«Икону мы планируем передать Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу вместе с аудиокнигами рассказов о тайных христианах и новых мучениках греческих. Подробное объяснение иконографии образа "Собор Новомучеников и Исповедников Российских за Христа пострадавших явленных и неявленных", читает протоиерей Владимир.
В День памяти Красноярских святых Ачинский благочинный освятил иконы новомучеников
Иконы новомучеников Павла Лазарева и Андрея Зимина для Покровского собора были написаны в Москве иконописцами. Редкая новомученика., фото № 2 Есть и такие святые, иконы которых просто не написали,или есть их изображения в старинных храмах в виде. В центре иконы священномученик изображен сидящим — за образец был взят образ сидящего на престоле Спиридона Тримифийского. В центральной части иконы — среднике — 128 фигур самых почитаемых из новомучеников изображены на фоне московского храма Христа Спасителя. Решением жюри победа в региональном этапе конкурса была присуждена работе осуждённых ИК-6 Бежецка – иконе «Собор новомучеников бежецких». Митрополитом Константином освящена новонаписанная икона Собора новомучеников и исповедников Карельских.
Храму в Алматинской области подарили икону китайских новомучеников
Многие прихожане пожелали участвовать в таком богоугодном деле, и в результате была собрана сумма, в несколько раз превышающая первоначальное пожертвование. Затем о. Алексей передал слово иконописцу. Борис Владимирович поделился впечатлением от очередного прочтения «Жития» Аввакума. Эта своеобразная энциклопедия жизни XVII в. Несмотря на то что достоверных изображений Аввакума не сохранилось, иконы священномученику пишутся, по крайней мере, с начала XVIII в. В процессе создания житийного образа свщмч.
Летом 1900 года китайская императрица Цыси приказала армии оказать поддержку восставшим ихэтуаням. Повстанцы замучили больше 1000 православных китайцев. В их числе иерей Митрофан, первый китаец-священник. Ее дважды пытали. В первый раз «боксеры» изранили ее мечами по всему телу и, сочтя мертвой, засыпали землей, но она очнулась и пришла в себя.
Цвета создаются из натуральных земель и минералов лазурита, азурита или диоптаза, используется киноварь. Работать над образами так, как это делали наши предшественники, — закон. В нашей работе нам очень помогают реставраторы. Но есть и некоторые изменения в технологии иконописи. По завершении работы мы должны покрыть готовый образ олифой, но со временем она темнеет. Через 80 лет покрытая ею икона потеряет свои цвета, и ее нужно будет восстанавливать. Сегодня мы ищем новые способы сохранить написанные образы как можно дольше без подобного эффекта. Мы начали покрывать икону не только олифой, но и современными лаками. Этот способ подсказали нам наши реставраторы. Успеть точно в срок Быть иконописцем и не верить, говорят, невозможно. Без молитвы образ не написать — не получится. Да и сама икона — как «Отче наш», что идет из самого сердца художника. А молитве каждого есть свой срок и свое время. Можешь сказать? Мы снова стоим рядом с Ольгой Скопец и наблюдаем за работой над образами ее святых покровителей. Поскольку образ создается под конкретный иконостас, у нас есть четкий срок выполнения работы. Будущая икона будет значительно больше человеческого роста, так что у Ольги еще много работы. Но образа быстро не пишутся и спешки не терпят. Такое творчество требует особенной вдумчивости, созерцания, внимания. В конце концов, это же произведение искусства. Здесь спешка противоестественна. По словам художниц, у каждого мастера — свой срок работы. Кто-то справляется за несколько месяцев, кто-то — за несколько дней. Точно предугадать невозможно, и среднего значения здесь не существует. Она уже дает иконе определенную выразительность. Но, конечно, все это сугубо индивидуально. По признанию художников мастерской, один из самых любимых для них образов — образ Богоматери. Один из самых дорогих для меня святых — новомученик и святитель Афанасий Сахаров. Я жила в местах, где прошли последние годы его жизни. Когда пишешь чей-то образ, как будто входишь в контакт со святым, вступаешь с ним в молитвенное общение.
Например, одно клеймо на иконе святителя Иоанна Златоуста может содержать сразу две его фигуры — так подчеркивается многочисленность и неустанность его попечений о нуждах паствы. Вспомним иконы церковных праздников, например Пятидесятницы. Там изображается схождение Духа Святаго на апостолов, и всегда среди сонма апостолов — святые Павел, Марк и Лука. При этом известно, что их, по крайней мере апостола Павла, не было в этот исторический момент рождения Церкви Христовой и схождения Духа Святаго на апостолов. Апостол Павел вообще тогда не был еще христианином. Но как показать на иконе апостольскую Церковь, которая принимает Духа Святаго, чтобы просветить нас и всю вселенную, без первоверховного «апостола языков» народов Павла и без евангелистов-апостолов от 70-ти Марка и Луки? Это невозможно. Именно поэтому их и изображают на иконе праздника Пятидесятницы, хотя с исторической точки зрения это неверно. Христос, например, крайне редко держал в руках свиток — только в синагогах, когда разворачивался свиток Священного Писания и Он читал вслух см. Однако нередко Христос изображается на иконах с кодексом — книгой — притом что книг в те времена вообще не было. Но дело не в исторической точности, икона отображает духовную реальность в доступных для нашего восприятия образах. Как писать образы монахов? Сейчас при изображении иеромонахов, игуменов, архимандритов чаще всего пишут их в полном богослужебном облачении, подчеркивая сан. В древней традиции наоборот: монах — неважно, в сане он или нет, — всегда изображался в монашеских одеждах. Он прежде всего — монах. Так писали, как уже было указано ранее, даже некоторых епископов, не говоря уже об иеродиаконах и иеромонахах. Хотя есть отдельные примеры-исключения, когда священников-монахов изображали в богослужебном облачении, как преподобных Феодора Студита, Маркиана. Однако традиционной норме больше соответствует изображение пресвитеров-монахов в монашеских одеждах. В отношении изображения святых монахов возникает еще такой вопрос: сейчас монашество разделено на степени иночествующие, мантийные монахи малая схима , великосхимники — как это отображать при письме? Причем среди преподобномучеников XX века есть даже послушники. Как это учитывать при написании иконы? Есть разные подходы. Один подход: изображать святого именно в тех одеждах, которые он носил при земной своей жизни. Например, мы знаем, что святой был пострижен в малую схиму, значит в мантии его и пишут. А если он был великосхимник — пишут схиму. Если инок — изображается на иконе в рясе. Если послушник — это еще вопрос для изысканий: как он был облачен? Может быть, он носил только подрясник? Но возможен и другой подход: невзирая на то, как был облачен святой, пишут его в полном монашеском облачении — раз он уже был причислен к чину монашествующих. Такой подход тоже возможен. К нему чаще и обращались древние иконописцы. Но сейчас, наверное, это будет не всегда уместно, так как историческое знание о святых сегодня вполне развито и кого-то такое несоответствие может смутить. А раз так, то лучше избегать подобного рода поводов и писать, согласно известным данным. Все-таки иконописцу надо учитывать реалии восприятия: образ должен соединять с первообразом. Не вызывать неприятия, а помогать установить контакт, способствовать молитвенному общению со святым. Например, при написании образа преподобномученицы Елисаветы учитывается то, что Марфо-Мариинская обитель была особой, настоятельница и сестры носили преимущественно белое облачение, хотя художественно белое облачение редко когда получается изобразить красиво. Поэтому, как правило, вводится какой-то дополнительный цвет, оттенок, чтобы изображение получилось более убедительным. Иконы новомучеников-мирян При написании икон новомучеников-мирян возникает проблема: в какой одежде их писать. Если мирянин был чтецом, псаломщиком, алтарником, его можно, конечно, изобразить в стихаре, и это облегчает задачу. А если нет, то как на иконе красиво написать современную одежду? С написанием образов новомучениц дело обстоит несколько проще, по крайней мере, в плане изображения одежды — она у женщин со времен Средневековья претерпела не столь сильные изменения. До начала XX века она более или менее соответствовала тем образцам, которыми располагала традиция, — так что и писать ее можно, прибегая к опробованным уже приемам. А современную мужскую одежду в иконописном ключе изобразить очень сложно. Иногда при написании иконы применяется некоторая архаизация одежды. Хотя возможна и более реалистичная передача тех же пиджаков, косовороток. При этом надо отслеживать, чтобы сколь бы современная ни изображалась одежда, чтобы в итоге она выглядела гармонично и красиво. При этом я бы не советовал увлекаться воспроизведением реалий одежд до деталей. Например, блаженная Ксения Петербуржская на иконе одета в пиджак мужа, изображенный условно, и это очень убедительный образ. В иконе не принципиальны дотошно выписанные детали. Главное — создать образ, уловить самое характерное. Например, изображая храм, не обязательно отрисовывать все элементы, достаточно дать образ здания, чтобы сразу было понятно: это такой-то храм. Или, допустим, не надо живописать вплоть до знаков отличия форменной одежды красноармейцев, расстреливающих новомученика на клейме иконы, можно просто показать неких палачей с ружьями в условной одежде, важно, чтобы смысл происходящего был при первом взгляде ясен. Такое получается далеко не у каждого иконописца.
🎨 В нашей обители появилась новая икона - новомучеников тагильских.
Икону парижских новомучеников освятили в Феодоровском соборе - Феодоровский собор | В центре иконы священномученик изображен сидящим — за образец был взят образ сидящего на престоле Спиридона Тримифийского. |
Иконография новомучеников | Икона священномученика Флегонта Понгильского будет установлена в местный ряд иконостаса храма Похвалы. |
На фасаде храма Архангела Михаила в Торжке установили иконы новомучеников
Встреча и торжественный молебен перед иконой Божией Матери «Августовская победа» | Святые мученики Васильевские: священномученик Сергий и священномученики Кирилл и Прохор причислены к лику святых 18.04.2008 г. Синодом УПЦ. |
Кто изображен на иконе «Собор новомучеников и исповедников Церкви русской»? | В центральной части иконы — среднике — 128 фигур самых почитаемых из новомучеников изображены на фоне московского храма Христа Спасителя. |
Икона "Собор новомучеников и исповедников Российских" - 4 Февраля 2022 - Русская Стратегия | Это малая копия иконы, написанной для Свято-Троицкого кафедрального собора Нижнетагильской епархии. |
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской | Украинские силовики изымают у духовенства канонической Украинской православной церкви иконы семьи царственных мучеников, заявил настоятель Свято-Тихвинского РИА Новости. |
Новая икона Новомучеников в храме Св. мч. уара в Вешках
Оптинские новомученики канонизация: житие и убийство, икона и молитвы | 10 октября храму Сошествия Святого Духа села Шкинь Коломенского района передан список (копия) иконы "Всех святых, новомучеников и исповедников российских". |
Икону парижских новомучеников освятили в Феодоровском соборе | Украинские силовики изымают у духовенства канонической Украинской православной церкви иконы семьи царственных мучеников, заявил настоятель Свято-Тихвинского РИА Новости. |
Икона новомучеников Николаевских с частицей мощей священномученика Сергия | В самом верху иконы — Христос Благословляющий, а по низу — частицы мощей новомучеников. |
Сербские ветераны передали икону «Ясеновацких новомучеников» Главному храму ВС РФ | Китайским новомученикам еще до 1917 года была составлена особая служба и написана икона. |
Кто изображен на иконе «Собор новомучеников и исповедников Церкви русской»?
Суд над святыми изображен на одном из клейм. Расстрельный полигон Бутово Страшную расправу над русскими людьми на полигоне Бутово Москва мы видим в нижней части иконы. В 1937 году в Бутово бывали дни, когда расстреливали по 200-300 человек. Там были убиты 80-летний митрополит Серафим Чичагов , епископ Аркадий Остальский , многие столичные московские священники и сельские батюшки из подмосковных приходов, крестьяне, учителя, художники, офицеры, рабочие, служащие - русские, татары, евреи, поляки... Но большинство расстрелянных - все же русские. Сейчас политики-коммунисты пытаются помешать организациям, собирающим исторические материалы о советских репрессиях.
Но в скором времени, если Бог даст, красные чиновники уйдут на пенсию, в отставку, и тогда в России пройдёт полная декоммунизация. На Бутовском полигоне построен сначала деревянный, а затем каменный храм новомучеников. Кратко и точно об этом святом месте рассказывается на сайте храма: "Бутовский полигон — крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г.
Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот сегодня прославлены в лике святых. Вот как объясняет смысл и построение этого клейма протоиерей Александр Салтыков: "Праведники изображены в виде двух групп, в которых стреляют убийцы. Основная группа — в центре, над рвом, где видны их убиенные собратья. Имена не указаны, поскольку композиция призвана обозначить массовое смертное страдание неведомых святых, из которых множество известны только по именам, а другие остаются вовсе неизвестными. В центре на фоне мирных зеленых горок предстоит фигура некоего старца священнослужителя в светло-желтых ризах, за ним еще двое в темно-красных и розовых одеяниях.
В центральной фигуре наиболее подчеркнуто бесстрашие и мужество исповеднического подвига умирания за православную веру. Старец в светлых одеждах благословляет палачей. Слева группа ведомых на казнь. Они также в светлых ризах — желтоватого, серебристо-серого цвета. У праведников связаны руки.
Во рвах изображены убиенные в розовых, темно-красных, зеленых, фиолетовых ризах. Не только в Бутово проходили массовые казни. Расстрелы происходили и в других районах Москвы. Например, мне удалось посмотреть расстрельные списки людей, которые по приказу НКВД номер 00447 от 30 июля 1937 года были отнесены к первой категории и подлежали смертной казни. Среди них священники, монахи, интеллигенция, крестьяне, военные - люди разных профессий.
Есть, например, расстрельные списки людей, казненных на территории Донского монастыря в 1937, там стоит подпись Сталина. Его подпись стоит на многих расстрельных списках. Ниже подписывались обычно Каганович, Молотов, Ворошилов. Надо уточнить, что Сталин стоял во главе компартии и во главе государства, его власть была властью диктатора, абсолютно все расстрелы совершались по его приказу. Расстрелы, а также заключение в концлагеря совершались и в последние годы жизни Сталина.
Так, попал в концлагерь на лесоповал в 1950 году по статье "антисоветская агитация" священник Иоанн Крестьянкин, чудом выжил там и затем стал известным подвижником и старцем. Иногда приходится слышать, что якобы Джугашвили Сталин приказывал расстреливать одних евреев, русских не трогал.
Получив духовное образование и приняв сан, служил священником Благовещенского собора, а также с 1914 года являлся благочинным Воткинской и Галевской волостей на территории современной Удмуртии. За безупречную службу Православной Церкви неоднократно награждался епархиальным начальством. Он занимался активной просветительской и общественной деятельностью: читал лекции в Общественном собрании, был почетным членом Воткинского общества любителей музыкального и драматического искусства имени П. По благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского он стал учредителем и председателем местного Общества трезвости. Во время Первой мировой войны отец Николай участвовал в работе местного отделения «Всероссийского Земского союза по снабжению армии». Его многолетняя общественная и преподавательская деятельность была отмечена серебряной медалью Общества Красного Креста и орденом святой Анны III степени. У протоиерея Николая Чернышева было четверо детей. Рано овдовев, он жил с младшей дочерью Варварой, После окончания гимназии и высших женских курсов в Казани Варвара Чернышева работала в Воткинске учителем.
Варвара Николаевна сознательно не выходила замуж, посвятив себя служению Богу и людям. В августе 1918 года жители Воткинска, в основном рабочие и служащие завода, выступили против советской власти. Протоиерей Николай, несмотря на опасность, не оставил своего прихода и продолжил исполнять свой пастырский долг.
Китайским новомученикам еще до 1917 года была составлена особая служба и написана икона. По образцу старинной иконы китайских новомучеников художник Александр Черепанов выполнил образ для Казанской церкви в селе Коктал. Празднование Собора новомучеников китайских совершается в день начала избиения христиан в Пекине — 24 июня по новому стилю. Отметим, что 25 апреля православные празднуют Радоницу — день поминовения усопших. Читайте также.
Бывают просто редко встречающиеся в массовой продаже иконы. Ведь печатают иконы те которые быстро раскупают. Хотя святые иконы которых хочется купить не так уж безизвестны и помогают по молитвам многими чудотворениями. Напиример икона святого Дионисия Дионисий Щепа. Один из почитаемых Киево-Печерских святых. Также в моей еще не столь большой практике был случай написания иконы еще не канонизированых святых. Это икона Оптинских новомучеников -о.
Северяне смогут поклониться списку чудотворной иконы императора Николая II
На днях монах Иоанн (Маркович), насельник сербского монастыря Хиландар со Святой Горы Афон, передал в дар обители икону и частицу мощей новомучеников Ясеновацких. Утром в храм была торжественно доставлена икона священномученика протоиерея Михаила Громогласова, одного из самых известных настоятелей Верхнеуральского собора. Китайским новомученикам еще до 1917 года была составлена особая служба и написана икона. Феодора Тирона по инициативе благотворителей для Уаровского храма была написана икона Собора священномучеников.
Иконописцы православной мастерской создают образы новомучеников
Феодора Тирона по инициативе благотворителей для Уаровского храма была написана икона Собора священномучеников, почивающих своими святыми мощами в основании престола. На Осеннюю Пасху 2016 года была освящена храмовая икона новомучеников Ваганьковских, которая со временем стала почитаемой. При написании икон новомучеников-мирян возникает проблема: в какой одежде их писать. Во втором ряду слева – священномученики Иоанн Державин и Александр Смирнов, справа – священномученик Феодор Ремизов и мученик Николай Гусев.
В День памяти Красноярских святых Ачинский благочинный освятил иконы новомучеников
Родители будущего священника были людьми небогатыми, но все силы и средства они вкладывали в образование и воспитание сына, которого они желали видеть грамотным священником. Одесская духовная семинария дала будущему пастырю основные знания и нравственную закалку. После окончания семинарии отца Сергия направляют в Святохристорождественскую церковь села Отбедо-Васильевки в качестве псаломщика 1897 г. Проживал он со своей семьей в церковном доме, где сегодня находится детский сад с. Рядом с домом был разбит большой сад, в палисаднике — множество цветов. Трудился в саду батюшка всегда сам. Отец Сергий был среднего роста, русый, среднего телосложения, лицо овальное, нос прямой, глаза выразительные, носил небольшую бороду. Помнят его строгим и требовательным в делах веры и порядка. Никогда и никто его не видел без подрясника. Всегда ходил в сапогах, как воин.
Люди его любили и понимали как доброго пастыря и учителя, так как он преподавал в школе Закон Божий. Ближайшими сподвижниками о.
Сейчас в составе Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской более 1700 имен. Но этот список постоянно пополняется, в том числе, именами наших земляков. Вчера о нём и других новомучениках, связанных с Антониевым монастырем и Новгородской духовной семинарией, говорили на очередной духовно-просветительской встрече в университетском храме Сретения Господня. Священномученик Владимир в 80-е годы XIX века был настоятелем Антониева монастыря, ректором Новгородской духовной семинарии. Затем — викарным епископом Старорусским Новгородской епархии. Он служил в храме, где исповедовался и причащался Фёдор Михайлович Достоевский.
Тогда в Старой Руссе епископ Владимир стал вводить внебогослужебные беседы пастырей и паствы.
В 2023 году тема конкурса была заявлена как «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». Осуждённые Тверской области представили на конкурс изображения российских и местночтимых святых, картины, отражающие библейские сюжеты, события и праздники церковной жизни.
Решением жюри победа в региональном этапе конкурса была присуждена работе осуждённых ИК-6 Бежецка — иконе «Собор новомучеников бежецких».
Члены царской семьи облачены в византийские императорские платья — далматики. Это напоминание как о преемстве христианской веры, так и об особом положении в Церкви православного монарха, который, согласно византийскому праву, приближался по своему статусу к священнослужителям: мог, в отличие от обычных мирян, входить в алтарь, благословлять народ, утверждать решения созванных им же церковных Соборов и т. По словам отца Александра Салтыкова, члены царской семьи «олицетворяют благословленный Богом принцип верховной власти и порядка, противостоящего хаосу». Вокруг царской семьи собраны миряне, священники и монахи, пострадавшие в годы преследования христиан безбожной властью. Преподобномученицы Елизавета Федоровна 2 и Варвара Яковлева 3 , сброшенные большевиками в заброшенную шахту под Алапаевском на следующую ночь после убийства царской семьи, с 17 на 18 июля 1918 года.
Елизавета Федоровна — супруга московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича Романова и родная сестра императрицы Александры. После его убийства террористом отдала себя целиком на служение больным и обездоленным людям, основала Марфо-Мариинскую обитель милосердия, в которой трудилась и Варвара Яковлева. Архимандрит Сергий Сребрянский , духовник Марфо-Мариинской обители, был известен как молитвенник и человек святой жизни. После закрытия обители прошел серию тюрем и ссылок. Протоиерей Сергий Мечёв, продолжатель дела своего отца протоиерея Алексия Мечёва, возглавлявший «монастырь в миру» — общину храма святителя Николая в Клённиках. Замечательный духовник и молитвенник, в 1931 году отец Сергий был «отлучен от православной жизни и запрещен в священнослужении» Синодом за отказ поминать за богослужением безбожную власть.
Много лет провел в ссылках, где сохранял контакт с духовными чадами. Расстрелян в ярославской тюрьме 6 января 1942 года. Архимандрит Сергий Шеин , секретарь Поместного Собора 1917—1918 годов, впоследствии играл ключевую роль в Обществе объединенных петроградских приходов, задачей которого было бороться против закрытия храмов. Расстрелян 13 августа 1922 года за сопротивление кампании по изъятию церковных ценностей. Протоиерей Философ Орнатский, настоятель собора Казанской иконы Божией Матери в Петрограде, много содействовал духовной миссии на фронте во время Первой мировой войны, после революции организовал защиту Александро-Невской лавры от посягательств толпы. Расстрелян с сыновьями в октябре 1918 года во время «красного террора».
Протоиерей Иоанн Кочуров, клирик Екатерининского собора в Царском Селе под Петербургом и первый священнослужитель, пострадавший после большевистского переворота. Прежде служил в Северо-Американской епархии, которую в ту пору возглавлял митрополит Тихон Беллавин , будущий Патриарх. Был убит радикально настроенной толпой из солдат, матросов и рабочих. Крест за престолом символизирует мученический подвиг во имя Христа. Следователи, как правило, вынуждали новомучеников и исповедников не отрекаться от Христа или уходить из Церкви, а называть имена других церковных людей, которым в таком случае тоже угрожали бы арест и смерть. Поэтому отказ от доносительства Церковь приравнивает к исполнению заповеди Христовой: Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне Мф 25:40.
Рядом с престолом — два Первоиерарха Русской Церкви начального периода гонений: Патриарх Тихон Беллавин 11 , первый за два с лишним века российский Патриарх, избранный на Поместном Соборе Русской Церкви в октябре 1917 года, и митрополит Крутицкий Петр Полянский 12 , исполнявший обязанности Местоблюстителя Патриаршего престола с момента смерти святителя Тихона 7 апреля 1925 года и до собственного расстрела в Верхнеуральском изоляторе в октябре 1937 года. Святители Тихон и Петр пользовались огромным авторитетом и уважением в Церкви, и, хотя советские власти сделали все, чтобы изолировать их в тюрьмах и лагерях например, митрополит Петр после ареста в декабре 1925 года на свободу уже не вышел , их бескомпромиссная верность Христу и Церкви была известна всем и продолжала вдохновлять церковный народ даже после их смерти. Вокруг святителей Тихона и Петра собран сонм епископов-исповедников и священномучеников. Их расположение выше царской семьи напоминает, что Церковь собирается именно вокруг епископов, чье служение связывает мир земной с миром небесным. Епископам должна подчиняться и мирская власть, которая только через них и становится законной. Рядом со святителем Тихоном изображен митрополит Казанский Кирилл Смирнов — первый кандидат на должность Местоблюстителя Патриаршего престола, названный Патриархом Тихоном, один из самых авторитетных епископов Русской Церкви.
В 1926 году епископы, остававшиеся на свободе, тайным голосованием высказались за избрание святителя Кирилла новым Патриархом, но состояться этому было не суждено: власти раскрыли переписку архиереев и мигом завели уголовные дела. Был негласным лидером группы церковных деятелей, критически относившихся к политике сотрудничества с большевистским государством, которую проводил с июля 1927 года фактический глава Русской Православной Церкви в те годы, митрополит Сергий Страгородский. Провел много лет в ссылках, расстрелян в Чимкенте в ноябре 1937 года. Здесь же епископ Ковровский Афанасий Сахаров , священноисповедник, в 1930-е годы — активный деятель «катакомбной Церкви» создававшейся в качестве альтернативы «советской», возглавлявшейся митрополитом Нижегородским Сергием. Взял на себя управление Владимирской епархией, когда возглавлявший ее епископ Дамиан перешел на сторону обновленцев. Прошел множество ссылок Соловки, Туруханский край, Беломорско-Балтийские лагеря.
Составил несколько служб и чинопоследований, в том числе службу всем святым, в земле Российской просиявшим. В 1922 году, еще находясь на Астраханской кафедре, был арестован по обвинению в том, что помогал распространять воззвание митрополита Агафангела, временно управлявшего Церковью после ареста святителя Тихона, с призывом хранить чистоту Церкви и сопротивляться обновленцам. Отличался личной скромностью и непритязательностью. Был оклеветан одним из священников, 20 декабря 1937 года арестован и несколько дней спустя казнен. Митрополит Ярославский Агафангел Преображенский — еще один верный сподвижник Патриарха Тихона, входивший в число кандидатов на должность Местоблюстителя Патриаршего престола. Находился в умеренной оппозиции к политике митрополита Сергия Страгородского.
Несколько лет провел в тюрьмах и ссылках. Скончался в 1928 году. Резко критиковал попытку ввести в Церкви чин диаконисс, обличал Григория Распутина.
Освящение иконы священномученика Сергия (Дружинина), епископа Нарвского.
Но это не только изображение реального храма, это собирательный образ Церкви, символ Царства Небесного». Перед храмом -- престол, облаченный в красные ризы. Красный цвет -- символ вечной, пасхальной радости, победы над адом и смертью. На престоле лежит раскрытое Евангелие со словами Спасителя: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» Мф. Вверху, над храмом, вместо клейм -- деисусный чин, то есть изображение святых, молящихся ко Христу за всех людей. Кроме древних подвижников здесь написаны русские святые: прп. Серафим Саровский, св. Иоанн Кронштадтский, прп. Амвросий Оптинский и другие, кто духовно подготовил или благословил новомучеников на их подвиг.
Образ Спасителя в центре деисуса объясняет смысл мученичества -- это следование за Господом по крестному пути. Центр композиции иконы -- крест, символ подвига всех святых мучеников. Справа и слева от креста у престола стоят Святейший Патриарх Тихон, святой митрополит Петр Полянский , преемник патриарха и митрополиты Кирилл Смирнов Казанский и Агафангел Преображенский Ярославский, которые также были названы в завещании патриарха Тихона кандидатами в местоблюстители патриаршего престола. Суд над священномучеником Вениамином Казанским , митрополитом Петроградским и Гдовским, и сним пострадавшими В 1922 году священномученик Вениамин Казанский , митрополит Петроградский и Гдовский, и большая группа верующих были осуждены по ложному обвинению и расстреляны. В древних иконах судья всегда изображался сидящим, а судимый -- стоящим. Здесь же, чтобы точнее передать факты, иконописцы отошли от канона. Кроме того, использован прием «мертвого угла»: подсудимые и судья повернуты друг ко другу в три четверти -- они одновременно обращены и друг к другу, и к зрителю. На свитке в руке неправедного судьи вместо приговора читаются только имена обвиняемых, без самого текста обвинения -- этот прием показывает, что святые принимают смерть безвинно, за веру Христову.
В ответ на приговор святитель благословляет своих палачей.
В деле защиты Отечества мы все нуждаемся в поддержке как физической, так и духовной. Почему такое название «Августовская победа»? Слово «август» не только обозначает месяц в году, но имеет более глубокий смысл, переводится как «божественное, всесильное, всепобеждающее». Название иконы мы переводим как «Высочайшая, божественная победа». Мы с вами прекрасно понимаем - то, что происходит сейчас на линии соприкосновения, это не борьба с тем или иным государством, с тем или иным народом, с тем или иным существующим строем или идеологией. Это цивилизационная война за будущее человечества. Противостоя этому вселенскому злу, смотришь, какие руководители сейчас в так называемой «просвещённой» Европе?
Чтобы не утратить важные моменты жизни протопопа, пришлось пойти на композиционную сложность и вместить в каждое клеймо по два-три события, чтобы наиболее полно иллюстрировать Житие. В центре иконы священномученик изображен сидящим — за образец был взят образ сидящего на престоле Спиридона Тримифийского. Окружают св. Аввакума верные духовные чада и ближайшие друзья, сподвижники и мученики: инокиня Феодора боярыня Морозова , княгиня Евдокия Урусова, инок Епифаний, диакон Феодор и другие. Также Борис Владимирович подробно рассказал о содержании каждого изображенного на иконе сюжета в отдельности: рождение священномученика, поставление в иереи, события из жизни в Лопатицах, в Москве, в ссылке… Икона, находящаяся в храме свт. Николы, не единственная житийная икона священномученика Аввакума в Боровском музее хранится образ священномученика работы иконописца Милованова , но она пока единственная житийная, доступная для поклонения в старообрядческом храме. Фото: Анна Позднякова.
Образы четверых новомучеников написаны по архивным снимкам, а образы тех, чьи фотографии не сохранились, стали собирательными, сообщает пресс-служба митрополии.
Уникальный и единственный на Кубани образ, собравший лики всех прославленных кубанских святых, написан по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора известным иконописцем Юрием Найденовым.
Храму в Алматинской области подарили икону китайских новомучеников
Икона Крымские новомученики. Даты: 28 декабря. Святые: Крымские новомученики. Гимнография. Иконы новомучеников Павла Лазарева и Андрея Зимина для Покровского собора были написаны в Москве иконописцами. Об этой удивительно красивой и наполненной глубокими смыслами иконе, о древних святых Антониева монастыря и новомучениках рассказали настоятель университетского храма. Образ святых новомучеников еще вчера разместили над входом в храм, а сегодня, во время молебна, его освятил настоятель храма иерей Иоанн. Во втором ряду слева – священномученики Иоанн Державин и Александр Смирнов, справа – священномученик Феодор Ремизов и мученик Николай Гусев. В Сызранской епархии освятили икону сызранских новомученников иеромонаха Нифонта (Выблова) и графа Александра Медема.