Первая Божественная литургия совершена в храме иконы Божией Матери «Умиление». Об иконе Божией Матери «Умиление» Псково-Печерской писали: «Не только православным подаёт Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли. Разновидностью икон Богородицы Елеусы считают иконографический тип «Взыграние Младенца», особенностью которого является касание ручкой Младенца лика Богородицы. Икона Божией Матери «Умиление» — келейный образ преподобного Серафима Саровского.
У Тулы появилась икона-защитница
Исполнение пророчества преподобного Серафима | Икона Божией Матери «Умиление» помогает больным людям избавиться от напастей и патологий. |
Чудотворная икона Божией Матери «Умиление» (Локотская) в нашем храме | Серафимо-Дивеевская икона Пресвятой Богородицы «Умиление», которая была келейным образом преподобного Серафима Саровского. |
Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская | Икона Божией Матери «Умиление», которая находится в поселке Локоть на Брянщине, считается одной из самых необычных святынь у нашего народа. |
Икона Пресвятой Божьей Матери «Умиление»: в чем помогает, значение образа | Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» была написана и принесена в обитель псковскими купцами Василием и Феодором около 1521 года. |
ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ “УМИЛЕНИЕ”, СМОЛЕНСКАЯ
Михаила Абрамова Николай Васильевич Задорожный Главными действующим лицом наших «выставок одного шедевра» всегда были русские иконы. Новый проект представляет произведение, выходящее из этого ряда, и это не случайно. Михаила Абрамова, создателя музея чрезвычайно интересовали византийские иконы, он искал возможность приобрести подобный образ для экспозиции. То же можно сказать и об искусстве Италии, смелые начинания которого всегда привлекали Михаила. Намерение показать в музее икону, генетически связанную с обеими основополагающими европейскими культурами, отражает и его прижизненные разыскания самобытных произведений средневекового искусства.
Председатель попечительского совета Фонда им. Михаила Абрамова Галина Михайловна Абрамова Создавая музей, мой сын Михаил планировал сосредоточиться на русской иконе, отсюда и название.
В образе легко узнается его протограф-икона «Богоматери Виленской-Остробрамской». Когда и каким образом список чудотворной иконы попал к Преподобному, неизвестно. Литературные источники глухо упоминают, что отец Серафим «всегда молился перед этим образом». Представление о том, что икона сопутствовала ему на протяжении всей монашеской жизни, отражено в рисунках и литографиях со сценами жития чудотворца, на которых часто присутствует изображение иконы «Богоматери Умиление».
Житие старца сообщает, что юный Прохор Мошнин — будущий отец Серафим, приняв решение о вступлении на путь иноческой жизни, отправился из родного Курска в Киев за благословением киево-печерских старцев. Затворник Китаевой обители Досифей благословил его идти в Саровскую пустынь. Можно предположить, что холст со списком «Богоматери Виленской-Остробрамской» был принесен Прохором в Саров из Киева, так как культ этого чудотворного образа был распространен в западных областях Российской Империи, в том числе на Украине. Вступив в 1778 году в Саровскую пустынь, молодой послушник успешно занимается столярным делом, так что, возможно, будущий отец Серафим собственными руками превратил живописное полотно с изображением Богоматери в свою келейную икону, натянув холст на кипарисную доску. В воспоминаниях современников келейная икона Серафима Саровского, которую он сам называл «Радость всех радостей», упоминается в описаниях последнего периода жизни старца, когда, выйдя в 1815 году из затвора, он стал принимать в своей келье всех искавших беседы и поучения. После совместной покаянной молитвы и благословения, отец Серафим обыкновенно крестообразно помазывал чело пришедшего елеем из лампады, горевшей перед келейной иконой.
Житие старца сообщает, что «обычай его помазывать приходящих беспрепятственно оставался за ним, потому что помазанные получали врачевание». Наиболее известна история исцеления в 1815 году помещика М. Когда исцеленный бросился лобызать ноги отца Серафима, старец строго сказал: «Разве Серафимово дело мертвить и живить? Это дело единого Господа! Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение». Житие Серафима Саровского содержит ряд аналогичных случаев исцелений: крестьянки из Владимирской губернии — от болезни суставов, крестьянина М.
Далее Ольга Михайловна прибавила: - И мне все было чудно, какая же Госпожа Великая поселится в нем с нами! Скончался батюшка. После кончины старца игумен Саровской пустыни Нифонт призвал к себе отца Павла, келейника отца Серафима, и приказал отдать икону Богоматери «Умиление» дивеевским сестрам: «Она туда им надлежит». Тогда разъяснились слова батюшки, когда принесли в новую приготовленную для Госпожи Высокой келью Владычицу нашу». В 1903 году Святейший Синод постановил признать старца Серафима в лике святых и совершить торжественное открытие его мощей. Очевидец, описывая крестный ход 17 июля из Дивеева в Саров, в котором участвовали монахини Дивеевского монастыря, сообщает, что они несли чудотворную икону Божией Матери «Умиление»: - Когда крестный ход из Дивеева приблизился к часовне, два протоиерея вынули из кивота несенную в крестном ходу чудотворную икону Божией Матери "Умиление" и передали ее Преосвященному Иннокентию, который осенил ею народ на четыре стороны. С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря.
Почему это стало возможным, можно понять, приняв во внимание слова митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, говорившего, что «у святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости. Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и... Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси.
Например, осенью 1941 года, в дни страшных боев за Москву. Объезд занял чуть больше часа и завершился в Богоявленском соборе. Здесь патриарх провел службу — в пустом зале. Верующие по всему миру переживают, ведь в этом году коронавирус не пускает их в храм Гроба Господня.
Исполнение пророчества преподобного Серафима
АНОНС. ПРИБЫТИЕ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ УМИЛЕНИЕ В ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ | Икона Божией Матери «Умиление» — келейный образ преподобного Серафима Саровского. |
Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление»: значение, в чем помогает, праздник 10 августа | Женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Умиление» г. Сургута был основан в 2015 году по благословению Святейшего Патриарха Кирилла стараниями митрополита. |
Исполнение пророчества преподобного Серафима
Милость Божией Матери через этот Образ проявляется во множестве чудес: на обратной стороне иконы проявился Нерукотворный Образ Божией Матери. Изображение Божией Матери поясное. Икона принадлежит образ к типу «Умиление», который сложился не позднее XI в. в Византии. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. В Москву из Железногорской епархии прибыла Уникальная чудотворная Локотская икона Божией Матери «Умиление». Сугубую радость и умиление в сердцах воинов - защитников Отечества оставила соборная молитва перед образом Божией Матери «Августовская победа». Утреня с пением акафиста перед чудотворной серафимо-дивеевской иконой "Умиление". Иконы Божией Матери «Умиление» были распространены на Руси с древнейших времен.
Исполнение пророчества преподобного Серафима
Она сыграла особую роль в период обороны Смоленска от польских захватчиков в начале XVII века 1611-1613 гг. Икона находилась в лагере русских войск, в течение двадцати месяцев удерживающих неприятеля, а потом стояла в храме местечка Окопы под Смоленском. Список Смоленского чудотворного образа «Умиление» в настоящее время пребывает в Спасо-Окопном храме города Смоленска.
Героическая оборона города, организованная воеводой Михаилом Шеиным, продолжалась 20 месяцев. Все это время войска молились перед этим образом. С тех пор Смоленская стала почитаться покровительницей города. Иконография Умиления знает несколько типов изображения Божией Матери: Самый распространенный: с Младенцем Христом; Мать бережно, с любовью обнимает Младенца Иисуса, Он прижимается щекой к Ее Лику; Богородица с любовью смотрит на Младенца, лежащего на Ее одежде, руки Матери крестообразно сложены на груди; О чем просят перед образом Пресвятой Богородицы Эмоциональность, выразительность Ликов Богородицы и Младенца побуждают верующих при сложностях, проблемах, болезнях обращаться к Богородице именно через этот Её образ. Особенно часто перед иконами Умиления молятся о житейских и семейных проблемах.
Перед святыней часто молятся о преодолении трудностей семейных отношений, умирении враждующих, прощении врагов. Особенно помогает икона тем, кто хотел бы иметь ребенка, ведь на ней изображено счастье Матери с Младенцем.
Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.
А вот «умиление» в переводе с церковнославянского языка — это совсем другое. А мы в Церкви думаем, произносим и душевно молимся на церковнославянском языке. Так вот «умиление» в переводе с церковнославянского языка — это сокрушение и покаяние. И вот тогда становится ясным, что мы говорим: «Ко Пресвятей Пречистей Преблагословенней Славней Владычице нашей Богородице с покаянием, сокрушением сердца и смирением помолимся», а не в расслабленных чувствах, некоей чувственной нежности и так далее.
Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская
Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. Икона “Богоматерь Умиление” XIII века из частного собрания». В Петербурге икона Божией Матери «Умиление» пробудет до окончания Великого поста и одного из самых важных православных праздников – Пасхи. Икона «Богоматерь Умиление» входит в число экспонатов Новгородского музея, возвращённых после Великой Отечественной войны из Германии.
В Петербург привезли чудотворную икону Божией Матери «Умиление»
Державная святыня на небольшом листе картона. В Самару привезли из Брянской области уникальную икону Божией Матери "Умиление". Иконе Божьей Матери «Умиление» молятся, когда хотят найти вторую половинку или зачать ребенка. Икона Божией Матери «Умиление» – пожалуй, самое живое и трепетное отображение Богородицы с Младенцем. Икона Божьей Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская Если правильно молиться перед иконой «Умиление», то помощь непременно придет.
Божия Матерь Умиление
Поражает и чудесная история еще одного списка, первоначально находившегося в частных руках. Им владел прихожанин из Москвы. Этот человек потерял жену, впал в нищету, на руках у него остались дочери на выданье. Усердная молитва иконе помогла христианину выбраться из нищеты и устроить судьбы дочерей. Он счел это Божьим чудом и отнес чудотворный образ в храм Воскресения Словущего, что на Успенском Вражке. Чудотворный образ «Взыскание погибших» пострадал от вандализма оккупантов во время войны с Наполеоном — он был буквально расколот на несколько частей. Однако его с любовью восстановили и оставили в Воскресенском храме на Успенском Вражке, где он пребывает и поныне. Серафимо-Дивеевская Перед нами любимая икона Серафима Саровского. Преподобный Серафим выделял этот образ среди подобных и неустанно молился ему. Даже если он выходил куда-то из кельи, то носил эту икону с собой. Серафима Саровского почитали как чудотворца еще при жизни, причем в сотворении многих чудес ему помогала любимая икона.
К нему издалека приходили страждущие, Серафим помазывал их маслом из лампады, горевшей перед образом — и болящие исцелялись! Серафим умер в весьма преклонном возрасте, перед любимым образом, который сам называл «Всех радостей радость» позже икону назвали «Серафимово умиление». Образ он завещал Дивеевской женской обители, коей всю жизнь покровительствовал. Он много путешествовал по храмам, пока, в конце концов, не оказался в личной резиденции патриарха РПЦ. Сейчас ежегодно, на день Похвалы Богородицы, икону выносят в Богоявленский храм, дабы каждый страждущий мог попросить об исцелении, утолении печалей и укреплении веры. Серафимо-Дивеевская икона — это не классическая Елеуса. Она, скорее, близкая родственница Остробрамской Божьей Матери из Вильнюса, которую чтят и католики, и православные. На иконе нет образа младенца Иисуса по простой причине: он еще не родился. Приснодева изображена в тот момент, когда она узнала Благую Весть о предстоящем рождении Спасителя. Несмотря на то что в храме восстановленной Серафимо-Дивеевской обители находится поздний список «Серафимова Умиления», его почитают не менее священного первообраза.
Локотская Локотская мироточивая икона «Умиление» — красноречивое свидетельство того, что чудесные образы появляются и в наши дни. Причем они вовсе не обязательно создаются иконописцами с соблюдением всех канонов. Локотская икона — это репродукция образа «Серафимово умиление», вырезанная из просроченного календаря. Стоматолог Наталья Мурашкина купила этот календарь из жалости и благочестия, только для того, чтобы не допустить поругания святыни. Наталья принесла календарь домой, вырезала икону и повесила на стену. Каково же было ее удивление, когда икона замироточила, а на ее обороте проявился нерукотворный образ Богородицы! Ныне Локотская икона является одной из главных святынь православного мира.
Через не кольцо лет икона замироточила, — рассказал Андрей Бухтояров. Алексей Ерёмин Ещё больше новостей — в официальном телеграм-канале тульских «Вестей». Заходите, подписывайтесь и будьте уверены, что Вы в курсе всех происходящих в Тульской области событий.
Тем не менее Владимирская Богоматерь — самый древний из дошедших до нас образов этого типа, пребывающий в России. Владимирскую икону привезли на Русь в 1131 году прямиком из Константинополя, в подарок князю Юрию Долгорукому. Затем его сын, Андрей Боголюбский, перевез икону во Владимир, где она и получила свое название. В XIV столетии образ попал в Москву, откуда впоследствии выезжал лишь на короткое время. Владимирская икона считается защитницей России, причем закономерно: с ней связано множество чудес, в том числе, изгнание захватчиков с русских земель. Например, она поучаствовала в спасении Москвы от войск Тамерлана, ордынца Ахмата, крымчака Махмет-Гирея и так далее. Икона Владимирской Божией Матери стала прототипом множества списков, часть из которых Волоколамская, Селигерская, Оранская и другие почитаются как чудотворные. Отличительной чертой этих образов является действительно божье умиление — миниатюрная ступня Христа «пяточка» , повернутая к зрителю. Чудесный образ уцелел в десятилетия безбожия и сейчас находится в храме-музее Святителя Николая при Третьяковке. Чудотворная икона продолжает защищать Русь и исцелять страждущих по сей день. Главной отличительной чертой первообраза является наличие изображения на обороте. Там отображен «престол уготованный» и орудия страстей. Это более позднее изображение, предположительно кисти Андрея Рублева. Быть может это и так, но здесь прослеживается уже принципиально другая, более поздняя школа. В принципе, полностью сохранен сюжет первообраза, вплоть до поз и выражений лиц, но сам стиль живописи куда более реалистичен. Согласно историческим хроникам, Псково-Печерская икона была написана в 1521 году иноком Арсением Хитрошем. Практически сразу она была перенесена в Псково-Печерскую обитель, где с 1524 года ведется хроника ее чудес. Основной «специализацией» этого образа является возвращение зрения — в специальной книге описано несколько случаев чудесного исцеления от слепоты. Однако зарегистрированы случаи излечения и от других недугов, например, паралича. Этому образу молились во время вражеских нашествий. Она не прекращала работу не только в годы советской власти, но даже во время Великой Отечественной войны, когда была практически разрушена бомбардировками. Считается, что Богородица накрыла это святое место своим защитным покровом. Сейчас образ работы монаха Арсения пребывает в главном приделе Успенского храма Псково-Печерской Лавры. А Михайловский храм получил список, впоследствии ставший почитаемым. Особенно красноречивы случаи, когда Богородица спасала людей, стоящих на пороге смерти, а иногда — и переступивших его. Крестьянин Федот Обухов на Крещение возвращался домой, но был застигнут сильнейшей вьюгой. Федот уже замерзал, но в полузабытьи молился Пресвятой Деве и обещал в честь собственного спасения создать для приходского храма икону Богородицы. В это время другому крестьянину послышался голос с улицы, говорящий «Возьмите».
После смерти преподобного Серафима саровский настоятель о. Нифонт отдал святую икону "Всех радостей Радость" сестрам Дивеевской Серафимовской обители. Александр Киселев.
Праздник Смоленской иконы Божией Матери "Умиление" - 1 апреля. В чем она помогает?
Святые отцы говорят, что всё, что связано с чувственной расслабленностью, которая даже на время приносит нам утешение, надо отсекать. А вот «умиление» в переводе с церковнославянского языка — это совсем другое. А мы в Церкви думаем, произносим и душевно молимся на церковнославянском языке. Так вот «умиление» в переводе с церковнославянского языка — это сокрушение и покаяние.
Праздник Смоленской иконы Божией Матери «Умиление» — 2024: иконография На иконе изображена Богородица с младенцем Иисусом, сидящим у нее на коленях. В правой руке он держит державу — символ власти. Мария облачена в традиционный мафорий, олицетворяющий ее непорочность. Она с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Сына. Этот образ являет безграничную любовь и доверие. Такой тип известен в иконографии как «Умиление», или «Елеуса» от греч. К нему же относится целый ряд чтимых икон: Владимирская, Донская, Почаевская и другие.
Вот что почувствовало православное человечество в Пресвятой Богородице в молитве к Ней. Вот почему множество самых разных икон называются «Елеусой» - милующей, сострадающей. Это некое размягчение сердца, некая нежность внутренняя; это даже сентиментальность. Но в православном обиходе таких чувств нет.
Приняв в битве мученическую кончину, он был причислен Церковью к лику святых память 24 ноября. Дочь князя Витовта София была выдана замуж за великого князя Московского Василия Димитриевича 1398-1425. В 1398 году она привезла с собой в Москву Смоленскую икону Божией Матери. Святой образ установили в Благовещенском соборе Кремля, по правую сторону от царских врат. В 1456 году, по просьбе жителей Смоленска во главе с епископом Мисаилом, икона была торжественно с крестным ходом возвращена в Смоленск, а в Москве остались две ее копии. Одна была поставлена в Благовещенском соборе, а другая - "мера в меру" - в 1524 году в Новодевичьем монастыре, основанном в память возвращения Смоленска России. Монастырь был устроен на Девичьем поле, где "со многими слезами" москвичи отпускали святую икону в Смоленск. В 1602 году с чудотворной иконы был написан точный список в 1666 году вместе с древней иконой новый список возили в Москву для поновления , который поместили в башне Смоленской крепостной стены, над Днепровскими воротами, под специально устроенным шатром. Позже, в 1727 году, там была устроена деревянная церковь, а в 1802 - каменная.
20 октября Церковь чтит память иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой «Умиление»
О чем молятся иконе Божией Матери «Умиление» | Икона Божией Матери «Умиление» – пожалуй, самое живое и трепетное отображение Богородицы с Младенцем. |
Богоматерь Умиление | По традиции на это богослужение приносится образ Божией Матери «Умиление», келейная икона преподобного Серафима Саровского. |
Икона Пресвятой Богородицы «Умиление». Есть ли специализация у икон? | Икона Божией Матери «Умиление» Локотская – единственная в мире двусторонняя мироточивая икона. В Брянской области паломникам рассказали о ее судьбе после смерти. |
Что значит «Умиление» (+ВИДЕО)
Встреча иконы Божией Матери "Умиление" (Локотской), прибывшей в Санкт-Петербург из Курской области, состоялась 19 марта в соборе Владимирской иконы Божией Матери. «Со умилением сердец наших к иконе Божией Матери преклонше колена помолимся». Произошли изменения икона Божией Матери «Умиление» в этом году будет принесена в Соборный Храм Христа Спасителя г. Москвы. Интервью с хранительницей Локотской мироточивой иконы Божией Матери «Умиление» Наталией Николаевной Мурашкиной. Главная страница Новости В Собор Владимирской иконы Божией Матери вернулась чудотворная икона Богоматери Умиление «Локотская».
Икона Божией Матери – Умиление: этой иконе Господь дал особые и сугубые дары
Сняли его со стены и с изумлением обнаружили, что с обратной стороны миром пропитался только лик Божией Матери! Остальная же поверхность календаря осталась такой же белой и сухой, как и раньше. По этой причине оклад этой иконы сделали двойным - образ и с одной стороны, и с другой. Со временем стали замечать, что от иконы начали происходить исцеления. Изучением чудес, связанных с иконой «Умиления», занимается специальная экспертная группа по чудесным явлениям Русской православной церкви под руководством профессора П. По сообщению информационно-аналитического отдела Орловской митрополии, икона «Умиление» Локотская пробудет в храмах Орловской митрополии с февраля по июнь. График пребывания Локотской иконы Божией Матери Орловско-Болховская епархия 23 февраля - 4 марта: Ахтырский кафедральный собор; 4 марта - 9 марта: Иверский храм; 9 марта - 13 марта: Михаило-Архангельский храм; 13 марта -18 марта: Свято-Успенский мужской монастырь; 18 марта - 25 марта: Храм св.
Им владел прихожанин из Москвы. Этот человек потерял жену, впал в нищету, на руках у него остались дочери на выданье. Усердная молитва иконе помогла христианину выбраться из нищеты и устроить судьбы дочерей.
Он счел это Божьим чудом и отнес чудотворный образ в храм Воскресения Словущего, что на Успенском Вражке. Чудотворный образ «Взыскание погибших» пострадал от вандализма оккупантов во время войны с Наполеоном — он был буквально расколот на несколько частей. Однако его с любовью восстановили и оставили в Воскресенском храме на Успенском Вражке, где он пребывает и поныне. Серафимо-Дивеевская Перед нами любимая икона Серафима Саровского. Преподобный Серафим выделял этот образ среди подобных и неустанно молился ему. Даже если он выходил куда-то из кельи, то носил эту икону с собой. Серафима Саровского почитали как чудотворца еще при жизни, причем в сотворении многих чудес ему помогала любимая икона. К нему издалека приходили страждущие, Серафим помазывал их маслом из лампады, горевшей перед образом — и болящие исцелялись! Серафим умер в весьма преклонном возрасте, перед любимым образом, который сам называл «Всех радостей радость» позже икону назвали «Серафимово умиление».
Образ он завещал Дивеевской женской обители, коей всю жизнь покровительствовал. Он много путешествовал по храмам, пока, в конце концов, не оказался в личной резиденции патриарха РПЦ. Сейчас ежегодно, на день Похвалы Богородицы, икону выносят в Богоявленский храм, дабы каждый страждущий мог попросить об исцелении, утолении печалей и укреплении веры. Серафимо-Дивеевская икона — это не классическая Елеуса. Она, скорее, близкая родственница Остробрамской Божьей Матери из Вильнюса, которую чтят и католики, и православные. На иконе нет образа младенца Иисуса по простой причине: он еще не родился. Приснодева изображена в тот момент, когда она узнала Благую Весть о предстоящем рождении Спасителя. Несмотря на то что в храме восстановленной Серафимо-Дивеевской обители находится поздний список «Серафимова Умиления», его почитают не менее священного первообраза. Локотская Локотская мироточивая икона «Умиление» — красноречивое свидетельство того, что чудесные образы появляются и в наши дни.
Причем они вовсе не обязательно создаются иконописцами с соблюдением всех канонов. Локотская икона — это репродукция образа «Серафимово умиление», вырезанная из просроченного календаря. Стоматолог Наталья Мурашкина купила этот календарь из жалости и благочестия, только для того, чтобы не допустить поругания святыни. Наталья принесла календарь домой, вырезала икону и повесила на стену. Каково же было ее удивление, когда икона замироточила, а на ее обороте проявился нерукотворный образ Богородицы! Ныне Локотская икона является одной из главных святынь православного мира. В некоторые дни она не только мироточит сама, но и вызывает мироточение у других образов.
Поставленная в киот, икона мироточит и внутри него, и часто струйками мира покрывается и внешняя сторона стекла. Лицевая сторона иконы, на протяжении стольких лет покрытая миром, вопреки законам физики не пропитывает насквозь бумагу. С другой же стороны масляным слоем покрыто только проступившее изображение. Из-за ризы мы не видим его полностью, но на показанных фотографиях в районе чрева Богородицы проступает лик Христа с Туринской плащаницы. По сей день икона обильно мироточит сама, мироточат также выставляемые перед нею иконы многочисленных паломников. Миром покрываются хлеба и вода, выставленные тут же. Иногда как моросящим дождиком покропляются и молящиеся. Старые иконы в этом доме обновляются, расколотые сращиваются, ризы белого металла на глазах покрываются золотом правда, хозяин, смеясь, заметил, что химической экспертизы никто не делал, речь идет пока только о цвете. Экспертами были представлены видеозаписи мироточения в Локте. Происходят и другие удивительные события, как считает Наталья Николаевна, по молитвам старца Мелетия и милости Пресвятой Богородицы. Протоиерей Александр Митрушин, настоятель храма Всех скорбящих Радости Орловской епархии, заметил, что и растения реагируют на икону. Священник вспомнил случай, когда его прихожанин, получивший засушенную розу, украшавшую когда-то этот образ, вынужден был остановить машину, в которой возвращался со своим подарком домой: салон наполнился сильным благоуханием, а стекла покрылись росой.
По его завету после его кончины образ был передан саровским игуменом Нифонтом в Мельничную общину [2]. После закрытия монастыря игумения Александра Траковская со сестры увезла образ в Муром [2]. После её смерти монахиня Мария Баринова с благословения патриарха Пимена передала икону протоиерею Виктору Шиповальникову , а в 1991 году — патриарху Алексию II. С тех пор образ находится в домовом храме резиденции Святейшего Патриарха , а в правом киоте Троицкого собора Дивеевского монастыря находится его чудотворный список [2].