Гузеева признавалась, что никогда не смотрела фильм от начала и до конца и всегда переключает канал, когда идет картина с ее участием. Мать снимавшего «Жестокий романс» оператора Вадима Алисова, Нина Алисова сыграла Ларису Огудалову в фильме 1936 года «Бесприданница», поставленном Яковом Протазановым. Рязановская "Бесприданница": воспоминания режиссера о съемках культового фильма "Жестокий романс". Еще в то время, когда Эльдар Рязанов принял решение снимать фильм по "Бесприданнице" и перечитывал пьесу Островского, в ролях Паратова и Карандышева он представлял Никиту Михалкова и Андрея Мягкова. Фильм называли опошленной и упрощенной адаптацией пьесы Островского, писали, что на фоне корифеев кино Михалкова, Мягкова и Фрейндлих начинающая актриса Лариса Гузеева выглядела беспомощной, Рязанова клеймили за то, что он исказил смысл пьесы и не сумел.
Рязанов называл Гузееву бездарностью и терпел загулы Михалкова
Отметим, что в популярном фильме Эдьдара Рязанова «Жестокий романс», вышедшем по мотивам пьесы «Бесприданница» почти 40 лет назад, в 1984 году, эти роли сыграли звезды совесткого и российского кино Лариса Гузеева, Никита Михалков и Андрей Мягков. Картина Эльдара Рязанова «Жестокий романс», главную роль в которой сыграла наша сегодняшняя именинница Лариса Гузеева, считается самой лучшей экранизацией бессмертной «Бесприданницы». После успеха фильма «Бесприданница» Гузеева ожидала таких же громких ролей, однако их не последовало. В нем молодая Гузеева сыграла «бесприданницу» Ларису, которой вечно не везло с мужчинами.
Премьера по пьесе А. Островского «Бесприданница»
После выхода фильма, на режиссёра посыпался шквал критики, но великолепная актриса Нина Ульяновна Алисова, которая играла "Бесприданницу" в 1936 году, наоборот, похвалила этот новый фильм! Для роли красавицы бесприданницы в фильм «Жестокий романс», режиссёр Ильдар Рязанов выбрал молодую актрису Лариса Гузееву. Нужно отметить, саранская «Бесприданница» играется в Мордовском национальном театре разными актёрскими ансамблями. Кадры с участием Гурченко впоследствии были вырезаны из фильма режиссером Эльдаром Рязановым, потому что ее героиня не вписалась в общую концепцию, сообщила Гузеева. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Вероятно поэтому и в кино «Бесприданница» за все время выходила лишь трижды, взяться за постановку Островского было непростой режиссерской задачей.
«Жестокий романс» Ларисы Гузеевой: как красавица-актриса стала заложницей одной роли
Харита Игнатьевна Огудалова делает все, чтобы выдать замуж свою дочь Ларису, - говорится в описании пьесы. Небогатый чиновник Карандышев готов жениться, но Лариса все еще вспоминает блеск глаз обаятельного барина Паратова. Герои выбирают свой путь сами, совершая роковые поступки. Как рассказали в министерстве культуры Оренбуржья, ставку творческий коллектив Драмтеатра в этом году делает на классику.
Поэтому, с высоты своего опыта Людмила Марковна давала советы молодой Гузеевой. Однако, они воспринимались как издевательство, поскольку пользы от них не было никакой, а лишь сплошное расстройство и даже вред здоровью. Так, к примеру, она говорила: «Как ты говоришь твоя фамилия? Поменяй фамилию, всю жизнь будешь на «Узбекфильме» сниматься».
А гримеру заявила: «У этой девочки мало русскости, брови у нее убери».
Хочется поспорить. Ведь перед нами бесприданница Лариса.
За неё по сюжету все решили, у неё нет свободы слова и воли. Перед нами, как бы это трагично не звучало, практически вещь, трофей.
А дело в том, что актриса совсем не умела играть, она была очень неуклюжей. Рязанов даже называли Гузееву бесталанной. Актриса не могла понять, что ей делать, как вести себя с коллегами. Рязанов, то и дело скрывался на молоденькой актрисе.
Ещё одним минусом был голос актрисы. Несмотря на возраст, голос Гузеевой был хриплым, грубым, прокуренным.
В Краснодарском театре драмы состоялась премьера «Бесприданницы»
Знаменитой на всю страну Лариса Гузеева стала уже после роли бесприданницы в фильме «Жестокий романс», снятого режиссером Эльдаром Рязановым. Ларисе Гузеевой 18 лет Лариса Гузеева в 18 лет. Экзотика Гузеевой. Этой экранизации пьесы Островского «Бесприданница» вполне могло и не быть, если бы у Рязанова не образовалась творческая пауза после картины «Вокзал для двоих». Нужно отметить, саранская «Бесприданница» играется в Мордовском национальном театре разными актёрскими ансамблями. Как менялась жизнь Ларисы Гузеевой — забытые факты и редкие фото.
«Жестокий романс» Ларисы Гузеевой: как красавица-актриса стала заложницей одной роли
Остается лишь самая младшая из них — миловидная Лариса Огудалова, к которой проявляет интерес не один состоятельный господин. Среди претендентов на ее нежную ручку оказывается и Сергей Сергеевич Паратов, отличающийся своей легкомысленностью. Уважаемые зрители, демонстрация данного сериала осуществляется через плеер правообладателя.
В фильме этот момент опущен; 23 Сцены, где Паратову цыгане в честь встречи подносят стакан водки, не было в пьесе; 24 Когда Паратов приезжает к Огудаловым в гости, в фильме мама Ларисы говорит, что та вряд ли его захочет видеть, а в пьесе она даёт согласие сразу, говорит, что сейчас пришлёт её к Сергею Сергеевичу; 25 В пьесе перед сценой обеда или в начале обеда Карандышев просит принести ему лимонов, а в фильме про это не упоминается; 26 В фильме Робинзон не произнёс ни одного слова на французском языке. А в пьесе такие его реплики были. Получал он их, опять же с привеликим удовольствием и отказываться даже не думал.
Шоу — один из долгожителей экрана. Наверняка это связано с артистизмом и обаянием Ларисы Андреевны.
Лариса Гузеева — большой специалист в сложных любовных и семейных отношениях. Она росла с отчимом, в молодые годы пережила несколько ярких романов, трижды была замужем. В ходе ведения программы Лариса Гузеева может быть как сердечной, так и резкой. Но представить себе это шоу с другой ведущей очень сложно. Уже в 2009 году за работу в этой программе Гузееву признали лауреатом российской национальной телевизионной премии "ТЭФИ" в номинации "Лучший ведущий ток-шоу". Редакция "Ревизора.
Сюжет[ править править код ] Действие фильма разворачивается на берегу Волги в провинциальном городе Бряхимове в 1877—1878 годах [2]. Серии фильма хронологически различаются: эпизоды, показанные в 1 серии, длятся в течение почти всего года, тогда как 2 серия показывает менее чем одни сутки, в которые происходит кульминация и развязка действия.
Харита Игнатьевна Огудалова — дворянка хорошей и уважаемой фамилии, вдова с тремя взрослыми дочерьми. Обеднев после смерти своего мужа Дмитрия Степановича, она делает всё, чтобы устроить жизнь дочерей, то есть выдать их замуж за достаточно богатых и знатных женихов. В отсутствие средств она держит двери своего дома открытыми, рассчитывая, что общество красивых, музыкально одаренных барышень привлечёт холостых мужчин, достаточно богатых, чтобы жениться на бесприданницах. Фильм начинается с того, что Ольга Дмитриевна Огудалова выходит замуж за какого-то князя из Тифлиса. Её сестра Анна уже некоторое время замужем за иностранцем и живёт в Монте-Карло. Вскоре мужа Анны ловят на шулерстве , и мать вынуждена унижаться, чтобы добыть ей средства на жизнь, а Ольгу муж и вовсе убивает из ревности, но обо всём этом зритель узнаёт в двух небольших эпизодах: фильм целиком посвящён судьбе младшей дочери, Ларисы. К ней неравнодушен богатейший купец в Бряхимове, Мокий Пармёнович Кнуров, но он в возрасте и уже женат; тем не менее Харита Игнатьевна использует его интерес к дочери для получения денег и дорогих подарков. Другой ухажёр — молодой успешный коммерсант и друг детства Ларисы Василий Данилович Вожеватов.
Он довольно богат, но не настолько, чтобы позволить себе жениться на бесприданнице. За главной героиней откровенно волочится мелкий чиновник Юлий Капитонович Карандышев, почтовый служащий. Он любит Ларису, но при этом глуповат, небогат на фоне купцов — просто беден , болезненно самолюбив и совершенно неинтересен самой девушке. Всех этих ухажёров затмевает Сергей Сергеевич Паратов — красивый, обаятельный, франтоватый, легкомысленный, богатый барин и судовладелец. Он ухаживает за Ларисой, делает ей дорогие подарки и катает на собственном пароходе. Паратов явно влюблён в Ларису, и она отвечает ему взаимностью. Всё идёт к тому, что Сергей Сергеевич должен сделать предложение , но тут он спешно уезжает из города — спасать своё состояние, по его словам, растранжиренное нечистоплотными управляющими. Паратов не находит времени проститься с Ларисой, а просто исчезает.
Узнав о его отъезде, она бросается на вокзал, но не успевает к отправлению поезда.
«Жестокий романс» Ларисы Гузеевой: как красавица-актриса стала заложницей одной роли
Сколько лет было актерам и героям «Жестокого романса» «Жестокий романс», 1984 г. Кадр из фильма Этой осенью Эльдару Рязанову могло бы исполниться 95 лет. В богатой фильмографии мэтра особняком стоит фильм «Жестокий романс» — экранизация пьесы Александра Островского «Бесприданница». Ни до, ни после режиссер не обращался к русской классике. В фильме Рязанов, как всегда, собрал звездный состав артистов: своего любимого Андрея Мягкова, которого он снимал в большинстве картин, не менее любимую Алису Фрейндлих, Никиту Михалкова.
А Ларису Гузееву режиссер этим фильмом открыл для зрителей. И хотя актеры по возрасту далеко не всегда совпадали со своими героями, это не помешало им создать очень глубокие образы. Михалков не скупился на банкеты Начнем с самого яркого персонажа «Жестокого романса» — Сергея Сергеевича Паратова, сердцееда и мота. Сам Островский писал про Паратова: «Блестящий барин, из судохозяев».
Ему лет за 30, он дворянин. Никите Михалкову же на момент окончания съемок исполнилось 38 лет. И вспоминал он работу над фильмом с особой теплотой: «Снималась картина на Волге, в Костроме, и это было чудесное время. В тех местах я впервые почти физически ощутил свои корни по отцовской линии, и вместо отведенных трех недель я, отложив все дела, провел там два месяца».
Статья по теме Никита Михалков: здравых людей в нашей стране большинство, но их не слышно На съемочной площадке в Костроме, где шла работа над картиной, атмосфера за кадром не уступала событиям на экране. Во многом благодаря Михалкову. Он не скупился на банкеты для съемочной группы. Делал он это с размахом, достойным своего персонажа — участники киноэкспедиции пели и плясали под цыганские песни до утра.
Статья по теме Никита Михалков: здравых людей в нашей стране большинство, но их не слышно На съемочной площадке в Костроме, где шла работа над картиной, атмосфера за кадром не уступала событиям на экране. Во многом благодаря Михалкову. Он не скупился на банкеты для съемочной группы. Делал он это с размахом, достойным своего персонажа — участники киноэкспедиции пели и плясали под цыганские песни до утра. А когда актерам задержали зарплату и не было возможности сходить в ресторан, Михалков отправился на охоту, убил медведя и потом неделю кормил всех медвежатиной. Фото: Кадр из фильма Существует легенда, что однажды на один такой затянувшийся до поздней ночи банкет местные жители вызвали милицию. Приехали два служителя порядка, которые робко спросили Михалкова: «А можно мы с вами посидим? Он заранее получил их согласие и утвердил на роль без проб. Фото: Кадр из фильма Мягков чуть не утонул Про официального жениха Ларисы — Юлия Капитоновича Карандышева из пьесы известно, что он — молодой человек, который служит чиновником. Карандышев — обедневший дворянин, у него небольшое имение.
Скорее всего, Карандышев моложе Паратова, ему менее 30 лет либо максимум 30. Что же до артиста Мягкова, то к моменту выхода фильма ему исполнилось 46 лет. Из всех актеров у него самая большая разница в возрасте со своим персонажем. Статья по теме Актеры сразу трех планов. Как Рязанов сделал «Служебный роман» шедевром Для Мягкова съемки в «Жестоком романсе» стали самыми опасными в его жизни. Его герой бросается на лодке в погоню за пароходом «Ласточка». Мягков так увлекся, что, сам того не заметив, подплыл к пароходу слишком близко.
Лариса воспитывалась в дворянской семье. Ее вместе с сестрами обучали дома рукоделию, музыке, французскому языку. Этого образования было достаточно для девушки, которая станет достойной женой и матерью. Но этого недостаточно для того, чтобы идти работать. К тому же Лариса была из знатного дворянского рода, хотя их семья стала бедной после смерти отца, который и зарабатывал деньги. Дворянка не может идти работать гувернанткой или прислугой. Это считалось тоже позором и осуждалось обществом. Лариса понимала, что богатые мужчины воспринимают ее как вещь, которой есть своя цена. Люди стали бесчувственными, поскольку всем правят деньги. А вот открытость души, сострадания, сердечность никому не нужна. Героиня искала любви и понимания. Она хотела только быть счастливой женщиной, но ей не удалось ничего найти. Огудалова не смогла смириться с этим. Смерть для нее была избавлением. Наверное, в мире выживают только сильнейшие. Лариса была слабым звеном, поэтому и не смогла приспособиться к реальности мира. Как фильм «Жестокий роман» повлиял на личную жизнь Гузеевой Только с третьим мужем Игорем Бухаровым Гузеева стала по-настоящему счастливой женщиной. Эта роль кардинально изменила жизнь Ларисы Гудзеевой. Фильм подарил дебютантке славу и признание общества. По мнению актрисы, эта роль буквально взрастила армию завистников. После выхода фильма «Жестокий романс», Гузеева еще снялась в 60 кинолентах, но вот свое женское счастье не сразу нашла. Ее первым мужем стал в 1984 году Илья Древнов. Все 7 лет он поднимал на Ларису руку, и был наркозависимым. Для Гужзеевой это был опыт, хотя и не очень позитивный. Лариса смогла добиться успеха в творчестве, стать мамой и женой, но не сразу. Вторым мужем актрисы стал в 1992 году грузин Каха Толордава. Сначала все было как в сказке. В этом союзе появился на свет сын Георгий. Но этот брак долго не просуществовал. Видимо постоянные съемки Ларисы и разный менталитет накалил обстановку в семье до предела. В 1999 году актриса вышла замуж за бизнесмена Игоря Бухарова.
Но помимо темпераментных сцен есть у нее эпизоды, сыгранные скованно, без вдохновения, излишне сентиментально и мелодраматично. Видимо, ощущая это, режиссёр в эпизодах с участием Ларисы смещает акценты, позволяя солировать её партнерам. Так возникают на экране сцены, где самоуверенный красавец Паратов Никита Михалков , улыбаясь, стоит под дулом пистолета бравого гвардейца, где поют и пляшут цыгане... Впрочем, возможно, мелодраматизм, избыточность чувств "жестоких романсов", столь часто звучащих в фильме, и были отправной точкой замысла экранизации? Если так, то это многое объясняет. К примеру, становится ясной кричащая надрывность финала. Когда смертельно раненная Лариса медленно сползает по стеклянной поверхности ресторанного окна, полузакрытыми глазами встречая окаменевшие от ужаса лица хозяев волжского городка, которые перед тем цинично разыгрывали ее в "орла или решку".
Премьера по пьесе А. Островского «Бесприданница»
Выглядели все просто замечательно. И не можем не отметить, как здорово, что публика, и не только звездная, не забывает наряжаться. Ведь театр — это всегда особое событие! Жаль, не было Ларисы Гузеевой, которая лучше всех других сыграла Ларису Дмитриевну в фильме Рязанова «Жестокий романс», как раз поставленный по пьесе Островского «Бесприданница».
И не надо меня обвинять в том, что я сошла с ума, что это все возраст". Причем звезда фильма "Бесприданница" заметила, что раньше не была такой нежной и заботливой. Видимо, с годами сердце строгой Гузеевой стало немного мягче. Вместе с этим читают: "Ну, щас!
В качестве альтернативы Рязанов рассматривал Сергея Шакурова , но замена не понадобилась, так как у Михалкова отложилась работа над фильмом. На съёмках актёр вжился в образ разгульного барина Паратова и устраивал регулярные банкеты всей съёмочной группе, а однажды даже получил лицензию, сходил на охоту в костромские леса и потом угощал всех медвежатиной.
Как-то раз местные жители даже вызвали милицию, чтобы утихомирить гуляющих в ночи актёров, но приехавший наряд был настолько поражен застольем с участием Никиты Михалкова , Александра Панкратова-Черного , Алисы Фрейндлих , Георгия Буркова и других звёзд советского кино, что милиционеры попросили разрешения посидеть в их компании. Рязанов Когда «Жестокий романс» вышел на экраны, на режиссёра обрушилась критика со стороны литературных и театральных кругов. Его обвиняли в опошлении пьесы и глумлении над классикой, сравнивали Ларису Огудалову с мадам Бовари, Паратова называли «чувствительным суперменом», которого режиссёр явно не критикует, Ларису Гузееву — беспомощной актрисой. Почти единственным человеком из театральной среды, похвалившем экранизацию стала Нина Алисова — исполнительница роли Ларисы Огудаловой в первой экранизации «Бесприданницы». А особенно был беспощаден авторитетный кинокритик Евгений Данилович Сурков. Рязанов отомстил ему в режиссёрском стиле — в следующем фильме, «Забытая мелодия для флейты», отрицательную героиню звали Евгения Даниловна Сурова.
Хотя в Саратовской оперетте приданое все же имеется, и эта ценность — сама труппа театра, которая в очередной раз убедила в том, как ей хочется нового и качественного творческого развития. Мюзикл «Бесприданница» в постановке Сергея Бурлаченко оказался объектом желания артистов, в котором каждый из них всласть отвел душу. Александр Островский, Андрей Петров, Эльдар Рязанов сошлись в этом мюзикле в трансвременном творческом союзе рассказать о том, что такое русский человек с его радостями и слабостями, привычками и стремлениями, надеждами и безнадегой, законами и беззаконием, большой любовью к увеселениям. Идея «омюзиклить» знаменитый кинохит, да не один, а сразу два — «Жестокий романс» и «О бедном гусаре замолвите слово» — пришла Виктору Олину, главному дирижеру Иркутского областного музыкального театра, где премьера постановки Нины Чусовой состоялась в апреле прошлого года. В Энгельсе режиссер Сергей Бурлаченко модифицировал сценарий, в финале которого Лариса не была застрелена, а кинулась в реку, оставив Карандышева в аду мук совести. Образ Карандышева в этой мюзикловой версии «Бесприданницы» претерпел внушительную сущностную трансформацию, и после предсказуемого в своей философии мелкого чиновника в наизусть знакомом кино он возопил здесь от лица того маленького человека, о котором так хлопотала великая русская литература, начиная с Пушкина и Гоголя. В Саратовском театре оперетты история с этим героем обрела особый колорит еще и благодаря невероятно контрастным актерским работам Михаила Крещикова и Максима Корниеца, предложившим две радикально отличных интерпретации этого образа. Михаил Крещиков наделил своего персонажа теми чертами, которые не оставили у зрителей никаких сомнений, что бесприданница Лариса интересовала его лишь как комильфо, но вряд ли как женщина и человек. Максим Корниец представил свой впечатляющий актерский шедевр, создав из доверенной ему «формы для лепки» героя, которому в нудной беспросветной жизни чиновничьих будней вдруг выпадает счастливый случай, словно мираж, который исчезает так же скоро, как и появляется. Ольга Петрова написала для него вопль души — щемящий романс «А что мы знаем о любви».
Жестокий романс
- "С ума сошла": Лариса Гузеева сделала неожиданное признание - 02.11.2023 |
- Жестокий романс (фильм) — Википедия
- Рекомендуем
- Рязанов называл Гузееву бездарностью и терпел загулы Михалкова
- Интересные факты о съемках фильма "Жестокий романс" (14 фото)
- В Краснодарском театре драмы состоялась премьера «Бесприданницы» - МК на Кубани
информация о фильме
- Лариса Гузеева – последние новости на сегодня –
- Telegram: Contact @arinab1973
- По следам Ларисы Гузеевой: в Оренбурге покажут новую «Бесприданницу»
- Где училась Гузеева
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
- трейлер >>