Follow Ashtanga Yoga news from the top news sites and blogs by industry experts in one place. предлагает вместо статических поз выполнять динамические комплексы, улучшающие здоровье, красоту и повышающие долголетие.
Аштанга-виньяса йога
Авторизованный преподаватель (Level 2) Аштанга йоги. Аштанга йога является той самой йогой, которая может остаться со мной с возрастом и помочь мне предотвратить травмы и болезни. Аштанга йога. Основные принципы, традиции. Аштанга-йога: восемь ступеней йоги по Патанджали. Практиковала йогу Айенгара, Аштанга-виньяса йогу и Кундалини йогу, но, полюбив всем сердцем Кундалини йогу, решила стать инструктором и поехала в Москву для прохождения. Он получил древний текст «Йога-корунта», описывавший практику аштанга-виньясы, от своего учителя Рамы Мохан Брахмачари и передал знания Джойсу.
Аштанга-йога Мария Шалимова (Москва)
Уже давно я собирался в подробностях осветить такое явление как "Аштанга-йога центр". Если вы пришли на занятия и начали петь мантры, это может быть подвид хатха-йоги, например аштанга или дживамукти». Видео Центра йоги Шала Аштанга и последние новостные статьи; ваш источник последних новостей о Центре йоги Шала Аштанга. Аштанга йога помогает не только вырасти духовно, но и вернуть себе хорошую физическую форму. Аштанга йога Традиции Гуруджи Шри К. Паттабхи Джойса развивается в России и странах бывшего СССР уже около 17 лет. Группа посвящена событиям,новостям,изменениям в расписании, заменам преподавателей в школе аштанга йоги.
Аштанга Виньяса Йога
Репортаж с 18-й Международной Конференции Йога Журнала 2022г. Смотрите онлайн видео «Ashtanga yoga workshop. Наталья Сенина» на канале «Йога для укрепления концентрации» в хорошем качестве, опубликованное 9 ноября 2023 г. 11:53. Существует несколько способов начать практику Аштанга Йоги в нашей школе. В нашей студии мы даём старт в практике аштанги. Ashtanga Yoga Vinyasa Ujjayi pranayama: This specific breathing technique is used throughout the practice. Неограниченные скачивания Стоковые фотографии аштанга йога по одной низкой цене.
В Сети прошла волна «разоблачений» Аштанга-йоги. Но виноваты сами учащиеся
Аштанга йога введение Yoga Ashtanga The Primary Series by John Scott на ЯндексВидео. Сегодня мы беседуем с преподавателем аштанга йоги в Центре «Sanskar» Марикой Абшилава. Уже давно я собирался в подробностях осветить такое явление как "Аштанга-йога центр". Вероника Буреломова преподаватель Аштанга йога центра.
Аштанга-виньяса-йога — для требовательных к себе
Сколько асан из первой серии вы делаете или сколько серий вы делаете, не имеет значения вообще. Как хорошо вы делаете асаны или как вы выглядите в течение практики, абсолютно не важно для практики. Проще говоря, нам следует быть более заинтересованными в самом процессе практики, а не в результате. Аштанга Йога сложная практика Хорошо, полагаю, что эта практика действительно не простая… но ничего из по-настоящему ценного никогда не дается легко!! Аштанга является прогрессирующей практикой, и новые асаны даются студенту, когда он готов. Для некоторых студентов приветствие солнцу «Сурья Намаскар» может показаться практически невозможным, для других это будут другие асаны первой серии, которые могут вызвать трудности. Все студенты встречают асаны, которые сложны для них, такова суть системы.
Ограничения, которые мы встречаем в нашем теле, фактически являются отражением персональных ограничений и ментальных блоков, которые мешают нам переживать настоящую свободу и удовольствие. Как только мы проходим эти физические блоки посредством практики, наше сознание проявляется и становится отдельным от эго, с которым мы ошибочно себя ассоциируем. Практика каждого студента полностью индивидуальна, в отличие от стандартных йога классов, практика Аштанга Йоги растет вместе с вашим ростом и развитием. Последовательность асан Аштанга Йоги слишком строгая Один из мифов об Аштанга Йоге — то, что структура серий существует всего 6 блоков асан, которые последовательно выполняются в каком-то смысле жесткая или ограничивающая практикующего. Каждый студент начинает с первой серии и постепенно, позу за позой, разучивает всю последовательность. Это служит цели установления структуры и дисциплины для изначально беспорядочного ума.
Вместо того, чтобы быть рассеянным, ум становится фокусированным и тренированным следовать пути, вне зависимости от того, хочет он этого или нет! Если настоящая свобода и освобождение от связывающей природы ума все же когда-либо произойдет, эта начальная тренировка важна, поскольку она создает пространство между тем, что хочет ум эго и тем, что желает тело интуиция. Эта практика разделения и затем позже объединения заново является очень важным шагом в любой практике йоги. В итоге, через время, ум отпускает привязанности к асанам как таковым и начинает поддаваться процессу, происходящему во время практики. Но перед тем, как это может произойти, нередко встречается противодействие со стороны ума в отношении системы, хотя именно эта система может в итоге предоставить настоящую свободу, создавая чистый и спокойный ум. Если дать такую возможность, то многие практикующие будут выполнять только те позы, которые приносят им удовольствие.
Важным аспектом практики Аштанга йоги является осознанное дыхание, синхронизированное с движениями тела. Для этого используется особая дыхательная техника, называемая уджайи дыханием, которая помогает сосредотачиваться и успокаивать ум. Аштанга йога также подразумевает практику медитации и других аспектов йогической философии, таких как этика, самонаблюдение и сосредоточенность. Эта система практик способствует развитию физической силы, гибкости, выносливости, улучшению концентрации и осознанности, а также способствует балансу и гармонии в теле и разуме. Разновидности классов Майсор класс — это наилучший способ осваивать Аштанга-йогу. Этот класс подходит для всех, и особенно для начинающих. На майсоре преподаватель помогает осваивать последовательность Аштанга-йоги, которая подходит вам на текущий момент.
Там он познакомился Брэдом Рэмси — одним из первых американских практиков аштанга-виньяса-йоги и основателем местной йога-шалы, куда вскоре приехал Паттабхи Джойс со своим трехмесячным семинаром. По окончании семинара, Тим полностью освоил вторую серию, прошел курс пранаямы и получил от Гуруджи благословение на преподавание. В начале 1980-х Бред Рамси переехал на Гавайи, передав Тиму управление йога-шалой, которую Паттабхи Джойс впоследствии назовет «своим домом в Америке». Тима Миллера считают одним из самых близких учеников Гуруджи: в свой первый приезд в Индию он жил в его доме и стал первым студентом, лично получившим из рук гуру официальную авторизацию. Сегодня Тим Миллер продолжает руководить йога-шалой в Энсинитасе, а также ведет семинары по всему миру. Ричард Фриман США с юности практиковал йогу и медитацию, изучал индийскую философию, какое-то время был кришнаитом. Обучался в Индии бхакти-йоге и хатха-йоге в традиции Свами Шивананды, после чего был приглашен в Иран для преподавания йоги императорской семье. В Иране Ричард изучил суфизм и открыл для себя йогу Айенгара, которую практиковал в дальнейшем в течение многих лет. Однако после встречи с Паттабхи Джойсом он полностью принял традицию аштанга-виньяса-йоги. В конце 1980-х Ричард вместе со своей женой Мэри Тэйлор открыл шалу в Колорадо Боулдер , ставшую одним из главных аштанга-центров в Америке. Сегодня они продолжают проводить свои интенсивы. Кроме того, Ричард Фриман написал и издал ряд книг по йоге и методу аштанга-виньясы. Эдди Штерн США пришел в практику йоги, когда ему было около 18 лет, и это в корне изменило его жизнь. Из среднестатистического проблемного подростка, который был не прочь побаловаться наркотиками и алкоголем, он превратился в адепта здорового питания, стал изучать индийскую философию, бросил пагубные привычки, начал медитировать и заниматься дыхательными упражнениями. К 20 годам йога стала единственным занятием, интересовавшим Эдди. С того момента он посещал Индию минимум раз в год вплоть до смерти Паттабхи Джойса в 2009 году. Совместно со своей женой Джослин он владеет собственной студией йоги в Нью-Йорке, которая открыта круглосуточно. Помимо всего он является организатором ежегодной конференции «Inner Peace Conference» в Нью-Йорке, создателем приложения «The Breathing App» и автором бестселлера «Одна простая вещь: новый взгляд на йогу, как на науку, и ее трансформационное влияние на вашу жизнь». Доминик Кориглиано США принадлежал к знаменитой калифорнийской аштанга-йога общине — йога-шале в Энсинитасе. С 1979 года на протяжении многих лет Доминик обучался у Шри К. Паттабхи Джойса в Майсуре. За годы практики он освоил почти все серии аштанга-виньяса-йоги и получил из рук Гуруджи сертификат на право преподавания. В 2002 году Доминик присоединился к Паттабхи Джойсу в его мировом обучающем турне по 10 городам за 10 недель. Сегодня семинары Доминика Кориглиано продолжительностью от трех дней до нескольких месяцев ежегодно проходят в Калифорнии, Луизиане, Франции, Малайзии и по всему миру. Паттабхи Джойсом. Будучи «послом Аштанги», Дэвид проводит семинары и тренинги для преподавателей по всей Америке и за рубежом, и строит свои занятия на изречении Гуруджи: «каждый может практиковать». Ученик Шри К. Под руководством Гуруджи он провел исследование и написал в 1994 году книгу под названием «Astanga Yoga Book», содержащую доскональное изучение виньяс начальной и средней серий. В том же году Паттабхи Джойс присвоил Лино сертификацию в преподавании. В 1996 он завершил свою вторую книгу, посвященную продвинутым сериям, которая была изданна лишь в 2012 году. По наставлению Гуруджи, Лино стал проводить демонстрации йоги: сначала на родине в Италии, а затем и в других городах Европы, что положило начало его обучающим путешествиям. Более 15 лет Лино проводит свои семинары по всему миру, самый продолжительный из которых — в его центре в Kovalam Beach в Индии, где каждый год он обучает на протяжении 2 месяцев. Эта поездка изменила его жизнь, и после нее он ежегодно возвращался к Гуруджи, а в 1995 году стал одним из немногих преподавателей, получивших сертификат на право преподавания от своего учителя. Он продолжал обучение у Паттабхи Джойса вплоть до его кончины в 2009 году, но и по сей день Джон поддерживает тесные отношения с семьей Гуруджи. Джон принимал большое участие в исследовании виньясы вместе со своим коллегой и учеником Паттабхи Джойса Лино Миле: для его книги «Astanga Yoga Book» Джон сделал изображения первой и второй серий, ставшие первыми подобными изображениями. Джон также написал свою собственную книгу «Аштанга-йога», которая стала бестселлером, а в 2002 году выпустил одноименный DVD. На протяжении 5 лет они жили в Майсоре, практикуя 6 дней в неделю под руководством Гуруджи. За это время им удалось освоить почти все 6 серий Аштанга-йоги, а также пожениться и родить сына. Марк и Джоан — одни из немногих преподавателей в мире, получивших не просто авторизацию на право ведения первой серии Аштанга-виньяса-йоги, но и сертификат с правом преподавания всех серий лично от Паттабхи Джойса. Сейчас у обоих за плечами более 40 лет практики, и они до сих пор преподают в Монреале, а также путешествуют по миру и проводят свои семинары. Многие называют его «отцом российской аштанга йоги». Игорь Медведев самостоятельно и скрупулезно изучил последовательность классической аштанга-виньяса-йоги на основе видеоматериалов Дэвида Свенсона. Обучался у всемирно известного мастера Кали Рэй, однако в дальнейшем практиковал и преподавал не ее стиль — Трай йогу — а классическую аштанга-виньяса йогу, вдохновив целое поколение преподавателей на изучение этой традиции. Игорь Медведев проводил занятия в знаменитом «подвальчике на Коломенской», через который прошли десятки практиков со всей страны, в том числе известные в дальнейшем преподаватели. Семинары и интенсивы Игоря Медведева всегда проходили с аншлагом как в России, так и за рубежом. Сам же он неустанно повторяет, что не встречал ничего лучше и совершеннее традиционных комплексов аштанга-виньяса-йоги. Виталий Апостолов — начал практиковать аштанга-виньяса-йогу под руководством Игоря Медведева, впоследствии учился у Сарасвати Рангасвами в Майсоре. Практикует йогу более 30 лет, и почти на всем протяжении этого времени занимается непрерывной преподавательской и образовательной деятельностью.
Поэтому неудивительно, что управление дыханием является одной из основных составляющих практики. Дыхание служит своего рода проводником между сознанием и телом: сознание регулирует дыхание, делая его ровным и глубоким, и заставляет тело двигаться в одном темпе с дыханием, а это в свою очередь воздействует на сознание и успокаивает ум. Дыхание, используемое в аштанга-виньяса йоге, характеризуется своеобразным шипящим звуком, который возникает в гортани при вдохе и выдохе и напоминает морской прибой или шум ветра в кроне дерева. Контролируемое сужение голосовой щели позволяет устанавливать такую длительность и интенсивность вдохов и выдохов, которые соответствуют асане и снабжают организм нужным количеством кислорода: тело наполняется свежей энергией и вырабатывается тепло, достаточное для хорошего потоотделения. Бандхи, или энергетические замки Бандхи воздействуют на энергетические токи тонкого тела —прану и ваю. Бандха, или замок, не позволяет пране рассеиваться и направляет ее в нади. Организм очищается, наполняется бодростью и энергией. В асанах бандхи служат еще и точкой опоры, которая позволяет перераспределять вес, делая одни части тела легкими, другие тяжелыми. Это помогает правильно осваивать асаны. Работа с бандхами укрепляет глубинную мускулатуру, улучшает устойчивость и гибкость. Выполнить асану становится проще. Бандхи защищают внутренние органы, а также очищают и нормализуют работу органов пищеварения.
Аштанга Виньяса Йога
Я рано поняла, что практика асан — лишь часть гораздо большего пути, а упражнения для тела и дыхания, которые предлагает аштанга-йога являются методом, ведущим к самореализации, к полному раскрытию чистого сознания внутри себя. Все это очень созвучно с тем, чему я учу сейчас, и тому, как я стараюсь передать внутреннюю составляющую практики асан ученикам. Аштанга-йога подразумевает обучение в рамках парампары, когда знания передаются от гуру к ученику шишье. Сохраняет ли этот древний метод актуальность сегодня, когда так много учеников и так мало гуру? Каковы твои отношения с гуру Шаратом Джойсом? Безусловно, обучение в рамках линии передачи знаний имеет огромное преимущество. Если нет возможности учиться у гуру данной традиции, можно практиковать и обучаться у кого-то из его непосредственных учеников и быть уверенным, что метод осваивается корректно. Парамагуру Р. Шарат Джойс двадцать пять лет обучался у своего деда, Шри К. Паттабхи Джойса Гуруджи , который примерно столько же обучался у своего учителя, Шри Т.
Кришнамачарьи, который, в свою очередь, получил знания от Йогешвары Рамамохана Брахмачари. Каждый из этих гуру годами практиковал в рамках традиции, которую затем передавал другим — они обучали своих учеников методу так, как обучались ему сами. У Шарата Джойса есть несколько старших учеников, которых он наделил правом преподавать традиционную аштанга-йогу. Если нет возможности надолго покинуть работу, семью и свой дом, чтобы обучаться непосредственно у Шарата, можно получить аутентичный опыт практики, занимаясь у преподавателя, который годами учился у него или Гуруджи. Эти учителя преподают в рамках парампары, они являются ее частью. Мои отношения с Парамагуру Шаратом Джойсом развивались на протяжение тринадцати лет. Они не всегда были простыми — как и в любых отношениях, в них бывали напряженные периоды. Я приехала в Майсур учиться у его деда, Шри К. Паттабхи Джойса, и в ранние годы моей практики основным авторитетом был именно Гуруджи.
Мне потребовалось несколько лет после его смерти, чтобы действительно принять Шарата как учителя, и наши отношения ученик-учитель укрепились только после того, как я осознанно сделала этот выбор. Шарата невозможно удивить физическими способностями или обаянием. Он не ищет любви и внимания, не старается собрать студентов вокруг себя. Много раз я подходила к нему за одобрением или наставлениями, но каждый раз он давал понять, что нести ответственность я должна сама. Его метод обучения сделал меня сильнее, дал больше уверенности в собственных силах как учителя и как матери, а также при принятии важных жизненных решений. Сейчас наши отношения полны тепла и взаимоуважения. Я навечно благодарна ему и его деду. Парамагуру Шарат Джойс обучает аштанга-йоге в наиболее аутентичном ключе, именно так, как получил эти знания сам от своего гуру. Он обладает глубочайшим личным опытом практики, который ему удается очень точно передавать ученикам.
Например, каждый учитель йоги должен знать о необходимости предварительного и периодического обследования опроно-двигательного аппарата и общего состояния организма. Но, как правило, вам никто не скажет сделать МРТ , а иногда будут утверждать, что йога лечит всё и тело приспособится. В этом виде практики нет ведущего или инструктора.
Эти асаны оптимизируют работу тела, помогают избавиться от имеющихся болезней и предотвратить новые. Уходит лишний вес, исчезают хронические боли, улучшается кровообращение, очищаются внутренние органы, развивается способность концентрировать и удерживать внимание. Человек становится здоровым, гибким, сильным и уравновешенным.
Но только в том случае, если мы следуем традиционному подходу освоения практики. Иногда под практикой Аштанга Виньяса Йоги понимают полную последовательность, выполняемую в зале под ведение инструктора LED-класс. В таком виде практика подходит далеко не всем, а многим может даже навредить. Последовательная последовательность Первая последовательность Аштанга Виньяса йоги, которая называется Йога -Чикитса Йога-терапия направлена на оздоровление и укрепление тела, устранение проблем опорно-двигательного аппарата. Но чтобы первая последовательность приносила свои положительные результаты, а не травмировала практика как это, к сожалению, часто бывает начинать ее выполнение надо внимательно и поэтапно. Аштанга Виньяса Йога эффективна и безопасна только в варианте Майсор-класс, когда каждый из присутствующих в зале выполняет последовательность в таком ритме, и в таком виде, в каком она доступна ему сейчас. Майсор-класс позволяет максимально адаптировать последовательность под потребности конкретного человека и помогает очень быстрому продвижению в практике. В классическом варианте освоения первой серии новичок первое время делает только Сурья Намаскар , выполняя его 10-20 кругов. И завершает практику упрощенными перевернутыми позами. Так, продолжается около двух месяцев, пока тело не укрепится и не будет готово перейти к следующему этапу - блоку асан стоя. Пока позы стоя не будут выполняться легко и с ровным дыханием, практикующему не стоит двигаться дальше к сидячим лотосным положениям, которые могут оказаться травматичны для коленей, особенно для новичка.
Достаточно ли ежедневной практики аштанга-йоги для вашего тела?
Сертифицированный преподаватель Аштанга-йоги Authorized Ashtanga Yoga Teacher , один из самых опытных в России со стажем преподавания более 20 лет. Издатель и переводчик практических руководств по йоге «Аштанга-йога» и «Нади-шодхана». Александр, Вы изучаете резонансное дыхание, альфа-ритмы мозга и их применение в йоге. Коротко: что это знание может дать практикующим йогу? Резонансное дыхание и альфа-ритмы мозга являются часть технологии биологической обратной связи, когда практикующий с помощью датчиков получает объективную информацию о состоянии своего тела в режиме реального времени при выполнении той, или иной техники. С помощью этой информации практикующий видит, насколько правильно он выполняет технику, что позволяет ему приблизиться к максимально точному и эффективному выполнению данной техники. Резонансное дыхание — это особое дыхание с частотой 6-10 дыханий в минуту, когда возникает резонанс между частотой дыхания и сердцебиений. Считается, что в этот момент у человека накапливается ресурс жизненной энергии.
В основном. За редкими исключениями. В аштанга-виньяса-йоге идет постоянное обучение 6 асанам в связках. Например: surya namaskara, tadasana тадасана и др. Последовательности придуманы давно и их, за исключением, менять не рекомендуется.
Решение об отступлении от канонов принимает учитель или личный тренер. То есть, преемственность между школами прослеживается. Но и различия, как можно убедиться, велики. Польза и эффект аштанга-йоги Начинать заниматься стоит по таким причинам: Йога укрепляет здоровье, в том числе и сердечную мышцу. Работать приходится интенсивно.
И это должно доставлять удовольствие. Организм очищается и омолаживается. Секрет в особых методиках дыхания, в результате осуществления которых кровь прогревается и быстро циркулирует по телу. Укрепляется мышечный корсет за счет растяжки. Не стоит переживать, если она у вас не очень.
Это только пока. Аштанга-йога быстро исправляет ситуацию. Не за один день, естественно. При помощи аштанга-йоги удается избавляться от лишнего веса. Когда происходит расслабление, ум, тело и дух сливаются.
В широком понимании пранаяма — это дыхательные упражнения, направленные на гармонизацию и снабжение организма жизненной энергией праной. В итоге практик должен научиться задерживать дыхание на длительный период времени. Дело в том, что дыхание — это единственное, что связывает наше сознание с внешним миром, т. Чем медленнее и глубже дыхание, тем спокойнее ум. А так как ум основное препятствие к осознанности, то необходимо его усмирять, и лучшим инструментом служит дыхание. Ступень 5 - Пратьяхара Пратьяхара. Эта ступень переходная от внешних практик к внутренним.
Заключается в том, что практикующий перестаёт реагировать на объекты чувств, перенося внимание на осознавание внутренних процессов. В жизни чаще встречается обратный процесс, когда чувства управляют умом, что в противоречит нашей духовной природе. Важно не подавлять чувства, а взять их под контроль, и развернуть сознание внутрь. Для этого необходимо как следует освоить предыдущие четыре ступени, чтобы внешний мир не беспокоил ни физически, ни ментально. Тогда приходит осознание глубины, скрытой в нас, не постигаемой умом, где есть все ответы, и которую можно познать в самадхи. Ступень 6 - Дхарана Дхарана — концентрация. После того, как практик утверждается в пратьяхаре, он может переходить к концентрации, как на внешних, так и внутренних объектах.
Это могут быть пламя, звук, образ, дыхание и т. Цель этой практики — развить однонаправленность ума, убрать его любые колебания. Когда ум полностью собран в одну «точку», это позволяет в полной мере постичь объект концентрации. Ступень 7 — Дхьяна Дхьяна — непрерывный поток содержания сознания, то есть медитация. Непрерывная дхарана есть дхьяна. В комментариях к Йога-сутрам Патанджали Свами Сатьянанда Сарасвати указывает, что медитация — это та же концентрация, но более высокого качества. В медитации практик не прерывает концентрацию, не отвлекается.
До тех пор, пока параллельно с концентрацией идёт мысль — это дхарана.
Здесь долгие годы передавал свои знания Кришнамачарья, затем обучал аштанге Паттабхи Джойс, а теперь учат и сохраняют традицию Сарасвати дочь Паттабхи Джойса и Шарат внук Паттахи Джойса. Наибольшее количество учеников практикует с Шаратом-джи в большой шале в пригороде Майсора. Занятия проходят всего несколько месяцев в году и ученики принимаются минимум на один месяц. Чтобы практиковать с Шаратом-джи нужно знать последовательность первой серии и иметь опыт занятий с авторизованным преподавателем аштанги.
Ваша первая заявка на обучение в шале должна быть подписана преподавателем, у которого вы занимались. Кто такие авторизованные преподаватели? При регулярном обучении Шарат и Сарасвати выдают разрешение на преподавание аштанга-йоги. Это и есть авторизация. На сайте обоих гуру есть международные списки учителей, где указываются контакты и расположение шалы каждого из них.
Получая авторизацию, мы даём обещание передавать знание в том виде, в котором мы получили его в Майсоре. Что такое авторизация level 1 и level 2? Level 1 - это указание на то, что человек может обучать только первой серии аштанги.
В чем особенность стиля
- Читайте также
- Особенности Виньясы
- Аштанга-йога Мария Шалимова (Москва)
- Открытый урок аштанга-виньяса-йоги
В Сети прошла волна «разоблачений» Аштанга-йоги. Но виноваты сами учащиеся
Мы считаем, что это способствует дхаране и, при должном усердии, вводит практикующего в состояние медитаци в движении дхъяна. Какой принцип лито Вам дается наиболее трудно? Наиболее сложной для меня и большинства практикующих является регулярная телесная практика асан и пранаям на пределе адаптации, как это рекомендуется в йога-шастрах. Только это, на мой взгляд, может привести к настоящей физической и ментальной трансформации. Можете дать несколько рекомендаций и техник, помогающих в освоении проблемных асан и виньяс? Реальный эффект в освоении проблемных асан и виньяс может дать только регулярная практика фиксированных статико-динамических последовательностей, таких как аштанга-йога, со знанием биомеханики и специальных техник работы с зонами напряжения и ресурса.
Расскажите о Вашем курсе по аштанга-йоге. Вы говорил, что это Большая Традиция, которая связана не только с именами Паттабхи Джойса, Тирумалая Кришнамачарьи и Рамы Мохана Брахмачари, но и с развитием хатха-йоги в целом.
Только тогда понятия ненасилия, честности, нестяжательства, неприсвоения чужого и контроля энергии станут естественны и близки для сознания. Когда тело и сознание начинают существовать в согласии с дхармой вселенским законом жизни , человек больше тяготеет к естественности, удовлетворенности, дисциплине, интроспекции и восприятию себя как части чего-то большего, чем просто личный опыт.
Это ямы и ниямы — первые две ветви йоги. В рамках практики асан мы учимся осознавать свое дыхание, то есть углублять и удлинять его с помощью виньясы — это и есть начало пранаямы, наращивание праны дыхания. Парамагуру Шарат Джойс сейчас обучает студентов базовой дыхательной технике попеременного дыхания через ноздри, которая выполняется в конце практики. Это упражнение прекрасно знакомит с четвертой ветвью.
Более сложные техники пранаямы с задержками дыхания вводятся на более продвинутых этапах практики, обычно после освоения полной второй или третьей серии. В данном методе йоги нет описания каких-либо конкретных медитативных техник. Шарат часто говорит, что один из самых эффективных способов успокоить и сосредоточить ум, чтобы подготовить его к опыту более глубоких состояний концентрации — джапа рецитация мантр. Ученикам предлагается рецитировать выбранную мантру либо же ту, что им предложит их учитель сто восемь раз.
Это прекрасная техника для начала работы с концентрацией, призванная сместить фокус внимания внутрь. Все начинается с пратьяхары пятая ветвь — полного абстрагирования от внешних ощущений — и заканчивается восприятием всего как Единого. За дхараной глубоким состоянием концентрации следует дхьяна непрерывное состояние медитации , а затем — самадхи полное слияние индивидуального с Высшим. Аштанга-йога в первую очередь — система самопознания, она не является религией.
Как при этом понимать значение пятой ниямы — ишвара-пранидханы — предание себя Высшей Сущности? То есть все же нужно во что-то верить? Как это понимать? Интересно, что подход Патанджали к йоге достаточно научен.
Тем не менее, будучи практиками йоги, мы нуждаемся в вере во что-то; с помощью практики важно выработать такие качества, как смирение и милосердие. Кто-то может верить в силу практики самой по себе, кто-то — в связь всех сознаний или всего живого; кому-то ближе вера во вселенскую энергию, вечную вибрацию; кто-то назовет это Богом или каким-либо конкретным божеством. Так или иначе, независимо от того, во что вы выбираете верить, важно ощущение чего-то высшего, необъятного, не подчиняющегося полному пониманию или контролю. Конечно, есть множество других вариантов, которые описывает сам Патанджали.
Как сертифицированный преподаватель ты ездишь по всему миру, распространяя учение аштанга-йоги. Везде ли уроки проходят похоже, или же существуют какие-то местные особенности? Похожи ли вопросы, которые задают люди, одинаковые ли сомнения их терзают, или же местная культура оказывает влияние? Можешь вспомнить самый интересный вопрос, который тебе задали?
Метод аштанга-йоги работает вполне одинаково для всех — наш опыт бытия в форме человека имеет больше сходства, чем различий. Если студенты достаточно открыты и не боятся встретиться с глубоко скрытыми чувствами, воспоминаниями и мыслями, которые можно вскрыть с помощью практики, этот метод сработает.
Мы можем наблюдать прогресс, научаясь делать сложные асаны и осваивая невозможные как нам казалось ранее элементы. А кроме этого, легко заметить, что ваш ум и тело, несмотря на одинаковую последовательность, день за днем ведут себя по-разному, открывая новые грани вас самих.
Аштанга йогу могут делать все ну, разумеется, кроме ленивых. Да-да, сразу отбрасывая сайты, на которых первое словосочетание, описывающее аштанга йогу, звучит как «жесткая практика» хорошо, что не жестокая…. На самом деле, люди любого возраста и всякого телосложения могут практиковать аштанга йогу. Если вы новичок, то начнете с части первой серии в которой будут позы стоя , а преподаватель поможет вам отстроить асаны.
В зависимости от уровня гибкости, силы и выносливости, компетентный учитель всегда подскажет и предложит варианты упрощения и модификации позы, чтобы она приносила пользу. А в случае травмы или при необходимости, вы можете использовать кирпич или ремень, позволяющий освоить асану. Аштанга йога начинается с асан, но идет намного глубже. Мы начинаем практику аштанга йоги с асан.
Но идея тотальной отстройки позы - не ее первостепенный пункт. Большое внимание уделяется принципу виньясы - согласованию всех движений с правильным дыханием, когда тело движется в потоке, перетекая из одной асаны в другую. Основной смысл практики - не просто выполнять асаны из последовательности, но выстраивать полноценную практику со всеми ее составляющими: положением тела, замками, концентрацией внимания в каждой асане и ровным непрерывным дыханием. Всего того, что в своей совокупности приводит к состоянию динамической медитации.
Состоянию спокойствия и баланса, которое мы со временем сможем привнести в свою будничную жизнь. В аштанга йоге присутствует принцип самостоятельности.
Вы становитесь осознанным к тому, что внутри и снаружи вас. Основной инструмент, который используют в Сат Нам Расаян — это медитации и крийи из Кундалини йоги. Практикуя Сат Нам Расаян, вы получаете глубокий опыт самого себя. Когда вы осознаёте, как дыхание влияет на вас или как температура комнаты влияет на вас.
Когда вы чувствуете вкус еды даже до того, как начинаете её есть. В вашей жизни появляется процветание, здоровье, счастье! Потому что вы перестаёте делать ошибки. И всё это благодаря вашей осознанности. Она есть у всех, мы рождены с осознанностью, это часть сознания. Но большую часть времени мы спим.
Выпускник Grof Transpersonal training. Проводит семинары Холотропного дыхания. Регулярно стажируется с командой GTT International, которая работает по всему миру. Образование высшее техническое, специальность гидроэнергетика или работа с возобновляемыми источниками энергии. Прослушал курс на кафедре ТрансПерсональное консультирование и психотерапия Московского института Психоанализа. Мой девиз: — вам богат!
Для меня Кундалини Йога это практика, которая дает возможность осознать вызов, принять его и радоваться жизни осознанно! Будет жарко. Кундалини Йога 3. Парный класс. Мир начинается с меня" Класс направлен на обновление центральной нервной системы, расширения сознания.. Одной из целей практики Кундалини йоги является умение чувствовать движение тонких энергий внутри и вне своего тела, и способность создавать состояние абсолютного покоя, пустоты, которое известно как Шунья.
Шунья — особое состояние медитативного ума — состояние внутренней тишины. Я не мое тело, не моя душа, я не существую. Это секрет счастья и процветания. Это момент, чтобы простить и забыть. Освободитесь от страхов, напряжения, усталости. Это лучшее самоисцеление.
И это реально. В практике с 1991 года, преподает с 1992 года. Основатель академии интегративной кундалини йоги. Интегративная кундалини йога — современное направление йоги, соединяющее Кундалини йогу школы Йоги Бхаджана, интегративную психологию, телесно-ориентированную психологию А. Лоуэна и Л. Чудо внутреннего мира души - мы создаем не чувства, а условия для их проявления, но какое именно будет чувство всегда волнительно и не предсказуемо.
Мы можем быть лишь честны с собой и принимающи. Как создать условия для Встречи с Собой и Высшим? Что зависит от нас в этих отношениях?