Новости кудашева раиса адамовна

Раиса Адамовна Кудашева, в девичестве Гедройц, родилась в дворянской семье потомков старинного княжеского рода Гедройцев.

Музейно-просветительское мероприятие «В лесу родилась ёлочка»

Раиса Адамовна Кудашева умерла 4 ноября 1964 года в возрасте 86 лет. 28 апреля 2024 годаIT парк им. Башира Рамеева (город Казань, ул. Спартаковская, 2)Кубок Раиса Республики Татарстан. Раиса Адамовна Кудашева (1878–1964) — детская поэтесса, которая начала печататься ещё в конце ХIX века. Раиса Адамовна Кудашева (1878–1964) прожила долгую жизнь.

В лесу родилась ёлочка

Раиса задумалась об уходе, а тут и предложение подоспело – начинающий предприниматель Александр Голубаев пригласил работать бухгалтером в свою компанию «Викинг». Всего до революции Раиса Адамовна Кудашева опубликовала около 200 песенок и рассказов, сказок и стихотворных книжек. Оказалось, что текст композиции был сочинен писательницей Раисой Адамовной Кудашевой, которая долгие годы оставалась неизвестной. Раиса Адамовна Кудашева за свою писательскую жизнь создала около 200 песенок и рассказов, сказок и стихотворных книжек. 4 ноября 1964 года в Москве скончалась Раиса Адамовна Кудашева, писавшая стихи и сказки для детей. Жанр: детская литература, книжка-игрушка. Автор книги: Кудашева Раиса Адамовна.

Кудашева Раиса Адамовна. "В лесу родилась ёлочка". Внеклассное чтение.

Это Раиса Адамовна Кудашева, чей 135-летний юбилей отмечается в 2013 году. Родилась Раиса Адамовна, 15 августа 1878 года, в дворянской семье Гедройц, Адама и Софьи потомков литовского рода Гедройцев, в Москве. Раиса Адамовна Кудашева (3 (15) августа 1878, Москва — 4 ноября 1964, там же) — русская советская поэтесса и писательница. Повесть не принесла Раисе Адамовне Кудашевой известности, хотя это была добротная «дамская» беллетристика. Жанр: детская литература, книжка-игрушка. Автор книги: Кудашева Раиса Адамовна. Лучшие и новые книги 2024 автора: Кудашева Раиса Адамовна в интернет-магазине Лабиринт.

Имя на поэтической поверке. Раиса Кудашева

Раиса Адамовна родилась 3 августа 1878 года в семье чиновника московского почтамта Адама Гедройца, потомка некогда знатного, а затем обедневшего литовского княжеского рода. Новости. Спроси библиотекаря. Раиса Адамовна Кудашева родилась 15 августа 1878 года в Москве, в семье служащего московского почтамта. О жизни самой Раисы Адамовны Кудашевой ещё долго было известно только то, что было написано в сборнике стихов 1941 года. Раиса Адамовна КУДАШЕВА — русская советская поэтесса и писательница, библиотекарь, автор слов популярной детской новогодней песенки «В лесу родилась ёлочка». Раиса Адамовна Кудашева (1878-1964 гг.) В декабре 1903 года журнал «Малютка» опубликовал стихотворение «Елка», положив начало созданию будущего шедевра, который продолжает своё триумфальное шествие по просторам бывших Российской империи и Советского Союза.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Раиса Адамовна Кудашева Раиса Адамовна Кудашева – автор слов популярной детской песенки, которую долгое время считали народной. Да и сама Раиса Адамовна не догадывалась, что ее произведение стало популярной песней. w:Кудашева, Раиса Адамовна c: s: species: m: mw: d:Q4244371. Страницы в категории «Раиса Кудашева».

Самая знаменитая новогодняя детская песенка

Окончила женскую гимназию М. Служила гувернанткой у князя Кудашева, позже вышла за него замуж. По отзывам близких, обладала несомненным педагогическим даром. Работала учителем, а в советское время — библиотекарем.

С детства писала стихи. Первое сочинение появилось в печати в 1896 стихотворение «Ручейку» в журнале «Малютка». С тех пор стихи и детские сказки Кудашевой стали появляться на страницах многих детских журналов, таких как «Малютка», «Светлячок», «Подснежник», «Солнышко» под псевдонимами «А.

Э», «А. Эр», «Р. В 1899 году в журнале «Русская мысль» была опубликована повесть Кудашевой «Лери», которая так и осталась её единственным произведением для взрослых.

В повести рассказывается об отрочестве и юности девушки из дворянской семьи, её первой большой любви к блестящему офицеру.

Долгое время песенка считалась народным творчеством. Собственно, скромность самой Кудашевой, подписывающей свои публикации криптонимом «Р. А сам криптонимом «Р. Кудашева, с юности сохранявшая инкогнито, признавалась впоследствии: «Я не хотела быть известной, но не писать не могла», да и в высших кругах во времена её юности сочинительство считалось делом несколько предосудительным. Составительница сборника писатель и редактор Эсфирь Эмден , готовя сборник, выяснила, что так подписывала свои стихотворения, сказки, рассказы, печатавшиеся в дореволюционных изданиях, детская писательница Раиса Адамовна Кудашева. Что касается личной жизни, то после смерти отца Раиса была вынуждена наняться гувернанткой «в хороший дом». Князь-вдовец Алексей Кудашев три года присматривался к благородной и воспитанной барышне, пока не сделал предложение. Мальчик обожал мачеху, кстати, и сочинила-то «Елочку» Раиса именно в подарок своему воспитаннику Алеше. Но безмятежный период продолжался недолго.

Во время Первой мировой войны пасынок погиб на фронте, муж не смог перенести потери и умер, Раиса Адамовна осталась совсем одна. В советское время, лишившись состояния и скрывая своё дворянское происхождение, жила в коммуналке, работала учительницей, а затем довольно длительное время библиотекарем. Слава детской писательницы пришла лишь в начале 1950-х годов, когда советской писательской элите стало известно, что именно она является автором слов знаменитой песенки.

Как-то по радио она услышала бодрый дикторский голос: "Песенка про елочку, слова и музыка композитора Бекмана". Она позвонила жене своего племянника, Анне Холмогоровой маме Михаила. Та возмутилась. Мало того что автор слов всенародной песни живет на нищенскую зарплату, так о нем еще и никто не знает! Может быть, и деньги за это получает кто-то другой! Стара я уже для таких подвигов.

Да и происхождение мое… Не дай бог кто узнает: - А мы все же попробуем, — не унималась родственница. Вот тут-то и пригодился черновик стихотворения, сохраненный Раисой Адамовной в далеком 18-м году. А еще в архиве чудом отыскались гонорарные ведомости всеми давно забытого журнала "Малютка". Состоялся суд. Деликатный вопрос о принадлежности к эксплуататорским классам удалось обойти. Процесс был выигран, и Кудашева была официально признана автором песни и должна была получать деньги с каждого ее исполнения. Но по-настоящему известной Раиса Адамовна стала только в 1958 году. Тогда в "Огоньке" работал будущий "отец" Электроника — Евгений Велтистов. Он бродил по городу в поисках интересных людей и набрел на Кудашеву.

Появившееся в новогоднем "Огоньке" интервью переменило жизнь 80-летней старушки. Ей стали писать и звонить незнакомые люди, ее приглашали в школы и детские сады. Но было слишком поздно. Михаил Холмогоров сидел у главного нотариуса города Москвы. Тот внимательно выслушал историю детской песенки и ее создательницы. Когда умерла ваша родственница, срок действия авторского права был другим. И он давно истек. А закон обратной силы не имеет. Михаил выслушал вердикт, понял, что миллионером ему никогда уже не стать и… совсем не огорчился.

Пусть останется все как есть. Недавно на могиле Кудашевой на Пятницком кладбище Михаил поставил памятник.

Свободное от домашних забот время Раиса проводила за листом бумаги, без устали высыпая на него аккуратные рифмы и подписывая их лаконичными псевдонимами «А. Публиковала стихи и сказки в тонюсеньких детских журнальчиках «Малютка», «Светлячок», «Подснежник», «Солнышко». Написано просто, но от души. Дореволюционным ребятишкам нравилось.

Да и современные дети их наверняка бы послушали. Сочинять Кудашева начала еще в детстве и не выпускала перо из рук до глубокой старости. Позже вспоминала: «Я не хотела быть известной, но и не писать не могла». Но это, извините, кокетство! Разве повесть «Лери», кстати, единственное произведение Кудашевой для взрослых читателей, не попытка обратить на себя внимание? Эта вещь печаталась аж в четырех номерах весьма серьезного журнала «Русская мысль»!

Героиня «Лери», 15-летняя девочка, влюбляется в офицера, который намного старше ее. И он тоже захвачен пылким чувством. Финальная сцена оставляет читателя в неведении, но внушающем надежду, что из искры романтического костра разгорится пламя страстей: «Она подошла к нему с бесконечною любовью во взгляде, положила голову на его грудь и вся прильнула к нему с тем же нежным и настойчивым лепетом: «Поцелуйте!.. Поцелуйте меня!.. Слова в нем были нежные, певучие, словно колыбельная матери. Говорят, Раиса Адамовна написала стихотворение для своего приемного сына Алеши… Перед ныне всем известными словами «В лесу родилась елочка, в лесу она росла…» было еще шестнадцать строк.

Всего в той вещице их было сорок восемь. Начиналось стихотворение так:Гнутся ветки лохматыеВниз к головкам детей;Блещут бусы богатыеПереливом огней;Шар за шариком прячется,А звезда за звездой,Нити светлые катятся,Словно дождь золотой…А вот финал:Веселей и дружней пойте, деточки! Склонит елка скорей свои веточки. Выбирайте себе, что понравится…Ах, спасибо тебе, ель-красавица!.. Впрочем, публика не обратила особого внимания на стихотворение, а вот желание положить его на музыку возникло у некоего Леонида Бекмана. Произошло это 17 октября 1905 года.

Дата запечатлелась в истории потому, что Бекман посвятил это сочинение своей дочери Верочке и подарил ей на день рождения.

Раиса Кудашева в статье “Она написала “Елочку”

По отзывам близких, обладала педагогическим даром. Работала учителем, а в советское время несколько десятилетий — библиотекарем. После смерти отца Раиса вынуждена помогать семье. Она попадает в дом овдовевшего князя Кудашева гувернанткой к его сыну. Любовь к детям, проявившаяся в тяге к детской литературе, помогли ей наладить контакт с мальчиком.

Однажды, сидя в поезде, а было это в 1921 году, Раиса Адамовна услышала, как маленькая девочка-попутчица поёт её «Ёлочку». Она не могла представить, что её собственные стихи стали песней, да ещё такой известной. С середины 1920-х по середину 1930-х годов Новый год, как пережиток буржуазного прошлого, был запрещен. Однако вскоре его решили вернуть, и сразу стали востребованы детские песенки. Литературный редактор Эсфирь Эмден, готовившая к выпуску тематический сборник, решила разыскать автора знаменитой «Ёлки», подписанной таинственным псевдонимом «А. И в 1941 году о Раисе Кудашевой услышали. За эти годы Раиса Адамовна Кудашева написала несколько стихотворных авторских сказок: не один раз переизданные «Бабушка-Забавушка и собачка Бум», «Беда петушка», «Снегурка», «Снеговик», «Деды пещерные», «Санки-самокатки», «Неряшки-детки и чистенький Петя» и «Сказка про мышонка Тотика». Ей принадлежат стихотворения и поэмы «В школу», «Колыбельная песня», «Приход зимы», «Как шалили Павлик с Неточкой», «Гусёнок пропал», «Зимняя песенка» и др. Всего опубликовано около 200 произведений. Стихотворение «В синем море на просторе», написанное Кудашевой, когда ей не было и двадцати лет, было положено на музыку композитором Рейнгольдом Глиэром и стало песней. Занималась писательница и переложением произведений зарубежных авторов. Так, поэма «Федька и Гришка — шалуны-мальчишки» основывается на стихотворении немецкого поэта Вильгельма Буша «Макс и Мориц», «Лесовички» — авторизованный перевод книги шведской детской писательницы Эльзы Бесков «Дети лесного гнома», «Апрелечка» — перевод части стихотворения немецкого поэта Георга Ланга из сборника «Блондинка в цветах», «Что с Маничкой было» — переложение сказки немецкой писательницы Сибилл фон Олферс, «Стёпка-растрёпка» — перевод сборника назидательных стихотворений «Неряха Петер» немецкого врача-психиатора Генриха Гофмана. Иллюстрации ко многим произведениям Кудашевой, выпущенным в 1910-х годах издательством И. Кнебеля, были выполнены художником Александром Ложкиным. С 1948 года после многолетнего перерыва стали вновь печататься сборники её произведений: «Ёлочка» 1948 г. В 1965 году в издательстве «Малыш» вышла сказка в стихах «Петушок» с рисунками Мая Митурича. Знаменитый артист Михаил Жаров называл эти сборники в числе любимых книг своего детства. А Самуил Маршак писал, что это были «весёлые книжки, проверенные временем». Известность и признание пришли к поэтессе лишь в конце 1950-х годов, когда ей шёл уже восьмой десяток. Были напечатаны два интервью с ней: одно — в «Огоньке», другое — в «Вечерней Москве».

Оно было чинным, старомосковским — с прислугой и домашними спектаклями по праздникам. Но благополучие пошатнулось, когда умер отец — чиновник почтамта. Пришлось Раисе идти в гувернантки к князю Алексею Кудашеву. Дальше, как в сказке: служила-служила, а потом вышла замуж. Понятно, за князя. И стала хозяйкой особняка на углу Воротниковского переулка. Но после известных событий 1917 года ее, к тому времени уже овдовевшую, выселила из собственного дома новая, советская, власть. Еще раньше она потеряла приемного сына Алешу. Вот такой жестокий поворот судьбы. Но я несколько забежал вперед, а потому потороплюсь назад. Свободное от домашних забот время Раиса проводила за листом бумаги, без устали высыпая на него аккуратные рифмы и подписывая их лаконичными псевдонимами «А. Публиковала стихи и сказки в тонюсеньких детских журнальчиках «Малютка», «Светлячок», «Подснежник», «Солнышко». Написано просто, но от души. Дореволюционным ребятишкам нравилось. Да и современные дети их наверняка бы послушали. Сочинять Кудашева начала еще в детстве и не выпускала перо из рук до глубокой старости. Позже вспоминала: «Я не хотела быть известной, но и не писать не могла». Но это, извините, кокетство! Разве повесть «Лери», кстати, единственное произведение Кудашевой для взрослых читателей, не попытка обратить на себя внимание? Эта вещь печаталась аж в четырех номерах весьма серьезного журнала «Русская мысль»! Героиня «Лери», 15-летняя девочка, влюбляется в офицера, который намного старше ее. И он тоже захвачен пылким чувством. Финальная сцена оставляет читателя в неведении, но внушающем надежду, что из искры романтического костра разгорится пламя страстей: «Она подошла к нему с бесконечною любовью во взгляде, положила голову на его грудь и вся прильнула к нему с тем же нежным и настойчивым лепетом: «Поцелуйте!..

Первое сочинение появилось в печати в 1896 году. С тех пор стихи и детские сказки Кудашевой стали появляться на страницах многих детских журналов, таких как «Малютка», «Светлячок», «Подснежник», «Солнышко» под псевдонимами «А. Э», «А. Эр», «Р. В 1899 году в журнале «Русская мысль» была опубликована повесть Кудашевой «Лери», которая так и осталась ее единственным произведением для взрослых. В декабре 1903 года в новогоднем номере журнала «Малютка» был напечатан стих «Ёлка», подписанное псевдонимом «А. Стихотворение, положенное два года спустя на музыку Леонидом Бекманом, обрело всенародную славу, но имя его истинного автора долгое время оставалось неизвестным. Раиса Адамовна не знала, что «Ёлочка» стала песней. Только в 1921 году совершенно случайно, когда она ехала в поезде, услышала, как девочка поет ее «Ёлочку». Стихотворение было вновь переиздано перед самым началом войны в 1941 году в сборнике «Ёлка», составительница которого Эсфирь Эмден специально разыскала автора стихотворения и указала фамилию Кудашевой в тексте. Всего Раиса Кудашева опубликовала около 200 песенок и рассказов, сказок и стихотворных книжек: «Санки-самокатки», «Стёпка-растрёпка», «Беда петушка», «Бабушка-Забавушка и собачка Бум». С 1948 года после многолетнего перерыва вновь стали печататься сборники ее произведений: «В лесу родилась ёлочка…», «Ёлочка», «Лесовички», «Петушок» и других. Известность и признание пришли к писательнице лишь в конце 1950-х, когда ей шел уже восьмой десяток. Раиса Кудашева умерла 4 ноября 1964 года. Раиса Кудашева родилась 15 августа 3 августа по ст. Отец, Адам Осипович Гедройц, — чиновник Московского почтамта, дослужившийся до надворного советника. Он происходил из обедневшей к концу девятнадцатого века ветви старинного литовского княжеского рода, по легенде восходящего к легендарному князю Гедрусу. Мать, Софья Семёновна Холмогорова, была дочерью статского советника, начальника одной из экспедиций почтамта. Раиса Кудашева был старшей из четырёх дочерей. Дети рано осиротели — Софья Семёновна умерла, не дожив и до тридцати лет. Раиса окончила частную женскую гимназию М. В старших классах начала писать стихи. Первое, опубликованное под псевдонимом, стихотворение носило название «У ручейка» журнал «Малютка», 1898, кн. Её произведения также под различными псевдонимами стали печататься на страницах детских журналов «Светлячок», «Подснежник», «Солнышко». Позже писательница вспоминала: В 1899 году в четырёх номерах журнала «Русская мысль» по соседству с «Крестоносцами» Г. Сенкевича и работами известного критика А. Скабичевского было опубликовано её единственное произведение, не предназначенное для маленьких читателей — повесть «Лери». Это сентиментальная история первой любви юной дворянки и офицера, значительно старше её.

Точка-строчка

И, что удивительно, все написанное имело огромный успех. Песенки очень понравились профессиональным композиторам: и А. Скрябину, и сестрам Гнесиным, и С. Рахманинову, и С. Но… победное шествие «Елочки» тогда резко остановилось. Каковы были причины? Сначала Первая мировая война, затем Октябрьская революция, после которой вместе с религиозными праздниками были запрещены Дед Мороз, новогодние елки и прочие так называемые пережитки буржуазного прошлого. Так что прекрасные елочные игрушки и все атрибуты любимейшего праздника были отложены в долгий ящик. Реабилитация пришла только в середине тридцатых годов, а если точнее, в 1935-м, когда по предложению кандидата в члены политбюро ЦК ВКП б П.

Постышева было решено возродить традицию празднования новогодней елки. Тогда-то наша песенка и стала детским новогодним гимном. Правда, Рождество стране так и не вернули, зато разрешили отмечать Новый год.

Склонит елка скорей свои веточки. Выбирайте себе, что понравится… Ах, спасибо тебе, ель-красавица!..

Строки были нежные, певучие. Но ведь не шедевр, правда? Да и публикация в журнале «Малютка» как будто не вызвала пристального внимания. Впрочем, так лишь показалась. Стихотворение, соскользнув с журнальных страниц, стало, выражаясь современным языком, хитом.

И произведение стало… народным. Стихотворение в 1905 году положил на музыку биолог Леонид Бекман для своей дочки. Его жена известная пианистка, профессор Московской консерватории Елена Бекман-Щербина позже вспоминала: «Леонид как-то сел за рояль, посадил Верочку на колени и сочинил для нее песенку на слова Р. Кудашевой из детского журнала "Малютка": "В лесу родилась елочка, в лесу она росла... Но почему не спросили разрешения поэтессы на музыкальное сопровождение?

Да и вообще, отчего ей вообще ничего не сообщили?

В тот же день Раиса передала его в журнал для детей "Малютка", подписав инициалами "А. Стихотворение, ставшее любимым для миллионов людей, впервые было опубликовано в номере "Малютки" прямо накануне нового 1904 года. Никто не знал, что значат эти загадочные инициалы "А. А судьба поэтессы Раисы Адамовны сложилась непросто, трагически.

В результате свершившейся революции вскоре она лишилась и семьи князь погиб, а приемного сына убили на фронте в 1914 году , и всего имущества. При новой власти, фактически выгнавшей ее из собственного дома, она кое-как нашла себе работу библиотекаря и практически исчезла для общества на несколько десятков лет. Всю свою жизнь она скрывала свое буржуазное прошлое. Жила в коммуналке. А кто же автор мелодии, представляющей собой некий симбиоз мотивов, основным из которых является праздничная композиция "Зажигаются тысячи рождественских свечей", весьма популярная в Швеции и созданная композитором Эмми Келер еще в 1898 году?

Музыку к стихотворению через два года после публикации в «Малютке» написал столичный дворянин, биолог и агроном, композитор-любитель Леонид Бекман. Она появилась как раз ко дню рождения его дочерей. Так Леонид Карлович пытался отвлечь семейство от довольно мрачных событий того времени: забастовок, беспорядков первой русской революции. Он не имел музыкального образования, играл на фортепияно по слуху, но легко импровизировал и превосходно пел. Именно поэтому мелодию песенки переложила на ноты его жена, пианистка Елена Бекман-Щербина, окончившая Московскую консерваторию с золотой медалью.

Запустила процедуру банкротства. Собственное дело с чистого листа Подав документы на банкротство «Викинга», Кудашова решила создать свою фирму. Назвала ее «Белый Ясень». Мне приснилось, что получаю в подарок горшочек с маленьким деревцем. Проснулась и не могу понять, что за дерево мне подарили.

А проезжая по Ульяновску, вижу это дерево на билборде. И надпись «Ясень». В интернете узнаю, что ясень — дерево со множеством магических свойств. Оно прочное, проходит все испытания — холодом, жарой. Поняла, что все это про меня.

Арендовала небольшой цех площадью 150 «квадратов». Уместила там три станка и малярку. Где-то полгода мы работали прекрасно, но случилось новое испытание. Ко мне в гости приехали… судебные приставы. С тем самым дотошным заказчиком, который выиграл у меня суд на миллион рублей.

Забрали у меня все что было: все станки, шлифовальные машинки, мелкий инструмент… Осталась я в пустом помещении и в шоковом состоянии. Ведь у «Белого Ясеня» была куча заказов. А как их делать, когда нет ни станков, ни инструментов, ни дерева? А все мои заказчики внесли предоплату. Большинство из них — люди очень серьезные.

4 ноября в 1964 году скончалась советская поэтесса Раиса Адамовна Кудашева

И все бы так и осталось, если бы… Если бы не вмешался Новый год… Правда или легенда? Это было в 1921 году, чуть больше ста лет тому назад, как раз в таинственный день — 31 декабря. По рельсам гулко стучали колеса. Раиса Адамовна Кудашева ехала к своей кузине в Питер. Соседка по купе, вероятно желая похвастаться способностями своей внучки, попросила ребенка что-нибудь спеть «для тети». И… к изумлению Кудашевой, зазвучали 24 строчки из ее же стихотворения. Раиса Адамовна была ошарашена… Правда, к их чести, сами Бекманы, Леонид и Елена, везде указывали, что «слова заимствованы»; им вовсе не нужна была чужая слава. Однако только перед самым началом Великой Отечественной войны на титульном листе сборника «Елка» М.

А тогда, в поезде, девочка и ее бабушка с величайшим изумлением смотрели на уже немолодую тетю, по щекам которой катились крупные слезинки. Конечно же, они не могли догадываться о том, что это были слезы радости, слезы встречи со своей молодостью, полной надежд и ожиданий счастья. Однако всеобщего признания своего поэтического дара тогда Раиса Кудашева, дочь простого служащего московского почтамта, так и не дождалась. В желтой прессе, как я уже говорила, накануне празднования столетия стихотворения «Елка» появилось так много сенсационных версий второго рождения любимого текста, что глаза разбегались.

Рождение песни произошло 17 октября 1905 года — в день, когда царь подписал исторический манифест, преобразивший государственные устои Российской империи. По воспоминаниям Елены Бекман-Щербины, дело было так: «17 октября 1905 года моей старшей дочке Верочке исполнилось два года, и я утром подарила ей живую куклу — сестричку Олю, которая родилась в половине первого ночи, то есть тоже 17 октября. Верочка была в полном восторге. Пока я еще лежала в постели, Леонид как-то сел за рояль, посадил Верика на колени и сочинил для нее песенку на стихотворение из детского журнала «Малютка» — «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…» Верочка, обладавшая прекрасным слухом, быстро ее выучила, а я, чтобы не забыть песенку, ее записала. Впоследствии мы оба стали сочинять для детей и другие песенки. Так возник сборник «Верочкины песенки», выдержавший в короткий срок четыре издания, затем — «Оленька-певунья». Позже музыкальные критики находили, что музыка Бекмана не вполне оригинальна. Тем не менее, о «Елке» одобрительно отозвались Рахманинов, Танеев, Скрябин. После этого новая песенка стала приобретать все более широкое признание, хотя Кудашева многие годы об этом даже не догадывалась. В 1933 году, когда в СССР впервые официально был отмечен Новый год , призванный вытеснить Рождественские праздники, песня Кудашевой-Бекмана вновь звучала под каждой елкой. Текст Кудашевой оказался идеологически стерильным, и потому приемлемым — в этой Рождественской песне ни разу не упоминается Рождество! Эту песню, которую на современный лад можно смело назвать шлягером, знает каждый. А вот задумывался ли кто-нибудь об истории ее создании, о том, когда она появилась, и кто из известных певцов ее исполнял? Наверное, отнюдь не многие. Композиция настолько популярна, что ее вполне можно считать народной.

Ей хотелось, чтобы он знал все. Прелестная, - улыбнулся князь. Похоже, он догадывался, куда клонит жена. Слова тебе понравились? Для нашего сына, - проговорила, краснея, княгиня. Так Рая узнала, что песня стала популярной. Впервые пути песни и ее создательницы пересеклись, чтобы снова разойтись, и уже надолго. Трагические перемены. К 1914 году обожаемый воспитанник Алеша вырос и сбежал на фронт. Отец, который уже перешагнул рубеж 60-летия, слег и вскоре умер - не выдержало сердце. Спустя некоторое время пришло извещение и о смерти мальчика. Княгиня потеряла все. Вся прислуга разбежалась. Княгиня сидела у печурки, куталась в шаль и подбрасывала в огонь остатки мебели. Все бумаги, напоминающие о прошлом, давно пошли на обогрев комнаты. Только некоторые она оставила себе. И среди них - черновик стихотворения про елочку. Внезапно в дверь постучали. Она открыла. Матросы зашли в дверь, оставляя черные следы на паркете. Один из них вынул изо рта окурок, затушил о стену и бросил на пол. Раиса Адамовна безропотно собрала вещи. Так началась ее новая жизнь. В этой жизни главным было стать как можно незаметнее, чтобы никому даже в голову не пришло о чем-то ее расспрашивать. В конце концов ей удалось устроиться в районную библиотеку, где она и проработала до самого 1941 года.

Раиса Адамовна с детства писала стихи. Первое сочинение появилось в печати в 1896 году. С тех пор стихи и детские сказки Кудашевой стали появляться на страницах многих детских журналов, таких как «Малютка», «Светлячок», «Подснежник», «Солнышко» под псевдонимами «А. Э», «А. Эр», «Р. В 1899 году в журнале «Русская мысль» была опубликована повесть Кудашевой «Лери», которая так и осталась ее единственным произведением для взрослых. В декабре 1903 года в новогоднем номере журнала «Малютка» был напечатан стих «Ёлка», подписанное псевдонимом «А. Стихотворение, положенное два года спустя на музыку Леонидом Бекманом, обрело всенародную славу, но имя его истинного автора долгое время оставалось неизвестным. Раиса Адамовна не знала, что «Ёлочка» стала песней. Только в 1921 году совершенно случайно, когда она ехала в поезде, услышала, как девочка поет ее «Ёлочку». Стихотворение было вновь переиздано перед самым началом войны в 1941 году в сборнике «Ёлка», составительница которого Эсфирь Эмден специально разыскала автора стихотворения и указала фамилию Кудашевой в тексте. Всего Раиса Кудашева опубликовала около 200 песенок и рассказов, сказок и стихотворных книжек: «Санки-самокатки», «Стёпка-растрёпка», «Беда петушка», «Бабушка-Забавушка и собачка Бум». С 1948 года после многолетнего перерыва вновь стали печататься сборники ее произведений: «В лесу родилась ёлочка…», «Ёлочка», «Лесовички», «Петушок» и других. Известность и признание пришли к писательнице лишь в конце 1950-х, когда ей шел уже восьмой десяток. Раиса Кудашева умерла 4 ноября 1964 года. Раиса Кудашева родилась 15 августа 3 августа по ст. Отец, Адам Осипович Гедройц, — чиновник Московского почтамта, дослужившийся до надворного советника. Он происходил из обедневшей к концу девятнадцатого века ветви старинного литовского княжеского рода, по легенде восходящего к легендарному князю Гедрусу. Мать, Софья Семёновна Холмогорова, была дочерью статского советника, начальника одной из экспедиций почтамта. Раиса Кудашева был старшей из четырёх дочерей. Дети рано осиротели — Софья Семёновна умерла, не дожив и до тридцати лет. Раиса окончила частную женскую гимназию М. В старших классах начала писать стихи. Первое, опубликованное под псевдонимом, стихотворение носило название «У ручейка» журнал «Малютка», 1898, кн. Её произведения также под различными псевдонимами стали печататься на страницах детских журналов «Светлячок», «Подснежник», «Солнышко». Позже писательница вспоминала: В 1899 году в четырёх номерах журнала «Русская мысль» по соседству с «Крестоносцами» Г. Сенкевича и работами известного критика А. Скабичевского было опубликовано её единственное произведение, не предназначенное для маленьких читателей — повесть «Лери».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий