Новости международные рождественские образовательные чтения

26 января 2023 года в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя в рамках V направления XXXI Международных общеобразовательных чтений " Жизнь Церкви и святоотеческое наследие" состоялась конференция " Прославление и почитание святых". XXХII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в Москве с 23 по 27 января, сообщает сайт МДС. Региональный этап Международных Рождественских образовательных чтений в Республике Коми проводится с 2015 года в рамках Международных Рождественских образовательных чтений как церковно-общественный форум в сфере образования, культуры. Завершились XXXI Международные Рождественские образовательные чтения «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» 27 января в Патриаршем зале Храма Христа Спасителя. С 7 по 15 ноября на базе Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего».

В Москве проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения

Священный Синод постановил провести XXXIII Международные Рождественские образовательные чтения в период с 26 по 30 января 2025 года. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения проходят в период с 23 по 27 января 2024 года. 27 января в Зале Церковных Соборов в 16:00 состоится итоговое заседание. национальной идеи, которую Россия. Международные Рождественские образовательные чтения. В рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений 26 января 2024 года а Белом зале Храма Христа Спасителя работала секция «Реализация православного компонента дошкольного образования. Завершились XXXI Международные Рождественские образовательные чтения «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» 27 января в Патриаршем зале Храма Христа Спасителя. Вопросы просвещения и образования, сохранения исторической памяти и преемственности поколений – темы, которые обсуждают в Москве на Международных рождественских образовательных чтениях. Приветствие участникам форума направил президент.

В Москве прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения

У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться. Это хорошая основа для плодотворной работы. Когда мы говорим о церковных сайтах — нужна строгая, изящная, интеллигентная простота во всем».

Чтения открылись 25 января Божественной литургией, которую совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в сослужении сонма архиереев и духовенства. Торжественное заседание Чтений состоялось в тот же день в Государственном Кремлевском Дворце под председательством Его Святейшества, который выступил с основным докладом. Было оглашено приветствие Президента России В. Матвиенко и В.

Справка Международные Рождественские образовательные чтения — крупнейший церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования, культуры, социального служения, духовно-нравственного просвещения, патриотического воспитания и других значимых направлений церковной и общественной жизни. Начиная с 2002 года, каждые Чтения получали и свое название, отражающее их основную тематику.

Делегацию Нижегородской епархии возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». С сентября 2022 года и по сей день в епархиях Русской Православной Церкви проходит региональный этап Чтений. Не менее миллиона человек приняло участие в работе форума во всех регионах страны и в епархиях зарубежья. Из новостей, прямых трансляций региональных чтений очевидно, насколько глубокий резонанс вызвало обсуждение заявленной темы.

Состоялось итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений

ХХХП Международные Рождественские Образовательные чтения, их тема: «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего» пройдут в конце января 2024 года. Предшествуют Международному этапу Чтений региональный и епархиальный этапы. Сегодня в Серове состоялось открытие епархиального этапа, который проводится Серовской епархией совместно с администрациями Северного управленческого и Серовского городского округов.

Карасева, к. Здорикова и др. Обсуждение было продолжено за чашкой чая. Далее 15 ноября на Круглом столе «Синергия православной и отечественной культуры в контексте ретроспектив и перспектив» планируется выступление с докладом «Церковно-религиозный стиль в системе функциональных разновидностей современного русского языка» доц. Особые слова благодарности выражаем организатору и модератору Круглого стола Карасевой Дарье Сергеевне за приглашение и возможность принять участие в столь значимом мероприятии!

К 75-летию возвращения мощей святой благоверной Анны Кашинской и преподобного Нила Столобенского». Протоиерей Евгений Попович, председатель отдела по канонизации святых Владикавказской епархии. Священник Артемий Жданов, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Павлодарской епархии.

История Всероссийского конкурса насчитывает восемнадцать лет. Впервые он состоялся в 2006 году в Центральном федеральном округе. С 2008 года приобрел статус Всероссийского. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси конкурс ежегодно проводится в рамках Международных Рождественских образовательных чтений Синодальным отделом религиозного образования и катехизации и Министерством просвещения Российской Федерации, являя пример успешного церковно-государственного сотрудничества в сфере образования.

Мероприятие проводится при поддержке полномочных представителей Президента в федеральных округах, а участие в нем принимают представители самых разных учебных заведений: педагоги общеобразовательных и православных школ, гимназий и лицеев, школ с этнокультурным элементом, музыкальных школ, преподаватели институтов повышения квалификации учителей и педагоги высшей школы.

Меню раздела

  • «XXXII международные Рождественские образовательные чтения»
  • XXXI Международные Рождественские образовательные чтения в Москве
  • Общие сведения
  • Мы в соцсетях
  • XXXII Международные Рождественские образовательные чтения

КРАТКАЯ ПРОГРАММА XXХI Международных Рождественских образовательных чтений

Министр культуры РФ О. Любимова зачитала приветствие председателя Правительства РФ М. Матвиенко огласил первый заместитель председателя Совета Федерации А. Толстой огласил приветствие председателя Нижней палаты Российского парламента В. Приветствие министра науки и высшего образования РФ В. Фалькова зачитала заместитель министра О. Приветствие министра обороны РФ С. К собравшимся обратился министр просвещения РФ С.

Приветствие мэра российской столицы С. Собянина огласил руководитель Департамента национальной политики и межрелигиозных связей г. Святейший Патриарх Кирилл подвел итоги пленарного заседания в заключительном слове. Трансляция собрания осуществлялась на телеканалах «Россия 24», «Союз», «Спас», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.

В ряде регионов в рамках данного цикла внеурочных занятий уже осуществляется взаимодействие с Церковью: для участия в занятиях приглашаются священнослужители и приходские педагоги. Однако опыт такой работы представлен на общегосударственной площадке еще не вполне отчетливо, и поэтому считаю очень важным обсуждение этих проблем здесь, на нынешних Рождественских чтениях. Конечно, в значительной степени достижение задач, которые ставятся в ходе преподавания предмета, зависит от педагога. Если педагог сам живет ценностями той традиции, основы культуры которой он преподает, в частности православной культуры, если он увлеченно и интересно проводит занятия, если он не морализаторствует, а приглашает приобщиться к духовному богатству религиозной культуры, то есть надежда, что в душе ребенка это оставит глубокий добрый след, способный определять его ключевые поступки в жизни. Важно отметить, что дело православного просвещения, в том числе в контексте подготовки педагогов, старается идти в ногу с современными технологическими достижениями.

Отрадно, что сегодня происходит активное освоение новых ниш информационного пространства. Хотел бы упомянуть здесь созданную при участии Синодального отдела религиозного образования и катехизации образовательную платформу «Клевер Лаборатория». Достоинства проекта уже оценены многими православными педагогами из разных регионов. Преподавание общеобразовательных дисциплин в сочетании с православным воспитанием ведется в нашей стране только в негосударственных общеобразовательных школах с религиозным православным компонентом. Их обычно называют православными школами, таких по всей России около двухсот. Этого совершенно недостаточно, и мы должны использовать все возможности, чтобы открывать новые православные школы. Ведь если бы процент охвата детей нашими педагогическими усилиями был достаточен, то, может быть, многое бы уже изменилось, в том числе в мировоззрении нашей молодежи. Убежден, что опыт православных школ и других образовательных организаций, программы и в целом устав которых строятся на православной традиции, нужно развивать, а сами школы всемерно поддерживать. Утверждение традиционных нравственных принципов органично связано с необходимостью поддержки семьи.

Именно против семьи, на разрушение традиционных семейных ценностей направлен сегодня основной удар сил зла. Это можно видеть в первую очередь по содержанию фильмов, некоторых телевизионных программ и особенно того контента, который обращен в сторону России со стороны других стран. С большой радостью хотел бы отметить, что теме сохранения института традиционной семьи уделяется сегодня большое внимание государственной властью России. Об этом в последнее время часто говорит Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин, вопросы защиты семейных ценностей затрагивают в своей работе законодатели. Недавно в России приняты законы, запрещающие пропаганду в публичном пространстве нетрадиционных сексуальных отношений, а также педофилии. Какую же яростную критику встретила эта позиция России! Несмотря на то, что принятый в России закон никого не дискриминирует, не ограничивает чьей-то свободы, но лишь ограничивает влияние нетрадиционных сексуальных практик на наших детей и молодежь. Конечно, не в полной мере, но мы имели право поступить так, как поступили. И что в ответ?

Обвинения России в нарушении прав человека, свободы и так далее. Вот уже один этот разговор с нашими западными партнерами свидетельствует о том, что происходит в мире с точки зрения столкновения разных ценностей, разных мировоззренческих концепций. И в каком-то смысле Россия все больше и больше становится похожей на остров свободы, потому что мы отстаиваем ценности, которые и обеспечивают подлинную свободу. И если сталкиваемся с трудностями, с критикой, с непониманием, то это свидетельствует не о нашей слабости и не о наших ошибках, а о масштабах проблемы, которая сейчас существует в человеческом сообществе. Конечно, запреты не являются достаточными, даже если успешно осуществляются в обществе, но, самое главное, очень важно, помимо всякого рода ограничений, продвигать идеи, связанные с семейными отношениями. Важно подчеркивать ценность семейных отношений, ценность традиционной семьи, говорить о традиционной семье так, чтобы молодые люди видели ее подлинную красоту, радости, которые дает верность, служение семье и детям. Благодарю наши телеканалы «Спас», «Союз», «Радость моя» — за последние годы они сделали немало, чтобы довести до аудитории важное послание о ценности традиционной семьи, привлекая для этого творческие силы. Сейчас выходят новые программы, используются новые форматы, которые заслуживают всяческой поддержки и имеют, несомненно, большое будущее. Серьезными шагами в области сохранения семейных ценностей стало утверждение Президентом «Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Среди прочего этот документ призывает к тому, чтобы Россия играла ведущую роль в защите традиционных ценностей не только при осуществлении внутренней политики, но и на международном уровне. В документе подчеркивается значение Православия, других традиционных религий нашей страны в деле сохранения и защиты этих ценностей. Наряду с этим необходимы и шаги, направленные на усиление правовой защиты семьи, основополагающих прав родителей в области образования, здравоохранения и других сферах. Давно назрела необходимость пересмотреть подходы к защите детства в сторону исключения необоснованного изъятия детей у родителей, отражения в законе принципа конституционной презумпции добросовестности действий родителей в отношении детей. Большая работа в этом отношении была проведена в обеих палатах Федерального Собрания, где законодатели при участии общественных организаций и экспертов подготовили необходимые поправки в Семейный кодекс и другие законы, направленные на защиту семьи. Считаю, что это действительно очень важное и в каком-то смысле историческое событие, и сердечно благодарю всех причастных к этому важному достижению. Сегодня немало говорится и о необходимости предусмотреть в законодательстве реальную ответственность за нарушение прав семьи и родителей.

Одни из них были посвящены церковному социальному служению 25 января в храме Царевича Димитрия.

С докладом «Как организовать подготовку добровольцев для оказания помощи на пострадавших территориях» выступила Ольга Варганова и поделилась опытом. Службой «Милосердие Казань» было организовано восемь выездов групп добровольцев в Мариуполь и один выезд в Донецк в рамках Патриаршей гуманитарной миссии. Сергей на данный момент координирует работу Штаба помощи в Мариуполе, а Вадим оказывает профессиональную юридическую помощь пострадавшим», — рассказывает Ольга Варганова. Подробнее о рабочих поездках добровольцев службы на пострадавшие территории можно прочитать здесь.

Актуальные направления помощи Церкви детям-сиротам и многодетным семьям 25 января, 11. Николоямская, д. Вступительное слово. Александра Сурэновна Аракелова, руководитель Центра по вопросам семейного устройства и церковного попечительства о детях при Синодальном отделе по благотворительности и социальному служению. Профессиональное сообщество церковных делателей» Армен Геннадьевич Попов, руководитель портала «Усыновите. Православный онлайн-клуб приемных родителей» Иерей Феодосий Амбарцумов, руководитель Центра приемных семей «Умиление» в Вырице, школы приемных родителей при Александро-Невской Лавре.

Ростова-на-Дону, многодетный приемный отец. Возрождение и признание» Елена Яковлевна Борщик, руководитель направления помощи детям Православной службы Милосердия Екатеринбургской епархии. Сергия Радонежского с. Москва, ул. Сергия Радонежского, д. Москва 10. Речевые модули в работе психолога с женщинами в ситуации репродуктивного выбора». Акжигитова Татьяна Витальевна, заместитель директора «Приют матери и ребенка Архангел» Ленинградская область. Актуальные вопросы больничного служения Место проведения: Больница святителя Алексия, Конференц-зал, Ленинский проспект, д. Проезд: м.

Особенности общения и помощь раненым в лечебных учреждениях. Алексия, Забегаев Сергей Константинович, директор фонда помощи инвалидам и ветеранам боевых действий «Своих не бросаем», иерей Роман Маньшин по видеосвязи , настоятель прихода во имя Иверской иконы Божией Матери село Старые Арти, Екатеринбургская епархия , протоиерей Сергий Кляев, руководитель направления помощи военным госпиталям г. Москвы и Московской области при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению, иерей Владимир Суханов, координатор духовного окормления военнослужащих в госпиталях г. Москвы и Московской области при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению. Модератор: епископ Верейский Пантелеимон — председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Доклад Хасьминский Михаил Игоревич, руководитель центра кризисной психологии при храме Воскресения Христова на Семёновской, вице-президент международной профессиональной ассоциации психологов, президент благотворительного Фонда по профилактике суицидального поведения «Выход есть всегда». Перерыв 12. Церковная поддержка ветеранов СВО и их семей. Практические советы Иерей Евгений Лищенюк, настоятель храма Богоявления Господня Воронежа, руководитель направления духовной и психологической помощи участникам боевых действий и членам их семей Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Милованова Елена Ивановна, координатор психологической помощи участникам боевых действий и членам их семей Воронежской епархиальной службы помощи участникам СВО и их семьям. Черкасский Юрий Васильевич, координатор блока помощи участникам боевых действий и членам их семей Воронежской епархиальной службы помощи участникам СВО и их семьям.

Конференция Свято-Димитриевского училища сестер милосердия «Сестра милосердия: профессия прошлого, настоящего или будущего? Приветственное слово по видеосвязи. Ефремова Елена Александровна, заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы.

В Москве прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения

Взаимодействие Церкви с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. Церковь и молодежь. Личность, общество и Церковь в социальном служении. Духовное образование в Русской Православной Церкви и духовно-нравственное воспитание в высшей школе. Древние монашеские традиции в условиях современности.

В рамках ХI Парламентских встреч были организованы три круглых стола: «Церковь, государство, армия: историческая традиция и современные аспекты соработничества», «Перспективы развития образования в русле традиционных духовно-нравственных ценностей» и «Пути совершенствования мер, направленных на народосбережение и стимулирование рождаемости». Всего за время Рождественских чтений состоялись 145 самостоятельных мероприятий, распределенных по 19 направлениям. При поддержке Государственной Думы на высоком организационном уровне во всех регионах России, а также в ряде епархий за рубежом с сентября по декабрь 2022 года прошел региональный этап Чтений.

Они открылись в Государственном Кремлевском Дворце. Патриарх Кирилл обозначил главную тему в этом году — «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». И основную угрозу, когда в качестве нормы навязывается неприемлемое.

Для участников Чтений, которые не смогут приехать в Москву, в случае включения в программу будет организована возможность выступить с докладом в удаленном режиме. Следите за информацией. В программу будут вноситься изменения и уточнения по мере их поступления в секретариат Чтений от организаторов Направлений. Пожалуйста, следите за обновлениями программы.

В Москве открылись XXXI Международные Рождественские образовательные чтения

Уважаемые участники XXXI Международных Рождественских образовательных чтений! Рождественские чтения традиционно опираются не только на православную аудиторию, и такой подход помогает формулировать общие для всех конфессий задачи по воспитанию в людях веры, приверженности истинным духовным ценностям, добропорядочности, патриотизма. Международные Рождественские образовательные чтения «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» 2023 года.

В РПЦ считают, что рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"

Священный Синод постановил провести XXXIII Международные Рождественские образовательные чтения в период с 26 по 30 января 2025 года. Организаторы конференции: Российский православный университет святого Иоанна Богослова, РОО «ИВан Чай», МФЮУ, Международные Рождественские образовательные чтения. В рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений, проходящих в Москве, 26 января 2024 года в больнице Святителя Алексия состоялось заседание секции: "Актуальные вопросы больничного служения". XXХII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в Москве с 23 по 27 января, сообщает сайт МДС.

Краткая программа XXХII Международных Рождественских образовательных чтений

XXXII Международные Рождественские образовательные чтения 2024г. По традиции в январе проводятся рождественские образовательные чтения которые проходят в Саргатском историко – краеведческом музее. 26 января 2023 года в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя в рамках V направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Жизнь Церкви и святоотеческое наследие» состоялась конференция «Прославление и почитание святых».

«XXXII международные Рождественские образовательные чтения»

В рамках чтений было проведено более 150 мероприятий: конференций, секций, круглых столов, мастер-классов, тематических выставок, посвящённых актуальным вопросам взаимодействия Русской Православной Церкви в сфере образования, роли образования в формировании духовно-нравственных ценностей детей и молодёжи, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Участники чтений приняли участие в работе педагогической мастерской «Клевер Лаборатория», конференции «Православное краеведение и просвещение», секциях, посвященных роли семьи в формировании духовно-нравственных ценностей, информационной безопасности детей и молодёжи. Заседание возглавил председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации, глава Оргкомитета чтений митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. Конкурс был организован в 2022 году Синодальным отделом религиозного образования и катехизации. Награды были также вручены победителям Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».

История конкурса насчитывает пятнадцать лет. Впервые он проводился в 2006 году в центральном федеральном округе.

Уже не первый год преподаватели и студенты нашего университета принимают самое активное участие в обсуждении тем, предлагаемых организаторами Форума. В этом году предметом обсуждения была тема - «Вера и знание: прошлое и настоящее», тема, безусловно, актуальная, проходящая через все исторические эпохи и все культуры, включая, конечно, и отечественную. Эти и похожие вопросы стали предметом обсуждения студентами и преподавателями и вызвали их неподдельный интерес. По завершению работы конференции слово взяла заведующая сектором по работе с учреждениями высшего и среднего профессионального образования Отдела религиозного образования и катехизации Татьяна Игоревна Белозерова.

Необходимо подготовить перечень таких государств и четко сказать: мы будем передавать детей только гражданам тех стран, где эта идеология отсутствует; мы не хотим, чтобы из наших детей воспитывали духовных уродов и не хотим, чтобы наши дети подвергались огромной опасности. Необходимо также ввести запрет на усыновление детей гражданами государств, в которых законодательно разрешено медицинское вмешательство, направленное на смену пола. Недопустимо, чтобы то, что категорически запрещено в нашей стране, реализовывалось в отношении наших маленьких граждан, усыновленных такими «родителями», готовыми отдать ребенка на проведение страшных антигуманных операций.

По всем этим начинаниям очень важна медийная поддержка. В прошлом году я уже обращал внимание на несомненные успехи телеканалов «Союз», «Спас» и «Радость моя» — это три наших телевизионных канала, через которые передается все то, что важно для Церкви в плане диалога с обществом и государством. Так вот, в деле донесения до широкой аудитории послания о ценности традиционной семьи, чадородия, многодетности эти каналы также вносят и, думаю, должны и в будущем вносить свой важный вклад. Хотел бы вновь выразить признательность руководителям и сотрудникам этих средств массовой информации за их важную и очень востребованную работу на поприще популяризации традиционных семейных ценностей. Однако важно идти дальше. Немалые вопросы вызывает и празднование импортированного с Запада так называемого дня святого Валентина, который, несмотря на все попытки его облагородить, все равно остается пропагандой отношений, не имеющих ничего общего с настоящей любовью. Его популярность связана с распространением идей свободной любви — свободной от всякой ответственности за близкого человека, за жизни будущих детей, которые приверженцам таких свободных отношений оказываются ненужными. Важно говорить о семье в процессе преподавания разных предметов, но имея в виду одну общую цель. Этой теме можно и нужно уделять внимание в рамках внеурочной деятельности в курсах бесед «Разговоры о важном».

Думаю, имеет смысл поддержать введение особого курса семьеведения, могущего стать подспорьем в этой важной воспитательной работе. Многие педагоги в процессе воспитательной работы ходят с учениками в театры, музеи, на выставки. Все это хорошо, но всегда ли мы достаточно ответственно относимся к выбору, куда именно пойти и что смотреть. К сожалению, некоторые деятели культуры считают, что свобода художника должна выражаться в том, чтобы бросать вызов традиционным ценностям, вступать с ними в спор, эмоционально воздействуя средствами театра, кинематографа, музыки, литературы и так далее. Я уже говорил об этом, не хочу повторяться и много говорить, но мы должны понимать, куда ведем ребенка, что он будет смотреть, какие идеалы ему будут навязываться, в том числе через детские передачи и фильмы. В некоторых фильмах, спектаклях или литературных произведениях в качестве положительных героев выступают представители криминального мира, суррогатные матери, подростки, склонные к суицидам или насилию, лица гомосексуальной ориентации. Традиционные семьи, представители народов и культур, для которых вера является неотъемлемой частью жизни, напротив, нередко показываются как нечто скучное и устаревшее. Им противопоставляются новации, действительно бросающие вызов нравственной природе человека, ведущие к нравственной гибели, а значит, к деградации всего человеческого общества. Вряд ли и взрослый человек может увидеть в этом какой-то урок, но подросток — а ведь именно на них ориентированы некоторые подобные проекты — точно воспринимает все иначе и примет зло за пример для подражания, а добро он может просто не увидеть, потому что автор показал его в ложном и карикатурном свете.

Прошу Министерство культуры обратить на это внимание и, в частности, содействовать распространению действительно доброго кино, особенно для детей и молодежи. К сожалению, оно нередко остается малоизвестным и ограничивается фестивальными площадками. Надо доносить до массового зрителя лучшие фильмы кинофестивалей «Лучезарный ангел», «Золотой витязь» и подобных им. Министерство просвещения также прошу обратить внимание на случаи, когда в числе изучаемых в школьном курсе литературы произведений оказываются образцы, сомнительные с точки зрения утверждения нравственных ценностей. Некоторые случаи подобных учительских экспериментов уже получили огласку и отрицательную реакцию в обществе. Со своей стороны мог бы предложить к прочтению в школах произведения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Эти произведения иногда просто замалчиваются, но они действительно являются выдающимися художественными произведениями современности. Они отличаются заботой о чистоте русского языка, пропагандируют высокую нравственность, глубокую укорененность в духовной традиции нашего народа и настоящую любовь к Отечеству и его истории. Большой вред воспитанию наносит проведение в школах культурно-массовых мероприятий по случаю Хэллоуина.

Давайте избавим наше культурное пространство от этой безобразной вакханалии, привнесенной к нам из-за рубежа, совершенно чуждой нашим традиционным ценностям — историческим, нравственным, духовным, религиозным. Почему это вносится в наше культурное пространство? Нужно задать такой вопрос в первую очередь тем, кто содействует привнесению всех подобных медиапродуктов в нашу информационную среду. Особое внимание хотел бы обратить на культуру речи подрастающего поколения. К сожалению, грех сквернословия поразил часть наших детей, которые порою ругаются так, что даже взрослым становится стыдно. Необходимо настойчиво бороться с этим позорным для нашей культуры явлением, терпеливо объясняя молодежи недопустимость матерной брани и самим подавая пример чистой и культурной речи. Образование должно стать той средой, где передача духовно-нравственных ценностей станет доминантой. Существенную роль в этом играет изучение Основ православной культуры в 4-х классах. Сейчас это без малого 700 тысяч ребят.

Мониторинг 2023 года показывает, что в этом курсе лидируют «Основы православной культуры» и «Светская этика». Это доказывает высокую заинтересованность родителей школьников в стремлении познакомить своих детей с культурой Православия. В крупных городах есть немало школ, где учится много детей, для которых русский язык неродной. При этом среди приезжих людей много и тех, кто с уважением относится к нашему народу, нашей культуре, нашим традициям. И мы слышали высказывания родителей и даже некоторых представителей духовенства иных религий о том, что важно детям мигрантов преподавать Основы православной культуры, потому что для России это объединяющее начало, важный способ интеграции не только детей, но и их семей. Кроме того, это помогает интегрировать в нашу отечественную культуру и традицию представителей иных вер, прибывших к нам с добрыми мыслями. Многие из представителей иных религий говорят: пусть наши дети больше узнают в школе о традиционных российских духовно-нравственных ценностях. Поэтому, когда нам говорят, что не следует преподавать Основы православной культуры, потому что в классе есть мусульмане, хочется спросить: а у самих мусульман спросили? По имеющейся у меня информации очень многие мусульмане готовы изучать Основы православной культуры, потому что они и их родители интегрируются в российское общество и им хочется знать, в том числе, об основах духовной жизни русского народа.

Хочу подчеркнуть, что за последние полтора десятилетия именно Русская Православная Церковь разработала инновационную методическую базу для осуществления преподавания не только Основ православной культуры, но и других религиозных культур в рамках указанного образовательного курса, и процесс методической поддержки развивается. Синодальным отделом религиозного образования и катехизации был создан и успешно работает уже третий год эффективный инструмент методической помощи педагогам, работающим в этих областях — это цифровая образовательная платформа «Клевер Лаборатория», основной миссией которой является помощь педагогам в повышении их квалификации, а подрастающему поколению — в выборе правильных ценностных ориентиров в жизни. И все же в условиях, когда преподавание предмета ограничивается одним годом, что очень печально, достичь требуемого результата крайне сложно. Необходимо и в других классах развивать ценностно-ориентированное обучение, передачу духовно-нравственных ценностей — прежде всего в предметах гуманитарного цикла. Убежден, что каждый предмет из школьного курса, а также внеклассные беседы могут иметь глубокое нравственное и воспитательное содержание и оказать большое влияние на подрастающее поколение. Необходима соответствующая подготовка преподавателей, и не только гуманитарного блока. Большую надежду возлагаем на решения минувшего XXV Всемирного русского народного собора, в ходе которого были подняты вопросы суверенизации национальной системы образования, внедрения в отечественное преподавание, в том числе в высшей школе, новой социогуманитарной парадигмы, опирающейся на российскую цивилизационную идентичность и традиционные российские духовно-нравственные ценности. Необходимо найти механизмы, чтобы действительно актуализировать это решение. Еще один важный аспект православного образования — это православные школы и гимназии.

Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны.

На пленарном заседании в Государственном Кремлевском дворце собралось свыше 5000 человек, и среди них директор Губернаторского колледжа Валентин Железчиков и протоиерей Святослав Зулин, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Томской епархии. Валентин Павлович принял участие в работе семинара «Традиционная православная культура русского народа как элемент системы духовно-нравственного образования и воспитания», проходившей в красном зале Храма Христа Спасителя. А на секции «Театр. Духовно-нравственная безопасность государства» поделился опытом работы колледжа в этом направлении.

Утверждены сроки проведения XXXII Международных Рождественских образовательных чтений

МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ —церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения проходят в период с 23 по 27 января 2024 года. 27 января в Зале Церковных Соборов в 16:00 состоится итоговое заседание. это церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Новости комитета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий