Когда Ленин умер, наверное, его нужно было похоронить, и его вдова была за погребение. Продолжают предприниматься попытки внушить обществу, что нужно выполнить последнюю волю Ленина, якобы завещавшего похоронить себя рядом с матерью на Волковом кладбище в Ленинграде.
Что бы произошло, если бы Ленина похоронили в 1924 году
Если останки Ленина наконец захоронят, тем самым будет поставлена точка в определенном историческом этапе, говорит Поклонский, а Красная площадь — сердце России — освободится от «языческо-некрофильской миссии», как определил недавно пребывание останков Ленина в мавзолее один из депутатов Госдумы. Владимир Вигилянский Сегодня многие говорят: есть дела поважней, чем те, что давно канули в прошлое. Но ведь для того, чтобы навсегда распрощаться с ужасающими последствиями коммунизма, как раз и необходим этот символический шаг. Свою позицию по дискутируемому вопросу высказал и руководитель пресс-службы Московской Патриархии, протоиерей Владимир Вигилянский. Он напомнил, что еще в начале 2000-х годов у Святейшего Патриарха Алексия II поинтересовались его мнением относительно захоронения тела Ленина. И тот согласился, что это необходимо, но потом эту тему больше не поднимал, дабы «не восстанавливать людей друг против друга.
Как сказал отец Владимир, он предлагает избранному президенту после инаугурации отдать коммунистам их «святыню», то есть тело Ленина, и пусть они, что хотят, то с ним и делают: хотят — хоронят, хотят — выставляют в Шушенском, Разливе, Ульяновске, etc, или пускают смотреть на него за деньги, или без денег, или предают останки земле.
После смерти Ленина в 1924 году его тело было бальзамировано и выставлено на общественный показ. Тысячи людей из разных уголков страны приходили поклониться лидеру революции. Это было символическим актом, подчеркивающим важность Ленина и продолжение его идеологии. Однако, с течением времени ситуация в стране изменилась. Политические трансформации и распад Советского Союза привели к тому, что некоторые круги общества начали выступать против дальнейшего хранения мумии Ленина.
По ходу ведения дневника там появляются мнения других врачей. В том числе, есть жёсткое мнение самого Бехтерева о том, что Ленин болел сифилисом, за что он потом поплатился. Первоначальный анамнез был собран Крамером.
Он был специалистом по диагностике. Протокол о мерах по лечению Ленина Поделиться — То есть авторы дневника сразу знали, чем болен Ленин? Сейчас принято утверждать, что было много версий. Но сомнений никаких не было. В дневниках зафиксирована типичная смена фаз для этой болезни. Их длительность. Переход от одной фазы к другой. Заболевание сложное. Надо понимать, что там работали врачи высочайшего класса.
Бехтерева знают все. Осипова тоже. Крамер — основатель Института нейрохирургии им. Он же основатель института психиатрии. Это люди, которые оставили след в мировой медицине. Именем Бехтерева сегодня названы 47 симптомов, синдромов, точек и заболеваний. Рекорд, который никто не побил. Очевидно, что Бехтерев настаивал на продолжении антисифилитического лечения. Там так и написано.
И потом. Врачи констатировали, что Ленин заболел 25 мая 1922 года. Начали вести дневник 28 мая. Специалист по нейросифилису Кожевников появился уже на следующий день. Никаких задержек. Всё было понятно сразу. Вы ранее заявляли об этом. В России с 1914—1915 года лечили именно препаратами ртути, мышьяка и висмута. И это действительно помогавшая терапия.
У меня есть памятка для лечения красноармейца от сифилиса. Препарат серьёзный. Вводили медленно. Несколько часов нужно лежать. Ленина лечили по всем самым высшим стандартам. Там описано лечение по высшим немецким стандартам. Я — гериатр, изучаю старческие болезни.
От того, что Мухина сделала рабочего и колхозницу — ни рабочий с колхозницей не пострадали, ни творчество Мухиной. А это тоже символ советского периода. То есть то, что представляет художественную ценность, должно продолжать ее представлять. А то, что делалось по идеологическим соображениям, в школьном дворе из гипса, — этому, думаю, надо искать другое место. Такие памятники даже не реставрируются, их надо наново переливать, а зачем? Думаю, большинство детей сейчас слабо представляют зачем он, этот памятник, стоит. В пору моего детства мы хоть знали кто это. Хотя тот период — наша история, мы никуда от нее не денемся, не вычеркнем. В Египте было принято после смерти фараона, о котором потом что-то неприятное узнавал его приемник, стирать иероглифы с его именем. Было такое мистическое мероприятие. Считалось, что таким образом память о нерадивом правителе сотрется совсем. А если мы перейдем на уровень такой мистики, тогда зачем говорим, что мы светское государство? Зачем совершать шаманские обряды? Даже то, что обсуждается такой момент, смахивает на шаманизм. Вот этого не хотелось бы. Есть исторический пласт, который оставил свои следы, которые надо показывать, а как трактовать это — совсем другой вопрос. Но если мы будем трактовать прошлое, к примеру, в духе той реформы образования, которая нам сейчас представлена, это будут уже сказки, а не история. Давать надо объективную трактовку.
Тело Ленина похоронят через 10 лет?
- Как бальзамировали и сохраняли труп вождя?
- Мнения парламентариев разделились — как и позиции россиян
- Иное мнение
- Почему Ленина не хоронят: причины и интересные факты
- Почему не хоронят Ленина: отвечает профессиональный историк
- Что будет, если Ленина вынесут из мавзолея
Что будет с телом Ленина, если его похоронят в земле
Ленин хотел быть похороненным рядом со своей матерью на Волковском кладбище в Петрограде. Троцкий не появился на похоронах Ленина, так как, по его утверждению, Сталин ввёл его в заблуждение, сообщив ему ложную дату похорон. Если бы Ленин знал, что теперь творится с его социалистическим государством, в котором он намеревался даже христианскую религию полностью заменить ленинской, то,несомненно, сам бы зарылся как можно глубже в землю. Во-вторых, Ленин был действительно захоронен, что подтверждает постановление ЦИК Союза ССР от 1924 года. Сохранилась запись врача, который "был поражен хорошим состоянием внутренних органов [Ленина], если не считать незначительного расширения сердца, вызванного колоссальной работой, которую нес Владимир Ильич".
Депутаты Госдумы оценили идею захоронения Ленина
Все недоумения на этот счет вызваны исключительно невежеством. Достаточно напомнить, что Христа после смерти бальзамировали и положили на каменное ложе в пещеру, причем были предусмотрены дальнейшие визиты. Нет, тут нет ничего богохульного, это просто древняя традиция почтительного отношения к усопшему, причем не только иудейская. Она встречалась бы чаще, если бы такой способ погребения не был очень дорогим. Хранить останки тел не в земле — это и православная традиция тоже, взять хотя бы костницы в монастырях. Также можно оценить захоронения знатных русских дворян. Если разные православные активисты не очень хотят ускорить новые антирелигиозные гонения, то им следует хотя бы изредка оценивать ситуацию глазами неверующих. С точки зрения атеистов все предусмотренные православной традицией манипуляции с мощами святых а иногда и не святых, а просто монахов или знатных людей даже превосходят по затейливости те, что время от времени производятся с телом Ленина. Суть происходящего разная, а форма — похожая, отношение же субъективно.
Нужно хоронить по обряду, чтобы не было ничего кощунственного, ничего неуважительного. Кстати, Зюганов, который носит цветочки серийному убийце Сталину, он еще и одновременно неистово крестится. Но если он христианин — пусть согласится, что Ленина нужно похоронить по православному обряду». Отмороженные ленинцы — в абсолютном меньшинстве. Я думаю, что достаточно просто обычного решения Путина, скромного распоряжения президента — предать Владимира Ильича земле, и никто бы не спорил. Включая коммуниста Зюганова, который никогда Путину не перечит. Путин и Ельцин — антиподы. Борис Николаевич очень хотел по-человечески похоронить и царя, и Ленина.
Богданов в ранние советские годы стал одним из главных идеологов Пролеткульта, в рамках которого его ранние идеи нашли-таки определенное воплощение, хотя и в довольно вульгарной и примитивной форме. Но это уже можно списать на издержки исполнителей. Как смогли, так и построили «новую религию». В рамках которой, если относиться к телу Ленина как к мощам каковых других что в православных, что в католических храмах по всему миру раскидано немало , все вполне гармонично получается. Что касается завещания, ни одного документального свидетельства того, что Ульянов-Ленин допускал или тем более выражал прямое пожелание быть похороненным рядом с матерью, нет. Он вообще никакого завещания в привычном смысле не оставил. Фанатик, умерший рано, в 53 года, он думал скорее об увековечении своих идей, чем о том, что станется с его бренным телом после его кончины. Еще один миф, тоже относительно свежий, гласит, что сохранение мумии в гробнице противоречит неким христианским традициям. Но и это не так, покуда сии находятся ниже уровня земли. Других ограничений нет, если абстрагироваться от личности усопшего. Кроме того, есть пример бальзамирования, сохранения тела и выставления его затем на всеобщее обозрения под стеклянной крышкой — известного русского хирурга Николая Пирогова. Он до сих пор покоится в таком виде в городе Винница, периодически проходя ре-бальзамирование. Тело сохранили после его смерти в 1881 году, когда с «христианскими традициями» в стране все было в порядке. Вскоре на этом месте была построена и освящена, заметим, церковь. Так что саркофаг с мумией Пирогова находится непосредственно внутри храма. Посему, если у будущих вождей КПРФ станет чуток получше с креативом и они станут искать новые смыслы в старой мумии, а заодно и новые изящные повороты в своей православно-коммунистической идеологии, то они могли бы предложить, скажем, построить храм над Мавзолеем. Или пуще того — освятить его же в качестве такового, снабдить соответствующей атрибутикой и ходить туда не просто так или чтобы принимать в пионеры юных адептов у подножия, а непосредственно для молитвы чисто конкретным мощам. И для совершения всяких прочих обрядов. Правда, для этого нужно еще, чтобы РПЦ как-то если не канонизировала бы Ленина, по чьему прямому приказу было убито и замучено немало невинных священнослужителей, то хотя бы согласилась на такое превращение. Что вряд ли произойдет. Так или иначе, но тело Ленина и Мавзолей неизбежно рано или поздно станут и жертвами, и «фигурантами» набирающего силу процесса «попсовизации» истории и политики. Новые поколения, воспринимая историю сквозь призму относительно благополучной современной жизни, не хотят и часто не могут видеть ее драматизма и тем более трагизма в полной мере. Это все как бы игра, в том числе компьютерная, как бы «реконструкция». Все облегченно, неглубоко, как в игровом кино, которое, если оно будет «напрягать» и расстраивать, обречено на кассовый провал или нишевую судьбу «кино не для всех». Нужно нынче даже «страдать» легко, а желательно еще и весело.
Коммунистам же он предстал как живой. Что впоследствии могло натолкнуть идеологов большевизма на тезис о том, что Ленин — вообще всегда живой. Это был по тем временам удачный маркетинговый ход. Так в конце концов в причудливой форме вот же гримасы истории воплотилась идея одного из ранних идеологов большевизма, какое-то время бывшего даже фактически вторым человеком в партии, пока Ильич отсиживался за границей, Александра Богданова и примкнувшего тогда к нему Анатолия Луначарского. До большого террора не дожил, а то непременно был бы репрессирован. Они в рамках течения «богостроительства» предлагали интегрировать социалистическое учение марксизм и религию. Богданов в ранние советские годы стал одним из главных идеологов Пролеткульта, в рамках которого его ранние идеи нашли-таки определенное воплощение, хотя и в довольно вульгарной и примитивной форме. Но это уже можно списать на издержки исполнителей. Как смогли, так и построили «новую религию». В рамках которой, если относиться к телу Ленина как к мощам каковых других что в православных, что в католических храмах по всему миру раскидано немало , все вполне гармонично получается. Что касается завещания, ни одного документального свидетельства того, что Ульянов-Ленин допускал или тем более выражал прямое пожелание быть похороненным рядом с матерью, нет. Он вообще никакого завещания в привычном смысле не оставил. Фанатик, умерший рано, в 53 года, он думал скорее об увековечении своих идей, чем о том, что станется с его бренным телом после его кончины. Еще один миф, тоже относительно свежий, гласит, что сохранение мумии в гробнице противоречит неким христианским традициям. Но и это не так, покуда сии находятся ниже уровня земли. Других ограничений нет, если абстрагироваться от личности усопшего. Кроме того, есть пример бальзамирования, сохранения тела и выставления его затем на всеобщее обозрения под стеклянной крышкой — известного русского хирурга Николая Пирогова. Он до сих пор покоится в таком виде в городе Винница, периодически проходя ре-бальзамирование. Тело сохранили после его смерти в 1881 году, когда с «христианскими традициями» в стране все было в порядке. Вскоре на этом месте была построена и освящена, заметим, церковь. Так что саркофаг с мумией Пирогова находится непосредственно внутри храма. Посему, если у будущих вождей КПРФ станет чуток получше с креативом и они станут искать новые смыслы в старой мумии, а заодно и новые изящные повороты в своей православно-коммунистической идеологии, то они могли бы предложить, скажем, построить храм над Мавзолеем. Или пуще того — освятить его же в качестве такового, снабдить соответствующей атрибутикой и ходить туда не просто так или чтобы принимать в пионеры юных адептов у подножия, а непосредственно для молитвы чисто конкретным мощам. И для совершения всяких прочих обрядов. Правда, для этого нужно еще, чтобы РПЦ как-то если не канонизировала бы Ленина, по чьему прямому приказу было убито и замучено немало невинных священнослужителей, то хотя бы согласилась на такое превращение.
Что будет с телом Ленина, если его похоронят в земле
Главная» Новости» Когда захоронят ленина 2024. Главная» Новости» Ленина захоронят в 2024. Почему Ленина похоронили в Мавзолее? Источник Что будет если захоронить ленина предсказание В разные годы православные сподвижники и даже отцы церкви делали плохие предсказания относительно этого факта. — Ленин ведь не был первым из лидеров большевиков, кто был там похоронен?
Почему мумию Ленина никак не похоронят?
Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим». Большинство считает, что тот самый Мавзолей на Красной Площади расположен там с самого года смерти вождя, то есть с 1924. Но, на самом деле, он был построен только в 1930-х годах, а до этого тело Ленина располагалось во временных деревянных мавзолеях. Сколько ещё это будет продолжаться? Разговоры о перезахоронении тела начались еще в 90-х годах после обвала СССР, но к никаким итогам это не привело. До сих пор доподлинно неизвестно, зачем Сталин принял такое противоречивое решение, ведь он прекрасно сознавал, что Ленин бы не оценил такого шага.
Если мы уберем его из мавзолея — мы не станем жить лучше. Потому что лучше жить может только тот, кто имеет совесть, кто видит в окружающих людях не производительные силы или человеческий капитал, не виннеров и лузеров, а — именно людей, то есть образ Божий, достойный уважения, достойный любви, достойный жизни, в конце концов. И, размышляя об этом, лучше подумать, как бы добиться того, чтобы люди опять начали воспринимать себя людьми, членами общества, членами Церкви или других религиозных общин; наконец, создателями пригодного для жизни социума, памятуя при этом старые пророческие слова: «если не Господь созиждет дом — всуе трудились зиждущие»… Именно от этого зависит их жизнь, а не от того, каким бы изощренным способом поглумиться над трупом. А как похоронить Ленина — видимо, должно решить общество: спокойно, без PR-давления, по зрелом размышлении. И сделать это как-нибудь по-человечески. Именно потому, что это станет назиданием потомкам. Что касается памятников, то прежде чем принимать решение об их сносе или не сносе, нужно учитывать, в первую очередь, качество каждого из них.
Есть памятники Ленину высокохудожественные, а есть из гипса. Думаю, без гипсовых можно обойтись, а по высокохудожественным просто принять решение, беря во внимание то, что их делали далеко не последние скульпторы. Нашли же какое-то решение для того, чтобы вывезти Дзержинского. От того, что Мухина сделала рабочего и колхозницу — ни рабочий с колхозницей не пострадали, ни творчество Мухиной. А это тоже символ советского периода. То есть то, что представляет художественную ценность, должно продолжать ее представлять. А то, что делалось по идеологическим соображениям, в школьном дворе из гипса, — этому, думаю, надо искать другое место.
Такие памятники даже не реставрируются, их надо наново переливать, а зачем? Думаю, большинство детей сейчас слабо представляют зачем он, этот памятник, стоит. В пору моего детства мы хоть знали кто это. Хотя тот период — наша история, мы никуда от нее не денемся, не вычеркнем.
А кто пророчил? Впрочем, ни жития таинственного монаха-схимника, ни его достоверных фотографий, ни проверенных свидетельств о нем нигде в публикациях подобного рода не приводится. Более того, происхождением этого мрачного пророчества стали сомнительные сайты и форумы с безымянными авторами.
Похожее пророчество, связанное с выносом тела Владимира Ленина из Мавзолея, было произнесено также ныне покойной блаженной Алипией Киевской, оставившей после себя немало пророчеств. В книге «На пажити Богоматери», ставшей первой попыткой через воспоминания очевидцев рассказать православному читателю о киевской подвижнице, монахине Алипии, зафиксировано свидетельство о предречении ею войны после перезахоронения тела основателя Советского государства: «Ни о чем не заботьтесь, ни продуктов, ни денег не собирайте, будет страшный голод и холод, война начнется, как только вынесут труп. Бедствия будут страшные, но своих людей Господь заберет раньше, до муки не допустит. Из Киева уезжать нельзя, кто останется живой и будет работать на госпредприятиях, получат по 200—300 грамм хлеба и венец». Однако к любым пророчествам, даже изреченным канонизированными святыми, сама РПЦ относится с изрядной долей скептицизма.
Весной 1922 года Ленин почувствовал себя больным и утомленным; по настоянию руководства партии он уехал на несколько месяцев в подмосковные Горки. Но в мае 1922 года у него случился удар, в результате которого он временно потерял способность говорить, читать и писать. Руководство партии установило строгий контроль над информацией о политической ситуации в стране, которая могла доходить до Ленина. Новые правила отражали не только реальную заботу о здоровье вождя, но и желание нейтрализовать сильного политического соперника.
В июне 1922 года секретарь ЦК Леонид Серебряков жаловался в письме другу, что Дзержинский и Смидович «охраняют Ленина как два бульдога», не позволяя никому подойти к нему близко или даже войти в дом, где он живет. В следующие полтора года состояние Ленина ухудшалось, ненадолго улучшалось и снова ухудшалось. Весной 1923 года, после третьего удара, он практически полностью потерял способность общаться с окружающими. Тем временем политическое соперничество в руководстве партии резко возросло. В этом контексте вождь не исчез с политической арены страны, его образ поменялся, приобретя совершенно новый оттенок. Реальный Ленин, который продолжал жить в Горках и писать тексты, был изолирован от политической жизни. Одновременно в политическом языке был создан новый канонический образ. Большинство мифологических образов Ленина, которые нам хорошо знакомы по советскому времени, были созданы именно в тот период его болезни, за несколько лет до смерти. В начале 1923 года в публичный язык страны был введен термин «ленинизм».
Вскоре в партийной практике появились ритуалы присяги на верность ленинизму. В марте 1923 года в Москве был учрежден Институт ленинизма. Весной 1923 года «Правда» призывала сдавать любой кусочек бумаги, на котором было что-то написано ленинской рукой, в это учреждение. Одновременно то, что вождь думал, говорил и писал в действительности в 1922-1923 годах, было полностью отделено от его канонического образа. Ленин как политическая фигура в последние годы жизни оказался расчленен надвое: одна его часть была исключена из политической жизни страны, а вторая часть — канонизирована. Именно в результате этих двух процессов исключения и канонизации в начале 1920-х годов была создана новая доктрина ленинизма. С тех пор каждый советский руководитель, от Сталина до Горбачева, занимался корректировкой этой доктрины, придумывая собственную версию, вводя в оборот ранее неизвестные ленинские работы и выводя другие, давая новую трактовку известным материалам, цитируя Ленина в отрыве от изначального контекста, меняя смысл его высказываний и фактов жизни. В 1990-м году, менее чем за год до обвала советского государства, ЦК КПСС признал, что все предыдущие версии ленинизма содержали в себе искажение реальной ленинской мысли. В декабре того же года профессор кафедры марксизма-ленинизма писал в газете «Рабочая трибуна»: «Наша трагедия заключается в том, что мы не знаем Ленина.
Мы никогда не читали его работ в прошлом и не делаем этого сейчас. На протяжении десятилетий мы воспринимали Ленина через посредников, толкователей, популяризаторов и иных исказителей». Историк жаловался, что Институт марксизма-ленинизма, главный авторитет в области ленинского наследия, на протяжении 70 лет выполнял особенную функцию, давая добро на публикацию тех ленинских текстов, которые соответствовали принятым на данный момент канонам, независимо от того, насколько они были далеки от реальных слов вождя, меняя или сокращая другие тексты, которые не соответствовали этим канонам. В своей речи по случаю 120-летия со дня рождения Ленина в апреле 1990 года Горбачев заявил: «Ленин остается с нами как величайший мыслитель XX века». Затем он добавил, что надо переосмыслить теоретическое и политическое наследие Ленина, избавиться от искажения и канонизации ленинских выводов и предложил отказаться от термина «ленинизм».
Лоза и Вассерман заочно поспорили о выносе тела Ленина из Мавзолея. Пора ли хоронить вождя?
Никакого тела Ленина там нет, специалисты знают, что сохранилось порядка 10% от тела, все остальное оттуда уже давно выпотрошено и заменено. Если бы Ленин знал, что теперь творится с его социалистическим государством, в котором он намеревался даже христианскую религию полностью заменить ленинской, то,несомненно, сам бы зарылся как можно глубже в землю. это тоже вызовет всплеск возмущения. Это ток-шоу «похоронить Ленина», которое начинается каждый год, но для реальной политики эта тема вообще не значима», – поясняет политолог.
Когда произойдет захоронение Ленина, и при каких условиях
Как на самом деле. Зачем не похоронен Ленин? И для чего и почему? Не потому, что был он гений, а чтобы погубить Страну. Тело Ленина похоронят через 10 лет?
История создания Мавзолея Ленина
- Смерть и похороны Владимира Ленина — Википедия
- Что еще почитать
- Навигация по записям
- Что было после смерти Ленина?
- Ильич заждался. Когда и как можно похоронить тело Ленина
- Предсказания что будет если ленина похоронят. Что произойдет, когда Ленина вынесут из мавзолея 
Тайна держалась почти 100 лет: вот почему не хоронят Ленина
Это ток-шоу «похоронить Ленина», которое начинается каждый год, но для реальной политики эта тема вообще не значима», – поясняет политолог. В отношении Мавзолея В.И. Ленина данная норма не может быть реализована, поскольку Мавзолей является местом погребения, для сноса которого нет оснований. На фоне периодически возникающих дискуссий о том, не пора ли захоронить Ленина, ученые продолжают эксперименты над его телом | VOKRUGSVETA. Вы здесь: Главная» Загадки» Что будет, если Ленина вынесут из мавзолея.