Чудесная сказка-притча «Маленький принц» была последним, что Экзюпери написал перед смертью.
Кто написал Маленький принц?
Читать или скачать книгу «Маленький принц» (Антуан де Сент-Экзюпери) в формате PDF, EPUB, FB2. Маленький принц был написан Антуан де Сент-Экзюперин. Маленький принц — известнейшее творение Антуана де Сент-Экзюпери увидело свет в 1943 году. На этом сайте вы можете бесплатно послушать аудиосказки для детей, аудиокниги и радиопостановки онлайн / Послушать аудиосказку Маленький принц (1968 г. Маленький принц автор Антуан де Сент-Экзюпери читают Чулпан Хаматова, Михаил Ефремов, Константин Хабенский, Михаил Козырев.
Антуан де Сент- Экзюпери. Маленький принц
А труженик земли — это, конечно, сам Маленький принц, который каждый день с любовью ухаживал за своей маленькой планетой: "Есть такое твердое правило. книга сказка замечательного автора Антуана де Сент-Эзюпери. В некотором смысле «Маленький принц» стал его полётным журналом и памятником.
Во Французской академии рассказали о секрете успеха «Маленького принца»
На родине автора, во Франции, повесть была опубликована лишь посмертно, после войны, в 1946 году, поскольку работы Сент-Экзюпери были запрещены режимом Виши. Французский летчик, героически погибший в 11 5 воздушном бою с фашистами, создал глубоко лирическое философское произведение, оставив заметный след в гуманистической литературе XX века. Она была переведена на 300 языков и диалектов. По данному показателю повесть уступает только Библии, которая переведена на 600 языков. Книги издаются не только в печатном виде, но и в формате аудио. Рисунки в книге выполнены самим автором и не менее знамениты, чем сама книга. Это не только иллюстрации, но и органическая часть произведения: сами герои сказки ссылаются на рисунки и спорят о них. Уникальные иллюстрации в «Маленьком принце» разрушают языковые барьеры, становятся частью универсального визуального лексикона, понятного каждому. Что можно сказать про героев сказки, вернее, их прообразы? Образ Маленького принца одновременно и глубоко автобиографичный, и как бы отстранённый от взрослого автора-лётчика. Он рождён из тоски по умирающему в себе маленькому Тонио - потомку обнищавшего дворянского рода, которого в детстве в семье называли за его белокурые волосы «Королём-Солнцем», а в колледже прозвали Лунатиком за привычку подолгу смотреть на звёздное небо.
В 1940 году, в перерывах между боями с немцами, Экзюпери часто рисовал на листке мальчика — когда крылатого, когда верхом на облаке. Постепенно крылья сменит длинный шарф какой, кстати, носил и сам автор , а облако станет астероидом Б-612. Прообраз капризной и трогательной Розы тоже хорошо известен — это, безусловно, жена Экзюпери Консуэло — импульсивная 11 6 латиноамериканка, которую друзья прозвали «маленьким сальвадорским вулканом».
В песках — колодцы. Их нельзя увидеть, но можно найти. Потерпевший аварию, одинокий, уставший, он заснет в песках пустыни, не дождавшись заката.
Второй день: с Восходом Солнца писатель встретит Маленького принца. Третий день: Маленький принц расскажет о том, как отличить добрые растения от злых, что потом могут превратиться в баобабов. Самым грустным окажется день четвертый, день сорока четырех закатов. Грустно, когда заходит солнце… но оно восходит для другой половины земного шара. На пятый день распустится Цветок. Он будет красивым, но недолговечным.
Шестой день — день путешествия по шести планетам. На первой планете — пусто и одиноко, там царит гордость; на второй — скучно, аплодисменты очень быстро могут надоесть; на третьей — тот, кто пьет, чтоб забыть, что стыдно, ему стыдно, что он пьет. Жизнь на четвертой планете во власти подсчетов и приумножения подсчитываемого. Тот, кто живет на такой планете, забывает о том, что он подсчитывает и у него совсем нет времени, чтоб зажечь потухшую сигарету. На пятой, самой маленькой планете живет зажигальщик фонаря. Самое важное для него — исполнение служебной инструкции, и потому так мала его планета.
Шестая планета — планета ученого географа. Он знает все, кроме самого главного — есть ли на его планете реки, моря, океаны, горы и пустыни. Седьмой день Маленький принц проведет на Земле. Ему предстоит пройти сквозь пески пустыни, встретить мудрую Змею и простой цветок, после чего он поднимется на гору, преодолеет снежные лавины и выйдет на дорогу. Дорога приведет его к цветущему саду, где он найдет пять тысяч роз, подобных своему Цветку, оставленному на планете. Сквозь цветущий сад Маленький принц выйдет к пшеничному полю, где встретит Лисицу.
Маленький принц приручит Лисицу, и она преобразится. Когда настанет время расстаться, Лисица откроет ему тайну. Все самое важное — просто. Чтобы сердце умело видеть, его надо очистить. На восьмой день Маленький принц возвратится в пустыню и встретит писателя, что умеет рисовать и водить самолеты. Они отправятся искать сокрытый в песках пустыни колодец и найдут его.
Четвертый день, день сорока четырех закатов, потому самый грустный, что 31 июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери совершит свой последний вылет: из Бастиа на Корсике по направлению к Лиону, где родился сорок четыре года тому назад. Одного не угадает: вокруг будет море, угадает другое: « … ведь тогда, на рассвете, я не нашел его тела. Не таким оно было и тяжелым…» Прощаясь с другом, Маленький принц скажет: « … Понимаешь, мне надо вернуться, это так далеко. Тело будет только мешать. Оно слишком много весит».
Я поднес ведро к его губам. Он пил, закрыв глаза. Это было как самый прекрасный пир.
Вода эта была не простая. Она родилась из долгого пути под звездами, из скрипа ворота, из усилий моих рук. Она была, как подарок сердцу. Когда я был маленький, так светились для меня рождественские подарки: сияньем свеч на елке, пеньем органа в час полночной мессы, ласковыми улыбками. И Маленький принц сказал: — Но глаза слепы. Искать надо сердцем. Я выпил воды. Дышалось легко.
На рассвете песок становится золотой, как мед. И от этого тоже я был счастлив. С чего бы мне грустить?.. Я достал из кармана свои рисунки. И какие длинные! И он опять засмеялся. Я ведь никогда и не умел рисовать — разве только удавов снаружи и изнутри. И я нарисовал намордник для барашка.
Я отдал рисунок Маленькому принцу, и сердце у меня сжалось. Потом прибавил: — Я упал совсем близко отсюда… И покраснел. И опять, бог весть почему, тяжело стало у меня на душе. Все-таки я спросил: — Значит, неделю назад, в то утро, когда мы познакомились, ты не случайно бродил тут совсем один, за тысячу миль от человеческого жилья? Ты возвращался к тому месту, где тогда упал? Маленький принц покраснел еще сильнее. А я прибавил нерешительно: — Может быть, это потому, что исполняется год?.. И снова он покраснел.
Он не ответил ни на один мой вопрос, но ведь когда краснеешь, это значит «да», не так ли? Но он сказал: — Пора тебе приниматься за работу. Иди к своей машине. Я буду ждать тебя здесь. Возвращайся завтра вечером… Однако мне не стало спокойнее. Я вспомнил о Лисе. Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать. XXVI Неподалеку от колодца сохранились развалины древней каменной стены.
На другой вечер, покончив с работой, я вернулся туда и еще издали увидел, что Маленький принц сидит на краю стены, свесив ноги. И услышал его голос: — Разве ты не помнишь? Наверно, кто-то ему отвечал, потому что он возразил: — Ну да, это было ровно год назад, день в день, но только в другом месте… Я зашагал быстрей. Но нигде у стены я больше никого не видел и не слышал. А между тем Маленький принц снова ответил кому-то: — Ну, конечно. Ты найдешь мои следы на песке. И тогда жди. Сегодня ночью я туда приду.
До стены оставалось двадцать метров, а я все еще ничего не видел. После недолгого молчания Маленький принц спросил: — А у тебя хороший яд? Ты не заставишь меня долго мучиться? Я остановился, и сердце мое сжалось, но я все еще не понимал. Тогда я опустил глаза, да так и подскочил! У подножья стены, подняв голову к Маленькому принцу, свернулась желтая змейка, из тех, чей укус убивает в полминуты. Нащупывая в кармане револьвер, я бегом бросился к ней, но при звуке шагов змейка тихо заструилась по песку, словно умирающий ручеек, и с еле слышным металлически звоном неторопливо скрылась меж камней. Я подбежал к стене как раз вовремя, чтобы подхватить моего Маленького принца.
Он был белее снега. Я развязал его неизменный золотой шарф. Смочил ему виски и заставил выпить воды. Но я не смел больше ни о чем спрашивать. Он серьезно посмотрел на меня и обвил мою шею руками. Я услышал, как бьется его сердце, словно у подстреленной птицы.
Вдруг однажды вы будете путешествовать по Африке и в пустыне к вам подойдёт маленький мальчик с золотыми волосами и попросит нарисовать ему барашка? Тогда вы обязательно угадаете, кто он… Переводчик и : В. Николаев, И.
Читать книгу: «Маленький принц»
«Маленький принц» в России На русском языке сказка впервые была опубликована в 1959 году в журнале «Москва» (перевод Норы Галь). Маленький принц» — возможно, самая светлая и мудрая сказка из всех написанных. И тут неожиданно для Антуана редактор предложил ему написать сказку о маленьком товарище для детей. «Маленький принц» был нетипичным произведением для Экзюпери, до этого он не писал детских книг. «Маленький принц», одно из самых цитируемых произведений в мире, был для Экзюпери почти автобиографией.
Главное произведение Экзюпери, без которого писателя не понять
Аллегорическую повесть-сказку «Маленький принц», наверняка, каждый из нас читал в детстве, поэтому не вижу смысла пересказывать её сюжет. Чудесная сказка-притча «Маленький принц» была последним, что Экзюпери написал перед смертью. Рассказ «Маленький принц» написан в 1942 году, в разгар Второй мировой войны. это новелла французского аристократа, писателя и авиатор Антуан де Сент-Экзюпер. Антуан Де Сент Экзюпери Маленький Принц читать онлайн бесплатно без регистрации целиком и полностью весь текст книги на русском языке, а так же прочесть краткое содержание, аннотацию и отзывы о произведении на
Читать книгу: «Маленький принц»
После поражения Франции писатель уехал в Соединенные Штаты. Автор успешных произведений «Южный почтовой» 1928 и «Ночной полет» 1931 Антуан де Сент-Экзюпери стал одним из самых модных французских писателей в США. После демобилизации в 1940 году, писатель отправился в добровольное изгнание в США. За корпоративным обедом его издатель в Америке увидал необычайный эскиз. На нем был изображен белокурый мальчик с крыльями. Это и был будущий «портрет» Маленького принца. Сент-Экзюпери рисовал его при любой возможности, говоря о том, что носит этого человечка в самом сердце. Издатель порекомендовал ему попробовать сделать этого человечка персонажем детской сказки. Писатель принял предложение, написал произведение и решил самостоятельно подготовить все иллюстрации. Вместе с супругой он на некоторое время закрылся в своём особняке и начинает работать, в том числе и по ночам. Но Антуан не мог жить в стране, которая не была его родиной.
Здесь все было другим: небо, люди, даже сам воздух. Любовь к Франции подтолкнула его вновь вернуться на войну, чтобы защищать свою родину. В 1943 году писателя вновь зачислили в боевую часть. Писатель служил в Северной Африке. Именно там, при исполнении разведывательных работ, автор бесследно исчез.
Он хозяин этой планеты, а вся планета величиной с дом. Маленький принц ухаживает за ней: каждый день прочищает три вулкана и выпалывает ростки баобабов. Баобабы представляют очень большую опасность, так как если их не выпалывать, они разрастутся на всю планету.
Но жизнь принца была печальной. До тех пор, пока на его планете появился чудесный цветок: это была гордая красавица с шипами. Маленький принц полюбил ее, но она казалась ему слишком высокомерной. Тогда Маленький принц в последний раз прочистил вулканы, выполол ростки баобабов и отправился странствовать. Он побывал на шести соседних астероидах. На первом жил король: ему так хотелось иметь подданных, что он предложил Маленькому принцу стать его министром. На второй планете жил честолюбец, на третьей — пьяница, на четвертой — деловой человек, на пятой — фонарщик. Все взрослые показались Маленькому принцу чрезвычайно странными, и только Фонарщик ему понравился.
Этот человек обязался зажигать по вечерам и гасить по утрам фонари, хотя его планета мала настолько, что день и ночь меняются ежеминутно. На шестой планете живет географ. Маленький принц рассказывает ему о своем цветке и с грустью вспоминает, что покинул свой цветок, оставил свою красавицу в одиночестве. Седьмой планетой оказалась Земля. Маленький принц был удивлен, когда узнал, что на ней сто одиннадцать королей, семь тысяч географов, девять тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц. Змейка обещала помочь ему, когда он горько пожалеет о своей планете. Лис научил его дружить, сказал принцу, что «зорко одно лишь сердце — самого главного глазами не увидишь». Маленький принц решает вернуться к своему цветку — ведь он приучил свою розу, а по словам Лиса «мы в ответе за тех, кого приручили».
Маленький принц разочарован миром «больших людей»: они хотят власти, денег и почестей, «ни разу не понюхав цветка» и «ни разу не посмотрев на звезду». Случайно ли Сент-Экзюпери, потомок крестоносцев, обедневший аристократ, чьи предки сидели за одним столом с королями Франции, выбрал себе в воображаемые собеседники Маленького принца? Разве что шпага принца похожа на игрушечную. Маленький принц — странствующий рыцарь, звездочет и мечтатель. Он путешествует по планетам дельцов и честолюбцев, но его возлюбленная Роза и друг Лис пришли на страницы повести из старинныx книг в кожаных обложках, из мира французской средневековой поэзии.
Интересно, что романы о Розе и Лисе в свое время тоже были бестселлерами. В «Маленьком принце» много и библейскиx отсылок. Это еще и фантазия на тему возвращения на Землю божественного ребенка, история о боге, который решил стать человеком, чтобы понять любовь, боль и смерть. Автор не случайно отказался убирать сцену возвращения Маленького принца на родную планету. Для многих юных читателей повести исчезновение героя — первое столкновение со смертью на страницах художественного произведения, шок, который помогает смириться с настоящими потерями.
Сент-Экзюпери знал, о чем писал. В четыреxлетнем возрасте он потерял отца, а в пятнадцатилетнем — старшего брата, с которым был очень близок. Сент-Экзюпери сам стал его жертвой: он не увидел ни французского издания своей повести в 1946 году, ни ее мирового признания.
Книга была написана в Нью-Йорке, куда переместилась в то время масонская столица мира. Вполне естественно, что ни та, ни другая сказка еще не были переведены на языки «дружественных народов», поэтому их появление на свет вроде бы никак не связано. Если бы не одно «но»! На первый взгляд все совпадения в сказках выглядят случайными. К примеру, в руках у героев то и дело мелькает молоток. Летчик в сказке о Маленьком принце чинит молотком неподатливый болт и даже ремонтирует самолет.
Что же это за «мастер», который так обходится с «винтиком»? Еще одно любопытное совпадение: в последних главах обеих сказок сверкает золотая молния. У Экзюпери — это змейка, укусившая Маленького принца. Стелла достала из сейфа тоненькую плоскую книгу, распахнула на странице с закладкой и прочла: «Точно желтая молния мелькнула у его ног»! Молния мелькает и в сказке Толстого: это зигзаг на занавесе кукольного театра «Молния». Что это, случайность или непознанная закономерность? Кстати, а как называется издательство, выпустившее последнюю книгу Парнасова? А вы ухмылялись: «Молния» мух не бьет! Итак мы узнали достаточно.
Осталась сущая мелочь: определить маркировку тайного общества. В покровах Изиды должны же быть спрятаны хоть какие-то говорящие детали: иголки, крючечки или шипы. К примеру, вспоминая о покинутой розе, Маленький принц всякий раз говорит про «четыре жалких шипа». Это все, что есть у его красавицы! Говорит он об этом ровно четыре раза, чтобы даже рассеянный читатель понял намек. Четыре шипа — это крест. Крест и Роза — эмблема тайного братства розенкрейцеров! Даже зная потенциальные возможности Стеллы и её запредельный «Ай Кью», такого от неё не ожидал никто. Просто фугас под фундамент!
Его убеждения были прочны, как гранит мавзолея, а принципы несокрушимы, как цемент Днепрогэса. Но карта Советского Союза постепенно сжималась, как шагреневая кожа, на огне мирового заговора, и все вещество советской идеологии давало усадку, постепенно уплотняясь до пределов черепной коробки Сельдерея. С недавних пор ее строго упорядоченная структура напоминала внутренность переполненного сейфа. На верхней полке хранилась вера в конечное торжество коммунизма, чуть пониже серебрилась борода Карлы-Марлы, а из нее, как язычок Эйнштейна, высовывался красный пионерский галстук. В этих временных пластах все еще подавал сигналы первый советский спутник, запущенный в год рождения Семена Семеновича, и, как атланты, подпирали небо Мальчиш-Кибальчиш и Буратино. Сельдерей уважал Кибальчиша и всей душой любил Буратино, а его маленькую революцию считал триумфом справедливости в отдельно взятой кукольной стране. А тут на тебе: «Масонская шифровка в обложке детской сказки». Так творить мог только человек, очень любящий жизнь и её преходящий блеск, человек мудрый, но с детской солнечной душой. Но включать в участие в масонских играх ничего не подозревающих читателей, тем более детей, дело неблаговидное.