Новости лексическое значение страда

СТРАДА, -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. Напряженная летняя работа впериод косьбы, уборки урожая. СТРАДА страда [страда] ж. 1) а) Напряженная летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба. б) Период такой работы. Ударение в слове страда Весенняя. Лексическое значение слова это. Что такое СТРАДА, СТРАДА это, значение слова СТРАДА, происхождение (этимология) СТРАДА, синонимы к СТРАДА, парадигма (формы слова) СТРАДА в других словарях. тяжелый, напряженный труд переносное значение.

Значение слова страда

енная летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба. отт. Лексический анализ слова «страда»: значения, происхождение и использование. СТРАДА, -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. Напряженная летняя работа в период косьбы, уборки урожая.

значение слова страда

Для соотношения сроков жатвы и сева озимых имело значение также наличие семян: если были резервы из прошлогоднего урожая, то можно было засеять озимые до начала уборки. то есть «жатва, трудная работа», «косить сено, собирать урожай», здесь же время такой работы. Страда страдити, старый, старая форма имени, а ныне: страда и страду страдовать и страдать, работать в поле, спешно сымать и убирать хлеб и сено.

Разбор слова «Страда»

Стражду по страждущим, сострадаю. Страдать от засухи, от неурожая. Торговля наша страдает от плохих дорог. Русь год за год страдает от пожаров, это родной бич наш.

Страдать по ком, скучать, тужить. Страдать за что, нести кару за вину, или гоненье за правду. Рад страдать за веру, за Русь, за царя.

Христос страдал, и нам велел. Одно сердце страдает, другое не знает. Страдать, сев.

Страда страдити, стар. Имам 22 лета стражда дело господей своцх без покоя, Пролог. Страдовать, влад.

Выстрадал небесное царство. Дострадаем, так загуляем.

После обеда старики отдыхали, а молодежь отправлялась за ягодами или заводила песни «в кружке». Художник Голынский Василий Андреевич Сенокос продолжался дней двадцать, а то затягивался и на месяц, и соответствующий настрой сохранялся в течение всего этого времени. По окончании сенокоса устраивался праздник всей общины. Для оплаты общего угощения выделяли часть луга, и сено с этого луга продавали — покупатели были свои же односельчане. На вырученные деньги покупали чай, баранки и водку выпивка за счет общины называлась «мирское» , закуску приносил каждый свою. На праздник сбегалась вся деревня, включая детей: пели, плясали, наблюдали борьбу вызвавшихся охотников, перебрасывались шутками. В селе Никольском Вязниковского уезда Владимирской губернии и прилежащих к нему семи деревнях к сенокосу «поемных» лугов приступали одновременно крестьяне всех селений. Обычно назначалось это на 8 июля «на Казанскую».

На лугах ставили шалаши из тонкого теса и непригодной драни, по нескольку в ряд. Около каждого шалаша подвешивался на козлах котел. Но в этих времянках только хранили припасы или прятались от дождя; спали под развешенными в разных местах холщовыми пологами. Старшие мужчины и женщины ходили иногда в деревню, где оставались маленькие дети на попечении стариков и старух. Молодежь же обычно не появлялась дома в течение всего сенокоса, в том числе и по воскресеньям. Художник Маковский Александр Владимирович «Время сенокоса почитается за праздничное событие и ожидается с нетерпением, в особенности молодыми людьми», — писал в Географическое общество информатор из этой волости в 1866 году. Молодые умудрялись веселиться, несмотря на тяжелый и напряженный по срокам труд. В деревне каждый шаг был на виду, а обстановка на покосах создавала относительно большую свободу. Парни здесь одевались на сенокос щеголевато, заигрывали с девушками; в воскресенье, когда никто не работал, ловили рыбу, играли в горелки, катались на лодках, «играли песни». В Тамбовской губернии Кирсановский уезд мужчины и женщины, а в особенности девушки, на сенокос «убирались в самое хорошее одеяние», как на «самый торжественный праздник», в то время как на уборку хлеба надевали самое худшее.

Причину этого различия современник видел в том, что на сенокосе собирались «в один стан», а на жатве каждая семья работала отдельно. Сроки жатвы Как важно было точно определить срок жатвы для каждой культуры! Здесь, разумеется, учитывали, прежде всего, степень зрелости, но также и погодные условия, надобность в рабочих руках для других срочных дел, особенно для посева озимых, сроки которого отчасти накладывались на жатву. Считалось грехом убирать хлеб недозрелый, с зерном «восчаным», клейким. Однако иногда, в силу местных особенностей, делались исключения. Так, в Оренбуржье, как писали в журнале Вольного экономического общества, ячмень жали «всегда в прозелень, для того, что у спелого солома и колос пополам ломятся и спадают». В этом случае сжатый ячмень расстилали, чтобы дозрел. Рожь в средней полосе Европейской России начинали жать обычно около Ильина дня 20 июля, то есть 2 августа нашего стиля. Несколько позже сеяли озимые. Так, в Тульской провинции в 60-е годы XVIII века лучший срок сева озимой ржи определяли около 1 14 августа, второй срок — 6 19 августа.

Считалось, что хороший хозяин, хоть десятинку, хоть две, но непременно посеет до Преображения то есть до 6 19 августа. Но был и третий срок — около 15 29 августа. Их так и определяли — ранний, средний и поздний сроки сева озимых. Близкие сроки были и за Уралом. В Енисейском уезде и северной части Ачинского 1 14 августа сеяли озимую рожь; в южных частях этих уездов и в соседнем Канском с этого числа начинали жать, а сев мог пройти и раньше. В Красноярском уезде сеяли озимь после 20 июля 2 августа. С 6 августа старого стиля жатва в этой части Сибири становилась почти повсеместной.

К счастию, страда кончается: и с озимым отсеялись, и снопы с поля свезены и сложены в скирды. Салтыков-Щедрин, Мелочи жизни. Бывало, наступит летняя страда, все от мала до велика в поле. Исаковский, На Ельнинской земле. Наступила масленица — страда артистов. Спектакли шли утром и вечером. Панаева, Воспоминания.

Жатва хлеба в старину. Уборка хлеба. Сбор урожая хлеба. Профессия Хлебороб. Комбайнёр стихотворение. Хлеборобы это для детей. Профессия Хлебороб для детей. Маковский жница. Сеют пшеницу. Сеять в старину. Сеялка в старину. Сеялки сеют хлеб. Сельскохозяйственные работы весной детям. Сельскохозяйственные профессии. Сельскохозяйственные профессии для детей. Сельскохозяйственные профессии агроном. Метафора эпитет олицетворение сравнение фразеологизм. Эпитет метафора сравнение. Метафоры эпитеты олицетворения сравнения примеры. Эпитет фразеологизм метафора. Сельскохозяйственные профессии для дошкольников. Озимая и Яровая пшеница. Яровая пшеница природная зона. Яровая и озимая пшеница таблица. Яровые зерновые культуры. Пословицы о хлебе. Пословицы и поговорки о хлебе. Поговорки о хлебе. Пословицы о хлебе для детей. Стихотворение про комбайн. Стих про комбайн для детей. Хлебороб стихотворение. Стихи про комбайнеров и трактористов. Вывод произведения крыжовник Чехова. Рассказы о жизни. Человек с молоточком сочинение. Рассказ крыжовник. Как в старину называли хлеб. Урожай хлеба. Жатва значение слова. Уборка хлеба в старину. Страда это в истории 7 класс. Страда фамилия. Покосная стоянка. Поздравляю с началом уборки урожая. Стихи про сельское хозяйство. Поговорки и пословицы о сборе урожая. Жатва пословицы и поговорки. Поговорки про урожай. Пословицы и поговорки об урожае. Косари художник Лучанов. Шишкин Косцы. Бунин Косцы иллюстрации. Некрасов Некрасов в полном разгаре страда деревенская. Страда деревенская Некрасов иллюстрации. Жатва картина Кустодиева. Стих Некрасова страда деревенская. В полном разгаре страда деревенская. В полном разгаре страда деревенская Некрасов. Стих поле. Стишки про поле. Русское поле стих. Стих про поле короткий. Литературное объединение. Объединение Краса. Есенин и объединение Краса. Основные литературный объединения. Хлеб для презентации.

Русская страда

Лексическое значение слова страда. Определения слова страда. напряжённая летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба. Для слова «страда» в нашей базе есть: значения, синонимы, однокоренные, рифмы, разборы, ударение, предложения. Страда = рабочая пора, тяжелая работа, страдать – трудиться, страдовать, страдомый и проч.; исланд. strita – работать с усилием, нар.-норв. strita – таскать, носить тяжести; справлять тяжелую работу; stritarbeid – тяжелая работа, для которой требуется одна сила. Отсюда причастие страждущий — «больной, страдающий» и книжно-поэтическое значение слова страда — «страдание, мучение».

Морфологический разбор «страда»

Значение страды в истории Страда играла значительную роль в истории различных обществ и культурных формаций. СТРАДА — СТРАДА СТРАДА, страды-страды, мн. страды, жен. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. Фонетический, морфологический и морфемный разбор слова «Страда». Значение слова «Страда», его правильное написание, склонение, состав и схемы. Фонетический, морфологический и морфемный разбор слова «Страда». Значение слова «Страда», его правильное написание, склонение, состав и схемы. Слово «страда» обозначает напряжённую летнюю работу во время уборки урожая. Значение: СТРАДА, -ы, мн. ч. страды, страд, ~м, ж. Напряжённая летняя работа в период косьбы, уборки урожая.

Значение слова СТРАДА в Большом современном толковом словаре русского языка

Для соотношения сроков жатвы и сева озимых имело значение также наличие семян: если были резервы из прошлогоднего урожая, то можно было засеять озимые до начала уборки. Каждый крестьянин в своем хозяйстве был одновременно и агрономом, и экономистом, — наблюдения за вызреванием он должен был увязать с хозяйственными возможностями семьи. Нижнеудинского уезд. Одне стараютца посеять озимые так, чтобы она озимь до снегу из краски вышла.

Она, как только вырастает с вершок, с полтора, красна бывает, а после, как станет подрастать, краску теряет и начинает разнеживатца. Другие стараютца угадать, чтобы озимь успела до снегу разгнездиться». Сочетание двух этих признаков считалось верной гарантией хорошего урожая озимых — «хлеб уйдет от мороза».

Гагемейстер, основываясь на местных материалах Енисейского округа сер. XIX в. На сроки жатвы оказывала влияние и степень обеспеченности хозяйства работниками.

Существенно различались сроки жатвы северной и южной хлебопахотных полос. Так, в южных уездах Тобольской губерния жатва начиналась с 20 июля, а в северных — с середины августа. В сроках уборки яровых существовала обычно своя последовательность: сначала жали рожь, потом — ячмень, позднее — пшеницу.

Но определенное давление оказывал рынок: случалось, что оставляли недожатым ячмень, чтобы успеть убрать вовремя более дорогую пшеницу. Простая на первый взгляд техника уборки хлеба, включала немало приемов, учитывавших особенности данного злака, стадию его вызревания в конкретном случае, погоду во время жатвы. Убирали зерновые культуры серпами и косами.

Жали или косили в зависимости от того, какой вырос хлеб. И в этом надо было уметь разобраться. Если рожь выросла высокой и густой, либо полегла от дождей и ветров или тяжести зерен, либо опутана вьющимися травами — во всех этих случаях предпочитали серп.

Не очень густую и невысокую рожь косили «под крюк», то есть такою косою, на древко которой приделаны зубья или грабли, чтобы скошенная рожь не перепутывалась и одновременно с косьбою сгребалась в рядки. Выбор между косой и серпом зависел еще и от степени влажности зерна — утреннее зерно от косы не осыпалось, а подсохшее можно было уже только жать серпом; подобное же различие делалось между перезрелым и недозрелым хлебом. Таким образом, косу и серп один и тот же человек мог менять в течение дня в зависимости от погоды, времени дня и участка поля.

Меняли также и виды кос. Наряду с крюком применяли литовку и горбушу. Так же поступали с пшеницей и ячменем — жали или косили в зависимости от того, какими они выросли.

Овес почти всегда косили, но и здесь бывали исключения. При дождливом лете на хорошей почве овес вырастал высоким и густым, тогда его жали. Горох нередко косили простыми косами, без «крюков».

Время жатвы, или жнитва озимых хлебов, приходится на июль, самый жаркий обычно в году месяц. Быть целый день на солнцепёке в такую пору от зари до зари — работа в высшей степени тяжёлая, особенно при снимании хлеба серпом. Поэтому издавна время жатвы называлось народом не просто рабочей порой, как говорили о навозице вывозке навоза на поля; пахоте... В процессе веяния из зерна удаляются также насекомые-вредители.

Сбор урожая, злаковых: ржи, пшеницы, проса. Жнут порою, а жуют зимою. Выбрать время для жатвы — отдельное искусство: колосья созревают неравномерно.

Находили в деревне опытную пожилую женщину — про такую говорили "рука у неё лёгкая". Она шла в поле, проверяла и выносила вердикт: "Рановато пока", — или: "Ну, пора". Если время выбирали неправильно, могли потерять весь урожай, а он кормил тебя весь год.

Срок начала жатвы и характер зажина определялись также на сходке. Жать по найму в соседней деревне можно было и до установленного общиной срока, но начать жатву своей полосы нельзя было до общего зажина. Для начала жатвы на сходке назначали определенный вечер, но без указания часа, так как зажин окружали обычно некоторой таинственностью: никто не должен был видеть, как это произойдет.

Совершить зажин должна была выбранная общиной женщина. Чаще всего выбор падал на старушку вдову, известную своей тихой и безупречно нравственной жизнью. К ней направляли представителей — просить от мира.

Старушка должна была, по традиции, отвечать им неопределенно: «Добрые люди найдутся — зажнут». В самый вечер зажина никто не работал. В деревне возникала напряженная и торжественная обстановка ожидания важного события.

Избранная на сходе женщина зажигала у себя в избе свечу перед иконами и, положив несколько земных поклонов, отправлялась жать. Пробиралась к своей полосе, стараясь остаться незамеченной. В поле она повторяла земные поклоны в древний варианте — молилась «во все четыре стороны» и, сжав три снопа, складывала их крестообразно друг на друга.

Вернувшись домой, жница молилась и гасила свечу. После этого по деревне распространялось известие о том, что зажин, слава Богу, состоялся. На следующее утро жницы со всех дворов шли на жатву.

Сходка могла выбрать по жребию целое семейство для «почина жнитва» Владимирская губерния. Могла принять решение и об ином способе зажина — совместном. Это делалось в том случае, если, по мнению мира, в деревне не было подходящей вдовы.

Тогда жницы от всех хозяйств выходили в поле одновременно, выжинали каждая на своей полосе по три снопа и складывали их крестообразно. В другом варианте совместный зажин совершали на общинном участке, предназначенном на коллективные нужды. После общей молитвы староста или выборный жал первую горсть, потом «точно по команде, все преклоняются до земли жать; через час-два десятина выжата, зажин сделан» Московская губерния.

В представлении человека Святой Руси страдание — возвышенное чувство, приближающее его к Богу. Такое отношение к страданию красной нитью проходит через всю жизнь русского народа. Достоевский, — это и есть жизнь.

Без страдания какое бы было в ней удовольствие! Хочешь быть счастливым? Выучись сперва страдать И.

Христос страдал и нам велел, — говорили русские люди, — пострадаем Бога ради, выстрадаем Небесное Царство.

значение слова страда

Современное значение страды является памятником истории России, который напоминает о том, какие трудности и страдания переживали наши предки. СТРАДА значение. СТРАДА. СТРАДА, -ы, мн. ч. страды, страд, ~м, ж. Напряжённая летняя работа в период косьбы, уборки урожая. «Страда» Значение слова страда в русский языке с примерами использования. тяжелая летняя работа земледельца, главную часть которой составляла жатва - сбор с нивы хлебов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий