефицита, превысившего 1 трлн руб. В России уровень бедности снизился до 9,8%, достигнув минимума за последние десять лет, заявил глава Минфина Антон Силуанов, представляя в Госдуме отчет об исполнении.
Минфин составил бюджет на 2023–2025 годы
Объем расходов бюджета, предварительно составивший 5,744 трлн рублей, Минфин объяснил ускорением финансирования расходов в начале года, в частности из-за «оперативного. Минфин представил проект федерального бюджета. Чтобы снизить дефицит бюджета к 2025 году, министерство хочет повысить сырьевые пошлины и налоги на нефть. В конце прошлого года Минфин уже изъял из ФНБ один триллион для покрытия дефицита бюджета.
Архив обзора "Лента новостей Минфина РФ"
Минфин ожидает дефицит бюджета в пределах 1,4–1,5 трлн руб. по итогам года. Минфин: поправки в бюджет касаются перераспределения финансов между регионами. По предварительной оценке Минфина, расходы бюджета за прошедший квартал выросли на 20,1% год к году, до 9,3 трлн руб. Минфин подготовил новый перечень кодов бюджетной классификации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов РФ.
Минфин: федеральный бюджет получил рекордные дивиденды
Дефицит федерального бюджета за первые четыре месяца 2023 года достиг 3,4 триллиона рублей, из них в апреле — чуть более 1 триллиона, сообщил Минфин России. Министерство финансов при планировании бюджета на 2023-2025 годы предусмотрело максимальные расходы более 29 трлн рублей на каждый год. По предварительной оценке Минфина, федеральный бюджет России в январе был исполнен с дефицитом в 1,760 трлн рублей.
Минфин России предварительно оценил дефицит бюджета за январь — июнь в 2,59 трлн рублей
Проект постановления правительства призван минимизировать риски возникновения кассовых разрывов бюджетов государственных внебюджетных фондов ГВФ в 2023 году, следует из документа, опубликованного на портале regulation. Такая практика в совокупности с внедрением института единого налогового счета, по мнению Минфина, формируют риски возникновения кассовых разрывов бюджетов ГВФ в течение года. В целях минимизации таких рисков и обеспечения своевременного исполнения всех социальных обязательств Соцфонда и ФОМС предложено разрешить им направить дополнительные доходы в ФНБ единовременно в конце года — до 15 декабря. В 2023 году на обеспечение системы ОМС государство планирует потратить 3,2 трлн руб.
Например, если у человека зарплата 500 тыс. По словам Чебескова, в Минфине не исключают, что программу для таких семей сохранят, но при этом увеличат ставку. Замминистра отметил, что сейчас как раз обсуждается ее повышение, однако о каком значении идет речь, не уточнил. Вместе с тем, как рассказал Чебесков, власти готовы снижать ставку по «Семейной ипотеке» при рождении второго и следующих детей.
Владимир Путин провел совещание по видеосвязи из Ново-Огарева. Глава государства остановился на основных показателях и отметил, что они выше прогнозов. Рост также в промышленном производстве и обрабатывающих отраслях. Постепенно замедляется инфляция.
Это на треть больше максимальных трат в предыдущие месяцы. Общий объем расходов по итогам года превысит 32,5 трлн рублей. Это ощутимо больше утвержденных в законе о бюджете 29,1 трлн. Дополнительные траты правительство может позволить себе благодаря значительному росту доходов, не связанных с добычей углеводородов. Как ситуация с бюджетом влияет на курс рубля В российской бюджетной системе есть правило, которое должно сглаживать колебания курса национальной валюты при росте и падении доходов.
Когда поступления от сырьевого экспорта превышают определенную величину, Минфин должен покупать валюту на сумму превышения и пополнять за счет нее Фонд национального благосостояния. То есть чем выше доходы, тем больше интервенции, которые при прочих равных должны ослаблять рубль. По логике бюджетного правила это должно сдерживать его от излишнего укрепления на фоне роста продаж валюты со стороны экспортеров, которые, собственно, и обеспечивают эти сверхдоходы.
Минфин предложил сократить расходы бюджета по госпрограммам на 1,6 трлн рублей
Большинство поступлений за квартал обеспечены ненефтегазовыми доходами в размере 5,7 триллиона рублей. Этот рост связан с увеличением цен на нефть и единовременным поступлением в феврале. За фото спасибо Ведомостям За фото спасибо Ведомостям Как сообщает Минфин, бюджеты регионов и муниципалитетов в первом квартале года оказались профицитными. Доходы и расходы бюджета соответствуют заданным параметрам структурного дефицита. По закону о бюджете доходы на текущий год планируются в размере 35 трлн рублей, расходы — 36,6 трлн рублей. Уменьшение дефицита было обусловлено рядом факторов.
Планирование бюджета, замедление инфляции, утверждение новых нацпроектов: президент поставил задачи в ходе совещания Экономические вопросы сегодня в центре внимания президента. Владимир Путин провел совещание по видеосвязи из Ново-Огарева. Глава государства остановился на основных показателях и отметил, что они выше прогнозов.
Рост также в промышленном производстве и обрабатывающих отраслях.
Ведь под эти доходы «подстроены» расходы государства. Что же происходит сейчас?
По итогам первого квартала общие доходы федерального бюджета составили 5 триллионов 163 миллиарда рублей, расходы — 8 триллионов 77 миллиардов рублей. Дефицит федерального бюджета, соответственно, составил 2 триллиона 400 миллиардов рублей. При принятии федерального бюджета планировалось, что доходы за весь 2023 год составят 26 триллионов 130 миллиардов рублей, расходы — 29 триллионов 55 миллиардов рублей, а дефицит — 2 триллиона 925 миллиардов.
Таким образом, за первый квартал мы недовыполнили план по доходам, зато выбрали почти весь годовой план по дефициту. Бюджетный дефицит — это не абстрактное понятие. Казначейство не может «нарисовать» деньги.
Перечисляет оно их например, на ту же зарплату бюджетников только тогда, когда они пришли в казну.
Почему сократился дефицит? Сокращение дефицита казны в первом квартале года произошло из-за хороших налоговых поступлений и соблюдения бюджетных параметров, согласно главному экономисту рейтингового агентства «Эксперт РА» Антону Табаху. Ненефтегазовые доходы значительно превысили план благодаря как разовым поступлениям, так и активности экономики в начале года, считает он. Высокая экономическая активность способствует увеличению базы для ненефтегазовых доходов, особенно в сферах розничной торговли и услуг для населения. Опережающее развитие цен на нефть и изменения в налоговом законодательстве привели к увеличению нефтегазовых поступлений, поясняет эксперт по энергетике Кирилл Родионов. Это позволило компенсировать увеличение выплат нефтяникам и сокращение доходов от экспортной пошлины на газ.
Минфин допустил использование ИИ в работе над бюджетом
По нефтегазовым доходам будет большим успехом, если мы выйдем на показатель в 8 трлн рублей. Мои ожидания, что мы немного превысим годовой лимит. Однако тот факт, что майские показатели не отличаются от апрельских, дает некоторые основания для сдержанного оптимизма. Экономика недополучает бюджетного стимула из-за высокого дефицита. Все просто. Если вы финансируете дефицит бюджета за счет внутренних заимствований, вы этот же объем средств изымаете из экономики. И экономический потенциал начинает притормаживать. Разовый налог на бизнес, около 300 млрд рублей, за счет сверхприбыли прошлых лет. Плюс сокращение субсидий нефтяникам в результате пересмотра топливного демпфера… Точечные корректировки исключать нельзя. Однако в целом усиливать налогообложение нежелательно.
Поясним: при существенной разнице в численности населения и финансовом состоянии субъектов России, три четверти из них получают такие дотации, чтобы выравнивать объем средств, которые тратятся в расчете на одного гражданина вне зависимости от места его проживания.
Для восьми регионов — Дагестана, Ингушетии, Чечни, Тувы и четырех новых территорий, присоединенных к РФ, — стандартная форма соглашения о предоставлении таких дотаций в 2024 году будет расширена: по проекту Минфина документ прямо возлагает ответственность за работу региональных властей по снижению разрыва между их доходами и расходами лично на их руководителей. В частности, типовые соглашения о дотациях для них будут расширены за счет дополнительных обязательств — губернаторам предложено подписаться под обещаниями целевой траты федеральных денег на социальные программы, повышения эффективности бюджетных учреждений, отказа от расширения числа бюджетников и чиновников и от повышения им зарплат выше инфляции, а также о повышении собираемости доходов и согласовании с Минфином проекта бюджета на 2025 год и региональных законов, которые влияют на итоговый объем дотаций. Губернаторы также обязаны будут применять «меры дисциплинарной ответственности… к должностным лицам органов государственной власти, чьи действия бездействие привели к нарушению указанных обязательств», а при непредоставлении Минфину подписанного соглашения или данных о его исполнении, регионы будут вычеркнуты из дотационной росписи и федеральных денег не получат. Подписать соглашения или отказаться от дотаций все получающие их губернаторы должны до 18 декабря.
Это привело к тому, что дефицит-то увеличился", - пояснил Силуанов. Помимо этого, на формирование существенного дефицита в январе и феврале, по его словам, повлияло несколько факторов, один из которых просадка по уровню цен на нефть. Сейчас цены на нефть марки Urаls с учетом всех дисконтов, ограничений пониже. За счет этого мы, конечно, недополучаем нефтегазовые доходы. Поэтому если мы планировали в этом году пополнять ФНБ, то пока не пополняем, а наоборот чуть-чуть забираем, пока конъюнктура такая, не исключено, что конъюнктура изменяется и будем опять пополнять", - сказал Силуанов.
Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Минфин заявил о двукратном увеличении расходов бюджета за 5 лет
Основными источниками его финансирования выступают заимствования на внутреннем рынке. Кроме того, для обеспечения сбалансированности бюджета Минфин допустил использование средств фонда национального благосостояния ФНБ в объеме 2,9 трлн руб. В проекте бюджета на 2024—2026 гг. Минфин скорректировал оценку исполнения казны на текущий год. С учетом изменений сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября и без учета перенесенных остатков 2022 г. Уложиться в план Так как октябрьская динамика нефтегазовых доходов бюджета во многом связана с квартальным циклом уплаты НДД, ждать аналогичных месячных темпов роста в этом году уже не стоит, отмечает директор группы суверенных и региональных рейтингов АКРА Дмитрий Куликов. По итогам года общий объем доходов казны может оказаться на несколько сотен миллиардов рублей выше плана, однако Минфин, вероятно, предпочтет увеличить расходы на сумму прироста ненефтегазовых доходов, как уже было сделано в начале октября, считает директор аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг. Что касается расходов, то до конца года по действующему законодательству осталось только 4,7 трлн руб.
В истории пока не было прецедентов такого слабого исполнения бюджета по расходам за два итоговых месяца, отмечает экономист Bloomberg Economics Александр Исаков. По его подсчетам, с 2011 по 2022 г.
Как Минфин бюджет экономил Минфин предложил провести оптимизацию «незащищённой» части федерального бюджета в 2021—2023 годах. В них не войдут дотации региональным бюджетам, а также расходы на социальные пособия и пенсии военнослужащим, содержание судебной системы, обслуживание госдолга и межбюджетные трансферты различным фондам. Расходы сократят относительно ранее принятого базового бюджета на 2020—2023 годы. В 2020-м базу экстренно пришлось увеличить с 19,7 трлн рублей до более 23 трлн рублей, поэтому дефицит компенсируют за счёт будущих бюджетов. Вот как будут экономить в ближайшие три года: в 2021 году расходы уменьшат на 1,428 трлн рублей, в 2022-м — на 1,892 трлн рублей, в 2023-м — на 1,364 трлн рублей.
Экономисты все с большей уверенностью говорят о том, что экономический блок отпустит доллар, девальвируя рубль. Во-первых, сильный рубль просто невыгоден экспортерам.
Речь идет о черных и цветных металлургах, производителях древесины, удобрений, продуктов. Большего дефицита удалось избежать лишь благодаря тому, что курс рубля по отношению к доллару упал в два раза. Цены вырастут на все. В первую очередь — на обычные продукты питания: гречку, масло, муку. Во-первых, все это тоже экспортные товары, и производителям будет выгоднее продавать их в условную Индию, чем отгружать в «Пятерочку». Во-вторых, торговля очень долго — с весны 2022 года — была в загоне, обороты не росли, люди не тратили деньги: предпочитая сберегать средства, а также компенсировать падающие доходы. Отпущенный доллар даст возможность наверстать упущенное. Одновременно вырастут цены на одежду и обувь: ведь их по-прежнему надо завозить из-за рубежа, покупая за доллары. Несмотря на уход мировых брендов, в стране за 2022 год так и не появилось ни производителей одежды, ни производителей обуви.
Если в 1990-х «правительство не проконтролировало», то «претензии к нынешним собственникам неуместны», особенно к тем, кто «нормально работает», сказал президент на съезде РСПП. Причем валюты этих стран для многих являются резервными. До каких пор госдолг будет раздуваться и к чему приведет практика поддержки роста ВВП за счет печатания денег, разбирались Финансы Mail. Он назвал недопустимыми «формальные поводы и зацепки» в виде «незаконной приватизации в 90-е».