Главные новости о персоне Владимир Мединский на Министр культуры РФ Владимир Мединский возмущен умышленно нагнетаемой истерией вокруг фильма Алексея Учителя Матильда.
Рассказы из Русской Истории
Мединский и Кравцов представили новый учебник истории для старшеклассников - Ведомости | «Сегодня принято решение, что возглавит рабочую группу Владимир Ростиславович Мединский, как руководитель рабочей группы по историческому просвещению»,— сообщил господин Кравцов ТАСС. |
история россии лекции мединского | ОК | Главные новости о персоне Владимир Мединский на |
Мединский курс - видео - Видео | Председатель Межведомственной комиссии по историческому просвещению России, Владимир Ростиславович Мединский в своей лекции «Неизвестный Державин. |
Мединский и Кравцов представили новый учебник истории для старшеклассников - Ведомости | новости медицины (40). |
История за пределами учебников с Владимиром Мединским | Владимир Мединский поддержал инициативу по формированию базы бесплатного контента для просветительских фильмов, так как, по мнению государственного деятеля, начинающим творцам действительно необходима поддержка. |
Минпросвещения создает видеоплатформу для школьников с курсом Мединского по истории
Декабристы часть 1 Начало Курс Владимира Мединского XIX 3. История Малороссии в кратких ответах на ваши вопросы | Курс Владимира Мединского. Владимир Ростиславович Мединский – советник Владимира Путина по вопросам культуры. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Владимир Мединский – последние новости. Владимир Мединский — все новости о персоне на сайте издания Украина заявила о готовности договариваться с Россией — Мединский.
«Рассказы и русской истории». Авторский курс Владимира Мединского
Они и так там сидят в глубоком подполье, боясь уже хоть как-то выразить свое неприятие украинского нацизма, потому что их там уничтожают. Злобно и кроваво. Так еще теперь вот этот, с позволения сказать, спич... Кушайте, дорогие люди, не обляпайтесь. Подумаешь, вас там расстреливают и вырезают без всякого суда и следствия, исключительно по собственному произволу одболбанные в хлам, озверевшие от полной безнаказанности украинские нацисты.
В ходе лекции Владимир Мединский подчеркнул важность сохранения исторической памяти: «Историческая память — ценностная опора национального самосознания, определяющая способность выдерживать испытания и одерживать новые победы.
Эта система представлений о прошлом, которая существует в коллективном сознании и созидает общество». Владимир Мединский добавил, что знание истории помогает прогнозировать будущее и принимать правильные решения. Значимой темой дискуссии стали исторические мифы — метафоры исторических событий, образы, которые вдохновляют и мотивируют.
Рабочее название платформы для Smart TV — "Мое просвещение". В настоящее время Минпросвещения обсуждает с потенциальными поставщиками, какие именно материалы будут могут быть представлены на платформе. Председатель правления РИО Константин Могилевский заявил, что сообщество готово предоставить Минпросвещения серию роликов "по неоднозначным периодам истории России".
В начальной школе эти изменения коснулись русского языка, литературного чтения и окружающего мира, а в средней и старшей — русского языка, литературы, истории, обществознания, географии и ОБЖ. По новым стандартам почти вдвое увеличили количество учебных часов по русскому языку и литературе, а так же истории. С 1 сентября 2023 года, в школах появился единый учебник по Истории для 10-11 классов под редакцией Мединского. Мюнхенская речь Владимира Путина тоже присутствует. Огромная политологическая наука, её основы так же присутствуют Контрольные задания, как тесты, в формате Диктанта Победы. Надо не только знать даты и события, но и самому анализировать, уметь мыслить. Чем опасна для России Западная модель экономики и самой культуры? Вопрос об учебнике истории для государственного идеологического строительства — ключевой. Осмысление прошлого проецируется на настоящее, воспринимаемого через призму исторической матрицы. При желании предсказать политические конфликты в среднесрочной перспективе — обратитесь к национальным учебникам истории. Вначале разыгрываются войны памяти, и только потом политические войны. На учебник сразу же набросились критики с разных идеологических платформ. При этом критики чаще всего, как следует из предъявляемых обвинений, сам учебник не читали и в глаза не видели. Необходимо было бы всё-таки обратиться к тексту, что мы далее и проделаем. И такое обращение позволяет обнаружить, как факт очевидного патриотического сдвига в нарративах, так и рецидивы прежних либеральных шаблонов. Но начнём с теории Презентованный новый российский учебник истории России — две книги — для 10 и 11 класса за авторством В. Мединского и А. Торкунова как раз иллюстрируют то положение, что может представлять собой исторический нарратив без теории. В новом учебнике есть фактология и есть некоторые ценностные оценки, но нет методологии. А без методологии оценки оказываются вкусовыми, выглядят, как навязываемая позиция. Ожидания эти тем более усиливались, что на основании цивилизационного подхода оказался выстроен курс, вводимый с 1 сентября во всех вузах страны — «Основы российской государственности». Но нет… Ни цивилизационный подход в новом учебнике не был заявлен, ни даже само слово цивилизация не было ни разу употреблено. В чём состоит вообще заявляемое философско-историческое видение учебника, понять сложно. С одной стороны, в нём есть компоненты прежней теории модернизации, с другой, она соединена с методологией политического реализма. Политический реализм основывается на представлении, что национальные государства, руководствуясь своими интересами, ведут борьбу друг с другом. И эта борьба в новом учебнике нашла отражение в конфликте Россия — Запад. В новом учебнике, конечно, никакой толерантности быть не могло. В условиях СВО, о которой в учебнике есть впервые представленный отдельный раздел, это было бы, наверно, и невозможно. Запад оказывается константным противником России на всём протяжении рассматриваемого столетнего интервала истории. Причём, в рассматриваемых конфликтах новый учебник защищает российскую позицию и обвиняет позицию противника.
Рассказы из Русской Истории
Там даже названия разделов и параграфов не соответствуют. В «Ведомости» попал один из черновиков из издательства, которых было штук десять. Потому читайте учебник вот этот. Скоро он появится, думаю, в продаже», — сказал Мединский. Общество «Ведомости» ознакомились с презентованной версией учебника и убедились, что имеющаяся в распоряжении редакции версия практически полностью совпадает с той, что представили Мединский и Кравцов. Удалось обнаружить лишь поправку: «Украина — неонацистское государство» в новой версии названа «Украина — ультранацистское государство». В феврале 2013 г. Путин предложил исключить инотолкования и двойные смыслы.
Он напомнил, что программа по этому предмету, разработанная Минпросвещения РФ, не прошла экспертизу синодального отдела религиозного образования и катехизации, но тем не менее была утверждена. А попытка написать учебник, не выдерживающий никакой критики, продолжается. Данное решение вызвало «бурную реакцию» в Церкви, отметил владыка Евгений, результатом которой стала встреча патриарха Кирилла с министром просвещения Сергеем Кравцовым, на которой было решено сформировать рабочую группу, которую и возглавил Владимир Мединский.
Компания сменила название на «Объединённое корпоративное агентство» United corporative agency, UCA , а оставшиеся основатели — Мединский и Москвин — вошли в совет директоров. Мединский руководил UCA до 1998 года, и оставался акционером до 2003 года. Став депутатом Государственной Думы, Владимир Мединский переписал акции на отца. Владимир Ростиславович перешел на государственную службу, стал советником по имиджу директора Федеральной службы налоговой полиции России Сергея Алмазова. В ноябре 1999 года Мединскому был присвоен классный чин государственного советника налоговой службы II ранга. Владимир Ростиславович Мединский вошёл в центральный совет партии, руководил столичным исполнительным комитетом с 2002 по 2004 год, возглавлял избирательный штаб по Москве в 2003 году. Тогда же Владимир Мединский был избран в Государственную думу по общефедеральному списку партии и стал членом фракции «Единая Россия». С 2004 года Владимир Ростиславович состоял в президиуме генерального совета «Единой России», в 2004—2005 годах Мединский был заместителем руководителя Центрального исполкома по информационно-аналитической работе. На предшествовавших выборам в Государственную думу VI созыва праймериз в Липецкой области Мединский занял шестое место, после чего Владимир Ростиславович вошел в первую тройку регионального списка «Единой России» в Курганской области. В феврале 2012 года Мединский был зарегистрирован как доверенное лицо действующего председателя правительства и кандидата в президенты Российской Федерации Владимира Путина. На министерском посту Владимир Ростиславович выступил с инициативами о переименовании московских улиц, носящих имена террористов-революционеров — Степана Халтурина, Андрея Желябова и Петра Войкова — и станции метро «Войковская». Под руководством Мединского министерство представило новые правила субсидирования кинофильмов, в которых в декабре 2012 года отдельной строкой были отмечены ленты «социально значимой тематики» — посвящённые историческим темам, современным историям успеха, правопорядку, развитию науки, семье и золотому веку русской литературы. В 2013 году в новостях сообщали , что Министерство культуры займется выпуском патриотических видеоигр. В июне 2015 года, после подписания Владимиром Путиным указа «Об утверждении Основ государственной культурной политики», Владимир Ростиславович написал колонку в газете «Известия» «Кто не кормит свою культуру, будет кормить чужую армию». В статье Мединский отметил, что государство обязано не только субсидировать культуру, но и следить за содержанием созданных при его поддержке произведений. В 2015 году Владимир Мединский поручил создать аудиокурс истории для вузов. Министр культуры РФ считает , что такое нововведение не только оживит учебный процесс и сделает его более привлекательным, но и позволит бороться с фальсификациями истории. РБК со ссылкой на собственный источник, близкий к аппарату правительства, сообщил , что Мединский станет помощником президента РФ Владимира Путина по культуре. Критика и скандалы Владимира Мединского Назначение Владимира Мединского негативно восприняли многие деятели культуры, а лидер коммунистов Геннадий Зюганов назвал нового министра «одним из самых злобных русофобов и антисоветчиков», фракция КПРФ выразила официальный протест против этого назначения. Деятели культуры и чиновники культурной сферы «явно ошарашены пришествием начальника, который не стремится даже и выглядеть интеллигентом», сообщалось в критическом материале Газеты. В 2013 году представление Мединскому было связано с недополученными доходами в бюджет: в ходе прокурорской проверки установлено, что Минкульт не принимал меры по защите интересов государства в области кинематографии. Они, как и ряд предпринимателей-подрядчиков, подозреваются в хищении государственных денежных средств, направленных на проведение реставрационных работ на объектах федерального культурного наследия в Изборской крепости, Государственном Эрмитаже, Новодевичьем и Иоанно-Предтеченском женских монастырях в Москве и других реконструируемых объектах. Исторический облик памятников при реставрации был испорчен. По делу судом произведены аресты , включая заместителя Мединского — статс-секретаря ведомства Г.
Советскому Союзу в нём даются позитивные оценки, сообщается о выдающихся свершениях на каждом из этапов. Нет, как в прежних учебниках, однозначного осуждения Октябрьской революции. Много говорится о факторе массового энтузиазма и веры в будущее в развитии советского общества. СССР представляется как динамически развивающаяся система, и о предопределённости её к гибели, на чём настаивал историко-культурный стандарт, речи не шло. Выгодно отличает новый учебник и представление череды героев войны и труда, включая героев СВО, преемственных своим великим предшественникам советского времени. Но парадигмально советская модель жизнеустройства не принимается. Те оценки, которые даются в отношении преимуществ НЭП, те объяснения, которые предлагаются в отношении причин голода, интерпретации дискуссий о путях строительства социализма с симпатиями к бухаринской версии, к косыгинским реформам, критика повседневной жизни советского человека — всё это создаёт понимание, что авторами отвергается сама модель коммунистического жизнеустройства с позиций рыночной экономики. Российских школьников, судя по всему, будут по-прежнему учить, что рыночная экономика есть безусловное благо. А коли так, то и фундаментальных различий в экономическом устроении между Россией и Западом нет, и нерыночность СССР есть либо отставание, либо отклонение от столбового пути развития. Национальный вопрос? Новые акценты были сделаны в учебнике в интерпретации национальной политики. Впервые на уровне учебной литературы осуждается политика «коренизации», приведшая к вытеснению русских из национальных республик. Особо много внимания уделяется генезису украинского сепаратизма и национализма, антирусской пропаганде на Украине. Укрепление русского государствообразующего ядра, пришедшаяся, в частности, на поздний сталинский период, оценивается в новом учебнике как позитивная тенденция, а вовсе не проявление великодержавного шовинизма, как трактовалось антисталинистами. Даже депортациям народов в годы Великой Отечественной войны не даётся однозначно осуждающая оценка, как в учебниках прежних генераций, и сообщается, что существовали реальные факты этнического коллаборационизма. Сталинские репрессии? Сохранился в новом учебнике и шаблон односторонней интерпретации сталинских политических репрессий. Их размах не преувеличивается, как это делалось в либеральных учебниках прежних генераций, но однозначность осуждения осталась прежней. Речь в данном случае не идёт о том, чтобы исключить из учебника информацию о репрессиях. Но важно было бы зафиксировать, что среди репрессированных были и реальные враги советского государства, связанные в том числе с внешними противниками России. Были и невинно пострадавшие, но были и виновные. Исключение же виновных превращает репрессии в патологию режима, каковыми они не являлись. Характерными признаками повседневной жизни советского общества 1930-х годов указываются три индикативных элемента — карточная система, низкая заработная плата и высокая цена на дефицитные товары. Действительно ли все эти перечисленные элементы были характерными для рассматриваемого исторического периода? Карточки действительно использовались, как, впрочем, использовались они и в ряде зарубежных государств. Но в 1935 году они были отменены, и, таким образом, считать их характерным признаком тридцатых, то есть всего периода индустриализации, по меньшей не корректно. Столь же некорректен тезис о низкой заработной плате в СССР. Реальная заработная плата состоит не в номинальной величине, а в объёме товаров, которые можно на неё приобрести. Сравнительно невысокая заработная плата в номинальном выражении соотносилась с невысокими регулируемыми ценами на товары. И кроме того, были категории кадров высокой квалификации, заработная плата которых и в номинальном, и реальном выражениях была достаточно высокой.
Ломоносов. Просто гений | Курс Владимира Мединского
Помощник президента Владимир Мединский рассказал об исправлении параграфа учебника о депортации народов и объяснил критику за пропаганду и последствия «навязывания образа прошлого, противоречащего народной памяти». Владимир Мединский — все новости о персоне на сайте издания Украина заявила о готовности договариваться с Россией — Мединский. Поздравления. ДТП. Новости. Российскому обществу представили новый учебник истории XX века, авторами которого стали помощник президента Владимир Мединский и ректор МГИМО Анатолий Торкунов. Владимир Мединский. Новый авторский курс. 15 лекций об истории российского государства. "Рассказы из русской истории.
Курс Лекций Мединского
В Гуманитарном институте обсудили проект книги «История России. Учебник для вузов для неисторических специальностей и направлений подготовки» под общей редакцией Владимира Мединского. "Рассказы из русской истории. Об этом заявил помощник президента РФ Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах. Поздравления. ДТП. Новости. сказал он после своего выступления на XIII Петербургском международном образовательном форуме.
Мединский призвал ввести обязательные молитвы в школах
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
При этом это должно происходить вместе с объяснением событий начала 2000-х. Помимо этого, в интервью Мединский поделился «Три начальника»: помощник президента Мединский поделился деталями переговоров с украинской делегациейВместе с тем политик рассказал, в чем заключается проблема несуверенного государства некоторыми деталями переговоров по мирному урегулированию конфликта на Украине.
Вместе с тем политик рассказал, в чем заключается проблема несуверенного государства.
А чтобы понять, как складывалась его военная карьера, придется подробно поговорить о происхождении, истории и традициях его семьи, о том, из чего складывалось жалование офицера и во сколько обходилась служба в блестящей императорской гвардии.
Полководцы 1812 года 25. Александр II Освободитель 1818-1881 26. III Отделение. Великое и ужасное -Жандармы 27. Крымская война. Александр III.
Владимир Мединский: Россия умеет держать удар
Французы как единая нация сформировались достаточно давно. А мы не сформировались и, очевидно, никогда не сформируемся — у нас абсолютно другого типа страна. Поэтому одним из цементирующих факторов подобного рода в многонациональном государстве может быть культура. Самое близкое нам сейчас амплуа — «менеджер». Вместе с тем вы говорите: «Цензура нужна, но только не до, а после. И не политическая, а нравственно-духовная». Я хотел бы вам сказать, что мы уже слышали, скажем, о демократии управляемой, о демократии суверенной. Хотя, мы прекрасно понимаем, что демократия — это демократия, и ей свойственны, где бы она ни была, определенные черты. Как мне кажется, цензура — это цензура. Как ее ни украшай разными прилагательными, это цензура. Так, все-таки, вы за цензуру называйте ее как хотите или нет?
Потому что это важнейший вопрос. Вы знаете, вот там была цензура, потому что снимали программу с эфира… — После. Когда я говорил о духовно-нравственной цензуре после, я имел в виду то, что гражданское общество точно так же всегда имеет право спросить, в том числе и СМИ: «Вы знаете, решать вам. Но нам кажется, что это перебор», выразить свою позицию. Тут нет даже вопроса никакого. Обращаясь к кинодеятелям, вы сказали так: «Мы считаем, что мы имеем право от имени народа сказать «Да, мы хотим фильм о Бородино. Мы не хотим фильм о ваших духовных терзаниях. Считаю, что это естественно. Государство должно платить за то, что оно считает целесообразным в данный момент». Не занимаюсь.
Это Лента. Первое — в отношении духовных терзаний. Я сам чуть-чуть писатель. И я скажу вам, что без духовных терзаний, переживаний, пропускания через себя художественных образов или просто, если это публицистика, историй ничего дельного никогда не получится. И любое талантливое творческое произведение есть плод бесконечного духовного надрыва автора. Как говорится, от реквиема до рассказов Чехова. Но если говорить о правах государства, то, безусловно, государство, тратя государственные деньги, деньги налогоплательщиков на те либо иные сценарии, имеет право сказать, о чем примерно должны быть эти фильмы. Вы, когда заказываете дома ремонт, вы ведь, наверное, приглашаете дизайнера и не говорите ему: «Вот ключи, вот деньги. Сделай, как тебе понравится» и уходите. Вы пытаетесь утвердить дизайн-проект, посмотреть, как это примерно будет выглядеть.
Степень влияния государства на кинопродукцию, на самом деле, крайне преувеличена. Максимум, о чем идет речь на данном этапе, — о том, что в результате социологических опросов, мнений экспертов и так далее сформирован десяток общих тем, о которых должны сниматься фильмы. И дальше мы говорим: «Хорошо. Мы просим вас, если вы хотите получать больше оснований на получение госзаказа, придерживаться примерно этих общих тем». Мне очень любопытно, что за темы? Поскольку приближается 70 лет победы, то в рамках этих общих тем есть тема о малоизвестных страницах Великой Отечественной войны. Так называемый госзаказ. То есть вы, конечно, можете предложить тему о малоизвестных страницах похода князя Святослава против половцев. Но нам кажется, что в связи с этой датой… — Но я могу предложить вам тему Великой Отечественной войны, которая вам не понравится. Это будет Великая Отечественная война, но какая-то сторона, которая лично вам или министерству в вашем лице, или еще кому-то не понравится.
Например, про Власова. Мало ли, о чем я могу сделать. И тогда вы мне не дадите денег. Но до того порядок принятия решений был следующим. Приходит автор с уже написанным сценарием о чем-то о своем и говорит: «Я хочу снять кино. Дайте мне государственную поддержку». Оформляется заявка. Эта заявка попадает в черный ящик, эксперты голосуют анонимно, после чего из черного ящика она выпрыгивает: «Знаете, ваш сценарий не прошел». Кто их выбрал? Скажу честно, я вам ни одну фамилию сейчас не назову.
Что неизвестные вам эксперты, по крайней мере, не вами подобранные за меня и за вас, и за зрителя заранее, прочитав сценарий, принимают решение, будете вы помогать производству этого фильма. Вы предлагаете другой формат? Чтобы сценарий читал лично министр культуры, принимал решение? Выделяется некая сумма на поддержание кино, и это решают сами киношники, а не государство. Но государство при этом помогает. Как во Франции, которая не решает тематику. Во Франции существует довольно жесткая система поддержки национального кино, жесткая и многоуровневая, от ненавидимых всеми квот в прямом либо косвенном виде до того, что, например, телеканалы отчисляют часть рекламной выручки в Фонд поддержки кино. Представляете, не дай бог об этом сейчас сказать. Это неплохое дело. И так далее, и так далее.
Поэтому просто бросить деньги в киносообщество и сказать «решайте сами» — это утопия. На самом деле, мы разделяем разные уровни финансирования кино. Мы поддерживаем авторское кино, мы поддерживаем дебютное кино, мы поддерживаем творчество выпускников вузов. Кстати, впервые со следующего года выпускники ВГИКа такого не было даже в советские годы получат возможность сами, то есть это не решает государство, снимать крупномасштабное кино, которое будет иметь шансы выйти на большие экраны. Но это не снимает того, о чем мы с вами говорили раньше. А то, о чем мы говорили раньше, это называется «социально значимые фильмы, отвечающие стратегическим интересам государства». Их размер невелик этих фильмов в общем бюджете. Меня всегда интересует, а кто государство в данном случае. Насчет кино совсем коротко. И эти-то проценты набирают среди невежественной молодежи».
Как вы думаете, почему россияне, все-таки, слабо ходят на российское кино и активно ходят на голливудское? В чем тут загвоздка? Если вы придете сейчас в кинотеатр, вы увидите, что голливудских сеансов большинство. Голливуд прекрасно умеет продавать свои фильмы и продвигать свою продукцию. У них для этого больше денег. У них для этого больше умения и технологий. Мы умеем хуже. Во-вторых, мы мало производим, действительно, качественных кассовых фильмов. В-третьих, у нас мало кинотеатров. Но голливудские фильмы в наших театрах идут, не в чужих же.
Они же не в Америке эти люди. Российский зритель находится, все-таки, в России. Огромная киносеть, которая существовала в Советском Союзе, сейчас не работает. Какое вы хотите? Я уверен, что имеет шансы победить хорошее кино, и наша задача — сделать так, чтобы это хорошее кино дошло до экрана. Это что происходит? Ведь культура и так по остаточному принципу всегда финансировалась. А сейчас еще хуже будет? В чем дело? Как вы понимаете?
Расходы на культуру в 2013 году, несмотря на достаточно жесткий бюджет, который у нас есть сейчас, вырастут. Причем, они вырастут, в том числе, и в абсолютных цифрах. Мы в 2012 году тратили достаточно много денег на крупные федеральные стройки. Этих строек становится меньше, у нас остаются деньги на другие направления развития. Более того, нам удалось, благодаря поддержке руководства страны, увеличить финансирование в части заработной платы работников федеральных учреждений культуры. И мы сейчас отрабатываем схему вместе с регионами, чтобы это повышение шло синхронно. Я могу вам сказать, что в части заработной платы — она складывается из нескольких источников, федеральное дотирование, внебюджетные источники и так далее… Федеральная часть — где-то на 25-30 процентов. Это очень большие деньги — такого повышения не было никогда за последние 20 лет.
С 2020 года занимает должность помощника Президента Российской Федерации. В 2022 году возглавил российскую делегацию на переговорах с Украиной. Мединский — автор научно-популярных книг об истории и популяризатор этой науки, автор романа «Стена». Под его руководством РВИО устанавливает в разных регионах России памятники выдающимся историческим личностям, проводит масштабные выставки и мероприятия, организует военно-исторический лагерь для детей.
Что мы отмечаем 4 ноября? На краю пропасти 2 Что мы отмечаем 4 ноября? От Невского до Донского Что мы отмечаем 4 ноября? Почему этот праздник так трудно приживается в нашем сознании? Что такое Смута и почему Москва почти два года была оккупирована иностранными войсками? Были ли у России альтернативные пути развития? Какую роль в борьбе с интервентами играла русская Православная церковь?
Владимир Мединский: «Надеюсь, что Министерство образования поддержит нашу программу популяризации российского кино и преподавания истории российского кино… Мне кажется, что история кино была бы хорошим дополнением к литературе и истории в наших школах». Министр напомнил о том, что правительство РФ поддержало программу кинофикации малых городов. В ее рамках, по словам Мединского, планируется до конца 2018 года открыть 600 кинозалов в малых городах страны.