Краткая история Израиля. Согласно Библии, первым, кто возглавил долгий путь евреев к собственному государству четыре тысячи лет назад был Моисей, которому удалось вывести израильтян из Египта и привести к Земле Обетованной. Для самой метрополии Палестина была довольно-таки дальней периферией, поэтому заметного экономического развития она не получала.
Краткая История Палестины
Под Палестиной тогда подразумевались нынешние территории Израиля, Палестинской автономии, Иордании и части Саудовской Аравии. Войну 7 октября начала история — в первую очередь вся длящаяся уже три четверти века история израильско-палестинского конфликта. Израиль выразил недовольство ее содержанием, в то время как палестинская сторона и многие другие страны приветствовали ее принятие. После Первой Мировой войны Палестина перешла под управление Великобритании, была подмандатной территорией.
История конфликта между Палестиной и Израилем: Кто первым начал и чем закончится эта война
История Палестины — Содержание 1 Древнейшая история 2 Ханаан 3 История Древнего Израиля и Иудеи 4 Римский и византийский периоды 5 Арабский период (638—1099) 6 Период крестоносцев (1099—1291) 7 Период мамлюков (1291—1516). Государство Палестина – государство на Ближнем Востоке, которое существует де-юре с 1988 года, после его провозглашения. Османская Палестина и первые алии. Интересный момент, история Палестины тесно переплетается с Египтом, власти которого уже заявили о помощи ХАМАСу, в случае проведения наземной операции Израилем. 11 Почему Израиль не может захватить Палестину: кратко о причинах конфликта Палестины и Израиля.
Кем и как был создан Израиль? История разделения Палестины на еврейское и арабское государства
Столкновение между Палестиной и Израилем имеет многолетнюю историю и является частью арабо-израильского конфликта в целом. С этого момента считается, что, хоть Израиль и Палестина юридически являются двумя отдельными государствами, последней фактически не существует. А Мордехай потом стал сторонником возрождения Израиля на палестинской территории. А Мордехай потом стал сторонником возрождения Израиля на палестинской территории. Для самой метрополии Палестина была довольно-таки дальней периферией, поэтому заметного экономического развития она не получала.
Что такое Война Судного дня: как Израиль оказался на грани уничтожения
Крупномасштабные боевые между Израилем и Палестиной втягивают мировое сообщество в длительный конфликт. Свежие новости о конфликте между Израилем и Палестиной. Читать все последние новости на тему: Палестино-израильский конфликт. И в этом вопросе две стороны: признанное государство Израиль и частично признанное — Палестина, которая при этом разделена на две части (Западный берег реки Иордан и сектор Газа), каждая из которых имеет собственные руководящие силы.
Палестино-израильский конфликт
Подобно отцу, он был жестоким правителем, но не унаследовал от отца государственных способностей. Народ его не любил и боялся так же, как и Ирода Великого. Правление Архелая длилось до 6 года по Р. За избиение трех тысяч иудеев в праздник Пасхи и за другие преступления Август сослал Архелая в Галлию, где он и умер. На место Архелая с этого времени Сенат стал назначать римских чиновников, которые назывались прокураторами губернаторами. Прокуратор командовал войском, собирал налоги и имел право казнить за важные преступления, действуя именем императора. В то время Синедрион имел только видимую самостоятельность, на самом же деле он был во многом ограничен римскими законами. Управляя Иудеей, Самарией и Идумеей, прокураторы в то же время находились в зависимости от римского правителя, легата Сирии — провинции, в которую входила и Палестина. Местопребыванием прокураторов был портовый город Кесария, но на большие праздники, особенно Пасху, они переселялись в Иерусалим для наблюдения за порядком и усмирения народных волнений, которые неоднократно происходили во время праздников.
Пятым прокуратором Иудеи был Понтий Пилат 26—36 гг. Вскоре после евангельских событий за жестокое избиение самарян он был сослан императором Тиверием в Галлию, где окончил жизнь самоубийством. Ирод Антипа 4—39 гг. Он оставил свою первую жену, дочь царя Ареты, и женился на Иродиаде, которая была женой его брата Филиппа. За эту преступную связь его обличал св. Иоанн Креститель Мк. Иродиада возненавидела святого Пророка и добилась его смерти. Сторонники Ирода Антипы назывались иродианами.
Они так же, как и Ирод проводили в Галилее политику Рима и были враждебно настроены по отношению к фарисеям. Несколько лет спустя после евангельских событий римский император Калигула сослал Ирода Антипу в Галлию 39 г. Ирод Филипп управлял северо-восточной частью Палестины. Местом его жительства был г. Пенеас, находившийся у истоков Иордана. Филипп украсил, обстроил этот город назвал его Кесарией Филипповой. Правил он до самой своей смерти 34 г. Религиозное Состояние Еврейского народа В первой части Священной Библейской истории уже кратко говорилось о религиозных сектах и религиозной жизни евреев после Вавилонского плена.
Надо сказать, что с тех пор и до времени пришествия Христа на землю в религиозной жизни евреев мало что изменилось. На вершине Сиона, в древнем Иерусалиме, по-прежнему утром и вечером звучали серебряные трубы левитов, возвещавшие о начале богослужения в храме Господнем. Священнослужители и народ собирались в Храм для принесения ежедневной жертвы Богу. А в праздничные дни, особенно на Пасху, в Иерусалим стекались тысячи паломников, чтобы очиститься, помолиться и воздать хвалу Богу Израиля. Со времени Вавилонского плена религиозная вера в народе не угасала, она постоянно поддерживалась в нем его ревностными учителями: книжниками и фарисеями. Каждую субботу правоверные иудеи, начиная с двенадцатилетнего возраста, посещали синагоги, которые в то время строились везде, даже в небольших селениях Палестины. В больших городах их было несколько, а в Иерусалиме наряду с великим храмом их насчитывалось до четырехсот. Синагоги не только служили местом для молитвенных собраний верующих, но были также школами для воспитания детей в законе Божием.
Благодаря синагогам закон Моисеев внедрялся в народ по всей Палестине и далеко за ее пределами. Слово «синагога» обозначает собственно «дом собрания». Внутри такие дома представляли собой довольно просторные залы, обыкновенно прямоугольной формы, иногда разделенные колоннадой на три придела. В глубине находился особый шкаф, завешанный покрывалом. В нем хранились свитки Закона и других книг Священного Писания. Посреди синагоги возвышалась кафедра с сидением для чтеца или проповедника и с аналоем для свитков. Читать и толковать Священное Писание в синагоге разрешалось каждому иудею, достигшему тридцатилетнего возраста. Во главе синагоги стоял книжник, или учитель Закона.
В Евангелии книжники упоминаются или вместе с первосвященниками, или с фарисеями. Но фарисей и книжник—это не одно и то же. Почти все книжники были фарисеями, из чего вовсе не следует, что и все фарисеи были книжниками. Книжники представляли класс образованных людей, знатоков Закона, поэтому их иногда называли законниками; фарисеи же представляли собой партию, выражавшую определенное религиозное течение. По своим религиозным взглядам книжник мог быть и фарисеем, и саддукеем, и ессеем. Объем деятельности у книжников был большой. Они переписывали Священные книги, хранили в памяти предания. В синагогах, на молитвенных собраниях, они толковали Священное Писание , учили детей Закону Божию, а также были юристами и судьями народа.
Книжники придерживались буквального толкования Закона, строго следуя предписаниям предания. В религиозной жизни они были формалистами, довольствуясь мелочным соблюдением всех внешних правил. За это Христос часто обличал книжников и фарисеев в Своих проповедях. Как книжники, так и фарисеи в те времена взяли на себя полномочия духовных учителей и вождей избранного народа. Они усиливали в нем религиозное чувство, следили за строгим исполнением закона Моисеева и предания старцев, ограждали свой народ от иностранных языческих влияний и вселяли в него чувство патриотизма. Но, взяв на себя такую ответственную миссию, книжники и фарисеи сами были далеки от подлинно религиозной жизни. Религиозность книжников и фарисеев ограничивалась одной лишь обрядностью чисто внешнего характера. Если внешние предписания выполнены, то человек ничего больше не должен Богу.
Искреннее раскаяние, смирение и усердная молитва были чужды книжнику и фарисею. Мелочность преданий заслоняла перед ними самые важные основы Божественного Закона. Лицемерие, безмерная гордость и презрение к «толпе» — вот основные черты, составляющие характер книжника и фарисея евангельских времен.
Но на радикальные действия евреи еще не решались, притеснение палестинских арабов осуществлялось еще мирным путем. После прихода к власти нацистов и начала Второй мировой войны количество евреев в Палестине стало резко возрастать в силу их эмиграции из Европы. На 1938 год на палестинских землях проживало около 420 тысяч евреев, что в два раза больше, нежели в 1932-м. Конечную цель своего переселения евреи видели в полном завоевании Палестины и создании государства евреев. Об этом свидетельствует тот факт, что после окончания войны, в 1947 году, количество евреев в Палестине возросло еще на 200 тысяч, и уже становило 620 тыс.
Израиль и Палестина. История конфликта, попытки решения на международном уровне В 50-х годах сионисты только укрепились случались инциденты террора , их идеи о создании еврейского государства получили возможность своего воплощения. К тому же их активно поддерживало мировое сообщество. Британские власти не знали выхода из такой ситуации, потому обратились к Генеральной Ассамблее ООН, которая в 1947 году взялась за решение будущего Палестины. Выход из напряженной обстановки виделся ООН в двух вариантах. При департаменте недавно созданной международной организации был учрежден комитет, который занимался делами Палестины, состоял он из 11 человек. Было предложено создать в Палестине два самостоятельных государства — арабское и еврейское. А также сформировать между ними ничейную интернациональную территорию — Иерусалим.
Этот план комитета ООН после долгого обсуждения был принят в ноябре 1947 года. История конфликта, как все рассчитывали, должна была прийти к своему финалу. Условия резолюции ООН по решению конфликта Согласно резолюции ООН от 29 ноября 1947 года, территория Палестины разделялась на два независимых государства — арабское площадь 11 тыс. Отдельно, как и планировалось, была создана интернациональная зона, на территории города Иерусалим. К началу августа 1948 года английские колонисты, согласно плану, должны были покинуть территорию Палестины.
Император Август выпустил указ, который потребовал переписи населения, и это может давать представление о численности римлян в регионе. Самаритяне: Самаритяне были ещё одной религиозной группой в Древней Палестине. Они имели свою версию иудаизма и часто подвергались напряженным отношениям с евреями. Греки: Греческие поселенцы и культура также имели влияние на регион в результате завоевания Александра Македонского и периода Хелленизма. Арабы и другие народы: Регион также был местом проживания арабов и других народов, включая филистимлян, канаанцев и другие этнические группы. Итак, при рождении Иисуса Христа страна была местом смешанного и разнообразного населения, включая евреев, римлян, греков, арабов и других этнических групп. Эта резолюция имеет большое значение в контексте израильско-палестинского конфликта. Вот основные положения Резолюции 2334: Осуждение строительства поселений: Резолюция осуждает строительство израильских поселений на оккупированных с 1967 года палестинских территориях, включая Восточный Иерусалим, как нарушение международного права. Призыв к приостановлению строительства: Резолюция призывает Израиль прекратить все акты строительства поселений на палестинских территориях, включая Восточный Иерусалим. Подтверждение двухгосударственного решения: Резолюция подтверждает необходимость двухгосударственного решения, при котором Израиль и Палестина будут соседствовать в мире и безопасности, и выражает глубокую озабоченность по поводу возможности его реализации в свете строительства поселений. Призыв к мерам безопасности: Резолюция призывает к принятию мер безопасности и предостерегает от применения насилия и провокаций. Поддержка Мирного процесса: Резолюция выражает поддержку усилиям международного сообщества по налаживанию мирного процесса между Израилем и Палестиной. Эта резолюция вызвала разные реакции и оценки со стороны различных государств и сторон конфликта. Израиль выразил недовольство ее содержанием, в то время как палестинская сторона и многие другие страны приветствовали ее принятие. Вы понимаете? Палестина согласна была решать все вопросы в мирном ключе несмотря на все зверства, которые творили евреи тогда. Но, нет, Израиль это не устроило и он продолжил убивать мирных жителей, изгонять палестинцев со своих земель и продолжает до сих пор. Вообще, я заметил, что евреи и арабы жили вместе в древней Палестине и представляли общий анклав. У них схожий язык, они внешне похожи. Мне это всё напомнило украинцев и русских. Хочу выразить своё видение этого конфликта. Ничего не находите общего между этими странами? А я нахожу - оголтелый нацизм. В Израиле существует такой же нацизм, как на Украине.
Под Палестиной тогда подразумевались нынешние территории Израиля, Палестинской автономии, Иордании и части Саудовской Аравии. Примечательно, что под «Палестинской Администрацией» Лига Наций подразумевала еврейские органы власти и вообще никак не упоминала идею создания арабского государства на подмандатной территории, включающей также Иорданию. Год 1924-й. Четвёртая алия. За два года в Палестину перебирается около 63-х тысяч человек. В это время в Израильской долине на выкупленных Американской компанией по развитию Эрец-Исраэль землях основан город Афула. Год 1927-й. Вводится в обращение палестинский фунт. В 1948-м году он был переименован в израильскую лиру, хотя на купюрах латинским шрифтом присутствовало старое название Palestine Pound. Образец купюры того времени Это название присутствовало на израильской валюте вплоть до 1980-го года, когда Израиль перешёл на шекели, а с 1985-го года и по сей день в обращении находится новый шекель. С 2003-го года новый шекель является одной из 17-и международных свободно конвертируемых валют. Год 1929-й. Пятая алия. В период до 1939-го года в связи с расцветом нацистской идеологии из Европы в Палестину переезжает около 250 тысяч евреев, 174 тысячи из которых в период с 1933-го по 1936-й годы. В связи с этим возрастает напряжённость между арабским и еврейским населением Палестины. Год 1933-й. Создаётся крупнейший по сей день транспортный кооператив Эгед. Солдаты еврейской бригады в Италии в 1945-м году Год 1944-й. В составе Британской армии создаётся Еврейская бригада. Правительство Великобритании изначально противилось идее создания еврейских вооружённых формирований, опасаясь, что это придаст больший вес политическим требованиям еврейского населения Палестины. Год 1947-й. Британское правительство отказывается от мандата на Палестину, аргументируя это тем, что оно не способно найти приемлемое решение для арабов и евреев и просит ООН найти решение проблемы. Этот план предусматривает прекращение британского мандата в Палестине к 1 августа 1948 года и рекомендует создание на её территории двух государств: еврейского и арабского. За принятие плана голосуют 33 страны в т. Еврейские власти Палестины радостно принимают план ООН о разделе Палестины, арабские лидеры, включая Лигу арабских государств и Высший арабский совет Палестины, категорически отвергают этот план. План раздела Палестины в канун войны за независимость, 1947-й год Год 1948-й. За день до окончания британского мандата на Палестину Давид Бен-Гурион провозглашает создание независимого еврейского государства на территории, выделенной согласно плану ООН. Год 1948-й. Транс-Иордания аннексирует Западный берег реки Иордан, а Египет — Сектор Газы территории, выделенные под арабское государство. Год 1949-й. В июле подписывается соглашение о прекращении огня с Сирией. Война за независимость завершена. Такова некоторая предыстория создания государства Израиль. Как видно, процесс его становления был долгим и возникло оно не на пустом месте. А теперь остановимся на некоторых моментах, которые помогут понять, как и почему могло возникнуть данное государство, кто отстаивал право евреев на суверенное государство, почему в США велась борьба с космополитизмом. Некоторая политическая предыстория создания государства Израиль 29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций одобрила план создания в Палестине двух независимых государств — еврейского и арабского. Документы свидетельствуют, что из всех великих держав в то время Советский Союз занял наиболее определённую и чёткую позицию в вопросе о разделе Палестины. Первоначально советское руководство было за создание единого арабо-еврейского государства, но затем склонилось к мнению, что раздел подмандатной территории станет единственно разумным вариантом урегулирования конфликта между ишувом и арабами Палестины. Громыко подчёркивал: «Раздел Палестины даёт возможность каждому из населяющих её народов иметь собственное государство. Он тем самым даёт возможность радикальным образом урегулировать раз и навсегда отношения между народами». Позиция СССР осталась неизменной. США стремились отсрочить и видоизменить текст резолюции до голосования. Советский представитель С. Царапкин в 1948 году выступил против: «Никто не может оспаривать высокого культурного, социального, политического и экономического уровня еврейского народа. Такой народ нельзя опекать. Такой народ имеет все права на своё независимое государство». Громыко сидит Советская позиция оставалась всегда неизменной. Так, ещё перед вторым решающим голосованием 29 ноября 1947 года министр иностранных дел А. Громыко выступил с более ясным предложением: «Сущность проблемы состоит в праве на самоопределение сотен тысяч евреев и также и арабов, живущих в Палестине… их право жить в условиях мира и независимости в их собственных государствах. Надо принять во внимание страдания еврейского народа, которому ни одно из государств Западной Европы не смогло помочь в период их борьбы с гитлеризмом и с союзниками Гитлера в защите их прав и их существования… ООН должна помочь каждому народу на получение права на независимость и самоопределение…» [ 2 ], «…Опыт изучения вопроса о Палестине показал, что евреи и арабы в Палестине не хотят или не могут жить вместе. Отсюда следовал логический вывод: если эти два народа, населяющие Палестину, оба имеющие глубокие исторические корни в этой стране, не могут жить вместе в пределах единого государства, то ничего иного не остается, как образовать вместо одного два государства — арабское и еврейское. Никакого иного практически осуществимого варианта по мнению советской делегации нельзя придумать…» [ 3 ]. Последовательно антиеврейскую позицию занимала в этот ответственный момент Великобритания. Так, английское правительство не выполнило решение Генеральной Ассамблеи ООН об открытии в Палестине с 1 февраля 1948 года порта для еврейской эмиграции. Более того, британские власти задерживали в нейтральных водах Средиземного моря суда с еврейскими эмигрантами и насильственно направляли их на Кипр, а то и в Гамбург. Бевин заявил, что, в соответствии с трансиорданским договором, заключённым в марте, Великобритания «и впредь намерена предоставлять средства на содержание Арабского легиона, а также посылать военных инструкторов». Содержание Арабского легиона обходилось англичанам в два с половиной миллиона фунтов стерлингов в год; во главе его находился английский генерал Джон Глабб «Глабб-паша» , командный состав был укомплектован англичанами. СССР хотел убрать империалистическую Великобританию с Ближнего Востока, укрепить свои позиции в этом стратегическом регионе об этом далее. А теперь стоит немного более подробно объяснить позицию США по еврейскому вопросу. Борьба с «космополитизмом» в США Сначала необходимо пояснить, что такое «космополитизм». Наверное, многие из нас когда-нибудь слышали такие слова, как «космополитизм», «космополит», но все ли правильно понимают их значение? В некоторых странах понятие данных терминов несколько искажено, в разное время по-разному воспринимался и истолковывался смысл этого взгляда на мир. Заметки на полях. Что такое космополитизм? Значение термина «космополитизм» следует искать в греческом языке, где kosmopolites — это гражданин мира. То есть космополит — это человек, считающий своей родиной не какое-то конкретное государство или регион, а планету Земля в целом. При этом космополитам присуще отрицать свою национальную принадлежность, такой человек видит себя гражданином всего мира, а человечество воспринимает как одну большую семью. Космополит ставит интересы человечества в целом выше интересов национальных, что можно считать положительным качеством, если только под «интересами человечества» не скрывают интересы узких групп, а не трудового большинства человечества. К сожалению, в прошлом космополиты защищали интересы планетарного паразитического меньшинства, проводящих доминирующий западный проект глобализации и интеграционные процессы в его русле. На наш взгляд, важно думать не только за свою страну и свой народ, но за всю планету, ведь сколько бы народов её ни населяло, какое количество границ ни было бы проведено, Земля является нашим общим домом, однако при этом нужно иметь своё национальное самосознание, помнить свои корни и заботиться о своей малой Родине. Бытует мнение, что правительство США задолго до событий 40-х годов заняло однозначно просионистскую позицию в Палестинском вопросе. Это не так. На деле в подходе к решению этой проблемы Соединённые Штаты проявляли серьёзные колебания из-за сильных проарабских и антиеврейских настроений в правящих кругах страны. В США в это время были и антисемитские настроения.
Палестина и Израиль: история конфликта
Ответ от Израиля молниеносный. Военные демонстрируют кадры точечных попаданий по пусковым установкам, складам и машинам с вооруженными людьми. Но в самом секторе Газа картина выглядит иначе. Повсюду — руины жилых домов. Палестинцы не успевают разбирать завалы и хоронить жертв авиаударов. Израильтян обвиняют в бомбежках гражданских объектов и гибели десятков мирных жителей. Люди в растерянности и с горечью комментируют происходящее. Местный житель: «В башне, которую взорвали, жили 50 семей. Там не было боевиков.
Кому она мешала? Зачем ее атаковали? Я не знаю, выжил ли кто-то. Но мы все здесь напуганы». Власти Израиля заявляют, что удары по сектору Газа продолжатся: сил для этого более чем достаточно.
Israeli-Palestinian conflict demonstrates that old fashioned colonialism is quite capable of assuming restyled forms of governance. Для цитирования: Демидов К.
Отечественная и зарубежная литература. DOI: 10. Бакан Университет Торонто, Канада 1 [1] рассматривают политику израильских властей по отношению к палестинцам как анахроничное по видимости продолжение западной колониальной политики и указывают на поразительное сходство с апартеидом в том, что касается применяемых методов и практик. Идеология сионизма -подобно идеологии апартеида - была изначально сконструирована как удобная идеологическая ширма, призванная дать населению обоснование проводимой политики; в конечном итоге она позволила политическим верхам отказаться от норм элементарного гуманизма. Очевидное тому подтверждение - существующая и поныне проблема палестинских беженцев. С самого начала своего существования Израиль практиковал «насильственное перемещение, ссылки и коллективное наказание - наряду с отрицанием какой бы то ни было ответственности израильского государства за возникновение проблемы беженцев» [1, с. Поведение израильских властей аналогично тому, что происходило в прочих случаях колониальной экспансии: «Сионистская надстройка представляет собой отнюдь не исключительное, но типическое явление - подобные черты можно обнаружить и в прочих случаях колониальной экспансии, осуществляемой поселенческими сообществами» [1, с.
Авторы показывают, что Израиль рассматривается Западом не в последнюю очередь как площадка для апробации новых образцов экспансии. Таким образом, анахронизм израильской внутренней политики лишь кажущийся. Будучи экстраполированной в современность, идеология колониализма приобретает новые формы и обличья, а ее методы некритически усваиваются прочими игроками на мировой политической арене как нечто эффективное, прошедшее испытание временем. Симптоматично, что власти склонны использовать прямо противоположные критерии оценки тех или иных явлений в зависимости от контекста и адресата , демонстрируя своего рода идеологическую «шизофрению»; более того, часто наблюдается циничное «присвоение» тех или иных, выгодных в данный момент, однако в реальности совершенно иррелевантных позиций и особенностей например, акцентирование чужих невзгод и страданий в своекорыстных интересах - в результате получается тот «каскад разнообразных эмоций» [1, с. Данное переплетение проблематик и позиций, используемое властями разных стран для продвижения собственных интересов причем все чаще личных интересов частных лиц и групп лиц, а не интересов их государств , несет новые угрозы для тех, кто может по каким-либо признакам попасть в категорию «иных» - чем-то отличающихся от большинства, особенно в силу все более открытого применения арсенала средств, характерных для авторитаризма: «Если рассматривать вопрос шире, можно заметить, что поворот к авторитарным методам управления в стиле «пост-правда», наблюдаемый как в США, так и в других странах, несет с собой новые потенциальные угрозы для иммигрантов, беженцев, темнокожего населения - как жертвы расизма - а также для туземного населения в целом; к этому добавляется и расизм, направленный против евреев» [1, с. Так, в 2017 г. Шарлотсвилл в Вирджинии стал свидетелем открыто расистских и не получивших должного отпора со стороны властей «выступлений белого большинства, направленных против темнокожих, евреев и мусульман; в 2018 г.
По мнению авторов, налицо намеренное стравливание различных социальных и этнических групп в стиле «разделяй и властвуй» к вящей славе обновленного, переосмысленного авторитаризма. Данное переосмысление подразумевает активное использование наработанных во времена колониализма и апартеида методов и практик, причем все это преподносится как обновленная демократия. Начало данному процессу было положено во время беспорядков в Фергюсоне Миссури в 2014-2015 гг. Массовые протесты потрясли город после того, как полицейский, совершивший убийство безоружного афроамериканца, был оправдан в суде. Таким образом, беспорядки могут провоцироваться вполне сознательно в целях отвлечения публики от более важных, с точки зрения властей предержащих, проблем. Тот факт, что в результате притока мигрантов буквально повсеместно наблюдается феномен социальной гибридизации - утраты прежнего единообразия местного образа жизни, - лишь усугубляет положение, так как действующие совокупно факторы приводят к причудливому «обогащению» локальной политической повестки проблемами глобального характера. На примере Израиля авторы демонстрируют, насколько «тесным» - в политическом смысле - становится современный мир.
Политика израильских властей по отношению к палестинцам - один из примеров упомянутого выше переплетения локальной и глобальной проблематики: «Стремление добиться справедливости в случае, произошедшем в Фергюсоне, оказалось не столь уж иррелевантным по отношению к аналогичным преступным деяниям в Палестине - не в последнюю очередь и в силу ключевой роли в данной ситуации «G4S» -британской мультинациональной охранной организации, которая, вплоть до разоблачений в израильской прессе в декабре 2016 г. Та же самая организация оказалась незаменимой и в случае американских школ тюремного типа - равно как и на американо-мексиканской границе с ее вновь воздвигаемой стеной» [1, с. Примечательно применение одной и той же охранной организации в столь разнородных ситуациях - правящие элиты, похоже, тем самым демонстрируют решимость идти на крайние меры, чтобы противостоять «беспорядку» - какие бы обличья последний не приобретал. На деле, как показывают авторы на примере Израиля, власти - часто вполне осознанно - намеренно «сеют хаос», чтобы продемонстрировать собственную решимость с ним бороться. Обращает на себя внимание беззастенчивое использование в столь разных случаях британской охранной организации; хотя в реальности, скорее всего, речь идет об исключительных возможностях данной организации, тем не менее стремление верхов к распространению хаоса и собственному сплочению перед лицом последнего едва ли подлежит сомнению. Авторы показывают, что Палестина превратилась в арену противостояния не просто международных политических «лагерей»; именно здесь происходит апробация абсолютно несовместимых, а точнее, радикально противоположных подходов к пониманию политического мироустройства. Если политические верхи Израиля опираются на собственную и весьма вольную интерпретацию библейской мифологии, подкрепляя ее пропагандой достижений - также во многом мифического свойства, то израильское гражданское общество и палестинцы склонны апеллировать к здравому смыслу и элементарному гуманизму; последний представляется особенно актуальным, поскольку израильские власти, по сути дела, пытаются привить обществу - в скрытой, завуалированной форме - самый настоящий расизм авторы называют данное явление «расовым контрактом», подразумевая навязывание палестинцам определенного места в израильском социуме.
Власти всячески пытались убедить общество и мировую общественность в справедливости подобного рода действий. Однако расизму в Израиле не было суждено стать неким неоформленным общественным настроением, он был воплощен в деятельности вполне конкретных государственных органов, законодательно закрепивших данное положение вещей: «Законотворческие структуры израильского государства были задействованы для того, чтобы обеспечить евреям - принадлежность к которым определялась чисто этнически - доступ... Примечательно целенаправленное построение государственной машины вокруг некоего ядра, четко осознающего, в каком направлении следует двигаться; по образу западного политического устройства при возникновении Израиля было задействовано своего рода «глубинное государство»: «Руководящая - структура... Одним из основных результатов деятельности данной структуры явилось истолкование в сионистском ключе ветхозаветной тематики, продиктованное вполне циническими, политическими соображениями. Политическое прочтение библейской проблематики - в целях оправдания захвата чужих территорий - своим логическим следствием имело создание образа врага и разделение общества на «своих» и «чужих». Палестинцам стали приписывать свойства, якобы свидетельствовавшие об их исконной неполноценности. Примечательно, что расизм, подкрепленный ссылками на религию и историю, как и в прочих подобных случаях, здесь служит псевдонаучным обоснованием политических притязаний: «Милитаристский и колониальный характер израильской государственности вступает во взаимодействие с религиозным обоснованием прав поселенцев на занимаемые ими земли - обоснованием, которому придан статус закона» [1, с.
Не стоит, однако, считать, что сионизм черпает вдохновение исключительно в еврейской мифологии. Подобно прочим аналогичным историческим явлениям, приведшим к разрушению устойчивого образа жизни и хозяйствования больших сообществ на определенной территории, сионизм опирался на целый ряд факторов и довольно разнородных представлений. Это было убедительно продемонстрировано Д. Ноблом, который отметил, что сионизм вполне можно рассматривать как своего рода ответвление западной политической мифологии - «британские и североамериканские патроны Израиля задолго до появления этого государства на карте при помощи подобных россказней обосновывали права собственных империй» [1, с.
Подготовка к израильскому нападению совпала с англо-французским решением вернуть Суэцкий канал, который Насер национализировал в июле 1956 г. Англичане и французы вторглись в зону канала под предлогом его защиты. Это привело в ярость американского президента Дуайта Д. Эйзенхауэра, который вынудил британское и французское правительства вывести свои войска, фактически положив конец влиянию этих двух стран в регион е.
Израиль также был вынужден вернуться к прежним линиям перемирия, но не раньше, чем США согласились на размещение миротворческих сил ООН на Синае. Налеты израильских войск унизили правительство Египта во главе с Гамалем Абдель Насером. Насер стремился возглавить арабов и считал Израиль символом иностранной агрессии. После того как ему не удалось получить американское оружие для отражения израильских атак, Насер в октябре 1955 года подписал соглашение о безопасности с Советским Союзом и крупную сделку на поставку оружия с Чехословакией. Он также объявил о блокаде Тиранского пролива, через который выходит южный израильский город-порт Эйлат. В июне 1963 года Давид Бен-Гурион на фото ушел с поста премьер-министра и организовал новую политическую партию «Рафи», однако в 1970 году, когда эта партия не нашла поддержки, он окончательно ушел из политики. Четыре арабские страны мобилизовали более 250 тыс. Израиль упредил вторжение оборонительной войной и сумел захватить Западный берег реки Иордан, Газу и Синайский полуостров — у Египта, а Голанские высоты — у Сирии.
Надеясь застать израильскую армию врасплох, в 1973 г. Египет и Сирия нанесли авиаудары по Израилю в священный день Йом Кипур, эти события вошли в историю Израиля как война Судного дня. Боевые действия продолжались в течение двух недель, пока ООН не приняла резолюцию о прекращении войны. Сирия надеялась в ходе этих боев вернуть Голанские высоты, но ей это не удалось. В 1981 году Израиль аннексировал Голанские высоты, но Сирия продолжала претендовать на них как на территорию. Палестинские интифады, современная история Израиля Израильская оккупация сектора Газа и Западного берега реки Иордан привела к восстанию палестинцев в 1987 году, погибли 111 израильтян и более 2000 палестинцев. Процесс, известный как мирные соглашения в Осло, положил конец первой интифаде арабское слово, означающее "восстание". После этого образовалась Палестинская автономия, которая взяла под свой контроль некоторые территории Израиля.
В 1997 году и израильская армия покинула часть Западного берега реки Иордан.
Он направил в Каир военную миссию, в состав которой входил молодой курдский военачальник Салах ад-Дин Юсуф Ибн Айюб Саладин , правоверный суннит. К 1169 г. Саладин занял пост визиря при Фатимидском дворе, а в 1171 г. Когда Нур-ад-Дин умер, Саладин присоединил Сирию к Египту и посвятил все свои действия освобождению мусульманских земель. В 1187 г. Во время его правления город был постепенно восстановлен и украсился новыми великолепными постройками. Евреи вернулись в Иерусалим, а позже к ним присоединились иммигранты из Магриба, Франции и Йемена.
Крестоносцы удержали за собой лишь узкую полоску прибрежной земли, которую они утратили в 1291 г. Саладин, освободив и заново объединив мусульманские территории, прославился среди христиан и мусульман как истинный рыцарь своим великодушием к побеждённым, честностью во всех поступках, благородством по отношению к женщинам, и любовью к детям. Во время своего правления он восстановил чувство гордости и самоуважения у мусульман, установив между ними гармоничные отношения. После смерти Саладина от малярии в 1192 г. Его преемники поделили владения на несколько султанатов, из которых самым крупным и сильным в военном отношении был Египет. Примерно в это же время он изменил своё имя на Чингисхан, что значит в переводе с монгольского «завоеватель мира». В 1219 г. У султана была по тем временам огромная армия, но он не пользовался популярностью в войсках.
В течение двух лет главные города Мавераннахра, Хорасана и Афганистана, в том числе Бухара и Самарканд, были завоеваны и опустошены. Там, где монголам оказывалось сопротивление, города стирались с лица земли, а жители вырезались. Из Хорасана часть монгольской армии двинулась через Северный Иран на Кавказ, разорила христианскую Грузию, разбила весной 1223 г. После смерти Чингисхана в 1227 г. Воины старшего сына Джучи вторглись на территорию Руси и в Восточную Европу, и в 1243 г. В 1251 г. В феврале 1258 г. Хулагу захватил Багдад, казнил последнего аббасидского халифа и упразднил Багдадский халифат.
После взятия столицы победитель приказал сложить пирамиду из черепов багдадских учёных, мулл и поэтов. Научное наследие и произведения искусства систематически уничтожались. Ирак и Иран до самой Амударьи вошли в состав ханства Хулагу, который принял титул ильхана. Основанная им династия получила название Хулагуидов Ильханов. Остановить монгольское нашествие на мусульманский мир смогли мамлюки -- особая гвардия, состоящая из молодых, обращённых в мусульманство невольников-тюрок, взятых в плен во время боевых действий на восточных границах халифата. Когда в 1249 г. Завоеватели уничтожали всё перед собой, щадя только христиан. Союзником Хулагу в этой кампании был царь Армении.
Когда монголы повернули обратно на восток, оставив на завоеванных землях оккупационную армию, мамлюки вторглись в Сирию и в сентябре 1260 г.
История Палестины
В первом должны были проживать евреи, а во втором арабы. Между странами предполагалась нейтральная интернациональная зона — Иерусалим. В 1948 году на карте появилось новое государство — Израиль. Казалось, что конфликт подошел к своему счастливому завершению. Вторая половина 20 века и наши дни Но надежды на лучшее не сбылись, и у всех на слуху продолжала оставаться фраза «Израиль против Палестины». История конфликта не окончилась. Радикальные сионисты не хотели признавать независимость арабской державы на территории Палестины, претендуя на эту часть. Они вели воинственную риторику и организовывали террористические акты. Со своей стороны, арабский мир Ливан, Египет, Саудовская Аравия, Йемен не признал независимость Израиля и объявил ему «джихад». Количество евреев увеличивалось с каждым годом, и им удалось создать 30-тысячную армию. Но у арабов было 40 тысяч солдат.
Руководил армией мусульман король Иордании, и первое время ей сопутствовала удача.
Подавляющее большинство евреев придерживалось строгой ортодоксии и подчинялось авторитету раввинов. Несмотря на поддержку из фондов халукки, евреи должны были тяжело трудиться под гнётом налогов, взимавшихся турецкими чиновниками. Тем не менее численность еврейского населения Эрец-Исраэль продолжала расти, особенно за счёт алии из Европы. Поток алии увеличился после открытия пароходного сообщения между Одессой и Яффой. Эти надежды и устремления отражены в Библии : «И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. Начиная с XII века преследование евреев христианской церковью привело к их притоку в Святую землю. В 1492 году этот поток существенно пополнился евреями, изгнанными из Испании , которые основали еврейскую общину Цфата. Первая большая волна современной еврейской иммиграции, известная как Первая алия ивр. Основателем политического сионизма — движения, которое ставило своей целью основание еврейского государства на земле Израиля, поднимая еврейский вопрос на международной арене — считается Теодор Герцль.
Der Judenstaat , в котором изложил своё видение будущего еврейского государства. Уже в следующем году Герцль руководил первым Всемирным еврейским конгрессом. Приблизительно 40 тысяч евреев поселилось в Палестине. Жаботинского и И. Трумпельдора в составе британской армии был сформирован «Еврейский легион», который оказал британским войскам помощь в завоевании Палестины. В ноябре 1917 года секретарь иностранных дел Великобритании Артур Бальфур издал документ, получивший впоследствии название Декларации Бальфура. В нём декларировалось, что Британия «смотрит положительно на основание в Палестине национального дома для еврейского народа» [20]. В 1919 — 1923 Третья алия в Палестину прибыли 40 тысяч евреев, в основном из Восточной Европы. Поселенцы этой волны были обучены сельскому хозяйству и могли развивать экономику. Несмотря на квоту иммиграции, установленную британскими властями, еврейское население выросло к концу этого периода до 90 тысяч.
Болота Изреэльской долины и долины Хефер были осушены и земля сделана пригодной для сельского хозяйства. В этот период были основана федерация профсоюзов, Гистадрут. Арабское сопротивление привело в 1920 году к Палестинским бунтам и формированию новой еврейской военной организации — « Хаганы » на иврите «Оборона». В то время страну населяли преимущественно арабы-мусульмане, однако самый крупный город, Иерусалим, был преимущественно еврейским. В 1924 — 1929 гг. Четвёртая алия в Палестину приехали 82 тысячи евреев, в основном в результате всплеска антисемитизма в Польше и Венгрии. Эта группа состояла во многом из семей среднего класса, которые переехали в растущие города, основав малые предприятия торговли и общественного питания и лёгкую промышленность.
Основой для этого послужила Декларация Бальфура, которая оправдывала претензии сионистов на территории Палестины, заселенной арабами. Данный документ, обнародованный в 1917 году, можно считать отправной точкой современного конфликта. Первая половина 20 века Конец второго десятилетия 20 века ознаменовался массовым переселением евреев из Европы на берега Иордана. В большинстве своем, это были мирные люди. Воду же «баламутили» идейные сионисты. Они призывали евреев изгнать арабов из палестины, но к радикальным действиям пока не переходили. Хотя уже было создано военное объединение «Хагана». В 1932 году на территории Палестины проживало более 200 тысяч евреев, к 1938-му эта цифра удвоилась, а после окончания Второй мировой достигла 620 тысяч. Уже имелись все предпосылки для создания соответствующего государства, и этот процесс поддержали страны-победители. Евреи выражали желание занять всю территорию Палестины, полностью изгнав арабов. Но Генеральной Ассамблеей ООН в ноябре 1947 года было принято решение о создании двух независимых государств: Израиля 14 тыс. В первом должны были проживать евреи, а во втором арабы.
Такую репутацию она заслужила благодаря исключительно дерзким и эффективным операциям, в том числе за рубежом. Например, славу «Моссаду» принесло похищение в Аргентине и вывоз в Израиль нацистского преступника Адольфа Эйхмана, которого впоследствии предали суду и казнили. Также израильская разведка ведет многолетнюю и небезуспешную борьбу против иранской ядерной программы, которая включает в себя покушения на иранских физиков-ядерщиков. Однако октябрьский рейд ХАМАС, действительно, стал крупнейшим проколом спецслужб Израиля за все годы, поскольку стал абсолютным сюрпризом для них. Разбор полетов, видимо, предстоит после окончания военных действия. Пока же эксперты в качестве главной причины называют политические разброд и шатания в Израиле. Страна в последнее время была расколота из-за судебной реформы премьер-министра Беньямина Нетаньяху и, как утверждается, элита «Моссада» выступала против правительства Нетаньяху. Словом, из-за внутренней борьбы внимание разведка на внешних рубежах было ослаблено, чем и воспользовались исламисты. Немаловажным фактором является и самоуспокоенность спецслужбы, считает военный обозреватель «Комсомолки» Александр Коц : «Когда нет конкуренции, пропадает стимул совершенствоваться. И так все хорошо. Пусть попробуют рыпнуться, мы им быстро домик сложим высокоточной ракетиной. А противник тем временем эволюционирует, изучает чужой опыт, отказывается от современной связи в пользу конспирации», - написал Коц. КОГО призовут из российских эмигрантов Как сообщают израильские СМИ, за несколько дней в стране была проведена рекордная мобилизация - 300 тысяч человек. Среди них есть выходцы из России, однако тем, кто лишь недавно переехал в Израиль перспектива надеть погоны не грозит. Вот как объяснил правила местного призыва житель города Хариш, психолог Натан Ротенберг: «Согласно израильскому закону, все репатрианты старше 21 года не служат в израильской армии. Поскольку они не служили здесь прежде, они не состоят в резерве армии и не подлежат призыву. Однако в Израиле выросло целое поколение русскоязычных израильтян, чьи родители репатриировались 20-30 лет назад. Вот их сегодня призвали по мобилизации». КАК эта война скажется на нашей стране С точки зрения дипломатии Россия может укрепить свое положение на мировой арене. Ведь мы сохраняем хорошие отношения и с мусульманским миром, и с Израилем.
Палестина и Израиль: история конфликта
Это недопустимо! Меня не волнует, кипит ли твоя кровь. Это не важно! Нельзя брать правосудие в свои руки!
Нельзя, чтобы евреи линчевали арабов на улицах или арабы линчевали евреев! Де-факто он контролирует лишь Западный берег реки Иордан и не имеет влияния на сектор Газа. Аббас считает, что корень зла — в продолжающейся оккупации израильтянами Иерусалима.
Махмуд Аббас, президент Палестины: «Иерусалим — это сердце и душа Палестины. И это красная черта. Без возвращения Иерусалима палестинцам мира и стабильности не будет.
Обращаюсь к Израилю и Америке: оставьте нас! Прекратите оккупацию сегодня, а не завтра! Если решение вообще существует.
Картина дня.
Антисемитизм и поддержка терроризма См. Учебные объекты БАПОР, предназначенные для детей, одновременно использовались в качестве тренировочных баз боевиков, огневых позиций , складов оружия и мест входа в сеть туннелей ХАМАС [142] [145] [146].
В частности, один из них обвиняется в похищении женщины , другой — в участии в резне в Беэри , третий — в раздаче боеприпасов, координации движения транспорта террористов во время нападения, и похищении в Газу тела убитого израильского солдата [148] [149]. Агентство заявило, что ничего не знало об этом [151] [152]. Перспективы развития конфликта и возможности урегулирования Управление конфликтом В современном Израиле превалирует мнение о том, что в ближайшей перспективе мирного решения конфликта не существует, поэтому усилия следует сосредоточить на управлении конфликтом, то есть на защите интересов Израиля с ограниченным применением военной силы и стремлением к минимизации потерь [153] [154] [155].
Данная политика включает в себя сотрудничество с Палестинской администрацией ПА , руководимой ФАТХ , в общей борьбе против ХАМАС и других наиболее радикальных группировок; при этом Израиль стремится держать ПА в ослабленном виде, но не допускать уничтожения этой структуры, несущей формальную ответственность за арабское население спорных территорий [156]. Со своей стороны, ПА критикует израильскую стратегию «управления конфликтом» и требует от США давления на Израиль с целью создания на контролируемых им территориях палестинского государства [157]. Позиция премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху часто описывается как стремление к «управлению конфликтом» [158] [159] при одновременной нормализации отношений с арабским миром без выполнения палестинских требований.
Таким образом, вместо прежней политики «территории в обмен на мир» применяется политика «мир в обмен на мир» [160] [161] , воплощенная, в частности, в Соглашениях Авраама 2020—2021. По мнению Американского института мира [en] , позиция США в конце 2023 г. Уничтожение Израиля См.
В рамках арабо-израильского конфликта последовал ряд войн между Израилем и странами Лиги арабских государств ЛАГ. В 1967 г. ЛАГ выразила в Хартумской резолюции основные принципы своей политики в отношении Израиля: «нет миру с Израилем, нет признанию Израиля, нет переговорам с ним, и настаивание на правах палестинского народа » [163].
Несмотря на частичную нормализацию арабо-израильских отношений [en] , поддержка палестинского национализма , антисемитизм и призывы к уничтожению Израиля в арабском и исламском мире сохраняют популярность [164] [165] [166]. На конец 2023 г. Исламская республика Иран официально поставила своей целью уничтожение Израиля [167] и финансирует террористические группы, разделяющие эту цель [168] [169] [170] ; их другим ключевым спонсором является Катар [171] [172] [173].
В 2023 г. Уничтожение Израиля является заявленной целью группировки ХАМАС [175] [176] [177] , правящей в сектора Газа , а также группировки Палестинский исламский джихад ПИД [178] , занимающей второе место по влиянию в секторе, и ливанской пропалестинской группировки Хезболла [179] [180]. Так, Ясир Арафат заявлял в 1996 г.
Его преемник Махмуд Аббас продолжил ту же линию, то признавая «два государства» [185] , то называя Израиль «колониальным проектом, не имеющим ничего общего с евреями» [81] ; он не убрал из устава ФАТХ положения об уничтожении Израиля и вооружённой борьбе с ним [186]. Перемещение палестинцев и аннексия В Израиле , особенно среди правых и ультраправых , популярны аннексионистские позиции и мнение, что обязательным условием для долгосрочного мира является «трансфер» депортация по крайней мере части палестинцев. С этих позиций, в частности, выступала партия Тхия 1979—1992 , основанная членами Ликуда , недовольными возвратом Синайского полуострова Египту , и получившая 5 мандатов из 120 в Кнессете 11-го созыва.
Схожих взглядов придерживались партии Цомет и Моледет. Но наиболее широкую известность получила партия « Ках » во главе с Меиром Кахане , призывавшим в своих речах «выкинуть арабов вон». В 1985 г.
Кнессет принял закон, лишавший права заседать в нём любую партию, чья политическая платформа основывается на расизме. Идеи каханизма , связанные с депортацией всех арабов, до 2019 года поддерживал израильский политик Итамар Бен-Гвир , один из лидеров партии « Религиозный сионизм » и министр национальной безопасности в 37-м правительстве Израиля [188] [189] [190]. Более умеренным вариантом является поощрение эмиграции палестинцев, в том числе, путём скупки земли, а также предоставления различных компенсаций.
Скупка земли была важным элементом политики еврейской общины как в конце периода османской власти в Палестине , так и во времена британского мандата [191]. Палестинский национализм , с момента своего зарождения, активно борется с продажей палестинскими арабами земли евреям [192] [193]. Современными палестинскими властями применяется смертная казнь в отношении палестинцев, пытающихся продать свою землю израильтянам [194].
Однако суд отказал, сославшись на международное право, хотя и признал « расистский оттенок» закона [195].
Израильтяне же считают, что защищают свой единственный на всей Земле дом. Каждая из сторон оценивает конфликт по-своему и описывает одни и те же события совершенно разными словами. Палестинцы поколениями хранят ключи от домов на территории нынешнего Израиля, где выросли их предки и где у них никогда не было возможности побывать. Они считают, что несправедливо изгнаны с земли, на которой их семьи жили на протяжении столетий. Для них евреи — это захватчики. Израильтяне считают, что их народ сформировался на этой земле более 3 тысяч лет назад. После начала массового возвращения евреев в Эрец-Исраэль Земля Израиля, описанная в Библии для создание там своего государства, им удалось преобразить эту территорию. И только после этого палестинцы начали предъявлять претензии на ранее необустроенные земли, принадлежавшие всем и никому, и служившие домом для представителей разных национальностей и религий.
Для евреев палестинцы — это захватчики. Когда это началось? Массовая миграция евреев в Палестину началась в конце XIX века. Именно тогда пять арабских армий начали войну против Израиля и противостояние вышло на новый уровень. По итогам первой арабо-израильской войны 1947—1949 годов границы Израиля стали значительно шире, чем предполагалось по плану ООН. Шесть дней войны Однако самым громким событием, определившим геополитическую карту современного Ближнего Востока, стала Шестидневная война 1967 года.
Очень много арабо-мусульманских стран не признали государства Израиль, объявили ему «джихад» священная война с неверными. Таким образом, начались активные боевые действия, в центре каких были Израиль и Палестина. История конфликта народов вынудила еще до начала трагичных военных событий около 300 тыс.
Армия арабской лиги была хорошо организованной и насчитывала около 40 тыс. Главнокомандующим войск арабской лиги был назначен король Иордании. Следует отметить, что ООН призвала стороны к миру и даже разработала мирный план, но обе стороны его отвергли. В первое время боевых действий в Палестине преимущество принадлежало арабской лиге стран, но летом 1948 года ситуация кардинально изменилась. Еврейские войска пошли в наступление и в течении десяти дней отбили натиск арабов. А уже в 1949 году Израиль решительным ударом потеснил противника до границ Палестины, захватив, таким образом, всю ее территорию. Массовая эмиграция народов Во время завоевания евреями из палестинских земель было изгнано около миллиона арабов. Они эмигрировали в соседние мусульманские страны. Обратным процессом была эмиграция евреев из стран арабской лиги в Израиль.
Таким образом завершилось первое боевое столкновение. Вот такая была у таких стран, как Израиль и Палестина, история конфликта. Кто виноват в многочисленных жертвах, судить довольно сложно, так как обе стороны были заинтересованны в военном решении конфликта. Современные отношения государств Как сейчас живут Израиль и Палестина? История конфликта чем закончилось? Вопрос без ответа, так как конфликт не исчерпан и в наши дни.
Палестино-израильский конфликт
Обе стороны не стали следовать резолюции ООН. Палестинцам претила сама мысль о том, что придется отдать часть земель Израилю и делить с ним Иерусалим. Евреи же столкнулись с проблемой нехватки территории: всего за 24 года население страны выросло с 83 до 608 тысяч человек. Предложенного ООН попросту не хватало. Израиль сразился с Палестиной и с целым рядом соседних молодых арабских государств — и победил, захватив около половины территорий, которые Организация Объединенных Наций оставляла за арабами. У местного же населения остались Западный берег реки Иордан и небольшой клочок земли на берегу Средиземного моря — сектор Газа. Мелкие столкновения продолжались около двадцати лет — до 1968 года. Напряженность росла, а Израилю опять перестало хватать места для расселения всех желающих. В 1968 году произошла Шестидневная война. В отличие от предыдущей, которую начали арабы, на этот раз агрессором стал Израиль. В первые несколько часов ВВС окрепшего еврейского государства уничтожили воздушные силы арабских стран.
Через пять дней после этого Израиль победил в войне и оккупировал ряд палестинских земель, увеличив свою территорию в три с половиной раза. Восточный Иерусалим, который в то время был палестинским, был оккупирован израильскими войсками. Позднее власти еврейской страны заявили и о его аннексии и признании столицей. С этого момента считается, что, хоть Израиль и Палестина юридически являются двумя отдельными государствами, последней фактически не существует. После 1968-го столкновения арабов с евреями перестали быть войнами, их все чаще стали называть восстаниями. ООН признает захваченные Израилем территории оккупированными, а крупнейшие государства мира осуждают действия Тель-Авива. В них представлены знамена, в которых говорится: «За справедливость и мир на Ближнем Востоке». Основные проблемы палестино-израильского конфликта оформились уже в последующий период. Арабское и еврейское население сражаются друг с другом за воду, за территории и за статусы священных городов. СССР старался усидеть на обоих стульях, но не добился успеха в попытке урегулировать конфликт.
Израильские войска нанесли поражение сирийской армии, палестинским формированиям и их ливанским союзникам, захватили города Тир и Сидон, а также вошли в столицу страны Бейрут. В итоге в Ливане установили лояльное Израилю правительство. В двухтысячных годах конфликт затих. Но в 2005 году израильских поселенцев массово выселили из сектора Газа, вдоль линий разграничения установили заграждения и КПП.
В октябре 2007 года Израиль объявил сектор Газа «враждебным государственным образованием» и приступил к его частичной экономической блокаде. Россия придерживается нейтралитета, с началом конфликта МИД РФ призвал Израиль и Палестину воздержаться от дальнейшей эскалации и восстановить режим прекращения огня. Мнение политологов Замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов в разговоре с РЕН ТВ отметил, что участие Запада в конфликте против России приводит к формированию своеобразных лакун в системе безопасности на планете, в связи с чем различные страны пытаются воспользоваться ситуацией и решить свои проблемы. Востоковед Евгений Сатановский не исключает, что в войну могут включится Иран и Сирия, а также ряд других ближневосточных стран.
Политолог, эксперт по проблемам стран Ближнего Востока Станислав Тарасов заявил , что события развиваются по крайне негативному сценарию. По его предположению, боевые действия в дальнейшем между израильскими военными и боевиками ХАМАС могут распространиться и на другие страны региона. Предлагаем также почитать, как россияне чувствуют себя в Израиле в условиях войны и могут ли бывших артистов из РФ призвать к оружию.
Период крестоносцев 1099—1291 Основные статьи: Иерусалимское королевство , Крестовые походы Палестина в XII веке В 1099 европейские крестоносцы штурмом взяли Иерусалим , а их предводитель Готфрид Бульонский учредил Иерусалимское королевство. Власть королевства помимо Палестины распространялась на Ливан и приморскую Сирию. Однако малочисленность рыцарства, вражда иоаннитов и тамплиеров , нерегулярность поддержки со стороны европейских метрополий приводят к падению королевства. Последним оплотом крестоносцев стала Акра , оставленная в 1291. Период мамлюков 1291—1516 В 1187 ощутимый удар по крестоносцам наносит Салах-ад-дин , которому удается на время захватить Иерусалим. Затем он основывает в Египте собственную династию Айюбидов , которых сменяют мамлюки.
Египтяне закрепляют свое право на владение Палестиной 3 сентября 1260 года , отразив монгольское нашествие в Битве при Айн-Джалуте. Воодушевившись победой, мамлюки под предводительством Бейбарса последовательно захватывают замки крестоносцев в северной Палестине: в 1265 прекращает свое сопротивление Цезария и Арсуф , а в 1266 Сафед [11]. Под властью Османской империи 1516—1917 В 1517 году территория Палестины была завоевана турками-османами под предводительством султана Селима I 1512-20. В течение 400 лет она оставалась частью огромной Османской империи , охватывавшей значительную часть юго-восточной Европы, всю Малую Азию и Ближний Восток, Египет и Северную Африку. В начале XVIII века была предпринята одна из самых значительных попыток алии из Европы и обновления еврейского религиозно-национального центра в Иерусалиме. Во главе этого движения стоял рабби Иехуда Хасид, прибывший в Иерусалим в 1700 году во главе около тысячи своих последователей — выходцев из различных стран Европы.
До их прибытия иерусалимская община насчитывала 1200 человек, в том числе 200 ашкеназов. Однако сам Иехуда Хасид после прибытия в страну внезапно умер. Между его последователями и обременённой долгами ашкеназской общиной Иерусалима возникли трения, приведшие к сожжению ашкеназской синагоги кредиторами-арабами 1720 и выселению евреев-ашкеназов из города. Долгое время после этих событий еврейские иммигранты из Европы селились главным образом в Хевроне , Цфате и Тверии. В начале 1799 года в Палестину вторгся Наполеон. Французам удалось овладеть Газой , Рамлой , Лодом и Яффой.
Упорное сопротивление турок остановило продвижение французской армии к городу Акко , на помощь туркам пришёл английский флот. Французскому генералу Клеберу удалось одержать победу над турками у Кафр-Канны и у горы Тавор апрель 1799. Однако из-за отсутствия тяжёлой артиллерии Наполеон не сумел овладеть крепостью Акко и был вынужден отступить в Египет. Главные места концентрации христианского населения — в Иерусалиме , Назарете и Вифлиеме — контролировались православной и католической церквями. Евреи главным образом сефарды составляли 5 тысяч и в основном были по-прежнему сосредоточены в Иерусалиме , Цфате , Тверии и Хевроне. Остальное население страны около 270 тысяч составляли мусульмане, почти все — сунниты.
Центрально-восточный горный район, простиравшийся от Шхема на севере до Хеврона на юге включая Иерусалим , относился к Дамасскому вилайету ; Галилея и прибрежная полоса — к вилайету Акко. Большая часть Негева находилась в этот период вне османской юрисдикции.
В ходе войны, сионисты завладели основной частью Палестины, включая те её куски, которые по плану разделения должны были отдаться арабам. Иерусалим оказался поделён надвое. После войны, окончившейся в 1949 году, карта новообразовавшегося государства выглядела так: В ходе войны, около 700 тысяч арабов бежали с территории Израиля. Некоторые деревни, те, в которых происходили бунты и вооруженные столкновения, Цахал - Израильская армия - изгонял, но основное большинство эвакуировалось по указу арабского командования. В основном эти люди оказались на территориях соседних Израилю арабских стран и в Секторе Газа и Западном Крыле. Западное крыло - это та часть карты, которая закрашена оранжевыми полосками. После войны, она стала частью Иордании. На иврите эти территории называются "Иудея и Самария".
Лагеря беженцев с потомками тех бежавших существуют по сей день. Страны, в которых они оказались, не пожелали их акклиматизировать и раздать им своё гражданство. Вместо этого, эти люди уже четыре поколения живут без гражданств, получают гуманитарную помощь и мечтают вернуться в города, которые покинули их бабушки и дедушки. Этот исход арабского населения называется у пропалестинской стороны "Накба" - Катастрофа. Евреи, до того мирно жившие в арабских странах, стали подвергаться гонениям и погромам и бежали в Израиль. Все эти перемены очень сильно изменили национальную составляющую новой страны. Теперь арабы оказались в существенном меньшинстве. Шестидневная война 1967 года Я не буду описывать все войны, в которых участвовал Израиль, а только те, которые повлияли на его границы. В 1967 году, Израиль, предупредив готовившееся на него нападение соседних стран напал первый, и меньше чем за неделю военных действий захватил территорию, более чем в два раза превышающую свою собственную, тем самым снова заслужив звание "агрессора". Карта Израиля стала выглядеть вот так: Голанские высоты - это вот этот островок сверху справа.
Международное сообщество считает его оккупированной территорией, Сирия на него претендует. Израиль, в свою очередь, не хочет отдавать Голанские высоты, так как стратегически они очень важны, и пока они принадлежали Сирии, весь север Израиля бесконечно оттуда обстреливался, кроме того там находятся истоки ручьёв, пополняющих главный израильский пресный водоём - Озеро Киннерет, или Галлилейское море. Голанские высоты завоёвывались Сирией обратно, но в результате Израиль опять забирал их себе. На данный момент там нет арабо-мусульманских поселений, а есть только небольшие еврейские населённые пункты, и друзские деревни. Друзы не претендуют на создание собственного государства, спокойно и мирно сосуществуют с евреями, и совершенно не стремятся становиться сирийцами. Так что, скорее всего, признание Голанских высот Израильской территорией - вопрос времени. А вот с Западным Крылом и Сектором Газа всё обстояло сложнее, так как там как раз жили арабы-мусульмане, многие из них - те, кто был изгнан или добровольно покинул свои дома в ходе войны 1948 года, и вот что делать с ними, было совершенно непонятно. В то же время, многие активные сионисты, с поощрения властей, начали строить на захваченных землях свои собственные поселения, и вскоре население этих территорий представляло из себя такой винегрет, что как-нибудь толково эти земли разделить не представлялось возможным. Арабы же оказались в очень неудобной ситуации, потому что гражданство им Израиль так и не предоставил а как предоставить гражданство людям, которые не считают, что это государство имеет право на существование? Мировое сообщество так и не признало эти территории частью Израиля.
Заключения перемирий После тяжелой, кровопролитной войны 1973 года, Израиль заключил перемирие с Египтом и Иорданией, вернув Египту Синайский Полуостров. Карта Израиля приобрела, наконец, почти знакомый нам вид: В 1993 году, после серии терактов со стороны арабского населения Израиля, нареченной первой интифадой, были заключены договоры в Осло, согласно которым, западное крыло было разделено на три типа зон: зоны под контролем Израиля, зоны под контролем Палестинской Автономии и зоны совместного регулирования. Представители сторон - Яссир Арафат, лидер движения освобождения Палестины, и Шимон Перес с Ицхаком Рабином, Министр Иностранных дел и Премьер Израиля, получили нобелевскую премию мира, мировому сообществу казалось, что теперь то уж все точно будет хорошо, а в Израиле многие эти договоры так возненавидели, что Рабина через два года застрелил один представитель крайне правых. Карта Западного Крыла теперь официально превращалась в винегрет. Зелёные части - это то, что будет полностью под Палестинским управлением. Остальное - Израильское, или общее. Как вы понимаете, страной это назвать довольно сложно. Вторая интифада, постройка стены, уход из Газы Собственно, по началу, Палестинцы могли спокойно гулять по всему Израилю. Но не могло же всё пойти хорошо, это же понятно, правда? В 2002 году опять прошла жуткая серия терактов.
Я помню эти времена, когда страшно было садиться в автобус, потому что ты не знаешь, доедешь ли ты домой, или он взорвётся.