Главная → Новости → «Дакар-2023» завершился пятой победой Аль-Аттии, новым рекордом Лёба и без КАМАЗа. В Саудовской Аравии завершилась многодневная внедорожная гонка "Дакар". Последний маршрут из Парижа в Дакар был организован в 1994 году; это единственный раз когда ралли прошло от Парижа до Дакара и назад в Париж.
Ралли Дакар "Песок в глазах 2023" СУ-3 Afgan0r/Балтиков
В отличие от шасси С221GR на этот автомобиль повесили госномера «257 FWH 75», которые до этого нигде не использовались. Итак, за рулём этой «двести-пятой» Андреа Занусси вышел на старт ралли-марафона «Париж - Алжир - Дакар» 1987 года. Его основной задачей была помощь первому и второму пилотам команды — Ари Ватанену и Шекхару Мехте. Финн и южноафриканец в итоге смогли добраться до финиша, а вот итальянец сошёл на семнадцатом этапе «Атар - Нуадхибу», который проводился на территории Мавритании. Причиной схода стала поломка двигателя.
После возвращения машины обратно во Францию её не стали ремонтировать — вместо этого команда переделала «двести-пятую» в прототип нового ралли-рейдового автомобиля, который назывался Peugeot 405 turbo 16 «Grand Raid». Переделанный из «двести-пятой» с номером шасси C221 в «четыреста-пятую» автомобиль получил новый номер шасси С400GR и новые госномера «260 FWH 75». Какая же судьба ожидала первую Peugeot 405 turbo 16 «Grand Raid»? Ну конечно же многочисленные тесты!
В первый раз машина тронулась с места 30 октября 1987 года на… асфальтовом гоночном треке в Монтлери, что находится в трёх десятках километров от Парижа. Там проверялась работоспособность всех систем автомобиля перед полноценными гравийными и пустынными тестами. Затем в начале ноября состоялись гравийные тесты в Шато-Ластурс, а 20 ноября 1987 года машину привезли на тесты в Нигер. Тесты, тесты и ещё раз тесты — в гонках этот автомобиль так никогда участия и не принимал.
После того, как тестовая «четыреста-пятая» отработала своё, её передали той части заводской команды, которая занималась подготовкой двух Peugeot 405 для американской горной гонки «Race to the clouds — Pikes Peak Auto Hill Climb». Для чего? Всё просто — им тоже был нужен тестовый автомобиль и они его получили!
Если бы этот француз, по имени Тьерри Сабин, не был найден племенем туарегов через три дня после пропажи, мир не узнал бы, что такое «Париж-Дакар». Таким образом, по иронии судьбы, один из катализаторов технического прогресса появился стараниями народности, по настоящее время придерживающейся кочевого образа жизни и племенного общественного строя. Видимо, Тьерри Сабину понравилось загорать, поскольку уже в следующем году он организовал первый ралли-марафон «Париж-Дакар».
В 1978 году на старт у Эйфелевой башни вышло 80 автомобилей, 90 мотоциклистов и 12 экипажей на грузовиках. На протяжении трёх недель участники преодолели 10 000 километров включая 3168 км спецучастков трассы, проходящей по территории Франции, Алжира, Нигера, Мали, Верхней Вольты и Сенегала.
Вероятно, особо объяснять причину произошедшего не нужно: марафон проходит в одной из арабских стран, а совсем недавно начался вооруженный конфликт арабов и израильтян. Чтобы не возникало эксцессов, например, между участниками и болельщиками, решили превентивно решить возможный конфликт. И хотя необходимость клеить на машины национальные флаги зафиксирована в регламенте соревнований по ралли-рейдам FIA, ее решили обойти с помощью дополнительной статьи в своде правил. Новый регламент Изменений много, но нельзя сказать, чтобы все они были значительными. Появился новый класс под названием Dakar Future Mission 1000 — для автомобилей на водородных двигателях, гибридов и электрокаров. Для этого класса проложен отдельный маршрут, протяженность спецучастков на котором не превышает 100 км.
В классе всего десять участников. Шестеро из них на мотоциклах, один экипаж — на внедорожнике, два — на мотовездеходах Can-Am и еще один — на грузовике Man. Всего классов — семь, включая классику. Но есть и подклассы, например, среди внедорожников в зачете Ultimate имеется ранжирование еще на четыре класса: Т1. В общем, система классификации стала только сложнее, зато организаторы раздадут больше наград. Еще одно новшество — появление нового формата марафонского этапа. Теперь зачет будет вестись сразу по итогам двух дней, а не каждого. Более того, организаторы специально для этого этапа построят восемь бивуаков, раскиданных на существенном отдалении друг от друга по маршруту марафона.
При этом по новому регламенту в 16. Таким образом, у участников будет возможность заранее продумать стратегию, сократив или увеличив маршрут первого или второго дня. А также поможет тем, у кого в первый день возникнут какие-то проблемы: они смогут встать на ремонт раньше, а затем постараться нагнать отставание. Всего марафонский этап будет состоять из 572 км СУ и 781 км с учетом лиазонов. Маршрут В этом году общая протяженность маршрута составит 7891 км из них почти 5000 приходится на спецучастки , и состоит он из 15 дней: Пролога, 12 этапов включая двухдневный марафон и дня отдыха. Пролог состоялся по закольцованному маршруту в Эль-Уле, а первый этап отправил караван в противоположную часть страны через Эр-Рияд, где состоится день отдыха. Марафонские дни пройдут в песках знаменитой пустыни Руб-эль-Хали. Финишируют участники в портовом городе Янбу на берегу Красного моря.
Участники Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, количество участников не уменьшилось. В этом году вновь много новичков, но и звезды ралли-рейдов никуда не делись. Самая большая категория — традиционно «Мото», где было подано 149 заявок. Однако один из спортсменов снялся еще до старта. Маттиас Уолкнер попал в аварию во время тестов в Калифорнии, и полученные травмы сделали выступление невозможным. В «Квадроциклах» всего десять участников, из них трое — новички. Среди фаворитов можно назвать тех, кто и в прошлом году боролся за победу: Александр Жиру, Мануэль Андухар и Франсиско Морено. Во «Внедорожниках» в классе Ultimate заявлено 72 экипажа.
Здесь, пожалуй, основное сражение вновь развернется между Нассером Аль-Аттией, Себастьеном Лёбом, Карлосом Сайнсом и Стефаном Петранселем — самыми опытными, осторожными и быстрыми.
Невероятные рекорды и страшная трагедия. Чем запомнится «Дакар-2024» Самый популярный ралли-марафон в мире подошёл к концу. Егор Николенко Заключительный, 12-й этап, чрезвычайно популярного ралли-марафона «Дакар-2024» подошёл к своему концу. Последний соревновательный день стал знаковым не только для его триумфаторов, но и для всей истории гонок. Победу в генеральном зачёте категории «Челленджер» мотовездеходы-прототипы одержала испанка Кристина Гутьеррес Эрреро. Вместе со своим штурманом Пабло Морено Уэте девушке удалось добыть победу в престижной гонке на последнем спецучастке ралли-марафона. Всё дело в том, что Кристина стала второй в истории женщиной, выигравшей генеральный зачёт «Дакара». В прежние годы подобных высот смогла достичь лишь немка Ютта Кляйншмидт, которая в 2001 году в экипаже со своим соотечественником Андреасом Шульцем победила в абсолютном зачёте на внедорожнике Mitsubishi Pajero Evolution.
Заезд 12-го этапа в категории «Челленджер» получился напряжённым. Общую таблицу возглавлял другой экипаж Red Bull Off-Road в составе американцев Митча Гатри и Келлона Уэлча, однако в завершающий день гонки им не удалось сохранить лидирующие позиции.
Содержание
- Ралли Дакар "Песок в глазах 2023" СУ-3 Afgan0r/Балтиков
- «Это покруче Дакара». Как проходит ралли Пекин-Париж
- В Париже пройдёт шоу Retromobile, посвящённое «Дакару»
- Новости по теме: Париж-Дакар, ралли
- Чезаре Фьорио: Вассёр должен учитывать, что не сможет контролировать Сайнса
Дакар/Ралли-рейды
В ходе гонки команда разработала при поддержке бренда Lada ретростиль 1980-х годов, когда гонщики на советских «Нивах» принимали участие в ралли, связанных с преодолением бездорожья, сообщают «Известия». гонки из Парижа в Дакар. Ралли Париж-Дакар является своего рода приключением, где нужно преодолеть самого себя и показать высокий уровень физической и психологической подготовки. Знаменитое ралли «Дакар-2024», которое называют Автомобильной олимпиадой, проходит в Саудовской Аравии с 6 по 19 января. Ралли-рейд «Дакар» — ежегодный ралли-марафон, основанный французом Тьерри Сабином. Проводится начиная с Ралли «Дакар-1979» (старт первого рейда был дан в декабре 1978-го. Главная» Новости» Марки машин на дакаре 2024.
Новости по теме: Париж-Дакар, ралли
Автомобиль получил особую раскраску, напоминающую о гоночном прошлом «Нивы», и номер «763», являющийся автомобильным индексом Самарской области, где родился автомобиль. Преодоление дистанции протяжённостью шесть тысяч километров в рамках ралли «Дакар» было рассчитано на две недели.
Гонка основана в 1978 году, через год после того, как гонщик Тьерри Сабин Thierry Sabine потерялся в пустыне и решил что это было бы хорошим местом для проведения ралли. Изначально маршрут ралли пролегал от Парижа, Франция до Дакара, Сенегал и прерывался переправой через Средиземное Море. Но по политическим и ряду других причин, маршрут, включая место старта и место назначения варьировались в разных годах. Последний маршрут из Парижа в Дакар был организован в 1994 году; это единственный раз когда ралли прошло от Парижа до Дакара и назад в Париж.
В 1980 году помимо абсолютного зачёта стали определять победителей в трёх классах по типу техники — мотоциклы , автомобили и грузовики. Первым официальным победителем ралли Дакар в зачете грузовиков в этом же году стал алжирский экипаж на грузовике марки Sonacome [6]. С 1981 года абсолютный зачёт был упразднён, а победители соревнования выявляются только в своих категориях [3]. Тьерри Сабин, как основатель ралли Дакар, обладал исключительным правом на проведение этого ралли. Данное право перешло к его отцу Ж.
Сабину после трагической гибели Тьерри во время падения вертолета 14 января 1986 года во время Дакара-1986. В 2004 году права на организацию ралли Дакар перешли к фирме французского медиамагната Филиппа Амори Philippe Amaury — ASO Amaury Sport Organisation , которая по сей день является организатором этого соревнования. Традиционно старт ралли проходил в Париже , а финиш — в Дакаре. Но с 1995 года из-за постоянных возражений парижской городской власти старт ралли происходил также и в других городах. После скандала с отменой « Дакара-2008 », из-за угрозы террористических актов , решением фирмы-организатора ралли ASO соревнования, начиная с « Дакара-2009 » и до « Дакара-2019 » проходили на территории стран Южной Америки.
С 2020 года маршрут ралли проходит в Азии, по территории Саудовской Аравии. Участники и порядок стартов[ править править код ] Соревнования проходят в трех группах: Мотоциклы включая и квадроциклы ; Автомобили как на базе серийных внедорожников или пикапов , так и специально подготовленные для гонок в пустыне автомобили без прототипов типа « багги » Грузовики. Старт участников происходит в следующем порядке: первыми стартуют мотоциклы, потом — автомобили, а за ними грузовики. В каждой группе порядок старта определяется местом, которое занял участник на предыдущем этапе. Первыми стартуют победители с интервалом в две минуты, начиная со второй десятки интервал уменьшается до одной минуты.
Мотоциклы[ править править код ] Мотоциклист Хуан Барреда на трассе Дакара-2016 По состоянию на 2017 год к участию в данном классе допускаются одноцилиндровые и двухцилиндровые серийно выпускаемые мотоциклы, разрешённые к эксплуатации на дорогах общего пользования с объёмом двигателя не более 450 cc. Все категории допускают определённую доработку и экипировку мотоциклов для бездорожья. Класс разделён на следующие группы [7] : 1. Elite — допускаются только спортсмены входящие в специальный список Спортивной организации Амори 2 — в эту группу входят все остальные мотоциклисты. Группа подразделяется на две подгруппы: 2.
Второе место занял экипаж чеха Мартина Мацика-младшего, тройку быстрейших в зачёте замкнул экипаж голландца Мартина ван ден Бринка. Весь подиум остался за Iveco. Американец Остин Джонс, в статусе теперь уже двукратного победителя ралли-марафона и его соотечественник Сет Кинтеро, а бельгиец Гийом де Мевиус занял третье место. Лёгкие прототипы T3. Третье место занял ещё один поляк, Марек Гочал. Мотовездеходы SSV.
«Это покруче Дакара». Как проходит ралли Пекин-Париж
одно из самых суровых испытаний. Идейным продолжателем Ралли «Париж-Дакар» является гонка Africa Eco Race, проводящаяся по сей день по старым африканским маршрутам. Гонка Париж-Дакар быстро завоевала репутацию одного из самых сложных и опасных автоспортивных событий в мире. Гонка Париж-Дакар быстро завоевала репутацию одного из самых сложных и опасных автоспортивных событий в мире.
«Она неубиваемая!» Европейцы штурмуют «Дакар» на старых советских «Нивах»
Машина была подготовлена к ралли-рейду компанией Sinpar и, разумеется, оснащена полноприводной трансмиссией. Будет и ещё немало автомобилей, которые обязательно привлекут внимание, в том числе особая версия спорткара Porsche 959, на которой в середине 80-х в «Дакаре» успешно выступали Рене Метж, трижды побеждавший в этом ралли-рейде, и Жаки Икс, бывший гонщик Формулы 1. Метж ушёл из жизни 3 января 2024 года, перед самым стартом 46-го «Дакара», а 79-летний Жаки Икс в дни парижского фестиваля будет встречаться с болельщиками. Также можно упомянуть внедорожник Nissan X-Trail, на котором в 2002 году в ралли-рейде выступал Джонни Халлидей, знаменитый певец, которого многие считают «французским Элвисом Пресли». Из героев недавно прошедшего «Дакара» в фестивале примут участие Стефан Петрансель, который в 2024 году одержал свою 80-ю победу на этапах этого ралли-рейда, и Себастьен Лёб, уступивший на финише только Карлосу Сайнсу, напарнику Петранселя по заводской команде Audi, и гонщику Toyota Гийому де Мевиусу.
Подвеска спереди и сзади на толкателях, с регулируемыми демпферами. Тормоза — керамические от Brembo. Шины — Yokohama. Поскольку болиды в этот раз беспилотные, то они оснащены устройствами, которые призваны заменить гонщика. Прежде всего, это электронные актуаторы для педали газа и тормозной системы, а также для руления и переключения передач. Помимо того, в каждую машину ставится целый набор специальный элементов: 7 видеокамер, из которых 6 смотрят вперёд и по сторонам, а одна назад; 2 модуля GPS — в передней и центральной части болида; 4 высокочастотных радара, сканирующие пространство вокруг; 3 модуля LIDAR, которые с помощью невидимых глазу лазерных лучей составляют в реальном времени трёхмерный «слепок» окружения.
Более того, гонщик Kove Rally Team по имени Суньер Суньер вошёл в топ-50, а в на одном из этапов он финишировал шестым в группе. Kove Motorcycles планирует закрепить успех, поставив команде задачу в следующем «Дакаре» не просто финишировать, а показать более высокие результаты. Пока нет информации, продолжат ли китайцы участвовать в легендарном ралли-марафоне силами собственных райдеров или «купят» для этого кого-то из мировых звёзд, но настрой обозначен чётко: только вперёд! Мотоцикл для этого у китайцев уже практически готов — спорт-прототип будет построен на базе спортбайка Kove 321 RR, оснащённого рядной "двойкой".
На фото еще одна авария на 13-м этапе ралли — перевернулась машина команды Century Racing. Лидер зачета грузовиков чех Алеш Лопрайс наехал на зрителя, который позже скончался. Однако гонка не проходит непрерывно. Ric Le Floc...
Ралли-марафон «Дакар» - «Ралли Париж-Дакар»
Последний маршрут из Парижа в Дакар был организован в 1994 году; это единственный раз когда ралли прошло от Парижа до Дакара и назад в Париж. The 2024 Dakar Rally promises to be another epic rally-raid adventure over the sand dunes with a host of established global stars and talented young racers out to impress. Париж" в пустыне Саудовской Аравии. The 2024 Dakar Rally promises to be another epic rally-raid adventure over the sand dunes with a host of established global stars and talented young racers out to impress. Раллийная гонка «Дакар» (ранее «Париж-Дакар») является одной из самых престижных в мире автоспорта. Команды «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТавто» не принимают участия в ралли-марафоне «Дакар»-2024 — почему, какие причины.
Ралли-марафон «Дакар» - «Ралли Париж-Дакар»
Гонка Париж Дакар. Название модели «Дакар» — это дань уважения первой общей победе Porsche в ралли Париж-Дакар, достигнутой в 1984 году благодаря специально построенному Porsche 911, впервые оснащенному системой полного привода. В ходе гонки команда разработала при поддержке бренда Lada ретростиль 1980-х годов, когда гонщики на советских «Нивах» принимали участие в ралли, связанных с преодолением бездорожья, сообщают «Известия». Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Знаменитое ралли «Дакар-2024», которое называют Автомобильной олимпиадой, проходит в Саудовской Аравии с 6 по 19 января. Главная» Новости» Дакар 2024 категории тс.
Раллийный Porsche 911 Dakar представлен на выставке внедорожников
Шестеро из них на мотоциклах, один экипаж — на внедорожнике, два — на мотовездеходах Can-Am и еще один — на грузовике Man. Всего классов — семь, включая классику. Но есть и подклассы, например, среди внедорожников в зачете Ultimate имеется ранжирование еще на четыре класса: Т1. В общем, система классификации стала только сложнее, зато организаторы раздадут больше наград. Еще одно новшество — появление нового формата марафонского этапа.
Теперь зачет будет вестись сразу по итогам двух дней, а не каждого. Более того, организаторы специально для этого этапа построят восемь бивуаков, раскиданных на существенном отдалении друг от друга по маршруту марафона. При этом по новому регламенту в 16. Таким образом, у участников будет возможность заранее продумать стратегию, сократив или увеличив маршрут первого или второго дня.
А также поможет тем, у кого в первый день возникнут какие-то проблемы: они смогут встать на ремонт раньше, а затем постараться нагнать отставание. Всего марафонский этап будет состоять из 572 км СУ и 781 км с учетом лиазонов. Маршрут В этом году общая протяженность маршрута составит 7891 км из них почти 5000 приходится на спецучастки , и состоит он из 15 дней: Пролога, 12 этапов включая двухдневный марафон и дня отдыха. Пролог состоялся по закольцованному маршруту в Эль-Уле, а первый этап отправил караван в противоположную часть страны через Эр-Рияд, где состоится день отдыха.
Марафонские дни пройдут в песках знаменитой пустыни Руб-эль-Хали. Финишируют участники в портовом городе Янбу на берегу Красного моря. Участники Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, количество участников не уменьшилось. В этом году вновь много новичков, но и звезды ралли-рейдов никуда не делись.
Самая большая категория — традиционно «Мото», где было подано 149 заявок. Однако один из спортсменов снялся еще до старта. Маттиас Уолкнер попал в аварию во время тестов в Калифорнии, и полученные травмы сделали выступление невозможным. В «Квадроциклах» всего десять участников, из них трое — новички.
Среди фаворитов можно назвать тех, кто и в прошлом году боролся за победу: Александр Жиру, Мануэль Андухар и Франсиско Морено. Во «Внедорожниках» в классе Ultimate заявлено 72 экипажа. Здесь, пожалуй, основное сражение вновь развернется между Нассером Аль-Аттией, Себастьеном Лёбом, Карлосом Сайнсом и Стефаном Петранселем — самыми опытными, осторожными и быстрыми. При этом произошли и некоторые изменения.
Управляют им новички в «Дакаре», но не новички в ралли-рейдах южноафриканцы Гарет Вулридж и Бойд Драйер. Еще один момент, который нельзя обойти вниманием: участие завода Audi в этом «Дакаре». После объявления ими о вступлении в Формулу 1 этот марафон станет для команды последним. Теперь они сосредоточатся на гонках с открытыми колесами, но и на этом «Дакаре» будут стремиться к победе.
В общей сложности здесь среди пилотов восемь девушек. Вообще, женщин в «Дакаре» заметно прибавилось: в категории внедорожников, например, «рулят» несколько женщин.
В итоге в 1991 году в Париж прибыли сразу пять трехосных грузовиков модели 43101 с восьмицилиндровыми моторами с мощностью 430 лошадиных сил. На «Дакар-1991» наша команда вышла не только с новыми машинами, но и совершенно новой тактикой прохождения рейда — сразу после раздельного старта тот боевой пилот, который начал дистанцию раньше, ждет второго, а затем оба едут в одном темпе и помогают друг другу. Эта идея была поистине новаторской для спортивных гонок, в ее целесообразности сомневались даже пилоты самого «КАМАЗа». Но результат поразил всех — во втором ралли команда заняла второе и третье место, а в 1996 году впервые стала победительницей «Дакара». Новаторская победная тактика успешно используется по сей день, самое последнее доказательство тому — случай на недавно прошедшем «Дакаре-2022».
На одном из последних этапов Эдуард Николаев, отстающий от Дмитрия Сотникова всего на 10 минут, остановился, чтобы помочь застрявшему экипажу Сотникова. Кстати, одна из особенностей российской команды — технически грамотные специалисты. В случае аварии пилоты в силах самостоятельно устранить неисправность, что нередко происходит на ралли, и от чего зачастую зависит исход всей гонки. Конечно, коллектив команды — это не только спортсмены. Десятки человек — технический, инженерный и менеджерский персонал — те, кто не на виду, но являются такой важной опорой наших гонщиков. Большинство предприятий автозавода так или иначе участвуют в создании деталей для спортивных машин. Очень часто автомобили рождались в предельно сжатые сроки.
Так, в 2002 году Международная автомобильная федерация FIA наложила вето на участие в «Дакаре» грузовиков со среднемоторной компоновкой. Камазовский грузовик был как раз таким. Ситуация осложнялась тем, что об этих нововведениях стало известно всего за полгода до старта.
Опасная бумага ФИА Если предположить, что команды всё-таки готовы выступать как «нейтральные», то возникает ещё одна преграда. Этот самый нейтральный статус ФИА готова выдавать в обмен на подписание определённой декларации с достаточно спорным текстом. Ну, сам-то текст более-менее адекватный: в нём подписывающий его гонщик гарантирует, что не будет «тайком» демонстрировать символику своей страны, и в целом обещает не нарушать разного рода требования федерации.
Главная проблема в преамбуле к документу. Соответственно, вопрос — присоединяется ли юридически гонщик к этому осуждению, когда подписывает бумагу? Если да, то эдак можно нарваться даже на уголовное дело на территории РФ. Впрочем, сколько гонщиков и юристов, столько и мнений. Целый ряд пилотов такую бумагу подписали и спокойно выступают в разных международных соревнованиях. К слову, некоторое время назад ФИА уточнила, что спорную бумагу обязаны подписывать даже те спортсмены, которые выступают под спортивной лицензией другой страны.
Санкции против заводов Если подписание бумаги ФИА и принятие или неприятие нейтрального статуса — это решение самих россиян и белорусов, то третий пункт — тот случай, когда от камазовцев и мазовцев ничего не зависит.
Ltd, известный на родине брендами Excelle и Colove, а для внешних рынков выбравший более простое имя Kove , начал свою деятельность сравнительно недавно — в 2017 году. Но с момента возникновения компания успела пройти большой путь благодаря правильно выбранной концепции. Kove Motorcycles не стали зацикливаться на копировании бюджетных японских мотоциклов, а сразу занялись собственными разработками. В результате они стали первым китайским мотопроизводителем, представившим рядный четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 400 "кубов" , который развивает максимальную мощность 74 л.
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
Команды «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТавто» не принимают участия в ралли-марафоне «Дакар»-2024 — почему, какие причины. Privacy Preference Center. When you visit any website, it may store or retrieve information on your browser, mostly in the form of cookies. This information might be about you, your preferences or your device and is mostly used to make the site work as you expect it to. The information does not usually. В Саудовской Аравии завершилось главное внедорожное приключение года — двухнедельный ралли-марафон Дакар-2023 официально финишировал. 27 апреля на пятикилометровой трассе Яс-Марина в Абу-Даби (ОАЭ) пройдут первые в истории гонки без гонщиков. Этот багги принимал участие в «Дакаре» и других гонках, в том числе и под управлением многократного чемпиона мира по ралли Себастьена Лёба.