Новости лебединое озеро сколько длится балет

Премьера балета «Лебединое озеро» в исполнении театра «Русский балет» в Эрмитажном театре состоялась 27 мая 2001.

Лебединое озеро: от провала к мировой славе

Его томят неясные предчувствия… Увидев летящих к озеру белых лебедей, принц устремляется вслед за ними. Картина 2 Принц попадает на берег фантастического озера. В мерцающих бликах воды перед ним возникают видения зачарованных девушек-лебедей. Он видит Одетту, самую прекрасную из них, и замирает, пораженный ее красотой. Ему открывается наконец его романтический идеал. И он клянется Одетте в любви и верности. Принц должен выбрать одну из них и заключить брачный союз. Появляется Зигфрид, всецело поглощенный воспоминаниями об Одетте.

Он безучастно танцует с девушками — никто не может сравниться с его идеалом. Внезапно на бал прибывает странный рыцарь со своей спутницей ослепительной красоты. Это Одиллия, двойник Одетты.

Но выход есть! Все, что вам нужно сделать, чтобы попасть на балет — оставить заявку на нашем сайте или связаться по телефону с нашими менеджерами. Заказать билеты на балет Лебединое Озеро 28 Мая.

На праздник собираются приглашённые, но нет самого Зигфрида. Шут начинает весёлые пляски, гости танцуют. Наконец появляется Зигфрид.

Прекрасные невесты не трогают сердца Зигфрида — все его мысли устремлены к околдованной девушке. Вдруг появляется незнакомый гость. Это Злой гений. Он привёл на бал свою дочь Одиллию, поразительно похожую на Одетту.

Злой гений приказывает ей очаровать Зигфрида и вырвать у него признание в любви. Принц, не узнав Злого гения, принимает Одиллию за свою Одетту. Он объявляет матери о своём решении жениться на ней. Злой гений торжествует.

Клятва нарушена, теперь Одетта и её подруги погибнут. Со злобным смехом, указав на появившуюся вдали Одетту, колдун исчезает вместе с Одиллией. Зигфрид понимает, что обманут. В отчаянии спешит он к Лебединому озеру.

Принц клянется ей в верности и вечной любви. Разговор Одетты и Зигфрида подслушал Злой гений. Занимается заря. Девушки снова должны превратиться в лебедей. Одетта прощается с возлюбленным. Зигфрид уверен в силе своего чувства — он освободит Одетту от власти чародея. Действие третье Торжественный бал в замке владетельной принцессы. Сегодня Зигфрид должен выбрать себе невесту.

На праздник собираются приглашённые, но нет самого Зигфрида. Шут начинает весёлые пляски, гости танцуют. Наконец появляется Зигфрид. Прекрасные невесты не трогают сердца Зигфрида — все его мысли устремлены к околдованной девушке. Вдруг появляется незнакомый гость. Это Злой гений. Он привёл на бал свою дочь Одиллию, поразительно похожую на Одетту.

Балет «Лебединое озеро» в Большом театре

💎 БАЛЕТ «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» «Лебединое озеро» Балет в двух действиях, четырех картинах.
БАЛЕТ ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО Лебединое озеро балет в СССР.
Лебединое озеро (Балет) "Лебединое озеро" считается визитной карточкой многих театров оперы и балета с мировым именем, его ставят не только в России, но почти в каждом подобном театре мира.

Лебединое озеро. Театр «Кремлёвский балет»

Балет «Лебединое озеро» П. И. Чайковского: история создания, сюжет и музыка. Экспериментировать со стилями в академическом театре не решились – «Лебединое озеро» сохранило классический вариант. Некогда революционное «Лебединое озеро» Бурмейстера — редчайшая попытка внедрить хореодраму в традиционный классический балет — сегодня выглядит таким же беспросветно академичным, как и прочие «Лебединые». Душа русского балета "Лебединое озеро" считается одним из самый популярных и известных спектаклей во всем мире, тогда как белый лебедь уже не первое столетие является самым знаменитым символом русского балета. Лебединое озеро. Пётр Чайковский. 12+.

БАЛЕТ ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Спектакль Владимира Бурмейстера шел на ее сцене с 1960 до конца 80-х. Рецензии в СМИ «Подумать только, вот уже целых 65 лет этот спектакль проживает аншлаг за аншлагом! Бурмейстер и в самом деле сотворил чудо. С первых минут этот балет удивляет и завораживает. Раскрытие сюжета, декорации, костюмы, свет — в этом спектакле прекрасно всё.

С 1997 года спектакль сохраняется в репертуаре «Кремлёвского балета» и неизменно имеет большой зрительский успех. Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей».

Только бескорыстная любовь и верность могут снять с нее чары. Романтический юноша принц Зигфрид попадает на волшебное озеро, видит Одетту, находит в ней свой идеал, влюбляется и дает клятву верности. Но на пути воплощения мечты принца стоит Злой гений… «Лебединое озеро» в репертуаре театра «Русский балет» занимает особое место.

Одетта утешает молодого принца. Одетта вызывает всех подруг и вместе с ними старается танцами рассеять его печаль. Зигфрид все более и более очарован красотою принцессы Одетты и вызывается быть ее спасителем. Он еще никогда никому не клялся в любви и поэтому может избавить ее от чар филина.

Он убьет его и освободит Одетту. Последняя отвечает, что это невозможно. Погибель злого гения наступит только в тот миг, когда какой-нибудь безумец принесет себя в жертву любви к Одетте. Зигфрид готов и на это; ради нее ему погибнуть отрадно. Одетта верит его любви, верит, что он никогда не клялся. Но завтра наступит день, когда ко двору его матери явится целый сонм красавиц и он будет обязан избрать одну из них в супруги. Зигфрид говорит, что только тогда будет женихом, когда она, Одетта, явится на бал.

Принц клянется, что никогда не изменит ей. Одетта, тронутая любовью юноши, принимает его клятву, но предостерегает, что злой гений сделает все, чтобы вырвать у него клятву другой девушке. Зигфрид еще раз обещает, что никакие чары не отнимут у него Одетту. Занимается заря. Одетта прощается со своим возлюбленным и вместе с подругами скрывается в развалинах. Свет зари становится ярче. На озеро опять выплывает стая лебедей, а над ними, тяжело махая крыльями, летит большой филин.

Действие второе Роскошный зал. Все приготовлено для праздника. Церемониймейстер отдает последние приказания слугам. Он встречает и размещает прибывающих гостей. Выход принцессы и Зигфрида в предшествии двора. Шествие невест и их родителей. Общий танец.

Вальс невест. Принцесса-мать спрашивает сына, которая из девушек наиболее нравится ему. Зигфрид находит их всех прелестными, но не видит ни одной, которой бы он мог принести клятву в вечной любви. Трубы возвещают прибытие новых гостей. Входит фон Ротбарт с дочерью Одиллией. Зигфрид поражен ее сходством с Одеттой и восхищенно приветствует ее. Одетта, в виде лебедя, появляется в окне, предостерегая возлюбленного от чар злобного гения.

Но он, увлеченный красотой новой гостьи, ничего не слышит и не видит, кроме нее. Танцы снова начинаются. Выбор Зигфрида сделан. Уверенный, что Одиллия и Одетта — одно и то же лицо, он избирает ее своей невестой. Фон Ротбарт торжественно берет руку своей дочери и передает ее молодому человеку, который произносит при всех клятву вечной любви. В этот момент Зигфрид видит в окне Одетту. Он понимает, что стал жертвой обмана, но уже поздно: клятва произнесена, Ротбарт и Одиллия исчезают.

Одетта навеки должна остаться во власти злого гения, который в виде филина показывается над нею в окне. Несчастный принц в порыве отчаяния убегает. Общее смятение. Действие третье Пустынная местность близ Лебединого озера. Вдали волшебные развалины. Лебеди в образе дев тревожно ожидают возвращения Одетты. Чтобы сократить время беспокойства и тоски, они пробуют развлечь себя танцами.

Вбегает Одетта. Лебеди радостно встречают ее, но отчаяние овладевает ими, когда они узнают про измену Зигфрида. Все кончено; злой гений восторжествовал, и бедной Одетте нет спасения: она навеки осуждена быть рабой злобных чар. Лучше, пока она в образе девы, погибнуть в волнах озера, чем жить без Зигфрида. Подруги напрасно пытаются утешить ее. Вбегает Зигфрид. Он ищет Одетту, чтобы, упав к ее ногам, вымолить прощение за невольную измену.

Он любит ее одну и произнес клятву верности Одиллии только потому, что видел в ней Одетту. Последняя при виде возлюбленного забывает свое горе и вся отдается радости свидания. Появление злого гения прерывает минутное очарование. Зигфрид должен исполнить данную клятву и жениться на Одиллии, а Одетта с наступлением зари навеки обратится в лебедя. Лучше погибнуть, пока есть время. Зигфрид клянется умереть вместе с нею. Злой гений в страхе исчезает.

Смерть ради любви к Одетте — его погибель. Несчастная девушка, в последний раз обняв Зигфрида, вбегает на скалу, чтобы броситься с ее высоты. Злой гений в виде филина парит над нею, чтобы обратить ее в лебедя. Зигфрид спешит на помощь к Одетте и вместе с нею кидается в озеро. Филин падает мертвый. Поделитесь новостью с друзьями:.

Балет «Лебединое озеро»

"Лебединое озеро" считается визитной карточкой многих театров оперы и балета с мировым именем, его ставят не только в России, но почти в каждом подобном театре мира. Балет «Лебединое озеро» стал одним из самых исполняемых в мире балетов, создано множество его редакций. подробная информация, 12+. Балет Лебединое озеро 6+. Купить билеты в Большой театр на Лебединое озеро можно онлайн.

«Лебединое озеро»

Чайковский выступил в роли режиссера и балетмейстера, его сестры исполнили роли лебедей, а брат — роль принца. Майя Плисецкая была ведущим лебедем на протяжении 30 лет Майя Плисецкая была одной из самых легендарных балерин, сыгравших главную роль в этом балете, за 30 лет сыграв не менее 800 спектаклей. Переработка и успех Первоначальная постановка балета не пользовалась успехом из-за слабой хореографии и исполнения. И только благодаря ревизии, которую провели Мариус Петипа и Лев Иванов, балет приобрел свою нынешнюю популярность. Именно их версия считается «классической», и на ее основе строятся большинство современных постановок. Это представляет большой вызов для балерины, поскольку требует от неё высокого уровня технического мастерства и актёрского искусства. Тридцать два фуэте «Лебединое озеро» содержит одни из самых технически сложных танцевальных элементов в классическом балете. Особенно знамениты тридцать два фуэте, которые исполняет Одиллия в третьем акте — это один из самых сложных моментов для балерины.

Редакция Григоровича Григорович впервые поставил свою версию «Лебединого озера» в 1969 году. Однако, после первой генеральной репетиции его версия была подвергнута жесткой цензуре. Постепенно Григорович вносил изменения и добавлял то, что ранее дозволено не было. И только в 2001 году Григорович получил возможность вновь поставить «Лебединое озеро» в Большом театре, на этот раз более близко к своему первоначальному видению. Это первый балет Петра Чайковского «Лебединое озеро» — один из трех балетов Чайковского и первый, написанный им. Затем последовали не менее легендарные «Щелкунчик» и «Спящая красавица». Драматическим центром этой притчи был Зигфрид, поддающийся на обман Злого гения, который заставляет его принести клятву верности Одиллии, внешне неотличимой от Одетты.

Но они столкнулись с рядом трудностей: громоздкий сценарий с кучей подробностей, огромное количество музыки и т. Балет стал сказкой, в которой добро и зло очень чётко разделены и противопоставлены. Возрождение неудавшейся постановки было для Петипа делом чести, а также актом благодарности Чайковскому за «Спящую красавицу». Вот только эту версию сам композитор уже не застал, так и посчитав свой первый балетный опыт полностью провальным. Над новой постановкой Петипа работал вместе с Львом Ивановым.

И если у Петипа всегда был свой стиль, который не особо зависел от музыки, то Иванов очень тонко чувствовал музыку и зарекомендовал себя как лирический хореограф. Он верно ощутил поэтическую структуру в музыке Чайковского и менял части местами именно так, чтобы они были логичны и сочетаемы. Перед Ивановым стояла непростая задача. Вальс на озере изначально лишён мрачных тонов, ведь в первоначальной версии девушки не тяготились проклятием. Хореограф имел дело с той же музыкой, но совершенно другим сюжетом.

Однако, он нашёл выход: его Одетта не стала страдающей девушкой, а оказалась очарованной душой, полной трепетного просветления. Она уединилась от мира, нашла желанный покой, и только любовь к Зигфриду пробуждает в ней жажду вернуться к прошлой земной жизни. Его Одетта — робкое и беззащитное создание. Гордая и замкнутая девушка — воплощение трагического бессилия добра перед земным коварством и волшебным злом. У Иванова кордебалет приобретает новую функцию — он олицетворяет внутреннее состояние девушки, её мысли и чувства.

Таким образом, у кордебалета нет и не может быть своей личной драмы. Утратив оперение птицы, Одетта должна утратить и свой «лебединый хор». Танцы лебедей демонстрируют разные стороны внутреннего мира Одетты: в танце маленьких лебедей — весёлую, юмористическую, и по-детски игривую; в танце больших лебедей — вольную полётную стихию; а вариация Одетты — это монолог об одиночестве, стремлении к полёту, скованному неволей. В спектакле Петипа-Иванова кордебалет белых лебедей прорывали чёрные лебеди. По задумке Петипа, они должны были контрастировать со стройными рядами белых, резвиться вокруг них.

Но в итоге, чёрный лебеди просто повторяли движения белых, как символ мрачных мыслей, проникающих в это безмятежное царство. Петербургская постановка 1895 года имела трагический финал: герои кончали жизнь самоубийством. И это было не совсем логично, потому что Ротбарт в финале не появлялся, озеро из берегов не выходило, а значит и причин для этого поступка не было. Но Чайковский придал финалу черты роковой и фатальной неизбежности. Pas de deux Одиллии и Зигфрида — одно из лучших решений Петипа.

Он ввёл на сцену Одиллию и Ротбарта сразу после благопристойного и скучного вальса невест, внеся смуту. Одиллия появляется на сцене в образе королевы, вершительницы судеб. В отличие от Одетты, чьи движения показывают замкнутость и уход во внутренний мир, движения Одиллии широкие и властные, она завоёвывает зал раскрепощённой женственностью и коварством. Майя Плисецкаяя в роли Одетты и Одиллии. Движения рук Одетты защищают внутренний мир героини.

Движения рук Одиллии властные и направлены во внешний мир. Он стал не просто годом возрождения, но годом появления именно того «Лебединого озера», которое мы знаем сегодня. В 1901 году балет вернулся на московскую сцену в редакции Александра Горского. Сначала он практически полностью повторял версию Петипа-Иванова. Однако в 1920 году хореограф предпринял попытку создать оригинальную сценическую версию балета, усилив драматическое и социальное начала, заострив конфликт мечты и быта.

Он также значительно изменил трактовку сюжета и танцевальную пластику. Эта постановка оказалась не по душе ни зрителям, ни артистам, поэтому в 1922 он вернул свою изначальную версию. Тем не менее, этот его эксперимент стал основой для последующих редакций Вагановой и Григоровича. Одной из главных ошибок Горского стало игнорирование музыки, которую он воспринимал лишь как приложение к балету. Но Горскому удалось структурно перестроить первый акт так, что он смотрелся куда более органично, чем у Петипа.

Много внимания он уделил воссозданию исторической эпохи, создав не волшебную сказочную страну, а мир средневековой легенды, в котором присутствовали шут, танец масок и факельное шествие. Позднее бал в средневековом духе появится в постановке Вагановой, Лопухов усилит рыцарские черты в образе Ротбарта, а Григорович и вовсе повернётся в сторону средневековой легенды. Наиболее интересные интерпретации «Лебединого озера» в 20 веке можно условно разделить на те, которые следовали драматургической и идейной концепции 1895 года Лопухов, Сергеев, Бельский , и те, которые с ней порывали Ваганова, Бурмейстер, Григорович. Фото Евгения Рагузина.

Он властно возвращает Одетту в свой заколдованный мир. Акт II Картина третья Бал в замке владетельной королевы.

Сюда приглашены самые знатные красавицы, которые способны составить достойную партию принцу. Но ни одна из невест не привлекает внимание Зигфрида. В его мечтах лишь одна - Одетта. Звуки фанфар возвещают о прибытии новых гостей. Размеренное течение смотрин нарушает появление странной пары - это переодетый Рот- барт и его дочь Одиллия, одурманившая принца сходством с Одеттой. Обманутый Зигфрид клянется ей в вечной любви, не подозревая, что перед ним уже другая девушка.

Клятва Одетте нарушена, злые чары сохранены. За окном возникает видение мятущейся возлюбленной. Принц, обнаруживая обман, прозревает. В отчаянии он устремляется к озеру. Акт III Картина четвертая На берегу озера грустят девушки - они знают о роковом предательстве принца, о безнадежности своей судьбы. Зигфрид молит Одетту о прощении, твердит о неизменности своего чувства.

Но Ротбарт окончательно вступает в свои права - теперь девушки останутся во власти его чар навсегда... Но Зигфрид не может смириться с таким исходом - он вступает в борьбу с волшебником. И вопреки здравому смыслу побеждает в этой схватке. Силы придает ему пламенная, искренняя любовь.

Одни считают, что фабула произведения заимствована у Генриха Гейне, другие полагают, что прототипом послужила "Белая лебедь" Александра Сергеевича Пушкина, но тогда не ясно, как быть с главным действующим лицом сказки, князем Гвидоном, поскольку он как персонаж тесно связан с образом благородной птицы. Как бы то ни было, либретто получилось удачным, и началась работа над спектаклем "Лебединое озеро". Чайковский присутствовал на репетициях и принимал живое участие в постановке. Неудача Труппа Большого театра вдохновенно работала над спектаклем. Сюжет балета "Лебединое озеро" всем казался оригинальным, с элементами чего-то нового. Репетиции продолжались до поздней ночи, никто не спешил уходить. Никому и в голову не могло прийти, что скоро может наступить разочарование. Спектакль "Лебединое озеро", история которого была достаточно непростой, готовился к премьерному показу. Театральная публика с нетерпением ждала этого события. Премьера "Лебединого озера" состоялась в феврале 1877 года и, к сожалению, оказалась неудачной. По сути, это был провал. Первым делом виновником фиаско был объявлен хореограф спектакля, Венцель Рейзингер, затем досталось и балерине, исполнявшей роль Одетты, Полине Карпаковой. От "Лебединого озера" отказались, и все партитуры были временно "положены на полку". Возвращение спектакля В 1893 году умер Чайковский. И вдруг в театральной среде было принято решение вернуться к спектаклю "Лебединое озеро", музыка для которого была просто замечательной. Оставалось только восстановить спектакль в новой редакции, обновить хореографию. Это было решено сделать в память о безвременно ушедшем композиторе. Музыкальной частью занялся известный капельмейстер Рикардо Дриго, которому за короткое время удалось заново проаранжировать всю композицию и скомпоновать обновленное произведение. Хореографическая часть была переработана прославленным балетмейстером, Мариусом Петипа, и его учеником - Львом Ивановым. Новое прочтение Считается, что Петипа воссоздал хореографию балета "Лебединое озеро", однако истинно русский колорит спектаклю придал Лев Иванов, который сумел совместить раздольную напевность и неповторимое очарование российских просторов. Все это присутствует на сцене во время спектакля. Иванов сочинил заколдованных девушек со скрещенными руками и особым наклоном головы, танцующих вчетвером. Трогательное и неуловимо притягательное очарование озера лебедей - также заслуга талантливого ассистента Мариуса Петипа. Спектакль "Лебединое озеро", содержание и художественный колорит которого в новом прочтении значительно улучшились, был готов к выходу на сцену в новой редакции, но перед этим балетмейстер Петипа решил планку эстетического уровня постановки сделать еще выше и заново разыграл все сцены балов во дворце Владетельной принцессы, а также придворных празднеств с польскими, испанскими и венгерскими плясками. Белой королеве лебедей, придуманной Ивановым, Мариус Петипа противопоставил Одиллию, черного лебедя, создав изумительное "черное" па-де-де во втором акте. Эффект был потрясающий. Сюжет балета "Лебединое озеро" в новой постановке обогатился, стал интереснее. Маэстро со своими помощниками продолжал совершенствовать сольные партии и взаимодействие их с кордебалетом. Таким образом, спектакль "Лебединое озеро", содержание и художественный колорит которого в новом прочтении значительно улучшились, вскоре уже был окончательно готов к выходу на сцену. Новое решение В 1950 году хореограф Мариинского театра в Санкт-Петербурге предложил новую версию "Лебединого озера". По его замыслу трагический финал спектакля упразднялся, белый лебедь не погибал, все заканчивалось "хэппи-эндом". Подобные изменения в театральной сфере случались нередко, в советское время считалось хорошим тоном приукрасить события. Однако от такой перемены спектакль не выиграл, наоборот, стал не столь интересным, хотя часть публики приветствовала новую редакцию постановки. Уважающие себя коллективы придерживались прежней редакции. В пользу классического варианта говорит и то, что трагичность финала была изначально задумана как углубленная трактовка всего произведения, и замена его счастливым концом выглядела несколько неожиданно.

На сцене Большого театра состоялась премьера балета Чайковского «Лебединое озеро»

С 1895 года «Лебединое озеро» триумфально шествует по миру, уже давно считаясь символом классического балета. «Лебединое озеро» — один из самых часто исполняемых балетов, настоящий символ балетного искусства. Балет Петра Ильича Чайковского в постановке главного балетмейстера Пермского театра оперы и балета Алексея Мирошниченко. (20 февраля) 4 марта 1877 года на сцене Большого театра в Москве состоялась премьера балета Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро». Честь «внедрения» «Лебединого озера» во французский балет принадлежит другому знаменитому эмигранту Сержу Лифарю (1936, Гранд-Опера). не только «самый классичный, и при этом самый загадочный отечественный балет».

Балет "Лебединое Озеро"

от 2000 рублей. Экспериментировать со стилями в академическом театре не решились – «Лебединое озеро» сохранило классический вариант. Официальные билеты на балет «Лебединое озеро» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Триумфальная премьера балета «Лебединое озеро» в постановке Владимира Бурмейстера состоялась в апреле 1953 года. Эта интерпретация «Лебединого озера» идёт на сцене в исполнении Кремлёвского балета уже четверть века и имеет большую популярность. Балет «Лебединое озеро» с 17 сентября 2021 по 28 мая 2024, Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена) в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

Мифы и реальность «Лебединого озера»: почему балерины отказывались танцевать

Живое исполнение шедевра Чайковского прекрасно. Балет был написан Чайковским более 100 лет назад и до сих пор пользуется огромной популярностью во всём мире. Балет-сказка - идеальный вариант для семейного культурного вечера. Рекомендую взять детей лет с семи.

Для взрослых - это драма любви и верности, история коварства и самого яркого соблазнения. Настоящее погружение в "Лебединое озеро".

Художник по костюмам - Анна Ипатьева. Этот день можно считать рождением русского классического балета. Балет «Лебединое озеро» - самый лиричный из балетов П. В основу сюжета положен один из многочисленных вариантов народного сказания о девушке, превращённой злой силой в птицу.

В следующих сценах показаны разные танцы: вальс, полька, танец-действие, танец троих па-де-труа , танец двоих па-де-де , пантомима. Артисты балета исполняют всевозможные движения. В конце бала проходит танец с кубками, главную роль в котором исполняет Зигфрид. Этот танец исполняют мужчины. Вдруг над лесом взлетает стая лебедей и зовёт за собой принца Зигфрида. Он идёт за птицами и попадает на таинственное озеро. Сцена 2 В экспозиции звучит драматичная музыка. По озеру плывут лебеди. Стаю ведёт за собой лебедь, у которого на голове царская корона. Это озеро образовалось из слёз матери, оплакивающей свою пропавшую дочь Одетту. Затем проходит сцена неудавшейся охоты. На сцену входят Зигфрид и злой гений Ротбарт, играющий роль альтер-эго принца. Зигфрид прицелился, но не выстрелил. Стая птиц улетела, осталась только Одетта, превращённая в лебедя. Одетта выходит с лебедями. Это такие же заколдованные девушки, как и она сама. Подруги назвали её королевой, поэтому она увенчана короной. Лебеди исполняют несколько танцев: втроём, затем соло Одетты и вновь массовый вальс. После идёт самая известная в мире балетная постановка — танец маленьких лебедей вчетвером. Следующая важная сцена — Белое адажио. Между Зигфридом и Одеттой вспыхивает любовь. Пара исполняет длинный танец, позади них танцуют все лебеди. Одетта открывает свою тайну Зигфриду: из-за злых чар она только при свете луны принимает облик девушки.

Она не вышла на сцену, потому что её не устраивала массовость танцев в третьем акте — она хотела, чтобы в нём была хотя бы одна сольная сцена. Собещанская даже обращалась к Петипу и просила вставить в постановку что-то на его музыку, но он отказался. Позже Чайковский предложил уладить конфликт, добавив в третий акт сольную сцену — возможно, ему просто нужно было время на создание музыки. Майя Плисецкая в течение 30 лет исполняла партию Одетты-Одиллии на сцене Большого театра. Майя Плисецкая Майя Плисецкая Во время первых постановок балерины, изображавшие лебедей, были вынуждены носить за спиной крылья. От этого их избавил Лев Иванов, не без основания считавший, что бутафорские крылья мешают свободному движению рук. Чайковский не уточняет, в какое время происходит действие балета, поэтому режиссёры вольны интерпретировать его как им вздумается. Воспользовавшись этим белым пятном, британский театральный режиссёр Грэм Мёрфи сделал центральным конфликтом постановки расставание принцессы Дианы и принца Чарльза. Премьера постановки состоялась в 2002 году.

«Лебединое озеро»

Американской публике балет «Лебединое озеро» впервые предстал в Театре Балета Сан-Франциско. Необычайная популярность сделала балет «Лебединое озеро» символом всего академического балетного искусства. Балет Лебединое озеро 6+.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий