В 1971 году Брюсу удалось уговорить директора студии Рэймонда Чоу не только дать ему главную роль в фильме «Большой Босс», но и стать постановщиком всех боевых сцен в ленте. Сына босса Брюс Ли убил своим знаменитым ударом в один дюйм. The big boss iam back welcome to jeet kune do real fight channel dragon iam back. После выхода на экраны фильма «Большой босс» в Гонконге появилось множество молодых китайцев, считавших необходимым доказать окружающим, что они могут драться не хуже Брюса Ли.
50-летие со дня смерти Брюса Ли отмечают в Гонконге поклонники кунг-фу
Влияние Брюса Ли, который скоропостижно скончался полвека назад во время работы над фильмом "Игра смерти", все еще ощущается в Гонконге. Драка на заводе Большой Босс (1971). Big Boss Fight Scene / Большой Босс. Влияние Брюса Ли, который скоропостижно скончался полвека назад во время работы над фильмом "Игра смерти", все еще ощущается в Гонконге. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Брюс Ли / Bruce Lee на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте
Глава 16. Большой босс
Список лучших фильмов с участием Брюса Ли в главной роли: «Большой босс», «Кулак ярости», «Путь дракона» и другие. Самые зрелищные боевики в фильмографии Брюса Ли, культового актера и мастера боевых искусств, — в нашей подборке. большой босс (1971) – 7 766 просмотров, продолжительность: 1:39:40 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Петра Дзиганского в социальной сети Мой Мир. Ходили слухи, что Брюс был вовлечен в настоящую драку на съемочной площадке "Большого босса", как это было изображено в байопике 1993 года "Дракон: история Брюса Ли". Известный актер и мастер восточных единоборств Брюс Ли, лик которого воссоздали благодаря компьютерной графике, предстанет перед зрителями в третьей части «Ип Ман». «Большой босс» — это весьма значимый фильм Брюса, потому что именно отсюда пошла короткая, но очень насыщенная карьера мастера, как киноактёра. Первоначально Брюсу Ли была отведена второстепенная роль, а роль протагониста должен был исполнить Джеймс Тьен.
Долгий путь к славе и загадочная смерть. Как Брюс Ли стал легендой
Напомним, данный проект был основан на классической японской истории о 47 самураях, поклявшихся отомстить сёгуну за смерть своего хозяина. Несмотря на это, и на приличный бюджет, в прокате «47 ронинов» провалился. Интересно, что новость касается сиквела картины, которая будет сниматься силами компании Universal 1440 специально для стримингового гиганта Netflix. Причем сиквел будет рассказывать похожую историю спустя триста лет после события, описанных в оригинале. Более того, нас ждет полноценный мир киберпанка, который живет по законам феодальной Японии. На роль постановщика фильма подписали мастера боевых искусств, каскадера, актера и режиссера Рона Юаня , который в качестве постановщика может быть знаком по короткометражному боевику «Три пули» 2013 с Майклом Джей Уайтом и танцевальному фильму «Шаг вперед 6: Город танцев» 2019. Пока будущий фантастический проект находится на стадии пре-продакшена, в поиске съемочной группы и кастинга. Что же, вряд ли Киану Ривз захочет вернутся в эту вселенную, а вот его японские коллеги вполне могут это сделать, так как и Хироюки Санада и Таданобу Асано на данный момент работают в США.
Оплакивая потерю у реки, он клянется отомстить любой ценой, даже если для этого придется нарушить клятву ненасилия. Впоследствии Чэн штурмует особняк Сяо Ми, чтобы сразиться с ним и его людьми. Тем временем один из недовольных рабов Сяо Ми освобождает Цзяо Мэй, которого Сяо Ми держал в заложниках в тесной комнате, которая использовалась как тюремная камера. Она убегает за помощью к тайской полиции. Ченг наконец убивает Сяо Ми после ожесточенного боя, отражая нож, который Ми бросает в него ботинком. Как только он узнает, что Цзяо Мэй в безопасности поскольку она прибежала вместе с полицейским подразделением , он сдается полиции, когда они прибывают в особняк, и арестовывается.
Фильм заканчивается, когда толпа возвращается к полицейской машине, чтобы покинуть особняк. Перед отъездом он поклялся матери не вступать в драки. Это подтверждается тем, что Ченг носит нефритовое ожерелье-амулет своей матери, чтобы служить напоминанием о той клятве, которую он дал. В 1970 году он был недееспособен на несколько месяцев после повреждения крестцового нерва в пояснице во время тяжелой атлетики. Денег стало не хватать, поскольку роли в Голливуде оказалось трудно найти, и жене Линде приходилось по вечерам работать в автоответчике, чтобы помогать оплачивать счета. Брюс все еще стремился развивать кино- и телепроекты в Голливуде, но Warner Bros.
В свете этих недавних событий Кобурн предложил Брюсу попытать счастья во все более растущей гонконгской киноиндустрии ». Весной 1970 года Брюс нанес визит в Гонконг со своим маленьким сыном Брэндон. Без ведома Брюса, он прославился там благодаря повторным показам «Зеленого шершня» по телевидению, и восторженный прием, который он получил, застал его врасплох. Ободренный интересом к Гонконгу, Брюс спросил своего друга детства Единорога Чана передать свое резюме Shaw Brothers , крупнейшей кинопроизводственной компании Гонконга. Они предложили Брюсу долгосрочный контракт, но только 2000 долларов США за фильм, но Брюс отклонил его. Появилось еще одно предложение.
Chow, awar На отклоненного предложения от Shaw Brothers произвели впечатление интервью Брюса на гонконгском телевидении и радио, а также его уверенность во время междугороднего телефонного разговора. Во время этого телефонного звонка Ли определил лучший боевик, который будет показан в Гонконге, и заверил Чоу, что он может сыграть намного лучше. В июне 1971 года Чоу отправил одного из своих продюсеров Лю Лян-Хуа жену режиссера. Ло Вей в Лос-Анджелес, чтобы встретиться и провести переговоры с Брюсом, который подписал контракт на создание двух фильмов для Golden Harvest за 15 000 долларов США 10 000 долларов за «Большой босс» и 5 000 долларов США после завершения второго фильма под предварительным названием «Король китайских боксеров». Кулак ярости. Это облегчило финансовые проблемы Лиз и позволило Линде Ли уволиться с работы.
После подписания контракта Чоу поспешно организовал встречу со своими руководителями Golden Harvest и старым другом по имени Ма Тхиен-Эк Фатти Ма , тайский бизнесмен, кинопрокат и владелец кинотеатра. Они знали, что братья Шоу снимают боксерский фильм Муай Тай в Таиланде Дуэль кулаков , и хотели снять там свой новый фильм, что также помогло бы снизить расходы. Фатти Ма, эксперт по тайским делам, предложил свою помощь с местонахождением и расходами. Производство Написание Китайский писатель-ветеран и сценарист Ни Куанг было поручено создать сценарий, основанный на Ченге Чи-Йонге, видном китайском деятеле тайского общества в начале 20 века. Он также разработал идею о том, что мать послала Чэна жить и работать с другими китайскими мигрантами в Таиланде после того, как его отец был убит в драке. Она подарила своему сыну нефритовое ожерелье, символизирующее мир, защиту и удачу, в качестве напоминания о том, чтобы избежать неприятностей.
В гонконгском кино не было ничего необычного, когда режиссер исправлял сценарий во время съемок, и «Большой Босс» не был исключением. Когда в конце июля 1971 года Ло Вэй сменил первоначального режиссера, он был недоволен сценарием и переписал его без ведома Брюса. Позже Ло вспоминал: «Я бы не сказал ему, что переписываю сценарий, опасаясь повлиять на его моральный дух. В моем гостиничном номере он часто обсуждал сценарий со мной, что оставляло меня косноязычным, поэтому я рассказывал ему мне нужно было отдохнуть, и как только он уйдет, я буду сжигать полуночное масло, чтобы подготовить сценарий для съемок следующего дня ». Рэймонд Чоу, обеспокоенный возобновлением интереса со стороны братьев Шоу, хотел, чтобы он полетел прямо в Бангкок, но Брюс отказался, ненадолго остановившись в Гонконге, чтобы поприветствовать друг и сделайте несколько телефонных звонков. Брюс пробыл в Бангкоке пять ночей, и именно здесь он впервые встретился с большинством актеров и съемочной группы, а также с Рэймондом Чоу.
Съемки начались 22 июля в Пак Чонге, небольшом городке, расположенном примерно в 150 км к северо-востоку от Бангкока, на северной окраине национального парка Кхао Яй , старейшего заповедника Таиланда; он также служит воротами на северо-восток Исан Таиланда из столичного региона Бангкока. Пак Чонг будет домом Брюса примерно на четыре недели, и он не скрывал своей неприязни к нему в письмах жене Линде, описывая его как беззаконную, нищую и неразвитую деревню. Из-за нехватки свежих продуктов Брюс худел из-за отсутствия правильного питания, ему приходилось есть мясные консервы и дополнять свой рацион витаминами, которые он, к счастью, взял с собой. Иногда он терял голос, пытаясь перекричать шум на съемочной площадке; комары и тараканы были повсюду, а вода из-под крана в отеле была желтой. Брюс попросил персонал отеля положить его матрас на пол, так как спать на кровати было неудобно из-за его продолжающейся проблемы со спиной. Он также нуждался в отдыхе после сцены боя.
Когда Брюс прибыл в Пак Чонг, конкурирующие кинокомпании отчаянно пытались переманить его у Golden Harvest, включая Shaw Brothers, с новым и улучшенным предложением. Кинопродюсер из Тайваня сказал Брюсу разорвать контракт и пообещал позаботиться о любом судебном процессе. Брюс, человек слова, не собирался рассматривать предложения, хотя это добавляло дополнительную напряженность съемочной площадке. Поначалу съемки шли не очень гладко. Брюс изначально скептически относился к Ло, описывая его в письмах Линде как «любителя славы» и «еще одного посредственного человека с почти невыносимым видом превосходства». Брюс сильно порезал правую руку во время мытья тонкого стакана, рана потребовала десяти швов и большого пластыря, что очень заметно на протяжении всего фильма, особенно в сценах, снятых на ледяной фабрике Тамронгтай, первом месте съемок, использованном в Пак Чонге.
У Фатти Ма был знакомый, который знал владельца фабрики, и он договорился о том, что Golden Harvest будет снимать там несколько дней. Однажды ночью съёмки большой драки в ледяном домике пришлось остановить на некоторое время. В конце концов Брюс сам нашел это, что заставило Ло Вея задуматься, было ли оно у него в кармане все это время, и намеренно нарушал порядок. Помимо фабрики, другие места в Пак Чонге, которые использовались для съемок, включают Лам Та Река Хонг приток реки Мун и местный бордель гостиница Мицумпхун , который с тех пор сгорел. Однако настоящие сцены в спальне были сняты в бунгало на берегу реки, принадлежащем соседнему отелю New Wan Chai ныне Rimtarninn , где съемочная группа останавливалась во время съемок, поскольку спальни в борделе были вонючими и негигиеничными.
Первый фильм студии получил название «Путь дракона» «The Way of the Dragon», 1972.
Ли выступил актёром, режиссёром, сценаристом и постановщиком боевых сцен. В соперники себе Ли выбрал чемпиона мира по карате Чака Норриса, для которого эта роль стала дебютной, а в стиле съёмки и монтажа показал, какого эпического размаха и драматургического напряжения может достичь рукопашный поединок. Кадр из фильма «Входит дракон». Режиссёр Роберт Клауз. Клауз , но прервал съёмки, когда получил предложение из Голливуда. Warner Bros.
Бюджет фильма составил 850 тыс. Тем не менее после просмотра чернового монтажа в Warner поняли, что это потенциальный хит, и вложили в рекламную кампанию даже больше, чем стоил фильм, — 1 млн долл. Гонконгскую премьеру «Входит дракон» назначили на 26 июля 1973 г. Ли умер 20 июля. Смерть и наследие Ещё 10 мая 1973 г. Чоу уехал, а у Ли начался приступ острой головной боли.
Тин дала ему таблетку болеутоляющего «Экваджестик» Equagesic , Ли прилёг отдохнуть, но уже не проснулся. Вскрытие показало отёк мозга, вызванный, по всей видимости, аллергической реакцией на один из компонентов препарата. Выпущенный шесть дней спустя после смерти Брюса Ли «Выход дракона» имел предсказуемо рекордные сборы, и со временем попал в число самых значимых кун-фу фильмов своего времени. Фильм на долгие годы задал канон боевиков о турнирах по единоборствам и вдохновлял создателей компьютерных файтингов. Он показал также, как на равных могут сосуществовать в кадре и состязаться представители разных рас, вызывающие одинаковые симпатии зрителя, и что боевые искусства — это полноценная философия. Уход из жизни на пике славы и в расцвете сил придал фигуре Брюса Ли культовый статус.
Его успех и харизма были столь велики, что спустя всего несколько лет в Гонконге началась эпоха «клонов» — актёров, которые брали себе созвучные с именем кумира псевдонимы Брюс Лай, Брюс Ле, Дракон Ли и снимались в репликах или продолжениях его фильмов. Этот феномен получил название « брюсплуатация ». На фоне популярности «клонов Брюса Ли» продюсеры решили выпустить так и не законченный им фильм «Игра смерти». С помощью нескольких дублёров режиссёр «Выхода дракона» Р. Клауз доснял фильм, а Golden Harvest выпустили его в прокат в 1978 г. Фильм вошёл в историю серией поединков, которые Ли успел снять при жизни, и иконическим жёлтым костюмом с чёрными полосками, который впоследствии неоднократно цитировался в кино — в частности, именно в нём сражается в финале главная героиня первого тома «Убить Билла» «Kill Bill», 2003, режиссёр К.
Стерлинг Силлифэнт был вполне прав, сказав, что это был первый удачный фильм Брюса и одно из лучших шоу, посвященных боевым искусствам, когда-либо появлявшихся на телеэкране. Том Танненбаум фазу попытался связаться с Брюсом, чтобы договориться о его участии в следующих сериях «Лонгстрита», но добраться до него было невозможно, — он был в нескольких часах езды от ближайшего телефона. Эта ситуация сработала на пользу Брюсу. По мере того как телеграммы все прибывали, руководство «Голден Харвест» не замедлило отметить, что за их новым актером гоняются американские продюсеры. Разгребая ожидавшую его в Гонконге кипу телеграмм, Брюс обнаружил предложения на участие в трех последующих сериях «Лонгстрита» по тысяче долларов за серию. Зная, что вторая кинокартина для «Голден Харвест» уже в кармане, Брюс попросил удвоить цену и получил согласие.
Теперь Линда могла бросить свою работу, но с оплатой дома у них все еще были большие проблемы. По возвращении в Лос-Анджелес оказалось, что сценарии к трем сериям «Лонгстрита», о которых шла речь, уже давно были написаны, и, учитывая неожиданный успех Брюса в первой серии, «Парамаунт» попытался быстренько втиснуть его в дальнейший ход действия. Эпизоды, в которых играл Брюс, оказались короткими, наскоро написанными, это были немногим больше, чем просто немые роли. Несмотря на это, Брюса не покидало ощущение, что вот-вот должно что-то произойти. Какой лучше взять курс? Как зрители примут «Большого босса»?
Нужно ли пока оставить свой выбор открытым? Все больше вопросов ждало своего решения. У Брюса росло ощущение уверенности в том, что его время пришло. Только группа бойскаутов приветствовала Брюса при его возвращении в Гонконг, но журналистов набежало столько, что было понятно: что-то происходит, хотя «Большой босс еще не увидел свет. В октябре 1971 года вместе с Рэймондом Чжоу и его партнером Леонардом Хо Брюс и Линда сидели в темноте кинозала в ожидании начала вечерней премьеры фильма. Пытались перебрасываться шутками, стараясь смягчить внутреннее беспокойство.
Гонконгская публика будет открыто издеваться над фильмом, который придется ей не по вкусу; известны случаи, когда зрители атаковали с ножами сиденья после просмотра по-настоящему неудавшегося фильма. Когда фильм закончился, на несколько секунд воцарилась изумленная тишина, после которой последовал взрыв полного восторга. На выходе из кинотеатра Брюса буквально осаждали поклонники. На следующий день пресса была просто в экстазе. С первых же титров видно, что «Большой босс» сделан на минимальном бюджете. Даже титры начертаны слегка трясущейся рукой, а в самом фильме достаточно шатких кадров, чтобы предположить, что большая его часть снималась без каких-либо пересъемок.
Записанное музыкальное сопровождение типа «джаз-коктейль» придает странное очарование сценам смерти. Но «Большой босс был гораздо лучше сыгран и поставлен, чем любой другой подобный фильм, и содержал полуреалистическую сюжетную линию, связывающую воедино вполне похожие на реальные события. С точки зрения западных вкусов, китайские фильмы то недооценивались, то представлялись просто невероятными. Просматривая «китайские» фильмы Брюса Ли, следует иметь в виду, что они не игрались «реалистически», как на Западе. Создание фильмов на Востоке берет исток в давней традиции театра. Сюжет, декорации, костюмы, жесты, выражения — все это уходит корнями в традиции пантомимы в таких театрах, как Кантонская Опера, в которой играл еще отец Брюса, тоже пытаясь сделать карьеру киноактера.
Брюс Ли против Мафии ! Большой Босс (1971г) ! #shorts
The Big Boss was the first film of the day, beginning at 10.45am, and some fans actually missed some or all of it due to late trains! Драма, триллер, боевик. Режиссер: Ло Вэй, Чиа-хсианг Ву. В ролях: Брюс Ли, Мария Йи, Джеймс Тьен и др. Скромный паренёк из Гонконга Чен Чао-Ан приезжает в Таиланд к своим родственникам, чтобы те помогли ему с работой. В "Большом боссе" мы увидим историю деревенского парня Чэна Чаоана (Брюс Ли), который вместе с дядей приезжает в Таиланд на заработки. Здесь, на местной небольшой фабрике по производству льда, уже работали его многочисленные двоюродные братья.
Топ-5 самых известных фильмов с Брюсом Ли
Те, с кем он работал профессионально, в том числе Зеленый шершень Ван Уильямс и Путь Дракона Чак Норрис также положительно отозвался о способностях Ли в боевых искусствах. Любопытно, что замечания одного режиссера показывают, что не все, кто знал Брюса Ли, относились к нему с таким уважением. В соответствии с Брюс Ли: Жизнь Мэтью Полли, Ву был разочарован выступлением Ли на съемочной площадке и в конечном итоге решил, что кунг-фу Ли не на должном уровне. По-видимому, он развил эту точку зрения, основываясь на настойчивости Ли в съемке коротких боевых сцен. В то время как Ву интерпретировал подход Ли как отсутствие настоящего таланта, похоже, у актера была совершенно другая причина, по которой он хотел, чтобы его боевые сцены были короткими. Нелюбовь Ли к гонконгским фильмам о кунг-фу, который был задокументирован в прошлом, указывает на проблему Ли с видением Ву для Большой босс.
Но после первых же сцен режиссёр изменил своё мнение, дав Брюсу главную роль. Тянь же сыграл в фильме небольшую роль одного из братьев. В первые недели съёмок Брюс Ли был крайне недоволен: кинооборудование было очень старым, а режиссёр У Цзясян постоянно повышал голос на актёров [1]. Вскоре директор картины миссис Ло Вэй не выдержала и позвонила Рэймонду Чоу, чтобы потребовать замены У.
Один из режиссёров Чжоу — мистер Ло Вэй закончил фильм в Тайване и прибыл в Таиланд для того, чтобы снимать «Большого босса». Новый режиссёр не был заинтересован в фильме и во время съёмок сцен на всю площадку звучали новости о бегах, которыми он увлекался [1]. Во время съёмок Брюс Ли неудачно приземлившись растянул щиколотку и стал прихрамывать, поэтому в некоторых сценах его снимали крупным планом [1].
Съёмки картины прошли в рекордные сроки с 23 июля по 18 августа 1971 года, а 30 октября уже состоялась премьера фильма. Первоначально Брюсу Ли была отведена второстепенная роль, а роль протагониста должен был исполнить Джеймс Тянь. Но после первых же сцен режиссёр изменил своё мнение, дав Брюсу главную роль. Тянь же сыграл в фильме небольшую роль одного из братьев. В первые недели съёмок Брюс Ли был крайне недоволен: кинооборудование было очень старым, а режиссёр У Цзясян постоянно повышал голос на актёров [1]. Вскоре директор картины миссис Ло Вэй не выдержала и позвонила Рэймонду Чоу, чтобы потребовать замены У. Один из режиссёров Чжоу — мистер Ло Вэй закончил фильм в Тайване и прибыл в Таиланд для того, чтобы снимать «Большого босса».
Ему было всего 32 года. Загадка этой странной смерти до сих пор не разгадана. Карьера с пеленок Брюс Ли появился на свет 27 ноября 1940 года в Сан-Франциско. Родителями его были актер-комик кантонской китайской оперы Ли Хой Чен и его жена Грейс Ли — наполовину немка, наполовину китаянка. В детстве мальчик носил имя Ли Сяолун что переводилось с китайского как Маленький Дракон. В зрелом возрасте его стали называть Ли Чжэньфань. Хотя в свидетельстве о рождении, выданном в Сан-Франциско, стояло имя Брюс Ли. Уже в трехмесячном возрасте Ли снялся в роли младенца в картине «Золотой ворот девушки», а в 6 лет — в фильме «Зарождение человечества». Потом последовали и другие роли в кино. В 18 лет юноша победил в межшкольных соревнованиях по боксу и после этого начал серьезно заниматься кунг-фу. В 19 лет Ли уехал в США. Американское гражданство у него уже было. В Сиэтле он устроился официантом в ресторан, который содержала знакомая его отца. После окончания Технической школы Эдисона молодой человек поступил на философский факультет Вашингтонского университета, где познакомился со своей будущей женой Линдой Эмери.
Большой Босс. Брюс Ли (отрывок из фильма)
Поскольку звуковое сопровождение не записывалось одновременно со съемками сценического действия, Ло Вэй устроил так, чтобы комментарий о бегах гремел на всю съемочную площадку в то время, как актеры пытались играть сцену. Отсутствие заинтересованности Ло Вэя в работе над кинокартиной приводило Брюса в бешенство. Неудачно приземлившись после прыжка, Брюс сильно растянул щиколотку. Ему тяжело было двигаться, его мучили сильные боли и лихорадка, он едва удерживался от рвоты. Но несмотря ни на что, съемки продолжались. Из-за подвернутой ноги он прихрамывал, поэтому в нескольких сценах его пришлось снимать крупным планом. Порез на его руке все еще не зажил, а из-за больной спины после каждой сцены нужны были уколы и отдых. Ло Вэй позже отметил, что он решил, что Брюс — ипохондрик. В то же время Брюс по ходу пытался улучшить сценарий.
Хотя Хань Ин Чи, актер, игравший босса, был также официальным постановщиком всех боевых сцен, Брюс почти немедленно взял боевые сцены со своим участием в свои руки. Если возникали какие-то разногласия, он прерывал съемки, используя одну из своих тактик, — например, «терял» контактную линзу во время съемок на хладокомбинате, где на полу были тысячи осколков льда! Другие сцены снимались в местном публичном доме — вонь и грязь. Проституткам, привыкшим получать меньше доллара с клиента, было выплачено по десять только затем, чтобы не приставали. По крайней мере, они смогут вспомнить один рабочий день в своей жизни, проведенный без секса. Пока Брюс Ли глубоко закопался в Таиланде, «Лонгстрит» открыл осенний телевизионный сезон в Штатах хорошими отзывами. Наконец Брюсу Ли и Стерлингу Силлифэнту удалось воплотить в жизнь хоть малую толику их совместных замыслов, которые они вынашивали много лет. Этому фильму было посвящено больше зрительской почты, чем всем другим сериалам, и большая часть писем была адресована Брюсу.
Стерлинг Силлифэнт был вполне прав, сказав, что это был первый удачный фильм Брюса и одно из лучших шоу, посвященных боевым искусствам, когда-либо появлявшихся на телеэкране. Том Танненбаум фазу попытался связаться с Брюсом, чтобы договориться о его участии в следующих сериях «Лонгстрита», но добраться до него было невозможно, — он был в нескольких часах езды от ближайшего телефона. Эта ситуация сработала на пользу Брюсу. По мере того как телеграммы все прибывали, руководство «Голден Харвест» не замедлило отметить, что за их новым актером гоняются американские продюсеры. Разгребая ожидавшую его в Гонконге кипу телеграмм, Брюс обнаружил предложения на участие в трех последующих сериях «Лонгстрита» по тысяче долларов за серию. Зная, что вторая кинокартина для «Голден Харвест» уже в кармане, Брюс попросил удвоить цену и получил согласие. Теперь Линда могла бросить свою работу, но с оплатой дома у них все еще были большие проблемы. По возвращении в Лос-Анджелес оказалось, что сценарии к трем сериям «Лонгстрита», о которых шла речь, уже давно были написаны, и, учитывая неожиданный успех Брюса в первой серии, «Парамаунт» попытался быстренько втиснуть его в дальнейший ход действия.
Эпизоды, в которых играл Брюс, оказались короткими, наскоро написанными, это были немногим больше, чем просто немые роли. Несмотря на это, Брюса не покидало ощущение, что вот-вот должно что-то произойти. Какой лучше взять курс? Как зрители примут «Большого босса»? Нужно ли пока оставить свой выбор открытым?
В 1964 г. Брюс Ли переехал в Окленд, где открыл вторую школу боевых искусств своего имени, что привело к конфликту с представителями других школ китайского квартала соседнего Сан-Франциско Dorgan. Кинокарьера в США Намереваясь сосредоточиться на боевых искусствах после того, как построил достаточно успешную актёрскую карьеру в Гонконге, Ли не собирался продолжать её в США. Телепродюсер У. Дозье, увидевший одно из публичных выступлений Ли, пригласил его на пробы сначала в сериал «Сын номер один» «Number One Son» , который так и не был снят, а затем в «Зелёный шершень» «The Green Hornet», 1966—1967. Сериал продлился всего один сезон, но настолько впечатлил американскую аудиторию боевым мастерством исполнителя одной из главных ролей изначально авторы хотели, чтобы его герой дрался в более западном стиле, но Ли настоял на собственной хореографии , что даже породил легенду, будто скорость движений актёра превосходила возможности кинокамеры, поэтому Ли приходилось сознательно замедляться Bruce Lee Steals the Show in «The Green Hornet». Несмотря на приобретённый впоследствии культовый статус, «Зелёный шершень» не получил продолжения, и Ли вернулся к боевым искусствам и развитию джиткундо. Среди его учеников был и голливудский сценарист С. Силлифант, вместе с которым Ли написал сценарий так и не реализованного фильма «Безмолвная флейта» «The Silent Flute». Вплоть до конца 1960-х гг. Ли появлялся в эпизодах сериалов и полнометражных фильмов, а также время от времени работал как постановщик боевых сцен. В 1971 г. Проект был отвергнут — официально из-за того, что вестерн как жанр в те годы терял популярность, но близкие актёра предполагали, что дело было ещё и в том, что Ли азиат Raymond. Продюсер Ф. Вайнтрауб предложил Брюсу Ли попробовать продолжить карьеру в Гонконге, чтобы вернуться в Голливуд полноценной звездой. Ли последовал совету, обнаружив, что там его хорошо знают не только по детским ролям, но и по «Зелёному шершню», который в Гонконге был переименован в «Шоу Като» «The Kato Show» по имени его персонажа. Возвращение в Гонконг На момент возвращения Брюса Ли в Гонконге было две крупные киностудии — заслуженная и успешная Shaw Brothers и молодая Golden Harvest , основанная менеджерами, покинувшими Shaw. Ли попытался предложить сотрудничество Shaw Brothers, но главы студии не оценили его потенциала и предложили ему стандартный контракт со ставкой 2 тыс. Контракт на два фильма с общим гонораром в 15 тыс. Кадр из фильма «Большой босс». Режиссёр Ло Вэй. Съёмки складывались напряжённо — Ли спорил с постановщиком, отказываясь применять трамплины для высоких прыжков, вмешивался в сценарий и критиковал режиссёрские решения, вроде комичного силуэта, остающегося в заборе после того, как сквозь него пролетал человек Kerridge. Тем не менее фильм установил абсолютный кассовый рекорд гонконгского бокс-офиса — в городе с населением в 4 млн человек было продано 1,2 млн билетов. И хотя студия не увидела у фильма кассового потенциала за пределами азиатского рынка, время доказало обратное. Так, в кинотеатрах США фильм, выпущенный только в 1973 г.
С хулиганами разобрался двоюродный брат, а Чену ничего не оставалось, как стоять в стороне и тоскливо наблюдать за происходящим, сжимая медальон в руках. После этого главный герой прибывает в дом своего родного дяди, где знакомиться со своей двоюродной сестрой — симпатичной Мэй Лин, роль которой в картине исполнила Мария И. Поселившись в доме родственников, Чен с помощью братьев устраивается на работу в местный хладокомбинат. Двое братьев Чена, также работающие на фабрике вскоре обнаруживают, что производство льда — это лишь прикрытие для незаконного бизнеса — торговли наркотиками. За то, что они отказались участвовать в криминальном бизнесе, их убивают. Почувствовав, что их коллеги пострадали от рук руководства завода, рабочие предпринимают попытки выяснить правду, устраивают забастовку, и требуют объяснить, куда исчезли их товарищи. Большой босс, возглавляющий хладокомбинат негодяй японского происхождения по имени Ми , прибегает к помощи своих таиландских головорезов, чтобы подавить бунт строптивых рабочих. В результате разражается бой между таиландскими бандитами и китайскими рабочими. Сперва Чен разрывается между внутренними порывами помочь своим друзьям и необходимостью держать обещание, данное матери.
На самом деле он сюда прибыл для того, чтобы найти врагов и отомстить. Они давно убили его брата. Он прекрасно осведомлен, кто это сделал и знает, что они прячутся в этом городе. Найти их не составит труда.
Цитаты и высказывания Брюса Ли
В то время это был один из популярных телесериалов, который смотрела вся страна и актера заметили. После этого Брюс Ли снялся в таких фильмах, как «Путь дракона» где он сыграл с Чаком Норисом, «Большой босс», «Выход дракона» и еще в нескольких гонконгских картинах. К сожалению жизнь Брюса Ли внезапно прервалась в 1973 году, но о его величии как мастер а кунг-фу помнят до сих пор и уже сняли десяток фильмов о его жизни. По мнению поклонников Брюса Ли, режиссер Энг Ли — это идеальный выбор для того, чтобы рассказать историю жизни актера и великого мастера. Энг Ли известен зрителям по фильмам «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», который получил признание критиков и множество наград.
Брюс Ли с его скоростью, реакцией, звериными криками и сильными ударами ногами и руками уверенно вошел в кинематограф, как один из лучших кинобойцов. Пусть даже в дальнейшем его стиль оттачивался, а сцены драк с его участием становились жестче, в «Большом боссе» Брюсу удалось продемонстрировать свой потенциал и показать себя во всей красе. Помимо красиво поставленных сцен драк, в фильме мне так же понравился саундтрек и костюмы.
Что касается остальных актеров, то все сыграли более-менее нормально. Конечно, для некоторых было свойственно переигрывать но такая манера игры вполне была распространенным явлением в кинематографе Китая и Гонконга. Успех этой ленты, подтвержденный огромными кассовыми сборами, во-первых, дал «зеленый свет» другим картинам о китайских боевых искусствах, а во-вторых прославил Брюса Ли, как непревзойденного мастера кунг-фу. Потому что он гений, который может привлечь внимание к себе в любом раскладе. Его талант безграничен и боевые искусства только поверхность большого «Айсберга». В нем соединены все качества экшен актера. К чему я виду свою речь?
К тому, что фильм «Большой босс» без Ли, по сути боевик третьего сорта, который забыли бы со скоростью света. В принципе, изюминкой фильма является сам Брюс Ли. Все что мы видим в фильме, держится исключительно на «драконе». Сюжет довольно простой, но для жанра сойдет. Хорошая тема и есть где развернуться, в лице ели-ели сдержанного глав героя. Он простой парень, который владеет кунг фу в совершенстве. Поскольку он дал клятву, ему приходиться усмирять ярость к «не приятелям».
Но в одной из потасовок, он срывается и буквально валит всех налево и направо. После всего этого, чтобы завоевать его доверие, усыпить бдительность и обратить все в свою пользу, хитрый босс «синдиката», искушает главного героя должностью, выпивкой и женщинами. Парень на время забывает про все и потом еще долго жалеет об этом. Все друзья отворачиваются от него. Далее идет развязка тайных исчезновений работников завода. Актеры: Ли великолепно передает стыд главного героя и ненависть, которую он испытывает к врагам. А ближе к концу… Во общем, это надо увидеть.
Выделяется и актриса главной роли. Она хорошо справилась с ролью. В итоге: фильм рекомендуется к просмотру. По крайней мере из за Брюса Ли и драматической части фильма. Оценку я поставлю за великолепные движения гения и выше упомянутых качеств. Но всего этого не было, если бы не Брюс Ли. Да, именно Брюс прославил этот фильм, а не этот фильм прославил Брюса.
Инь Чие Хан взялся за постановку боев, но Брюс уговорил его отдать роль постановки ему. Сюжет незамысловат, но для 70-х вполне отличный. Классическая история про месть, когда несколько его братьев погибают. Брюс молодец, ему запрещают драться, о чем регулярно напоминает зеленый медальон на шее. Нора Мяо сыграла отлично и Джеймс Тьен тоже отлично сыграл. А злодей мог быть и получше, все — таки первый фильм с кунфу. Так что: 9 из 10.
Именно с этого фильма рождается образ героя Брюса — борца с несправедливостью. Начнем по порядку. Сюжет фильма типичен, но в чем-то и оригинален: главный герой Чен Чао-Ан приезжает со своим дядей в Таиланд к родственникам и параллельно чтоб устроиться на работу сразу интрига: почему Чену нельзя было найти работу в Китае и почему его родственники жили именно в Таиланде? Чен Чао-Ан устраивается на фабрику по производству льда, на которой всех можно разделить на две группы: простые рабочие, а также надсмотрщики, следящие, чтобы никто не заметил наркотики в глыбах льда. По сути, завязка начинается тогда, когда Чен Чао-Ан, желая проявить свою силу, скатывает тяжелый кусок льда по помосту в одиночку, тот раскалывается, и из него вылетает пакет с наркотиками. Именно этот момент порождает первое убийство, которое тянет за собой второе, а далее уже Чен начинает действовать. Главный герой — простой парень, но это не тот забавный Танг Лунг из «Пути дракона»: Чен Чао-Ан серьезен, немногословен и вообще производит ощущение человека, который привык во всем слушаться старших и не навязывать свою волю.
Согласитесь, такого послушного героя Брюса Ли нет ни в одном другом его фильме. Чен носит на шее медальон, полученный от матери и символизирующий его отказ вступать в бой. Тоже уникально: в каком еще фильме герою Брюса Ли было запрещено драться? Сюжет перекликается с сюжетом «Кулака ярости»: конечно, режиссер-то один у них. Но, естественно, это разные фильмы. В «Большом боссе» главный герой независим от своих родственников, по ходу фильма он даже становится чужим своим братьям. Интересно, что решение мстить за «своих» Чен Чао-Ан принимает ближе к концу фильма, а до этого он сражается фактически за себя.
Постановка боев Брюса в фильме сделана на ура, боям без Брюса режиссерами особого значения не уделено. Два массовых боя Чена на фабрике — утренний и ночной — вкупе с сопутствующим им саундтреком смотрятся невероятно харизматично, движения поражают быстротой и яростью, и что хорошо, актеры — соперники Брюса — играют в этот момент серьезно, без тени «попсовости», так присущей голливудским боевикам. Они вооружены, что придает дополнительное напряжение этим поединкам. Особенно запомнился момент, когда Чен Чао-Ан валит противника с ножом двумя ударами ногами. Мощь, присутствие смерти, отсутствие показухи — вот что здесь присутствует. При этом пресловутая показуха имеется в финальном бою с Боссом. Образ Босса неплох, он создает впечатление грозного злодея, но при этом как-будто в чем-то не дотягивает до героя Брюса.
И финальный бой получается похож скорее на балет, чем на серьезный бой; становится видно, что Инь-Чиэ Хань уступает Брюсу по мастерству. Но это небольшой недостаток. Концовка неоднозначна под стать фильму, ее нельзя назвать счастливой. Саундтрек просто великолепен и соответствует духу фильма. Что мы имеем в итоге? Достойные сцены боев с Брюсом, не проработанные поединки без Брюса, интересный сюжет, серьезная игра актеров и отличный саундтрек. Если бы финальный бой получился бы под стать остальным с участием Чена, то фильм был бы вообще культовым.
Но и без этого я ставлю высокую оценку фильму, в котором главным героем является Брюс Ли, и только он. Несмотря на малобюджетность и непримечательность сюжета он увлекает невероятными поединками героя.
Ли наконец-то снялся в главной роли в фильме "Большой босс", а затем в "Кулаке ярости". Эти проекты нельзя назвать шедеврами киноискусства. В The New York Times, например, их окрестили "несмотрибельными", но их главная ценность была не в увлекательной истории и правдоподобных героях, а в новой технике постановки боевых сцен, которыми Ли руководил лично.
Увидев его успех, студийные боссы одумались и уже сами пришли с предложением — снять совместный китайско-голливудский проект "Выход дракона". По сюжету, лучшие бойцы со всего мира приплывают на остров бизнесмена Хана, чтобы поучаствовать в турнире. Герой Ли в фильме его так и зовут — Мистер Ли отправляется туда под прикрытием, чтобы поймать нечистого на руку Хана с поличным. Фильм стал настоящим мировым событием — зрители были околдованы обаянием Брюса Ли и хотели быть такими же непобедимыми, как он. Именно благодаря ему восточные боевые искусства занимали умы режиссеров практически все семидесятые, а некоторых не отпускают до сих пор — например, Квентина Тарантино: в его "Килл Билле" есть много сцен, вдохновленных именно фильмами Брюса Ли, не говоря уже о знаменитом желтом костюме, который носит Ума Турман.
Это прямая отсылка к фильму "Игра смерти", который Ли начал снимать, но не успел закончить — его досняли и выпустили через пять лет после его смерти. Мастеру не суждено было стать свидетелем своего мирового успеха — он умер за шесть дней до премьеры "Выхода дракона". Его неожиданная кончина вместе с невероятной популярностью картины окончательно утвердили статус Ли в качестве легенды и одного из самых популярных людей в мире. Смерть звезды до сих пор окружена тайной, и чуть ли не каждый год появляется новая теория на этот счет. Она была такой странной и неожиданной, что никто не может с ней смириться: у Ли заболела голова, он принял обезболивающее, решил вздремнуть и уже не проснулся.
Не все знают про жизнь Ли, его философию или даже про его фильмы, но его слава не обошла практически никого. Он неуловим и загадочен, и при этом его можно найти практически везде. В конечном счете, ему действительно удалось стать подобным воде: "Освободи свой разум. Будь бесформенным, как вода.
Человек, сделавший головокружительную карьеру и изменивший судьбу всей гонконгской индустрии менее чем за пять лет, а главное — даже после своей трагической ранней гибели продолжающий призрачное присутствие во множестве фильмов и влияющий на популярную культуру по сей день. Подобрали десять порой очень разных историй, на каждую из которых Ли оказал заметное влияние. Да, подобно Бэтмену или Железному человеку, он владеет большим состоянием и ведет публичную жизнь развязного плейбоя, а в ночи облачается в маску и элегантный костюм, чтобы бороться с преступностью. Но, в отличие от звезд DC и Marvel, он родился на свет не под пером художника комиксов, а как часть радиопостановки, только впоследствии удостоившись сериалов, визуальных новелл и полнометражного фильма Мишеля Гондри. В приключенческом шоу 1960-х, продержавшемся в эфире всего лишь один сезон, он занимается расследованиями, разоблачает продажных политиков и даже успевает повстречаться с внеземной цивилизацией. До того как стать гонконгской звездой номер один в Голливуде, Брюсу приходилось исполнять преимущественно второстепенные роли, связанные с боевыми искусствами.
Hong Kong and acceptance
- 25 сверхчеловеческих фактов о Брюсе Ли
- Содержание
- Правда о трагической смерти Брюса Ли
- Почему первый директор Big Boss считал кунг-фу Брюса Ли ужасным
- Muay Thai Fighter Challenged Bruce Lee on the SET of The Big Boss. This Is What Happened...
- Из Википедии — свободной энциклопедии
Зеленый Шершень
- Брюс ли большой босс
- Big Boss Fight Scene / Большой Босс . Брюс Ли.
- Большой босс - The Big Boss
- ФотоТелеграф » Брюс Ли
- Большой босс