История о том, как бедный художник продал все, что имел, и на эти деньги купил миллион алых роз для любимой, трогает сердца уже не один десяток лет. Песня «Миллион алых роз» стала настоящим хитом и завоевала сердца миллионов слушателей. В городе появились афиши: «Новость! «Миллион алых роз» — кстати, там другой текст был, естественно, в первом (рижском) варианте песни у Паулса, но Вознесенский написал очень хорошо. Песню "Миллион алых роз" в исполнении А. Пугачёвой знает, пожалуй, каждый. Но мало кому известно, что история про бедного художника, полюбившего актрису и одарившего её цветами, купленными за проданное имущество, была в действительности.
В чем смысл песни «Миллион алых роз»
Песня «Миллион алых роз» имеет огромную историческую значимость в культуре России. Историю создания песни «Миллион алых роз», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице. Композиция «Миллион алых роз» по праву считается одной из самых популярных в творчестве Аллы Пугачевой.
Миллион алых роз: история первого звучания
В итоге, песня «Миллион алых роз» завоевала множество сердец и оставила свой след в истории музыки. Эта история вдохновила поэта Андрея Вознесенского на создание замечательного стихотворения «Миллион роз», положенного затем на мелодию Раймонда Паулса. Автор текста песни взял за основу легенду с печальным концом. Трудно найти человека в постсоветском пространстве, который не знал бы песню «Миллион алых роз». 2018: Егор Крид ("Миллион алых роз", с семплами этой песни, текст изменен до припева). о страсти бедного художника к актрисе, подарившего ей миллион роз, - стала символом бескорыстной безответной любви.
Песня «Миллион алых роз»
В конце концов кто-то заметил сходство ее глаз с глазами на портрете. Да, это была постаревшая Маргарита де Севр!
И она не стареет. Почему же? В чём секрет? Конечно, огромное значение имеет и её трогательное исполнение Аллой Пугачёвой и само звучание. Ведь не будем забывать, что в то время с примадонной работали лучшие эстрадные музыканты страны. Однако, есть тут нечто большее чем хороший звук.
Эта песня вдохновляет на красивые поступки. Она дарит ощущение надежды, что не всё в этой жизни посчитано, что есть ещё место для огромной любви.
Впечатление от некоторых вещей, сделанных в такой манере, было необыкновенным.
Я навсегда запомнил его клеёнку «Князь», где бледный старик в чёрной черкеске стоит с рогом в руках на скудной земле. Позади него виден доведённый почти до топографической схемы горный Кавказ. Черкеска князя как раз и была непрописанным куском клеёнки глубокого чёрного цвета, особенно резкого в рассветном тусклом освещении.
Я никак не мог понять, какими красками было передано это освещение. Кирилл Зданевич приобрёл у Пиросмани большое количество картин, многие художник выполнил на заказ. В июле 1913 года в тифлисской газете «Закавказье» Е.
Псковитинов напечатал ещё одну статью о Пиросмани. Одновременно творчеством Пиросмани заинтересовались молодые грузинские художники Давид Какабадзе и Ладо Гудиашвили, а вернувшийся после учёбы в Германии Дмитрий Шеварднадзе так же начал собирать коллекцию его произведений. Пиросмани был импульсивен и влюбчив.
К моменту гастролей Маргариты де Севр в Тбилиси в 1909 г. Рано осиротев ему было около восьми , Нико жил в семье Калантаровых - зажиточных тифлисских армян его отец - Аслан Пиросманишвили — пока был жив, присматривал за их виноградниками в селе Шулавери. В их доме в Тифлисе Нико был не столько прислугой, сколько воспитанником.
У него была своя комната, его брали с собой в театр, Калантаровы поощряли его увлечение рисованием, словом, относились к нему «как к своему». Повзрослев около 1883 г. В письме, которое он написал своей возлюбленной, он сообщал, что понимает, какая преграда стоит между ними и как различно их положение в обществе, но надеется, что она, как человек образованный, окажется выше этого и согласится стать его женой - таково его твердое желание.
Элисабед была старше его на 10 лет. Она была искренне привязана к юноше, выросшему в ее доме, фактически у нее на руках. Однако чувства испытывала, скорее, сестринские или даже материнские.
Она ответила отказом, который разбил его сердце, а возможно и повредил разум. Примерно 10 лет спустя Пиросмани предпринял еще одну попытку же-ниться: родственники присмотрели ему невесту в родном поселке Мирзаани. По этому поводу Нико даже прикупил черкеску и кинжал обычно он одевался «по-русски», носил брюки и пиджак.
Однако в Мирзаани что-то пошло не так. Свадьба не состоялась, а по возвращению в Тифлис Пиросмани бурно выяснял отношения с шурином говорят, в руке он держал тот самый кинжал. Обошлось без кровопролития: Пиросмани был вспыльчив, но «отходил» быстро, и зла долго не держал.
Что именно произошло в Мирзаани, не знают даже самые дотошные биографы. Согласно распространенной версии, ссора с родственниками вышла не из-за сватовства, а на коммерческой почве Пиросмани в то время торговал молоком и мукой. Так или иначе, личная жизнь художника не складывалась.
Впрочем, в течение всей жизни Нико сохранял уважительно-благоговейное отношение к женщинам. И даже проституток рисовал в возвышенных поэтических тонах. Я пишу их в белых простынях, я их жалею, белым цветом я прощаю их грех.
Французская актриса Маргарита де Севр прибыла в Тифлис вместе с театром миниатюр «Бель Вю» в 1909 году. Пиросмани к тому времени уже окончательно обнищал. Свою долю в молочной лавке он потерял, поскольку был совершенно лишен коммерческой жилки.
Не способствовали процветанию бизнеса и его «чудачества».
Взволнованная Маргарита, еще ничего не понимая, быстро оделась. Она надела свое самое лучшее, самое богатое платье и тяжелые браслеты, прибрала свои бронзовые волосы и, одеваясь, улыбалась, сама не зная чему. Она догадывалась, что этот праздник устроен для нее. Но кем? И по какому случаю? В это время единственный человек, худой и бледный, решился переступить границу цветов и медленно пошел по цветам к дому Маргариты. Толпа узнала его и замолчала. Это был нищий художник Нико Пиросманишвили.
Где он только взял столько денег, чтобы купить эти сугробы цветов? Столько денег! Он шел к дому Маргариты, прикасаясь рукой к стенам. Все видели, как навстречу ему выбежала из дома Маргарита - еще никогда никто не видел ее в таком блеске красоты, - обняла Пиросмани и впервые крепко поцеловала Нико в губы. Поцеловала перед лицом солнца, неба и простых людей - в первый и последний раз... Увы любовь Нико не покорила Маргариту. Так, по крайней мере, считали многие. Но все же нельзя было понять, действительно ли это так? Вскоре Маргарита нашла себе богатого возлюбленного иуехала с ним из Тифлиса.
Портрет актрисы Маргариты — свидетель прекрасной любви. Белое лицо, белое платье, трогательно раскинутые руки, букет белых цветов — и положенные к ногам актрисы белые слова… «Белым я прощаю», — говорил Пиросмани. Песня «Миллион роз», написанная на стихи Андрея Вознесенского и впервые прозвучавшая в исполнении Аллы Пугачёвой, стала одной из самых популярных песен десятилетия. Но кто же послужил прообразом влюбленного художника или это была выдуманная романтическая история? Оказывается в основу стихотворения, а потом и песни положена легенда о знаменитом поступке грузинского художника Нико Пиросмани, питавшего неразделённую любовь к актрисе Маргарите вероятно, француженке , которая блистала на театральных подмостках Тифлиса в самом начале XX века. Вот как это было... Все так же неумолимо, испламеняя все вокруг, подымалось из Кахетии солнце, так же рыдали ишаки, привязанные к телеграфным столбам. Утро еще дремало в одном из переулков в Сололаках, тень лежала на серых от времени деревянных невысоких домах. В общем, утро было бы действительно самым обыкновенным, если не знать, что это было утро дня рождения Нико Пиросманишвили и если бы именно в это утро в узком переулке в Сололаках не появились арбы с редким и легким грузом.
Все видели, как навстречу ему выбежала из дома Маргарита - еще никогда никто не видел ее в таком блеске красоты, - обняла Пиросмани за худые, больные плечи и прижалась к его старому чекменю и впервые крепко поцеловала Нико в губы. Поцеловала перед лицом солнца, неба и простых людей. Некоторые люди отворачивались, чтобы скрыть слезы.
Настоящая история о миллионе алых роз
Какая реальная любовная история стала основой для песни "Миллион алых роз" в исполнении А. Пугачевой? «Миллион роз» это действительно главный хит СССР в восьмидесятых годах прошлого века. Многие сегодня знают, что песня «Миллион алых роз» пересказывает историю любви знаменитого грузинского художника Нико Пиросмани. В марте 1909 на тумбах в Ортачальском саду появилась афиша: «Новость!
Кто тот самый "бедный художник", о котором пела Алла Пугачева в песне "Миллион алых роз"?
Умер он, будучи известным, но все равно нищим — в Тифлисе в 1918 году. Похоронен безымянно средь других грузинских бедняков. Константин Паустовский утверждал в своих трудах, что случай с цветами и вправду имел место. Только розами там дело не ограничивалось: «Каких цветов тут только не было! Бессмысленно их перечислять!
Это всё. Кто знает, может, ради этого и стоило жить. Другие-то и поцелуя не удостаивались, не говоря уже о целой песне. Кстати, есть ее варианты и на множестве других языков Композиция, конечно, вышла выдающейся, но, как и все «запиленные» шлягеры, она вызывала и критику тоже.
Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ! Есть интересная новость? Звоните: 473 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web moe-online. Online», «МОЁ!
Много лет он прожил на странном положении полуслуги-полуродственника. Калантаровы полюбили «безответного» Нико, они с гордостью показывали гостям его рисунки, выучили мальчика грузинской и русской грамоте и честно пытались пристроить к какому-нибудь ремеслу, но Нико никак не хотел взрослеть…Все-таки в начале 1890-х Нико понял, что ему пора покидать гостеприимный дом и становиться взрослым.
Ему удалось получить настоящую должность на железной дороге. Он стал тормозным кондуктором. Только служба была ему не в радость. Через три года службы Пиросмани увольняется и открывает с компаньоном молочную лавку. На вывеске красуется симпатичная корова, молоко всегда свежее, сметана неразбавленная — дела идут весьма неплохо. Пиросманишвили строит в родном Мирзаани дом для сестры. Вряд ли он мог предположить, что в этом доме будет когда-нибудь его музей.
В марте 1909 на тумбах в Ортачальском саду появилась афиша: «Новость! Театр «Бель Вю». Только 7 гастролей красавицы Маргариты де Севр в Тифлисе. Уникальный дар петь шансоны и одновременно танцевать кек-уок! По одной из версий легенды, влюблённый Пиросмани пробовал разные способы завоевать сердце красавицы однажды он нарисовал её портрет , но она была неприступна и часто даже не удостаивала художника взглядом. Такое отношение приводило Нико в исступление. Он порою в слезах припадал к земле, чтобы коснуться губами следов её ног.
Подобное обожание на грани умопомрачения было не по нраву актрисе и лишь ещё более увеличивало её презрение по отношению к художнику. В Тифлисе любили рассказывать историю несчастной любви Нико, и каждый излагал ее по-своему. Романтическая история такова:... Это летнее утро поначалу ничем не отличалось от других. Утро еще дремало в одном из переулков, тень лежала на серых от времени деревянных невысоких домах. В одном из таких домов были распахнуты на втором этаже маленькие окна, и за ними спала Маргарита, прикрыв глаза рыжеватыми ресницами. Это было утро дня рождения Нико и именно в это утро в переулке появились арбы с редким и легким грузом.
Арбы были доверху нагружены срезанными обрызганными водой цветами. От этого казалось, что цветы покрыты сотнями крошечных радуг. Арбы остановились около дома Маргариты. Аробщики, вполголоса переговариваясь, начали снимать охапки цветов и сваливать их на тротуар и мостовую у порога. Казалось, арбы свозили сюда цветы не только со всего Тифлиса, но и со всей Грузии. Смех детей и возгласы хозяек разбудили Маргариту.
Согласно одной из версий, актрису не тронул поступок художника.
По другой версии она-таки была впечатлена и прожила с ним недолгое время, позже бросив Пиросмани ради более богатого ухажера. Однако, самамя распространенная версия утверждает, что красавица Маргарита подарила своему воздыхателю один-единственный поцелуй, после которого они расстались навсегда. Пиросмани ушел из жизни в 1918 в голоде и нищете, а позже его талант наконец был признан и работы художника нашли свое место на самых известных выставках. В 1968 году работы художника были выставлены в Лувре.
Миллион алых роз. Легенда о художнике, достойная быть правдивой
Миллион алых роз: кому посвящена эта песня Просмотров: 2 501 075 Легенда про миллион алых роз, не просто легенда, а самая настоящая история, которая была в жизни грузинского художника Нико Пиросмани. Однажды в Тифлис приехала с гастролями французская актриса, прекрасная Маргарита де Севр. Художник был сражен красотой француженки. Поговаривают, что, увидев ее выступление, Пиросмани воскликнул: «Не женщина, жемчужина из драгоценного ларца! Но это только вызывало презрение в ее глазах.
Казалось будто цветами хотят засыпать дома до второго этажа. Невероятно яркие и нежные запахи цветов заполнили всю улицу. Впечатленная француженка выбежала на улицу вся в слезах, обняла и страстно поцеловала Пиросмани в первый и последний раз. Любви не случилось, между ними была пропасть. В то время Пиросмани был известен как маляр, расписывавший вывески, он не заинтересовал амбициозную красавицу из Франции.
Вскоре артистка и вовсе покинула Грузию навсегда. В память о своей любви Пиросмани написал картину «Актриса Маргарита». Именно после этой истории художник окончательно обнищал и пристрастился к алкоголю. Актриса Маргарита, 1909 год. Вот что писал Кирилл Зданевич про эту романтическую историю: «Пиросманашвили встретил женщину, которую полюбил на всю жизнь. Певица и танцовщица из кафешантана, француженка Маргарита, красивая и изящная, поразила воображение Нико. Счастливый Нико с радостью отдал свое сердце и, не раздумывая, все свое состояние. И тогда огромные черные глаза мадемуазель Маргариты последний раз взглянули на Нико; она навсегда исчезла, разбив жизнь художнику». Некоторые сомневаются в подлинности истории, но память о Маргарите де Севр сохранили даже газетные объявления, а главным доказательством является картина, написанная художником.
Про эту историю в сборнике "Повести жизни" рассказывал и Константин Паустовский. В 1968 году, когда в парижском Лувре проходила выставка картин Пиросмани, смотритель музея опознала в пожилой француженке, ежедневно приходившей к портрету Маргариты, госпожу де Севр. Сохранилась даже фотография, на которой постаревшая Маргарита позирует рядом с портретом кисти Пиросмани. Говорят, что артистка принесла с собой письма, которые посылал ей когда-то Нико Пиросмани — после того, как певица уехала из Тифлиса, Нико часто видели на почте.
Последний был написан для сына духанщика. Основная часть картин того периода потом вошла в коллекцию Зданевича, а сейчас находится в голубой галерее на Руставели. Одно время жил он в духане "Рача" - только неизвестно, в той ли "Раче", что сейчас находится на улице Лермонтова.
Заработанного хватало на еду и краски. Жилье предоставлял духанщик. Хватало на то, чтобы изредка съездить в родное село Мирзаани или в другие города. Много лет спустя несколько его картин были найдены в Гори и ещё несколько - в Зестафони. Бывал ли ли Пиросмани в Сигнахи? Спорный вопрос. Картин его там вроде бы не найдено, хотя это крупнейший населенный пункт рядом с его селом.
Но больше не хватало ни на что. Он нигде не жил долго, хотя ему и предлагали неплохие условия. Он переходил с места на место, в основном в районе тбилисского вокзала - в кварталах Дидубе, Чугурети и Кукия. Некоторое время он проживёт на Молоканской улице около вокзала сейчас - улица Пиросмани. Писал Пиросмани в основном красками хорошего качества - европейскими или российскими. В качестве основы использовал стены, доски, жестяный листы, а чаще всего - черные трактирные клеенки. Поэтому черный фон на картинах Пиросмани - это не краска, а собственный цвет клеенки.
Наприер, знаменитый "Черный Лев" написан одной белой краской по черной клеенке. Странный выбор материала привел к тому, что картины Пиросмани хорошо сохранились - лучше, чем картины тех художников, что писали на холстах. История с Маргаритой В судьбе Пиросмани был переломный момент, и произошёл он в 1905 году. Этот момент - красивая и грустная история, известная как "миллон алых роз". В том году в Тбилиси приехала с гастролями французская актриса Маргарита де Севр. Она пела в развлекательных заведениях в Верейских садах, хотя есть альтернатиные верисии: Ортачальские сады и парк Муштаид. У Паустовского детально и художественно описано, как Пиросмани влюбился в актрису - факт широко известный и, видимо, исторический.
Сама актриса так же исторический персонаж, сохранились афиши ее выступлений и даже фотография неизвестного года. Кроме этого остался портрет работы Пиросмани и фотография 1969 года. И вот согласно классической версии событий, Пиросмани непонятно как покупает миллион алых роз, и одним раним утром дарит Маргарите. В 2010 году журналисты подсчитали, что миллион роз - это стоимость 12-ти однокомнатных квартир в Москве. В подробной версии Паустовского упоминаются не розы, а вообще всякие разные цветы. Широкий жест мало чем помог художнику: актриса уехала из Тбилиси с кем-то другим. Считается, что именно после отъезда актрисы Пиросмани нарисовал ее портрет.
Некоторые элементы этого портрета наводят на мысль, что это отчасти карикатура и написан он в виде мести, хотя не все искусствоведы с этим согласны. Так появилась одна из самых известных работ Пиросмани. О происхождении сюжета тогда мало кто знал. История с Маргаритой в последние годы стала своего рода культурным брендом и отдельной новеллой вошла в фильм "Любовь с акцентом " 2011 года производства. Деградация Есть мнение, что история с Маргаритой поломала жизнь Пиросмани. Он переходит на совершенно бродяжнический образ жизни, ночует по подвалам и будкам, рисует за рюмку водку или кусок хлеба. Очень часто в тот период 1905 - 1910 он живет у Бего Яксиева, но иногда пропадает неизвестно где.
Его уже знали в Тбилиси, его картинами были завешаны все духаны, но сам художник превратился фактически в нищего. Летним вечером «когда угасал закат и силуэты синих и фиолетовых гор на желтом небе теряли свой цвет» они втроем оказались на вокзальной площади и зашли в трактир «Варяг». Внутри они обнаружили множество картин Пиросмании, которые их удивили: Зданевич вспоминал, что Ле-Дантю сравнил Пиросмани с итальянским художником Джотто. В ту пору в ходу был миф о Джотто, согласно которому он был пастухом, пас овец, и углем в пещере рисовал картины, которые позже заметили и оценили. Это сравнение укоренилось в культурологии. Сцена с посещнием «Варяга» вошла в фильм "Пиросмани", где находится почти в самом начале Ле-Дантю приобрел несколько картин художника и увез их во Францию, где их след затерялся. Кирилл же Зданевич 1892 - 1969 стал исследователем творчества Пиросмани и первым коллекционером.
Впоследствии его коллекция была передана тбилисскому музею, перешла в Музей Искусств и вроде бы именно она выставлена сейчас временно в Голубой Галерее на Руставели. Зданевич же заказал Пиросмани свой портрет, который так же сохранился: Воследствии Зданевич выпустит книгу "Нико Пиросманишвили". Его брат Илья 10 февраля 1913 года опубликовал статью "Художник-самородок" в газете "Закавказская речь", где был приведен список работ Пиросмани и указано, какая в каком духане находится. Там же было указано, что Пиросмани живет по адресу: Погреб Карданах, Молоканская улица дом 23.
Чем больше я её не любила, тем популярнее она становилась».
Поговаривают, что причиной недовольства певицы этой песней был также тот факт, что она не была написана специально для нее, что текст был написан на уже существовавшую мелодию песни, которую уже кто-то пел. В конце концов песня все же прозвучала в эфире программы «Новогодний аттракцион» 2 января 1983 года и сразу же стала суперхитом. С этим исполнением, кстати, связан один интересный факт: Пугачева выступала в этой программе и как певица, и как соведущая иллюзиониста Игоря Кио. Она должна была исполнять номер, сидя на качелях, роль которых выполняла цирковая трапеция, и внезапно, незапланированно трапецию подняли вверх. Сам Кио вспоминал об этом с содроганием: «Когда началась съёмка, мы все похолодели от ужаса — ведь всё же планировалось совершить внизу.
А получилось так: я галантно посадил Пугачёву на трапецию, и вдруг певица через мгновение очутилась под самым куполом. Пугачёва же работала без всякой лонжи, без всякой страховки. И проделала всё так, будто ей каждодневно приходится заниматься подобными делами. После съёмок Алла призналась мне, что единственное, чего она боится в жизни — это высоты…». Песня разлетелась по всему миру, наибольшую популярность получила в странах Азии, особенно в Японии.
Есть каверы этой песни на английском, иврите, шведском, корейском, финском, вьетнамском, японском, венгерском и многих других языках. Первый лёд Эта песня больше известна под названием «Плачет девушка в автомате», и популярность она получила гораздо позже, чем была написана и спета впервые: ее сделал хитом Евгений Осин в 1992 году. Многие до сих пор не подозревают, что автором текста этой песни является Андрей Вознесенский. Он написал стихотворение под названием «Первый лед» аж в 1959 году, и начиналось стихотворение так: «Мёрзнет девочка в автомате…». Композитор Оскар Фельцман написал музыку к этим стихам, и именно он заменил первое слово на «Плачет».
Впервые песню исполнила Нина Дорда. Позже песню спели ВИА «Весёлые ребята», причем они сохранили первую строчку такой, какой она была написана Вознесенским. Андрей Вознесенский рассказывал, что от Осина никакого авторского гонорара за используемый текст он так и не получил. Спасибо, что в переиздании песни Осин указал хотя бы авторство поэта на первой пластинке авторов песни он не указывал. Кстати, именно эта песня звучала на похоронах Евгения Осина в 2018 году.
Я тебя никогда не забуду Ария из рок-оперы «Юнона и Авось», для которой текст полностью написал Андрей Вознесенский, стала гораздо известнее, чем сама рок-опера.
История песни "Миллион алых роз"
Аудиозапись и текст песни «Миллион алых роз» на официальном сайте Аллы Пугачёвой. эти замечательные стихи и музыка в песне в исплонении Аллы Борисовны Пугачёвой всегда дарили миллионам. Авторы уверяют, что песню "Миллион алых роз", исполненную Пугачевой в 1982-м, еще в 69-м пела иранская певица Гугуш. В марте 1909 на тумбах в Ортачальском саду появилась афиша: «Новость! «Миллион алых роз» — кстати, там другой текст был, естественно, в первом (рижском) варианте песни у Паулса, но Вознесенский написал очень хорошо.