Новости фильмы нахапетова

Родион Нахапетов родился 21 января 1944 г. Был режиссером фильмов: Не стреляйте в белых лебедей (1980), Пограничный блюз (2004), На исходе ночи (1987) и др.

Вера Глаголева в кино В 1974 году, едва окончив школу, Вера неожиданно для себя оказалась на «Мосфильме». Туда её привела подруга. Изящная блондинка с романтической чёлкой в модном комбинезоне попалась на глаза режиссёру Родиону Нахапетову, который остановился как вкопанный: эту красотку он не мог упустить. Девушке сходу предложили прийти на пробы, а она всё не могла взять в толк, чего от неё хотят. Тем более, что в голове у неё были исключительно спортивные достижения, а вовсе не съёмки в кино. Тем не менее Вера согласилась попробовать. Правда, фотопробы оказались в высшей степени неудачными — они совершенно не отражали истинной красоты девушки. Нахапетов расстроился и решил, что не будет снимать Глаголеву. Однако она всё же получила роль — в самый неподходящий момент выбранная актриса заболела, и Веру срочно вызвали на площадку. Девушка, у которой не было никакого актёрского образования, мгновенно выучила текст и без малейшей робости сыграла первую сцену, а в нужный момент даже сумела заплакать. С тех пор он снимал её в каждом своём фильме — от первой картины «На край света…» до пронзительной драмы «Не стреляйте в белых лебедей».

Однако всесоюзная популярность пришла к актрисе не благодаря фильму Нахапетова. Фурор произвела картина «Выйти замуж за капитана», в котором партнёром Глаголевой стал актёр Виктор Проскурин. К слову, главная роль фотокорреспондентки Елены досталась Глаголевой фактически «по блату»: её заприметил автор сценария фильма, Валентин Черных, который с самого начала писал эту роль под Веру. Картина «Выйти замуж за капитана», вышедшая в 1985 году, стала звёздным часом для молодой артистки. Письма поклонников носили ей мешками, а в 1986 году её признали лучшей актрисой 1986 года. Далее были десятки других успешных фильмов и сериалов — «Зонтик для новобрачных», «Без солнца», «Бедная Саша», «Маросейка 12» — множество престижных премий и звание Народной артистки России. Вера Глаголева — режиссёр В какой-то момент Вера Глаголева поняла, что хочет сама снимать фильмы. Всё началось с небольшой картины «Сломанный свет», которая стала дебютной для Глаголевой. Фильм, посвящённый трагическим судьбам актёров в 1990 годы, вышел в 1990 году, одну из ролей в ленте сыграла сама Вера Глаголева. В последующие годы Глаголева выступила как режиссёр ещё нескольких картин, среди них — фильм «Заказ» с Александром Балуевым, драма «Одна война» и экранизация романа Тургенева «Месяц в деревне» — мелодрама «Две женщины».

Последним фильмом Веры Витальевны стала драма «Не чужие», съёмки которой пришлось заканчивать уже после смерти актрисы. Но обо всём по порядку. Вера Глаголева и Родион Нахапетов Первым мужем юной актрисы стал человек, который привёл её в кино — режиссёр Родион Нахапетов. Он был на 12 лет старше Веры и буквально потерял голову от этой трогательной, наивной девочки с распахнутым взглядом. Вера, впрочем, тоже сразу почувствовала притяжение к Родиону. Ради него она даже отказалась поступать в институт. А в 1976 году Вера и Родион поженились. В первые годы Нахапетов, увидев, насколько востребована у режиссёров его жена, очень скучал и ревновал, поэтому обязательно снимал её в каждой своей картине. Супруги жили дружно в светлой уютной квартире, часто выбирались на природу и собирались весёлыми компаниями. Через два года после свадьбы Вера родила дочку Аню, а ещё через два года на свет появилась вторая дочь — Маша.

Поскольку сама Глаголева постоянно была занята на съёмках, растить девочек помогала мама, Галина Наумовна. Позже в интервью Вера не раз винила себя в том, что была никудышной матерью, но её дочери уверяют, что это совершенно не так, и от недостатка маминой ласки они никогда не страдали. Впрочем, она много снималась у других режиссёров, а потому не придала этому значения.

Благодаря своим связям ему удалось вызволить мать из больницы. Но через несколько лет после того, как она оказалась на воле, у неё был обнаружен рак.

Болезнь закончилась летальным исходом. Эти трагические события легли в основу фильма «Психушка» — одной из многочисленных режиссёрских работ Родиона Нахапетова. Сам артист признается, что создание фильма доставило ему множество душевных переживаний и скорби по безвременно ушедшей матери. Ей было всего сорок четыре года. Личная жизнь Первой женой актера и режиссера была Вера Глаголева.

С ней Нахапетов познакомился, когда снимал картину «На край света». Девушка не собиралась становиться актрисой, она была мастером спорта, лучницей. Но по совету оператора кинорежиссер пригласил ее на пробы. Во время работы над фильмом завязались отношения. В молодости актер привык к уединенной жизни, а с Глаголевой он окунулся в атмосферу дружеского общения.

Товарищи брата невесты и ее подруги часто собирались для обсуждения различных тем. Как позднее выразился в интервью Родион Рафаилович, рядом с первой супругой у него появилась надежда на будущее. Они поженились в 1974 году и прожили до 1988-го. В этом браке родились две дочери — Анна и Мария. Дети Нахапетова и Глаголевой выбрали для себя творческие профессии.

Анна стала балериной, Маша — художницей. Болезненный разрыв с Глаголевой случился после переезда режиссера в Америку. На новом месте в личной жизни Нахапетова произошли серьезные изменения. Он встретил Наталью Шляпникофф, работавшую в Ассоциации независимого телевидения Америки. Она стала его менеджером.

Вместе со второй женой, помимо сотрудничества на почве кинематографа, режиссер создал Фонд помощи детям с врожденным пороком сердца. С 2003 года пара живет на 2 страны — США и Россию. О своей жизни с Верой и переезде в США Нахапетов рассказал в эфире программы Дмитрия Борисова «Эксклюзив», выпуск которой попал в эфир в январе 2019 года. Наказание за доброту В 1962 году Галина написала письмо Н. Хрущёву, однако реакция на это была неожиданной: ее направили на лечение в психбольницу.

Мальчик карабкался по жизни как мог, и спустя какое-то время смог вызволить из лечебницы мать, уже больную раком. Это невероятно, сколько тяжелейших историй включает в себя биография Родиона Нахапетова. Личная жизнь и судьба его матери настолько тяжелы, что даже трудно поверить, как могло столько бед выпасть на долю этой несчастной женщины, настоящей героини. Сложно также поверить, что мальчик, который прошел через такие испытания, смог выкарабкаться и найти достойное место в жизни. Родион Нахапетов сейчас В начале 2021 года Родион Рафаилович отметил 2 юбилейные даты — 75 лет со дня рождения и 50 лет со дня выхода на экраны киноленты «Влюбленные».

В честь торжества на канале «Культура» был показан выпуск передачи «Острова», гостем которого стал именинник. На Первом канале вышел документальный фильм «Русские в городе ангелов».

Мы все, или почти все родились в Советском Союзе. И для нас Россия - это наша земля, и для россиян настоящих, а не из "пятого цеха" Крым - это их земля. Они и приезжают сейчас сюда "домой, на свою землю". Помню, летом смотрела как с переправы в Керчи люди выходили, после долгих часов ожидания, уставшие все. У них интервью брали. Один сказал: По своей земле - хоть пешком!

Навсегда запомнила. Так что пусть приезжают на свою землю Слава Богу, с 16-18 марта они уже имеют полное право считать её своей.

Я встретил замечательную женщину, замечательного продюсера, с которым хотел быть рядом и работать вместе. Наташа открыла для меня совершенно другую культуру и другой мир, другие ценности.

Причем открыла не как посторонний человек, а как человек близкий духовно и душевно, ставший для меня огромным приобретением в жизни. Родион с Наташей в Покровском храме И влияние это было взаимным: она знала Россию только по рассказам своих родителей, которые сами больше знали о Китае и о Чили, где их семья жила еще до переезда в Америку. Нас всегда связывали не только общие симпатии, но и общие дела. Вместе мы сделали шесть художественных фильмов, два телесериала и три документальных фильма.

Важным в тот момент моей жизни стал и религиозный аспект. Отношение к Церкви у меня было такое же, как у большинства советских людей. Когда я учился во ВГИКе, то в церковь мы ходили в основном по праздникам, и посещение это было не от глубокой веры. Я относился к религиозным обрядам как к некоему противлению социалистическому образу жизни.

В дни церковных праздников на телевидении шли развлекательные программы, а мы, молодые, считали, что надо этому как-то противостоять — и ехали в Сергиев Посад, бывший Загорск, чтобы побывать в храме, помолиться. Кстати, молиться по-настоящему я научился позднее, и тоже благодаря Наташе. Покровский храм на авеню Аргайл Покровский храм и чудо святителя Иоанна Шанхайского — То есть первые шаги к воцерковлению вы сделали именно в Лос-Анджелесе? Это был период внутренней ломки.

Мне было сложно адаптироваться, привыкнуть к новым обстоятельствам, поэтому посещение церкви имело оздоравливающее воздействие на мою душу. Наташа жила неподалеку от Покровского храма в Голливуде, на авеню Аргайл. Здесь я открывал для себя глубину веры через служившего в этом храме владыку Серафима Свежевского — старенького уже архиерея Русской Зарубежной Церкви. В свое время владыка помог Наташе справиться с глубокой душевной травмой в связи с трагической гибелью ее матери, Аллы Санцевич.

Приглядываясь к владыке Серафиму, я видел его светлый лик и душевную открытость, его желание помочь, поддержать. Это был архиерей старой закалки, интеллигентный и сильный духовно. Его нежность, теплота, сердечность поразили меня. Позже мы ездили к нему в Ново-Дивеево, когда на склоне лет он жил в старческом доме при женском монастыре под Нью-Йорком, впоследствии побывали на его могиле в Джорданвилле.

Наташа преподавала Закон Божий в воскресной школе при храме на улице Аргайл, здесь училась наша дочка Катя. Мои дочки Маша и Аня тоже ходили в эту церковь, когда приезжали из Москвы. Мы были свидетелями того, как рос и менялся приход, Мы застали старых эмигрантов, казаков, белых русских. Для меня все это тогда было ново.

В Покровском храме с настоятелем прот. Виктором Цешковским — В России каждый талантливо снятый фильм работает на режиссера, работает на актера. Большинство европейских режиссеров и актеров единогласно признают, что в Америке этот принцип, тем более для иностранцев, не работает — голливудская киноиндустрия просто не знает, что с ними делать. С какими непредвиденными, незнакомыми на родине трудностями пришлось столкнуться вам?

Откуда черпали силы? В России в детстве я жил в довольно стесненных условиях. В 29 лет врачи обнаружили у моей мамы туберкулез легких и, когда она совсем слегла, меня отправили в детский дом. В Америке трудности были связаны в основном с тем, что на пробивание даже талантливо написанных проектов уходило очень много времени.

Особенно тяжелым был для нас 1991 год. Наташа потеряла работу. Дом наш пришлось сдать квартирантам, а сами мы переехали на дачу, которую на время предоставила нам Наташина двоюродная сестра. Не имея постоянной работы, я подрабатывал тем, что продавал синопсисы идеи различным продюсерам.

Наташа организовывала встречи с президентами киностудий, но дело вперед не двигалось. Одну идею в 1992 году мы с Наташей предложили киностудии «Двадцатый век Фокс». Решающая встреча должна была состояться с президентом компании Роджером Бирнбаумом. Бирнбаум давал мне 15 минут, за которые надо было все умело представить.

Накануне встречи Наташа дала мне открытку с изображением святителя Иоанна Шанхайского, оставшуюся от ее мамы. Сказала, что ей самой владыка Иоанн не раз помогал. Лицо святителя показалось мне очень необычным, завораживающим, но тогда я не придал значения духовной силе святого. Помолившись ему, я положил открытку в карман рубашки и отправился на встречу с Бирнбаумом.

Встреча проходила напряженно, холодно. Идея фильма студию определенно не интересовала. К тому же кассета с моим фильмом образчиком будущего фильма забарахлила: то звук пропадал, то изображение прыгало. В общем, неудача… И вдруг я почувствовал тепло, струившееся от лежавшей в кармане рубашки открытки святителя Иоанна.

Возникла какая-то странная пауза. Бирнбаум как будто прислушивался к чему-то и затем вынес неожиданный вердикт: «Мне нравится! Пишите сценарий!

Нахапетова назвала «ударом по самооценке» съёмки в фильме своей мамы Веры Глаголевой

Именно после этих работ за актёром закрепилось амплуа немногословного интеллигентного молодого человека 1960-х годов, в определённом смысле героя своего времени [4] [2] [9]. В исполнении Родиона Нахапетова зрителям запомнилась роль темпераментного революционера — левого экстремиста Бенедикто из вымышленной латиноамериканской страны в остросюжетном фильме « Это сладкое слово — свобода! Особую популярность и зрительскую симпатию Родион Нахапетов получил, исполнив роль кинооператора Виктора Потоцкого в историко-приключенческой драме Никиты Михалкова « Раба любви » 1976. Несомненной актёрской удачей является роль мужественного морского лётчика, старшего лейтенанта Александра Белоброва в героической киноповести — фильме « Торпедоносцы » 1983 режиссёра Семёна Арановича. В 2004 году, спустя тридцать пять лет после выхода фильма «Влюблённые», Родион Нахапетов снова снялся у режиссёра Эльёра Ишмухамедова в фильме «Влюблённые-2», в котором сыграл прежнего своего героя — Родина, постаревшего на двадцать лет. Но, только спустя несколько лет, после работы с Марком Донским над дилогией «Сердце матери» и «Верность матери», будучи уже сложившимся актёром, Родион Нахапетов решил заняться режиссурой. Первыми режиссёрскими пробами Нахапетова стали две учебные короткометражки — « Помнишь? Первая, основанная на личных воспоминаниях картина, о жившем в детском доме мальчике, о становлении характера. Вторая — построенная на музыке экранизация одноимённой повести Рэя Бредбери [2].

Первой полнометражной режиссёрской работой Нахапетова стал фильм — « С тобой и без тебя » 1973 , представленный им на Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 1975 году и позднее получивший премию ежегодного смотра фильмов «Фемина» в Бельгии , 1976 [3] [2]. Этот фильм — история любви героев Марины Неёловой и Юозаса Будрайтиса на фоне раскулачивания зажиточных хуторян [2] [9]. Второй фильм Родиона Нахапетова — « На край света… » 1975 получил Большой приз Международного кинофорума «Человек — труд — творчество» в Любляне , 1976. Фильм подвергался многочисленным правкам и трудно выходил на экран, однако имел успех у зрителя. Главную роль в фильме исполнила Вера Глаголева , впоследствии ставшая женой режиссёра. С первых фильмов главной темой режиссёрских работ Нахапетова стали любовь, борьба с бегом времени, отстаивание надежд или их утрата под давлением обстоятельств. В 1980 году Нахапетов по повести Бориса Васильева поставил телефильм « Не стреляйте в белых лебедей », получивший приз на Всесоюзном кинофестивале телефильмов в Ереване 1981.

Но в начале 70-х Нахапетов решает сам снимать кино. Первые же его фильмы завоевали призы всесоюзных и международных кинофестивалей. А одна картина стала переломной в его личной судьбе. Выпускница Вера Глаголева пришла на "Мосфильм". Подруга, которая там работала, пригласила ее на закрытый просмотр зарубежного фильма. Перед сеансом заглянули в буфет. Там ее и заметил Родион Нахапетов. И тут же предложил Вере главную роль в своем новом фильме «На край света». Она долго отказывалась, но Родион в конце концов уговорил. Очень скоро Глаголева вышла замуж за Нахапетова, творческий союз стал еще и семейным. Отношения в семье казались безоблачными. Но в конце 80-х Нахапетов уехал в Америку, на переговоры с американской киностудией. Сказал, что ненадолго. Оказалось — навсегда. Вера Глаголева осталась одна с двумя дочерьми. В Лос-Анджелесе у Нахапетова началась другая жизнь и другая любовь. Он познакомился с американкой русского происхождения, кинопродюсером Натальей Шляпниковой. Мы расскажем о том, как непросто складывались отношения Нахапетова с дочерьми. Почему они все же приняли новую семью отца и сейчас считают Наталью и Катю родными людьми. О том, каким трудным и долгим был путь Нахапетова к его первым работам в Голливуде.

Сложно также поверить, что мальчик, который прошел через такие испытания, смог выкарабкаться и найти достойное место в жизни. С 1978-го он — режиссер и актер «Мосфильма». Дебютными работами начинающего мастера были короткометражные фильмы «Помнишь? Это история трагической любви в период раскулачивания. Фильм получил премию в Бельгии. Еще более заметной становится лента Нахапетова «На край света» 1975 года, получившая главный приз на Международном кинофоруме в Любляне. Путь фильма на экраны оказался непростым, цензура усмотрела в нем множество моментов, которые режиссер должен был исправить. Но картина все же вышла и была тепло встречена зрителями. Следующим успехом постановщика становится фильм «Враги». В 80-х Родион снимает несколько картин, самой популярной из них становится лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссеру приходится долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждет огромный успех. Она не получила большого зрительского внимания, но была замечена и куплена для мирового кинопроката голливудской студией 20th Century Fox. Он соглашается и работает в США с 1991 по 2003 годы. Начало оказалось трудным, режиссер долгое время был невостребованным. Успех пришел тогда, когда он собрался возвращаться в Россию. Режиссер подписал первый контракт на съемку остросюжетного голливудского фильма «Телепат». Триллер с элементами фэнтези вышел в 1997 году. Плодом этого сотрудничества становятся «американские» серии «Убойной силы — 2», названные «Миссия выполнима». Удавшееся сотрудничество продолжается в лентах «Русские в городе ангелов», которая вышла на экран в 2002 году, и «Пограничный блюз» 2004. В 2003 году Родион Рафаилович возвращается в Россию. После приезда он снимает несколько фильмов, наиболее известные из которых — «Моя большая армянская свадьба» и «Заражение». Последняя лента стала знаковой для фильмографии кинорежиссера. Это автобиографическая работа, в которой показаны реальные события, произошедшие с матерью Нахапетова. Родион Нахапетов кадр из фильма «Заражение» Читайте также: Жена Бориса Грачевского — Екатерина Белоцерковская Работая в лагере для политзаключенных воспитателем, женщина не могла оставаться в стороне при виде невинно осужденных людей. Галина Антоновна пыталась привлечь к проблеме внимание ЦК партии, но за это сама угодила в психиатрическую клинику. Здесь женщине назначили лечение, которое должно было превратить ее в «овощ». Только благодаря стараниям сына, которого уже узнавали по знаменитым фильмам, его мать вновь обрела свободу. После больницы Галина Прокопенко прожила недолго и в 1966 году скончалась от онкологии. По словам Нахапетова, работа над фильмом давалась ему тяжело. Картина получила премию от Гильдии актеров России. Судьба матери После выписки из больницы Галина Антоновна стала работать в колонии, где отбывали наказание политические заключённые. Она, будучи от природы честным и открытым человеком, видя то, как обращаются со своими подопечными работники колонии, не смогла остаться равнодушной ко всем несправедливостям и написала письмо Никите Сергеевичу Хрущёву. Дошло ли письмо до самого адресата — остаётся тайной, но Галина Антоновна была помещена в психиатрическую лечебницу.

В середине 1980-х состоялась премьера картины «Зонтик для новобрачных». Глаголева так и не получила актерского образования. Но подкупала зрителей умением не играть, а проживать эмоции: искренне, чисто. Нахапетов не скрывал ревности. Он отговорил Веру поступать в театральный вуз, опасаясь, что там закрутится студенческая жизнь, и он потеряет своего «ангела». Нахапетов настаивал также, чтобы Глаголева не устраивалась в театр на Малой Бронной, куда ее лично пригласил сам Эфрос. Родион уверял: Вере будет трудно в театре, она столкнется с недобрым актерским миром. И она снова послушала мужа, хотя потом и пожалела. Пара Нахапетова и Глаголевой восхищала многих. Но в конце 1980-х годов режиссер отправился в США, чтобы достичь новых карьерных высот. Договорились: он освоится на новом месте, а потом и Вера с детьми подтянутся.

Город ангелов Родиона Нахапетова

Анна Нахапетова рассказала о том, финалы каких фильмов с участием родителей ей запрещали смотреть в детстве и кто настоял на занятиях балетом, как попала в Большой театр. Фильм по пьесе Виктора Розова «В дороге» снимал молодой режиссер Родион Нахапетов. В последнем фильме Родион Нахапетов сыграл пожарного-взрывника, которого режиссер наделил некоторыми биографическими данными самого актера. В РОЛЯХ: Дарья Михайлова, Родион Нахапетов, Инна Чурикова, Юрий Гребенщиков, Василий Корзун, Лариса Удовиченко, Всеволод Шиловский, Анатолий Панфилов.

Родион Нахапетов – смерть бывшей жены Веры Глаголевой, эмиграция и новая любовь

Тогда мы обратились в нашу церковь. И прихожане стали помогать очень активно. Не только деньгами — они находили жилье для больных детей, ждущих операции. Помимо жилья мы должны были обеспечивать приезжих транспортом, квалифицированными переводчиками, моральной поддержкой. Во всем этом нам помогала наша церковь. Но коэффициент полезного действия был все же мал. Число нуждающихся росло с каждым днем. А мы могли помочь лишь одному ребенку в два месяца месяц до операции и месяц после.

Обсудив эту проблему с врачами, мы сделали вывод, что было бы целесообразнее собрать группу американских врачей и провести серию спасительных операций в самой России. За две недели не за два месяца мы могли бы помочь не одному ребенку, а десяткам больных детей и, что не менее важно, наладить дружеские взаимоотношения американских врачей с российскими коллегами, обеспечить больницы необходимым современным оборудованием, которое мы привезем с собой — в дар от нашего фонда. Так мы организовали первую «гастрольную» поездку американских врачей в Россию. Узнав о нашей инициативе, президент Татарстана Минтимер Шаймиев предложил начать нашу гуманитарную акцию с Казани. Там были отобраны тяжелобольные дети, найдена соответствующая клиника, мы, в свою очередь, подобрали команду кардиологов во главе со знаменитым кардиохирургом Брюсом Райтом из Стэндфордского университета. Наша выездная группа состояла из 26 специалистов высшей категории — врачей и медсестер. Мы оплатили перелет в Москву, а в Казани расходы на себя взял Шаймиев.

Мы привезли с собой десять с половиной тонн медицинского оборудования. С перевозкой нам помог «Аэрофлот». За две недели было прооперировано более 30 детей. Важно, что диагностику и операции проводили американские врачи вместе со своими русскими коллегами, которые в ходе совместной работы поднялись на более высокий уровень и по сей день поддерживают профессиональные отношения друг с другом. Таких поездок мы организовали пять: проводили совместные семинары и операции в Санкт-Петербурге, в Центре сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева в Москве, где американские врачи оперировали грудных детей с тяжелыми пороками сердца. К слову, некоторым детям было всего несколько дней от роду.

Представьте себе, какая микроскопическая и точная должна быть операция. Директор Центра академик Лео Бокерия высоко оценил качество работы американских специалистов и от всего сердца поблагодарил наш с Наташей фонд. Параллельно с гастрольными поездками кардиологов мы продолжали помогать русским детям в Лос-Анджелесе — к нам приезжали дети, больные сколиозом, дети с тяжелыми лицевыми ожогами. К нам за помощью стали обращаться пожилые люди, которые нуждались в операциях на сердце, к тому же бесплатных. Помочь всем мы не могли. К тому же изменилась ситуация в России. Уровень медицинского обслуживания с девяностых годов изменился к лучшему, русские врачи владеют и необходимым мастерством, и необходимым оборудованием.

Так что профиль фонда стал более информационным: мы помогаем американским и российским врачам обмениваться информацией. С дочкой Машей и внуком Кириллом Русские в городе ангелов — Работа вашего фонда легла в основу одного из сюжетов сериала «Русские в городе ангелов», который имел успех в России. Создание этого фильма было вашей внутренней потребностью или он был рассчитан чисто на коммерческий успех? То был рассказ о двух российских следователях, приехавших в Лос-Анджелес. Сериал с успехом прошел на Первом канале. И тогда я предложил руководству канала сюжет о русском следователе Андрее Сомове, который женился на американке. В Лос-Анджелесе он по своей профессии работать не может, поэтому вынужден перебиваться случайной работой: моет посуду в ресторане, выгуливает чужих собак, подрабатывает таксистом.

А расследованием преступлений занимается между делом — это его хобби. К тому времени я уже достаточно долго прожил в Америке, знал много реальных историй, что-то узнал от полицейских. Это короткие истории, связанные с судьбой следователя Сомова, оказавшегося оторванным от родной земли. Постепенно Сомов добивается того, что его берут на работу в полицейский департамент. Создание этого фильма было непростым делом. Я совмещал работу сценариста, режиссера и исполнял при этом главную роль. Если бы не Наташа, которая была продюсером сериала, я бы, наверное, не справился, не уложился в срок.

Она прекрасный организатор производства. Со всеми актерами, как российскими, так и американскими, участвовавшими в съемках, у нас сложились замечательные доверительные отношения. В этом тоже заслуга Наташи. Я выразил желание побывать в Мекке кино, и фестиваль мою просьбу удовлетворил. Не могу сказать, что Лос-Анджелес вызвал у меня восторг. Город мне показался невзрачным: сарайчики, ремонтные мастерские… Мне казалось, что Голливуд — это что-то яркое, пышное, а здесь… Неужели это тот самый Голливуд? Мое впечатление изменилось, когда я побывал на студиях, увидел съемочные павильоны, посмотрел, как работают мои коллеги.

Это настоящий Голливуд, но он спрятан от глаз. Город меня не раздражает, но сказать, что я полюбил Лос-Анджелес, я по-прежнему не могу. При этом, согласно совсем свежим социологическим исследованиям, Лос-Анджелес признан одним из самых суровых американских городов после Нью-Йорка… — Лос-Анджелес — это не Нью-Йорк.

Известность пришла к актеру после выхода на советские экраны двух картин Эльёра Ишмухамедова под названием «Нежность» и «Влюбленные», где партнершами Нахапетова выступили яркие красавицы Мария Стерникова и Анастасия Вертинская.

Фото молодого артиста стали регулярно украшать ведущие советские журналы о кино. Родион Нахапетов кадр из фильма «Влюблённые» После этих фильмов за ним закрепился образ немногословного интеллигента, в некоем смысле — героя своего времени. В последнем фильме Родион Нахапетов сыграл пожарного-взрывника, которого режиссер наделил некоторыми биографическими данными самого актера. Даже имя Родин было взято из биографии артиста.

Первую награду Нахапетов получил после выхода ленты «Пароль не нужен» режиссера Бориса Григорьева. За роль разведчика Исаева жюри Всесоюзного кинофестиваля присудило ему первую премию. Особая популярность и зрительская симпатия пришли к Родиону после роли кинооператора Потоцкого в драме «Раба любви». Этот фильм Никиты Михалкова вышел в 1976 году, его посмотрели миллионы советских зрителей.

Родион Нахапетов в роли Александра Белоброва кадр из фильма «Торпедоносцы» Еще одна кинематографическая работа, поднявшая артиста на новую ступень — это роль мужественного морского авиатора Александра Белоброва. В 2004-м, через 35 лет после выхода на экраны картины Ишмухамедова «Влюбленные», принесшей Родиону Рафаиловичу первую популярность, вышел фильм «Влюбленные-2», где артист снова сыграл прежнего героя Родина, состарившегося на 20 лет. Наказание за доброту В 1962 году Галина написала письмо Н. Хрущёву, однако реакция на это была неожиданной: ее направили на лечение в психбольницу.

Мальчик карабкался по жизни как мог, и спустя какое-то время смог вызволить из лечебницы мать, уже больную раком. Это невероятно, сколько тяжелейших историй включает в себя биография Родиона Нахапетова. Личная жизнь и судьба его матери настолько тяжелы, что даже трудно поверить, как могло столько бед выпасть на долю этой несчастной женщины, настоящей героини. Сложно также поверить, что мальчик, который прошел через такие испытания, смог выкарабкаться и найти достойное место в жизни.

С 1978-го он — режиссер и актер «Мосфильма». Дебютными работами начинающего мастера были короткометражные фильмы «Помнишь? Это история трагической любви в период раскулачивания. Фильм получил премию в Бельгии.

Еще более заметной становится лента Нахапетова «На край света» 1975 года, получившая главный приз на Международном кинофоруме в Любляне. Путь фильма на экраны оказался непростым, цензура усмотрела в нем множество моментов, которые режиссер должен был исправить. Но картина все же вышла и была тепло встречена зрителями. Следующим успехом постановщика становится фильм «Враги».

В 80-х Родион снимает несколько картин, самой популярной из них становится лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссеру приходится долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждет огромный успех. Она не получила большого зрительского внимания, но была замечена и куплена для мирового кинопроката голливудской студией 20th Century Fox. Он соглашается и работает в США с 1991 по 2003 годы.

Начало оказалось трудным, режиссер долгое время был невостребованным. Успех пришел тогда, когда он собрался возвращаться в Россию. Режиссер подписал первый контракт на съемку остросюжетного голливудского фильма «Телепат». Триллер с элементами фэнтези вышел в 1997 году.

Советский Союз 96 мин. На аэродроме в Заполярье базируется полк морской авиации Северного флота. Трем экипажам полка поручают атаковать вышедший в море немецкий конвой. На задание отправляются пилоты Плотников, Фоменко и Дмитриенко.

Ты готова расстаться со мной? Вера бросилась мне на шею: — Нет, Радинька, нет, я не хочу идти в институт. Я не хочу, правда. Я был тронут». Знаменитый Анатолий Эфрос, едва познакомившись, утвердил Веру на одну из главных ролей вместе со Смоктуновским, Далем и Добржанской в фильме «В четверг и больше никогда» по сценарию Андрея Битова… В том же году она снялась во «Врагах». В съемочной группе «Врагов» к ней относились дружелюбно не только из-за брачного статуса. Великих она не боялась и не теряла естественности ни при каких обстоятельствах». Однако играть ее Глаголевой не очень хотелось: «если бы ты знал, как мне надоело играть наивных девочек», — призналась она. Ей было двадцать шесть. Как зрелая актриса, она хотела «переквалифицироваться» на экране в зрелую женщину. Но она выглядела много моложе своих лет... И Вера согласилась. Действительно в последний раз». Расставание Нахапетов вспоминает: чем дальше они становились друг от друга, тем чаще появлялись в журналах в обнимку, как нечто целое и неразрывное. В кино, где все на виду, легче внедряется образ взаимодополняющей, идеальной пары... Меж тем семейные отношения с Верой, хоть и носили характер дружеский и внешне благообразный, все же имели трещины и надломы. К тому же в последние четыре года я стал делать фильмы, которые были далеки от интересов жены... Возможно, я и в самом деле наскучил ей. Она общительна, жизнерадостна, я же люблю уединение, часто предаюсь грусти.

Сгорела от рака за пару недель: какие грехи замаливает вдовец актрисы Веры Глаголевой

А в 1976 году Родион Нахапетов сыграл оператора в фильме Никиты Михалкова «Раба любви». Молодой Нахапетов появился на экране в прологе фильма "Застава Ильича" Марлена Хуциева в 1964-м. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии.

76-летний Родин Нахапетов. Почему решил вернуться из США

А возвращаясь назад, попала под страшную бомбёжку в городе Пятихатки. Во время этой бомбёжки я и родился. В школе друзья называли меня Радиком. Когда закончилась Великая Отечественная война, отец Родиона Нахапетова вернулся на родину в Армению, где у него, как выяснилось, была семья. Мать будущего актёра вскоре вышла замуж, но отчим оказался непорядочным человеком и бросил её.

Будучи школьником, Родион Нахапетов всерьёз увлёкся рисованием и музыкой, но ещё больше его интересовал театр, и он записался в драматический кружок при Дворце культуры, где обучался актёрской игре. Он не смог себя реализовать в Голливуде, как и многие наши соотечественники.

Она влюблена и любима. Вместе с друзьями и любимым Тимуром она приезжает в степь, в старый кишлак. Беда подкралась неожиданно: спасая мальчика, Лена хватается руками за электрический провод… Трогательная, светлая история. Несмотря на черно-белую пленку, картинка все равно видится яркой, сочной.

Будто ты сам находишься там, на берегу реки в Ташкенте. Одна новелла плавно перетекает в другую, поэтому история не кажется рваной. Главная женская роль у Марии Стерниковой. До чего же невозможная красавица она. Веришь безоговорочно, что в такую можно влюбиться с первого взгляда. Что такая будет иметь много поклонников младше неё, ровесников, старше.

Хотя то, как она крутила героем Нахапетова Тимуром, особой чести ей не делало. Впрочем, понять ее тоже можно - вроде бы и есть где-то теперь уже далекий парень, друг детства. А рядом настоящий, преданно ее любящий, но не совсем тот. А может это просто сомнения. Хотя мне сложно было представить, что можно было выбрать кого-то другого, а не молодого Нахапетова. В роли ещё одного инженера он хорош.

Но был один момент, который меня царапнул. Когда он рассказывает о том, что его возлюбленная погибла, по-моему он не вытянул. Когда-то в интервью то ли Миронова который Евгений , то ли кого-то другого я прочла, что настоящий актёр в моменте, когда играет убитого горем человека, никогда не будет закрывать лицо. А будет до последнего отыгрывать страдание, может даже слезу пустит. У Нахапетова такого не случилось. И горю его я до конца не поверила.

Возможно, сказался недостаток опыта. Потому как в другим фильмах я уже подобных промахов не видела. Действие в фильме «Влюблённые» также происходит в Ташкенте. Главный герой, Родин, по собственной инициативе расстаётся с девушкой, которая его не любит, и тяжело переживает разлуку. Рустам, второй герой, влюблён, талантлив и успешен. Третий герой, грек по происхождению, находит свою мать и сестру и возвращается на Родину.

Здесь все же небольшая история из биографии Нахапетова. Когда я начала смотреть этот фильм, то была уверена, что героя все называют по фамилии - Родин. Позже я прочла, что оказывается, это настоящее имя актёра. Более того, мать его изначально назвала «Родина», но при оформлении свидетельства о рождении посчитали, что имя женское, поэтому записали как «Родин». А после вновь переименовали, но уже в «Родиона», чтобы звучало привычнее. Этот фильм произвёл на меня колоссальное впечатление.

Он не является продолжением «Нежности», но по атмосфере, духу очень схож с ним. Но в то же время глубже, тоньше, пронзительнее. Главный герой - Родин, пожарный на нефтедобывающих скважинах. В силу своей профессии он сдержанный, возможно даже несколько скупой на эмоции человек. Видимо, этого не хватило в нем героине Вертинской, которая ушла к другому. Опять же - променять красивого и вообще отличного парня на мямлю-аспиранта ну такое себе Впрочем, такие уж мы женщины.

И вот сцена, где Родин падает в горную речку и его утягивает сильное течение, швыряет на камни вместе с арбузами… Мне не хватит словарного запаса, чтобы передать всю гамму эмоций героя и своих. Когда его вытянули рыбаки, там такие глаза у Нахапетова, что веришь абсолютно. Он очистился и возродился. Второго героя играет Рустам Сагдуллаев, будущий лётчик-Ромео из фильма Быкова. Здесь он ещё совсем зелёный с девственной щетинкой над губой Ему приходится переживать из-за матери, которая больна, из-за отца, который не признаёт его. И из-за первой любви, но хотя бы тут все хорошо будет.

Истории третьего героя внимания уделено мало, возможно оно и к лучшему. Там много пропаганды, хотя юношеский максимализм все сглаживает и делает более достоверным. Но в целом от этого фильма я в восторге. Здесь сложилось абсолютно все: сценарий, режиссура, актеры, картинка, виды Ташкента и старинных крепостей. Более того, после ковида имею проблемы со сном, а после просмотра этого фильма чуть ли не впервые уснула сразу и крепко.

Я счастлива, что до сих пор служу в театре Виктюка. В этом сезоне у меня две новые главные роли. Чем занимается Полина? Любит танцевать современные танцы, берет уроки в разных направлениях, готовится к экзаменам в школе. И уже не первый год ходит в школу кинокоучинга Антона Марданова, снимается в кино, озвучивает мультики, фильмы и компьютерные игры. Ей это нравится, и в дальнейшем свою жизнь хочет связать с кино, театром. Пойти по нашим семейным стопам. С дочерью Полиной — Вы не раз говорили, что мама была с вами строга, и вы Полину лишний раз не хвалите. А если провести параллель: как мама с папой себя вели с вами на площадке и как вы с Полиной? Я не выросла ни за кулисами, ни на съемочной площадке. Даже когда родители брали нас с собой, мы всегда были с бабушкой и съемочный процесс не видели, да и не очень им интересовались. Не помню, чтобы в «Воскресном папе» мне кто-то давал советы или что-то объяснял. Вся съемка выстраивалась режиссером в такой игровой форме, что я даже не замечала, что где-то камера. Никаких советов я не давала, считаю, что для этого есть режиссер, и не лезу не в свое дело. Когда она снималась одна, как и каждая мама, сопровождающая ребенка-актера, я сидела в вагончике. Сейчас Полине не требуется сопровождение, она ездит сама. Мы с Полиной любим смотреть новые сериалы, иногда можем что-нибудь испечь. Например, к Пасхе всегда наряжаем дом, печем куличи и красим яйца. Вместе всегда все делаем с большим удовольствием!

Ашхабад 23. Созданные им незабываемые, достоверные, проникновенные кинообразы -... Вы прекрасный актёр, замечательный режиссёр и человек с чистой душой.

Киноигра. Родион Нахапетов

Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра. Спустя годы Нахапетов снял по мотивам этой истории фильм «Заражение». Мы встретились с Григорием Нахапетовым, чтобы расспросить его о фильме и о знаменитом писателе, с которым он был лично знаком. Вера Глаголева и Родион Нахапетов в фильме «Прости нас, первая любовь», 1984 год. Так Родина Нахапетов стал Родионом Нахапетовым. А в 1976 году Родион Нахапетов сыграл оператора в фильме Никиты Михалкова «Раба любви».

«Фильм «Тайна» выходит наконец-то в прокат!»: внучка Веры Глаголевой дебютировала в кино

Список всех фильмов с Родионом Нахапетовым, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». Анна Нахапетова рассказала о том, финалы каких фильмов с участием родителей ей запрещали смотреть в детстве и кто настоял на занятиях балетом, как попала в Большой театр. Это не только лучший фильм Родиона Нахапетова, но и вообще один из лучших фильмов советского кинематографа. Родион Нахапетов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино. Фильмография актера и режиссера Родиона Нахапетова (Rodion Nakhapetov) все фильмы с рейтингом и отзывами. Нахапетов был старше Глаголевой на 12 лет, он не хотел «делиться» актрисой с другими режиссёрами, очень ревновал, когда она всё же работала у других.

Родион Нахапетов фильмография

Легенда советского кино,создавший целую плеяду замечательных образов исторических личностей и наших современников в культовых фильмах прошлого столетия. Здоровья Вам и тепла!

Они росли в творческой атмосфере, окруженные заботой отца и нежностью матери. В 1985 году права на один из фильмов Нахапетова — «Идущий следом» — купила американская кинокорпорация XX Century Fox. Шанс для советского режиссера был выдающийся и даже небывалый: конечно же, семья не возражала, чтобы муж и отец съездил в США для обмена опытом.

Однако поездка приняла совершенно неожиданный поворот: в Штатах Нахапетов познакомился с американкой русского происхождения Натальей Шляпникофф и влюбился. Нахапетов же поставил Веру и Анну с Марией перед фактом: он полюбил другую, будет жить на новом месте, строить новую жизнь. Позже дочери Глаголевой и Нахапетова вспоминали, что Вера Витальевна пролила реки слез, но не позволила себе ни одного дурного слова в адрес их отца.

Однако поездка приняла совершенно неожиданный поворот: в Штатах Нахапетов познакомился с американкой русского происхождения Натальей Шляпникофф и влюбился. Нахапетов же поставил Веру и Анну с Марией перед фактом: он полюбил другую, будет жить на новом месте, строить новую жизнь. Позже дочери Глаголевой и Нахапетова вспоминали, что Вера Витальевна пролила реки слез, но не позволила себе ни одного дурного слова в адрес их отца.

Ее сердце было разбито на мелкие кусочки, но любовь и уважение к мужу и чувство собственного достоинства были настолько велики, что она... И впоследствии выстроила тонкие и доброжелательные отношения, которые позволили девочкам общаться и с отцом, и с его новой семьей. Лишь спустя годы, уже после смерти Веры Глаголевой, ее друзья признавались — актриса так и не простила первого мужа.

Позже перевелась из Ленинградского хореографического училища в Московский академический, в котором училась до выпуска. После диплома тут же поступила на службу в Большой театр, в котором прослужила 21 год. Поняв, что не сможет всю жизнь танцевать на сцене, она пошла по стопам родителей и занялась актерством. После фильма «Воскресный папа», Нахапетова получила роль в русско-американском сериале «Русские в городе ангелов», сценарием и продюсированием которого занимался ее отец Родин Нахапетов. В 2006 году Нахапетова вышла замуж за Егора Симачева, от которого вскоре родила дочь Полину. После 10 лет брака пара объявила о расставании. Сейчас о личной жизни актриса не распространяется. После этого счастливая жизнь закончилась и началась череда несчастий: муж подал на развод и спрятал от нее маленького сына. Во время его поисков Маша попала в руки преступников и чудом спаслась: ей помог случайный водитель и отвез в больницу.

Семье Веры Глаголевой показали ее последний фильм

После фильма «Воскресный папа», Нахапетова получила роль в русско-американском сериале «Русские в городе ангелов». Кроме кино и сериалов, Нахапетова также выступала в театральных постановках. В трёх новеллах фильма «Нежность» Нахапетов (Тимур) трогательно, но без слащавости играет неразделённую, внезапно и трагично оборвавшуюся любовь-предчувствие. Одну из главных ролей в постановке исполняет актриса театра и кино, балерина Анна Нахапетова. Однако всесоюзная популярность пришла к актрисе не благодаря фильму Нахапетова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий