Новости что такое ментальная война простыми словами

Исходя из этого, ментальная война – это война против мышления и мировоззрения народа. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал опасения советника министра обороны Андрея Ильницкого о развязанной против страны «ментальной войне». Следом слово взяла Валентина Матвиенко, которая рассказала о беспрецедентных масштабах развернутой Западом информационной войны. Путник Константин Владимирович, руководитель миссионерского отдела Челябинской епархии Русской Православной Церкви ЧТО ТАКОЕ ПСИХО-МЕНТАЛЬНАЯ ВОЙНА?

Маргарита Павлова - о том, что такое ментальные войны и как в них выигрывать

Понятие "ментальная война" трактуется разными источниками по-разному. Таким образом, ментальная война – это способ, а когнитивная война — это метод паразитирования. Другими словами, ментальная безопасность – система оборонительных сооружений и находящиеся в них воинские подразделения, только на информационном поле боя.

Так ли нова «Ментальная война» США против России

Большую роль в стратегиях ментальных войн играет теория Карла Густава Юнга, из которой берутся на вооружение знания о комплексах, психологических травмах не только отдельных людей, но и целых социумов. Как даже теоретически данную технологию развивать, когда «руководить направлением» поставлены граждане с принципиально иными компетенциями, задача которых всю жизнь была ловить шпионов, а не вести ментальную войну. На краткосрочном, тактическом, уровне ментальной войны происходит перезагрузка (переформатирование) и коррекция информационной сферы — поля новостей, знаний, фактов и сведений. МЕНТАЛЬНАЯ ВОЙНА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки». Главная опасность ментальной войны, повторю это, заключается в том, что её последствия необратимы и могут проявиться через поколения. Заявление Министерства обороны РФ 25 марта 2021 года российские СМИ обошла новость о том, что в Минобороны РФ заявили о начале ментальной войны против России.

В Минобороны уличили Запад в развязывании ментальной войны с Россией

Ментальная война – это невидимый вид атаки, в которой используются механизмы воздействия на психику человека. В свете этого он говорит о перехвате интеллектуальной и коммуникативной гегемонии, которая связана с необходимостью создания "мозгового центра", своеобразного генштаба этой ментальной войны против "хозяев вселенной". Ментальная война — война XXI века. Запад, в том числе США, развязал «ментальную» войну против России, ее последствия проявятся не сразу. Блицкриг в ментальной войне позволяет быстро и оперативно продавить культурное поле этнической системы.

Глазунов: все цветные революции основаны на технологии ментальной войны

Иными словами, избегая прямого военного столкновения, имея в виду возможность ответного удара со стороны России, Запад ведёт против нас скрытую, ментальную войну. Таким образом, ментальная война — это скоординированная совокупность разномасштабных действий и операций, направленных на «оккупацию» сознания противника в целях паралича его воли, изменения индивидуального и массового сознания населения для деморализации армии. Резюмируя, можно сказать, что ментальная война — это война за социально-культурное пространство, в котором формируется ум и мышление, отсюда исключительное значение истории и образования, которому придают огромное значение наши эксперты. Целью новой войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной (цивилизационной) основы общества противника.

Маргарита Павлова - о том, что такое ментальные войны и как в них выигрывать

Я бы назвал этот тип войны ментальным», — цитирует РИА «Новости» слова советника министра обороны. "Если в классических войнах целью является уничтожение живой силы противника, в современных кибервойнах — уничтожение инфраструктуры противника, то целью новой войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной — цивилизационной — основы. Иными словами, избегая прямого военного столкновения, имея в виду возможность ответного удара со стороны России, Запад ведёт против нас скрытую, ментальную войну. Блицкриг в ментальной войне позволяет быстро и оперативно продавить культурное поле этнической системы. Последствия этой «ментальной войны» проявляются не сразу, а только как минимум через поколение, когда сделать уже что-либо будет просто невозможно».

Идет война ментальная. Кому нужны «мирные» нацисты и Зоя-«поджигатель»?

Бить по ценностям напрямую сложно, так как это требует больших усилий. Намного проще облить грязью образ героя, а через его дезавуирование дезавуируются уже и связываемые с ним ценности и смыслы. А затем предложить снести все памятники. И общество начинает "сыпаться". Помните признание Александра Яковлева о том, что они не могли вести борьбу против коммунизма, так как понимали, что их никто не поддержит?

Поэтому был придуман хитроумный план. А Плехановым и Марксом — по Ленину. И далее низвергнуть весь советский проект. Наверное, наиболее известной технологией манипуляции является повтор каких-то ключевых слов.

Тут вспоминают часто Геббельса. А маркетологи давно знают — покупатель выбирает товар по узнаваемости. Из двух товаров он чаще всего выбирает запомнившийся по рекламе, пусть даже самой тупой. Именно так.

При повторе любой информации она неизбежно осаждается в сознании. А наше мышление так устроено, что человек ищет некие аналоги в памяти. И если новая информация соотносится с тем, что у него уже сидит в голове, то это вызывает комфортное ощущение. Например, сейчас так вдалбливают экологистские мантры о глобальном потеплении.

Причём реальность такими технологами игнорируется, главное — символы. Символы со знаком плюс и со знаком минус образуют семиосферу, о которой говорил Юрий Лотман. Символы — ключ к управлению большими группами людей, вовлечению их в игру или спектакль. По сценарию "Театр" французские ситуационисты разыграли события 1968 года.

И если власть принимает этот сценарий, с распределёнными ролями, то тем самым она совершает принципиальную ошибку, поскольку она сама оказывается подчинённой этому процессу театрального действия. У нас аналогичные методы разрабатывал Мейерхольд. Идея программирования общественной жизни. Да, через театр.

Театр как жизнь. Есть книга "Общество спектакля" Ги Дебора. Да, его книга была издана накануне событий 1968 года, и в ней он разоблачил это общество. Сценарий же "цветных революций" почти всегда одинаков: начинается мирная протестная манифестация — манифестанты не расходятся, превращаясь в субъект политического диалога — появляются слухи, что власть готовит жёсткий разгон демонстрантов — власти в нерешительности, поскольку ничего подобного они не планировали — бездействующая власть теряет свой авторитет — провокаторы стреляют по своим — многочисленные СМИ изобличают "кровавый режим" — власти теряют контроль над ситуацией — атака манифестантами властных структур и зданий — власть идёт на уступки — оппозиция формирует своё правительство — захват власти — занавес.

Иллюстрацией может послужить штурм Капитолия 6 января 2021 года — тот же сценарий, но только имитация наоборот. Если власть принимает логику "цветных революций", она пишет себе приговор. Сталкиваясь с чужой игрой, власть должна смести все "фишки": "Мы не признаём игры с вами, так как вы права на игру не имеете! Вообще, в теории ментальных войн очень много ложных следов.

Например, много говорят о сетецентричных войнах, в которых все подразделения войск, и не только войск, объединены коммуникационной сетью. Информация сразу охватывает всех, при этом неизвестно, где центр управления. Для этого типа войн используют метафору роя: "Трудно бороться с каждой пчелой, когда она начинает кусать". Но в сеть — открытую систему — легко проникнуть и противнику.

Кроме того, при сетевом управлении гораздо сложнее, чем при классической системе корректировать планы, менять направления удара. А вы не задумывались о том, почему, например, брошюры Джина Шарпа лежат в открытом доступе, несмотря на то, что по Ближнему Востоку прокатились революции, сделанные "по Шарпу"? А дело в том, что его методичка — тоже ложный след. Он говорит о ненасильственных методах и умалчивает о том, что на определённом этапе противостояния в ход идут боевики.

Всё в действительности решается не толпой, идущей с лозунгами "за свободу", а на элитном уровне. Главная угроза для власти идёт не от толпы, а из кабинетов. Нет у Шарпа и такого важнейшего компонента "цветных революций", как провокация — "стрельба по своим". Реальные формы борьбы, таким образом, не предаются гласности проектировщиками.

Большинство исследователей считает, что собственно "цветные революции" начались с так называемой арабской весны. Десять лет этим событиям исполнилось в этом году. Всегда в таких случаях элитам навязывается самоубийственное разнообразие, соединение противоречащих друг другу моделей. В итоге иносистемные элементы либо упраздняются, как было при сворачивании НЭПа, либо становятся ведущими, как в период перестройки.

Поэтому, чтобы предупредить негативные сценарии, государство должно иметь внятный стратегический план, идеальную модель. В межгосударственной борьбе можно выделить два подхода достижения успеха: победить противника за счёт собственного ускоренного развития либо через сдерживание противника управляемым хаосом. Хаосом сложно управлять, но навести его на противника можно. Главное в использовании инструментов хаоса — разрушить установившуюся систему.

Сейчас это делается с помощью цифровых технологий. Цифровизация вплотную подошла к индивидуально настроенным и групповым политтехнологиям. Человек оставляет "электронный след", с помощью которого можно создать политический продукт именно для этого человека, используя его психограммы, ментальную карту и карту связей. Всё это означает, что в так называемых демократических обществах говорить о демократии через выборы уже вряд ли возможно.

Кто является владельцем коммуникационной цифровой среды, тот и определяет политическую повестку. Государственный суверенитет ставится под вопрос. Одно из важнейших средств сохранения суверенитета — это сохранение языка страны. Любое понятие встроено в контекст культурный, методологический, идеологический.

Потому что английское king — это не король. King происходит от датского koning, а король — от имени Карла Великого и отражает концепт, связанной с его империей и соперничеством на постримском пространстве. Перенося инородные понятия в свой язык, мы заимствуем и их шлейф: методологию, идеологию, культуру. Межкультурная коммуникация, конечно, должна быть, но когда заимствования переходят критический порог, они приобретают зомбирующий эффект.

Так произошло с западными экономическими, социологическими терминами — их стали переносить в наш язык и таким образом выстраивать всё общество по образцу рынка. Вошло слово "менеджмент" в систему образования — значит, учебные заведения должны зарабатывать деньги. В здравоохранении менеджмент — тоже зарабатывание денег на медицинских услугах, и так далее. Сегодня к этому добавилась мода заимствовать слова из программирования, IT.

Да, вначале как метафоры: "обнуление", "перезагрузка" и прочие вещи. Но это небезобидный перенос. Уже в официальных документах у нас сплошные "диджитализация", "квестинг", "коучинг", "кейс", "хэндмэйд", "геймификация". Подобная "квестанутость" бывает трёх степеней: лёгкая желание следовать моде , средняя системное употребление с концептуальным принятием содержания используемых терминов и тяжёлая неприкрытая русофобия.

Две последние группы считают этот язык передовым. Это несёт за собой ценностную семантику — напрямую с Запада. Особенно хорошо это иллюстрирует прочно закрепившееся у нас уже и законодательно слово "гендер". Многие до сих пор считают, что это то же самое, что пол, и пишут труды по "гендерной истории" например, о положении женщин в определённую историческую эпоху , хотя "гендер" — это вовсе не "пол", а некий социальный конструкт.

Так сказать, продукт самоидентификации. Фактически через категорию "гендер" происходит легитимизация позиции ЛГБТ-сообщества о множественности форм полового самовыражения. Вместо естественной биологической пары мужчина — женщина навязывается выбор из множества гендеров. Приняв слово "гендер" как замену слову "пол", мы незаметно подходим к принятию и извращенческих "гендеров", так что одно активно внедрённое понятие имеет букет опасных последствий.

Также, для достижения цели, ментальная война может использовать: Информационные блокады, для того чтобы лишить население доступа к информации, которая противоречит ее целям. Персональные атаки, для того чтобы дискредитировать оппонента и отвлечь внимание от существенных проблем. Создание героев, для того чтобы вдохновлять население и поддерживать единение целей. Важно понимать, что ментальная война может быть использована как правительствами, так и группами интересов.

Важно обладать критическим мышлением и умением анализировать информацию, которую мы получаем от СМИ и других каналов. Как понять, что вас атакуют ментально? Ментальная война — это невидимый вид атаки, в которой используются механизмы воздействия на психику человека. Часто используется в политических кампаниях, рекламе, и общении в социальных сетях.

Как определить, что вы подвергаетесь такой атаке? Вы чувствуете внезапный наплыв эмоций, которые не свойственны вам, например, беспокойство, страх, негативное настроение. Ваше мнение резко меняется под воздействием определенных обстоятельств или людей, несмотря на то, что вы сами не осознаете этого. Вы замечаете резкое увеличение количества внешних воздействий на вас, например, в социальных сетях, через СМИ, рекламу.

Вы стали очень чувствительным к реакциям окружающих вас людей на ваши действия. Если вы узнали признаки, которые указывают на то, что вы подвергаетесь ментальной атаке, старайтесь сохранять спокойствие и логическое мышление, прежде чем принимать какие-то решения. Важно помнить, что воздействия на психику могут быть не только от одного конкретного источника, но и от всех, кто является осведомленным и умелым в использовании этого вид атаки. Обращайте внимание на свои чувства и мысли, чтобы сохранить свою индивидуальность и не поддаться на подобные воздействия.

Что может помочь в борьбе с ментальной войной? Изучение информации от разных источников. Важно не ограничиваться только одним источником информации, а стараться почитать материалы от разных авторов и из разных источников. Это поможет получить более объективную картину происходящего и не дать себе запутаться в различных информационных потоках.

Анализ и критическое мышление. Необходимо уметь осознавать, что некоторые источники могут стараться воздействовать на наши эмоции и мнение, а не предоставлять объективную информацию. Также важно уметь анализировать информацию и думать критически, а не поверхностно. Личное развитие и эмоциональная устойчивость.

Суммарный коэффициент рождаемости СКР, количество детей на одну женщину для простого воспроизводства населения в мирное время должен быть не ниже чем 2,1. Если коэффициент ниже — мы вымираем. Согласно данным Росстата, которые мы видим на графике, в 1960-м году коэффициент рождаемости был равен 2,5, и стал стремительно снижаться. К 2000-му году он упал до 1,2. Введение в 2007 году таких материальных стимулов, как материнский капитал, а также увеличение размеров пособий по уходу за детьми, позволило лишь кратковременно повысить рождаемость, с 2015 года она опять стала падать, так и не достигнув хотя бы уровня простого воспроизводства населения. СКР в 2020 году составляет всего лишь 1,5. При этом, статистика показывает, что вливание миллиардов рублей из бюджета в повышение демографии — по большому счету не помогает. Также, статистикой установлены негативные последствия воспитания детей без родного отца: кратно увеличивается количество случаев девиантного поведения, а также появляются случаи непосредственного истребления расстрелы населения руками наших же детей, лишенных отцовского воспитания.

Которые не могут нас победить в прямом вооружённом противостоянии. Если посмотреть на результаты, становится очевидным, что массовая безотцовщина — это не что иное как орудие в ментальной войне против нашего народа. Рассмотрим правоприменительный механизм этого орудия. С подписанием Конвенции о правах ребенка 1989 года, которая была ратифицирована и вступила в силу для СССР в 1990 году, приоритет материнства над отцовством, обозначенный в принципе 6 Декларации 1959 года, фактически был исключен из международного права как дискриминационный. Норма принципа 6 Декларации преобразовалась в статью 9 Конвенции, которая запрещает разлучение детей с обоими родителями. Привожу краткие цитаты из ответов Министерства юстиции и Министерства просвещения, которые однозначно указывают, что, во-первых, принцип 6 Декларации не является общепризнанным принципом международного права,.

Но если к факту информационной войны или даже кибервойны все уже более-менее привыкли, то ментальная война, направленная на уничтожение самосознания и изменение основ нашего общества — это нечто новое.

И хотя идет она уже довольно давно, обнаружена, к сожалению, только сейчас — и, как всё новое, не только пока что не осознана, но и многими воспринята в штыки: дескать, нечего выдумывать новые войны, когда и старых хватает. Тем не менее описание ментального уровня угроз со стороны советника министра обороны — это сегодня наиболее точная оценка происходящего. Ментальная война ведется против нашего государства не одно десятилетие и заключается не только в прямом информационном воздействии через СМИ — в формировании контекстов, интерпретаций, в смещении акцентов, как это было все 1990-е и 2000-е годы. Если информация воздействует на сознание, на рациональную сторону рассудка, и тут всё более-менее понятно, то воздействовать на душевный склад и образ мышления, эмоциональных ощущений и подсознательных реакций — куда как сложнее. Ментальная война ведется скорее на уровне культуры, смещая культурные коды, когда меняется культурная матрица базового общества, когда русское общество, русское консервативное большинство, его менталитет если мы говорим о России перепрограммируется через культурное воздействие. Такое воздействие меняет общество более тонко, а значит, менее заметно. В итоге рассудочно вы можете принимать одно, понимать это и даже озвучивать, но ментально, эмоционально, подсознательно — отторгать, чувствуя неприязнь и отчужденность.

А можете не отторгать — и тогда вы уже ментально перепрошиты. Поэтому, когда речь идет о русском человеке, о гражданине страны, о народах России в целом — сколько ни вдалбливай им так называемые западные ценности, но на ментальном уровне они в основе своей отторгаются. Так как здесь включается более тонкая, культурная, ментальная матрица, сформированная в течение многих столетий, основанная на совершенно иных ценностных и духовных, нежели на Западе, принципах. По сути, менталитет является своего рода внутренней защитой нашего человека от западного взлома. Но на каждую защиту, как известно, найдется своя отмычка. Поэтому и заходить они пытаются через культурный «бэкдор», через те слабые места русской ментальности, где она впитала в себя элементы западной культуры и системы ценностей.

В Минобороны РФ заявили о «ментальной» войне США против России

История отечественной психиатрии. Психиатрия в лицах. Бехтерев В. Внушение и его роль в общественной жизни. Блум Ф. Мозг, разум и поведение. Дриль Д. Преступность и преступники. Учение о преступности и мерах борьбы с нею. Ильницкий А.

Кара-Мурза С. Новое средневековье XXI века, или Погружение в невежество. Ломброзо Ч. Политическая преступность и революция. Маркс К. Избранные сочинения в 10-ти томах. Нордау М. Пантелеева Г. Гебоидная шизофрения.

Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова. Том VI. Понасенков Е. Первая научная история войны 1812 года. Русские писатели о языке. Хрестоматия — Л. Савельев С. Морфология сознания. В 2-х т.

Серов А. Избранные статьи. Фурсов А.

Только с помощью критической оценки и осознанного восприятия информации можно достичь личной свободы и сохранить стабильность в обществе. Последствия ментальной войны для общества Одним из последствий ментальной войны является распространение фейковых новостей и дезинформации. Злоумышленники активно используют социальные сети и другие онлайн-платформы для распространения ложных сведений, что ведет к панике и страху среди населения. Люди становятся более подозрительными и скептичными, их доверие к информации снижается. Еще одним серьезным последствием является раскол общества. Ментальная война способствует усилению социальных, политических и расовых разногласий.

Злоумышленники используют стереотипы и предрассудки для усиления этого раскола и разделения людей на группы. В результате общество теряет единство и стабильность, возрастает конфликтность. Ментальная война также оказывает негативное влияние на ментальное здоровье людей. Под воздействием манипуляций и пропаганды люди могут испытывать стресс, тревогу, депрессию и другие психологические проблемы. Кроме того, она может вызывать безразличие и апатию у части населения, что может привести к утере смысла жизни и мотивации. В итоге, ментальная война оказывает разрушительное воздействие на общество. Она разрушает доверие между людьми, создает напряженность и стресс, способствует политическим и социальным разделениям. Поэтому необходимо быть информированными и критически мыслящими, чтобы не поддаваться манипуляциям и противостоять этой войне.

Пятнадцать из семнадцати ведущих компаний по управлению активами входят в список фирм с наибольшим количеством суперконференций в мире. Глаттфельдером и Стефано Баттистоном из Швейцарского федерального технологического института, показало, что небольшая группа компаний — в основном банки и финансовые учреждения — обладает огромной властью над глобальной экономикой. По сути, речь идет о власти абсолютно закрытой и бесконтрольной, агрессивной и экспансионистской, действующей во имя своих интересов и по ею самой установленным правилам. Речь идет о глобальной власти, нацеленной на уничтожение национальных государств и международного права. Снаружи ее действия направлены на разрушение цивилизационных основ и ментальной сферы России. Идеология — это луч, пронизывающий туман «серой зоны». Высокоорганизованные государства не существуют без идеологии. Отсутствие, слабость идеологии в настоящем — это фундаментальная неопределенность будущего. Идеологическое оснащение России должно быть действенным, мощным, соответствовать вызовам времени. Обеспечение этого — задача государства. Базовая платформа — Стратегия национальной безопасности РФ — уже есть, необходима активная, идеологически выверенная наступательная политика. Но чем шире мы открывались и шли навстречу западным «партнерам», тем более те использовали нас в своих интересах, напрочь пренебрегая нашими. Что, собственно, не ново. Больше века тому назад тот же Штейнменц писал о тогдашних властелинах мира — англичанах: «Им присуща определенная неспособность понимать другие народы и сильное нежелание обращаться с ними честно и справедливо». Сто лет прошло, но по-прежнему чванливое отношение англосаксов к другим — их «культурный» код. Надежды и расчеты на интеграцию с Западом в качестве суверенной великой державы не оправдались и были во многом контрпродуктивны. Они пребывают в отчаянии от перспективы исторического провала, ликвидации их как «глобальной метрополии», прекращения существования сытого и благополучного «цивилизованного мира» за счет перекачивания мирового богатства в свою пользу — того, чем они занимались без малого пятьсот лет. За истекшие путинские двадцать лет, защищая свою безопасность и национальную свободу, суверенитет, мы, Россия — подорвали фундамент, на котором зиждилась их многовековая система культурного, политического, экономического доминирования, грабежа — военное превосходство. Россия для Запада — это извечная «ненормальность и непонятность», это раздражающая загадка. Существование нашей нелицемерной морали и нравственных основ общества — это та самая «неправильность», что мешает гегемонии Запада. Потому наше противостояние с Западом — это противостояние цивилизационное, экзистенциальное, где у России выбор один — остаться собою или исчезнуть. Не для того Запад с его «пятой колонной» в советской номенклатуре разваливал СССР, чтобы сейчас сохранить суверенную Россию. Потому Запад будет пытаться «дожать» нас. Отступать нам некуда — ни в пространстве, ни во времени. Потому будем побеждать! Как и когда это началось? Серьезность назревающего конфликта, связанного с продвижением НАТО к границам России и приведшего сейчас к военным действиям, была очевидна для всех участвующих сторон как минимум с 1994 года. Россия неоднократно предупреждала, что принятие Украины и Грузии в НАТО противоречит ее элементарным интересам безопасности и будет означать пересечение некой «красной линии». То есть речь шла о классическом конфликте, каких было немало. В соответствии с Уставом ООН этот конфликт должен был быть решен и, вероятно, мог быть решен дипломатическим путем. Но этого не произошло. Ничто не было предпринято ни для того, чтобы предотвратить большое столкновение украинской и российской армий, ни для того, чтобы добиться мирного окончания уже полыхающих боев на востоке Украины. И продвигалось оно, прежде всего, со стороны США, а возражения России просто игнорировались. Запад пошел на то, чтобы в 2014 году поддержать насильственное свержение легитимно выбранного президента Украины и привести к власти правительство, выступающее за вступление Украины в НАТО. По словам Виктории Нуланд, занимающей сегодня поста заместителя госсекретаря, США с 1991 года истратили пять миллиардов долларов на поддержку реформ на Украине и ее западной ориентации. В действительности эта сумма может быть значительно больше. Часть этих денег пошла на меры по оказанию влияния на выборы и на формирование проамериканских сил, что подтверждается и утечками из официальных источников США. Дипломат Виктория Нуланд, сенатор Маккейн и другие представители западных правительств пошли даже на то, чтобы лично подзадоривать демонстрантов на Майдане и неприкрыто планировать создание нового прозападного правительства для Украины. Тем не менее эта первоначальная роль Украины, как демократического буфера и витрины западной демократии на территории русского мира, с треском провалилась. В результате единственной ролью и предназначением Украины, предписанной западными сценаристами, стала роль «антироссийского образования» — инструментом перенапряжения и ослабления России с целью свертывания пространства русского мира. После сделанных недавно заявлений Ангелы Меркель и Франсуа Олланда о Минских соглашениях возникает вопрос: а велись ли переговоры об этих соглашениях со стороны Запада добросовестно? Или они служили только цели дать Украине время для вооружения? Вопросы риторические… К 2022 г. С началам специальной военной операции СВО антироссийские настроения на территории бывшей УССР резко радикализировались, усиленные милитаристской пропагандой, изготавливаемой для украинской хунты специалистами западной школы под жестким контролем спецслужб — британских и американских, прежде всего. Начиная с 2014 до начала специальной военной операции страны Запада реализовывали масштабные программы обучения украинских военнослужащих в соответствии со стандартами НАТО. Подготовка велась на территории: Украины — Великобритании — Канады — Литвы. Всего за период, предшествующий специальной военной операции, прошли обучение более 50 тыс. В 2014—2017 гг. Прежде всего, из стран бывшего Варшавского Договора и бывшей техники советского образца. Причем большинство поставок шли на безвозмездной основе или на западные же кредиты для Украины.

А вот наш Фёдор Достоевский утверждал: «Если человек стремится к истине, то он уже победил»! Что касается упомянутого вами криминального блогера, то его влияние на повестку во многом раздуто нашими СМИ, федеральными прежде всего, которые с каким-то сладострастным упоением занимаются хейтерством этого политического ничтожества. Не понимаю и не принимаю этого! Так вот, они придерживались такого правила: «Хочешь победить врага, воспитай его детей! Пусть не все осознанно, а больше «по приколу», но так же происходило и на Украине, и теперь посмотрите, что в итоге сделали с украинской молодёжью, как их в конце концов практически поголовно превратили в русофобов неонацистского толка. Главная опасность ментальной войны, повторю это, заключается в том, что её последствия необратимы и могут проявиться через поколения. А мы продолжаем удивляться, почему это люди, которые говорят на одном с нами языке, вдруг стали нам врагами… Пора уже признать: Украина — это территория, на которой Русский мир проиграл одно из стратегических сражений ментальной войны, которая, кстати, если сопоставить затраты и полученный результат, оказалась весьма эффективной. Проиграв сражение, мы тем более обязаны выиграть войну — войну за мировоззрение! Напомню, одну такую войну мы не так давно проиграли, когда фактически без единого выстрела в короткие сроки был самораспущен и ликвидирован Советский Союз со всей могучей армией, многомиллионной партией КПСС. И проиграли прежде всего войну за умы, войну идеологий. Были девальвированы те социалистические ценности, на которых стоял Советский Союз. Да и сегодняшняя элита воспитывает своих детей за нашими рубежами. И с тем, и с другим поколением активно и, признаем, плодотворно работают не только идеологические службы Запада. Пятая колонна имеет прочную базу в нашей компрадорской элите. Несколько упрощённо — в поздний советский период товары «группы Б» от югославских сапожек и румынских стенок до джинсов и стереомагнитофонов завоевали умы советских людей и разрушили СССР. Это был пример той самой ментальной войны. Такое впечатление, что у нас на идеологию работают кустари-одиночки, а в Америке идеологическую войну обслуживает целая индустрия — множество институтов, масса различных фондов и программ. А где наши институты и фонды, где у нас располагается идеологический центр страны? Вот что, к примеру, пишет RAND Corporation: «Наибольшей уязвимостью Российской Федерации в любой конкуренции с США является её экономика, которая сравнительно невелика и сильно зависит от экспорта энергоносителей. Экономическая политика России — плоха и слаба». А вот в чём китайцы видят наши слабые места: в низкой численности населения считают, что для мировой державы такое количество граждан «не по статусу» , в мононаправленности российской экономики, в неудачном расположении на глобусе — то есть в климате. Хотя я считаю, что про климат они ничего не поняли, это наоборот — наше преимущество… «Там, где речь идёт о национальной безопасности, контроль должен быть у силовиков, а не у банкиров» — Разберутся и будут бить по самым важным точкам. По каким именно, не назовёте? Это сама Россия». В этом суть. Все решения — здесь, в нас самих! Не зря Владимир Путин посвятил Послание именно внутренним вопросам. Захватить Россию невозможно, сколько не пытались это сделать, её можно разрушить только изнутри, разрушить прежде всего те ценности, те скрепы, то понимание смысла нашей истории, нашей цивилизации, разрушить всё то, что сегодня мы должны сохранить и передать нашему потомству. В первую очередь сегодня под ударом находится институт президента и персонально Владимир Путин. Вторая цель — силовики и армия. Особенно армия, потому что это стержневой институт государства, определяющий его устойчивость. Причём удары по армии порой наносятся и с тыла. Помните, как прошлым летом руководство финансового блока буквально на ровном месте предложило «распогонить» часть офицеров и сократить военный бюджет, а когда экономическую атаку на нас отбили, когда большая часть общества выступила в поддержку Минобороны, заявило, будто их не так поняли! И я полагаю, что эта атака далеко не последняя. Удары извне будут наноситься по критическим инфраструктурам — по энергетике, логистике, базам социальных сервисов, по банковской системе, социальным сетям, СМИ, по системе оповещения о чрезвычайных ситуациях. Как это будет происходить?

«Ментальная война за будущее России»

В Минобороны заявили о развязывании США "ментальной" войны против России Ментальная война и ее значение простыми словами.
«Ментальная война за будущее России» Таким образом, ментальная война — это скоординированная совокупность разномасштабных действий и операций, направленных на «оккупацию» сознания противника в целях паралича его воли, изменения индивидуального и массового сознания населения для деморализации армии.
Общее определение ментальной войны Ильницкий объяснил, что целью нового типа войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной и цивилизационной основы общества противника.
Мнения: Что такое ментальная война В российском Министерстве обороны наконец-то официально зафиксировали тот факт, что США ведут против России новый тип войны –.

«Ментальная война. Война на уничтожение Русской цивилизации»

Ранее официальный представитель Кремля Дмитрий Песков ответил на вопрос о вероятности новой холодной войны между Россией и США фразой «надеемся на лучшее, но готовимся к худшему». Только важное и интересное — у нас в Facebook.

И сколько молодых душ они уже покалечили?

В своих передачах и статьях я много лет подряд говорю и пишу, что идет битва за русскую историю. И сражение за правду о Русской истории — битва за будущее России. Больше 10 лет назад я опубликовал статью «Война за русскую историю — война за будущее России».

Говорил о необходимости борьбы с информационными диверсиями против нашей страны. К сожалению, и спустя годы многое звучит вполне актуально. Тогда я писал: «Сегодня одним из главных направлений деятельности «пятой колонны» является борьба за право навязывать обществу свой взгляд на русскую историю.

А ведь трактовка истории нашей страны - один из важнейших элементов информационной войны против России. Президент Владимир Путин недавно поставил задачу создать единый учебник истории для средней школы «в рамках непрерывности русской истории и уважения ко всем ее страницам». Мы видим, что российские либералы четко действуют в рамках информационных кампаний, которые проводились на Западе, чтобы создать образ варварской и агрессивной России.

Российским либералам ненавистна вся история России, они одинаково недовольны «отсталой царской Россией» и «тоталитарным» Советским Союзом. За последние десятилетия не осталось ни одного периода русской истории, который бы не был оклеветан и оболган. Российские либералы больны ненавистью к исторической России.

И эту ненависть они навязывают обществу. Врачи знают, что один из признаков шизофрении - невозможность любить. Шизофренику физически тяжело испытывать чувство любви.

Внушая обществу неуважение и даже ненависть к своей истории, к своим отцам и дедам, людей калечат, делают душевнобольными. Наносится колоссальный вред психическому здоровью нации. Те, кто не любит своих близких, свою семью, свою Родину, не гордится своей историей, несмотря на трагические и темные страницы, неизбежные в жизни любой страны, духовно и душевно не здоровы.

Народ в состоянии уныния, народ-психопат не может не только творить великую историю, но и не в состоянии жить. Такой народ постепенно вымирает. В этом заключается одна из целей информационной войны, которую ведут против России.

Если бы отдельного человека группа лиц подвергала подобной психологической обработке, то это можно было бы смело назвать подталкиванием к суициду. Современные российские СМИ методично подталкивают к самоубийству целый народ, внушая русскому человеку отвращение к себе и чувство собственной неполноценности. Протестуя против единого учебника по истории, либералы истошно вопят, что в России конституция запрещает главенство одной идеологии.

Но все последние десятилетия эта публика упорно навязывала свою идеологию - культ «золотого тельца», идеологию предательства и презрения к родной стране, учили «как сладостно Отчизну ненавидеть и жадно ждать ее уничиженья». Одна из главных задач сегодня — отстоять правду о Русской истории. Для возрождения эта задача не менее важна, чем решение политических и экономических вопросов.

Тот, кто преподает в школе историю - формирует будущее народа. Поэтому, если мы хотим, чтобы у России было будущее, необходимо прежде всего отстранить всю эту «пятую колонну» от влияния на создание учебника по русской истории. Представляете, как бы защищали свою Родину в 41-м году поколения людей, воспитанных на учебниках русофоба Покровского?

Если Верховная власть действительно желает восстановить Российскую государственность, то забота о восстановлении преемственности русской истории - важнейшая задача. В Армию возвращают офицеров-воспитателей. А на каких материалах они будут воспитывать солдат- на «Архипелаге Гулаг» Солженицына, на исторических фильмах Сванидзе, Млечина и статьях Минкина?

И сегодня в современном российском обществе, которому все 90-е навязывали культ золотого тельца, особенно важно услышать слова Столыпина: «Там, где деньги — там дьявол. Родина требует служения себе настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает душу и парализует работу». И то, что мы видим в культурном пространстве страны, напрямую связано именно с тем, что в 90-е искусство заставили жить по законам рынка.

И плоды этой рыночной идеологии, идеологии золотого тельца мы видим и на ТВ, и в современном российском кинематографе. И систему образования также, по законам рынка, постарались превратить в сферу услуг. Неслучайно после сокрушительного разгрома Франции во франко-прусской войне канцлер Бисмарк произнес великие слова: «Францию победил немецкий учитель».

И я уверен, что в наших школах не только детей учили истории по учебникам Сороса, но сокращали преподавание русской словесности, великой русской литературы, сокращали преподавание истории целенаправленно и методично. Как некогда вполне откровенно обозначил цели реформирования системы образования в России министр образования Фурсенко: «Наша задача создать квалифицированного потребителя». Представляете, не творца, а потребителя!

Что могло бы ожидать нашу страну, какое будущее могло быть у России, раскинувшейся от Балтики до Тихого океана, если бы им удалось превратить наши будущие поколения в потребителей?! Ну, научили потреблять - а творить и создавать кто будет? Очень обнадеживающее заявление сделал недавно глава государства В.

Путин на встрече с общественностью Крыма и Севастополя. Он сказал, что воспитание детей должно быть направлено также на формирование у учащихся «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества. Это очень важная тема.

Это касается школьников, молодых людей, подростков, - сказал Путин. Путин провел параллель с советской системой воспитания молодежи. Люди были погружены в общенациональную повестку».

И очень важно, что глава государства внес в Госдуму поправки в закон об образовании. Патриотическое воспитание должно стать частью образовательных программ. Как говорится в законопроекте, в разработке программ смогут участвовать советы учеников и родителей — их мнение обещают учесть при принятии нормативных актов школ.

Путин предложил закрепить в законе об образовании, что воспитание должно быть направлено и на формирование у учащихся «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям». Но мы же с вами представляем, что воплотить это будет совсем непросто. Без решительного пересмотра деятельности горе-реформаторов, а на самом деле - людей, которые планомерно и сознательно разрушали советскую систему образования которая, напомню, во многом основывалась на фундаменте русской классической школы дореволюционной России , никакие поправки к закону не помогут.

Что означает, если рассматривать в свете ментальной войны сокращение в российской школе уроков русской литературы? Оторвать детей от Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого — значит нанести сокрушительный удар по цивилизационной основе России, по генетическому коду русского народа. Колоссальное значение русской литературы для общечеловеческой цивилизации признано во всем мире.

Толстого и Достоевского читают и японцы, и англичане, и немцы, и китайцы. Сокращение уроков русской литературы — это спецоперация ментальной войны, сознательная попытка изменить самосознание нашего народа. Очень легко обнаружить, что горе-реформаторы очень тесно сотрудничали с различными зарубежными фондами, получали различные гранты.

Точно так же нетрудно убедиться в том, как тесно связаны были с различными зарубежными фондами те общественные деятели, депутаты и журналисты, кто активно проталкивал ювенальную юстицию, стараясь изо всех сил разрушить традиционную семью в России. Совсем недавно была попытка нанести удар по семье, протолкнув закон о «семейном насилии». Надо прямо во всеуслышание сказать, этим занимаются сегодня представители «пятой колонны», которые в ходе ментальной войны активно работают на стороне нашего врага.

Коллективный «гозман», российский либерал, который откровенно заявляет о том, что войска НАТО должны помочь установить в России «подлинную демократию» по западному образцу, не так опасен, как «спящие» в чиновничьем аппарате и особенно - в среде творческой интеллигенции. Владимир Владимирович Путин говорил уже в прошлые годы на встрече с учителями о значении воспитания: «Получить знания — это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине — это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным». Естественно, в либеральном лагере этот законопроект об образовании вызвал панику и настоящую истерику.

Детей будут готовить к войне! Но глава государства предложил правильное направление, а от нас зависит, сломаем ли мы сопротивление всех этих «спящих» и «бодрствующих» врагов России внутри страны. А в завершение передачи мне хотелось бы поговорить о новых методах и технологиях ментальной войны, которая ведется не только против России.

Об этом говорил Михаил Валентинович Ковальчук, физик, президент Курчатовского института. Выступление во время Круглого стола, организованного Министерством обороны «Психологическая оборона. Война за историю, война за будущее».

Он говорил, что против нас ведется гибридная холодная война. Цели - максимальное ослабление государства.

Ментально-военный антагонизм от греч. Конституирование законодательно подкрепленное общественное признание, последовательная институционализация ментальных войн в качестве доминирующего способа социального и ноотехнического отбора будет означать переход человечества к принципиально новому гармоническому, в пределе — демиургическому способу социальной эволюции. К настоящему моменту мы рассмотрели только виды войн, расположенные «по горизонтали» Сенсограммы 3. Определим теперь виды войн, расположенные ее «по вертикали» иммунные, репродуктивные и инновационные войны.

Иммунная война — это основанная на произвольном виде насилия физическое, экономическое, психологическое, интеллектуальное война форма организованной вооруженной борьбы , имеющая целью по крайней мере, для одного из участников сохранение и упрочение некоторого достигнутого ментального статус-кво в какой-либо экзистенциально значимой области. Инновационная война — это основанная на произвольном виде насилия физическое, экономическое, психологическое, интеллектуальное война форма организованной вооруженной борьбы , имеющая целью существенное ароинновирование или малосущественное идиоинновирование обновление чего-либо процесса социальной эволюции в целом, отдельно взятой сферы жизнедеятельности общества, морально устаревшей философской доктрины и т. Приведя эти короткие определения иммунной, репродуктивной и инновационной войн, констатируем, что - на их пересечении с ранее рассмотренными физическими, экономическими, психологическими и ментальными войнами — мы имеем двенадцать наиболее значимых для социомических исследований и реальной социальной эволюции, разумеется базовых видов войн см. Сенсограмму 3. При этом в качестве самого важного вида войн в человеческой истории, призванного сыграть ключевую роль во всех будущих социальных и метасоциальных трансформациях, в теории ментальных войн и социомике рассматриваются инновационные более точно — ар - и деми- инновационные, то есть направленные на разрешение исключительно фундаментальных гносеологических и исторических проблем ментальные войны. Более того, на ранней стадии разработки еории ментальных войн конец 80-середина 90 гг.

ХХ века все ноовойны рассматривались автором настоящей работы исключительно как войны инновационные ориентированные на сравнительное критическое рассмотрение и отбор наиболее перспективных инноваций. Другими словами, первоначально вообще не предполагалось легитимизировать теоретически определять и проектировать и проводить организовывать на практике иммунные и репродуктивные ментальные войны в силу их очевидной относительно низкой гносеологической и социоэволюционной значимости. Однако, учитывая то обстоятельство, что большинство ментальных шире — экзистенциальных конфликтов между людьми происходит именно в иммунной самосохранение, выживание и репродуктивной рост, воспроизводство сферах например, по поводу каких-либо застаревших исторических и экономических проблем, несущих в себе довольно скромный инновационный потенциал, но нуждающихся в быстром и справедливом решении , было принято решение назвать интеллектуальные противоборства рассматриваемых видов ноовойнами ментальными войнами , а не инновационными войнами, как планировалось ранее. Кроме того, полное отождествление ментальных войн с инновационными означало бы семантически и логически неправомерное лишение других видов войн в частности — физических инновационного начала.

Ментальная война может быть использована в различных областях, от политики и военных конфликтов до культуры и экономики. Она может быть направлена как на отдельные лица, так и на целые общества. Основные принципы ментальной войны заключаются в создании атмосферы страха, недоверия и хаоса, а также в манипуляции информацией и мнениями людей.

Пропаганда — создание и распространение идеологической информации с целью влиять на мнения и убеждения людей. Дезинформация — передача ложной или искаженной информации для создания ошибочных представлений о реальности. Психологическое воздействие — использование психологических методов для манипуляции поведением и мышлением людей. Информационные операции — использование информационных средств для достижения стратегических целей. Ментальная война может быть средством ведения военных конфликтов, политических борьб, а также инструментом формирования определенного мировоззрения и общественных установок. Понимание этого понятия помогает осознать значимость информации и медиа-грамотности в современном мире. Механизмы ментальной войны 1. Дезинформация: ментальная война часто основывается на распространении ложной информации или искажении фактов.

Целью дезинформации является создание путаницы и недоверия к достоверным источникам информации, а также формирование определенных представлений и установок у людей. Манипуляция эмоциями: в рамках ментальной войны активно используется манипуляция эмоциональными состояниями людей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий