Новости икона божией матери державная история

Благодать спасти Святую Русь перешла от Державной иконы Богородицы к Ченстоховской! Один из типичных современных «списков» иконы "Державная", имеющих мало общего с оригиналом.

Листая православный календарь

При этом, они шли не просто из окрестностей, а из иных мест. Они получали благодатную помощь. Есть информация, что икона могла находиться в Вознесенском женском монастыре до двенадцатого года девятнадцатого века, а позднее ее спрятали в том месте, где потом ее отыскали. Так святыню спасали от разграбления Наполеоновского. Вероятно, что об иконе забыли на сто пять лет. А позднее, она явила себя в нужное время. Есть также предположения о том, когда написана икона.

Предположительно образ относится к канону «Цареградских». Также предполагают, что написана сама святыня в конце восемнадцатого века. Икону впоследствии обновили. Облачение Божией Матери написано красным.

Икона осталась от вконец обветшавшего иконостаса Вознесенской церкви, бывшего в ней прежде начала XX века. Известно, что был перенесен из Московского Вознесенского монастыря в Кремле, близ Спасских ворот. Вознесенский монастырь Перед нами гравюра начала 19 века — «Вид Спасских ворот и окружностей их в Москве». Сразу за Спасскими воротами до 1929 года стоял Вознесенский монастырь, один из древнейших в Москве. Он взорван в 1929 году. Сегодня на его месте стоит 14 административный корпус.

Таким было убранство Вознесенского монастыря накануне наполеоновского нашествия. Где-то здесь и Тронный образ Божией Матери, будущая Державная икона. Когда в 1812 году Наполеон подходил к Москве, игумения ТрифЕна в последние день-два успела вывезти в Вологду самые драгоценные чтимые образа — Богоматерь работы Дионисия и иные. Прочие иконы закопали прямо в Кремле, часть передали в подмосковное Коломенское. Скорее всего, в числе последних была и Державная. Значит, за 105 лет до обретения Державной она была перенесена в Коломенское из Кремля? Но почему ее не вернули обратно в Вознесенский монастырь по окончании наполеоновского нашествия? Державная была отправлена в Коломенское в составе целого иконостаса. Поскольку иконостас не был востребован обратно, значит, по той или иной причине для Вознесенского монастыря изготовили новый. Установлено, что икона написана в конце 18 века.

Особой художественной ценности она не представляла. Значение ее оказалось иным — духовным. Итак, 15 марта 1917 года, в день насильственного отрешения государя Николая II от власти, когда он подписал свой исторический «Манифест об отречении от престола», в древней вотчине Романовых — селе Коломенском тогда под Москвой — была явлена икона Божией Матери, получившая название «Державная». Какая тайна Божия — почему Господь определил именно это место! Именно здесь и обретен Державный образ в день, когда последний русский царь был лишен престола.

Николая II Александровича. Согласно сведениям, зафиксированным в 1917 г. Душеполезный собеседник.

Богородица дважды явилась во сне крестьянке Евдокии Андриановой из дер. Починок Бронницкого у. Евдокия услышала только слова Богородицы: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся». Крестьянка решила найти увиденную во сне церковь. Коломенском близ Москвы она поняла, что ц. Вознесения Господня и есть та самая церковь, к-рую она искала. Вместе с настоятелем свящ. Николаем Лихачёвым в подвале была обретена большая темная икона Божией Матери, в к-рой Евдокия узнала явленный ей образ.

Державная икона Божией Матери ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском Вскоре икона была обновлена в иконописной мастерской Алексиевского мон-ря в Москве. Совпадение дня явления иконы с днем отречения императора было воспринято рус. Икона сразу стала почитаться как чудотворная, с нее делали списки, к-рые рассылали по стране. Икону возили на молебны в др. В Марфо-Мариинской обители перед Д. Елисавета Феодоровна с сестрами Сергиевские листки. Один из списков в сер.

Алексия, человека Божия, на Петроградской стороне в С. Служба и акафист Д. Тихона Патриарха Московского и всея России; после прославления иконы по его указанию из частей акафистов почитавшихся в России икон было написано славословие Д. Богородицким Акафист Пресв. Богородице явления ради чудотв.

Бывали случаи исцеления после молитв к Божией Матери. Затем образ возили в Марфо-Мариинскую обитель, где ее встретила святая княгиня Елизавета. Икону возили и в другие церкви, а по праздничным дням возвращали обратно в Вознесенский храм.

В годы советской власти «Державная» хранилась в Историческом музее Москвы. В 1990 году икона вернулась в Вознесенский храм в Коломенском. В 2003 году икону возили в Португалию, в город Фатиму. Там в 1917 году были явления Божией Матери, которые обещали возвращение монархии на Руси. Описание иконы В центре образа изображена Матерь Божия, сидящая на царском троне. На голове Ее — корона, в правой руке — скипетр, в левой — держава. На Ее коленях сидит Богомладенец, который благословляет правой рукой. Матерь Божия одета в красную одежду — символ крови и страдания.

Это предрекало нашему народу кровавые испытания, которые и произошли вскоре. Взгляд Пресвятой Богородицы выражает великую скорбь.

Использованные материалы

  • Значение явления иконы
  • Явление иконы
  • Временно переместили
  • Чтимая икона Божией Матери «Державная» в Веркольском монастыре
  • Навигация по записям

Державная икона Божией Матери: Как чудесный образ связан с отречением царя?

Ту женщину звали Евдокия Адрианова, она поняла, что нужно отыскать образ. Святыня должна быть черной, но нужно было ее красной сделать. Известно было также и место, где надо искать. А именно — это село Коломенское. Так, женщина обратилась за помощью в поиске к отцу Николаю Лихачеву, который стал помогать. Вместе начали осмотр всех икон.

Однако, не было найдено там ничего, что бы подходило под описание иконы. Тогда они начали осматривать иконы, что были в подвале. А оказались они там по разным обстоятельствам. Выбрали Евдокия и отец Николай самую большую икону, а на ней была вековая пыль. После того, как святыню очистили, стало ясно видно, что на святыне изображена Богоматерь на троне.

Одной крестьянке из слободы Перерва, что через реку от Коломенского, таинственный голос сказал во сне: «В селе Коломенском есть большая чёрная икона. Её нужно взять и сделать красной, и пусть молятся»; и тут же привиделся чудный белый храм, а в нём — прекрасная икона Божией Матери. Крестьянка отправилась в село и узнала в лёгкой, устремлённой ввысь над москворецким берегом церкви Вознесения Господня тот самый белый храм. Настоятель его, выслушав рассказ пришедшей, показал все старые иконы из храмового иконостаса, но той, о которой поведал ночной глас, среди них не было. Только после долгих поисков в подвале нашли старую чёрную доску. Когда её промыли, перед изумлёнными свидетелями воссиял светлый образ Богородицы.

На руках у Неё — благословляющий Младенец, на плечах — порфира, словно пропитанная мученической кровью, на главе — корона, украшенная алмазными слезами новомучеников Российских. Чудесное явление сего образа именно в те трагические дни весны 1917 года невозможно истолковать иначе, как особую милость Пречистой Девы к Русской земле.

Починок Бронницкого уезда Жирошкинской волости, Евдокии Андриановой, проживающей в слоб[оде] Перерве, недалеко от Москвы, 13 февраля 1917 года было таинственное сновидение. Она, точно наяву, слышала голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся ей». Сильное впечатление произвело на Андрианову, женщину религиозную, это извещение. Голос этот точно отходил от нее все время, и она горячо молилась, чтобы Господь открыл ясней для нее Свою волю… И вот 26 февраля того же года снится ей другой сон: ясно видит Андрианова белую церковь и в этой церкви восседает величественно на престоле женщина. Это второе явление еще более захватывает душу Андриановой, и она, после своего Ангела 1 марта, отправляется в село Коломенское. Батюшка повел Евдокию в храм, показал ей все чтимые св[ятые] иконы, но ни в одной из них женщина не признала того образа, о котором было открыто ей. Вспомнили, что в подвале белой церкви были какие-то старые иконы.

Батюшка велел изнести оттуда, как открыто было женщине, б о л ь ш у ю икону. Никто не знал, что это за икона, какое на ней изображение, думали, что икона Вознесения. Но когда очистили икону от многолетней пыли, то всех присутствующих в храме умилило открытое изображение Богоматери — Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в мантии, с короной на главе, со скипетром и державой в руках и благословляющим Богомладенцем на коленях. С великой радостию и умилением Евдокия Андрианова припала к образу Пречистой Владычицы, просила отслужить Молитвеннице нашей благодарственный молебен с акафистом. То был образ, таинственно показанный женщине.

А по иной версии, явление образа Пречистой свидетельствовало о грядущих испытаниях для Православной Церкви и всей страны как наказание за многочисленные грехи.

В день обретения образа, в Коломенском, вышел из земли целебный источник. С тех пор много списков с иконы было написано, и много верующих прибыло в село. Было выявлено множество чудесных исцелений недугов тела и души перед Ее ликом. В чем помогает «Державная» Божья Матерь? Чудотворный образ стали возить в разные храмы, православные выстраивались в очереди, желая прикоснуться к святыне. На сегодняшний день стало известны свидетельства того, как искренние молитвы возле лика Пресвятой Богородицы помогают верующим справиться с их проблемами.

Ей молятся о здравии своих родных, просят дать возможность преодолеть тяжелые недуги и быстрее восстановиться после болезни. Пречистая помогает одиноким людям найти верного спутника жизни, вторую половинку, наставляет на путь истинный. Просят Царицу Небесную о помощи при возникновении серьезных финансовых проблем. Молитвы к Ней дают уверенность, и покой, исцеляют душевные травмы. Приходят к образу в поисках сердечной радости и правды.

Икона Божией Матери именуемая "Державная"

Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Благочестивая женщина стала молиться о более ясных указаниях и спустя две недели, 26 февраля, как бы в ответ на усердную просьбу, Евдокии приснилась белая церковь, а в ней величественная Женщина, в Которой сердцем крестьянка почувствовала Царицу Небесную. По просьбе женщины настоятель храма принялся за поиски иконы и нашел ее в церковном подвале, среди старых досок, тряпок и рухляди. Когда почерневший от старости образ промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем.

Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове и скипетром и державой в руках - откуда и произошло название «Державная». Державная икона Божией Матери Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. Образ стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни.

Сразу же началось кропотливое обследование святыни. Как показали рентгеновские снимки, в толще трех досок, на которых два с лишним века назад создавался впоследствии явленный в Коломенском образ, находились многочисленные чужеродные крепежные элементы: специалисты насчитали не меньше дюжины металлических скоб, скреп, шурупов и гвоздей. По всей видимости, они частично компенсировали утраченную соединительную функцию сильно обветшавших шпонок. После их извлечения резчики-реставраторы заменили ветхие элементы и укрепили соединения трехчастного иконного щита новым деревянным крепежом. С верхнего полукружья сняли негативно воздействовавший на древесину железный обруч. Торцы иконы оказались в многочисленных щелях, зацепах и зазубринах, местами напоминая трухлявую губку. Все эти изъяны после анализа снимков иконы в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах удалось исправить с помощью старинных технологий с применением рыбьего клея и глубокой обработки реставрационным антисептиком для защиты доски от грибка и иных пагубных микроорганизмов. Далее началась работа с самим образом. За все время своего существования Державную икону всерьез, тем более современными исследовательскими методами, не изучали. Икона из Коломенского, олицетворявшая для многих верующих заступничество принявшей под Свое покровительство осиротевшую русскую державу Матери Божией, сразу после обретения в 1917 году стала «путешествовать» по приходам и монастырям Центральной России.

По воспоминаниям современников, образ только в воскресные и праздничные дни пребывал в Коломенском; известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители, где перед ней молилась будущая преподобномученица великая княгиня Елизавета Федоровна2. Деятельное внимание к образу проявил Предстоятель Русской Церкви: будущий святитель Патриарх Тихон лично участвовал в составлении службы и акафиста иконе3, призывая православных христиан молиться перед образом Державной и просить благословения Богородицы на все начинания. Там его очистили от стойких загрязнений и наскоро восстановили утраты масляными красками, а одеяние Богородицы сделали пурпурно-красным, исполнив таким образом повеление свыше из видения крестьянки Андриановой см. Но все эти работы, увы, выполнялись по поверхности доски без восстановления грунта. В последующие годы с Державной иконы удалось сделать несколько списков один из них в середине 1920-х годов пребывал в церкви Алексия, человека Божия, на Петроградской стороне Северной столицы 5. Некоторые из них сохранились в московских храмах — как, например, находящийся в церкви во имя пророка Божия Илии в 1-м Обыденском переулке, вышедший из-под кисти художника и иконописца Николая Сергеевича Чернышева6 в 1926 году. Интересно, что икона Чернышева внешне несколько отличается от явленного образа по крайней мере в его нынешнем виде.

Пожаловаться 8 фактов из истории Державной иконы Богоматери Державная икона Богоматери была обретена более 100 лет назад в день отречения от престола царя Николая II 2 15 марта 1917 года.

Как и при каких обстоятельствах это произошло и почему этот образ стал столь почитаем? Жительница слободы Перерва крестьянка Евдокии Андриановой во сне услышала голос: "Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся". В следующий раз ей приснился белый храм, в котором величественно восседала Царица Небесная. Когда Евдокия пришла в Коломенское, сразу узнала явленную во сне Вознесенскую церковь. Настоятель священник Николай Лихачев с вниманием выслушал ее рассказ и через некоторое время икона была найдена заброшенной в подвале храма. Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем.

Перед ней происходит чтение Акафиста, составленного по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея России Тихона. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском. В 1995 г. Храма Христа Спасителя началось со строительства деревянного храма-часовни в честь «Державной» иконы Божией Матери, в которой служились первые Божественные Литургии. Именно по молитвам Пресвятой Богородицы величественный Храм был восстановлен в кратчайшие сроки. В 2008 году икона посетила центры русского рассеяния в Европе, Америке и Австралии, содействуя консолидации русского мира. Впервые Державная икона Божией Матери в сопровождении делегации Московского Патриархата покинула пределы своего Отечества и была принесена в епархии Зарубежной Церкви США, Канады, Австралии, Швейцарии, Германии, Великобритании, Франции для участия в торжествах по случаю восстановления канонического единства. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным, сию святую чудотворную икону твою во дни сии лукавые и лютые, яко вихрь, яко буря ветреная нашедшие в страну нашу, дни срама нашего и позора, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и языком и устнами дерзостно глаголют: «Несть Бог! Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святые Своея на скорбь и горе чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяше ныне, изнемогшие от печали, очеса наша пресладостным зрением державного образа Твоего! Помози нам! Потщися, погибаем! Се живот наш аду приближися; се обышедше обыдоша нас греси мнози, беды мнози, врази мнози. О небесная Царице, скипетром власти Твоея божественныя разсей, яко прах, яко дым, враги наша видимые и невидимые, борющие ны, хулящие Церковь нашу Православную, губящие отечество наше, сокруши горделивые замыслы их, запрети им! Вкорени в сердцах всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную! Державою Твоею всесильную удержи, Пречистая, потоки нечестия, беззакония, хотящие потопите землю Русскую в страшной пучине своей!

Чтимая икона Божией Матери «Державная» в Веркольском монастыре

15 марта епископ Уваровский и Кирсановский Игнатий совершил Литургию Преждеосвящённых Даров в день памяти Иконы Божией Матери «Державная» в Христорождественском кафедральном соборе города Уварово. Икона Божией Матери «Державная» явила себя русскому православному народу 2 (15 по ) марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отстранения царя-мученика Николая II от престола. Из обстоятельств обретения иконы Божией Матери "Державная": «Евдокия Ивановна Андриянова, крестьянка Московской губернии, проживающая по Московской Курской дороге, в слободе Перерва, близ платформы, собственный дом». история появления, чудеса, о чем молиться перед чудотворным образом.

Празднество «Державной» иконѣ Пресвятой Богородицы (Явленіе 2 марта ст. ст.).

Значение явления иконы Икону нашли 2 марта по старому стилю 1917 года. В тот же самый день отрекся от престола последний Российский Государь Николай Второй. Явление иконы Божией Матери в такой день означало только одно — Она Сама будет царствовать в нашей стране. Поэтому икона, на которой Пресвятая Богородица восседает на престоле с короной на голове, а в руках держит скипетр и державу символы царской власти , стала называться «Державная». В деле обретения этого чудесного образа принимал участие сам митрополит Тихон будущий Патриарх Всея Руси. Он отправился на место явления иконы, смотрел и следил за ее реставрацией, чтобы составить донесение Синоду. Святой Тихон сам принимал участие в составлении службы и акафиста этой иконе. Весть о явлении иконы быстро разнеслась по окрестностям.

Народ отовсюду стекался поклониться ей. Бывали случаи исцеления после молитв к Божией Матери. Затем образ возили в Марфо-Мариинскую обитель, где ее встретила святая княгиня Елизавета. Икону возили и в другие церкви, а по праздничным дням возвращали обратно в Вознесенский храм. В годы советской власти «Державная» хранилась в Историческом музее Москвы.

Священник Сергий Булгаков, высланный за границу в 1922 году вспоминал народный духовный подъем, произошедший в душе людей после обретения образа «Державной»: «Перед самым октябрьским переворотом мне пришлось слышать признание одного близкого мне человека. Он рассказывал с величайшим волнением и умилением, как у него во время горячей молитвы перед явленным образом Богоматери на сердце вдруг совершенно явственно прозвучало: Россия спасена. Как, что, почему? Он не знает, но изменить этой минуте, усомниться в ней, значило бы для него позабыть самое заветное и достоверное. Вот и выходит… что бояться за Россию в последнем и единственно верном окончательном смысле нам не следует, ибо Россия спасена Богородичною силою. И об этом, поверьте, твердо знает вся православная Россия». После начала гонений советской власти на Церковь икона была изъята и находилась в запасниках Исторического музея. В 1990 году образ был передан домовому храму Издательского отдела Патриархии, где хранился год. Восстановление Храма Христа Спасителя в 1995 году начиналось с установки закладного камня с высеченной «Державной» икона.

На руках у Неё — благословляющий Младенец, на плечах — порфира, словно пропитанная мученической кровью, на главе — корона, украшенная алмазными слезами новомучеников Российских. Чудесное явление сего образа именно в те трагические дни весны 1917 года невозможно истолковать иначе, как особую милость Пречистой Девы к Русской земле. Знаки власти над Россией, выпавшие из рук законного государя, наша Небесная Покровительница взяла в Свои руки. Грянули революция, Гражданская война, началось взаимное ожесточение, тотальный грабёж, смерть и разрушение. Беспощадная сатанинская власть стремилась уничтожить всё, что могло напомнить о Святой Руси. Но минуло и это. И ныне возвращённая из музейных запасников «Державная» икона пребывает в Казанской церкви давно уже вошедшего в пределы Москвы Коломенском. Да пребудет Божественная благодать на честней иконе Твоей Державней, и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от нея на всех, с верою Тебе молящихся и вопиющих Богу: Аллилуия»!

Добрый батюшка, внутренне усомнившись в истинности слов Евдокии, счёл, однако, своим долгом открыть запертую на тот момент церковь и вместе с ней тщательно осмотреть все имевшиеся внутри иконы. Их совместные поиски ни к чему не привели, поскольку все образа, украшавшие стены и иконостас церкви, хоть и были весьма древними, но не походили на ту почерневшую и покрытую копотью икону, о которой говорила Евдокия. Случайность или Божье знамение? Лишь после того, как, тщательно осмотрев трапезную, алтарь, притвор и колокольню, они спустились в подвал, там, среди отжившей свой век церковной утвари, удалось найти старую, потемневшую от времени доску с едва различимыми на ней чертами Пресвятой Богородицы и Её Предвечного сына, украшенных царскими регалиями. Случилось это 2 15 марта 1917 года, и в этот же день произошло отречение от престола помазанника Божьего, последнего царя династии Романовых — государя Николая II. Люди, далёкие от религии, видят в этом лишь совпадение, но истинно верующие усматривают Божье знамение и в его свете истолковывают значение чудотворного образа Пресвятой Богородицы. Заступница земли русской Сразу же после чудесного обретения иконы Божией Матери Державной , описание которой митрополит Тихон будущий Патриарх Московский и всея Руси вскоре направил святейшему Синоду, началось её всеобщее почитание. Люди, внезапно лишившиеся всех устоев привычной жизни, верили, что Господь не бросил на произвол судьбы православный народ и, попустив отречение Своего помазанника, даровал им надежду, вручив скипетр и державу в руки Своей Пречистой Матери. Даже не ведая о том, в чем помогает Державная икона Божией Матери, но веря в несокрушимую силу Царицы Небесной, в Коломенское устремились тысячи людей. Этой вере способствовала и сама композиция иконы, на которой Божья Матерь была изображена в виде самодержицы, восседающей на троне с символами высшей государственной власти и благословляющим Богомладенцем на руках. Она стала залогом попечения Вышних Сил о существовании и дальнейшем духовном возрождении богохранимого народа России. Вскоре после обретения и всенародного прославления иконы для неё была составлена особая служба и написан акафист. В работе над ними активное участие принимал высокопреосвященный Тихон, занявший к тому времени патриарший престол. Тогда же молитва Державной иконе Божией Матери была включена в Православный молитвослов. Сам же образ пребывал в Вознесенской церкви Коломенского до тех пор, пока её не закрыли в конце 20-х годов, на волне одной из многочисленных антирелигиозных кампаний. Судьба иконы в XX веке В то время воинствующими атеистами было уничтожено много святых икон, но на этот раз Господь не попустил случиться беде. После закрытия церкви богородичный образ «Державная» был надёжно укрыт в запасниках Московского исторического музея, где и провел весь период лихолетья.

Державная икона Божией Матери

История обретения образа Пресвятой Богородицы Державная История явления иконы Божьей Матери «Державная» наполнена драматизмом и разносторонним смыслом, оценить который в полной мере, наверное, невозможно даже в наши дни. История обретения иконы Богоматери «Державная» тесно связана с именем и судьбой подмосковной крестьянки Евдокии Андриановой. Чудотворная икона Божией Матери «Державная» (обретенная 15 марта 1917 г. и возвращенная в храм 27 июля 1990 г.).

Что нужно и категорически нельзя делать в день Державной иконы Божией Матери 15 марта

История обретения иконы Богоматери «Державная» тесно связана с именем и судьбой подмосковной крестьянки Евдокии Андриановой. Покровительницы России и Заступницы за Отечество пред Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом. Икона "Державная" Божией Матери — символ защиты России и единства русских земель от любых негативных воздействий. Любовь и почитание выразились в акафисте явлению иконы Божией Матери Державной. Сейчас икона Божией Матери Державная находится в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, куда ее вернули 27 июля 1990 года. Чтимый список иконы Божией Матери «Державная» Николо-Перервинского монастыря.

Явление иконы Божией Матери, именуемой «Державная»

Державная икона Божией Матери | Храм в Коломенском Чудотворная икона Божией Матери Державная обретенная 15 марта 1917 Та самая икона, которая была явлена в день ПРИНУДИТЕЛЬНОГО отречения императора Николая II.
День иконы Божией Матери «Державная» в 2024 году: чем известен образ Явление Державной иконы Божией Матери в 1917 году не было неким обновлением, а обнаружением старой иконы в подвале церкви Вознесения в селе Коломенском.
Икона Божией Матери Державная С тех пор перед чудотворной иконой Божией Матери «Державная» по воскресным дням совершается чтение акафиста.

Тайна Державной иконы и её истолкование!

великое значение явления Державной иконы Божией Матери: в том, что в 1917 году история России не прервалась. Списки иконы Божией Матери были изъяты из всех церквей, были арестованы тысячи верующих, осмеливающихся хранить у себя изображение «Державной» иконы Божией Матери, а составители службы и канона расстреляны. Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий