Также традиционная одежда китайская мужская, подразумевает ношение повязок, тюрбанов, колпаков из войлока.
Китайская национальная одежда
Традиционная китайская женская одежда была разнообразна, красива и уникальна. Костюм китайского императора косплей традиционный китай национальная одежда китая китайский мужской народный костюм китайца. РАССМАТРИВАЯ ЖЕНЩИНУ Женщины в Китае долгое время, как и мужчины, носили длинные рубахи и широкие штаны, скрывавшиеся под верхней одеждой.
Сто одёжек без застёжек (древнекитайская мода)
Традиционная китайская одежда — это прекрасная возможность выделиться из толпы Мужская китайская одежда Традиционным костюмом жителя Поднебесной состоял из брюк, которые назывались «ку», и рубашки. Мужская одежда состояла из длинных халатов и брюк, а женская одежда была более сложной и включала несколько слоев юбок и курток. Мужская китайская одежда. Стандартный китайский костюм мужчины состоял из двух основных частей: штанов и рубашки.
Национальная Китайская одежда для мужчин (77 фото)
Китайские национальные костюмы – традиционная одежда, существовавшая вплоть до первой четверти прошлого века. Во времена династии Сун мужская одежда ханьской национальности соответствовала двум традиционным стилям: с большой грудью, воротником, смещенным вправо, и круглым вырезом. Мужская одежда состояла из длинных халатов и брюк, а женская одежда была более сложной и включала несколько слоев юбок и курток. Традиционная китайская каша дамичжоу делается из риса и бобов, по консистенции она однородная и жидкая. В заключение хочется сказать, что многие элементы традиционной китайской одежды не исчезли полностью, они плавно перетекали из века в век.
498,мужской костюм древнего китая
Мужской традиционный китайский тан костюм пальто куртка боевых искусств кунг-фу топы 6 цвет. История [ править | править код ]. Традиционная китайская одежда обычно имела прямой крой и довольно свободную форму. Также традиционная одежда китайская мужская, подразумевает ношение повязок, тюрбанов, колпаков из войлока. Классический пример, женский и мужской костюм. На контрасте, в древнем Китае мужчины всех сословий носили действительно длинные волосы.
Концепция женской и мужской китайской одежды
Мужская одежда в в эпоху Цин (с 1644 года) состояла из халата, поверх которого надевалась однобортная кофта, причем рукава кофты были шире и короче рукавов халата. Традиционная одежда Китая. Исторически традиционный костюм состоял из длинного халата или рубашки с прямыми руками большой ширины. Традиционная одежда Китая, была популярна во все времена, так как она отличается своей изысканностью, экологичностью и практичностью невзирая на ее роскошный внешний вид. В статье рассматривается традиционный китайский мужской костюм как знаковая система, отражающая средневековые мировоззренческие представления, этикет и общественную иерархию.
Мужские штаны эпохи Мин, кху (14-17вв.)
Началась масштабная ассимиляция, что способствовало и развитию одежды. Постепенно вошло в моду ношение коротких костюмов для верховой езды, характерных для северных народов. Они не различались по социальному статусу и были предназначены как для мужчин, так и для женщин. Женская одежда характеризовалась выражением «сверху — скромно, снизу — богато». В период между концом эпохи Восточная Цзинь и правлением Ци и Лян основной одеждой стали костюмы, состоящие из короткой куртки и юбки, которые берут свое начало в ханьский период. В эпоху Цзинь появилась характерная черта, выраженная в ношении короткой одежды сверху и широких платьев снизу. В моду вошло ношение туфель с широкими носами и сандалий-emгаочифуem разновидность сандалий с лаковой росписью на деревянной подошве. На национальные меньшинства влияли законы и церемониальные правила ханьского двора, они стали носить китайскую одежду. Изначально сяньбийцы носили одежду с узким воротником и небольшими рукавами. Однако после того, как сяньбийская династия Северная Вэй переселилась в Лоян в восемнадцатый год правления Тайхэ 494 , вэйский Сяовэнь-ди стал внедрять политику просвещенного правления, сменив фамилию Тоба, и приказал «всем чиновникам носить одежду и головные уборы по примеру Хань и Вэй». Подобная реформа традиционного уклада получила название «перестройки Сяовэня», выразив преемственность по отношению к системе ношения одежды эпохи Цинь—Хань и обеспечив развитие культуры одежды в Китае.
Одежда эпохи Суй—Тан 581—907. В эпоху Суй—Тан Китай перешел от раздробленности к единству, от военных смут к спокойствию. Процветали экономика и культура, а развитие одежды как материалы, так и фасон достигло небывалого расцвета. Красочная парча, шелк с огромным разнообразием разноцветного орнамента зачастую использовался для покроя жилетов и украшения кромки воротника на одежде. Узор на императорском парчовом атласе мог изображать фазанов, бараньи бои, порывы ветра, парящих драконов с пышной расцветкой. Вышивка могла быть выполнена разноцветной нитью или люрексом. Окрашивание узора бывало как монохромным, так и цветным. Отличительной особенностью мужской одежды и головных уборов в эпоху Суй—Тан было ношение длинных халатов верхушкой общества. Чиновники носили головные повязки, а простой народ — короткие жилеты. Изменений практически не было вплоть до периода Пяти династий.
Император и чиновники использовали различные цвета для выделения классовой градации; ранг чиновников выражался при помощи орнамента. Среди женщин в эпоху Суй—Тан распространились модные веяния, которые, часто, передавались в народ от придворных дам, стилю которых пытались подражать. Также, нередко, в моду входили оригинальные веяния национальных меньшинств Северо-Запада. Самые модные женщины в указанный период носили платья-emжуцюньem, представлявшие собой комбинацию короткого жакета и длинной юбки. Талию фиксировали шелковыми поясами, которые доходили, почти, до подмышек. Женщины в эпоху Суй—Тан одевались очень изысканно. Жилеты, вышедшие из придворной среды, бывали двубортными, без застежек, с отложным воротником или без ворота; длина рукавов доходила до локтей, длина по телу — до талии. На талии фиксировался небольшой пояс, который завязывали спереди. Отверстия ворота были очень широкими, и после надевания одежда обнажала верхнюю часть груди. Жилеты не выходили из моды очень долгое время, и впоследствии их начали носить и мужчины.
В тот период распространилось ношение длинных шарфов, которые изготавливались из тончайшего шифона с вышивкой из золотых и серебряных цветов. Один из концов крепился на поясе жилета, на груди, другой конец перекидывали через плечо, вокруг руки. Такой аксессуар получил название шёлковой накидки-emпибоem. В эпоху Тан у женщин появились самые разнообразные украшения для волос, каждому из которых было присвоено специальное название. Женская обувь, обычно, была представлена туфлями из пестрой материи и выполнена из парчи, крашеного шелка или кожи. В танский период китайцы научились усваивать культуру национальных меньшинств Северо-Запада, Индии, Персии и других стран. В период между правлениями императоров под девизами Чжэньгуань и Кайюань была необычайно модной одежда северных народов. В эпоху Сун практически полностью сохранились национальные предпочтения китайцев в одежде. Одежда в периоды Ляо, Западной Ся, Цзинь и Юань имеет характерные черты культуры киданей, дансянов, чжурчжэней и монголов. Происходило дальнейшее столкновение и синтез одежды различных национальностей.
Одежда эпохи Сун, в основном, представлена фасонами трех типов: униформой чиновников, повседневными костюмами и костюмами старых сановников. В этот период лицевой материал для одежды чиновников, по большей части, был представлен тонким шелком. Поскольку правительство приняло старую систему эпохи Пяти династий, то каждый год родственникам императора и самым главным сановникам выдавали парчовый атлас для изготовления халатов, который, в зависимости от цвета, делился на семь рангов. Цвет одежды чиновников наследовал традиции танской эпохи. Сановникам выше третьего ранга полагалось носить пурпурную одежду; выше пятого ранга — красную, выше седьмого — зеленую и выше девятого — синюю. Фасон одежды чиновников, в целом, напоминал халаты с длинными рукавами периода поздней Тан, тем не менее, головные уборы шапочки и т. Их носил правитель со всеми придворными, что стало нормой. Кроме того, в период Сун, продолжая традицию танской эпохи, чиновники носили на одежде подвески в форме рыбы: все сановники, которые по рангу должны были одеваться в одежду пурпурного и красного цветов, обязаны были надевать на пояс «рыбные подвески», в которых хранились бирки в форме рыбы, изготовленные из золота, серебра и меди, необходимые для различения ранга чиновника. Также отличительной особенностью парадной одежды был круглый воротник с квадратным передником, который представлял собой украшение, надеваемое поверх одежды такого типа. Помимо официальной одежды и униформы чиновников в период Сун, повседневное платье, в основном, было представлено рубашками с круглым воротом и короткими рукавами, а также мягкими головными повязками со свисающими шнурками, что также продолжало традиции танской эпохи.
На ноги надевали матерчатые туфли, гораздо более удобные для постоянной носки.
Весь комплект одежды состоит из трех слоев: нижняя сорочка прим. Три слоя определяют десять элементов: воротник, подол, рукав, лацкан, пояс и так далее. Среди частых аксессуаров к Ханьфу используются носки, накидка и нефритовый ремень. Существует три основных стиля Ханьфу: верхнее платье и рубашка, цельное платье или жакет и брюки.
Основной тип — верхнее платье и юбка. Он чаще всего использовался со времен создания Ханьфу и был особенно любим женской половиной населения Китая. В зависимости от династии и периода времени ханьфу варьируется от полупрозрачных шелковых халатов до мантий, напоминающих японское кимоно. Каждый период также имеет свои прически и макияж. Ханьфу на протяжении тысячелетий была как основа для одежды, к ней лишь добавлялись детали, соответствующие времени.
Сейчас все более популярным в Азии становится тенденция модернизация традиционных костюмов. Ханьфу не остался в стороне.
Мужской халат становится более узким, особенно рукава, в официальном костюме заканчивающиеся копытообразными манжетами. На груди и спине располагаются квадратные нашивки или вышивки с символическим орнаментом — буффаны, обозначавшие ранг носителя. Женский костюм больше сохраняет национальный китайский характер: это - короткая двубортная кофта с широкими рукавами, плахта с гладкими декорированными прямоугольниками спереди и сзади и плиссированными бочками. Полный парадный костюм цинского времени завершают роскошные накидки-пелерины и в мужском, и в женском костюме.
Мужская китайская одежда Стандартный китайский костюм мужчины состоял из двух основных частей: штанов и рубашки. Показывать их считалось также нелепо, как если бы вы вышли в люди в одних лишь подштанниках. По этой же причине брюки не отличались изысканностью и шились из простых хлопчатых материалов. На «нижние» штаны мужчина надевал «верхние» штаны-ноговицы. Они именовались «таоку», что можно перевести как «чехол для брюк». Современные китайские брюки, как и «Ку», надеваются до талии. Рекомендуем к прочтению: Кайданку — штаны с дыркой на попе у китайских детей Рубашка Визитная карточка мужского ассортимента китайской одежды. Рубашки строгие и стильные одновременно, что делает их ценными не только на родине создания, но и во всём мире. Китайская мужская рубашка появилась во время правления семьи Тан. Она даже так и называется «танчжуан», что можно перевести как «одежда людей тан». Свой строгий стиль китайская рубашка получила, когда перекочевала в армию. Из-за близости к военной тематике, китайская рубашка как правило имеет один тон и не выделяется яркими оттенками. Интересно, что так было не всегда. В древности рубашки были яркими и нарядными.
Китайский ханьфу и история
Происхождение ципао, также известного как чонсам, можно проследить до начала ХХ века, на фоне политических и социальных потрясений в Китае. Ципао уходит своими корнями в длинные одежды, которые носили маньчжурские женщины во времена династии Цин. Позже оно превратилось в знаковое облегающее фигуру платье с разрезом сбоку и высоким цилиндрическим воротником, которое мы знаем сегодня. Имперские времена Слева направо: Шанхайская реклама 30-х годов XX века изображает двух женщин, одетых в ципао. Маньчжурский народ, также известный как Qiren или народ знамени, правил Китаем во времена династии Цин 1644-1912. Чтобы отличаться от обычных людей, обычно ханьцев, маньчжурское меньшинство обязало носить другую одежду. Как и их коллеги-мужчины, которые носили чанпао или длинное одеяние, маньчжурские женщины носили длинные, свободные шёлковые платья, называемые ципао. Предназначенное для того, чтобы скрывать женское тело вплоть до лодыжек, ципао имело разрезы по обе стороны платья, что позволяло легко передвигаться верхом. Придворные дамы в традиционных маньчжурских одеждах, 1910-1925 годы.
Чтобы лучше защитить и прикрыть свои ноги, маньчжурские женщины часто носили брюки под платьем. Хотя ципао и не предназначалось для того, чтобы подчёркивать женскую фигуру, вскоре оно стало украшаться бисером, драгоценными камнями и цветочной вышивкой. Эти сложные узоры придавали ципао дополнительный женский оттенок, который ещё больше отличал его от мужественных маньчжурских мантий. Новая эра Варианты ципао, иллюстрации Derek Zheng. После краха имперского правления в Китае китайское общество после эпохи Цин претерпело сейсмическую трансформацию. С середины 1910-х годов литераторы, находящиеся под влиянием западных идеалов освобождения, начали выступать за освобождение женщин от оков патриархата и традиций. Во всех слоях общества женщины выходили из домашней жизни в общественные сферы — получали образование, устраивались на работу и даже занимались политикой. Этот ускоренный импульс перемен вскоре повлиял на то, как женщины относились к своей одежде и выбору моды.
Схема традиционного китайского платья. Во время Движения четвёртого мая в 1919 году уполномоченные студентки вышли на улицы, чтобы отстаивать равенство, надев чанпао, ассоциирующийся с мужчинами-интеллектуалами. На этот раз, брюки под платьями уступили место чулкам. Как модное заявление, прославляющее женское освобождение, оно также было данью меняющимся обстоятельствам. Несмотря на то, что этот новый стиль был экспериментальным, он вскоре покорил и повлиял на женщин в крупных городах, таких как Шанхай — в конечном итоге место рождения современного ципао. Золотой век Слева направо: Маньчжурские чанпао.
Увеличенное изображение золотой вышивки на юбке. Серебряная шпилька с золотым навершием, найденная в женском гробе. Фарфоровый сосуд из женского гроба. Мужская рубашка, покрытая причудливыми узорами. Увеличенное изображение узоров, покрывающих мужскую рубашку. Она украшена изображениями цветов сливы, хризантем, пионов и лотосов, перемежающихся с символами богатства — изображениями монет, бисера, листьев бананов и др. Две части чехла для подушки, найденного в гробу мужа.
Люди народнос ти мяо питают сильную любов ь к серебру, ассоциируя его, и украшения из этого металла, с красотой, изобилием и до стоинством. Чистый цвет сер ебра отражает и х миролюбивый х арактер, и невосприимчив ость к таким искушениям, ка к богатство или власть. А ещё он и полагают, что серебро оберег ает от зла.
Это могла быть шляпа из соломы, тростника или коры, конической формы. Также изготавливали легкие шапочки из шелка. Для торжественных случаев были головные уборы, по форме напоминающие крыши пагод именно они фигурируют в исторических фильмах. Также традиционная одежда китайская мужская, подразумевает ношение повязок, тюрбанов, колпаков из войлока. В любом случае голова совершеннолетнего мужчины должна была быть покрыта. Исключение — монахи. Что касается обуви, то она тоже была разнообразна. Деревянные сандалии с матерчатыми или кожаными ремешками, сапоги из кожи или ткани, соломенные или плетеные туфли — для каждого региона и периода характерна своя обувь. Китайская национальная одежда: от эпохи к эпохе Китайская национальная одежда: династия Цинь — династия Сун Эпохи в истории Китая привязаны к правящим династиям. Всего их было 13, и каждая оставила свой след не только в экономике, политике, но и культуре. Так как смена власти произошла военным путем, усилия нового императора были направлены на победу над всем наследием предыдущих правителей. Это касалось даже цветов — если Чжоу предпочитали красный цвет огня, что Цинь выбрали противоположный — синий, цвет воды, которая потушила огонь. А в повседневности главенствовал фиолетовый оттенок. Обычные граждане носили белое. Период ее правления известен, как эпоха процветания. В эпоху ее правления возникло разделение одежды на три типа: Для императрицы, наложниц благородного происхождения и жен правительственных чиновников. Для обычных людей — формальный стиль.
Китайская одежда: женская и мужская
Традиционные китайские брюки для занятия боевыми искусствами Мужские рубашки Стильные рубашки в стиле загадочного Китая не теряют своей популярности не только на своей родине, но и среди европейских мужчин. В чем же феномен такого активного спроса? Ответ кроется в одновременной строгости покроя и оригинальности. Кроме этого, со времен Великой империи пошив мужской рубашки и любой другой одежды обязательно регламентируется на государственном уровне. Именно поэтому одежда Китая всегда качественная, среди материалов редко можно встретить синтетику, чаще всего, это натуральные ткани. Крой рубашки простой, но именно в нем и кроется оригинальность модели. Как правило, летние рубашки, подчеркивающие китайский стиль, однобортные и короткие. Носят их мужчины навыпуск. Традиционная рубашка в Китае называется «танчжуан», как костюм танских людей. Все потому, что родилась идея такой рубашки именно во времена правления великой династии Тан. Сверху на рубашки обычно надевали длинный кафтан или халат.
Еще один вариант того, как можно носить традиционную китайскую рубашку Такие рубашки шьются по прообразу одежды бравых китайских офицеров и имеют три особенности: Воротник стойка. Полы рубашки с застежкой посередине с прямоугольным узлом. Яркий или однотонный цвет. Сегодня цветовое решение рубашки в китайском стиле может быть любым. Чаще всего отдается предпочтение однотонным и спокойным оттенкам. В давние времена такие рубашки были яркими, превалировал красный цвет мужественности и смелости, одежда вручную декорировалась вышивкой с золотыми драконами. Сегодня такая рубашка может представлять как стиль casual, так и строгий деловой стиль. Традиционная китайская рубашка в деловом стиле А в такой модели можно заниматься Тай Чи Добродетели мужчин в «шеньи» В классической мужской одежде династии Мин 1368 — 1644 — шеньи, можно найти эту философию поэлементно: одеяние щедро укутывает тело и этим показывает великодушие и справедливость носящего его. Этот эффект усиливается расширяющимися книзу рукавами. Окантовка наряда у воротника и рукавов всегда обшита тканью другого цвета.
То, что ворот носят наперекрест — левая часть покрывает правую, имеет значение: левая сторона ассоциируется с Ян — мужским, сильным принципом, направленным наружу. Правая — Инь, женская, слабая, внутренняя сторона, поэтому она покрывается Ян. Посредине спины, точно в месте прохождения позвоночника, сверху донизу в шеньи проходит шов. Это обозначает прямоту, искренность, и что человек всегда должен придерживаться середины. Пояс посредине обозначает равновесие, его свисающие концы раскачиваются навстречу друг другу, уравновешивая, когда человека идет или двигается. Верхнее одеяние сшито из четырех кусков материи, которые символизируют четыре времени года. Нижняя одежда состоит из двенадцати частей, которые обозначают 12 месяцев. Этот покрой считается традиционным и неизменным из-за своего глубокого внутреннего содержания. Эта одежда служит напоминанием человеку о том, что его жизнь вплетена в большой жизненный контекст природы и что он должен жить в гармонии с небесными законами и временами года. Шьем ципао своими руками Такой изысканный дизайнерский наряд стоит немало, но при желании и определенном умении, его можно сшить своими руками.
Для пошива потребуется: ткань атлас, шелковый материал или любой другой с гладкой глянцевой фактурой ; подкладочный флизелин; бейка в тон ткани или контрастная; застежка-молния; 3 пуговицы и 3 навесные петли; 4 крючка. Процесс достаточно прост, если вы знакомы с основами шитья. Сначала раскраивается ткань на две стойки, две спинки и одну полочку. Далее все детали сшиваются по схеме, делаются вытачки на груди и талии. Молния вшивается сбоку для удобства одевания, так как ткань не тянется. Крючки пришиваются в разрез нижней части полочки. Такая схема китайского ципао с коротким рукавом может стать базовой и для блузы. Цветовая палитра Цветовая гамма в Поднебесной во все времена играла немаловажную роль. Подобно узорам, так же символично выбирались и цвета: В эпохи правления разных могущественных династий, заглавными цветами в Китае были самые разные оттенки, исходя из главной философской мысли и верований. Так, цвет династии Чжоу был красным, как символ могучего огня, что превыше золота.
А вот при династии Цинь преобладал синий, как символ воды, способной погасить огонь. Цвет и качество ткани — единственное, что визуально показывало социальное положение и статус человека в Китае. Богатые жители Поднебесной выбирали яркие и сочные оттенки, бедные — более простые и тусклые. Простолюдин никогда бы не позволил себе столь роскошной одежды Династия Тан — наиболее известная в мире, благодаря великолепию и расцвету Китая во времена ее правления. Это была эра роскоши, женственности, изящества и преклонения перед Ее Величеством Красотой.
Оно совместило в себе такие черты, как скромность, изящество и смелость. Платье ципао стало символом борьбы китаянок за свои права. Больше про платье Ципао читайте здесь Особенности китайской одежды У всех китайских нарядов есть общие отличительные особенности.
Отсутствие плащей; Яркие тона; Принты ручной работы; Контрастное обрамление окантовка. А ещё, и в мужских, и в женских китайских одеяниях, можно выделить воротник-стойку. Он придаёт строгость и сдержанность костюму, что в отдельных случаях создаёт интересное противоречие. Например, в коротких платьях ципао или в китайских молодёжных костюмах. А теперь рассмотрим конкретные исторические примеры китайской одежды. Мужская китайская одежда Стандартный китайский костюм мужчины состоял из двух основных частей: штанов и рубашки. Показывать их считалось также нелепо, как если бы вы вышли в люди в одних лишь подштанниках. По этой же причине брюки не отличались изысканностью и шились из простых хлопчатых материалов.
На «нижние» штаны мужчина надевал «верхние» штаны-ноговицы. Они именовались «таоку», что можно перевести как «чехол для брюк». Современные китайские брюки, как и «Ку», надеваются до талии.
В Поднебесной набирает популярность традиционная одежда ханьфу 27. Этот тренд приносит большую выгоду владельцам магазинов с историческими нарядами. Среди них Цзя Сяофэй. Цзя Сяофэй, хозяйка магазина одежды ханьфу: «В детстве мне очень хотелось, чтобы как можно больше жителей нашей страны носили традиционную одежду ханьфу. Чтобы воплотить эту мечту в жизнь, я решила оставить преподавательскую карьеру и открыть небольшой бизнес».
Люди народнос ти мяо питают сильную любов ь к серебру, ассоциируя его, и украшения из этого металла, с красотой, изобилием и до стоинством. Чистый цвет сер ебра отражает и х миролюбивый х арактер, и невосприимчив ость к таким искушениям, ка к богатство или власть. А ещё он и полагают, что серебро оберег ает от зла.
В Поднебесной набирает популярность традиционная одежда ханьфу
Итоговый вариант не идеален, но в целом намного лучше чем было Наметил акварельным карандашом, загрунтовал и покрасил. На фото видно плохо, цвет напоминает смесь ярко-жёлтого с жемчужно-жёлтым. Изначально я хотел сделать дорамную версию хотел объединить новеллу, дунхуа и дораму и вышить её бисером, но по совету сделал как в дунхуа. Но для антуража я в итоге наклеил туда страз. А потом присоединил эту часть к остальному ханьфу. Собственно, вот так выглядит ханьфу в готовом виде. Примерять я пока что его не буду, хочу оставить интригу до последнего. На этом пока всё. Спасибо, что дочитали это пост. Древние китайцы верили, что шелк не только невероятно красивый материал.
До сих пор бытует мнение, что в процессе трения ткани о кожу человек может излечиваться от многих болезней. Поэтому слава о таком ценном и необыкновенном материале быстро распространилась по всему свету. Шелк стал заглавной тканью, в которой исполнялась национальная одежда Поднебесной. Кроме шелка, китайские мастерицы использовали хлопчатобумажную ткань, пеньковую, льняную и даже из бамбуковых волокон. Китайский шелк поражает разнообразием узоров и расцветок Как и в любой национальной культуре, в Китае с древних времен существовал символизм, который воплощался в узоры и орнаменты, которыми декорировалась национальная одежда. Древние китайцы верили, что каждый рисунок, нанесенный на одежду, мог защитить от недобрых помыслов завистников или наделить некоторыми чертами. К примеру, бамбук олицетворял мудрость и стойкость, змея — мудрость, черепаха — долголетие, а бабочка — бессмертие. Цветок лотоса являлся древним священным символом, источником Жизни, а знаменитый китайский дракон символизировал доброе начало, а также императорскую власть. Китайская национальная одежда: от эпохи к эпохе Китайская национальная одежда: династия Цинь — династия Сун Эпохи в истории Китая привязаны к правящим династиям.
Всего их было 13, и каждая оставила свой след не только в экономике, политике, но и культуре. Так как смена власти произошла военным путем, усилия нового императора были направлены на победу над всем наследием предыдущих правителей. Это касалось даже цветов — если Чжоу предпочитали красный цвет огня, что Цинь выбрали противоположный — синий, цвет воды, которая потушила огонь. А в повседневности главенствовал фиолетовый оттенок. Обычные граждане носили белое. Период ее правления известен, как эпоха процветания. В эпоху ее правления возникло разделение одежды на три типа: Для императрицы, наложниц благородного происхождения и жен правительственных чиновников. Для обычных людей — формальный стиль. В эту эпоху даже простолюдины одевались со вкусом, а одежда высокопоставленных чиновников и членов династии была чрезвычайно роскошной.
Именно тогда, прически стали самыми затейливыми, а ткани — изящными. В отличие от предыдущих, она была монгольской. Монголы ввели в обиход длинный кожаный халат без рукавов, который тоже носили все классы. Но одежда женщин-аристократок отличалась. Верхняя одежда была кожаная и меховая. Платья были длинные, со шлейфом, широкими рукавами и узкими манжетами, их шили из дорогой ткани — шелка, парчи. При ней в женскую моду вошли юбки в складку из разноцветного атласа, с золотой вышивкой. Но были и юбки, сшитые из цельного куска атласа. Также в моду вошли узкие рукава и верхняя одежда с тремя воротниками.
Женщины в то время носили особо красивый вид накидки, которую называли «облачная розовая накидка». Мужская одежда состояла из штанов, куртки с круглым воротником и квадратными рукавами, свисающий черный пояс, черной накидки или широкого халата. Чиновники носили атласные длинные халаты с длинными широкими рукавами, которые спускались ниже рук. Короткий узкий рукав, строго прямой крой, большой воротник — все это характерные черты данного стиля. Как и застежки-украшения, расположенные с правой стороны, обильная вышивка верхней одежды. Женская одежда состояла из длинного халата с двумя разрезами и высоким воротником, короткой рубахи и штанов под ним. Все это украшалось вышивкой, инкрустацией. Стоит учитывать, что в каждую эпоху одежда разделялась на повседневную и обрядовую. И не только у аристократов, но и у среднего класса, крестьян, военных и иных сословий.
Изначально этот предмет гардероба могли носить только представительницы зажиточных сословий. Бедные слои не надевали плахту. Со временем юбка исключается из бытового наряда и становится частью праздничного или церемониального костюма, поэтому женщины надевали его только в особых случаях. В Древнем Китае имело место и мужская плахта — шан, ее носили воины императора.
Юбки обоих полов представляли собой два тканевых отреза прямоугольной формы, пришитые к широкому поясу. Внешне они больше напоминали фартук с полотнищем не только спереди, но и сзади. Шили юбки из желтой и красной ткани. Эти цвета в Китае являются символами земли и плодородия, поэтому данный предмет гардероба чаще всего декорировали вышивкой с изображением зерен.
Жакеты Традиционной частью женского костюма китаянок является пиджак-мандарин. Современные деловые женщины зачастую выбирают его за оригинальный этнический орнамент и удобный крой. Отличительные особенности пиджака-мандарина — свободный, прямой фасон, широкие рукава, наличие воротника-стойки или его отсутствие. Жакет выполнен из легкой материи с подкладом.
Традиционная стилистика подчеркивает женственность и утонченность. Халат Китайский халат шился исключительно из натурального шелка и был частью гардероба женщин из знатных семей. Как правило, его украшали красочными изображениями, вышивкой и камнями. Одной из разновидностей одеяния являет кимоно — халат, который запахивается на правую сторону.
Считается традиционным одеянием гейш и майко. Детский костюм Издревле в Китае большое значение уделяли первой одежде ребенка. Беременная китаянка собственными руками шила наряд для малыша. Распашонка выполнялась из тонкой хлопчатой ткани.
Материя, из которой шили китайские костюмы для детей, непременно должна была являться частью одежды, которую носили их родственники. Считалось, что она развивает духовность и обещает человеку долгую жизнь. Уже с 6-летнего возраста дети носили традиционную одежду, аналогичную взрослым моделям. Головные уборы Согласно этикету Китая, мужчинам предписывалось ходить с покрытой головой.
Юноши до своего совершеннолетия надевали колпачки из металла. Если молодой человек был из знатного рода, китайский национальный головной убор выполнялся с использованием драгоценных камней. Достигнув 20-летия, мужчины носили на голове такой же предмет, как у старшего поколения. Существовало несколько видов этого убранства: колпак из войлока, тканевая шапка, конусная шляпа, украшенная орнаментом, шляпа из бамбука, тоу цзинь.
Китайский император обладал привилегией носить многослойный головной убор. Аксессуары и обувь Очень сложно представить себе традиционное народное одеяние китайцев без различных аксессуаров и своеобразной обуви. Каждая деталь имела большое значение. Аксессуарами украшались как мужские, так и женские костюмы.
Зрелые женщины зачастую носили парики. Представительницы аристократии делали сложные прически, украшая их деревянными шпильками, одетыми крест-накрест. Особым спросом пользовались изделия, выполненные из минеральных камней и природных материалов. Обувь представляла собой тканевые черные туфли.
Особенно при чуайтуе. Чуайтуй - это такой суперский удар ногой в боковой поверхности, когда ее сначала сильно сгибают, а потом - полностью разгибают, при этом задрав повыше. Есть много сказок и старинных анекдотов, где персонаж что-то не так завязал и в результате что-то интересное произошло. Если память вернется, когда залечат черепную травму.
Иногда особо искусные мастерицы могли вышить на своей одежде целые сюжетные картины.
Национальные головные уборы Китая Китайский костюм не будет считаться полным без головного убора или сложной прически и у мужчин, и у женщин. С древних времен в Китае считалось неприличным не ухаживать за своей внешностью и, в частности, за волосами. И женщины, и мужчины тщательно смазывали волосы парфюмерными маслами и эссенциями, посыпали цветной пудрой, смазывали воском и лаком. Женщины вплетали в прически перья птиц, цветы и листья, нити бисера и жемчуга, мужчины для укрепления прически пользовались темными плетеными шнурами. По правилам этикета голова мужчины обязательно должна быть прикрыта головным убором. Юноши до наступления совершеннолетия носили маленькие металлические колпачки, молодые люди из богатых семей могли позволить себе колпачки из драгоценных металлов, украшенные самоцветами.
В двадцать лет в Китае срок наступления совершеннолетия проводили обряд — надевание шапки, когда колпачок сменялся на взрослый головной убор. Сам император и другие знатные люди носили сложный головной убор, состоящий из нескольких слоев, который носил название «Мянь». Бедняки же носили широкополые конусовидные соломенные шляпы. Знатные китайские женщины не носили головных уборов, их им заменяли сложные прически с деревянными узорными шпильками крест-накрест. Пожилые знатные дамы могли себе позволить парики. Китай и сегодня в ХXI веке оригинальная страна со своеобразной культурой и религией, китайцы свято соблюдают традиции и обычаи предков.
Национальная одежда Китая ломает все стереотипы, она не подвластна модным веяниям Европы и Америки, она живет по своим, только ей подвластным законам.