Кроме того, участие в игре помогает развить лидерские качества, самостоятельность мышления, сформировать сознательное отношение к личной и общественной безопасности и активную гражданскую позицию.
Новости в стране
В Сакмарском районе прошел финальный день игры «Зарница 2. Чердинцева прошел третий, финальный день муниципального этапа Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница 2.
Энтузиазм, с которым дети примеряли на себя роли разведчиков и саперов, санитаров и политруков, связистов и стрелков, был колоссальным - оставалось только направить его в нужное русло. Ничего нового и выдумывать не пришлось - многие из организаторов первой "Зарницы" наверняка помнили, как четверть века назад сами ходили "На штурм! В советском детстве своя "Зарница" была у каждого. По приказу начальника Главного штаба игры в каждой школе из пионеров 5-8-х классов были сформированы отряды юных армейцев. Политруками, командирами рот и взводов назначались старшеклассники. Детей делили на Северную и Южную группы. На заранее условленной пересеченной местности "северяне" готовили оборонительный рубеж, а "южане" должны были его обнаружить, прорвать оборону и завладеть знаменем противника.
Задача Северной группы - удержать оборону и пойти в контрнаступление. Понять из приказа, что речь шла о детской игре, а не о настоящих военных учениях, можно было разве что из пункта: "Командирам тщательно проверить перед игрой обмундирование юнармейцев - теплая одежда, обувь, шапки, варежки"1. Со страниц газеты сам нарком обороны, маршал и Герой Советского Союза С. Тимошенко напутствовал юнармейцев. В дни зимних каникул 1941-го, вооружившись самодельными винтовками, ручными и станковыми пулеметами, а кое-где даже фанерными танками, миллионы детей по всей стране под бдительным надзором взрослых азартно ползали по снегу и "воевали" за знамя. При этом правила практически исключали физический контакт, даже снежки можно было бросать только в "пулемет", но не в пулеметчика. Чтобы "вывести противника из строя", достаточно было продемонстрировать численное превосходство: "напасть" на одного вдвоем, на двоих - вчетвером и так далее. Военно-спортивная игра требовала определенных знаний и навыков, и дети к ней готовились по-взрослому: познавали азы военной тактики, мастерили "вооружение", тренировались в беге на лыжах, учились составлять и "читать" карту, ориентироваться по компасу, перевязывать и выносить раненых "с поля боя", то есть в развлекательной, ненавязчивой форме проходили ту самую допризывную подготовку.
Эту практику в 1960-е решено было вновь вывести на всесоюзный уровень. Только без драк!
Завершился праздник полевой кухней.
Второе место в старшей категории заняла команда "Дьрайон" из Намского района, третье место — вторая команда "Сокол" из Горного района. В средней категории второе место заняла команда "Ардан" из Горного района, третье место — "Модун" из Верхневилюйского района.
Всего проведено 10 этапов соревнований, в том числе по таким направлениям как "Строевая подготовка", "Тактическая медицина и самопомощь", "Огневая подготовка", "Основы управления и противодействия БПЛА", "Военно-полевая тактическая медицина", "Основы радиационной, химической и биологической защиты", "Военизированная полоса препятствий", "Состязания командиров". Игра "Зарница 2.
«Зарница 2.0» — технологии новых побед!
Всероссийская военно-патриотическая игра "Зарница" (Сосновоборск) | | Ребята проходят регистрацию на новой платформе игры «Зарница. |
«ЗАРНИЦА» ВОЗРОЖДАЕТСЯ! | Юнармейские игры пройдут в период с 16 по 17 мая 2024 года на территории с. Шемурша, ул. В. Максимова «Ипподром». По всем интересующимся вопросам обращаться в отдел образования и молодежной политики, Гордеевой Л. В. тел.: 8(83546)2-32-26, каб.№ 6, 1 этаж. |
Всероссийская военно-патриотическая игра "Зарница 2.0." . Дивизионный этап
В Подмосковье запустили обновленную версию знаменитой военно-спортивной игры «Зарница». Ее участниками стали более сотни ребят в возрасте 15 -16 лет. В пятницу на базе средней школы № 1 г. Ошмяны имени М.М. Гружевского прошел районный этап военно-патриотической игры «Зарница», на которую собрались школьники Ошмянского района. Кроме того, участие в игре помогает развить лидерские качества, самостоятельность мышления, сформировать сознательное отношение к личной и общественной безопасности и активную гражданскую позицию. Вчера, 26 апреля, на базе СОШ № 16 прошёл муниципальный этап Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница 2.0» среди старшей возрастной категории, в котором приняли участие 20 команд активистов школ БМР. 13 и 19 апреля состоялся муниципальный этап Всероссийской военно-патриотической игры «ЗАРНИЦА 2.0» в новом, современном формате. В России стартует «Зарница 2.0», запускает проект новое молодежное объединение «Движение первых». Сообщается, что, в отличие от советских времен, в нынешней игре будут использованы самые современные технологии.
«Зарница 2.0» — технологии новых побед!
Особый восторг у участников игры вызвали задания, в которых им необходимо было применять специальное оборудование: радиостанцию, миноискатель, оружие, идентичное реальному. Среди команд «Юнармии» лидирующее место заняла команда «Феникс» МУ «Молодежный информационный центр» г. Шуя была отмечена дипломом участника. Все участники показали хорошую физическую форму и командный дух. С выполнением поставленной боевой задачи все справились отлично и показали себя не только ловкими, сильными, смелыми, но и дружными.
Председатель дорожной территориальной организации профсоюза железнодорожников и транспортных строителей на Ю. Андрей Гарин подчеркнул значимость проводимых соревнований: «Родину надо ценить как никогда в наше суровое время.
И всегда быть готовыми к её защите. Ваш настрой и подъем сегодня должны доказать, что вы достойны тех, кто сейчас находится на СВО, и верны воинским традициям. Цель моего приезда - организация игр в мае 2024 г. По итогам «Зарницы» будет сформирована команда, которой представится возможность защитить честь Ртищевского техникума на этих соревнованиях». Председатель местного отделения общественной организации «Часовые Родины» Сергей Белоголовцев пожелал ребятам, несмотря на мороз, проявить свои лучшие качества и достичь высоких результатов. После короткого организационного совещания «Зарница» стартовала.
Участники на скорость должны были пройти «змейку», метко стрелять из пистолета по мишеням, точно бросать гранаты, метать ножи и даже стрелять из рогатки. Перед транспортировкой раненого бойца требовалось ответить на вопросы по оказанию первой медицинской помощи. Ещё одним испытанием на территории техникума стал переход по канату.
Читайте также «Сталина на вас нет! Она возлагает эту задачу на педагогов, а те пытаются решить ее привычными для себя способами. Они часто признаются в интервью, что просто не могут найти для детей никаких других мероприятий патриотической направленности, кроме советской «Зарницы». И вместе с военно-патриотическим воспитанием, вместе с тем желанием привлечь как-то к общественно-значимым мероприятиям — ну, вот решили возобновить всякие военно-патриотические штуки. А что мы можем на базе школы воспитать? Когда учителя пытаются решить проблему с символами национальной солидарности, они не находят другого события отечественной истории, кроме ВОВ, откуда можно было бы черпать патриотические ценности. Это не удивительно: судя по социологическим опросам, у большинства россиян гордость за страну вызывают только события прошлого, причем в основном военные — в качестве военной победы расценивается в том числе полет Гагарина в космос.
Поэтому если не устоит память о ВОВ, то гордиться вообще окажется нечем — а это невыносимо. Таким образом, демонстративная память — жест отчаяния и страха. Старшее поколение очень беспокоит, что для молодежи ВОВ — уже не живая память, а история. Вовлекая детей в «проживание» событий войны, они пытаются внушать своим подопечным подобие такой памяти. Просто так получается, что патриотизма здесь больше. На самом деле чтобы дети хоть как-то не забывали, что ли. Есть многие — вообще не знают. Вообще не знают, что такое Великая Отечественная война, да. Одна тема, прямо один урок — это мало. Не хотелось бы, чтобы забывалось» Ж.
Они уже… Еще пару лет, и они будут воспринимать как мы — Бородино. Ну, это как Могила Неизвестного Солдата! Как ты можешь! Кроме того, взрослым постоянно кажется, что наша коллективная память, а следовательно, и национальная гордость тоже, подвергается атакам извне. Всякий, кто не испытывает достаточного пиетета по отношению к войне — агент врага. В той картине мира, которую разделяют многие представители старшего поколения, граждане субъектностью обладать не могут — ею обладает только государство. Если человек не является послушным орудием родного государства, это значит, что он стал вражеским орудием. Поэтому выступление школьника из Нового Уренгоя, в котором он позволил себе сравнить советских солдат с солдатами вермахта, и вызвало в свое время такой скандал. И поэтому сегодня звучит так много слов о том, как важно доносить до детей «правильные» представления о ВОВ. Может быть интересно «Сквозь прощальные слезы»: как Тимур Кибиров предвидел конец советской власти в день ее юбилея Итак, поминально-милитаристские мероприятия в советском стиле нужны для того, чтобы сделать детям «прививку» национальной гордости — иначе они не смогут противостоять угрозе враждебного идеологического воздействия.
Это та цель, которую взрослые — власть и педагоги — готовы признать. Но под воинственностью и контролем, которые они из последних сил пытаются демонстрировать, скрывается букет плохо отрефлексированных эмоций: ностальгия по собственной юности, уязвленная гордость гражданина распавшейся империи, фрустрация в связи с настоящим и страх по поводу будущего.
Где ребята учатся взаимодействовать, делать все сообща, стремясь к общему результату. Они прошли такие состязания: «смотр строя и песни», «спортивное испытание», «военизированная полоса препятствий», «военно-тактическая игра», «обучение радиационной, химической и биологической защите», «знание Отечественной истории», » оказание первой помощи». Проект дает возможность детям проявить себя, развивает чувство сопричастности к общему делу и самодисциплину ради победы команды, а также чувство долга перед отрядом и страной. В ходе игры у ребят формируются навыки, отвечающие современным вызовам.
Зарница: военно-спортивная игра, объединяющая силу и стратегию
История игры «Зарница»Мало кто знает, что автором Всесоюзной военно-спортивной игры «Зарница», в которой участвовали миллионы советских школьников, была вполне себе миролюбивая Зоя Кротова – учительница из сельской школы деревни Мысы Пермской области. По официальным данным, военно-спортивная игра «Зарница» была организована в СССР в 1967 году. Знаменитую военно-спортивную игру советских пионеров «Зарницу» иногда называют самой массовой игрой XX века. И в самом деле, трудно представить другую. зационная часть военно-спортивной игры «Зарница». Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся на строевом плацу СПбКВК под звуки торжественного марша, звучит гимн.
«Зарница 2.0» — технологии новых побед!
📌 "Зарница 2. | Отчет о проведении военно-спортивной игры «Зарница» в МБОУ СОШ с. Новокуровка. |
«Движение первых» и общество «Знание» решили возродить игру «Зарница» | Новости Белгородского района Белгородской области. 91.78. |
Боевой характер «Зарницы 2.0»
В Ессентуках на базе школы № 12 прошел муниципальный этап Всероссийской военно-спортивной игры «Зарница 2.0», посвященной 79 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Участие в военно-тактической игре «Фаертаг» на базе спортивной организации боевого развития «Воевода 21» стало отличной наградой для победителей муниципального этапа военно-спортивной игры «Зарница». патриотической игры "Зарница 2.0". Конкурсная программа соревнований была весьма насыщенной. Зарница 2.0. Всероссийская военно-патриотическая игра в качественно новом, современном формате с применением цифровых технологий.
«Движение первых» и общество «Знание» решили возродить игру «Зарница»
«Основы российской государственности и военной истории». это ребята 4-7 классов. Зарничники прошли испытания в состязаниях по. 26 апреля 2024г. на городском стадионе прошла традиционная ежегодная спортивно-патриотическая игра "Зарница". В районном этапе приняли участие 14 команд из учреждений образования района. Всероссийская военно-патриотическая игра "Зарница" (Сосновоборск) — (6 волонтеров подали заявку). Всероссийская военно-патриотическая игра в качественно новом, современном формате с применением цифровых технологий. Одним из элементов патриотического воспитания школьников является проведение в общеобразовательных учреждениях Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница».
В Волгоградской области стартовал муниципальный этапы игры "Зарница 2.0"
Херсонская область присоединилась к Всероссийской игре «Зарница 2.0» | Благодаря Движению Первых военно-патриотическая игра "Зарница" стала современной и высокотехнологичной, заявил первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко, обращаясь к участникам "Зарницы" 2023 года перед финалом соревнований. |
Легендарная игра «Зарница» - в новом формате - Дербент | Сегодня, 27 апреля, в 10 часов утра на стадионе стартовала военно-патриотическая игра «Зарница», в которой приняли участие школьники всего района. |
Военно-патриотическая игра «Зарница» вернулась в Рубцовск в новом формате
Фотоотчет о военно-спортивной игре «Зарница» Игра "Зарница" в СССР была одним из самых интересных и увлекательных мероприятий. Таким образом, успех в проведении «Зарницы» во многом зависит от умелого сочетания в игре инициативы и самостоятельности юнармейцев и педагогического руководства со стороны взрослых. По официальным данным, военно-спортивная игра «Зарница» была организована в СССР в 1967 году. создание крепкого, целеустремленного коллектива. В отряде каждый имеет дело, каждый владеет специальностью, все дружны – иначе нет победы. Военно-патриотическая игра «Зарница» на протяжении многих лет была и остается настоящим уроком патриотизма и мужества. 26 апреля на стадионе «Юность» прошел муниципальный этап Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница 2.0».